Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Запуск с внутреннего жесткого диска.

Новый кибер-триллер с открытым миром от Ubisoft Montreal целиком и полностью создавался с мыслью о новом поколении игрового «железа», поэтому легко забыть о том, что это, вообще-то, релиз для разных поколений, который также доступен на Xbox 360 и PlayStation 3. Мультиплатформенные продукты непременно делаются с учётом масштабируемости – это критически важно для рынка PC-игр, – но сегодня нас интересует вопрос, является ли знаком, что мы наконец-то добрались до критической точки. Следует ли AAA-разработчикам отказаться от «железа» прошлого поколения? Или же менее производительное программное обеспечение по-прежнему выступает жизнеспособной альтернативой?

Чтобы добраться до сути вопроса, мы решили сравнить PS3-версию с релизом для , технические преимущества которого мы уже подробно рассматривали. Движок Disrupt извлекает выгоду из новых возможностей консоли Sony по обработке ИИ и физических элементов огромной чикагской «песочницы» – всё это доставляется в разрешении 1600x900 и поддерживается стабильными 30fps. В то же время на PS3 справедливо будет сказать, что ключевые механизмы держатся достаточно уверенно, все способности, миссии и зоны переданы в целости, но нанесённый поверх этого глянец значительно урезан, и получающаяся в результате картинка может порой разительно отличаться.

С точки зрения базового изображения PS3 выдаёт нативное разрешение примерно 1152x648, подкреплённое, по всей видимости, FXAA для обработки краёв – это слабейшая опция на PC. Но, как видно из нижеследующего сопоставительного видео (а также галереи сравнения двух версий), это далеко не крупнейшая проблема внешнего вида игры.

Самый большой шаг назад сделан в плане освещения. Отличным примером служит стартовая миссия на бейсбольном стадионе, в которой на PS4 отдельные прожекторы освещают каждое помещение с сильным эффектом блума. На PS3 это заметно урезано, и большинство источников освещения полностью убраны из сцены, результатом чего является более тёмное, тусклое изображение. Это печальная потеря, которая сильнее всего остального бросается в глаза в нашей сравнительной галерее.


Правда, днём картина совершенно иная. Недостаток затенения приводит к перенасыщенности PS3-изображения, особенно в помещениях. Очевидней всего это проявляется в доме Николь, где даже базовой для PS3 модели Ambient Occlusion недостаточно, чтобы компенсировать чрезмерно яркую сцену. Версия для PS4 извлекает преимущество из более тщательной модели затенения, которая делает темнее всех персонажей и предметы, и пусть это не совсем естественно, зато делает контраст на экране гораздо более сбалансированным.

Что касается самих теней, но на PC нет предустановки, эквивалентной тому, что использует PS3. Вместо этого мы наблюдаем применение метода PCF, как в недавнем издании Metal Gear Rising для консоли. Обычно на ней данное решение задействуется как альтернатива размытым теням платформы 360, делая более чёткими теневые контуры зданий, деревьев и персонажей на улице. Выглядит это строго, ощущается недостаток мягкости, и пусть данный метод помогает избежать артефактов размывания, встречающихся на PS4, за это приходится расплачиваться сильной ступенчатостью при приближении.

Как текстуры, так и тени страдают также от сильного каскада фильтрации, что заметно проявляется на земле в нескольких шагах впереди Эйдена Пирса. Интересно, что настоящее разрешение текстур является смесью предустановок PC, зависящей от локации. Например, на PS3 в нашем первоначальном убежище детализация настенной карты Чикаго соответствует по качеству высоким настройкам на PC. Однако тротуары и изгороди ближе уже к кричащим средним опциям – сильное падение по сравнению с PS4.

Масштабирование степени детализации (LOD) – ещё один момент больших различий, выявляющий явное «узкое место» ограниченной в плане памяти PS3. Когда едешь на высокой скорости по застроенным центральным улицам, деревья явным образом отращивают новые ветви, дополняющие их внешний вид, а встречные машины порой материализуются слишком поздно, чтобы было комфортно от них уклоняться. Постоянство мира тоже затронуто: заполнить улицу разбитыми автомобилями и предметами можно до схожих пределов, что и в версии для PS4, но стоит заглянуть на другую дорогу, как эти предметы исчезнут. Обновление гораздо более агрессивно.

Сниженная плотность NPC и автомобилей сказывается также на скоростных полицейских погонях: на дорогах меньше препятствий, изменяющих ваш маршрут побега. Это не огромная потеря, но игра кажется беднее по сравнению, даже в самых густонаселённых центральных зонах. На то, чтобы перекрыть движение на улицах, на PS3 уходит гораздо больше усилий, тогда как на PS4 достаточно просто остановить машину посреди дороги, чтобы в конечном итоге получился впечатляющий затор.

Если взглянуть на другие аспекты, физика воды перешла к ухудшенной модели, которой не достаёт великолепных ветровых волн, наблюдаемых во время бурь на PS4. Воды спокойнее, но всё равно впечатляюще реализованы по сравнению с конкурентными играми консоли, а отражения далёких огней по-прежнему точны относительно окружения.

Тем не менее были предприняты попытки снизить отражающие элементы в мире в целом, вплоть до металлических вставок на рубашке хакера-напарника Дэмиена Бренкса и праздничных шариков вокруг дома Николь. При всём при этом модели персонажей и конфигурация города удивительно похожи на PS3 и PS4. Снижение в основном сводится к качеству текстур одежды, но внутриигровая и скриптовая анимация идентична.


К сожалению, даже с учётом всех этих попыток держаться на уровне Watch Dogs просто-напросто не идёт хорошо на PS3. Её постоянное стремление к 30fps редко добивается успеха, и вместо этого игра в ходе наших испытаний имела тенденцию стабилизироваться на уровне 20fps. Это приводит к рывкам, что делает управление автомобилями в процессе скоростных погонь нестабильным.

В довершение этого на PS3 наблюдается самое злостное проявление «разрывов экрана». Это один из самых заметных и постоянных случаев, которые мы встречали на этом поколении, – настоящий бич прежде всего дневных сцен, где артефакт легко уловить в очертаниях небоскрёба. Трудно переходить со стабильных 30fps PS4 (с очень редко случающимися падениями вертикальной синхронизации) на это, и в конечном счёте ещё труднее оправдать довольствование таким технически неполноценным релизом.

Watch Dogs на консолях прошлого поколения: не время ли распрощаться?
Пропасть в качестве между версиями Watch Dogs для PS3 и PS4 огромна, особенно в сравнении с гораздо меньшим разрывом между Assassin"s Creed 4 для нынешнего и прошлого поколений. PS3-версия Watch Dogs не является разочарованием от и до, но ясно, что движок Disrupt разрабатывался прежде всего под характеристики платформ PS4 и Xbox One – и во многом это делает предыдущее «железо» устаревшим.

Ключевые игровые механизмы сколочены крепко, и нет сомнения в том, что вы проведёте много приятных часов за версией для прошлого поколения, но только если вы можете примириться с её многочисленными шероховатостями. Среди них лидируют неизбежное снижение разрешения до менее чем 720p и, что даже хуже, беспрестанное расслоение изображения по всему экрану. Если вы не перевариваете отсутствия вертикальной синхронизации в своих играх, то эта версия не для вас.

Апгрейд до PS4-издания приносит лучшее представление 900p30 с вертикальной синхронизацией, задействованной большую часть времени, но различия по сравнению с PS3 могут наблюдаться и в других, более важных аспектах. Нельзя переоценить, насколько радикальны изменения в освещении на старом «железе»: интерьеры кажутся намного темнее, а освещённые солнцем участки – чересчур яркими. Детализация мира на PS3 по большей части сравнима, но сам мир кажется намного менее оживлённым. Прибавьте к этому производительность, колеблющуюся в пределах 20-30fps, и станет ясно, что Watch Dogs на PS3 – это ещё один знак, что мы преодолели точку убывающей отдачи, когда дело доходит до разработки игр для старого поколения «железа».

Но, быть может, это не просто причитание об удалении подробностей или упрощении рендеринга. Это узнаваемо та же игра, что и версия для PS4, но она была подтянута до таких пределов, что ключевые элементы, которые делают Watch Dogs самой собой, были в значительной степени принесены в жертву. Это особенно ясно видно по окружению: сведите на нет детали, снизьте число NPC и транспортных средств, и вы останетесь один на один с довольно-таки пустынным городским пейзажем. Перед нами игра следующего поколения, раздетая до основания, что сопровождается грубыми побочными эффектами. На основании этих данных можно сделать вывод, что технические амбиции создателей AAA-тайтлов скорее рано, чем поздно, превзойдут ограниченные возможности PS3 и 360.

Несомненно, случай Watch Dogs наводит на мысль о том, что это, наверное, хорошо, что Ubisoft не будет выпускать Assassin"s Creed: Unity на старом поколении в этом году. Не поймите нас неправильно, мы не питаем отвращения к мультиплатформенным релизам, но людям, которые ими занимаются, нужно проявлять осторожность. Watch Dogs с трудом выходит сухой из воды, несмотря на существенные изменения, но если вы отнимете намного больше от игр, которые так сильно полагаются на оживлённость и детальность, то в конечном счёте может понадобиться принести в жертву самую суть, а для нас – для любого – это, конечно, уже чересчур.



Год выпуска:
Жанр: Action (shooter), 3D, 3rd person, stealth
Разработчик: Ubisoft Montréal, Ubisoft Reflections, Ubisoft Romania
Издатель: Ubisoft Entertainment
Платформа:
Код диска: BLES-01854
Тип издания: Пиратка
Прошивка: CFW 4.46-4.55
Язык интерфейса:
Тип перевода: Текст
Занимаемое место на ЖД: 15.11 ГБ

Описание игры:
Сюжетные перипетии компьютерной игры Watch Dogs вращаются вокруг разразившейся информационной войны. В мире все базы данных стали крепко связаны друг с другом, беспрестанно возрастает использование самых разнообразных технологий передачи информации.
Итак, сценой для игрового действа является другая реальность многомиллионного Чикаго. Этот город, в ряду многих других, использует суперкомпьютер под названием ctOS - его системы досконально проверяют и контролируют буквально каждый закоулок города, владея информацией обо всех без исключения его жителях. Хакеры преднамеренно устраивают аварию в американской и канадской энергосистемах для того, чтобы спровоцировать развитие суперкомпьютера.
Главным действующим лицом в игре является интеллектуал с крепкими кулаками - Эйден Пирс. Он - хакер высочайшей квалификации, для которого отключение систем связи, управления светофорами мегаполиса, повсеместная остановка поездов и прочие подобные вещи сравнимы с мелкими шалостями. Конечная цель Эйдена - месть за свою семью.
Важнейшими элементами динамичного геймплея игры являются наблюдение буквально за всем, и взлом. Пирс способен использовать в качестве серьезного оружия буквально любое устройство, связанное с центральной операционной системой общегородского компьютера, и обратить его против самого же Чикаго. Например, для того, чтобы попасть на выставку картин, нужно, оказывается, вызвать сильные помехи в мобильной связи, прослушать телефонные переговоры и отключить, а затем и перенастроить значительную часть светофоров, спровоцировав, таким образом, многочисленные аварии на перекрестках. Получение любой информации о персонажах, не участвующих в игре, также входит в число умений непревзойденного хакера.

* События Watch_Dogs происходят в тщательно воссозданном Чикаго, жизнью которого можно управлять с помощью обычного смартфона. Переключите светофоры, чтобы преследователи застряли в пробке. Задержите уходящий поезд и запрыгните в него, чтобы оторваться от погони. Разведите мосты, чтобы отрезать путь. В городе, где все связано, Центральная Операционная Система станет вашим помощником.
* Используйте в своих целях не только Центральную Операционную Систему, но и сами городские улицы. В виртуальном Чикаго вы можете срезать путь через здание или забраться на крышу, чтобы подстеречь жертву.
* В Чикаго свои законы. Здесь на насилие отвечают насилием, и у вас достаточно сил и умений, чтобы принять правила. Рукопашные схватки и перестрелки реальны как никогда – реалистичная физика игры даст фору многим представителям жанра. В вашем распоряжении окажется свыше 30 видов оружия.
* В работе над игрой приняла участие студия Ubisoft Reflection – создатели серии Driver. Передвигаться по Чикаго можно за рулем более чем 65 разнообразных транспортных средств. Каждое из них скрупулезно смоделировано и ведет себя на дороге максимально достоверно.
* В основе Watch_Dogs лежит совершенно новая, специально разработанная технология. Вас ждет невероятная графика и подлинная реалистичность, ваши действия повлияют на ход истории и людские жизни, а последствия принятых решений будут расходиться в виртуальном мире словно круги по воде.


* 4 шкурки: Blume Agent Pack, DedSec Shadow Pack, Chicago South Club Pack, the DedSec White Hacker Suit
* 3 миссии: Palace Pack, Signature Shot, the Breakthrough Pack
* Новое оружие: : MP-412 REX Revolver


Инструкция по установке пиратской игры для :
1) Установите Rogero CFW 4.55 v1.00
2) Установите multiMAN ver 04.55.01 FULL

Запуск с внутреннего жесткого диска:
1) Перекидываем папку BLES-01854 в dev_hdd0/GAMES (на PS3) (если папки GAMES нету, создаем её).
2) После перекачки файлов в Multiman, выбираем Watch Dogs и нажимаем на X, после этого вас должно выкинуть в главное меню.

4) Запускаем игру.

Запуск с внешнего жесткого диска:
1) Перекидываем папку BLES-01854 на флешку или внешний жесткий диск в папку GAMES.
2) Вставляем флешку или внешний жесткий диск в PS3, заходим в Multiman, выбираем Watch Dogs и нажимаем на X, после этого вас должно выкинуть в главное меню.
3) Вставляем любой диск с лицензионной игрой для PS3 в консоль, где значок диска должно быть не название игры которая на диске, а название нашей игры (Watch Dogs).
4) Запускаем игру.

Включение русского языка:
* Открываем файл skuconfig.dat блокнотом (Расположение BLES-01854PS3_GAMEUSRDIRdata_ps3)
Находим строчку
А вверху Languages textdefault="3" поставить "15". Звука нет в дампе, поэтому audiodefault="3"> так и оставляем.

Год выпуска: 2014

Жанр: Action (shooter), 3D, 3rd person, stealth

Разработчик: Ubisoft Montréal, Ubisoft Reflections, Ubisoft Romania

Издательство: Ubisoft Entertainment

Код диска: BLES-01854

Тип издания: Пиратка

Прошивка: PlayStation 3 + CFW 4.46-4.55

Язык интерфейса: Русский

Тип перевода: Текст

Системные требования:

Игровая платформа: PlayStation 3

Занимаемое место на ЖД: 15.11 ГБ

Описание:

Все друг с другом связаны. Мы зависим от новинок рынка высоких технологий, ведь лишь с их помощью узнаем, что происходит в мире. Но у прогресса есть и темная сторона. Каждое наше действие оставляет след: каждый наш шаг, каждая остановка, все, что нам нравится или не нравится. И дело не только в нас. Мегаполисы опутаны цифровыми сетями. Городская инфраструктура контролируется и управляется сложнейшими системами. Чикаго подчиняется Центральной Операционной Системе (ctOS), именно она содержит информацию обо всех жителях. И тот, кто получит к ней доступ, получит контроль над городом. Эйден Пирс - выдающийся хакер с криминальным прошлым, чьи поступки стали причиной трагедии. Чтобы отомстить за свою семью, он выходит на тропу войны - и вы вместе с ним. Эйден способен взламывать и использовать все, что подключено к городской информационной сети - все, что его окружает. Доступ к камерам безопасности, загрузка персональных данных, отслеживание местонахождения людей, управление светофорами и общественным транспортом… Сам Чикаго станет вашим оружием. Вам лишь нужно научиться им пользоваться.

Особенности игры:

* События Watch_Dogs происходят в тщательно воссозданном Чикаго, жизнью которого можно управлять с помощью обычного смартфона. Переключите светофоры, чтобы преследователи застряли в пробке. Задержите уходящий поезд и запрыгните в него, чтобы оторваться от погони. Разведите мосты, чтобы отрезать путь. В городе, где все связано, Центральная Операционная Система станет вашим помощником.

* Используйте в своих целях не только Центральную Операционную Систему, но и сами городские улицы. В виртуальном Чикаго вы можете срезать путь через здание или забраться на крышу, чтобы подстеречь жертву.

* В Чикаго свои законы. Здесь на насилие отвечают насилием, и у вас достаточно сил и умений, чтобы принять правила. Рукопашные схватки и перестрелки реальны как никогда - реалистичная физика игры даст фору многим представителям жанра. В вашем распоряжении окажется свыше 30 видов оружия.

* В работе над игрой приняла участие студия Ubisoft Reflection - создатели серии Driver. Передвигаться по Чикаго можно за рулем более чем 65 разнообразных транспортных средств. Каждое из них скрупулезно смоделировано и ведет себя на дороге максимально достоверно.

* В основе Watch_Dogs лежит совершенно новая, специально разработанная технология. Вас ждет невероятная графика и подлинная реалистичность, ваши действия повлияют на ход истории и людские жизни, а последствия принятых решений будут расходиться в виртуальном мире словно круги по воде.

Deluxe Edition:

* 4 шкурки: Blume Agent Pack, DedSec Shadow Pack, Chicago South Club Pack, the DedSec White Hacker Suit

* 3 миссии: Palace Pack, Signature Shot, the Breakthrough Pack

* Новое оружие: : MP-412 REX Revolver

Установка:

Инструкция по установке пиратской игры для PS3:

1) Установите Rogero CFW 4.55 v1.00

2) Установите multiMAN ver 04.55.01 FULL

Запуск с внутреннего жесткого диска:

1) Перекидываем папку BLES-01854 в dev_hdd0/GAMES (на PS3) (если папки GAMES нету, создаем её).

2) После перекачки файлов в Multiman, выбираем Watch Dogs и нажимаем на X, после этого вас должно выкинуть в главное меню.

3) Вставляем любой диск с лицензионной игрой для PS3 в консоль, где значок диска должно быть не название игры которая на диске, а название нашей игры (Watch Dogs).

4) Запускаем игру.

Большая часть игрового сообщества прибывала в диком экстазе при одном только виде красивого виртуального Чикаго и необычных способностей главного героя, хакера Эйдена Пирса, ловко орудующего своим телефоном. «Вот он - прирожденный убийца GTA, Sleeping Dogs и Saints Row вместе взятых» - кричали люди, да в воздух шляпы с чепчиками кидали. Но прошел еще год, красивый CG-ролик с прикрученными элементами игрового процесса незаметно для всех превратился в более реалистичный игровой билд и общественность начала потихоньку снимать с себя «розовые очки», надетые ей умными пиарщиками французского издательства. Еще через годик воздушный замок, созданный Ubisoft дал крупную трещину в своем основании, когда разработчики решили продемонстрировать третью демоверсию проекта. Урезанная графика, однообразный, упрощенный игровой процесс и пресловутые вышки из серии Assassin’s Creed - вот, чем могли порадовать игроков отряд из нескольких талантливейших студий. Увы, с таким же результатом они пришли и к финальной версии игры, вышедшей в конце прошлого месяца.

Кто же такой наш протагонист Эйден Пирс? Герой или злодей, хладнокровный убийца или порядочный семьянин? Простите уж меня за столь бестактные слова, но черт его знает. С самых первых моментов прохождения игры складывается стойкое ощущение, что сценаристы проекта сами не до конца осознавали, кто перед ними вырисовывается и что с этим персонажем делать. Вроде бы, все просто: Эйден - безработный профессиональный хакер, какое-то время занимавшийся незаконными махинациями с деньгами, пока однажды его напарник по черной работенке не решил сунуть свой нос туда, куда бы не стоило этого делать. Через несколько дней после инцидента неизвестные лица не просто вышли на нашего героя, но и смогли через подручных устроить настоящую автокатастрофу, в которой погибла племянница протагониста. Конечно же, наш парень оказался не из пугливых и после такой ужасной трагедии вроде как «возродился», став еще одним мстителем в маске (кепке), как и куча его предшественников до этого, чьи подвиги неоднократно воспевались в комиксах, играх и фильмах. И вот такая простота и последующая заштампованность истории проекта - один из главных раздражителей, не дающих вам толком прочувствовать Эйдена и его постоянные переживания. Каждый раз при виде очередного «поворота» сюжета хочется в бессильной злобе крикнуть в экран, что все это уже было, что вон тот кусок взяли оттуда, а этот отсюда.

Да и сами мотивы мистера Пирса и его стремления не поддаются нормальной логике. Почему он встал на тропу войны с преступностью в городе? Зачем он говорит одно, а потом делает совсем другое? Почему так наплевательски относится к своим же собственным родственникам? И поверьте, таких вот вопросов к финальным титрам накапливается с десяток, а то и больше. Иногда сценаристы подкармливают игроков небольшими флэшбеками и короткими драматичными роликами с детским голоском и летящей в воздухе плюшевой игрушкой. Но и им-то не особо веришь, когда после очередного страшного ночного кошмара, герой с невозмутимым лицом встаёт с кровати и бубнит себе под нос что-то о чести, достоинстве и своих как бы переживаниях о происходящем. Вообще у Эйдена что-то не так с выражением лица - оно непроницаемое и холодное, а за всю игру вы увидите от силы три ипостаси героя: переполненную злобой, надменную и откровенно наплевательскую. К сожалению, это все, что смогли позволить себе аниматоры, актер, подаривший свою внешность главному герою и люди, отвечающие за сценарий. Но бог с ним, с Пирсом, сюжет могла бы вытянуть его грамотная подача или в крайнем случае, второстепенные персонажи. Но и тут авторы наступили в лужу: хорошо смонтированных постановочных сцен кот наплакал, многие сюжетные линии притянуты за уши, а все остальные злодеи и герои похожи как две капли на других своих товарищей по цеху. Тот же владелец Южного клуба Чикаго, филантроп и богач Дермот Куинн по своей манере речи и характеру сильно напоминает главную злодейку Uncharted 3 Кэтрин Марлоу - такой же жестокий, беспощадный и готовый на все ради того, чтобы заполучить свое. Другие же помощники или друзья главного героя чересчур уж однобоки и не обладают собственной внутренней искрой, каждый раз выдавливая из себя порции диалогов. О них также мало известно, как и о Пирсе и понять, почему они помогают ему тоже очень непросто. Как вы, наверное, помните, когда-то менеджеры компании нараспев обещали показать в игре настоящие теории заговоров больших корпораций, секретную продажу людей на черном рынке и всю самую неприятную сторону сообщества, живущего в век новых технологий. В итоге же получили самое поверхностное повествование о событиях происходящих за кулисами огромного мегаполиса.


После такого слабого сюжета ждешь, что Watch_Dogs могут спасти другие его составляющие и тут-то разработчики стараются не подвести игроков, предоставив им огромный ассортимент все возможных действий. По сути своей, перед нами духовной продолжатель ранее упоминаемой серии про Assassin’s Creed, только на этот раз не в прошлом, а в футуристическом будущем. На смену спрятанным клинкам пришли мобильники, арбалеты заменило полноценное оружие, а вместо Братства тихих убийц красуется тайное хакерское сообщество, собравшее вокруг себя поначалу кажущихся колоритных персонажей. Общая же концепция Watch_Dogs пришлась как нельзя кстати и ко времени, точно ударив по порой бессознательным страхам современного человечества, только-только вступившего в постиндустриальную эпоху. Она смогла вобрать в себя все самые лучшие стороны антиутопии о страшном технологическом будущем, закате нормальных человеческих отношений и тотальной слежке государства за собственными населением: от произведений Рэя Брэдбери до британского сериала «Черное зеркало». Представьте себе, если бы один человек мог бы в любую секунду взломать с помощью только своего мобильного телефона любой компьютер, банкомат или систему безопасности в мире. А если он еще и безумец, желающий устроить настоящий хаос в хрупко выстроенном обществе? Страшно же, не правда ли? И вот таким вот заветным устройством обладает наш герой. Хорошо, что он использует его только во благо, без какой-либо задней мысли и именно так на фоне безвкусного сюжета худо или бедно рождается новый типов «героев», никак не выделяющихся из толпы, а даже сливающихся с ней. Забудьте о пафосных, бравых и отчаянных мужланах, спешащих на помощь любому желающему, их время давно ушло. Теперь балом правят именно такие «Пирсы», которые тоже могут укладывать врагов штабелями (при этом остается загадкой, когда и где наш протагонист научился так мастерски управляться с большими пушками и лихо сражаться в рукопашных сражениях), но больше предпочитают делать свои дела незаметно и по-тихому, одним нажатием по сенсору экрана. Зачем убивать человека, если можно с легкостью выложить его зашифрованный архив с детской порнографией и обречь ублюдка на вечные муки в тюрьме в обществе матерых уголовников? Именно эта «суперспособность» Эйдена с лихвой компенсирует его блеклую внешность и слабый характер, даруя вам кучу интересных возможностей, связанных с игровым процессом.


Практически все в городе подключено к сети ctOS, которую Пирс взламывает за две секунды в самой же первой миссии. Конечно, возникает резонный вопрос: как ему это удалось, если данная система считается одной из самых защищенных в мире, да и мини-игра по взлому выглядела слишком уж неубедительно. Но спишем этот недочет на авторов сценария, которые изо всех сил старались хоть как-то свести игровой процесс и общий сюжет. После получения полноценного доступа над городом, Пирс становится практически мини-богом. За счет своего смартфона, он может вытянуть любую интересующую его информацию о любом другом человеке - кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. О некоторых ключевых персонажах услужливые разработчики дают чуть больше информации, позволяя влезть в их виртуальные переписки, послушать телефонные разговоры, получить их деньги, или информацию о готовящихся преступлениях. Хотя через полчаса вам откровенно надоест следить за всеми ними, а перегруженный интерфейс с тоннами ненужной информацией невозможно отключить в меню, ведь это же главная фишка игры - возможность шпионить за всеми и сразу. К тому же, большая часть биографий вторична или попросту неинтересна.

Другие же аспекты игрового процесса также интересны и разнообразны только в первые два часа прохождения, потом же начинается настоящая копирка одного и того же с слегка измененными условиями. Эйден умеет многое: отключать или включать сигнализацию автомобилей, взламывать камеры наблюдения, светофоры и поезда, играть в покер или наперстки, гоняться за преступниками на своих двоих или автомобиле, даже сразиться со странными роботами (разработчики передают отдельный привет Тревору из GTA 5 и его безумным снам наяву) и даже переключать строительные краны, которые поднимут его к нужной ему крыше, где располагается очередная вышка ctOS. Но все это работает по одной и той же схеме «взломал, проследил, догнал, добил», которая не изменяет себе до самого конца игры. Создатели игры явно ни чему не научились после допуска одной из главных ошибок в серии Assassin’s Creed - количество абсолютно не значит качество. К слову о вышках, при первом беглом взгляде на карту города, становится немного дурно от общего количества оных в любом отдельно взятом районе Чикаго. Может это, конечно, и понравится замороченным поклонникам собирать все и вся, но я более, чем уверен, что даже и их такое «разнообразие» введет в легкий ступор. Мало кого развеселит мысль о бесконечном повторении одних и тех же действий ради лишь того, чтобы полностью открыть всю карту и выполнить все дополнительные задания.

Поначалу угон автомобилей, перестрелки с бандитами или копами и постоянные погони веселят и даже захватывают дух. Эйден бесшумно пробирается на закрытую территорию, вскрывает электронные замки, подключается к камерам слежения и отмечает на мини-карте противников. Стелс-миссии просты, а пробраться через ватагу охранников не составит и труда, тем более, что дизайнеры уровней предлагают сразу несколько путей для прохождения одного и того же участка уровня, да и никто не против, если вы активируете по ходу действия ловушки или уловки, которые вырубят или отвлекут противников соответственно. Взлом механизмов выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в подбирании правильной последовательности передачи информации из точки А в точку Б при помощи небольших мостиков информации. Даже с постепенным увеличением сложности извилины особо не напрягаются, а головоломки решаются от силы за пару минут.


Перестрелки неплохо выстроены, но недруги в основном берут числом, а не умом, пытаясь зажать вас в каком-нибудь углу, закидывая гранатами или отстреливая при помощи снайперов. Но, как и говорилось ранее, это может затянуть вас только в самом начале, дальше начинается тягомотина. А, ведь поначалу кажется, что вот он, тот самый генератор случайных ситуаций, о котором столько грезили игроки в играх-песочницах и обещали различные разработчики на протяжении всего существования игровой индустрии. Но после третьей погони приходит горькое осознание того, что перед нами заскриптованный до мозга и костей боевик, где враги не могут толком реагировать на происходящее вокруг, постоянно тупят и ориентируются только на ваше поведение. Например, те же погони за противниками искусственно растягиваются только для того, чтобы побольше занять вашего игрового времени. Сами враги мешкаются при любом столкновении и не могут нормально выехать из маленького ДТП, и после 20-30 секунд размышлений (видимо в этот момент искусственный интеллект тщательно просчитывает следующий маршрут «эпичной» погони). И все бы ничего, если бы таких покатушек было не больше четверти в игре, но к превеликому сожалению, они составляют собой абсолютное большинство. Вместе с тем абсолютно непонятно, почему разработчики полностью вырезали возможность героя стрелять из оружия прямо во время погонь, чтобы прострелить шину или ранить водителя, это бы сильно облегчило процесс (даже на артах он умел это делать). Хотя зачем лукавить, все ясно же с первых кадров игры: тем самым, авторы акцентировали все внимание игроков на хакерских способностях героя (переключении цветов на светофорах, включении преград и разведении мостов), чтобы устроить на дороге полный хаос и догнать тем самым жертву или избавиться от назойливых преследователей. Правда, они забыли упомянуть, что данные возможности доступны нам только в определенных участках города и активируются только с помощью специальной энергии/батарейки. Мало того, что с их помощью редко удается быстро разобраться с противником, так еще чаще всего будете тупо идти на таран только для того, чтобы остановить врага. Да-да, это единственный способ достать его и больше никаких способов сократить этот ад - нет.

Другие же миссии тоже не особо отличаются разнообразием и работают по выше упомянутой схеме. Например, в одном из типов заданий герою нужно долго отыскивать среди огромной толпы определенного человека, а найти его, как иголку в стоге сена, очень непросто среди одинаковых лиц. И угадайте, чем заканчивается его похождение? Правильно, очередной дурацкой погоней. В других же нам предлагают проследить за целью, как в Assassin’s Creed, но с еще более сложным условием: не разу не попасться никому на глаза и никого не задеть. Один неверный шаг и все провал, приходится начинать все заново. И нет никакого разнообразия в прохождении, шаг влево - расстрел, шаг вправо - расстрел. Только тупо по прямой, методом проб и ошибок. Другая часть заданий сводится к однообразным атакам на колонны машин, зачистке территорий от преступников и беготне по городу за указанными предметами в рамках «нахождения новых улик».


За выполнение миссий даются очки опыта, открываются новые пушки и автомобили, но все это не особо нужно, так как денег, патронов и опыта всегда в избытке. За все прохождение вы ни разу не будете судорожно думать о том, хватит ли вам на новый пистолет с глушителем или улучшенную способность взламывания техники. Да и самих способностей и гаджетов не так много, как хотелось бы (половину из них вы откроете в самом начале). Местная система репутация работает не лучше, чем в недавних приключениях Человека-Паука из The Amazing Spider-Man 2. Совершаете преступления - получаете отрицательную репутацию, спасаете горожан от маньяков и насильников - становитесь героем. Вечерком сможете посмотреть новости по телевизору или послушать радио, где будет обсуждаться ваша личность и совершенные вами поступки. Смысла в этом немного, но хоть не так часто упоминают, как «нашего соседушку», Человека-паука.

Вы спросите меня: «А чем же заняться в игре, когда закончится основная сюжетная линия, да дополнительные задания?» Конечно же, поиграть в многопользовательскую составляющую. Активируете специальную кнопку в виртуальном мобильном телефоне и начинайте «вторжение» в чужие миры без ведома игроков, живущих в этих альтернативных версиях Чикаго. В случае появления незваного гостя на вашей территории, вашей главной задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите лишней головной боли, режим «вторжения» можно полностью отключить. Ничего особо интересного, как и другие режимы, среди которых гонки и вариация на режим «Захвата флага». Они чуть веселее «вторжения», но не смогут вас затянуть надолго. К тому же все мультиплеерные фишки очень нестабильные и страдают от долгого поиска игрока для партии. Бывает минут по десять игра не может соединить вас ни с одним из игроков, чтобы вы не делали.


Что же касается графической составляющей, то тут все спорно: с одной стороны, виртуальный Чикаго порадует вас разнообразными пейзажами и скрупулезной работой разработчиков по воссозданию города, а с другой, общая серость мир и однотипные жители перекрывают все плюсы графики. Я намеренно не буду сравнивать финальную версию с тем CG-роликом двухлетней давности, потому что это откровенно глупо и не стоит лишних строк. Никто не спорит, что в игре прекрасно реализовали переключение погодных условий и местные молнии выглядят очень реалистично. Но то, что погода изменяется под сами задания, не есть хорошо: в один момент были проливные дожди и грозы, а уже через секунду вы наблюдаете солнечный день, и все ради только того, чтобы отметить день рождение своего молчаливого племянничка. Освещение, игра света и тени, некоторые текстурки выглядят совсем недурно, а вот физическая модель просто ужасна. Отвратительная физика автомобилей не просто не соответствует действительности, она взята прямиком из игр начала 2000-х годов. Когда впервые садишься в автомобиль и разгоняешь своего железного «скакуна» до пределов возможностей - просто не веришь в то, что происходит на экране. Машинка словно парит над асфальтом, и о никаком реалистичном её поведении на дороге не может быть и речи. Система же повреждений неплоха, но выглядит все равно бледновато по сравнению со своими конкурентами в лице других современных игр-песочниц. Также слишком нереалистично выглядит анимация бега героя: бежит он странно, слишком сильно расставляя ноги и откидывая от себя посторонние предметы на несколько метров вперед. Выглядит глупо и неестественно.

По поводу качества русской локализации особо нечего говорить. Компания «1С-СофтКлаб» постаралась сделать неплохой перевод, но опять же на уровне тестирования упустили несколько фраз, которые остались на родном английском. К актерам русского дубляжа особых претензий тоже нет: стандартно, блекло и без эмоций в голосах. Но винить наших локализаторов в этом нельзя, ведь их зарубежные коллеги сыграли ничуть не лучше.


Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по дисковой версии игры, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб».
Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?