Дидактическая игра светофор для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Светофор
Дидактическая игра «Собери светофор»
В рамках проекта «Дорожный инспектор».
В игре могут принимать участие один ребенок или три.
МАТЕРИАЛЫ : Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона .
ЦЕЛЬ : формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора , закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.
Задачи :
1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,
2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .
3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
Ход игры:
Загорелся красный свет ,
Стой малыш - прохода нет!
Загорелся жёлтый – подожди немножко!
А зажегся свет зеленый ,
проходи мой друг ученый!
Предполагаемый результат :
У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .
У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.
Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери цветы в корзину"
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Речевые и двигательные зоны в коре головн...
Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....
Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"
Учебно-методическое пособие для первой младшей группы Дидактическая игра "Собери светофор"...
Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"
Дидактическая игра "Неправильный светофор" в рамках проекта "Дорожный инспектор"Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Дл...
ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора
Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе
«Весёлый светофор»
Цель: дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»
Ход игры
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.
Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я - светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).
Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный ).
Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками - дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).
Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети - шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия ).
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы соблюдали сигналы светофора.
Ребята, у меня есть друзья - светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.
Горелова Нина Александровна
Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.
Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.
Материал
Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке
Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.
Ход игры:
Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
А как это глазками?
У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый
(ведущий показывает карточку-светофор )
Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )
Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.
Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)
Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"
Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.
Молодцы дети!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Публикации по теме:
Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.
Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.
Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.
Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.
Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.
Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.
C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они - или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного
и опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-
дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-
дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-
ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-
ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.
Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-
мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми за дорожным движением формирует у них правильные представле-
ния о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-
тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Наш помощник - светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-
ния, развитию памяти, мышления, эмоций.
Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР» .
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).
На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.
Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об
Элементарных правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
1.Познакомить детей со светофором и
Сформировать представление о его назначении
И сигналах:
Красный свет - СТОЙ (запрещает движение),
Зеленый свет - ИДИ (разрешает движение),
Желтый свет - ЖДИ.
2. Закреплять представления детей о цвете -
Определять круг нужного цвета (зрительное
Соотнесение).
3.Развивать мелкую моторику рук с помощью
Выполнения действий с предметами
(открутить-прикрутить, вытащить-
Вложить, отлепить-прилепить).
4.Формировать представление о
Пространственных отношениях (вверху, внизу,
Посередине) и развивать умение правильно
Располагать круги на макете светофора.
5.Развивать внимание и речь детей за счет
Умения слушать, понимать содержание и
Повторять отдельные слова и словесный
Текст.
6. Активизировать и обогащать словарь детей за
Счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,
Пешеходный переход; вверху, внизу,
Посередине или между.
7.Воспитывать у детей навыки культуры
Поведения пешехода.
8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса
Игры.
ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»
Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.
Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.
Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.
Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:
Вверху - красный,
Внизу - зеленый,
А между ними или посередине - желтый.
Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.
Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.
Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.
И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:
«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой - дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите - путь открыт (иди - дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет - перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди - дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».
Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие -черными.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»
В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.
Светофор предлагает детям поиграть с ним:
«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).
Дети поочереди «помогают» светофору.
На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги - черными.
В процессе игры взрослый задает детям вопросы:
Какого цвета этот огонек?
А где он располагается: вверху, внизу или посередине?
Что обозначает этот огонек?
Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.
В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.
Технологическая карта
Тема: подвижная игра «Светофор»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, физическое развитие
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции
Задачи:
Обучающие : закреплять название цвета
Развивающие : развитие внимательности и реакции
Воспитательные : воспитывать интерес к физическим упражнениям
Целевые ориентиры: Достаточно хорошо владеет физическими упражнениями. Может контролировать свои движения и управлять ими.
Средства реализации:
Вербальные: загадка,считалочка
Словарная работа: названия цветов
Оборудование и материалы: карточки 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный
Правила: С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается спиной к игрокам
Методика проведения:
I. Мотивационно- побудительная деятельность:
К детям приходит Леший, он предлагает им поиграть в игру «Светофор».
II.Основная часть:
Выбор водящего с помощью
Считалочка «светофор»
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз,два,три,
Начинаешь ты!
Далее водящий называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят,то показывают водящему, и спокойно переходят на след сторону. Если у игрока этого цвета нет,он должен перебежать на другую сторону, задача водящего поймать его. Тот,кого поймают, становится водящим.
III.Заключительная часть:
Вывод:Молодцы ребята, все освоили правила игры, Лешему очень понравилось играть с вами!
Рефлексия:
Понравилась вам игра?
Покажите по карточке ваше настроение
. .