Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дидактическая игра светофор для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Светофор

Дидактическая игра «Собери светофор»

В рамках проекта «Дорожный инспектор».

В игре могут принимать участие один ребенок или три.

МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .

ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет ,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый ,

проходи мой друг ученый!

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"

Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"

Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...

ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора

Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе

«Весёлый светофор»

Цель: дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»

Ход игры

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.

Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я - светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).

Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный ).

Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками - дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).

Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети - шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия ).

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы соблюдали сигналы светофора.

Ребята, у меня есть друзья - светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).


Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?

Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они - или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного

и опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-

дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-

дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-

ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-

ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.

Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-

мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми за дорожным движением формирует у них правильные представле-

ния о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-

тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Наш помощник - светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-

ния, развитию памяти, мышления, эмоций.

Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР» .

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).

На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об

Элементарных правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1.Познакомить детей со светофором и

Сформировать представление о его назначении

И сигналах:

Красный свет - СТОЙ (запрещает движение),

Зеленый свет - ИДИ (разрешает движение),

Желтый свет - ЖДИ.

2. Закреплять представления детей о цвете -

Определять круг нужного цвета (зрительное

Соотнесение).

3.Развивать мелкую моторику рук с помощью

Выполнения действий с предметами

(открутить-прикрутить, вытащить-

Вложить, отлепить-прилепить).

4.Формировать представление о

Пространственных отношениях (вверху, внизу,

Посередине) и развивать умение правильно

Располагать круги на макете светофора.

5.Развивать внимание и речь детей за счет

Умения слушать, понимать содержание и

Повторять отдельные слова и словесный

Текст.

6. Активизировать и обогащать словарь детей за

Счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,

Пешеходный переход; вверху, внизу,

Посередине или между.

7.Воспитывать у детей навыки культуры

Поведения пешехода.

8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса

Игры.

ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:

Вверху - красный,

Внизу - зеленый,

А между ними или посередине - желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой - дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите - путь открыт (иди - дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет - перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди - дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие -черными.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги - черными.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

Какого цвета этот огонек?

А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.


Технологическая карта

Тема: подвижная игра «Светофор»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, физическое развитие

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции

Задачи:

Обучающие : закреплять название цвета

Развивающие : развитие внимательности и реакции

Воспитательные : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Целевые ориентиры: Достаточно хорошо владеет физическими упражнениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.

Средства реализации:

Вербальные: загадка,считалочка

Словарная работа: названия цветов

Оборудование и материалы: карточки 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный

Правила: С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается спиной к игрокам

Методика проведения:

I. Мотивационно- побудительная деятельность:

К детям приходит Леший, он предлагает им поиграть в игру «Светофор».

II.Основная часть:

Выбор водящего с помощью

Считалочка «светофор»

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз,два,три,

Начинаешь ты!

Далее водящий называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят,то показывают водящему, и спокойно переходят на след сторону. Если у игрока этого цвета нет,он должен перебежать на другую сторону, задача водящего поймать его. Тот,кого поймают, становится водящим.

III.Заключительная часть:

Вывод:Молодцы ребята, все освоили правила игры, Лешему очень понравилось играть с вами!

Рефлексия:

Понравилась вам игра?

Покажите по карточке ваше настроение

. .
Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?