Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры по сказкам для интерактивной доски. Викторина «Путешествие по сказкам А

Интерактивная игра для детей 5-6 лет «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
4. Расширять кругозор через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).
Задачи:
1.Учить детей умению высказывать свои мысли, разрешать проблемные ситуации;
2.Расширять и активизировать словарный запас детей;
3.Учить делать выводы и строить умозаключения, понимать замысел автора.
4.Развивать творческое воображение, эмоциональный мир детей, навыки общения.

Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.

Предварительная работа:
Чтение с детьми произведений К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей» и др.

1. Организационный момент.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Показ слайдовой презентации.











(Пояснительная записка: вопросы викторины уже написаны, а ответ проявляется при нажатии курсора на нижний, левый угол (картинка слоненок), а переход к следующему слайду осуществляется путем нажатия курсора на нижний правый угол (картинка мойдодыр), попадаем на слайд с вопросами под номерами (1,2,3,4,5), нажимаем на номер.)

Презентация на тему: Интерактивная игра «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей для младших школьников


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей. Ее можно провести с обучающимися на уроке литературного чтения, во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам русских и зарубежных писателей
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению.
Работа с презентацией:


Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ , откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».

Ход игры:

Правила игры:
Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности.
Вопросы игры:
Категория «Сказки С.Я.Маршака»
Вопрос в 5 баллов: Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)
Вопрос в 10 баллов: Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (март)


Вопрос в 15 баллов: Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом?
(Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!)


Вопрос в 20 баллов: В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
Вопрос в 25 баллов: В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)


Категория «Сказки К.И.Чуковского»
Вопрос в 5 баллов: Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)


Вопрос в 10 баллов: Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)
Вопрос в 15 баллов: Кто написал телеграмму доктору Айболиту:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!» (гиппопотам)
Вопрос в 20 баллов: Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)


Вопрос в 25 баллов: Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)
Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»
Вопрос в 5 баллов: Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)
Вопрос в 10 баллов: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)


Вопрос в 15 баллов: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)
Вопрос в 20 баллов: В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)
Вопрос в 25 баллов: Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))


Категория «Сказки Ш.Перро»
Вопрос в 5 баллов: Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)
Вопрос в 10 баллов: Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)


Вопрос в 15 баллов: В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)
Вопрос в 20 баллов: Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)
Вопрос в 25 баллов: Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)


Категория «Сказки братьев Гримм»
Вопрос в 5 баллов: Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)
Вопрос в 10 баллов: В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)


Вопрос в 15 баллов: В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)


Вопрос в 20 баллов : Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)
Вопрос в 25 баллов: Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)

Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Миллион сказок детям Интерактивная игра по русском народным сказкам

Слайд 2

Дорогой друг! Я - домовенок Кузька. А это - мой волшебный сундучок со сказками. У меня их целый миллион. Злая Баба Яга хочет сундучок отнять. Чтобы сохранить сундучок, нужно обыграть Бабу Ягу. Если выиграешь, сундучок и сказки останутся у меня. Если проиграешь, Баба Яга заберет сундучок и все сказки ей достанутся. А мы с вами сказок лишимся. Но прежде чем играть, обязательно познакомься с Правилами игры, щелкнув мышкой по этому значку
Правила

Слайд 3

Ха-ха-ха! Попробуйте обыграть меня! Ничего у вас не получится!
Правила игры
В игре принимает участие первый правильно ответивший на вопрос отборочного тура. На экране монитора будут появляться вопросы и четыре предполагаемых ответа, правильным из которых будет только один. Пятый, десятый и четырнадцатый вопросы являются несгораемыми уровнями. На обдумывание ответа на вопрос игроку дается одна минута. Если ответа не последовало или ответ неправильный, игра завершается. Для выбора ответа игроку нужно «мышкой» щелкнуть по выбранному элементу с ответом. Вопросы с каждым раундом усложняются. Игрок может воспользоваться подсказками: 50:50 (убираются два неверных ответа), «Волшебник» и «Кот ученый». Для получения подсказки нужно щелкнуть «мышкой» по элементу. Если элемент использован, он блокируется. Начиная со второго уровня, подсказки блокированы все. Чтобы снять блокировку с неиспользованной подсказки, нужно ее активизировать щелчком «мышки».
Начать игру

Слайд 4

Название какой сказки написано без ошибок?
А: «Заюшкин домик»
D: «Лисичка с кастрюлькой»
С: «Петушок и бобовое зернышко»
В: «Даша и медведь»
Отборочный тур

Слайд 5

50:50
Кот ученый
Волшебник
Мур-р-р! Я думаю, это Иван
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это Степан!
100 очков
Какое мужское имя чаще всего носит герой русской народной сказки?
D: Степан
С: Иван
А: Емеля
В: Митрофан

Слайд 6

Какая цифра чаще других встречается в русских народных сказках?
200 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это цифра три!
Мур-р-р! Я думаю, это пять!
А: Пять
В: Три
С: Четыре
D: Два
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 7

Какую пословицу повторяют герои сказок перед трудным заданием?
300 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А
А: Своя ноша не тянет
В: Баба с возу – кобыле легче
С: Семь раз отмерь, один раз отрежь
D: Утро вечера мудренее
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 8

Какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас?
500 очков

Мур-р-р! Я думаю, это ответ D!
А: Скатерть- самобранка
В: Ковер-самолет
С: Сапоги-скороходы
D: Клубок ниток
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 9

В какое время года происходят события сказки «По щучьему велению»?
1000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ А!
Мур-р-р! Я думаю, летом!
А: Зимой
В: Весной
С: Летом
D: Осенью
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 10

Из какого инструмента сварил суп солдат?
2000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это топор!
Мур-р-р! Я думаю, это топор!
А: Молоток
В: Рубанок
С: Топор
D: Пила
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 11

Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
4000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это репа!
Мур-р-р! Я думаю, это свекла!
А: Репа
В: Морковь
С: Картофель
D: Свёкла
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 12

Из меха какого зверька подарил Морозко шубу стариковой дочке?
8000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это соболь!
Мур-р-р! Я думаю, это лиса!
А: Песец
В: Лиса
С: Белка
D: Соболь
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 13

Какие птицы помогли Бабе Яге украсть Иванушку?
16000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это гуси-лебеди!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: Сороки-воровки
В: Галки-палки
С: Гуси-лебеди
D: Вороны-каркуши
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 14

Какая еще рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?
32000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это карась!
Мур-р-р! Я думаю, это щука!
А: Щука
В: Окунь
С: Карась
D: Ёрш
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 15

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак?
64000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это печка!
Мур-р-р! Я думаю, ответ А!
А: Ковер-самолет
В: Печка
С: Сапоги-скороходы
D: Верхом на щуке
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 16

В какой сказке объединенные усилия героев помогают победить даже силы природы?
125000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, это «Репка»!
А: «Царевна-лягушка»
В: Заячья избушка»
С: «Колобок»
D: «Репка»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 17

В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
250000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это С!
Мур-р-р! Я думаю, ответ С!
А: «Марья Моревна»
В: «Царевна-лягушка»
С: «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»
D: «Иван-царевич и Серый волк»
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 18

Что подарила матушка перед смертью Василисе Премудрой?
500000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, это куколка!
Мур-р-р! Я думаю, это зеркальце!
А: Куколку
В: Веретёнце
С: Клубочек
D: Зеркальце
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 19

Назовите имя самого знаменитого собирателя русских народных сказок?
1000000 очков
Крекс, пекс, фекс! Конечно, ответ D!
Мур-р-р! Я думаю, ответ D!
А: П.Бажов
В: С.Аксаков
С: В.Даль
D: А.Афанасьев
50:50
Волшебник
Кот ученый

Слайд 20

Спасибо за участие!

Слайд 21

"УРА" ПОБЕДИТЕЛЮ!!!

Слайд 22

Использованные ресурсы:
Черных О.Г. Игровые уроки по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2008 http://www.1tvrus.com/i/20070716/fmt_53_kuzia.priklucheniya.domovenka.avi.image4.png.jpg- баба Яга http://www.bolero.ru/product-64152934.html - сундук со сказками http://www.muz-instrument.ru/?page=watch старинные настенные часы с кукушкой http://www.rusfriends.net/uploads/blog/200/251/1226165331_skazki-0158.jpg - Иван- крестьянский сын http://games-mm.ru/userfiles/Image/good/photo_117.jpg - кот ученый http://yarland.ru/rest/afisha/event_161.html - по щучьему велению http://img.lady.ru/images/assets/site/2009/01/career/repka.jpg репка http://www.vetlek.ru/shop/?gid=590&pg=2- клубок http://www.arira..jpg - 150506 http://www.games-mp.ru/puzzles.php?genre=1&page=4 вершки и корешки http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=543 гуси-лебеди http://www.kozma.ru/gallery/artists/ovchinnikov-l/tales-yemelya-on-stove.htm Емеля на печи http://new-people.info/index.php?option=com_content&task=view&id=548 – каша из топора http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.mirovozzrenie.ru/i/carevna/carevna07_f.jpg&imgrefurl=http://www.mirovozzrenie.ru/index.php%3FItemid%3D92%26id%3D18%26option%3Dcom_content%26task%3Dview&usg=__WsFwtz0soOG4CpxufhgcKc2Is2A=&h=288&w=352&sz=23&hl=ru&start=42&tbnid=yGGTFGwqlJ6iwM:&tbnh=98&tbnw=120&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25A3%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D36%26newwindow%3D1 -утро вечера мудренее http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.xsp.ru/azasello/kino/morozko/morozko_27.jpg&imgrefurl=http://www.xsp.ru/forum/viewtopic.php%3Ft%3D2633&usg=__QcSE-EZZL64HW6Bvh3swoL5bNZ0=&h=376&w=500&sz=42&hl=ru&start=93&tbnid=YahetCixvhGovM:&tbnh=98&tbnw=130&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25BE%26ndsp%3D18%26hl%3Dru%26sa%3DN%26start%3D90%26newwindow%3D1 –Морозко http://biography.sgu..jpg - Иван-дурак

Наталья Жучкова
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Путешествие по сказкам А . С. Пушкина »

Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Цель : Обобщить знания детей по сказкам А . С. Пушкина

Задачи :

Закрепление навыка узнавать по цитатам сказки А . С. Пушкина

Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников

Воспитание нравственной личности

Оборудование :

Проектор, ноутбук с презентацией и интерактивной игрой ;

Карточки с вопросами;

- "волшебный" мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;

Разрезные картинки с иллюстрациями из сказок А . С. Пушкина ;

Настольная игра «Рыбак» : 2 удочки, тазик-озеро, рыбки;

Картинки-раскраски для участников викторины .

Ведущая :

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том :

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки это стихотворение ? Кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин ) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина .

Пожалуйста, представьтесь : 1 команда «Золотые рыбки» и ее капитан – Варвара, 2 команда «Золотые петушки» и ее капитан – Маргарита. Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать золотую рыбку-конфетку в свою корзинку. Итак, начнем.

Конкурс № 1 : «Назови сказку правильно » (слайды 3-8)

Ведущий : Давайте вспомним названия сказок А . С. Пушкина . Команды отвечают по очереди.

- «У Лукоморья …» (дуб зеленый)

- «Сказка о рыбаке и (рыбке)

- «Сказка о царе Салтане , …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

- «Сказка о Золотом … » (петушке)

- «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде)

- «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)

Конкурс № 2 : «Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане… » )

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка .)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно» . («Сказка о Золотом петушке » .)

4. «Воротился старик домой . На пороге сидит его старуха , А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке » )

5. «Жил-был поп, толоконный лоб» . («Сказка о попе и его работнике Балде» )

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке » .)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане » .)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

Физкультминутка «Кто лишний?»

Ведущий : Я буду называть героев из разных сказок , а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой . Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Волшебный мешочек»

Ведущий : Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету и назвать, из какой сказки этот предмет .

Предметы :

Яблоко («Сказка )

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» )

Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде» )

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке » )

Конкурс № 4 : «Собери картинку»

Ведущий : У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки , изображенный на них герой.

Физкультминутка для зрителей

Конкурс № 5 : «Интерактивная игра – викторина » (слайды 10-29)

Ведущий : Сейчас на экране появятся вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки , является цaрь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке ".

Б. "Сказки о золотом петушке ".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке ?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане ?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик , поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде» ?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане ?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. На каком острове выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. На острове царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

13. Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом

Б. зеркало

В. Скатерть-самобранка

14. Что просила старуха у золотой рыбки ?

А. новое корыто

Б. стиральную машину

В. Новую баню

15. Где жила белочка в «Сказке о царе Салтане… »

А. в дупле

Б. в клетке

В. В хрустальном доме

16. Как соревновались Балда и бесёнок в «Сказке о попе и о работнике его Балде» ?

Б. играли в шашки

В. Бегали наперегонки

17. Кто прял поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане… » ?

А. три поросенка

Б. три девицы

В. Три богатыря

18. Кого спас князь Гвидон от коршуна?

А. лебедь

Б. голубка

В. Жар-птица

Конкурс № 6. «Поймай золотую рыбку»

2 команды ловят на удочки рыбок, кто быстрее.

Конкурс № 7 «Конкурс знатоков живописи» (слайды 30-33)

На экране – картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.

Вопрос : «На какой картине изображен пушкинский персонаж ? Из какой сказки ?

(Ответ : «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане » .)

Ведущая : - Вот и закончилась наша викторина , сколько замечательных сказок А . С. Пушкина мы вспомнили , сколько вспомнили героев его сказок . Пришло время подведения итогов. Капитаны, подойдите к своим корзинкам и посчитайте своих золотых рыбок.

Молодцы, победила дружба. Все участники получают в подарок картинку-раскраску с героями из сказок А . С. Пушкина . А болельщики-зрители получают по золотой рыбке-конфетке.

Источники :

http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Примерные вопросы для интерактивной игры

Аннотация к игре-презентации:

Игра - презентация « Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Игра - презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра - презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный

2 слайд:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

Предложено четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено шесть сказочных героев, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой передвигается в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар и нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки нужно нажать сначала на любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет передвигается и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять приказы мачехи? »

Предложено четыре сказочных животных, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено семь предметов, нужно выбрать одного и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук « Аплодисменты».

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?