Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правила игры memory. Различные виды игры «Мемори

Юлия Черных

Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра "Мемори ".

Для игры нужен набор парных карточек с изображениями на какую-либо тему. Смысл игры заключается в том , чтобы отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве.

Правила игры "Мемори " таковы. Все карточки перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз. Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки. Если изображения на них оказались одинаковыми, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода. Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз. Далее ходит следующий игрок. Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше собранных пар карточек.

Игра "Мемори " прекрасно тренирует визуальную память детей, развивает их внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.

У нас есть несколько наборов, для игры "Мемори ".

"Цветовое мемори ". Этот вид мемори способствует закреплению у детей знаний о цветах.

Мемори "Геометрические фигуры", благодаря которому мы также повторяем цвета и закрепляем знания о геометрических фигурах.


Мемори на тему "Транспорт": повторяем и проговариваем названия различных видов транспорта .


Мемори "Дорожные знаки" - прекрасное средство для повторения правил дорожного движения.

Мемори по сказке "Репка": найти и собрать парные картинки с любимыми героями.


В планах - пополнение коллекции игр "Мемори " новыми тематическими вариантами!

Более известна в России под названием Найди пару , в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.

Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.

Суть игры очень простая. Эти карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель - тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры в интернете очень много - играй, не хочу:)

Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памяти:) Впрочем, помимо памяти, Мемори способствует развитию образного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики и координации движений руки.

Memory , которую мы знаем, появилась на свет в феврале 1959 года под предводительством компании Ravensburger , славящейся по всему миру своими пазлами и, отчасти, играми для детей. Сейчас Мемори - это их фирменный запатентованный брэнд.

Несмотря на современное название, простоту игры и её некоторую обыденность в современном мире, всё самое интересное остаётся "за кулисами" под названием "история". История этой игры уходит своими корнями в Японию, когда она была принята у дворян в период Хэйан.

Среди японской знати были очень популярны развлечения awase, что с японского означает "соединение". Основной их смысл заключался в том, что из нескольких факторов, указывающих на художественные и эстетические чувства, выбирался лучший. Среди этих развлечений существовало и kai-awase - игра в ракушки.

Полный набор kai-awase состоит из 360 пар ракушек приблизительно одинаково размера (2,5-3 дюйма). Снаружи ракушка сохраняет свой первозданный вид, а внутри она тщательно вычищается и окрашивается. Каждая пара ракушек содержит один образ. И именно образ, поскольку порой рисунок одной створки гармонично дополняется рисунком другой.

Внутри ракушек обычно изображены цветы, костюмы, поэтические образы, литературные персонажи и так далее, хотя в некоторых случаях они несли даже поэтические тексты, разделённые пополам между ракушками.

В эпоху Эдо игра носила аристократический характер, а предметы этой игры иногда служили у женщин в качестве приданного.

В настоящее время Kai-awase до сих пор пользуется популярностью, хотя за пределы Японии она практически не выбралась.

Жаль, конечно, что игра в ракушки не добралась до нас, но зато мы можем получать удовольствие от ее потомка - Мемори . Тематика иллюстраций к ней достаточно разнообразна, и вы сможете спокойно выбрать ту, которая вам по душе:)

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Одна домохозяйка очень любит угощать своих гостей отличными тортами. Она знает сотни рецептов, только не всегда может их вспомнить . Помогите ей вспомнить, и она порадует приготовлением новых кулинарных шедевров.

В этой мемори -игре вам нужно искать пары одинаковых блюд. Перед вами расположены закрытые карточки, кликните по ним, чтобы открыть их. Когда вы находите одинаковые карты, они исчезают с игрового поля, а вы получаете очки. На прохождения уровня у вас отведено определённое количество времени. С каждым уровнем сложность будет расти, а карт будет всё больше.

Постарайтесь кликать как можно быстрее и хорошо запоминать открытые карты, так вы заработаете куда больше очков и всегда успеете пройти уровень, пока время не кончилось.

Можно скачать игру МЕМОРИ: ПАМЯТЬ НА СЛАДКОЕ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Во весь экран

Игра в категориях Поиск предметов, Логические доступна бесплатно , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет МЕМОРИ: ПАМЯТЬ НА СЛАДКОЕ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона , которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание , несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно , если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015 : наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Если понравился материал, советую .

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из .

UPD 18.09.2015 : в продаже снова появилась серия «Умные карточки » от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны:-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.

Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Находясь в поиске наиболее подходящих для этого способов, я обратила внимание на игру «Мемори».

Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т.д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

«Мемори» это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

  • усидчивость,
  • внимание ребенка,
  • развиваете память,
  • зрительное восприятие.

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра достаточно проста, но эффективна!

Конечно, для каждого возраста я старалась подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.

В начале 2013 – 2014 учебного года мы с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта, начали создать различные варианты. Я старалась задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Наш опыт работы я хочу представить вашему вниманию. Вот несколько вариантов игры «Мемори».

1 вариант игры «Мемори: фигуры»

  • 16 карточек с изображениями фигур;
  • толстый картон;
  • самоклеющаяся бумага:
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Родители помогли распечатать картинки, и мы с ребятами приступили к изготовлению: вырезали карточки с изображениями фигур, наклеили их на картон. Поверх картона наклеили цветную рубашку. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, детки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель игры: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

2 вариант игры

«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 12 бумажных стаканчиков;
  • разноцветные детали конструктора;
  • наклейки с названием игры «Мемори» (для стаканчиков);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Мы с детьми отобрали шесть цветов конструктора, каждого цвета по две детали. Родители помогли распечатать наклейки с названием игры «Мемори». Взяли стаканчики, ребята вырезали и наклеили на стаканчики наклейки с названием игры. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После тренировки дети по очереди играли роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.

Я стараюсь внимательно следить за процессом игры, чтобы при необходимости можно было помочь детям. В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.

Цель игры: Развитие зрительной памяти.

3 вариант игры «Мемори-половинки»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • картон;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Картинки нам в очередной раз распечатали родители, и мы с ребятами принялись за изготовление нашей игры. Наклеили картинки на картон, затем поверх картона цветную рубашку «приладили». Разрезали карточки пополам. Собрали половинки, рассмотрели изображения. Приступили к игре! Для соблюдения очередности и напоминания мы с детьми договорились использовать настольный звонок. В последующем данный звонок использовался как поощрение для тех детей, которые сделали правильный ход или выиграли.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего карточек.

В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок... это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход!

Цель: формировать умение составлять целое из частей.

4 вариант игры «Мемори: узнай животное»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением его окраса;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их окрасом, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами и заламинировали.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

5 вариант игры «Мемори: животные и их тени»

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением их теней;
  • клей ;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их тенями, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

6 вариант игры «Мемори: цифры и точки»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 бумажных тарелочек;
  • наклейки с цифрами и числовыми фигурами (точками);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • самоклеющаяся бумага

В этот раз мы с ребятами решили использовать бумажные тарелочки.

Родители распечатали наклейки с числовыми фигурами и цифрами, надпись «мемори» у нас уже была сделана.

С другой стороны мы с ребятками наклеили наклейку со словом «мемори». Сначала мы подбирали к тарелочкам с точками тарелочку-пару с числом: считали точки, называли число, искали подходящую тарелочку с числом. После того, как дети без труда научились связывать точки с числами и поняли, что эти две тарелочки пара мы начали игру. В отличие от простого варианта найти парную картинку, здесь нужно включить не только память, а еще и посчитать, и построить связь между количеством и числом.

Цель: Учить построению связи между количеством и числом, формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти.

7 вариант игры «Мемори: гласные буквы»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 крышек от бутылок из-под молока красного цвета;
  • картинки с изображением букв;
  • ножницы.

Детки с родителями принесли крышки от пластиковых бутылок (одинакового цвета). Мы с ребятами вырезали буквы и вставили их в крышечки. Вот и очередной вариант игры готов!

Ход игры:

Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего крышечек.

Цель: изучить гласные буквы алфавита.

8 вариант игры «Мемори – эмоции»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 12 деревянных дисков,
  • черный маркер.

Родители воспитанников (папы) изготовили для игры 12 деревянных дисков, а мы с ребятами нарисовали шесть базовых пиктограммы-эмоций: грусть, радость, удивление, гнев, спокойствие, страх.

Ход игры:

Ведущий раскладывает деревянные диски в хаотичном порядке, затем рассматриваем и запоминаем, затем переворачиваем и находим пару, выигрывает тот у кого больше дисков!

Цель: развитие эмоциональной сферы.

9 вариант игры «Мемори из природных материалов»

Для изготовления игры нам потребовалось:

  • косточки фруктов;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды боярышника;
  • ракушки;
  • орехи.

Природные материалы ребята принесли из дома.

Цель: Развитие зрительного восприятия

Дети в процессе создания игры проявляли: заинтересованность, находчивость, смекалку, сообразительность, внимательность, аккуратность, старание, усердие, усидчивость, помощь друг другу.

На начальном этапе игра проводилась в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Я учила детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры. Затем воспитанники стали использовать игры в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

Игра «Мемори» так увлекла детей и их родителей, что мы решили провести конкурс «Придумай свою «Мемори» результаты получились впечатляющие. Вот какие варианты были предложены:

  • «Мемори «Рыбы»,
  • «Мемори «Птицы»,
  • «Мемори «Времена года»,
  • «Мемори «Природные явления»,
  • «Мемори «Профессии»,
  • «Мемори «Герои мультфильмов»,
  • «Мемори «Марки Машин»,
  • «Мемори «Цветы»,
  • «Мемори «Деревья»,
  • «Мемори «Грибы»,
  • «Мемори «Овощи-фрукты»,
  • «Мемори «Бытовая техника»,
  • «Мемори «Мебель»,
  • «Мемори «Животные»,
  • «Мемори «Музыкальные инструменты»,
  • «Мемори «Эмоции» (которую мы уже изготовили).

Самой интересной мы посчитали «Мемори «Найди свою маму» (вырезать фото деток и их мам и нужно составить пару – малыш и его мама.

В наши дальнейшие планы кроме выше названного варианта входит также изготовление «Мемори: часы и время» и «Мемори – прописи .

Игра «Мемори» настолько увлекла детей и их родителей, что она заняла первое место среди любимых и полезных игр, а также дети с родителями стали играть в «Мемори» дома!

Практикуя второй год изучения и внедрения игры с детьми в своей группе, я наблюдаю положительную динамику в развитии детей. Ребята стали больше взаимодействовать друг с другом, даже без участия взрослого, самостоятельно распределяют обязанности, справляются с ролью ведущего. Даже те детки, которые проявляли наименьшую заинтересованность в совместной игре, стали более активные и общительные.

Следовательно, использование всех вышеназванных вариантов, этой игры способствуют улучшению зрительной памяти, внимательности, а так же помогает раскрытию творческого потенциала детей.

Надеюсь, что мои разработки игр «Мемори» помогут и Вам и воспитанникам осваивать и применять в своей практике, а может и даже продолжить моделировать свои варианты игры и полюбить ее.

  • 10 воздушных шариков одного цвета;
  • крупы: фасоль, горох, гречка, макароны (спиральки), мелкий грунт.

Совместно с детьми наполнили шарики фасолью, горохом, мелким грунтом, макаронами (спиральками), гречкой. Каждый шарик в двух экземплярах. Сначала дети попытались найти мешочек, точно такой же как образец. Игра готова!

Ход игры:

Раскладываем шарики в хаотичном порядке и дальше играем по обычным правилам «мемори»!

Цель: Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?