Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игровая программа правила дорожного движения для детей. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "азбука дорог"

Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

Дорожные знаки,

Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,

Игрушечные машины,

Пазлы с изображением дорожного знака,

Карандаши,

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Ж/д шлагбаум»)

20. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

21. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

23. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

24. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

26. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

29. Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех

И поэтому к нему

Прилепили букву У.

(Учебное транспортное средство)

30. Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Анастасия Дубинина
Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать»

Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД

«Надо правила нам знать и всегда их соблюдать » .

Цели :

1. Формировать и развивать у детей навыки безопасности поведения на дороге.

2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД .

3. Закрепить знание дорожных знаков и осознание того, что безопасность превыше всего .

Действующие лица : Светофор (может быть одет в соответствие цветам светофора, а может быть поролоновый костюм, ведущий.

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» , из-за кулис выходит ведущий.

В. : Здравствуйте, дети!

Д. : Здравствуйте!

В. : Дети, скажите, вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались?

Дети : нет!

В. : А собрались мы для того, чтобы закрепить, а кому то только познакомиться с Правилами Дорожного Движения .

Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей» . Из-за кулис выходит светофор. В его руке лист бумаги и карандаш, он задумчиво прогуливается по залу как будто что сочиняет. Заметил детей .

В. : Ой, дети, посмотрите, кто это?

Д. : Светофор!

С. : Здравствуйте, дети и взрослые.

Я тут письмо пишу всем детям Земли и даже не заметил, как к вам попал! А что вы тут делаете?

В. : А мы, светофор, вспоминаем правила дорожного движения и очень кстати, что ты к нам заглянул.

С. : Дети, а вы знаете стихи про ПДД?

Выходят дети старшей группы и читают стихи :

1 ребенок :

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

С. : Спасибо дети, хорошо. А давайте теперь я вам загадки буду загадывать!.

1. Тихо ехать не обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в путь….(Дорожный знак)

2. Здесь не катиться автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и тдля трамвая путь – дорога есть другая (Тротуар)

3. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный …. (Переход)

4. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, ночами горят. (Машины) .

С. : Отлично, вы просто молодцы. Ну что ж, пришло время поиграть. Игра вам знакома, называется «Автомобиль» . Но правила немного изменены . Мы делимся на две команды. 1 команда «Автомобили» , 2 команда «Пешеходы» . На полу раскладывается «Зебра» . Пока звучит музыка Раухвергера «Автомобиль» , команда шоферов двигается как по дороге, в две полосы. Когда музыка заканчивается, автомобили останавливаются перед «Зеброй» и «Пешеходы» переходят дорогу. Если кто - то нарушит правила , выбывает из игры и по окончании должен будет ответить, по какой причине его исключили из игры. Игру проводит ведущий, и пока музыка звучит дети «Едут на автомобилях» , Светофор уходит за кулисы и меняет на себе цвета местами.

В. : Молодцы! А где же наш светофор?

Выходит Светофор, цвета на нем расположены неправильно .

С. : Дети, посмотрите, на мне все цвета перемешались. Надо это исправить . Давайте поиграем в игру «Собери светофор» .

Две команды. Два стола. На них лежать разноцветные квадратики бумаги, каждого цвета на столе по два. Первый бежит и берет красный квадратик, второй желтый, третий зеленый и т. д. Чья команда пришла первой и правильно собрала два светофора, победила.

С. : Вот спасибо, вам, ребята. Все исправили . Я вижу на нашем празднике совсем маленьких гостей. И сейчас я расскажу вам основные правила дорожного движения :

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны .

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь .

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку .

Вы только подрастаете и многого не знаете, слушайте взрослых, слушайте старших и быть на улице вам будет не страшно.

Я светофор трехцветный,

На дороге всем заметный.

На меня посмотри,

Подскажу, когда идти.

Если красный огонек,

Очень многим невдомек,

Пешеход, остановись,

Ход закрыт, поберегись.

Если желтый замигал,

Приготовься, не зевай.

Транспорт весь на тормоз жмет ,

Пешеходу путь дает.

А зеленый цвет сазал,

Чтоб ты смело зашагал.

Бодрым шагом вместе в ногу,

По пешеходному переходу.

В. : Дети, а теперь я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить о чем каждый знак нас предупреждает.

С. : какие же вы молодцы! С вами так весело, но мне пора. Без меня на дороге нельзя. До свидания!

Д. : До свидания!

Светофор уходит.

В. : Очень важно детям знать ,

Правила дорожного движения уважать.

Дорожными знаками не пренебрегать.

Дорогу в не положенном месте не перебегать.

Ну вот наша встреча подошла к концу. Всегда будьте внимательны и осторожны на дороге. До скорых встреч.

Звучит песня «Про правила дорожного движения » и все уходят.

Используемая литература :

1. Стихи о ПДД для детей (№2, Иркутск)

2. Стихи собственного сочинения.

3. Сеть интернет.

4. «Буратино за фортепиано» , издательство «Композитор · С. -Петербург» 2014 г.

Публикации по теме:

«Правила дорожные-детям знать положено». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – детям знать положено» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» План тематического дня по ПДД «Всем ребятам надо знать как по улице шагать"(вторая младшая группа)1я половина дняСовместная деятельность:Педагог.

Родительское собрание «Правила дорожные всем соблюдать положено» Тема «Родитель грамотный пешеход» Подготовка к родительскому собранию. ·Изготовления приглашений для родителей. ·Подготовка выступления.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа инструктор по физической культуре высшей категории Талькова Любовь.

Викторина по ПДД для дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Викторина по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В подготовительной группе Программное содержание: обогатить и закрепить знания.

Библиотека изображений:

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Сценарий игровой программы по ПДД «Быть рассеянным – опасно!»

Программа рассчитана на школьников 7 – 10 лет и носит развлекательно-обучающий характер.

Главную задачу программы автор видит в необходимости актуализировать и путём неоднократного повторения закрепить представления детей о базисных правилах для пешеходов, предоставив также возможность практической тренировки в навыках безопасного поведения.

Эффективность программы будет зависеть от принятия этих задач ВЕДУЩИМИ и от тщательности её подготовки. Предварительная работа должна включать в себя не только репетиции, но и изготовление специального реквизита, а также запись специфической фонограммы с оригинальными текстами песенных переделок на известные мелодии. В цветовом оформлении реквизита желательно придерживаться «светофорной» гаммы.

Перечень необходимого реквизита:
– 2 клоунских костюма
– чемодан, оформленный тематическими наклейками (круги цветов светофора, дорожные знаки для пешеходов, стрелки и т.д.)
– детали к образу «Человека Рассеянного» («сковорода», «перчатки на пятки»)
– набор кеглей для выгородок
– наборы тематических сувениров или специально изготовленных бутафорских «наград» (медалей, значков, жетонов)
– 2 таблички с надписями: с одной стороны – «правая», с другой – «левая»
– коврик из тонкого гибкого пластика, разрисованный в чёрно-белую полоску (под переход «зебра»)
– 2 знака «Пешеходный переход» на разборном стояке
– планшеты с текстами куплетов для «караоке»
– 8 рисованных планшетов со стилизованными изображениями различных автомобилей «анфас»
– конструкт «Светофор» (разборная «ножка»-стояк, коробка 3-цветного светофора на батарейках)
– набор головных уборов 3-х цветов светофора (шапочек, беретов, колпаков) по предполагаемому возможному количеству участников игры
– набор буклетов о правилах движения
– свисток
– брикетик мела

(Звучит музыкальное вступление: бравурно-ироничный марш. На площадку выбегает клоунесса КСЮША, приветствуя публику комичным парад-алле. Музыка микшируется.)

КС. – Привет, ребята! А вот и я!
И зовут меня Ксюша, друзья!
В театре «Пиноккио» я служу,
Кукол за ручки и ножки вожу.
За ширмой приходится мне стоять,
А я так хочу сама выступать!
Сегодня у кукол моих выходной,
Сегодня в программе – выход мой!

Ждут вас игры и развлечения
По правилам дорожного движения!
Весёлая школа про дело серьёзное –
О правилах движения дорожного!
А чтобы было вдвойне интересно,
Сейчас к нам прибудет клоун Кеша!

ВСТРЕЧАЙТЕ!

(В фонограмме звучит визг тормозов, завывание милицейской сирены, тревожные аккорды в ритме песни Тыниса Мяге «Детектив». В зал в панике влетает клоун КЕША, нагруженный реквизитом в образе героя стихотворения Маршака «Человек Рассеянный». Он мечется по залу и поёт на мелодию песни «Детектив».)

КШ. – Что только что со мною было
На перекрёстке двух дорог:
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Я еле ноги уволо-о-о-о, о-о-о, о-о-ок!
Спасите, спасите, спаси-и-ите
Разбитое сердце мое-о-о-о!
Спешите, спешите, спеши-и-ите,
Найдите, найдите её!

(В изнеможении сваливает реквизит в центре зала, сам падает рядом и очумело оглядывается.)

КС. – Это что за маскировка?!
Ну какой же ты неловкий!
Почему ты опоздал?
Опять в историю попал?!

КШ. – Я торопился, я бежал,
Я в спешке вещи собирал…
Через дорогу я помчался –
И под машиной оказался!

КС. – Ты в зеркало хотя б глядел?!
Ну что ты на себя надел?!
Вместо шляпы на ходу нацепил сковороду,
Вместо туфель ты перчатки натянул себе на пятки –
Точно как Рассеянный с улицы Бассейной!

(Помогает ему сменить головной убор и обувь на обычные клоунские.)

КШ. (устало плюхается на чемодан и поёт на мелодию песни Водяного из мультфильма «Воздушный корабль».)

– Зовут рассеянным меня…
Без приключений нет ни дня:
Всё путаю, теряю,
Всё вечно забываю…
Эх, жизнь – одна досада!..
Да ну её в болото!..
С ней что-то делать надо…
Другим мне стать, другим мне стать,
Другим мне стать охота!..

(Музыка постепенно микшируется, убираясь полностью к последним строчкам следующего текста.)

От страха еле я живой,
А также что-то с головой:
Всё перепутал, позабыл…
Зачем я к вам сюда спешил?!..

КС. – У нас с тобой сегодня представление
Как раз по правилам дорожного движения!
Ведь сказано в названьи ясно,
Что быть рассеянным на улице – опасно!
И если хотим мы живыми остаться,
Нам надо в этих правилах…
(обращаясь за помощью к залу)
– что, ребята? –
Правильно: – разбираться!
А ещё что? – упражняться!

КШ. – Правила дорожного движения? А что, разве дороги двигаются?! Люди двигаются – знаю, машины двигаются – знаю, да ещё как! Вот я чуть двинулся в дорогу, так машина меня как двинет!..

КС. – Вот двинул не туда ногами,
Теперь и двинулся… мозгами!
А правила эти – очень строгие! –
О том, как вести себя, если в дороге мы!
Дорожную песню споём мы сейчас.
Быть может, поймёшь хоть на этот раз?!
Поможем Кеше, ребята, давайте?!
Я начну, а вы повторяйте!

(Звучит вступление к песне «Если с другом вышел в путь».)

КС. (поёт, стимулируя зал повторять за ней отдельные строки)
– Если двинулся ты в путь,
(Если двинулся ты в путь),
Не зевай в дороге!
Зазеваешься чуть-чуть
(Зазеваешься чуть-чуть) –
И протянешь ноги!
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай!

(Припев повторяется с залом)
2 куплет:
– Жизнью чтоб не рисковать,
(Жизнью чтоб не рисковать),
Надо, без сомненья,
Изучать и соблюдать
(Изучать и соблюдать)
Правила движенья.
Так смотри не зевай
И вниманья не теряй,
И правила движенья знай! –

(повтор припева с залом)

КШ. – Да, где-то что-то я слыхал…
Или, кажется, читал?
(в позе, с пафосом)
«К правилам дорожного движения
Относиться надо с уважением!».
Нет, что-то не припоминаю…
Зато всё время уважаю!..

(Прохаживается, демонстрируя преувеличенную «уважительность»)

Вот так хожу и уважаю!
Вот видите, как уважаю! А вот меня не уважают! Этот… как его… Авто… авто… мат!… Нет. Авто… спорт?.. Тоже нет. Ну, эти… как их… машины разные!

(наконец, как бы озарённый догадкой, торжествующе)

Авто – стран – порт! Вот! (растерянно) Странный такой… порт… Правильно, да?! Ну подскажите, ребята!

КС. – Машины разные нам встречаются!..
(обращаясь к залу)
Каким одним словом они все называются?
Ну-ка вместе: ав – то – транс – порт!
ТРАНС – ПОРТ! Вот!

КШ. – Точно, вспомнил: автотранспорт! Потому что он транспортирует! Так вот, автортанспорт этот ну никак не хочет меня уважать! Иду я по дороге, а он так и мчится туда-сюда, туда-сюда…

КС. – Да потому что там, где ты вздумал гулять,
Только автотранспорту можно проезжать!
Ну-ка, ребята, кто догадается,
Как та часть улицы называется,
Где машинам проезжать полагается?

(Если нет ответа, называет сама.)

– ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ!

КШ. – Надо же – проезжая! Ну тогда, конечно, она только для проезда транспорта. Как это я забыл?! Он себе так проезжает мимо меня, проезжает, а я так прохожу мимо него, прохожу… Ой, а где ж я тогда прохожу?! Для меня на улице тоже, значит, специальная часть должна быть! И называется она – прохожая! Правильно?!

(радостно пританцовывает, приговаривая в такт)

Проезжать – проЕзжая, проходить – прохОжая!

КС. (обращаясь к залу) – Разве так, ребята?
(ответ зала)

КШ. – А где же тогда мне ходить?! Что вы меня всё путаете, ребята?!

КС. – Ты такое слово – «тротуар» – слышал?

КШ. – ТОРТуар? Там что, торты наставлены? Как же по тортам ходить: это ж почти что хлеб, да и ноги кремом измажешь?!

КС. – Да не ТОР – туар, а ТРО – туар!
Придётся нам, видно, ребята,
Ему по слогам повторить,
Чтоб было совсем понятно,
Как правильно произносить!
Ну-ка, три-четыре:

(дирижируя залом, побуждает зрителей скандировать трижды)

–ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР, ТРО – ТУ – АР!

КШ. (отчаянно отмахиваясь руками)
– Да понял, понял! И даже выведу первое правило,
Одинаковое для всех стран и народов:
Проезжая часть – для автотранспорта,
А тротуары?..

КС. – А тротуары – для пешеходов!

КШ. – Для пешКО-ходов? Это ещё кто такие?! Что ли которые пешками по шахматной доске ходят?!

КС. – Да не пешками, а ПЕШКОМ! Ну-ка, ребята, повторим для Кеши,
Как называется тот,
Кто по тротуару пешим ходом идёт?
Давайте-ка хором: ПЕ – ШЕ – ХОД!

КШ. (дурачась) – Пешеход – пешком идёт! Пешеход – пешком идёт!
Здорово придумано! Только не очень. Пошёл я случайно по этому самому тротуару. А там народу ещё больше, чем машин на проезжей части.
Один сзади толкается,
Другой спереди натыкается!
Ну я посередине остановиться решил –
Так ещё и обругали: что, мол, дорогу загородил!

КС. – Значит, и по тротуару ты неправильно ходил! Правильно, ребята?!

КШ. – Правильно, неправильно!..
Да что вы меня всё поучаете?!
Сами, небось, НА СЛОВАХ только знаете!
А ну, ближе к делу – устал я мучиться!
Эй, кто смелый – иди мне навстречу,
Посмотрим, как у тебя получится?!

(Выводит одного из зрителей на площадку и проводит с ним упражнение-клоунаду «Встречное движение», намеренно несколько раз провоцируя столкновение. В конце один раз проводится правильный расход – держась правой стороны. Кеша преувеличенно торжественно награждает партнёра тематическим сувениром – медаль/значок – и отправляет на место.)

КШ. – Ну, один на один всегда разойдётся:
Вон сколько места свободного остаётся!
А вот если побольше народу наберётся,
Да кто-то кого-то обогнать соберётся –
Вот тут как раз толкотня и начнётся!
И ничего вы мне не докажете, спорим?!

КС. – Докажем, ребята?!

КШ. – А ну посмотрим!
Давай, выходи сюда, кто смелый!
Да не по одному, а компанией целой!
Я хоть и рассеянный, а замечал:
Как растянутся кучей на целый квартал,
Кричат, толкаются, в мяч играют!
Какие там правила?! – Про всё забывают!

(идёт к реквизиту)

Сейчас мы чем-нибудь подходящим
Здесь у нас тротуар обозначим!

(Берёт набор кеглей, расставляет, обозначая «тротуар»)

А ну-ка, Ксюша, давай помогай.
Ребят с двух сторон пока расставляй.
Пускай навстречу друг другу пойдут –
Посмотрим, КАКИЕ правила тут!

(КСЮША выводит на площадку 10-12 участников, разбивая их на две группы. Группы размещаются лицом друг к другу на противоположных концах выгороженного «тротуара». ВЕДУЩИЕ ставят задачу: по сигналу идти навстречу – и в каждой группе по секрету назначают обгоняющих.)

Итак, внимание, игру начинаем!
Под музыку весело, дружно шагаем!
Кто лучше всех пройдёт, того награждаем!

(Под аккомпанемент к песне «Вместе весело шагать» проводится массовка «Встречное движение групп». ВЕДУЩИЕ, каждый во главе своей группы, ведут их навстречу в прямом и обратном направлении, создавая сначала ошибочные ситуации. Прокомментировав, повторяют ещё раз, помогая в действии придерживаться правил расхода: проходить, держась вправо, а обгонять впереди идущего – слева. По окончание подводят итоги игры, вручают поощрения.

КС. – Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали!
Мы немного отдохнём,
Хором песню запоём!

(Отправляет участников на места, а КЕША берёт покуплетные планшеты с текстом для караоке и становится с ними лицом к зрителям. Снова включается фонограмма «Вместе весело шагать», но уже с заранее записанным предлагаемым текстом. КСЮША дирижирует залом, и все вместе поют.)


Тротуаром, тротуаром,

Мы по парам, мы по парам.

Ходим друг навстречу другу – не толкаемся,
А заденем мы кого-то – извиняемся!
Ведь о том, что не одни мы, помнить надо нам,
Пешеходов поведеньем своим радуя!

Вместе весело шагать тротуаром,
Тротуаром, тротуаром,
Если вышли погулять мы по парам,
Мы по парам, мы по парам.

КШ. – Всё! Очень здорово у вас получается!
Но какой-то тут секрет заключается!

КС. – А вот мы сейчас спросим самих ребят,
И они нам, конечно, всё объяснят:
Если со встречным разойтись мы должны,
Какой держаться надо стороны?

(подводит к ответу «Держаться правой стороны»)

А если мы очень-очень спешим,
С какой стороны обгон совершим?

(подводит к ответу «Обгонять нужно слева»)

КШ. – Ну спасибо! Теперь я стал грамотней вдвое
И могу назвать правило второе:
По тротуару шагать можно смело –
Если идёшь справа, а обгоняешь слева!

(Бодро шагая на месте, скандирует)

Если делать всё, как надо –
Хорошо получится!

(подпрыгнув, сбивается с ритма перекрёстного движения рук и ног, пытается продолжать маршировку, размахивая односторонними ногам и руками – и всё это на фоне текста, произносимого уже растерянно-оторопелым тоном.)

Только в левом – правом как-то
Тоже стал я путаться.

(Недоуменно разглядывая свои конечности)

Лево – право, лево – право…
Как тут разобраться?
Две руки, две ноги – можно растеряться!

КС, – Ребята, снова Кеше помощь нужна –
Чтоб понять, где левая, где правая сторона.
Он табличку поднимет – а вы отвечайте:
Лишь нужную руку поднимайте и называйте!
Только смотрите, сами не зевайте!

(Берёт из реквизита таблички с двусторонними надписями «левая» – «правая». Передача табличек Кеше проводится как блиц-клоунада: разыгрывается путаница рук и соответствующих табличек. Затем КЕША проводит массовку с залом, показывая таблички в прямом и зеркальном отображении и периодически путая их. В последних нескольких повторах закрепляет у ребят правильную ориентацию рук, стоя спиной к залу.)

КШ. – Ну, наконец открыт секрет
С руками – сторонами:
Всё дело в том, куда лицом
Стоим мы с вами сами!

(Радуясь открытию, начинает непроизвольно, как бы удивляясь и пробуя правильность определений, декламировать речитативом, поочерёдно вытягивая вперёд соответствующую конечность. Текст сопровождается пунктирными аккордами мелодии «Танец утят»)

Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая и ле-ва-я ру-ка!
Это правая нога,
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га!

Ух, здорово как! Теперь получается!

КС. – Внимание! Особый пешеходный танец объявляется!
А ну-ка, ребята, все в круг становитесь
И вместе с нами танцевать его учитесь!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

КС.+ КШ. (вместе)
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

(Возможен повтор танца, но уже в двух отдельных кругах, что даст участникам возможность закрепить лево-правую ориентировку, преодолевая сбивающее влияние зеркального отображении – при взгляде на стоящих напротив. ВЕДУЩИЕ, стоя в центре своего круга, все время меняют своё местоположение, поворачиваясь в разные стороны вокруг своей оси, чтобы оказываться зеркально перед разными фрагментами круга. По окончании танца все возвращаются на места.)

КШ. – Так, руки-ноги собраны,
На лево-право разобраны,
И вроде порядок с моей головой –
На проезжую часть не ступлю и ногой!
Буду лишь по тротуару теперь ходить –
Там меня машинам уж никак не сбить!

КС. – Какой же ты путаник, Кеша, ей-богу!
А если нам нужно перейти через дорогу?!
Ведь ты под колёса чуть не угодил
Как раз потому, что НЕ ТАМ переходил!

КШ. (растерянно, потом торжествующе)
– А как же?.. А, вспомнил!
Чтобы проезжую часть перейти,
Какую-то ЗЕБРУ надо найти!
Нет ли у вас зоопарка рядом?!
Возьму там зебру – и полный порядок!
Представляете: я верхом на зебре сижу,
На автотранспорт свысока гляжу,
И где угодно дорогу перехожу.
Зебра ж полосатая, её издали видать –
Не станут же машины животное сбивать!

(КСЮША достаёт из реквизита рулон пластика, разворачивает его, и он оказывается планшетом, разрисованным под «зебру» – переходную дорожку. Дразнит им Кешу, как тореадор.)

КШ. (испуганно шарахаясь)
– Ай, какой ужас! И зебра попалась?!
Это что – от неё только шкура осталась?!

КС. – Ну Кеша, ты и балабон!
Как говорится, слышал звон – да не знаешь, где он!

(объясняет назидательно)

Заметь, на каждом почти перекрёстке
Нарисована дорожка в чёрно-белую полоску.
Её-то и надо пешеходам найти,
Чтоб проезжую часть лишь по ней перейти.
Так что наша «зебра» лежит, а не идёт:
Ведь «зеброй» называют пешеходный переход!

(Кладёт дорожку на пол.)

КШ. – И что это будет такое у нас?

КС. (выбирая из реквизита детали стояков «Пешеходный переход» и предлагая Кеше их смонтировать.)

– Мы здесь улицу изобразим сейчас.
А чтоб тебе больше не ошибаться,
Ребята помогут потренироваться.

(Выгораживают кеглями или рисуют мелом фрагмент дороги от двух краёв «зебры», устанавливая знак «Переход» с двух её концов.)

Но прежде чем начнётся опыт наш,
Придётся провести подробный инструктаж.
С песней нам легче всё будет понять.
Я начну – а вы старайтесь повторять.

(Включается фонограмма мелодии к песне «Танцуйте сидя». КСЮША начинает куплет, КЕША подключается, работая с залом на повторах строчек.)

КС. – По тротуару шагали вы дружно
Или из транспорта вышли, где нужно –
Как перейти вам, если всё время
По проезжей части машины бегут?
Вы непременно должны удержаться
И где попало сразу не мчаться.
Чтоб под колёсами не оказаться,
Правила такие запомните тут:

(Вторая часть мелодии)

КС. КШ. (с залом)
Через дорогу Через дорогу
Вы не спешите, Вы не спешите,
До перехода До перехода
Лучше дойдите. Лучше дойдите.
Влево и вправо Влево и вправо
Вы осмотритесь, Вы осмотритесь,
Нет ли машины, Нет ли машины,
Вы убедитесь Вы убедитесь.

(Третья часть мелодии)

На переходе На переходе
Вы не толкайтесь, Вы не толкайтесь,
Только по правой Только по правой
Передвигайтесь. Передвигайтесь.

(В аккомпанементе 4 отбивочных аккорда – и переход на последние музыкальные фразы песни «Кот Мурлыка»)

Вы вот эти правила движе-э-энья

(И ещё раз – повтор с залом)

Мы вот эти правила движе-э-энья
Заучить должны как дважды два!

КС. – Итак, приступаем к тренировке.
Слушаем внимательно – выполняем ловко!

(ВЕДУЩИЕ формируют из зрителей 2 группы: «Пешеходов» и «Водителей». Каждой группе игровая задача объясняется отдельно.
КЕША разделяет «водителей» на 2 подгруппы по 4 человека, им раздаются планшеты с изображением различных автомобилей «анфас». Подгруппы располагаются по двум сторонам «проезжей части» с противоположных концов лицом друг к другу – для иллюстрации 2-стороннего движения. По дальнейшему сигналу участники, имитируя «автотранспорт», должны будут начать движение навстречу друг другу. При этом им даётся установка пропускать «пешеходов» по знаку «поднятая рука Ведущего» при их выходе на «зебру». Один из «водителей» в каждой подгруппе по секрету назначается «нарушителем».
Группу «пешеходы» КСЮША также разделяет на 2 подгруппы, которые расставляются на противоположных «тротуарах» в произвольном порядке подальше от перехода, чтобы во время игры иметь резерв расстояния для движения к «переходу». В подгруппах также секретно назначаются «нарушители».
Повторно включается фонограмма песни «Танцуйте сидя». ВЕДУЩИЕ, возглавляя каждый свою группу, дают команду к началу игры.
На первом куплете подгруппы «водители» начинают движение по «проезжей части» навстречу друг другу, а «прохожие», пританцовывая в ритме мелодии, под управлением КСЮШИ «прогуливаются» по «тротуарам», направляясь к переходу.
КЕША скрытно даёт знак «нарушителям» среди «водителей» совершить обгон справа – и тут же комментирует для остальных участников игры, обращая их внимание на то, какая сумятица этим создаётся.
На втором куплете «пешеходы» останавливаются каждой группой на своём краю «зебры» и дальше действуют, точно иллюстрируя содержание текста: «Через дорогу вы не спешите…» и т.д.
На третьем куплете «водители» продолжают свою «езду», а «пешеходы» ступают на «зебру» для перехода улицы, и в свою очередь КСЮША даёт сигнал скрытным «нарушителям» неправильно обгонять впереди идущих, толкаясь – тем самым создаёт наглядный пример для иллюстрации пешеходных ошибок и их последствий, основываясь на самом эффективном принципе – «На ошибках учатся!».
Игра повторяется: один раз с тем же составом групп «водителей» и «пешеходов – уже с соблюдением всех правил, и второй раз – после обмена групп местами.
По окончании ВЕДУЩИЕ подводят итоги, вручают поощрения и возвращают участников на места.)

КШ. – Ладно, убедили, так уж и быть.
Теперь буду только по «зебре» ходить.
Лучше до перехода дойти не полениться,
Чем, поспешив, оказаться в больнице.

КС. (с хитрецой)
– А ещё об одном ПРИБОРЕ вспомнить попрошу,
Который известен каждому малышу.
Коль на него внимание почаще обращать,
По улицам можно без опаски гулять!

КШ. – Что за прибор? Ты на что намекаешь?

КС. – Узнаешь, если загадку отгадаешь!
А пока поищи в реквизите у нас,
Нет ли там чего-нибудь про запас?!

(КЕША отходит к реквизиту, роется в нём, потом достаёт и монтирует детали светофора на разборном стояке, как бы просто по слепой догадке, при этом демонстрируя совершенное удивление. Рассматривает итог, как бы не понимая, что же это такое у него получилось.)

КС. (продолжает, обращаясь к залу)
– Этот прибор – перекрёстков хозяин,
Сигналит он трехцветными глазами.
На ножке стоит или над дорогой висит –
Во все четыре стороны внимательно глядит.
Всем движеньем на дорогах управляет
И порядок строгий назначает.
Его работа – очередь указать:
Кому езжать, кому идти, кому стоять.
И мы, участники дорожного движения,
Все подчиняемся его распоряжениям.
Ну, как называется этот прибор?
Все знают, конечно, что это…

(делает паузу, ожидая ответа зала. Если ответа не получает, даёт подсказку по слогам)
СВЕ – ТО – ФОР!

(Берёт смонтированный Кешей светофор, устанавливает его в центре зала и стимулирует зрителей на повторение названия.)

КШ. – Подумаешь, Америку открывают!
Да я про него давным-давно знаю!
Только, по-моему, все ошибаются,
И прибор совсем иначе называется.
ЦВЕТО-фор – вот так мы его назовём,
Потому что ЦВЕТНЫЕ окошки в нём!

КС. – Но за этими окошками СВЕТ горит,
Поэтому и надо «СВЕТО-фор» говорить!
А теперь слушайте внимательно
И отвечайте старательно:
Если красный свет горит –
Путь открыт или закрыт?

(Зажигается на светофоре красный свет и мигает им, добиваясь ответа зала.)

Пешеходам путь открыт –
Значит, свет КАКОЙ горит?

(Переключает светофор на зелёный, мигает им, дожидаясь ответа зала.)

А теперь то же самое, но наоборот!

КШ. (в ритме песенки Винни-Пуха, скандирующим речитативом)
– А, вспомнил!
Если свет горит зелёный – то иди!
Если красный загорелся – не ходи!
Если жёлтый, если жёлтый…

(как бы споткнувшись с разгону, растерянно обращается к Ксюше)

Если жёлтый, если жёлтый…

(обращаясь в поисках ответа к залу – умоляюще)

Если жёлтый, если жёлтый?…

(Ожидаемый ответ зала – «Подожди!». В случае отсутствия ответа заканчивает сам, как бы совершая, наконец, открытие)

ПОДОЖДИ – да!

(продолжает ехидно-вызывающе, как бы в атакующей защите от стыда за своё незнание)

А я вот слышал, что ребята
Часто путают цвета!

КС. – А мы сейчас проверим это.
А ну-ка быстро все сюда!

(Вызывает и выводит зрителей на площадку для проведения игры «Светофор». Участникам раздаются головные уборы, окрашенные в цвета светофора, и ВЕДУЩИЕ объясняют правила:
– взявшись за руки в цепочку, участники должны будут двигаться за ВЕДУЩИМ змейкой /которую он максимально будет запутывать, закрутив в итоге в спираль/. По сигналу – остановка фонограммы в произвольном порядке одним из Ведущих – цепочка разбегается, объединяясь в подгруппы по цвету: две собираются вокруг Ведущих, одна – к светофору. Игра повторяется 2-3 раза со сменой мест сбора. По окончании игры реквизит возвращается Ведущим. Игра проводится под мелодию песни Олега Попова. Ведущим необходимо рассчитать всё так, чтобы музыкальный фон звучал вплоть до возврата участников на места)

Правила движения для нас – не для кого-то.
Пошёл гулять – пожалуйста, в дороге не зевай
И будь поосторожнее на переходах:
Если уверен, когда совсем уверен,
Тогда лишь шагай.
Правила движения – напутствие в дорогу.
Собрался в путь – любезен будь, соображай:
Когда горит зелёный свет – спокойно трогай,
Увидишь красный, а если видишь красный свет,
То не выбегай!
Правила движения читай на сон грядущий,
Проглатывая завтрак и садясь в трамвай.
И хоть иди вокруг Земли за днём грядущим,
Но этих правил, прекрасных мудрых правил
Ты не нарушай!

КШ. (радостно прыгая и хлопая в ладоши)

КС. (дирижируя зрителями, повторяет с ними)
– Хорошо живёт на свете пешеход,

КШ. – Если с правилами дружит круглый год!

КС. – Если с правилами дружит круглый год!

КШ. – А кто их не соблюдает,

КС. – А кто их не соблюдает,

КШ. – Тот под транспорт попадает,

КС. – Тот под транспорт попадает,

ВМЕСТЕ – Вот!!!

КШ. – Вот спасибо, ребята,
Что всё мне вспомнить помогли!
Такой я грамотнющий стал, что просто ай-люли!

КС. – Ох, Кеша, какой же ты несуразный!
Ведь правил ещё много есть хороших и разных.
За один раз все их нам вспомнить сложно:
Про выход из транспорта, про знаки дорожные…
Придётся тебе сейчас попрощаться
И в школу пешеходов скорей отправляться.

КШ. – Как в школу? Опять?
Не хочу учиться! Хочу играть!

(КСЮША упирается ему руками в спину и, с усилием толкая, направляет к реквизиту, КЕША отчаянно пытается тормозить.)

КС. (натужно, как будто неся какую-то тяжесть)
– Чтоб снова не попасть в такое положение –
Нарушителя правил дорожного движения!
Вот если б машина тебя задавила –
Представляешь, какое бы горе было?!
Ведь в некоторых странах в авариях дорожных
Народу гибнет больше, чем в войнах всевозможных!

КШ. (продолжая упираться, изворачивается и из-за плеча Ксюши взывает к залу
в поисках последней поддержки)
– Ну что, ребята, теперь вам ясно,
Что быть на улице рассеянным опасно?!

(КСЮША, «уморившись», в изнеможении останавливается, еле переводя дух, и обращается к залу)

КС. – Уф! Ответить Кеше, ребята, нужно!
Ну-ка повторим громко и дружно:

(дирижирует, задавая залу скандирующий по словам ритм)

Теперь НАМ всем, конечно, ясно,
Что быть на улице рассеянным – опасно!

(Аплодирует, стимулируя и зал на аплодисменты)

КШ. (удручённо подчиняясь, продолжает)
– Науку безопасности дорожной
Придётся мне ещё раз повторять…

(но как бы найдя спасительный выход, радостно спохватывается)

А после я, конечно, буду должен

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

М.В. Савельева _________________ М.Г. Крылосова

«___»__________________2016г. «____» ________________2016г .

Сценарий

познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»

Разработала Соколова М. В.,

Педагог-организатор

п.Ханымей

2016г.

Цель и задачи

  • Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
  • Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города).
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
  • Создание благоприятной эмоциональной среды.
  • Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое воспитание.

Используемые методы

  • Словесный: выступление ведущих.
  • Наглядный: оформление сцены, презентация.
  • Практические: игровые задания на скорость выполнения.

Предварительная подготовка

  • Подготовка ведущих для ведения программы.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Подготовка реквизита для конкурсов.
  • Создание презентации.

Оформление

  • Оформление сцены.
  • Оформление зала.

Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»

Под музыку в исполнении В.Леонтьева «Зелёный свет» дети в спортивной форме вбегают в зал.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале на праздник. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения, которые вы знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.

А для начала мне нужна ваша помощь. У нас пролетел ураган и навел беспорядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!

А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.

1 команда «Красные»

2 команда «Жёлтые»

3 команда «Зелёные»

Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? Дети: Это цвета светофора.

Ведущий: Правильно!

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Ведущий:

Три света есть у светофора…

Красный свет-

1 команда: Проезда нет!

Ведущий: Жёлтый –

2 команда: Будь готов к пути!

Ведущий: А зелёный свет-

3 команда: Иди!

А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)

Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать.

ЗАГАДКИ

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

8. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

10. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

11.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

12. Загадка есть у нас с тобой, Мы ищем поезд… под землей! Ток электрический бежит - И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

13. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …(дорога).

14. Треугольный знак дорожный Говорит нам: («Осторожно!»)

15. В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться…(дети).

16. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… зеленый свет.

17. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (остановка).

18. На посту без промедленья Регулирует движенье, Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (нельзя)!

20. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).

21Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием. А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.

Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание.

Где – то случилась беда!

Кто – то плачет! Кто – то страдает!

Кому – то скорая помощь нужна!

Ребята, нужно помочь! Поиграем в скорую помощь!

Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.

Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.

Ведущий: Задание номер два:

Его выполнить пора.

Сложи быстрее светофор –

И жми на газ во весь упор!

Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)

Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

Игра

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!

Правила движения знаешь? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать разрешается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю подсказал ответ,

Что ж, помог ты ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда

Ведущий: Ох! Ребята!

Затих наш друг, наш светофор.

Не смотрит он на нас в упор.

Пропали все его цвета –

Ждёт помощи он детвора.

Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:

1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;

2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;

3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Все старались. Молодцы!

Светофор для нас спасли.

Будет он светить всегда,

Убежит от нас беда.

Знаем знаки мы дорожные,

В пути будем осторожными!

Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. А с ними еще полицейский. Давайте посмотрим что они нам приготовили.

«Сценка – Светофор в лесу»

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.


И первым начал Ёжик :
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк . –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!


– И я, – сказал Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!


– У нас, – Лиса сказала , –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!


– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот , –
Я сам себе пророю
Подземный переход!


Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.


Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

А теперь давайте подведем итог наших соревнований.

«Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?