Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Неделя веселых игр и забав. «Неделя зимних игр и забав

Татьяна Стебунова
«Неделя зимних игр и забав»

Цель : создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Итоговое мероприятие : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)+ Видео- ролик «Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

Предварительная работа :

Сбор снега для построек

Делаем из снега различные постройки

Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц

Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями :

Организация наглядной информации в родительский уголок

Изготовление буклетов, ширм- передвижек

Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

Понедельник

1 пол. дня

* Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»

* Изготовление альбома на зимнюю тему с детскими рисунками «Зимние игры и забавы на улице»

* Беседа с детьми «Зима- красавица» (вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)

Продуктивная деятельность: худ. творч. «Волшебные снежинки» (учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук, учимся правильно держать карандаши)

Прогулка

Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает.» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей).

П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»

(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)

* ОБЖ: повторить технику безопасности в спортивные игры: не толкаться, смотреть под ноги, уступать, не обгонять.

2 пол. дня

* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

* Танцевальный досуг «Повтори за мной»

* Настольная дид. игра «Времена года»

*Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. *Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек, бутылок, шариков)

Прогулка

Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.

Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.

Мало подвижная игра: «На что похож сугроб?» (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

Индивидуальная работа :

«учимся рисовать снежинки» (Камиль, Ваня, Давид, Илья)

«Признаки зимы» (Андрей, Степа, Кирилл)

Вторник

1 пол. дня

* Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

* Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Прод. деят. : конструирование из мелкого конструктора «Терем для морозки»

Прогулка:

Наблюдение: «Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

Труд: украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

П. и. : «Чья варежка?», «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

2 пол. дня.

* Перессказ русской народной сказки «Морозко» с опорой на иллюстрации

* досуг-просмотр мультфильма «Морозко»

* С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.

П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

Выкладывание домика из геометрических фигур (Руслан, Миша, Тимофей, Катя, Настя)

«Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений: Камиль, Кристина, Коля, Ваня)

Среда

1 пол. дня.

* Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

* Рассказ по фотографии –«Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

* Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб?»

Прод. деят. : худ. твор. «Пушистые снежинки» (вырезание по кругу бахрамушек: продолжать учить правильно держать ножницы, обращаться с ними учитывая технику безопасности; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение)

Прогулка

Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

Катание на санках, снегокатах, ледянках: «Кто быстрее», Довези -не урони»(развивать двигательную активность, ловкость, стремление к победе; учить безопасной езде на санках и снегокатах)

2 пол. дня

* Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Импровизация под музыку «Танец снежинок»

Настольные игры по интересам детей

Прогулка

П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

Катание на санках, ледянках

Инд. работа:

Учимся лепить снеговика (соблюдая размер и количество комков (Настя, Аня, Илья, Матвей)

Разучивание отрывка из стих. -я «Мои санки едут сами…» (Миша,Катя, Даня)

Четверг

1 пол. дня

* Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь?»

* Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций

* Игра «Хоккей» (беседа о правилах игры, необходимого инвентаря и техники безопасности в игре)

Прод. деят. : худ. тв. Сделаем красивые кормушки для птичек» (украшаем приготовленные заранее кормушки разноцветными узорами)

Прогулка

«Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, - хороша?

* Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой?»(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

* Мини- беседа: «В какой одежде удобнее кататься на горке?»

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись – заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

* Игра «Хоккей» (закрепить с детьми правила игры, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер)

2 пол. дня

* Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»

* Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»

Прогулка

Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам?»

П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

* Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»(игра- пантомима)

Прод. деят. худ. твор. : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Прогулка

Экскурсия на другие участки детского сада

Рассматриваем постройки, способы украшения

Труд: Посыпаем скользкие места на тропинках песком.

П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

Катание с горки, игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

«Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)

«Неделя зимних игр и забав» После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм. Цель : - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

    развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

    обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;

    предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.

Задачи: сформировать у детей представление о зимних забавах; -обогощать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

Развивать у детей познавательные интересы;

Развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

Привлечь родителей к совместным играм с детьми;

Обогатить новыми знаниями детей.

Ожидаемый результат:

    использование детьми зимних игр и забав;

    использование атрибутов в самостоятельной игре;

    внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;

    расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.

Предварительная работа :
  • Сбор снега для построек;
  • Делаем из снега различные постройки;
  • Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
  • Организовываем выставку в книжном уголке
Работа с родителями : - Организация наглядной информации; - Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

День недели

Тема:

Мероприятия

Понедельник

«Мороз не велик-стоять не велит»

: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Социализация : игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Коммуникация : Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. Художественная литература : по выбору воспитателя (Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Прогулка Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться) Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой) Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье : Игры со снегом . Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежинки и ветер» Вечер Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Танцевальный досуг «Повтори за мной» Настольная дид. игра «Времена года» Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков Прогулка Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок. Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей) П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение) Индивидуальная работа : «учимся рисовать снежинки»

Вторник

«Волшебные игры в лесном царстве»

Коммуникация : беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. Художественная деятельность : аппликация «Снежный лес» (коллективная работа) Прогулка Физическая культура, Здоровье: Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит» Художественная деятельность, «Фабрика цветных льдинок» Труд : Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Социализация : Игра с куклами и постройками. Вечер Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации. С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку» Прогулка Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки. П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки.

Среда

«Тропою сказок»

Коммуникация: игра-диалог «Снежинки» Художественная деятельность : Рисование: «Мой друг Снеговичок» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежиночки-пушиночки» «Отпечатки на снегу» Познание : рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Коммуникация : словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д Вечер Беседа: «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок о зимних видах спорта Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима) Прогулка Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года) Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года) Индивид. работа Беседа о правилах и катания с горки «Пройди по мостику»

Четверг

«Игры в сказочном царстве»

Художественная литература : по выбору воспитателей Познание : конструирование «Заюшкина избушка» Настольный театр : русская народная сказка «Заюшкина избушка» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Мы едем, едем, едем» Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность. Социализация : «Найди то,что нарисовано» Художественная деятельность, «Рисунки на снегу» Игры с куклами и снежными постройками. Вечер Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка» Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб» Прогулка Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? » П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр). С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение) Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе).

Пятница

« Тот кто веселиться-мороза не боится!»

Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Прогулка Физическая культура, Здоровье : Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику» (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года) Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом). Вечер Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) : Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним Импровизация под музыку «Танец снежинок». Настольные игры по интересам детей. Прогулка П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль». Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок» катание на санках, ледянках. Инд. работа: Учимся лепить снеговика.
Приложение. Рекомендации для родителей. Различные игры на улице зимой. Игра «Фабрика цветного льда». Ход игры. Из цветного льда делают кубики, цилиндры, кружки и другие игрушки, которыми дети украшают елку на улице. Для этого нужны консервные банки разных размеров и форм, годны формочки для игры в песке или для теста, а также веревочки длиной 25-30 см. Они нужны для того, чтобы игрушки повесить на елку. Краски нужны для окрашивания льда. Краски развести в горячей воде. Затем в раствор добавить холодной воды до получения нужного цвета. Формочки, банки наполнить подкрашенной водой, опустив в них концы веревочек, сложенных петлей. Формочки, банки выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, внести в теплое помещение. Через 7-10 минут фигурки из льда вынимают и развешивают во дворе на елке. Будет очень красиво! Затем можно провести конкурс на лучшую ёлочную игрушку (представляя свою игрушку, дети поют о ней песню или рассказывают стихотворение). Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
След трактора Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Рисование на снегу палочкой Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Новогодне-зимние находилки Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Снежные цветы Приготовьте для опыта: - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. А еще можно "испечь" снежный торт. Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.

Цели:

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

Укрепить здоровье детей.

Задачи:

Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Научить детей разным видам спорта.

***

Понедельник.

« Взятие снежной крепости »

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

Развивать выразительность речи и мимики детей;

Воспитывать чувство товарищества.

1-я половина дня

1.Утреняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3 . Творческая деятельность:

Изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Взятие снежной крепости»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели:

Приучать детей внимательно слушать;

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

Цели:

3. Игровая деятельность:

Игры в снежки с детьми средней группы;

Цели:

Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

Упражнять в метании на дальность.

Вторник

«День зимних забав»

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Активизировать имеющиеся знания и умения детей;

Закрепить знания о свойствах снега;

Упражнять в ориентировке на местности;

Воспитывать желание украшать окружающий мир.

1-я половина дня.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

Игра со снегом «Построим дом для зайчика».

4.Игровая деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,

Катание кукол на санках.

Цели:

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

Упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

Цели:

Развивать умения выполнять характерные движения;

Упражнять детей в беге;

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Среда

«Разноцветные льдинки»

Задачи:

Развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

Закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной

Игре;

Воспитывать смелость и решительность;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

Тренировать речевое дыхание.

1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

3 .Творческая деятельность:

Создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

Заливка форм для разноцветного льда.

4. Игровая деятельность :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели:

Приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

Учить соблюдать простейшие правила в игре.

Подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность: игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Четверг

«Сказочный калейдоскоп»

Задачи:

Развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;

Учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

Закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

  1. Игровая деятельность:

Игра на дворе «Мороз и ветер».

Цели:

Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

Приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

Формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

Сюжетно – ролевая игра.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

Лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

  1. Игровая деятельность.

Игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

Подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться

в пространстве.

Пятница

«Семейный день здоровья»

Задачи:

Создать у детей положительный эмоциональный настрой;

Развить игровые умения у детей;

Учить передвижению по гладкой поверхности льда;

Развивать ловкость и координацию движений.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:

Физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

Игра «Снежинки».

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность :

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

3. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью , дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).

Цели:

Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Расширить знания о русской народной культуре.

Задачи:

Расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

Совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;

Воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

Воспитывать интерес к играм – эстафетам;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

Обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:

Закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

Развивать и любовь интерес к народной музыке;

Формировать певческие навыки.

Подготовительная работа:

Ознакомить с традициями



Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Цель
: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачами
проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является: привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период. повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период; обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки; расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО; трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Он куда – то убежал Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?
Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает по лесу»

Цель
: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. « Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат

варежки, но они перепутались!

Цель:
закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Оборудование:
бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)
Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:
развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование
: игровое панно с изображением холодильника, мороженное, торт – мороженное и т.п. Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»
Педагог говорит, что все детки подготовились к

поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Педагог предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая. Дети находят снеговика, рассматривают его.
Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель:
развивать ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой
Подвижные игры
"Воробушки и кот", "Лисица и птички".
Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение:
очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами
2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель:
развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по
сюжету.
Упражнение « Соберем бусы»

Цель
: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки

Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель:
создать бодрое,положительное настроение. Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.
Дыхательная гимнастика:
Все мы любим Д.М. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовём (дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и присели на землю)
Экспериментирование "превращение белой снежинки в

цветную льдинку".

Цель:
продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
Игры со снегом

Цели:
закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость. «Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
Составление узора из разноцветных льдинок.

Цель:
развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме. « Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»
Подвижные игры:
« Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Игры со снегом, катание на санках, ледяных

горках.

Экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.
2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

« Почини одеяло»

Цель
: закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование
: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. «Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»
Приходит Д.М. (игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда
«
Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка. От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.
Беседа
Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»
Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем»
(по стихотворению С.Михалкова)
Беседа
(Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?". Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игра – путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Наблюдение «Как птицы прилетают на

кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением
«Зимушка – Зима» Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. Здравствуй зимушка- Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.
Цель: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева) - закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг -развивать мелкую моторику кистей рук зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите И на саночки садитесь Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом- бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом. Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху. Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.
Игра «По снежному мостику».
Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
2-я половина дня

Дидактические игры:
«
Что сначала, что потом»
- дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «
Времена года
». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
«Какой лёд?»
- дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.
Игры со строительным материалом

« Построим дом для зайчика»
Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. «Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. (Движения выполняются в соответствии с текстом) Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубе стоит, Слева елка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А это серый волк рыщет, Он к лисе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас
Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:
развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»
Игра малой подвижности «Найди зверят по

следам»

Цель:
развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Катание кукол на санках.

Цель:
научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель:
совершенствовать навыки детей по лепке из
Не найдет тогда он нас. Здесь в лесу красота и покой А нам уже пора домой.
Продуктивная деятельность «Варежки»
Цель: закрепить знания о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней. «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки» снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.
2-я половина дня

Театрализованное представление,
«Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).
Цели
: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз два, три четыре
загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили
«Лепят снежок»
Круглый, крепкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим
«Подбрасывают»
Два – поймаем
Приседают «ловят».
Три – уроним
Встают «роняют».
И сломаем
Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный

момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там. Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.
Продуктивная деятельность «Елочка»
(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой) Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель:
развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу. По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки. Зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет: где же зайки, Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков) На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега. Нахождение елочки.
Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель:
объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения

елочки.

Цель:
закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары

для елочки»

Цель:
закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:
закрепить знания основных цветов.
Оборудование:
шары разного цвета, с различными рисунками.
Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель:
закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.

Задачи:

  • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)

2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Индивидуальная работа

Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» .

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Прогулка 2.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15

«Я считаю до 20»

(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Прогулка

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка 2.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .

Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) (с,) (з) (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

Утренняя гимнастика

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена» .

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .

Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Прогулка 1.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Прогулка 2.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление

Подвижная игра «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.

2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)

(на воздухе)

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1.

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно - ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Прогулка 2.

Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .

Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Прогулка 2.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!» .

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?