Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чем питаются животные? Животные. кто что ест

Игры с карточками: кто что ест и кто где живет.

Всем здравствуйте! Предлагаю поиграть в игры с карточками: кто что ест и кто где живет . Игры отлично подходит как для самых маленьких, так и для деток постарше. Будем изучать окружающий мир, а заодно тренировать логику, память, внимание. Развивать речь малыша, и учить читать младшего дошкольника.

Вот такие карточки кто что ест.

А вот такие карточки кто где живет.

На карточках изображены картинки животных, птиц и насекомых. Я условно их буду называть животными. Карточки с картинками того, что они едят, буду называть - едой. Ну и карточки с картинками, где живут животные, буду называть - жилища.

Подготовка к игре с карточками кто что ест и кто где живет.

Необходимо распечатать на плотном картоне страницы с картинками животных, едой и жилищами. Можно листы обклеить скотчем для лучшей сохранности. Дальше нужно разрезать на карточки.

Как играть с карточками Кто что ест и Кто где живет.

Для начала показываем просто для ознакомления: это корова, это травка, это улей и т.д.

Потом можно рассказывать какое животное что кушает: корова кушает травку, собака грызет кость и т.д. Не забывайте просить ребенка говорить звукоподражательные слова при показе карточек с животными.

Затем уже предлагать ребенку сделать выбор. Например, карточка с изображением коровы и две-три карточки с едой. Ребенку нужно выбрать карточку с едой для коровы. Или наоборот, одна карточка с картинкой еды и несколько карточек с животными. Нужно выбрать, кто из животных это ест.

Постепенно количество карточек можно увеличивать.

Можно разложить все карточки с животными и выбирать для каждого нужную карточку с едой - кормить их.

Или устроить фуршет. Разложить карточки с едой и каждое животное будет выбирать себе еду.

Можно с карточками поиграть в мемори. Для начала возьмите по две-три карточки с животными и с едой. Переворачиваете картинками вниз и открываете по две карточки по очереди. При совпадении животного и его еды, карточки откладываете в сторону. После того как открыли все карточки - считаете пары. У кого больше - тот и выиграл.

Постепенно увеличиваете количество карточек.

Такие же игры используйте с карточками кто где живет .

Еще, чтобы тренироваться в чтении, я напечатала слова к карточкам кто что ест и кто где живет. Мы используем слова в наших играх.

Например, играем с Лешей в зоопарк. Раскладываем все карточки с животными в два ряда. Зоопарк закрыт. Утром приходит работник зоопарка и видит, что ночью ветер унес все таблички с вольеров. Нужно ему побыстрее помочь развесить новые таблички. А то скоро зоопарк откроется, и дети не смогут узнать, кто же находится в вольере. Все готово, зоопарк открылся, дети ходят по нему и читают таблички и смотрят на зверей.

Наступило время обеда. Работник зоопарка собирается покормить животных, а он забыл, кто же что ест. Снова ему нужно помочь - раскладываем слова-карточки с едой. Ну или карточки с картинками еды, если ребенок уже устал читать. Или и то и другое.

Или строители построили новые дома для животных, нужно сначала узнать, как домики называются — разложить слова. А затем уже селить в них животных.

Если вам понравились мои карточки, можете их скачать бесплатно. Благодарю за то, что нажали лайк в любой их соцсетей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

"
Задачи:

  1. Вспомним, на какие две группы можно поделить всех животных;
  2. узнаем об особенностях питания разных животных;
  3. разберемся, что такое пищевые цепи;
  4. будем учиться составлять (моделировать) цепи питания в зависимости от мест обитания животных;

Ребята, здравствуйте.

Что вы помните о животных? На какие группы их можно поделить? Какие признаки влияют на эту классификацию.

А можно ли поделить животных на группы, опираясь на стиль питания животного? Ваши предложения.

Животное - это сложный организм. Давайте подумаем, а почему ОРГАНИЗМ так называется? Можно ли сказать, что слова ОРГАН, ОРГАНИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗМ являются родственными? Почему (ваши рассуждения)?

А где в природе находится первичный источник органических веществ?

Что в природе является поставщиком органических веществ?

Давайте вспомним, почему растения иногда называют КОРМИЛЬЦАМИ?

Итак, мы вспомнили, что источником органических веществ в природе являются растения, которые умеют "готовить" органические вещества для своих нужд и для тех, кому они передадут свои органические вещества.


А кому они передадут свои органические вещества?

Конечно же, растения передают свои органические вещества тем, кто питается растениями. Таких животных называют растениеядные или травоядные. Съеденное растение отдает свои запасы тому ОРГАНИЗМУ, кто его съел. По сути, растение - первичные кормильцы всех живых ОРГАНИЗМОВ на Земле. Траву съела корова, трава отдала корове свои органические вещества. Корова отдаст свои органические вещества тому, кто будет пить ее молоко, есть творог, сметану, мясо...
В зависимости от того, кто что есть, животных можно распределить условно на группы.


В зависимости от того, в какой последовательности живые существа передают друг другу органические вещества, в природе выстраиваются целые пищевые цепи.

Ты уже должен хорошо понимать, почему растения в таких цепочках стоят первыми.

Давайте заглянем в дубраву (лес, в котором преимущественно растут дубы) и попробуем составить пищевые цепочки. Вам поможет в этом схема ниже. Обрати внимание, что гусеницу есть только один представитель данной экологической системы - кукушка. Много деревьев она спасает от уничтожения...

Включив логику, мы поймем, что в природе устроено так, что каждый представитель живой природы., в том числе и животные, пытаются сохранить свой вид. Поэтому одни приспосабливаются к тому, чтобы добывать себе пищу, а другие - чтобы выжить, спастись, не стать добычей. Посмотри на схему ниже и расскажи, кто как приспособился... Приведи свои примеры, если знаешь.

Как ты думаешь, можно ли сказать доброе слово о хищниках? Попробуй аргументировать свой выбор ответа.





Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Чем питаются животные? Животные. кто что ест
Лучшие игры про викингов
Запись ходов в шахматной партии название