Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Скачать движки для создания 3d игр. Как сделать приложение или игру для андроид

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Программы для создания игр на русском языке собраны в этой рубрике. Все программы можно скачать бесплатно с ключами активации.

Unity 3D – мощный программный продукт для разработки компьютерных игр, мобильных девайсов, игровых приставок и Смарт ТВ. Имеет обширное число встроенных скриптов, текстур и макетов. Образование игр происходит на базе игрового движка NVIDIA PhysX. Программу можно скачать бесплатно на русском языке непосредственно на данном сайте. Интерфейс настолько комфортный и простой, что не составит труда понять суть всех инструментов и возможностей и на английском. Скачать бесплатно Unity 3D Professional 2019.2.6f1 Пароль…

Construct 2 – это кроссплатформенный программный продукт для разработки игр. Чтобы работать с ним, не нужны специальные знания о языках программирования и даже какого-либо опыта в игростроении. Интерфейс программы простой и понятный. Есть много видео инструкций по взаимодействию с приложением. Все действия в Construct 2 осуществляются прогрессивным физическим движком, на модели поведения объектов оказывает влияние эффективная система визуализации эпизодов. Можно подключать плагины. Основной язык программы – C++. Полностью завершенная игра…

Gamemaker Studio 2 – уникальная программа для создания маленьких по объемам мультиплатформовых игр. Создатели, пользуясь этим замечательным приложением, могут заниматься творчеством, предоставив программе техническое обеспечение. Удобный интерфейс, отсутствие ручного кодирования привлекает многих. В запасе Gamemaker Studio имеется множество шаблонов и заготовок макетов, которые значительно упрощают работу, необходимо только оговорить правила взаимодействия между собой. Скачать бесплатно Gamemaker Studio 2.2.3.436 Пароль ко всем архивам: 1progs Преимущества: работа с множеством платформ одновременно, созданные игры…

Scratch – программа от разработчика Lifelong Kindergarten, что нужна для детей от восьми лет для изучения основ программирования и математики. Автор создал платформу, где в формате игры можно донести до школьника математические законы и начальные позиции составления компьютерных программ и дизайна. Интерфейс программы Scratch простой, удобный и, конечно же, красочный, поскольку ориентирован на детскую аудиторию. Навигация очень подробная и комфортная, интуитивно понятное меню. Утилита представляет собой целую платформу для разработки…

Kodu Game Lab – это конструктор для создания 3D игр. Чтобы работать с ним, не нужно разбираться в языках программирования. Справиться с программой смогут даже дети. Основное внимание в ПО уделяется процедуре формирования сюжета и идей игры с использованием логики, не отвлекая постоянными мыслями о методе программирования. Скачать бесплатно Kodu Game Lab 1.5.2.0 на русском Пароль ко всем архивам: 1progs Характеристики приложения: визуализирована область создания объектов; шаблоны объектов и персонажей…

CryEngine - это один из мощнейших движков для разработки игр, в котором доступны поистине глобальные расчеты и образцовые графические схемы для компьютеров и игровых приставок (среди них и PS 4 и Xbox One). Данная программа – это инструмент, который разрешает формировать физику игры. Скачать бесплатно CryEngine 3.5.8 Пароль ко всем архивам: 1progs В конструкторе присутствует высококачественная графика, имеющая много сходств с изображением реальной съемки. С помощью CryEngine можно: подгонять игры под…

Clickteam Fusion – это кроссплатформенное ПО для разработки игр 2D для ОС Windows, Linux, iOS, Android и прочих. Программный продукт максимально простой комфортный и понятный, разрешает создавать полноценные 2D игры. В сущности, это визуальный проектировщик, осуществление любых манипуляций в котором происходит в основном при использовании мыши. Скачать бесплатно Clickteam Fusion 2.5 Пароль ко всем архивам: 1progs Характеристики конструктора: настоящий визуальный редактор; игры могут быть созданы в каком угодно жанре с…

Stencyl – мощный программный продукт для разработки 2D игр на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash, не используя программирование. В ПО есть все, что нужно для создания игры. Если же вам не хватит существующих алгоритмов игры, то вы можете купить разработанные другими или же образовать свои, используя не сложный скриптовый язык. Софт построен на базе плиточной графики. С его помощью проще всего разрабатывать стрелялки и бродилки. Сценарий игры обычный:…

В наше время уже никого не удивляет, что есть люди, для которых компьютерные игры не просто способ занять свое время, а часть жизни. И, наверное, каждого геймера время от времени посещает такая мысль, как создание собственной компьютерной игры. Возможно, Вы придумали абсолютно новый сюжет для игры или просто хотите что-то усовершенствовать в своей любимой игрушке. Как бы то ни было любая идея имеет право на реализацию.

Создать игру сможет каждый, ведь теперь есть возможность взять за основу наработки профессионалов, а не проделывать всю работу с самого начала. От Вас требуется лишь придумать визуальные элементы игры (героев, злодеев, оружие, уровни и т. д.), а программировать стандартные компоненты уже не придется. Для этих нужд существует такой полезный инструмент, как игровой движок. Ниже описаны самые известные программы для создания игр на компьютер.

Unreal Development Kit

Данная программа является одной из самых востребованных среди специалистов по созданию компьютерных игр. На этом движке было написано огромное количество игр, таких как «DMC», «MassEffect», «Borderlands 2» и многие другие.
Программа «Unreal Development Kit» взаимодействует с платформами PlayStation, Xbox, Android, Wii и PC .

На этом движке можно создавать игры различных видов: приключения, слешеры, игры ММО , однако изначально программа была рассчитана на то, чтобы создавать 3D-шутеры .

«UDK» содержит библиотеку с тысячами различных моделей, сооружений, звуковых эффектов. Также в движке есть компоненты, позволяющие создавать текстуры, модели, анимации, скрипты, разнообразные здания и даже анимацию лица. Стоит отметить возможность программировать на языке, основанном на С++ , «UnrealScript ».

Если Вы не собираетесь продавать или издавать Вашу игру, то программа Unreal Development Kit будет для Вас абсолютно бесплатной. В противном случае нужно будет покупать лицензию.

GameMaker

Этот движок будет отличным решением для создания двухмерных игр, причем без применения языков программирования. Механизм работы заключается в том, что используется не программный код, а сразу действия персонажей в игре. Проще говоря, Вам нужно просто создать персонажей, добавить анимацию и прописать, как будут между собой взаимодействовать объекты на различных уровнях. Стоит отметить, что графику можно прорисовывать сразу в программе «GameMaker», а не использовать для этого другие программы.

Данная программа будет полезна не только новичкам, но и опытным программистам, ведь Вы также можете добавлять и свой собственный код.
«GameMaker» позволяет создавать игры с замечательным видом сбоку и сверху.
Программа доступна в платном и бесплатном вариантах. Причем в бесплатном предложении присутствуют все необходимые функции для создания игр, а платная версия пригодятся только профессионалам.

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK

Программа позволяет создавать игры в самых разных жанрах, при этом обладая отличной графикой и понятным интерфейсом.

Движок обладает библиотеками с уже готовыми действиями, которые позволяют создавать игры без программирования. Но при желании Вы можете писать игры на таких языках, как C++ и C# . «NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK» разработан на основе Ogre 3D . Вы также можете установить расширения, которые создавались другими пользователями. Движок отлично взаимодействует с программами Blender, 3DMax, Autodesk. Присутствует поддержка освещения, теней и шейдеров.

Существует несколько вариантов движка в зависимости от лицензии: бесплатная лицензия (некоммерческая) и три вида платных лицензий – инди, коммерческая и лицензия на исходники.

Помимо простоты у программы есть еще одно большое преимущество. В «NeoAxis 3DEngine» присутствует русский язык, ведь программу создавали отечественные специалисты. К тому же купив лицензию, Вы получите техподдержку также на русском языке.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio – это версия популярного движка GameMaker, которая предназначена для создания маленьких кроссплатформенных мобильных игр. Данная версия является бесплатной. Написание игр на данном движке происходит на языке программирования Delphi . Программа обладает простым и удобным интерфейсом, понятным для каждого. Также «GameMaker: Studio» помогает пользователям создавать игры намного быстрее и качественнее благодаря тому, что нет необходимости вручную прописывать программный код, на что обычно уходит довольно много времени.

В программе предусмотрена библиотека с готовыми объектами для игр. Достаточно перетащить необходимый объект на рабочее поле и описать как они будут взаимодействовать.

GameMaker: Studio отличный инструмент для создания игр любого жанра на платформы Linux, Windows, Android и Mac . Вы сможете создать простую 2D игру всего за пару часов.

Construct Classic

Простой и понятный движок для создания 2D игр, который не требует от Вас навыков программирования. Главной особенностью программы является то, что она позволяет создавать приложения для таких платформ, как Windows 8 Apps, iOS, Chrome Web Store, Android, Kongregate, Facebook и многих других. Это выгодно отличает Construct Classic от остальных движков.

Однако без ложки дегтя тоже не обошлось. Движок отличается высоким качеством, за что нужно платить деньги. Хотя, если Вы не собираетесь продавать свою игру, то программа будет для Вас бесплатной. В противном случае придется раскошелиться на лицензионную версию. Помимо этого Вы можете приобретать различные объекты для Вашей игры: инструкции, звуки, модели. Купить их можно в магазине на официальном странице разработчиков движка. Также Construct Classic часто используют для создания 2D-анимации, роликов, мультфильмов. Достаточно лишь добавлять объекты и включать для них анимацию. Благодаря этой программе Вам не придется тратить уйму времени на изучение программирования и написание кодов.

Game Editor

Программа является кроссплатформенной и служит для создания 2D игр на огромном количестве платформ: iPad, Linux, iPhone, Windows, Mac OSX, Pocket PC, GP2X, Handheld . Популярный сайт по игровым разработкам Game Discovery отметил программу Game Editor за ее взаимодействие с таким разнообразием платформ. Это большой плюс перед другими аналогичными программами. Также стоит отметить, что исходный код движка Game Editor доступен пользователям.

Игры, которые создаются на движке Game Editor, являют собой сочетание различных объектов в игре, которые называются акторами (actor). Для каждого из них необходимо описать поведение и реакции на всевозможные события в игре. Благодаря набору анимированных спрайтов, который встраивается в акторы, задается внешний вид объектов. Вы также можете использовать свои собственные изображения и аудиофайлы. В графических файлах происходит распознавание альфа каналов. Если такие каналы в формате не поддерживаются, то верхний левый пиксель изображения принимают за прозрачный.

3D Rad

Движок «3D Rad» является самым не дорогостоящим в сравнении с другими программами для создания 3D игр. Вы можете пользоваться программой абсолютно бесплатно или заплатить всего 5 долларов и узнавать о всех обновлениях, как только они появились, а не через три месяца, как при бесплатном пользовании. Программа очень популярна среди разработчиков гоночных игр.

Интерфейс программы «3D Rad» простой, не перенасыщен ненужными деталями и будет понятен для каждого.

Движок обладает набором различных текстур, объектов, моделей и предусматривает дополнительную установку плагинов. В «3D Rad» Вы также можете разрабатывать онлайн игры.

В движке есть возможность импортировать собственные наработки в создаваемую игру. Вы также можете визуально совмещать объекты, например, для добавления транспортных средств в игру. Помимо этого в программе есть довольно много образцов различных звуков и 3D эффектов . Закончив работу над проектом на движке «3D Rad», Ваш труд можно будет сохранить как веб-приложение или как программу.

Unity 3D

Многофункциональная программа, в состав которой входит все необходимое для создания игры. В составе «Unity 3D» обширная библиотека скриптов, графический движок, поддерживающий OpenGL и DirectD , а также присутствует 3D редактор и компоненты для работы с ландшафтами, звуками, тенями. Это огромный плюс, ведь нужда в использовании сторонних программ при создании игр теперь полностью отпадает.

Данный софт используют для создания игр любого жанра. Программа «Unity 3D» поддерживает самые разные платформы. Вы сможете разрабатывать игры как для компьютера, так и для мобильных устройств.

Отличный инструмент Asset Server позволяет создавать одну игру сразу нескольким разработчикам посредством интернета.

Однако для работы на движке «Unity 3D» необходимы хотя бы базовые знания программирования. Хоть программа и содержит хороший скриптовой движок и большую библиотеку готовых примеров, но все равно иногда код нужно будет писать самому на языках C# и JavaScript .

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

      Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    3. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

    Собираем все вместе

    Тестируем игру

    1. Начните искать баги. Когда у вас на руках окажется рабочий от и до образец игры, надо искать в нем ошибки и баги. Чем больше багов вы найдете и исправите, тем качественнее будет игра и довольнее игрок.

      Делайте то, что в обычной ситуации бы делать не стали. Нужно проверить каждый способ, которым игрок может взаимодействовать с окружением. Убедитесь, что правила игры нельзя обойти или взломать.

      • Тестирование игры - процесс длительный. Порой он занимает даже больше времени, чем сама разработка. Впрочем, чем больше у вас тестеров - тем быстрее все завершится и тем больше багов вы найдете.
    2. Расставьте приоритеты в исправлении багов. Если у вас огромный список найденных багов, а времени на исправление мало, то сначала нужно исправить самые серьезные баги.

      Следите, как играют другие люди. Позовите друзей и дайте им свою игру. Следите, как они будут играть, как реагировать на задачи игры. Вполне возможно, что они покажут вам такое, о чем вы и не думали-то никогда.

    Издаем игру

      Проверьте еще раз движок на тему издания игры. Каждый движок поддерживает ряд платформ, а некоторым движкам требуются дополнительные лицензии, чтобы выпустить игру для другой платформы. Например, Game Studio в стандартной версии делает игры для Windows и Mac OS X. Чтобы сделать на этом движке игру для мобильных платформ, нужно приобрести его Pro-версию.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?