Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игровые квесты для детей сценарий. Квест для детей на день рождения

Каждый год в преддверии дня рождения всех детей охватывает такое нетерпение, что словами не передать! Ещё бы ведь приходит срок отметить их очередной день рождения! А вот как сделать так, чтобы имениннику этот день запомнился на долгие годы, был интересным и неповторимым? Конечно же, отправиться на поиски незабываемого приключения.

Тут стоит не пускать всё на самотёк, изучить предложенные сценарии, которыми изобилует интернет, ведь следует организовать событие по всем правилам. Можно пригласить аниматоров, в Москве с этим проблем нет или применить готовый сценарий праздника, которыми так и пестрит интернет. Пожалуй, самая любимая и интересная, как для детей, так и для взрослых, венчающая любой рейтинг – это игра-приключение, то есть – квест, об этом говорит любой развлекательных мероприятий.

Квест (quest от англ. «задание», «поиск», «поход») – это мини-приключение, в его сценарии обычно несколько этапов. На сегодняшний момент это один из популярных и современных способов отметить праздник дома или на природе. В зависимости от направленности, все задания должны проходиться коллективно или индивидуально.

Каждый интересный этап завершается новым заданием или мини-призом. Нужно сделать столько этапов, чтобы детям, приглашённым на день рождения, не стало скучно. В лучших подборках, помогающих организовать приключения по поиску подарка, говориться, что 6-10 – это оптимальное число заданий. Сделать можно на природе, и в лесу, подойдёт и обычная комната, если игра не командная.

Загадки

Ключевым звеном квеста, когда соберётесь организовать розыски подарка, являются загадки-подсказки, спрятанные по сценарию приключения. Их можно придумать самим или позаимствовать такое в различных источниках, где есть готовые сценарии на день рождения детей. Рейтинг задачек зависит от сложности.

Задания можно оформить красиво и с выдумкой, а можно найти готовый шаблон, в который вписывать задания и после распечатать на принтере. Деткам, которые не умеют читать задания можно зачитывать или использовать картинки. Чтобы сделать поиск более приятным, можно к заданиям прибавлять сладкие призы в виде конфет, шоколадных монет и прочего.

Используйте простые и стихотворные загадки, которые легко разгадываются, иначе задание рискует зависнуть, а настроение испортится. Можно использовать математические и логические задачки, можно составить, например, самодельный пазл. Можно использовать гаджеты и слать задания на электронную почту, расклеивать на предметы QR-коды или оставлять ссылки на видео или в виде картинки в интернете.

Если Вы хотите вручить несколько подарков, то можно использовать
стихотворные загадки для поиска :


Ищем спрятанный сюрприз

Можно взять загадки, отгадками на которые будут любимые герои из мультфильмов (в виде игрушек, книг или картинок), которые будут давать подсказку :

Следующий этап подготовки в сценарии приключения для детей – это раскладка заданий и сюрпризов, чтобы осуществить поиск. Нужно сделать так, чтобы каждая последующая загадка указывала на следующую точку пути в вашей игре.

Начать можно, спрятав первую подсказку в такое место, куда вы сможете незаметно подтолкнуть гостей или именинника в нужном направлении, в случае, если комната, в которой идут поиски подарка, не желает расставаться со своими тайнами. Первую задачу можно так же вручить лично, отправить в виде смс, попросить знакомых вручить в виде письма. Далее, по цепочке, распределить последующие задания.

Предварительно придумайте оригинальный текст в сценарии самого приключения, можно включить в него поздравление с днём рождения, дающий старт и задающий тон выбранному сценарию. Всё зависит от увлечений именинника и приглашённых детей.

Следующий вопрос, требующий решения: где же детям удобнее всего провести квест в столь знаменательный день? Вариантов может быть масса: от собственной квартиры, до выездного приключения на природе: в городском парке, на даче и даже на собственном приусадебном участке.

Квест Приусадебный участок, дома или на даче

Командный квест для детей, ищем подарок

Командный – это особый род игры, так как может включать в себя предыдущие идеи для поисковой команды или быть, например, приключением соревновательного типа, когда участвуют 2 команды. Этот сценарий можно использовать не только на день рождения, но и на совместные мероприятия в классе или в детском саду. По результатам игры можно сделать рейтинг самых сообразительных игроков.

Цель такой игры – найти спрятанный подарок быстрее, чем команда соперников либо второй вариант, который предполагает коллективную игру обеих команд. Как вариант, каждая команда отдельно от другой должна найти свою часть карты, совместив которые можно найти общий приз.
Для командных соревнований можно взять различные игры, например:

Игра «Я сегодня режиссер»

Ещё можно поиграть в мимов и изобразить :

Ход игры

Ход игры в день рождения для детей должен быть плавным, переходя от одной точки к другой, вы, как руководитель праздника, должны в случае необходимости направлять и подсказывать игрокам, которые могут попасть в тупик и растеряться (всякое бывает). Хотя не стоит спешить, дайте всё-таки шанс детям самим разобраться в задании.

Довольно популярны стали такие развлечения, как квест-комната. Вот там фантазия авторов предоставит вам реальные декорации и спецэффекты, а также невообразимые сценарии развития знакомых сюжетов, достаточно забить в поисковик и вам выдаст рейтинг популярности этих заведений в Москве.

Квест для мальчика

Как упоминалось выше, сценарии для мальчиков могут отличаться от сюжета в сценарии для девочек. Поэтому нужно как следует подготовиться и учесть интересы именинника и его друзей и сделать всё идеально.

Можно использовать логические задания из спичек (как превратить одну цифру в другую), лёгкие химические опыты, отметить нумерацию книг на полках, можно использовать для подсказок стереограммы, смешивание красок, скороговорки.

Если у вас нет времени на личную подготовку, можно посетить в Москве комнату с театрализованными квестами. Рейтинг таких развлечений для детей и взрослых довольно высок и тематики зависят от возраста, к тому же вы сможете поучаствовать вместе с детьми. Темы различные: на тему космоса, мультфильмов, литературные, военные, пиратские, фантастические и ужасные.

Например, детективный сценарий:

1) Подготовка

Все задания рассчитаны на одного участника, но при желании и компания друзей не помешает.
Ведущий: взрослый (кто-то из родителей или приглашенный аниматор).
Время: около 1 часа.
Место проведения: квартира.
Возраст участника: мальчик от 7 лет и более (можно переделать и для девочки, если ей нравиться этот жанр).
Этот сценарий будет идеальным вариантом, если ребенку решено подарить живого щенка или котёнка.

Необходимые материалы :

  • конверт с изображением любимого сыщика (классический Шерлок Холмс, Даша-следопыт, Диего и прочие), бумага и ручка
  • какой-нибудь атрибут «костюма сыщика»
  • флешка, телефон, планшет, или ноутбук – любой гаджет, на котором можно воспроизвести записанные аудиофайлы
  • вырезанные из бумаги 5 различных «следов» собачьей или кошачьей лапы (каждый в нескольких экземплярах)
  • игрушечная или живая собака или кошка (в зависимости от подарка)

2) Начало

Начинаем в прихожей. В двери или под ней, торчит конверт с первым заданием, если ребёнок не заметит его сразу, скажите, что «кажется кто-то стучал» или «ой, что это». Итак, конверт в руках.
Ребенок должен распечатать конверт и прочесть письмо.

Текст письма можно менять, согласно с выбранным главным сыщиком и стилем: «Дорогой друг! Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история: (дайте разгуляться фантазии и впишите сюжет). Я прошу у Вас помощи! Все необходимое для поисков Вы найдете в том месте, которое расположено в доме, и одновременно - на улице.

С уважением, (имя выбранного героя)».

Задача ребенка - сообразить, где спрятана коробка с нужными атрибутами. Это балкон. Если сразу трудно понять. То воспользуйтесь подсказкой и сложите слово из букв, оставленных в конверте. Маленький сыщик должен сложить слово «балкон».

3) Расследование

Переходим на балкон и находим там коробку, достаем атрибуты «костюма сыщика», одеваем. В коробке лежит карта памяти (любой носитель памяти, в зависимости от выбранного гаджета), записка и «следы».

Текст записки: «Здесь собраны улики, они помогут в нашем деле. Прослушайте записи и опознайте голос собаки Баскервиллей, (кота-героя и прочих – по сценарию), а затем выходите на след».

На карту памяти предварительно записаны пять звуковых аудиофайлов с различными голосами лающих собак или мяукающих кошек. Файлы нужно пронумеровать. Один из них будет принадлежать собаке Баскервиллей или (коту-герою). Делаем это так – даём ребёнку прослушать нужный голос 1-2 раза, что бы запомнить. Затем прослушать все в любом порядке и узнать, какая из записей принадлежит искомой собаке или коту.

Может случиться так, что с первого раза не получиться, не беда, повторите задание.

Когда искомый файл узнан, ребенок должен запомнить или записать в блокнот, как настоящий сыщик номер нужного файла.

Теперь пришло время изучить таинственные следы собаки(кошки) в коробке, все «отпечатке лапы» пронумерованы. В комнате у нас так же будет 5 видов разных следов без номеров, но разного размера, можно даже поиграть с цветом, идущих от балкона к определенным участкам комнаты (для верности приклейте скотчем). Только один из них правильный.

Задача- из следов в коробке, взять след с нужным номером (это номер угаданного звукового файла), и найти такой же на полу. Найдя нужное направление пойдём по следу, пока тот не приведет нас к очередной цели. Это будет шкаф.

4) Обыск

Внутри шкафа на видном месте, прикреплена записка и висят несколько предметов гардероба, например, рубашка, пальто, пиджак, куртка, брюки и т.п. Излишние и повторяющиеся по названию вещи на время лучше перевесить в другой шкаф.

Текст записки: «Дорогой друг! Вы – настоящий сыщик! Будьте внимательны: здесь висят вещи преступника, который скрывает местонахождение собаки(кошки). Вам нужно тщательно обыскать эти вещи и найти недостающие части головоломки, из них нужно собрать слово. Это слово укажет Вам дальнейший путь».

В карманах вещей заранее спрятаны семь клочков бумаги с буквами, на каждом 1 буква. Если у вещей для обыска будет много карманов – то поиски будут более увлекательными. Задача ребенка - найти все буквы и составить из них слово «коридор». Из букв нужно составить название следующей комнаты с заданием, например, кухня, коридор, гостиная.

После этого можно будет переместиться в эту комнату.

5) Задачи на сообразительность

На полу в выбранной комнате валяется конверт с очередной запиской для юного сыщика.
Текст записки: «Отличная работа! Все ближе подбираетесь к цели. Следующее задание - применив логику и дедукцию, разгадать все загадки. Только тогда можно получить ответ, куда двигаться дальше».

Ведущий последовательно задает загадки:

Загадок на логику можно найти очень много. Можно использовать пронумерованные карточки и карточка с номером голоса(следа) из начальных заданий, будет о предмете домашнего окружения, в этот предмет вы спрячете следующую подсказку.

После этого ему нужно обыскать загаданный предмет и в нём найти ошейник для собаки (если подарок щенок или бантик на верёвочке, если это котёнок). К ошейнику (бантику) будет прикреплена записка «иди в соседнюю комнату» (если комната всего одна, то можно использовать кухню или ванную).

В соседней комнате победителя будет поджидать плюшевая собака или кошка (если задумана игрушка). Если же зверёк настоящий, то уговорить сидеть его тихо вряд ли удастся, поэтому в финале поиск должен вывести вас на улицу и там ваш помощник в лице родственника или друга – вручит заветный подарок.

Это конечно короткий сценарий, но что мешает взять его за основу и составить свой вариант.

Для девочки

Девочки ничуть не хуже могут справиться с заданиями для мальчиков, но всё же им по душе немного другие жанры. Рейтинг развлечений для девочек возглавляют: феи, принцессы и сказочные приключения.
Сценарий для девочки может быть основан на сюжете её любимой сказки или на проверке её умений, как хозяюшки или вообще совмещать в себе всё и сразу – главное, чтоб было интересно, и день рождения остался в памяти, как невероятное приключение.

Сценарий для девочки по логике следования похож на приведенный выше сценарий для мальчика. Только сменим главного героя.

Только проснувшись, девочка может найти цветок или конвертик, а в нём записку, о том, что любимая фея или принцесса просит её помощи. Можно написать задания в стихах, привлечь к загадкам любимых игрушек, цветы на подоконнике, наряды. Передвигаясь по комнате в финале можно составить слово, приглашающее продолжить праздник в кафе или в парке аттракционов и там вручить главный подарок.

Все команды построились на площади.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Раненая птица»

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия» объявило о старте Всероссийского субботника «Страна моей мечты» . Ведь страна – это наш общий дом, и только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня, 16 сентября в субботнике принимает участие вся наша страна. Это событие стало настоящим праздником. В разных городах проходят субботники, экоуроки, мастер- классы и экологические игры.

И поэтому, сегодня мы с вами собрались здесь, на площади Победы у Дома детского творчества для участия в городской экологический игре — квесте «Дом под небом голубым!».

Правила нашей игры:

  1. В игре участвуют 12 команд.

Каждой команде предстоит побывать на 6 игровых станциях . На каждой игровой станции вас, ребята, встретят педагоги Дома детского творчества.

Успех на каждой станции будет разный – некоторые команды получат зеленые жетоны, некоторые — синие или светло- зеленые жетоны, После прохождения всех этапов игры – капитаны команд предоставляют свои жетоны главному судье игры – методисту Зайцевой Наталье Викторовне. Каких жетонов окажется у команды больше – то место и займет она в нашей игре. Зеленых больше – 1 место, синих – второе, светло- зеленых – третье.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.

Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

1 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта, 2 игровых поля (нарисованный квадрат на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках буквы) на расстоянии 7 метров от старта. Каждому игроку выдается одно пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле, задача каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле 6 слов (слов больше)- названий животных и пришла на финиш первой. Победитель получает золотой жетон, 2 команда серебряный жетон. Если команда, нашла на игровом поле меньше 6 слов – бронзовый жетон.

2 СТАНЦИЯ «ЛЕС»

Оборудование: большие кубики- 5х5, на них таблички с профессиями,2 столика, карточки с предметами. Время на выполнение задания 2 минуты.

Ведущий: ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Карточки с профессиями — музыкант, врач, столяр, химик, кораблестроитель.

  1. Краска.
  2. Пихтовое масло
  3. Книги.
  4. Камфара.
  5. Атласы и карты.
  6. Газета.
  7. Ароматизаторы.
  8. Пробки.
  9. Клей.
  10. Украшения.
  11. Глюкоза
  12. Уголь древесный.
  13. Пианино.
  14. Пластмасса
  15. Строительные материалы.
  16. Карандаши.

Ведущий раздает жетоны: если задание выполнено правильно — золотой жетон, серебряный – если остались карточки или сделаны ошибки.(не более 2),бронзовые более 2.

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Оборудование: аккордеон, маски или головные уборы животных (например: лиса, кошка, утка, зебра, лев, корова и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: (Принимает участие одна команда) Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Подберите «артистов» для исполнения знакомой песни так, как это могли бы сделать ансамбль в составе … (это ваш выбор). Переоденетесь в животных и пойте знакомую песню голосами этих животных.

Команда получает золотой жетон – если получился очень хороший номер, если не очень дружно- серебреный жетон, совсем слабое исполнение- бронзовый жетон.

4 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Большие пластмассовые бочонки, кегли, карточки грибов

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно вы, как истинные экологи, соберете мусор – закопаете его в ямы, но большие емкости, которые вы нашли в лесу заберете собой. Ваша задача – оправится по грибы, перекатывая бочонок между деревьями (кегли), собрать все грибы полезные грибы, и не собрать один опасный гриб, под деревьями и кустами и благополучно вернуться домой.

Эстафета двух команд. Победитель – получает золотой жетон, команда пришедшая второй – серебренный, а те кто сбил кегли — бронзовый.

5 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: кубики с надписями отходов, 8 контейнеров разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З.3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

ЛАМПОЧКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

КУСОК ПИРОЖНОГО

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Победитель — кто больше и без ошибок соберет и разложит мусор по контейнерам. Серебряный жетон – до 5 ошибок, более 5 ошибок – бронзовой жетон

6 СТАНЦИЯ «ПИРАМИДА »

Оборудование: цветные (желтые и зеленые) цилиндры и квадратные дощечки, с наклеенными картинками животных.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Все животные разговаривают по — своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.

На расстоянии 5 метров разложены цилиндры и фанерки.

Задача — как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных «воет»,

1 член каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде, т.е. каждому ребенку придется сбегать 2 раза. Затем команда строит башню из принесенных предметов. Победитель – первым построил пирамиду и без ошибок правильно определили всех животных и быстрее всех построили пирамиду. Если допустили более 5 ошибок – бронзовый жетон.

Порядок вопросов:

  1. Голубь – воркует
  2. Змея — шипит
  3. Гусь – гогочет
  4. Овца – блеет
  5. Коза – мекает
  6. Лев – рычит
  7. Рыба- булькает
  8. Лошадь – ржет
  9. Белка — цокает
  10. Курица — кудахчет
  11. Пчела – жужжит
  12. Сова — ухает

7 СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: нарисованный мелом на асфальте лабиринт в виде цветка, 5 квадратов разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (одна команда): Задача команды – пройти лабиринт всей командой, не наступив на черту — найти 5 квадратов разного цвета за 30 секунд, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта – которые будут соответствовать цвету квадратов.

Желтый – лимон, банан, перец, алыча, картофель

Красный- помидор, перец, вишня, черешня

Зеленый – капуста, огурец, зелень петрушки, укропа, сельдерея, киви, авокадо, айва, горох

Оранжевый – морковь, облепиха, перец, тыква, апельсин, мандарин

Фиолетовый – баклажан, свекла, слива, алыча, перец,базилик.

Если уложились по времени и назвали овощи и фрукты – золотой жетон, не уложились, но назвали – серебряный, не уложились и не назвали – бронзовый жетон

СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)

Ведущий:

Создание плакатов по охране природы:

  1. «Берегите лес!»
  2. «Берегите воду!»
  3. «Соблюдайте чистоту!»
  4. «Земля наш дом»
  5. «Сохраним воздух!»
  6. «Сохраним мир вокруг себя!»
  7. « Не опоздай спасти планету!»

Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологические плакаты, которые у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!

Ведущий: Уважаемые игроки, начинаем награждение.

Награждение грамотами

Наша игра подошла к концу. Расскажите всем, друзьям, родителям, одноклассникам, что вы стали участниками Всероссийской акции «Зеленая Россия», которая сегодня проводилась по всей стране. Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!

Игровые станции:

  1. «Эстафета с кольцами» — педагог Ревина М.Ю.
  2. «Станция добрых помыслов» — педагог Семенова М.А.
  3. «По грибы» — педагог Югова М.В.
  4. «Красота — чистота» — педагог Пинкина Л.Б.
  5. «Пирамида» — педагог Боброва М.А.
  6. «Лабиринт»- педагог Кузнецова Н.А.

Сценарий студенческого квеста (в рамках празднования Дня студента — 25 января). Игра рассчитана на студенческие команды.

(звучит музыка)

— Привет всем студентам!
— Настоящим, бывшим и будущим!
— Отдельный привет Татьянам!
— Поздравляю вас с Днем студента!
— Татьяниным днем!

— У большинства студентов сейчас продолжается долгожданная пора – каникулы!
— Но это не помешало нам собраться всем вместе для празднования!
— Есть ли у нас Татьяны? Выходите в центр, мы будем вас поздравлять. Сегодня и ваш день.
— На 3 — 4 все дружно кричим: «Поздравляем!»
(Татьянам вручается сладкий приз) .

— Сегодня для всех студентов мы проводим «Студенческий КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в в команды по собственному желанию. Команда состоит из 4 человек.

(проходит регистрация, всем участникам прикрепляются отличительные знаки с надписью: участник студенческого КВЕСТА) .

— В итоге участниками стали __ команд. У каждой команды свой номер. Сейчас мы проверим вашу готовность к игре.

(ведущий перечисляет все команды по номерам)

— Команды готовы, пора начинать игру!

— Итак, правила игры.
— Сейчас я каждой команде выдам по одному конверту, они запечатаны, без моей команды никто конверт не открывает. Если будет замечено нарушение правила, команда будет исключена из игры.

(ведущий раздает конверты)

— В конвертах зашифрованы места нашего города. Задача команды — правильно определить место и туда добраться, найти агента и выполнить его задание.

— Каждое задание имеет ценность в баллах. После выполнения вами задания Агент должен поставить на вашем конверте количество заработанных командой баллов и выдать конверт со следующим зашифрованным адресом. Если команда не выполнила задание, она не зарабатывает баллы, а просто получает следующий конверт.

— Агенты находятся на видном месте.
— Все конверты пронумерованы, вы их должны сохранить до конца игры.
— По окончании игры команды сдают конверты счетной комиссии.
— Стартовать вы будете одновременно, по моему сигналу.
— Победителем считается та команда, которая после объявления окончания игры наберет максимальное количество баллов.

(команда, пришедшая первой, получит приз)

— Игра длится 1 час. Если команда вовремя не сдаст конверты, то автоматически выбывает из игры.
— Правила понятны?
— Я объявляю о начале игры, можете открыть конверты!

(команды вскрывают конверты с маршрутами и расходятся)

— Время для сдачи конвертов вышло. Счетная комиссия подводит итоги.

(пока счетная комиссия подводит итоги, проводится «Лотерея студенческих билетов»)

«Лотерея студенческих билетов»

— Скажите, у всех есть с собой студенческие билеты?
— Сейчас вам представится редкая возможность заработать приз с помощью своих студенческих билетов.
— Итак, предъявите ваши документы. Мы их складываем в эту коробку. Тщательно перемешиваем (помогает помощник).
— Кому же достанется приз? Вытягиваем счастливый студенческий билет.

(разыгрывается около 10 призов)

— Итоги подведены. Слово счетной комиссии.

(проходит награждение команды, победившей в квесте)

— Аплодисменты команде – победительнице!
— И всем участникам нашей игры!
— Я еще раз поздравляю вас с этом замечательным праздником!
— Счастья!
— Удачи!
— Желаю вам классно провести каникулы!
— Пока!

Задания Агентов

1) «Сосчитай-ка»

2) «Поздравление»

Вам необходимо придумать поздравление для студентов с праздником в стихотворной форме. В своих поздравлениях вы должны использовать следующие слова: студент, праздник, день, веселье, настроение, энергия. Окончания в словах можно менять. Если вы составите поздравление, используя все предложенные слова, то вы получите – 5 баллов.

3) «Я + Ты = Мы»

Вы видите на столе много разных лент: длинных, коротких. На лентах завязаны узлы, вам необходимо развязать все узлы и связать все ленты в одну длинную, при этом вы убираете за спину левую руку. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

4) «Флэш – моб»

Каждому участнику команды выдается цветной флаг. Задача команды замереть на месте на улице среди прохожих на одну минуту. Затем всем вместе крикнуть: с праздником, студенты. За выполненное задание вы получите – 5 баллов.

5) «Лови удачу»

Перед вами коробка с лентами. К лентам привязаны карточки. Я предлагаю каждому участнику команды вытянуть по одной карточке. Если выпадет слово «удача» — вы получите приз, цифры — вы получите баллы, пустая карточка – вам не повезло, вы ничего получаете.

6) «Шпаргалка»

Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы, и вы узнаете, что там написано (Быть студентом – весело и классно! Быть студентом – офигенно! Пусть дела идут у нас у всех здорово! Всех вас с Днем студента!).

7) «Анаграммы»

Перед вами карточка со словами. Ваша задача в каждом слове буквы переставить так, чтобы получилось совершенно новое слово. Как, например: кот – том.

Стук, кошка, навес, рулон, мышка, молоток, корабль, рамка, листочек, бокал, водопад, обрыв, пили, лиса, парк, рифма, сосна, глава, грива, гусли, долина, конус.

8) «Шапка-невидимка»

Сейчас я каждому из вас завяжу глаза (завязывает). Ваша задача из предложенных предметов выбрать тот, который я сейчас каждому из вас назову – с закрытыми глазами. Вы открываете глаза только после того, как каждый из вас выбрал свой предмет (календарик, ручка, карандаш, калькулятор, книга, точилка, ластик, игрушка, камешек, магнит, конфета, ключи и т.д.). За каждый правильно выбранный предмет – вы получаете 1 балл.

Как устроить интересный праздник для детей? В последнее время очень популярен такой вариант, как квест. Это мероприятие может проводиться в домашних условиях, на свежем воздухе или даже в школе. Какой оригинальный сценарий квеста для ребёнка лучше выбрать?

Квест - это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа - достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом.

Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий. Сценарий следует выбирать, исходя из его возраста и индивидуальных предпочтений.

Как проводится квест?

Игра происходит следующим образом. Если приглашённых гостей достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии в одиночку, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех ребят в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Допускается линейный формат мероприятия, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего. Нелинейный формат предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных.

Ниже представлены сценарии для проведения мероприятия на свежем воздухе.

Поиск пиратских сокровищ

В начале мероприятия детям следует рассказать легенду, согласно которой, в этом самом месте много сотен лет назад затерялся сундук. В нём содержались несметные сокровища пиратов. Несмотря на все усилия, богатства так и не удалось отыскать.

Далее родители должны отдать ребятам одну из частей карты, где на обратной стороне будет написано задание или ребус, решение которого приведёт к месту расположения следующего фрагмента. Для того чтобы отыскать сундук, следует собрать все недостающие кусочки плана местности.

Как сделать идеальным такой сценарий квеста для детей? В поисках сокровищ ребятам должна помогать реалистичная карта, подготовленная родителями или ведущим. Также необходимо проработать и другие мелочи: следует создать необходимую атмосферу с помощью пиратских костюмов и по-настоящему увлекательных заданий на соответствующую тематику.

Этот сценарий квеста для детей 7 лет и старше предполагает проведение мероприятия на свежем воздухе. Таким местом, к примеру, может быть парк.

Поиск Говорящей шляпы из «Гарри Поттера»

Гарри Поттер - кумир детишек от семи до двенадцати лет. Именно на такую возрастную категорию следует рассчитывать, выбирая этот сценарий квеста для ребёнка.

Легенда мероприятия гласит, что существует одно приключение юного волшебника, о котором не узнать из книг и фильмов. Из обсерватории Дамблдора была украдена знаменитая Говорящая шляпа, предназначением которой являлось распределение учеников по факультетам. Хогвардс не сможет продолжать работу, если волшебный головной убор не будет найден и возвращён на место.

Главной задачей участников квеста станет поиск говорящей шляпы с помощью подсказок, оставленных ею самой. К примеру, первым наводящим посланием может быть такое: «Где запах акации почувствуешь ты, там и ищи мои следы». Детям нужно будет исследовать близлежащие деревья, отыскать среди них акацию и найти следующую подсказку. При создании заданий и подсказок родители могут использовать заклинания и факты из фильмов о юном волшебнике.

По завершении всех этапов поиска ребята найдут большой торт в форме Говорящей шляпы и все вместе устроят праздничное чаепитие в честь общей победы.

Лучшим местом проведения праздника по такому сценарию станет парк или сад.

Путешествие по параллельным мирам

Какими ещё могут быть сценарии квестов для детей? На улице можно провести мероприятие, в котором ребятам предстоит отправиться в путешествие по параллельным мирам. Для того чтобы этот квест получился веселым и увлекательным, родителям придётся потрудиться. Идеальным местом проведения будет сад, а параллельные миры рекомендуется представить отдельными шатрами, оформленными в соответствии с тематикой.

Легенда этого квеста гласит, что злодей украл все подарки, предназначавшиеся имениннику. Детям нужно проследовать по пути недруга, проходя через различные параллельные миры, и найти то, что принадлежит виновнику торжества. Для перехода на следующий этап необходимо выполнить задания и найти ключи и подсказки на предыдущем уровне.

К примеру, в одном из параллельных миров могут обитать только динозавры. Поэтому ребятам будет нужно изображать этих существ на протяжении некоторого времени, чтобы получить возможность перейти на следующий этап. Другой мир может отличаться сильной гравитацией, поэтому в поисках подсказки в нём разрешается передвигаться только ползком или на четвереньках.

В такой игре с удовольствием поучаствуют детишки в возрасте от 5 до 10 лет.

Четыре стихии

Этот сценарий квеста для ребёнка следует выбрать, если малышу и его друзьям - от 6 до 8 лет. Лучшим местом проведения может стать лес, берег реки или приусадебная территория.

Главная цель квеста - отыскать четыре элемента, каждый из которых принадлежит соответственно стихии воздуха, воды, земли и огня. В процессе поиска детям предстоит посетить места обитания выдуманных родителями богов и существ и выполнить их задания.

На каждом уровне участники будут взаимодействовать с героями и пытаться получить от них необходимые элементы. Первый персонаж не захочет просто так отдавать элемент, а потребует взамен какую-то вещь, которая есть только у второго героя. Детям нужно будет выполнять различные задания и разгадывать ребусы.

Роли персонажей предстоит сыграть, конечно, взрослым. Им следует соответствующе нарядиться и ждать ребят в определённом месте.

Элемент земли может быть спрятан в виде клада. Водный амулет будет плавать в реке внутри бутылки. Элемент воздуха можно привязать к веткам дерева, чтобы он парил над землёй. А компонент, принадлежащий огненной стихии, следует отдать ребятам в обмен на хворост для костра.

В процессе игры дети добывают четыре необходимых составляющих, получают массу удовольствия и незабываемых впечатлений.

Квест по мотивам «Властелина колец»

Сценарии квестов для детей 11 лет и старше могут основываться на тематике книг Дж. Толкина. Легенда игры гласит следующее: для того чтобы найти и уничтожить кольцо Всевластия, нужно отыскать 19 колец, которые были отлиты ранее, и соединить их вместе. Семь из них были изготовлены для гномов, три - для эльфов, а девять - для людей.

Как предполагается этот сценарий квеста для детей? Дома взрослым следует спрятать 19 настоящих колец, подсказки об их местоположении и ложные кольца. Последние рекомендуется сделать из бумаги и окрасить их в золотистый цвет. Кольца, необходимые ребятам, нужно будет разместить в надёжных тайниках, которые невозможно найти без подсказки. А вот ложные следует расположить на самых видных местах. Если ребёнок взял такое кольцо, он выбывает из игры. Главная задача квеста - найти 19 настоящих колец.

Новогодний квест «Поиски Деда Мороза»

Сценарии квестов для детей в школе предполагают участие нескольких конкурирующих между собой команд. Это может быть коллектив одноклассников, разделённый на группы. Или команды, в состав которых входят ученики из параллельных классов.

Одним из вариантов школьного квеста являются новогодние поиски Деда Мороза. В начале мероприятия выясняется, что главный персонаж исчез. Место его нахождения написано рунами, расшифровать которые можно лишь с помощью полученных подсказок. Командам вручают по первой подсказке, и каждая из них отправляется на выполнение заданий.

Путь соревнующихся групп не должен пересекаться. Его продолжительность для каждой из команд должна быть одинаковой. В указанных кабинетах ребят ждут разнообразные персонажи, которые предлагают выполнить какое-нибудь задание или разгадать головоломку. Если команда достигает результата, она получает расшифровку одной из рун и подсказку, куда идти дальше. Если дети не справились с задачей, то герой даёт им только информацию о том, в какой кабинет нужно последовать. Победит та из команд, которая быстрее других заработает необходимое количество подсказок для расшифровки рун и отыщет Деда Мороза в указанном месте.

Заключение

Если родители считают, что детские праздники перестали быть оригинальными и интересными, квесты - отличный способ разнообразить такие мероприятия. Этот формат торжества позволяет выбрать тематику с учётом возраста и индивидуальных предпочтений ребёнка, что обеспечит отличное настроение и виновнику торжества, и его гостям. Для того чтобы результат всех порадовал, следует ответственно отнестись к предварительной подготовке: придумать оригинальные и интересные задания, приготовить интересные призы, украсить место проведения квеста в соответствии с выбранной тематикой. Проявляйте фантазию и дарите волшебные праздники детям и их друзьям!

Чем развлечь именинника и его гостей возрастной категории 10-12 лет? Квест — отличное решение. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими шпионами и искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: найти «артефакт бескрайнего счастья» и непременно справятся с ним! Сценарий квеста на день рождения ребенка содержит подробное описание подготовки и список реквизита.

Ход квеста:

  1. Родители предлагают имениннику и гостям праздника заглянуть в почтовый ящик. Там ребенок и его гости находят конверт с письмом, тату-переводилкой и обрывком газетной статьи.

Текст письма: «Министерство секретных дел приветствует вас и поздравляет с днём рожденья! До нас дошла информация что один из наших шпионов спрятал необыкновенное изобретение – «артефакт бескрайнего счастья» по адресу (адрес места проведения праздника). Наш коллега оставил подсказки, которые наведут вас на место хранения артефакта, ваша задача четко следовать подсказкам и тогда вы найдете его. Поскольку вы как никто другой знаете каждый уголок этого дома мы обращаемся к вам с просьбой найти артефакт и проверить его работу.

P.S.: наши коллеги будут вам всячески содействовать для того чтобы получить их помощь вам необходимо нанести тайный знак нашего министерства на предплечье»

Ребенок наносит тату-переводилку.

Текст статьи:

«Сенсация! Сенсация! Сенсация! Неопознанный летающий объект!

Необыкновенное событие произошло в нашем городе очевидцы заявляют, что видели НЛО.

«Оно появилось с неба как яркая вспышка света, висело в воздухе минут десять, а потом стало приближаться, звук был такой у меня аж уши заложило, — говорит очевидица происходящего Нина Ивановна, — а потом оно опустилось к окну моих соседей, я так перепугалась! Оно мигало то фиолетовым, то зеленым светом. Издавало какие-то непонятные звуки!»

На место происшествие уже выехали спец службы».

Все направляются к окну между батарей находят первый кусок пазла и приколотый к нему обрывок статьи.

  1. Статья: «Управляющая кампания «ТТТ» предупреждает жильцов о выключении воды в нашем городе. В этот день по трубам в ванной вода бежать не будет»

Все направляются в ванную на трубах. Там они находят второй кусочек пазла и привязанный к нему обрывок газеты

  1. Газета: «Погода на неделю:

Понедельник: -31, ветер порывистый 10м/с.

Вторник: — 32, ветер порывистый 15м/с.

Среда: — 33 ветер порывистый 5-7м/с, снег.

Четверг: — 31, снег.

Пятница: — 34, ветер порывистый 10м/с.

Суббота: -30, снег.

Воскресенье: -31, ветер порывистый 10м/с.

Совет метеоцентра – одевайтесь теплее.»

Все направляются в место где храниться теплая одежда. Там находиться еще один кусочек пазла.

Пример пазла

  1. Складывая все пазлы дети понимают, что это план квартиры где они находятся и одна комната помечена красной стрелкой. Они отправляются туда. Обыскивают ее на почти видном месте нужно спрятать второй конверт похожий на первый. Открыв его они находят письмо с невидимыми чернилами. Оно может лежать под утюгом, это поможет детям догадаться как его прочесть. Если они не могут догадаться то можно выслать подсказку по смс.

В письме невидимыми чернилами написано слово, например «шкаф», где спрятано следующее письмо.

  1. Дети идут к шкафу там находиться ещё одно письмо с шарадой. Её надо разгадать.

В письме написана шарада (можно использовать один из вариантов):

Вариант1:

«Чтоб разгадать что я такое

Скажи, как по-английски «мал»

Потом добавь животное большое

Которое упряж тягал.

На русский New переведи

И можешь лечь

Но только ты в глаголе этом

Л на П попробуй замени».

Микро-вол-новая печь

Вариант 2:

«Рядом с другом часто ставят

И похоже называют

Его имя с буквой «О»

С буквой «У» мое.»

Вариант 3.

«Первый слог – предлог

Вторые два слога – часто радуют взгляд

Последний – псевдоним, используют в сети

Три слога ты объедини узнаешь где её найти.»

Под-окон-ник.

Отгадывают шараду идут к месту.

  1. Находят шкатулку под ней лежит фото одного из гостей.

Дети идут к «гостю-шпиону». Гость-шпион говорит: «Я буду разговаривать только с избранным помеченным меткой.» Именинник показывает метку ему отдают конверт.

Текст письма: «Я пришел в необыкновенный дом и увидел разные предметы: черные стулья, зелёные столы, фиолетовые ящики. В дальней комнате я нашёл длинное блестящее чёрное пианино. Я обрадовался потому что очень люблю Бетховена. Ещё там стоял шкаф с книгами Чехова, Толстого, Островского, Достоевского, Пушкина»

Дети его читают. В этот момент имениннику на телефон приходит смс с рекомендациями: «Для разгадки зашифрованного послания вам нужно убрать из письма: все глаголы, все предлоги, все местоимения, все имена собственные, вычеркнуть все существительные не кратные по последовательности цифре 5.»

Остается одно слово там и храниться ключ. В данном тексте это слово «ящики» его можно заменить на любое другое место где вы спрячете ключ.

  1. Дети находят ключ. Открывают шкатулку. В ней книга. В книге на разных страницах в разных словах в правильном порядке обведены карандашом буквы ХОЛОДИЛЬНИК.

Дети идут к холодильнику там лежит бутылка с детским шампанским и торт.

Советы по проведению квеста:

  1. Чтобы гости праздника не лазили туда, куда бы вы не хотели можно на шкафы и ящики, не участвующие в квесте, наклеить наклейки со знаком «стоп», и заранее предупредить гостей что эта мебель не участвует в игре.
  2. Некоторые задания могут быть трудны для детей. Для подсказок можно использовать мобильный телефон. При помощи телефона удобно в ходе квеста присылать подсказки в виде текстовых сообщений, а также заранее сделать фото мест где спрятаны предметы и посылать их если гости никак не могут найти предмет. Фото можно немного обработать в редакторе если вы хотите усложнить подсказку.

Список реквизита для проведения квеста на день рождения ребенка 10-12 лет: конверты 2 шт.; пазл с планом квартиры; бумага, ватная палочка и «невидимые» чернила (сок лимона или молоко); утюг; шкатулка; замок и ключ; тату-переводилка; тексты (письмо от министерства; статьи; письмо от шпиона); телефон; книга; торт или детское шампанское.

Как подготовить квест:

  1. Приготовить реквизит: распечатать необходимые письма, статьи. В квесте используется: письмо от министерства; статьи; письмо от шпиона; пазл (нужно нарисовать план дома или квартиры и пометить красной стрелкой одну комнату). Разрезать пазл и статьи.
  2. При помощи ватной палочки или кисти написать молоком или соком лимона на белой бумаге слово, например «шкаф», где будет спрятано письмо с шарадами.
  3. Разложить реквизит по местам:
  4. Конверт (Письмо от минестерства; тату-переводилка; кусочек статьи) – почтовый ящик
  5. Кусочек пазла№1 и статья подсказка – в районе окна
  6. Кусочек пазла №2 и статья подсказка – в ванной
  7. Кусочек пазла №3 и статья подсказка – в месте хранения теплых вещей.
  8. Конверт с письмом написанным невидимыми чернилами и утюг – в комнате помеченной красным цветом.
  9. Шарада – в шкафу.
  10. Шкатулка с книгой и фото гостя-шпиона в одном из мест из шарады (Варианты: микроволновая печь; подоконник; стул)
  11. Текст письма отдать гостю.
  12. Ключ – приклеить скотчем ко дну ящика.
  13. Торт и детское шампанское в холодильнике.

Интересные страницы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?