Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Литературные задания для младших школьников. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех? «Волшебный мир Шарля Перро»

«Мой ребёнок совсем не любит читать» - жалуются некоторые родители. «А играть он любит?» - спрашиваем мы. Родители удивляются, мол, какая здесь связь? Где игра, а где книга… Совсем рядом, и об этом знают все маленькие читатели Центральной детской библиотеки. Самые младшие, совсем ещё малыши, вместе с мамами, папами и бабушками впервые попадают в библиотечное королевство игр на занятиях Громкие чтения , которые проводятся каждую среду в 12.00 в игровой комнате Растишка. Занятия пользуются огромным успехом у родителей, как из-за своей бесплатности, так и из-за интереса, который они вызывают у их детей. Каждое занятие начинается с увлекательного чтения небольшой, но захватывающей истории, а затем детки рисуют пальчиками, лепят из пластилина персонажей книг, делают простые поделки. А тех, кто пришел в Растишку в любой другой день, ждут говорящие книжки, книжки-малышки, говорилки, шуршалки, а любители активно ползать будут в восторге от тоннеля, сквозь который можно проползти и встретиться с мамой, ждущей с улыбкой у выхода. Также малышей ждет сухой бассейн с горкой и шариками. Стоит добавить, что игровая комната работает с 10 часов утра до 18 вечера, каждый день, кроме воскресенья и понедельника.

А что же ребята постарше? Разве им не во что поиграть? Если вы так думаете, то ошибаетесь! Прямо скажем, для школьников в библиотеке придумано столько игр, что только успевай выбирать! Наверняка вы смотрели зрелищные приключенческие фильмы с лихо закрученными сюжетами и таинственными происшествиями. Если вашему ребенку от 10 до 12 лет, предлагаем ему ненадолго оказаться в роли секретного агента и попробовать себя в нелёгком деле дешифровки. Только у нас в этом нет ничего опасного, а лишь захватывающее и интересное. Игра «Кот в мешке» поможет узнать, какую книгу вам предстоит прочесть в ближайшее время, для этого надо расшифровать текст. Прочитав книгу, можно стать обладателем уникального свидетельства «Читателя-дешифровщика»!

Каждую среду в 15.00 ждем детей на игре «Поле чудес в литературной стране» . У каждого ребенка есть шанс пережить незабываемые минуты своего триумфа, а кто же откажется от возможности крутить барабан, угадывать буквы, слова и получить заветный приз! Не пропустите ближайшие игры, их тематику вы можете посмотреть на Детских страницах «Как стать Великим» сайта МБУК ЦБС в разделе Афиша.

Ну а если вы до сих пор считаете библиотеку тихим и скучным местом, то наверняка ничего не слышали об игре «Литературные фанты» , в которую дети играют в любое время, когда захотят. Достаточно достать заветную коробку, вытянуть свой фант и выполнить задание, которое выпало. Мы играем каждый день, даже если в игре участвуют всего два человека. Нам не помеха дождь, ветер и ненастье - ведь мы играем в Зале энциклопедической и справочной литературы! Мы рисуем, сочиняем, поём и читаем скороговорки, прыгаем на одной ножке и смешим друг друга. Найдётся незабываемое задание и для вашего ребенка и его друзей!

Совсем скоро, в июле, в Центральной детской библиотеке стартует новая игра - «Фабрика историй» . Дети смогут попробовать себя в роли сочинителей историй и собрать из случайных слов предложения, а из них - невероятную, увлекательную историю, уникальную, которой еще никогда на свете не существовало. В игру можно играть как командами, так и вдвоем, можно соревноваться, чья история интереснее, забавнее, необычнее, а можно просто посмеяться и получить удовольствие от общения.

А теперь порадуем подростков, самую капризную и взыскательную категорию читателей. Ничем-то им не угодишь. Это - скучно, это - слишком по-детски, мы уже не маленькие, еще чего - играть предлагают. А мы предлагаем вспомнить знаменитую игру «Мафия». Слышали о такой? Если нет - «погуглите». А потом приходите, лучше всего с компанией друзей, на игру «Магический турнир» , которая проходит в библиотеке каждую пятницу в 15.00. Вам предстоит разоблачить таинственного недруга, властителя темных сил, злодея - Дракона. Каждый игрок окажется в мире, где по сей день царствует магия, а рыцари сражаются с драконами. Какая карта выпадет Вам? Станете ли вы веселым Сатиром, мудрым Сфинксом или быстрым Пегасом? Возможно в ходе игры вас сразит Минотавр или спасет добрый Единорог… В «Магический турнир» можно играть до бесконечности, потому что каждая игра - это новая увлекательная «жизнь» персонажа. Давайте сыграем и узнаем, каков будет исход в вашей игре!

Как все это многообразие игр связано с книгами и чтением? - спросите вы. Тем, кто знает - напомним, а кто не знает - расскажем, что привлечение к чтению через игру - беспроигрышный ход. Ребенок играет в игры, где ему нужно вспоминать литературных героев, а сюжетные ходы и тематика игр заимствуются из художественных произведений. Чтобы победить, например, на «Поле чудес», нужно хорошо знать произведение, которому посвящена игра, или хотя бы в общих чертах помнить его содержание. Игры и викторины сопровождаются ненавязчивыми обзорами книг, увлекательными рассказами и мультфильмами. Мероприятия, посвященные Году кино, позволяют задействовать такой мощный ресурс, как экранизации книг. Игра «Кинорандеву» - яркий тому пример, в нее играют и дети, и взрослые, вспоминая старую добрую советскую киноклассику.

Библиотечная игротека неисчерпаема и многообразна. Любители компьютерных игр попадают в виртуальную «Таинственную паутину» в зале Медиатека. Сторонники игр-бродилок и квестов могут поучаствовать в реальном квесте «Ужасно интересно все то, что неизвестно» , выполнить самые хитроумные задания и найти спрятанный Сундук книжных сокровищ. А какую игру выбираете вы?

Раз, два, три, четыре, пять - выходи играть

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сделает игру красочной и наглядной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(среди учащихся 1-4 классов)

Цель:

Популяризация детской литературы.

Задачи:

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..

Слайд 1

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).
  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
  11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД - «ВСПОМИНАЙ-КА»

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)
  2. Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)
  3. Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  4. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  5. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
  6. Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  4. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  5. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
  6. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  7. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
  8. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
  9. Конёк- …(горбунок)
  10. Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
  11. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  12. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
  13. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
  14. Кому попала стрела Ивана? (лягушке)
  15. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  16. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  17. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  18. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».

III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»

(4 участника)

Слайды

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

  1. Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

  1. Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

  1. За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

  1. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

  1. Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

в) волка;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

  1. Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

а) зайка;

б) мишка;

в) лошадка;

г) бычок.

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.
  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.
  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

  1. Его голова набита опилками.
  2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
  3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
  4. Его любимые блюда - варенье и мёд.
  5. Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. «- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)

Слайд 24

2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

Слайд 25

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Слайд 26

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

а а а а

б б б б

Мойдодыр

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса? а) Папа Карло; б) Тортила; в) Пьеро; г) Дуремар.

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами.

Подснежники

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? а) одно; б) два; в) три; г) четыре.

4 желания

За что Чиполлино посадили в тюрьму? а) перешёл улицу на красный свет; б) дёрнул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону; г) рассказал плохой анекдот.

Наступил на мозоль принцу Лимону

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»? а) Жар-птицу; б) северного оленя; в) Сивку Бурку; г) Конька-горбунка.

Северный олень

Кого обманула лиса в басне Крылова? а) ворону; б) стрекозу; в) волка; г) мартышку.

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал? а) зайка; б) мишка; в) лошадка; г) бычок.

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. Дело кончилось свадьбой. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Муха-Цокотуха

Этот герой любит полакомится рыбкой. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. Его любимые блюда - варенье и мёд. Самый большой его друг - Пятачок.

Винни-Пух

«Красная шапочка» Шарль Перро

Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

По дорогам сказок

(литературная викторина

для младших школьников)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Цель занятия:

    Обобщить знания детей по сказкам;

Задачи занятия:

    Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

    Продемонстрировать успехи, умения и навыки;

    Формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности;

    Развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции.

Ход занятия:

До начала игры необходимо сделать игровой кубик, желательно, чтобы он был яркий и точки на нём были хорошо видны зрителям в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину "По дорогам сказок". Сегодня в ней принимают участие...(участники называют свои имена)

Ведущий:

Спасибо, нам было очень приятно познакомиться с вами! А теперь проведём разминку.

(Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков.) Кто в разминке наберёт больше баллов, тот будет участником, остальные - болельщиками.

(За правильный ответ -1балл)

Вопросы разминки:

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"? (11братьев)

3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?")

8.Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)

9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки

Л. Лагина? (Хоттабыч)

14.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:

Викторина состоит из 6 туров:

1-ый тур-Пушкиниана;

2-й-Сказки зарубежных писателей;

3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;

5-й-Сказки русских писателей,

6-й-Очкосгорательный.

(На столе расположены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер.) Этот номер нам нужен для того, чтобы,бросив кубик с шестью номерами, определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур "Чей это портрет?" (.На карточке 10 вопросов, команды выбирают номер вопроса. За правильный ответ -2 очка.)

1-й тур. Пушкиниана

1.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-куку,

Царствуй,лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх,плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

...Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню,как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г.Х.Андерсена "Свинопас".)

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни-Пух и все-все-все")

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5.Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6.Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"? (Храбрый портной).

7.Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят"спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

(Страна лжецов)

8.В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?("Госпожа Метелица")

9.Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3-й тур. Чей это портрет?

1."Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

"Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)

3.Кто эта героиня, и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

4."Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах-голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая". Угадали, кто это?

(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")

5."Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок..."Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка")

8.Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

9."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик")

10."Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя."

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

4-й тур. Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2.Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки - дочерям, а себе - всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

("Жили-были...", "В некотором царстве, в некотором государстве...".)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке "Иван -крестьянский сын и Чудо -юдо".)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя -простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

("Петушок-золотой гребешок".)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

5-й тур. Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?

(Бастинда, 500 лет.)

2.Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?

(Н.Носов)

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского"Каникулы в Простоквашино"?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

4.Как звали толстяков из повести Ю. Олеши "Три толстяка"?

(Имён нет)

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)

6.Какого насекомого испугались все звери?

(Таракан из сказки К.Чуковского "Тараканище")

7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши?

(Сказка С.Прокофьева "Лоскутик и облачко", Барбацуца)

8.Кто написал сказку "Колобок идёт по следу"?

(Э.Успенский)

9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?

(Дудочка; В.Катаев "Дудочка и кувшинчик")

10.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

6-й тур. «Доскажи словечко». 1. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает……(воробей) 2. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами) 3. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, Та бежать И вприпрыжку Под….! (кровать) 4. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по…(дорожке) 5. И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то …(олень) 6. Только раки-забияки Не бояться бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами….(шевелят) 7. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку ….(посадили) 8. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже …(брюки) 9. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок….(командир) 10.Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого…(мясника) 11.Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные Пекла мне…(пироги) 12.И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у …(окошка) 13.Мура туфельку снимала, В огороде закопала: - Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою … (полью) 14.Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки…(золотые) - Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений? (Сказки К.И.Чуковского)

Подведение итогов.

Поощрение наиболее активных участников.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

3. Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей.- Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре .

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Библиотекарь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации )

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл .

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

    Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

    Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

Вопросы для викторины:

    Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

    Чем кормила лиса журавля?

    Главные слова кота Леопольда.

    Из чего фея сделала карету Золушке?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Любимая песенка крокодила Гены.

    Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

    ный мёд»?

    В каком городе жил Незнайка?

    Где находится смерть Кощея Бессмертного?

    Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

    Почему Буратино не утонул в пруду?

    Кого спасла Дюймовочка?

    Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Какими словами начинаются русские сказки?

    Назовите любимое выражение Карлсона?

    Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

    Как позвать Сивку-Бурку?

    Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

    Какого цвета были волосы у Мальвины?

    Что потеряла Золушка после бала?

    В чем летает Баба Яга?

    Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Получают пятый пазл.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

  • широЧАЙший

  • мельЧАЙший

  • слуЧАЙно

    велиЧАЙший

    необыЧАЙный

    чрезвыЧАЙность

    невзнаЧАЙ

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл .

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

Что получилось у вас? Библиотека!!!

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?