Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как обойти минное поле сталкер зов припяти. Прохождение «Сталкер: Зов Припяти

В данном прохождении будет рассмотрена лишь основная сюжетная часть игры. Но наверняка вам придется выполнить хотя бы часть дополнительных заданий. В любом случае, вы решаете сами, выполнять дополнительные задания или нет. Хочется добавить, что, открыв в любую минуту свой КПК (клавиша «P»), вы можете выбрать одно из полученных заданий. После нажатия соответствующей клавиши цель задания будет показана на мини-карте, что существенно облегчит вашу задачу следования к месту назначения и выполнения квеста.

Проделав долгий путь до места падения вертолета, вы увидите, что его остатки расположены на возвышенности. Как попасть на это плато, вам неизвестно.

«Скат-3» на Южном Плато (не добраться).

Исследовать место падения «Скат-5»

Отметьте это место на карте, двигайтесь к нему. Вертолет будет расположен посреди болота с несколькими аномалиями. Лучше всего спускаться к вертолету с противоположной от дороги стороны.

Безопасный путь к «Скат-5».

Когда будете рядом с ним, пройдитесь по кругу, пока на экране не появится подсказка о нажатии клавиши «F» для осмотра вертолета. Нажмите на эту клавишу.

Исследовать место падения «Скат-2»

Двигайтесь к указанной точке. Вертолет будет расположен посреди электростанции. Здесь вовсю бушует фантом, бросающий в вас различные предметы. Быстро подбегите к вертолету и осмотрите его так же, как и предыдущий. Вы отыщите карты местности, в которых кое-кто может быть заинтересован.

Исследовать место падения «Скат-1»

Выберите это задание у себя в КПК (нажмите на клавишу «P»), следуйте по маркеру на мини-карте. Вы окажетесь на барже. Для того, чтобы войти внутрь, вам потребуется спрятать оружие. Для этого нажмите дважды на клавишу «1», «2» или др. Войдя внутрь, за столиком в центре бара найдите проводника. Во время диалога с ним можете предложить карты местности, найденные в вертолете «Скат-2». За это он предоставит вам существенную скидку. Скажите, что хотите попасть на станцию «Янов». Переход обойдется вам в 1000 монет (если не отдавать карты, то эта плата будет не ниже 2000).

После беседы с проводником и технарем выйдите из здания и следуйте к месту падения вертолета «Скат-1». А тут повсюду минное поле:

Безопасный путь к «Скат-1».

Чтобы преодолеть минное поле, советуем вам двигаться вдоль сетчатого забора с правой стороны, периодически отходя от него ближе к центру. Сохраняйтесь чаще, перезагружайтесь и выбирайте таким методом безопасный маршрут без единой мины. Добравшись до вертолета, вы обнаружите «Черный ящик».

Исследовать место падения «Скат-4»

Отметьте задание на своей карте, после чего двигайтесь к указанной точке. Вам нужно попасть на территорию заброшенного завода. Двигайтесь между двумя зданиями, сверните направо. Все это время желтый маркер должен оставаться по правую от вас сторону. Далее нужно будет найти вход в цех. Внутри цеха с правой стороны будет яма. Спуститесь туда, пройдите по коридорам и поднимитесь по лестнице выше. Идите через комнату, в которой на панели управления лежат документы. Можете изучить их, а можете просто пройти мимо. Доберитесь до вертолета, убейте псов и осмотрите «Скат-4».

Отнести технарю «Черный ящик» с вертолета «Скат-1»

Вернитесь обратно на станцию «Янов», тем же путем. Поговорите с технарем, с которым беседовали, когда попали на станцию впервые. Передайте тому «Черный ящик». Он скажет, что на его дешифровку потребуется немного времени, причем обойдется она недешево. Если хотите подзаработать и сэкономить на дешифровке, то можете найти на заброшенном химическом заводе детали для технаря и инструменты (необязательно).

Узнать, как попасть на Южное плато, куда упал вертолет «Скат-3»

В барах на станции «Янов» или внутри баржи на Затоне пообщайтесь со сталкерами и спросите, известно ли им что-нибудь об упавших вертолетах. Один из сталкеров скажет, что информацию о том, как попасть на Южное Плато, можно раздобыть у Ноя. Вернитесь на Затон, идите на баржу, где засел Ной. Открывая двери, будьте аккуратны, поскольку Ной сразу же выстрелит в вас (такие у него «меры предосторожности»). Спрячьте оружие, подойдите к нему и расспросите об упавших вертолетах. Когда Ной предложит пройтись на Плато, согласитесь.

Попав туда, следите, как движется Ной, проделайте такой же путь и спрыгните вниз. Аномалия перенесет вас на Южное Плато.

Исследовать место крушения «Скат-3»

Идите к вертолету и изучите его. Вы узнаете о трех точках эвакуации, которые, собственно, придется проверить.

Проверить точку эвакуации «Б2»

Идите на станцию «Скадовск», что на барже, и поговорите с Бородой. Спросите, появлялись ли здесь военные. «Глухо как в танке!»

Дождаться дешифровки Черного ящика

При помощи проводника вернитесь на станцию «Янов», идите к Азоту и спросите, расшифровал ли он записи в «Черном ящике». Если вы не выполнили задание по поиску деталей и инструментов для Азота, то он «залупит» цену в 3000 рублей. Если выполнить хотя бы одно задание и найти запчасти внутри ближайшего заброшенного здания, то цена составит уже 1800 рублей. Решайте сами. Расшифровав послание, вы убедитесь, что точка эвакуации одна - «Б28». Другое задание по осмотру третьей точки эвакуации будет автоматически отменено.

Путь в Припять

Нужно попасть в Припять, поскольку именно там находится точка эвакуации «Б28». Сделать это можно через завод «Юпитер». Следуйте туда, как показывает маркер на мини-карте. Идите тем же путем, как шли к вертолету «Скат-4». Приблизьтесь к разбившемуся летательному аппарату и обратите внимание на дверной проем с правой от него стороны.

Как отыскать транспортный путь в Припять.

Двигайтесь через этот проем и доберитесь до нужного помещения. Осмотрите рабочий журнал на панели управления. Узнаете месторасположения генератора и транспортного пути.

Для того, чтобы открыть транспортный путь, нужно запустить генератор. Спуститесь вниз, с левой стороны стоит грузовик. Позади него расположена вторая грузовая машина. Следуйте сбоку от нее и переберитесь через баррикады. Двигайтесь к отмеченному на мини-карте зданию, войдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Здесь на полках в указанной точке лежит другой журнал, в котором описывается запуск генератора.

Вернитесь обратно к Азоту на станцию «Янов», сообщите, что нашли документы, в которых говорится о подземном пути в Припять. Он подскажет человека по имени Зулус, который с радостью отправится в Припять. Выйдите со станции, идите к соседнему зданию, спрячьте оружие и войдите внутрь. Поднимитесь наверх и поговорите с Зулусом обо всем. В ходе беседы вы выясните, что для похода требуется отряд как минимум из трех человек, а также костюмы с замкнутой системой дыхания. В диалоговом окне вы сможете сообщить Зулусу имена тех, кто мог бы отправиться в Припять. Предложенные варианты зависят от того, какие дополнительные квесты вы выполнили и каким сталкерам помогли. В любом случае, одним из вариантов будет Ной из Затона.

Что касается нашего прохождения игры «Сталкер Зов Припяти», то мы отправимся в Припять в команде с Вано. Вано - одинокий сталкер, стоящий за столиком внутри станции «Янов» в главном зале, напротив окошка с торговцем. Для того, чтобы Вано согласился отправиться в Припять, ему нужно помочь. Вано даст вам 5000 рублей. Их нужно вернуть бандитам, у которых он их занял. Сам Вано сделать это боится, потому что уверен в том, что бандиты потребуют больше денег. Идите туда, верните бандитам деньги в размере 7000 рублей (потребуют проценты), либо уничтожьте всех. Если всех убьете, то при сдаче квеста Вано оставит вам деньги. Поговорите после этого с Вано о том, чтобы отправиться в Припять. Тот согласится, но скажет, что ему требуется выкупить его костюм с закрытой системой дыхания. Требуется дать ему 5000 рублей.

Если у вас есть деньги, то это очень здорово. Если денег нет, то можете по-быстрому выполнить задание дядьки Яра, который сидит в соседней комнате. Вместе с ним вы пройдете внутрь разрушенного здания, из которого нужно будет перестрелять наемников. Итак, дайте Вано деньги и сообщите, что пора отправляться к Зулусу. Поговорите с Зулусом. Теперь вы сможете отправиться в Припять сразу, как только раздобудете для себя костюм с закрытой системой дыхания. С другой стороны, вы можете набрать в команду еще несколько человек.

Теперь о костюме. Можно купить комбинезон «Сева». У торговца на «Янове» он стоит 35-38 тысяч рублей. Если отправиться на Затон и заказать его у парня по имени Шустрый, который находится на третьем ярусе баржи, то обойдется такой комбинезон вам в 30 тысяч рублей. При этом нужно будет дать задаток 6000 рублей и подождать несколько дней. На втором ярусе находится торговец Сыч, который предлагает тот же комбинезон «Сева» за 28000 рублей. При этом и ждать не надо! Взяв комбинезон, вернитесь к Зулусу и сообщите, что пора отправляться в Припять.

Подземный переход в Припять

Итак, двигайтесь вместе с командой через подземелье, убивайте мутантов. Для открытия дверей нужно нажимать на указанные панели. Вскоре вы упретесь в заблокированную дверь. Нужно подать на нее питание. Отойдите чуть назад и с левой стороны увидите вышку. Поднимитесь наверх и включите генератор. Спускайтесь вниз. Появляются бандиты. Можете их убить, а можете проследовать к другой точке, пока ваши товарищи отвлекают врагов. Но будьте готовы к тому, что бандиты могут убить Вано и Зулуса. Идите к указанному месту, здесь есть вход внутрь здания. Войдите туда, поднимитесь по лестнице и потяните за рычаг на пульте управления. Вернитесь к двери, которая теперь открыта. Доберитесь до конца туннеля, убивая противников. Не спешите, убивайте всех постепенно.

Неизвестное оружие

Прибыв в Припять и просмотрев видеоролик, идите к капитану и поговорите с ним. Согласитесь отправиться на операцию. Убейте первых врагов, как вдруг окажется, что вы попали в засаду. Перебейте всех противников. Главная цель - вождь Монолита, стоящий на крыше и стреляющий из неизвестного оружия. Смотрите на скриншоте ниже.

Убить вождя Монолита и получить неизвестное оружие.

Обыщите трупы и найдите оружие с прицелом, если такового нет. Убейте вождя, войдите в здание, откуда выбегали монолитовцы, и по лестнице поднимитесь на второй этаж. Заберите упавшее оружие. Вернитесь к полковнику Ковальскому и доложите обо всем. Попробуйте выйти из комнаты. Вас остановит кат-сцена.

Пропавшая разведгруппа

Кстати, с Юпитера пришел сталкер по имени Гарик, который теперь может провести вас обратно. Получается, вам не придется тратить время на походы из одной локации на другую. Следуйте к контрольной точке, увидите, что группу военных перебили монолитовцы. Двигайтесь к указанному месту и дождитесь прибытия подмоги из двух военных (если те, с кем вы пришли в Припять живы, то именно они и прибудут). Войдите внутрь здания «Дом книги» и убейте врагов. Двигайтесь по коридорам, откройте дверь и перебейте всех вокруг странной конструкции. Смотрите кат-сцену.

Неизвестное оружие: добыть информацию

Далее требуется найти техника, который разобрался бы с найденным оружием. Можете поискать самостоятельно, а можете сразу отправиться к Кардану, что на Скадовске (локация Затон). Поговорите с ним (техник на втором этаже баржи). Если тот вдруг будет пьян, то просто выспитесь. Вы получите ключ от лаборатории.

Изделие №62

Двигайтесь в левый нижний угол карты Затона. Точка, куда нужно следовать, отмечена на мини-карте. Войдите в небольшую постройку и спускайтесь вниз по лестнице. Откройте дверь, используя тот самый ключ, полученный от Кардана. Следуйте на один этаж ниже, зачистите его от зараженных врагов, после чего по другой лестнице двигайтесь ниже. Вы окажетесь в цеху с рельсами и монстром. Можно забраться по ступенькам чуть выше и расстрелять монстра из всего, что у вас имеется. Эффективными в борьбе с ним будут гранаты. А так даже самое мощное оружие потребует 9-10 очередей (а то и более).

Победив врага, которого, кстати, можно и вовсе не убивать, нужно подняться по тем самым металлическим ступенькам, а оттуда двигаться еще выше по пожарной лестнице. Переберитесь по верхним мостикам к другой стене, двигайтесь в сторону контрольной точки. Не спускайтесь вниз по лестнице, а спрыгивайте в вентиляционную шахту. Карабкайтесь в конец шахты и с приборной панели заберите документацию, которую вы и искали.

Вернитесь в Припять и поговорите с полковником Ковальским. Получите новое задание, связанное с пропавшим разведчиком.

Пропавший часовой

Идите по указанной точке к гастроному, где находился часовой. Вы увидите военного, застрелившего самого себя, после чего сразу же появится контроллер. Убить его достаточно просто. Главное периодически прятаться от него так, чтобы вы не были в зоне его прямой видимости. Старайтесь стрелять в голову.

Один выстрел

ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы вы вернулись после предыдущего задания в прачечную. Здесь с вами заговорит Гарик, и вы узнаете историю о двух наемниках. Предупреждаем по той причине, что есть вариант пойти сразу в лабораторию Х8, но после этого может появиться ошибка: полковник Ковальский вообще откажется с вами разговаривать (не будет активной клавиши для начала беседы).

Итак, поговорив с Гариком, идите к полковнику и доложите об услышанной истории. Сделайте выбор, убить одного врага либо попытаться разобраться со всеми сразу. В задании ничего необычного нет.

Лаборатория Х8

Войдите в указанное здание и, что очень важно, подойдите к дверям лифта. Задание обновится до статуса «Необходимо включить генератор». Для этого поднимитесь наверх, меняя лестничные пролеты там, где ступеньки обрываются. На последнем этаже найдите помещение над шахтой лифта и запустите генератор. Мешать вам будут враги, размещенные на каждом этаже - зараженные, монолитовцы и т. д. Когда генератор будет запущен, спуститесь обратно на первый этаж, войдите в открывшийся лифт и нажмите на кнопку «F». Вы попадете в лабораторию Х8.

Спуститесь и откройте дверь. Отсюда можно пойти в разных направлениях, но вам нужно идти в проход впереди, ведущий вниз. Держитесь левой стороны и найдите еще один лестничный пролет. Следуйте ниже, идите по коридору и окажетесь в просторном зале, где можно спуститься в «бассейн». Так и сделайте, а на одном из столов с компьютером найдите первую папку с документами.

Первый документ.

Внимание! Вам будет предложено покинуть комплекс, либо продолжить поиск документов. Не обращайте внимания на эту уловку, поскольку найти нужно ВСЕ документы!

Рядом с коридором, через который вы сюда пришли, есть дверной проем. Пройдите туда (в этой комнате еще стоит огромный баллон). Если баллон есть, то вы движетесь в верном направлении. Спускайтесь по ступенькам ниже, вдоль одной из стен стоит шкаф с полками. Идите мимо него и с приборной панели заберите вторую папку с документами.

Второй документ.

Вернитесь к двери, которую вы открыли после того, как спустились на лифте. Встаньте спиной к входной двери и сверните в правую сторону. Спустившись по одним ступенькам, поднимитесь по ступенькам в дальнем правом углу. Вы окажетесь в просторном холле второго этажа. Найдите на одной из тумб третью папку с документами.

Третий документ.

Здесь же появится враг - убейте его или убегите. Три папки с документами найдены, но нужно отыскать еще столько же. Идите обратно в помещение, где отыскали вторую папку (размещен баллон). Нужно пройти в соседнюю комнату и забраться в шахту лифта, где есть лестница. Поднимитесь на два яруса выше и увидите открытую дверь лифта. Прыгните с расстояния в этот проем, окажетесь на этаже. Здесь будут три бюррера. Убивать их лучше всего ножом, приближаясь вплотную. Помните, что против них обычные винтовки и автоматы малоэффективны. В этом помещении будет одна папка с документами, но не спешите уходить. Поднимитесь по лестнице в другое помещение и на столе найдете пятую папку с документами.

Осталось найти последнюю папку. Вернитесь в шахту лифта, поднимитесь наверх и запрыгните в кабину через отверстие сверху. Выйдите в коридор, идите к входной двери в лабораторию. Встаньте спиной к этой двери, идите налево, откройте дверь, ведущую в учебный класс (смотрите рисунок):

Последний документ.

Спуститесь вниз, быстро схватите синюю папку со стола и покиньте лабораторию. Идите назад к полковнику и поговорите с ним. Получите новое задание.

Радиопомехи

Двигайтесь к указанной точке и обыщите труп командира разведгруппы. Заберите взрывчатку с таймером. С вами свяжется полковник, от которого вы узнаете, что источник радиопомех расположен в детском садике. Идите в его сторону, желтым маркером отмечена дверь, на которую нужно установить взрывчатку с таймером. Так и сделайте, а затем отбегите. После взрыва войдите внутрь, двигайтесь в правое крыло садика, используя несколько лестничных пролетов. В итоге на втором ярусе вы найдете странную конструкцию, похожую на ту, что видели в здании «Дом книги». Разрушьте ее, кинув гранату или выпустив несколько очередей. Через отверстие в полу, где стояла эта конструкция, спуститесь на ярус ниже и откройте зеленый морозильник. Вы освободите доктора и автоматически окажетесь в прачечной. Поговорите с Ковальским.

Неизвестный источник сигнала

Двигайтесь к указанной точке, дождитесь, когда вам прикажут идти к другому месту. Бегите во двор общежития, после чего вернитесь на базу и смотрите кат-сцену.

Эвакуация

Переждите выброс, пополните запасы и прикажите Ковальскому собирать бойцов. Пробейтесь к вертолетам, удерживайте позиции до их прибытия и решите для себя, завершить игру или продолжить ее прохождение в свободном режиме.

Поля, усеянные смертоносными минами в Северной Корее, Пакистане, Вьетнаме, Ираке и многих других странах, несут ответственность за тысячи смертей ежегодно. Даже те мины, которым уже десятки лет, также опасны - они могут взорваться при малейшем давлении. Прочтите эту статью, чтоб узнать, как безопасно выбраться с минного поля, не приведя в действие ни одну мину.

Шаги

Обзор ситуации

    Ищите признаки, свидетельствующие, что рядом мины. Большинство мин спрятано, но если вы знаете что искать, у вас будет больше шансов избежать их. Не теряйте бдительность даже на секунду, когда вы находитесь на минном поле. Не прекращайте искать следующие признаки:

    • Проволока. Они четко не видны, поэтому вы должны пристально вглядываться в землю. Провода, как правило, достаточно тонки, чтоб их было практически невозможно увидеть.
    • Признаки ремонта дорог. Включительно вымощенные территории, новая заливка, дорожные заплатки, канавы, выемки и т.д. Это может быть признаком того, что неподалеку установлены мины.
    • Знаки или метки на деревьях, столбах, стойках. Вооруженные силы, которые устанавливали мины, могли как-либо отметить заминированные поля, чтоб защитить своих солдат.
    • Трупы животных. Крупный рогатый скот и другие животные часто подрываются на минах.
    • Поврежденные транспортные средства. Брошенные автомобили, грузовики и другой транспорт могли уже детонировать мину или быть около нее.
    • Подозрительные объекты в деревьях и кустах. Не все мины зарыты и не все не обезвреженные боеприпасы находятся на земле.
    • Нарушения в предыдущих трассах или тропы, которые неожиданно обрываются.
    • Провода, которые ведутся со стороны дороги. Это может оказаться натяжной проволокой взрывателя, которая частично зарыта.
    • Странные особенности земли или формы, которые не существуют в природе. Рост растительности может ослабеть или потерять цвет, дождь мог частично смыть покрытие, а растительный покров мог погрузиться или потрескаться по краям, или материалы, прикрывающие мины, могут выглядеть как насыпи грязи.
    • Гражданские люди сторонятся определенных мест или зданий. Местные жители, как правило, знают, где расположены мины или неразорвавшиеся боеприпасы. Опросите гражданское население, чтобы определить точное местонахождение.
    • Немедленно остановитесь. Как только вы понимаете, что вы в опасности, замрите. Не делайте ни шага. Потратьте некоторое время, чтобы оценить ситуацию и оставить план спасения. Теперь ваши движения должны быть медленными, осторожными и обдуманными.

      Подайте своим приятелям сигнал тревоги. Как только вы подумали, что находитесь в опасности, позаботьтесь, чтоб об этом узнали все, чтоб они остановились, прежде чем кто-то детонирует взрывное устройство. Выкрикните «Замри!» и скажите, чтоб никто не двигался. Если вы лидер в данной ситуации, вам придется инструктировать остальных, как безопасно покинуть поле. Убедитесь, что все находятся на том же месте, потому что одно неверное движение может убить всех.

      Ничего не подбирайте. Многие мины с ловушкой. Вы думаете, что поднимаете шлем, радио или военный артефакт, и вот, замечаете, что на самом деле это мина. Даже игрушки и еда используются в качестве приманки. Если вы это не роняли, то и не поднимайте.

      Безопасный побег

      1. Отходите из заминированного района. Если вы подозреваете, что зашли на минное поле или ступили на заминированную территорию, либо потому, что вы увидели тревожные признаки, либо видите мину или потенциальную мину, либо потому, что произошла детонация, сохраняйте спокойствие и осторожно выйдите из опасной зоны, ступая по своим следам. Если возможно, не разворачивайтесь.

        • Оглядывайтесь назад, когда идете, и медленно переставляйте ноги именно там, где уже ступали.
        • Идите, пока не убедитесь, что вы вне опасности, когда, к примеру, вы достигнете дороги или другой территории, по которой часто ходят.
        • Исследуйте землю. Если по какой-то причине вы вынуждены продвигаться вперед или не можете разглядеть свои следы или путь отступления, то вам нужно исследовать землю на мины и постепенно продвигаться. Осторожно исследуйте землю своими руками или ногами, также можно воспользоваться ножом или другим предметом, чтоб мягко исследовать землю дюйм за дюймом.

          • Исследуйте ее под углом, потому что мины обычно взрываются от давления сверху вниз.
          • После того как вы проверили маленький участок, продвигайтесь дальше и продолжайте исследование земли. Самый безопасный способ перейти минное поле – очень медленно ползти на животе, а не переходить.
        • Получите помощь, если вы ничего не понимаете. Если вы абсолютно неуверенны, где вы раньше ступали, и опасаетесь исследовать землю, то не рискуйте. Дюймы могут оказаться той разницей между жизнью и смертью. Позовите на помощь или обратитесь к людям поблизости, чтоб они вам помогли.

          • Если вы сами можете воспользоваться мобильным телефоном, то позвоните, чтобы обратиться за помощью.
          • Не используйте двухстороннее радио без крайне необходимости. Сигнал от радио может спровоцировать определенный тип мин или не обезвреженные мины случайно взорваться.
          • Если у вас нет возможности с кем-либо связаться, подождите. Не вздумайте «броситься со всех ног» и не пытайтесь исследовать свой выход, если не имеете представления о том, что делаете.
          • Обратите внимание на наличие признаков, что мина может вот-вот взорваться. Когда вы выбираетесь с минного поля, будьте бдительны, чтоб обнаружить, что мина может сейчас взорваться. Прислушивайтесь к необычным звукам. Вы можете заметить слабый щелчок, если прижимная пластина была нажата, или был сдвинут контактно-поворотный стержень, или, скорей всего, можно услышать хлопок взрывающейся крышки. Также обратите внимание на то, что вы чувствуете. Если вы очень насторожены и переступаете медленно, то вы будете способны почувствовать, например, натяжение шнура.

            Немедленно бросайтесь на землю, если началась детонация. Солдаты кричат «ложись!». Если вы заметили хоть один признак от последнего шага, или если кто-то рядом выкрикивает предупреждение, что он детонировал мину, то бросайтесь на землю как можно быстрей. У вас будет не больше секунды, прежде чем мина взорвется, но если вы используете эту секунду мудро, вы будете в состоянии избежать серьезной травмы или смерти. Мины взрываются вверх, поэтому безопасней всего на земле.

            • Если возможно, упадите назад, чтобы как можно лучше оградить верхнюю часть от шрапнели. Несмотря на то, что вполне вероятно упасть на другую мину, площадь прямо за вами является самым безопасным местом для падения, потому что вы только что по ней ходили.
            • Не пытайтесь обогнать взрыв; снаряды вылетают из мины на тысячи фунтов за секунду, а радиус жертвы – расстояние от мины, на котором вы можете получить травму –достигает 100 футов и больше.
            • Отметьте место опасности и сообщите о нем в соответствующие органы. Если вы нашли мину, помогите другим людям избежать ее, обозначив ее местонахождение. По возможности используйте международно-признанные символы или знаки, или обычное местное предупреждение. Убедитесь, что вы находитесь на безопасной территории, прежде чем пытаться устанавливать предупреждение. Обозначьте место опасности и сообщите о нем полиции, воинской части или местным саперам.

      Избегание минных полей

        Ознакомьтесь с информацией о наземных минах. Неразорвавшийся боеприпас это термин, который используется для обозначения любого рода взрывных снарядов, например бомбы, гранаты, артиллерийских снарядов. Они были применены, но еще не взорваны, и сохраняют свой взрывной потенциал. Наземные мины иногда считаются видом неразорвавшегося боеприпаса, и пока мины завоевывают внимание большинства средств массой информации, все не обезвреженные боеприпасы остаются опасными. В некоторых частях света неразорвавшиеся боеприпасы, помимо мин, представляют наибольшую опасность.

        Изучите историю региона. Всякий раз, когда вы едете в незнакомый регион, целесообразно ознакомиться с историей этого региона, чтоб определить, есть ли риск наземных мин. Регионы, переживающие военный конфликт, очень рискованны, но неразорвавшиеся боеприпасы еще долго остаются опасными после прекращения военных действий.

        • Во Вьетнаме, Камбодже и, например, Лаосе остались миллионы мин и неразорвавшихся бомб, и даже в Бельгии, уже долгое время невоенной, в последние несколько лет экипажи обезвредили сотни тонн неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся после ПМВ и ВМВ.
      1. Обращайте внимание на предупредительные знаки. Когда вы не можете рассчитывать на то, что минные поля отмечены, вы должны обязательно держаться подальше от тех, что обозначены. Международно-признанные символы для минных полей включают череп с костями и красный треугольник. Знаки часто, но не всегда, красные, и на них часто написано «МИНЫ» или «ОПАСНОСТЬ».

        • Там, где нет знаков, часто используются импровизированные предупреждения, например, окрашенные камни (красный обычно определяет границы минного поля, а белый указывает безопасный путь через него), груды камней, флаги, воткнутые в землю, вязки травы или ленты, которыми оцепили территорию.
        • На многих минных полях нет предупредительных знаков, поэтому не думайте, что их отсутствие является признаком того, что область безопасна.
        • Наведите справки на местном уровне. Предупредительные знаки долго не живут. Со временем растения, животные, погода и люди снимают или прячут знаки. В некоторых районах металлические знаки являются ценным строительным материалом, и можно нередко увидеть минный знак, который использован, например, для латания металлической крыши. Более того, во многих местах предупредительные знаки никогда не устанавливаются. Местные жители, однако, часто знают общие местонахождения мин и неразорвавшихся боеприпасов, поэтому лучше всего во время поездки в потенциально опасный регион опросить местных, является ли область безопасной для жизни, или еще лучше – получить руководство.

          Не сворачивайте с проторенных троп. За исключением активных боевых ситуаций. Если люди регулярно ходят по дорожке, можете быть уверены, что она не заминирована. Вне тропы, однако, может скрываться опасность.

      • В то время как большинство людей знакомы с минами нажимного действия, которые запускаются человеком, наступившим на них, или транспортным средством, проехавшем по ним, существует много других разных типов мин и способов детонации. Некоторые из них запускаются ослаблением давления (когда кто-то поднимает предмет над миной), другие используют провода, наличие вибрации или магнитные пусковые устройства.
      • Если вы сомневаетесь, придерживайтесь дорог с твердым покрытием, потому что мины не могут быть захоронены под асфальтом. Имейте в виду, что (в основном, в зонах активных боевых действий) мины могут быть помещены в выбоинах, или проволока может быть натянута через дорогу, чтобы вызвать взрыв на обочине дороги.
      • Мины могут быть изготовлены из металла, пластмасса или дерева, поэтому металлоискатель не обязательно сможет предупредить вас об опасности.
      • Наземные мины находятся как на минных полях, так и в заминированных регионах. Минные поля – это территории с четкими границами – эти границы не всегда видны, однако – где мины были размещены, часто в высоких скученностях, как правило, для достижения оборонительных целей. Заминированные территории, тем не менее, не имеют четких границ, и, как правило, охватывают больше территории, чем минное поле. Минные территории имеют низкую плотность мин (мина тут и там) и типичны для партизанских приемов.

      Предупреждения

      • Никогда не думайте, что недавно «очищенная» территория безопасна. Удаление мины это сложный и мудреный процесс, и нередко наземные мины остаются на территории, которая официально была очищена. Одной из основных причин этого является то, что мины, находящиеся в земле долгое время, могут существенно погружаться вниз. Тем не менее, в ходе годового цикла замораживания-оттаивания мороз иногда вздымается и выталкивает эти глубоко засевшие мины на поверхность.
      • Не бросайте камни и не пытайтесь выстрелить в мину или неразорвавшийся снаряд. Если есть еще мины, взрыв одной из них спровоцирует целую цепную реакцию взрывов.
      • Помните, что мины не срабатывают так как в фильмах – вы не услышите "щелчок" или других предупредительных сигналов перед тем, как она активируется. Вы не сможете от нее убежать, в частности от выпрыгивающей мины, которая использует первичный заряд, чтоб поднять мину из земли, прежде чем детонировать второй заряд, который разбрасывает металлические шарики или шрапнель во всех направлениях. Эти частицы летят быстрее, чем винтовочная пуля, и разных направлениях.
      • Не используйте двухстороннее радио, когда вы находитесь на минном поле. Сигнал от радио может спровоцировать определенный тип мин или не обезвреженные мины случайно взорваться. Если есть и другие на минном поле, отойдите хотя бы на 300 метров, чтоб связаться по радио. Сигнал от мобильного телефона также способен случайно вызвать детонацию взрывного устройства (повстанцы и террористы часто используют мобильные телефоны для удаленной детонации взрывных устройств, но для этих детонаций требуется сигнал).
      • Не вскрывайте мины или неразорвавшиеся боеприпасы и не пытайтесь их уничтожить, если вы должным образом не подготовлены и не оснащены.
      • Ничего не роняйте и не тащите по земле, когда отступаете назад.
      • Никогда не ступайте на минное поле или заминированную территорию нарочно, если вы не подготовлены должным образом и не оснащенный сапер.

Недавно около 100 выдающихся европейцев написали открытое письмо лидерам семнадцати европейских стран. В письме говорилось о том, что наконец-то Европейские лидеры поняли и сами - нельзя и дальше просто откладывать в долгий ящик шаги, которые уже давно необходимо предпринять. Сначала палку в колёса вставил Конституционный Суд Германии, который признал конституционность Европейского Фонда Финансовой Стабильности. При этом он постановил, что в будущем никакие шаги не могут быть предприняты без одобрения Бундестага. Также лидеры Европейских стран наконец-то поняли, что одних лишь гарантий того, что правительства могут покрывать долги под невысокие проценты, недостаточно. Им также необходимо урегулировать банковскую систему.

Перед Европейскими банками открылись перспективы наращивания второстепенного капитала, в то время как им приходится продавать свои доли по балансовой стоимости. Это стимулирует банки уменьшать свои бухгалтерские балансы путем уменьшения максимальных сумм кредитов и кредитных портфелей.

Проблемы как банковских, так и правительственных долгов лишь усиливают друг друга. Снижение цен на государственные облигации продемонстрировало слабую капитализацию банков, а тот факт, что государству придётся финансировать рекапитализацию, увеличило премию за риск по государственным облигациям.

Сейчас финансовые рынки нервно ожидают, каким же будет следующий шаг Европейских лидеров. Греция однозначно нуждается в упорядоченной реструктуризации, так как бесконтрольный дефолт может вызвать экономический спад. Такая реструктуризация будет иметь судьбоносные последствия. Она либо успокоит рынки, либо же еще больше заострит ситуацию на них.

Боюсь, что Европейские лидеры могут пойти не совсем верным путём. Вместо того, чтобы работать над гарантиями для банковской системы, они думают, как ёё рекапитализировать. Они хотят провести рекапитализацию в каждой стране по очереди, вместо того, чтобы делать это в Евросоюзе в целом. И у них на это есть весомые причины. Германия, к примеру, не собирается оплачивать рекапитализацию Французских банков.

И так, необходимо детально обозначить узенькую тропу, которая поможет Европе пройти по «минному полю». Сперва необходимо предоставить гарантии банковской системе, а уже потом рекапитализировать ее. Правительства Европейских стран сейчас не могут себе позволить провести рекапитализацию. Ведь в таком случае у стран не останется достаточно средств для покрытия долговых обязательств. Не так болезненно будет провести рекапитализацию только после того, как кризис поутихнет, а правительственные облигации, как и банковские акции, вернутся на нормальный уровень.

Государствам необходимо предоставить банкам прочные гарантии, ведь именно государство будет облагать их налогами. Страны Еврозоны будут вынуждены подписать новое юридически обязующее соглашение, которое еще придётся ратифицировать. Проще говоря, это не совсем внесение изменений в Лиссабонское соглашение, это скорее принятие нового соглашения. Внесение изменений в Лиссабонское Соглашение только создаст новые проблемы.
В обмен на гарантии, крупные банки должны будут следовать указаниям Европейского Центрального Банка. Это радикальный шаг, но сделать этот шаг при сложившихся обстоятельствах просто необходимо. Центральный Банк будет обладать правом уменьшения дисконтного окна тем банкам, которые откажутся сотрудничатть.

Центральный Европейский Банк получит возможность инструктировать банки касательно того, как надо поддерживать их кредитные линии и портфели. В то же время он будет строго следить за рисками, на которые банки идут по собственному усмотрению. В этом случае исчезнет один из основных факторов, которые вызвали сегодняшний беспорядок на рынке.
Избавиться же от еще одного фактора - недостатка средств для покрытия государственного долга - можно путем снижения учётной ставки Центральным Европейским Банком и поощрения стран с тяжелой финансовой ситуацией к выпуску федеральных казначейских векселей. Собственно, векселя могут быть проданы ЦЕБ в любое время, с тем чтобы прировнять их к наличным. И пока банки будут получать от этих векселей больше прибыли, чем от депозитов в ЦЕБ, им будет выгодно держать их. В этом случае правительствам удастся покрывать все статьи расходов в согласованных пределах при небольших затратах. И при этом 123 статья Лиссабонского Соглашения не будет нарушена.

Принятие таких мер успокоило бы рынки и положило бы конец кризису. После этого можно начинать рекапитализацию банков. А вот дыры в бюджете ЕС, вызванные реструктуризацией долга Греции, необходимо будет заполнить сразу же. В соответствии с требованиями Германии, дополнительный капитал будет получен из рынков, а уже потом от государств.Только в случае острой необходимости будет использован капитал Европейского Фонда Финансовой Стабильности.

Новое соглашение по Еврозоне, принятое в более свободной атмосфере, должно создать фундамент для развития в будущем.
В период финансовых потрясений экономия и строгие ограничения неизбежны. Без долгосрочного роста в будущем долговая ноша станет невыносимой, как и существование самой Еврозоны. Это породит новые проблемы, которые, тем не менее, удастся решить.

Громадная ответственность лежит на плечах сотрудника СБУ и протагониста игры майора по воле случая ставшего сталкером на просторах Зоны. Перед ним поставлена чёткая задача: найти пропавшие вертолёты и выяснить причины их падения.

Первые шаги со стареньким АКМ и небольшим запасом еды приводят его на окраину Затона, где он сразу же встречает сталкера-одиночку. Из разговора с ним майор узнаёт о ближайшем лагере, где можно хоть что-то выяснить о пропавших вертолётах.

Добраться до Скадовска

Этот квест, по сути, и заданием назвать сложно. Скорее, это подсказка о том, куда обратиться за информацией и где можно пополнить свои съестные припасы и амуницию, благо что в игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие - не такой уж и редкий случай. После того как Дегтярев доберется до Скадовска, нужно будет найти бармена, который даст вам ключевое задание.

Источник свечения на Земснаряде

Группа сталкеров наткнулась на странное для Зоны свечение на Земснаряде, и вас, как лицо новое и беспристрастное, просят разобраться в ситуации и дать свою оценку происходящему. Бармен заранее предупреждает, что на объекте был замечен сильный источник радиации.

После предостережения бармена о том, что в дальнейшем в игре «Сталкер: Зов Припяти» прохождение Земснаряда подвергнет нас сильному облучению, вы должны запастись «Антирадином» и аптечками. Добравшись до свечения, вы увидите несколько путей попадания на Земснаряд: по трубе, которая находится сзади объекта, либо по мостикам, расположенным прямо перед свечением.

После того как доберётесь до капитанского мостика, вы увидите, что на штурвале висит артефакт (он-то и является источником странного свечения). При выходе с Земснаряда вас встретит группа сталкеров, и один из них попросит вас отдать ему артефакт, для того чтобы вылечить раненного товарища (на самом деле это уловка, которую он применяет, чтобы выманить предмет, поэтому единственным правильным решением будет выстрел ему между глаз и дальнейшая потасовка с остальными участниками группы).

Рядом со свечением можно отыскать секреты Сталкера. «Зов Припяти» предполагает, что кроме смертельных аномалий там могут оказаться весьма полезные вещи. По движущимся кругам на воде можно определить местонахождение ценного артефакта (местоположение меняется с каждым выбросом).

Награда за прохождение ждет следующая: координаты тайника и 3000 рублей.

Недоступный контейнер и сталкер Коряга

Сталкер по прозвищу Коряга нашёл неплохой хабар, но забрать его помешало землетрясение, спрятавшее артефакт под землю вместе с запорожцем, где он хранился. И плюс ко всему, в округе появились мутанты снорки. Задание состоит в том, чтобы забрать хабар и поделить его с Корягой, но говорить в дальнейшем о находке своему нанимателю или нет, решает только сам сталкер.

«Зов Припяти»: прохождение миссии

Для того чтобы добраться до запорожца, нужно проникнуть в разлом, указанный на карте, а затем выбраться наружу. По пути вам встретятся немногочисленные, но крайне опасные и неприятные создания снорки, с которыми лучше всего справляется дробовик.

После того как контейнер и вы оказались в безопасном месте, перед вами встаёт дилемма: делить хабар с Корягой или оставить всё себе. На дальнейшее прохождение игры «Сталкер: Зов Припяти» артефакты, находящиеся в контейнере, и ваше решение о том, что делать с Корягой, никак не повлияют, поэтому можете поступать так, как вам вздумается.

Если решили оставить всё себе, то нужно отнести контейнер к реммастеру, и за 500 рублей он вам его вскроет, в другом случае, поделившись со сталкером, получите варианты на выбор: медицинский набор, шлем или артефакт.

После того как вы выйдете из разлома возле аномалии «Коготь», можно будет найти секреты Сталкера («Зов Припяти»), прочесав зону детектором в поисках интересных и полезных артефактов.

Место падения СКАТа-5

Одна из ваших приоритетных задач - поиск упавших вертолётов. СКАТ-5 лежит возле выхода из тоннелей ВНЗ «Круг», примерно в середине аномалии «Топь».

Для того чтобы безопасно добраться до вертолёта, лучше использовать болты (кнопка 6), в противном случае встреча с неприятными и опасными аномалиями вам обеспечена. После того как вы обыщете вертолёт и близлежащий ящик, вы получите припасы, а также будет проигран ключевой ролик.

По пути обратно в игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти на Сгоревшем хуторе, в главном здании. Там, где много аномалий, нужно вскарабкаться по лестнице, и в дальнем углу чердака лежит редкий «Винтарь».

Место падения СКАТа-2

Это ещё одна приоритетная цель майора в локации «Железный лес». После того как вы добрались до места, единственное и серьёзное препятствие, которое вам встретится, - это местный полтергейст.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» послала майору очень сильного противника, и для того чтобы справиться с мутантом-полтергейстом, необходимо целиться не в летающие предметы, а в само чудовище - голубоватую, немного похожую на электрический заряд сферу. Вести огонь лучше вплотную: прикосновения полтергейста не влияют на здоровье. Идеальным оружием, как и в случае со снорками, будет дробовик.

По информации, считанной с бортового компьютера, получаем карты местности, которые может расшифровать местный проводник. С их помощью он проложит новый маршрут и даст вам значительную скидку на дальнейшие «экскурсии» по Зоне.

Неподалёку от места обитания полтергейста можно найти секреты Сталкера («Зов Припяти») среди многочисленных аномалий, где с помощью детектора легко будет обнаружить весьма полезные артефакты.

Место падения СКАТа-3

Вертолёт находится на локации «Южное плато», куда добраться своим ходом не так уж и просто, поэтому нам необходимо найти проводника в лице сталкера Ноя, который живёт на Старой Барже.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» предполагает несколько путей прохождения этой миссии. В первом случае вам надо найти старика Ноя, который и отведёт вас на плато. Во втором случае можно воспользоваться опасным проходом рядом с Южным плато в аномалии «Цирк», где есть небольшой проход в пещеры снорков, минуя который, вы окажетесь на месте.

После осмотра вертолёта вы получите координаты эвакуаций, которые необходимо проверить для дальнейшего успешного развития событий.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» артефакты можно найти, углубившись внутрь плато и тщательно поработав с детектором, после чего вы обнаружите уникальный предмет, восстанавливающий здоровье и снижающий радиационный фон.

Инструменты для грубой работы

Технику Кардану для работы нужны инструменты, с ними он может улучшать броню, оружие и другое оборудование.

Итак, где инструменты в «Сталкере» («Зов Припяти»)? Запасаемся оружием, патронами, аптечками и двигаемся к локации «Лесопилка». По дороге вам повстречаются толпы противников, и прежде чем вы доберётесь до главного здания, придётся потратить добрую часть амуниции. Затем необходимо подняться по лестнице на второй этаж, где вас ждут большие запасы аптечек, бинтов, редких патронов и набор инструментов для грубой работы.

Инструменты для тонкой работы

Для того же мастера Кардана нужно отыскать набор инструментов для тонкой работы. Набор находится в локации «Цеха подстанций». Для того чтобы добраться до цехов, необходимо пройти через группу наёмников. Есть два варианта развития событий: вы даёте им шесть или семь банок тушенки, и они вас пропускают, либо проходите по их трупам. Инструменты находятся в конце очень длинного помещения на ящиках.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти по пути на цеха, да и в другие локации. В этом месте вам повстречается длинная труба, проходящая практически через весь Затон. Чтобы достать тайник, необходимо найти упавший столб рядом с трубой, и по нему вскарабкаться на уступки, где на бетонной подпорке и находится ценный приз.

«Юпитер»

После того как вы добрались до «Юпитера», можно пополнить свои запасы у техника или продавца «за решёткой» и приступить к выполнению своей миссии.

Крушение СКАТа-1

Необходимо исследовать окрестности завода «Юпитер» и поискать упавший вертолёт СКАТ-1.

Вход на площадку с вертолётом заминирован, и пройти к объекту можно только вдоль забора. После того как вы доберётесь до вертолёта, необходимо забрать около него чёрный ящик, информацию с которого нужно будет расшифровать у местного техника.

После того как мастер декодирует сообщение с чёрного ящика, вы выясните, что все военные направились к точке эвакуации Б28, то есть вариант с Б208 автоматически отпадает.

Секреты Сталкера («Зов Припяти») на можно обнаружить, воспользовавшись детектором. Он поможет найти крайне полезные артефакты и амуницию. Для того чтобы минимизировать потери здоровья, лучше всего передвигаться осторожно и использовать для прощупывания территории болты.

Проверить точку Б205

Вам необходимо посетить локацию ЗРК «Волхов», чтобы проверить точку эвакуации для дальнейшего развития событий в игре «Сталкер: Зов Припяти».

Спецназ, который раньше стоял на охране объекта, теперь состоит исключительно из зомби. Прорвавшись до главного здания, необходимо найти освещённый стол с запиской лейтенанта Соколова, на которой обозначена комбинация к запертой двери (понадобится она для того, чтобы попасть в Припять).

В игре «Сталкер: Зов Припяти» деньги можно найти, спустившись в подвал «Волхов», где вы встретитесь с серьёзным противником - Бюрером, который находится в большом зале. После его убийства можно подняться по лестнице в оружейную комнату, где расположены шкафы с амуницией и ящики с деньгами.

Место падения СКАТа-2

Один из вертолётов СКАТ упал на территорию завода «Юпитер». Дорога к объекту будет долгой и сложной.

Начинать нужно с северного входа на завод, постепенно продвигаясь внутрь, к южным зданиям. На карте отображены все ключевые локации и точки прохождения завода. Найти большинство необходимых документов не составит труда, но с административной документацией могут возникнуть проблемы.

В основном здании завода необходимо подняться по бетонной лестнице и через тоннель пробраться в большой зал, где и находится СКАТ-2 вместе со сторожем - Пси-Собакой. После её убийства и обыска вертолёта проходим дальше вглубь здания и находим рубку управления, где и лежат административные документы, необходимые для проникновения в Припять.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие можно найти за гаражами, на территории завода. Это будет очень мощная винтовка и боеприпасы к ней. Гаражи охраняют бандиты, после убийства которых можно получить кучу аптечек и амуниции в потайном месте.

Точка Б28

Точка эвакуации будет доступна на карте только после того, как вы найдёте путь в Припять на заводе «Юпитер», где по документам станет ясно, что можно добраться до цели через потайные тоннели под зданием.

Если вы ещё не нашли все необходимые документы, то Азот пошлёт вас на их поиски, но когда весь комплект будет у вас, то он вам сообщит, что для путешествия нужны как минимум три бойца с замкнутой системой защиты дыхания.

Бывает, что Сталкер «Зов Припяти» версии 1.0 не показывает местоположение сбора бойцов рядом со станцией, поэтому смело идите к близлежащей вышке и поговорите там с Зулусом, который и поможет собрать вам единомышленников в одну команду.

Идеальным попутчиком будет Вано, которому нужно будет заплатить 5000 за костюм, а затем отправить его к Зулусу. Лейтенанта Соколова можно найти в бункере учёных. Там же находится и костюм для него, который достанется вам после выполнения квеста от Озёрского. Выполняем задание и также отправляем Соколова вместе с костюмом к Зулусу.

Выживший монолитовец по кличке Бродяга, которого можно найти севернее склада контейнеров, без лишних вопросов согласится на вашу авантюру, так как терять ему особо нечего, да и возможность выбраться из этого места для него будет не лишней. Говорим с ним, отсылаем к Зулусу, и команда готова.

После того как вы со своими попутчиками попадёте в тоннели, нужно будет преодолеть массу аномалий и пройти через заслон монолитовцев. После зачистки территории и прохода в следующую зону через железобетонную дверь вас встретит группа зомби, которую также необходимо ликвидировать (дробовик в помощь) и добраться до заветной лестницы, ведущей в Припять.

Иногда установленное дополнение «Повелитель» для «Сталкер: Зов Припяти» может «не пускать» вас на следующую локацию, поэтому перед походом в следующий район лучше отключить мод, а после его можно будет включить вновь.

Припять

После того как вышли на дневной свет, вас встретит командир Ковальский. После разговора с ним отправляйтесь к прачечной, туда, где находится лагерь военных.

Инструменты для калибровки

Чем раньше вы произведёте модификацию своего вооружения, тем легче будет дальнейшее прохождение квестов.

После установки дополнений игра «Сталкер: Зов Припяти» (моды на оружие или боеприпасы обязательно пригодятся) проходится гораздо быстрее, но значительно теряется интерес к самим квестам, поэтому лучше модифицировать свой арсенал самому.

Всего в Припяти есть два места, где можно найти инструменты для калибровки, - это универмаг и старое КБО. Внутри универмага вас ждёт стая собак и тушканчиков, минуя которых, можно найти комнату с жёлтым стеклом, где за дверью на ящике и лежат нужные инструменты.

В старом КБО нужно будет преодолеть ряд аномалий и, поднявшись на второй этаж, убить бюрера, который и охраняет комплект для калибровки. Для модификации вооружения можно отдать инструменты Азоту или Кардану в «Юпитере». Используя специальные читы на «Сталкер: Зов Припяти», можно в результате модификаций получить мощную гаусс-пушку, которая убивает противников с огромного расстояния, не оставляя им шансов на выживание.

После того как будет пройден квест «Радиопомехи», где нужно избавиться от аномальной антенны, можно приступать к выполнению своего основного задания.

Причина падения вертолётов

Техник в военном лагере засёк странный сигнал неподалёку от прачечной, необходимо его проверить и выяснить происхождение.

После того как вы прибудете на точку, станет понятно, что сигнал динамичный, и его источник постоянно передвигается. Далее, по возвращении на базу и после отражения атаки «неизвестных», станет ясно, что сигнал передавал легендарный сталкер Стрелок, у которого можно узнать причины падения вертолётов.

Эвакуация

Это последний квест в игре «Сталкер». После того как вы получили всю необходимую информацию от Стрелка, у военных появляется возможность вас эвакуировать.

Когда выброс закончится, необходимо поговорить с Ковальским, для того чтобы он собрал отряд, который поможет эвакуироваться оставшимся военным. Цель майора - защитить Ковальского и Стрелка, а кроме того, желательно обезопасить и всю группу целиком.

Дорога к точке эвакуации будет кишеть толпами врагов: монолитовцами, зомби, мутантами и прочей нечистью. На последних минутах игры на вас или на медика нападет контролёр, после борьбы с которым вы окажетесь на крыше рядом со спасительными вертолётами эвакуации.

Коды на «Сталкер: Зов Припяти»

Разработчики как таковых кодов не предусмотрели в игре, и любая набранная комбинация не даст вам «всемогущества». Для того чтобы выжить в мире Припяти, необходим немного другой, хитрый подход к прохождению. Поэтому можно использовать следующие читы на «Сталкер: Зов Припяти».

  • Если вы хотите заработать много денег, то можно воспользоваться следующим советом. В процессе прохождения нужно получить достижение «Охотник на мутантов». Оно даёт ежедневный прирост боеприпасов в вашем личном ящике. Поспите два-три часа, затем заберите амуницию из ящика и продайте её. Такое действие можно выполнять до бесконечности, ну или до момента достижения порога вашей жадности.

Следующие коды на «Сталкер: Зов Припяти» позволят вам усилить оружие. Но с этими комбинациями нужно быть поосторожнее, ведь они имеют зеркальное свойство - то, что усилилось у вас, также усилится и у противника. Но в любом случае попробовать имеет смысл, а там уже каждый решит для себя, приемлемый это вариант или нет.

Необходимо в папках игры найти файл с именем интересующего вас оружия и открыть его простым текстовым редактором. Значения каждого пункта вполне понятны, а при возникших сложностях можно воспользоваться любым переводчиком с английского.

  • К примеру, пункт cam_relax_speed = 4 меняет скорость возвращения прицела на исходную позицию для стрельбы после выстрела. Можно проставить значение 0 и наслаждаться высокоточной стрельбой.
  • Далее, ещё один полезный чит, касающийся дистанции до цели, - fire_distance = 200. Выставляем 1000 - и расстояние больше не проблема.
  • Показатель inv_weight = 1.5 меняет вес вашего оружия, что тоже весьма удобно при беге и прочих ситуациях. Только не ставьте нулевое значение, иначе оружие просто пропадёт из инвентаря.

Такие несложные читы хоть и не дают «всемогущества», но позволяют справиться с некоторыми сложными ситуациями, возникающими во время прохождения игры.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?