Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Итан из какой игры. Обзор игры Heavy Rain: триллер в лучших традициях Финчера

Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и выяснилось, что новый проект от авторов Fahrenheit («Лучшей игры 2005 года» по версии нашего журнала) будет платформенным эксклюзивом для тогда еще даже не вышедшей PlayStation 3. Казалось, так не бывает и происходит какое-то чудо: Sony вдруг дала почти неограниченную финансовую и творческую свободу маленькой французской студии, а все, что просила взамен, условно описывалось словосочетанием «Fahrenheit 2.0»...

Как теперь выяснилось, именно этого нам как раз таки и не хватало для полного счастья. То, что затевалось как любопытный эксперимент за чужие деньги, в итоге вылилось чуть ли не в один из главных поводов купить PS3. Главное, что нужно знать: Heavy Rain завораживает, это абсолютно ни на что не похожая игра, совершенно новый способ рассказать интересную историю и пережить глубочайшее эмоциональное погружение. Впервые за много лет для того, чтобы передать всю суть игры, достаточно рецензии из одного простого и понятного слова: гениально .

Осадки

Архитектор Итан Марс после гибели сына разводится с женой, бросает работу и уже второй год подряд живет в состоянии глубочайшей депрессии, пытаясь хоть как-то наладить отношения со вторым ребенком — Шоном. Итана мучат призраки прошлого, провалы в памяти и кошмары, из которых он помнит только дождь и силуэты чьих-то тел, лежащих в воде. После очередного помрачения Марс просыпается на проезжей части и обнаруживает, что Шон пропал. На следующий день Итану подбрасывают коробку из-под обуви, внутри которой на цветных бумажных полосках оригами, сложенных в форме причудливых зверей и птиц, аккуратными буквами напечатаны подробные инструкции о том, что нужно сделать, чтобы спасти сына...

Тем временем вместе с Марсом по следам похитителя — маньяка, которого газеты называют Мастером Оригами, — идут остальные главные действующие лица Heavy Rain. Агент ФБР Норман Джейден работает по официальной линии через местный полицейский департамент; частный детектив Скотт Шелби расследует дело о предыдущем похищении маньяка и находит неожиданные улики; наконец, журналистка Мэдисон Пейдж собирает материал для книги о Мастере Оригами и поначалу даже не подозревает, во что ввязалась.

Вся история охоты на маньяка занимает пять игровых дней, каждый из которых условно разбит на десять эпизодов. У Heavy Rain достаточно бодрый и последовательный хронометраж, а форма подачи напоминает современные монументальные сериалы типа «24 часов». Сюжет петляет и путается, как лесная тропинка: главных героев мотает среди сцен и декораций от одного ключевого события к другому, их пути несколько раз сходятся, теряются, чтобы потом снова самым причудливым образом пересечься в одном из эпизодов следующего дня.

Театр

Heavy Rain очень сложно назвать «игрой» (как в свое время и предупреждал Дэвид Кейдж, ведущий дизайнер, сценарист, режиссер да и вообще главный идеолог всего этого непростого мероприятия). Но если уж все-таки описывать ее в привычных нам терминах, то это скорее очень дорого и шикарно поставленный квест с совершенно нелинейным сюжетом. Основная повествовательная линия набросана лишь в общих чертах: есть маньяк, есть похищенный мальчик, и есть куча людей, которые пытаются найти их обоих за ограниченное время. Как игрок вы можете влиять и на ход расследования (в меньшей степени), и на поступки и судьбы центральных персонажей.

Чтобы понять устройство Heavy Rain, лучше попытаться представить себе даже не кино, а театр, в котором ставится затяжной спектакль, где в одних и тех же декорациях одни и те же актеры играют одну и ту же пьесу... но всякий раз по новому сценарию. За общим направлением событий более-менее следят «сверху», периодически аккуратно направляя в «правильную» сторону безумно закрученные сюжетные линии, однако грандиозный финал всей истории, равно как и судьбы главных героев, находится полностью в ваших руках.

В первые часы открывающиеся возможности вызывают искренний, ни с чем не сравнимый восторг, но, вникнув в систему, понимаешь, что, несмотря на огромное количество альтернативных вариантов событий, в плане общей структуры и механики сюжета Heavy Rain — это все-таки просто «очень продвинутый» Fahrenheit. Однако «продвинутый» настолько, что дальше уже некуда. Техническое совершенство, до мелочей продуманная история, а также запредельный по меркам компьютерных игр уровень актерской игры — все это не оставляет времени для мелочных гиковских придирок.

Ловкость рук

У Heavy Rain есть одна очень важная особенность: в эту игру веришь точно так же, как веришь в сюжет интересной книги или в реальность хорошего кино. Причем такой удивительный эффект достигается не только и не столько из-за качественной постановки, а по другим, куда более глубоким причинам.

Игра перенасыщена деталями, а по сравнению с Fahrenheit уровень интерактивности декораций поднялся на беспрецедентно высокий уровень. Если говорить совсем упрощенно, то геймплей сводится к быстрому нажиманию определенных кнопок в тот момент, когда их изображение появляется на экране. Однако всем известные виды, формы и комбинации quick time events сделаны в Heavy Rain на запредельном уровне качества.

Во время некоторых QTE ощущаешь происходящее на экране чуть ли не физически. Конечно, к местному управлению необходимо привыкнуть, но зато спустя полчаса вы уже будете поражаться тому, насколько естественно и просто все сделано.

Словами объяснить это сложно: ощущения от некоторых экшен-сцен в игре настолько натуральные, что в какие-то моменты начинаешь себя ловить на мысли, что спокойствие и хладнокровие — это чуть ли не важнейшие составляющие геймплея. Что особенно приятно, сложность и частоту QTE можно изменить в любой момент, не выходя из игры, так что, если уровень саспенса Heavy Rain вам вдруг кажется недостаточным, просто покопайтесь в меню. На хардкорных настройках игра не дает второго шанса и требует невероятной ловкости рук (например, в человеческом языке не существует названия для той фигуры, в которую автору этих строк потребовалось скрутить руки, чтобы поочередно зажать и удерживать восемь самых неожиданных кнопок геймпада). И наоборот, на самом низком уровне сложности Heavy Rain легко освоит и бесконечно далекий от видеоигр человек.

Наконец, сейчас уже не очень принято писать о графике в играх — проще отослать к скриншотам или видеороликам, но в Heavy Rain случай совершенно особый. До сегодняшнего дня вы совершенно точно не видели более красивой и технологичной игры с настолько живо прорисованными персонажами.

* * *

Heavy Rain напоминает еще один важный PS3-эксклюзив — Uncharted 2. Обе игры — явные представители следующего поколения видеоигр, прообразы, ранние слепки «интерактивных развлечений будущего». И если Uncharted при всем своем самоварном блеске и голливудском размахе все-таки была игрой легко определимого жанра, то Heavy Rain в этом смысле действительно опережает свое время.

По большому счету неважно, провели ли вы последние двадцать лет, неотрывно сидя у телевизора с геймпадом, или же Heavy Rain будет поводом купить первую в жизни консоль: и в том и в другом случае эта игра не потеряет своей удивительной способности поражать. Тех впечатлений, которые останутся после двух плотных вечеров у телевизора, хватит на два десятка современных игр, а похожих эмоций и переживаний вы просто нигде не найдете.

ПЕРЕВОД: Как и в случае с Uncharted 2, на российскую локализацию Heavy Rain явно не пожалели бюджета: качество финальной работы, особенно по меркам отечественной игроиндустрии, запредельное. Все персонажи, даже маленькие дети, адекватно и качественно озвучены, все происходящее выглядит как отлично дублированный киноблокбастер. Мало того, по доброй традиции всех официально локализованных PS3-игр вы всегда можете на лету переключить игру с русского на любой другой официально поддерживаемый язык (вплоть до неочевидных вариантов: русские титры + английская звуковая дорожка, немецкий текст + польские голоса и т.д.).

И хотя в глубине души редакция «Игромании» понимает, что все это счастье стало возможно благодаря гигантскому объему свободного места на диске Blu-ray, мы все равно не устанем ставить серьезный подход Sony к локализациям в пример всем остальным. Ведь получается, что все-таки можно угодить буквально всем: от обычных игроков до замороченных хардкорщиков с особыми лингвистическими девиациями.

Формула игры: 50% Fahrenheit + 30% качественного триллера + 20% инновационного QTE

Геймплей: 10

Графика: 10

Звук и музыка: 10

Управление: 9

Сюжет: 9

Стабильность: 9

Оригинальность: 9

Оценка: 10

Локализация: 3/3

Мастер прикладного QTE

В механике Heavy Rain задействованы практически все известные науке разновидности quick time events, которые подаются при помощи понятного символьного языка

Эпизоды с драками — это «классические» QTE: знай себе нажимай на нужные кнопки...

Более интеллектуальные занятия (типа игры на фортепиано) требуют уже одновременного нажатия двух разных клавиш в течение секунды.

Для того чтобы не порезаться при бритье — нужно о-о-о-очень медленно двигать геймпадом туда, куда показывает стрелка.

Зато любое решительное движение потребует не менее решительного взмаха геймпадом.

Наконец, настоящий хардкор: зажимание нескольких кнопок одновременно (зачастую очень неожиданных!).

В тот момент, когда герои Heavy Rain принимают важные решения, их мысли и желания тут же обращаются в слова, которые пускаются в дикую пляску перед вашими глазами. Главное в таких ситуациях — это, простите, собраться с мыслями и быстро принять решение. Если не успеете — игра автоматически выберет объективно худший вариант.

1 2 Все

: MA15+ - Mature 15+
BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3
PlayStation 4
Microsoft Windows
Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc , цифровая дистрибуция Управление Sixaxis , DualShock 3 , PlayStation Move , DualShock 4 , Геймпад , Клавиатура , мышь Официальный сайт

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move [ | ]

Выпуск на PS4 [ | ]

ПК-версия [ | ]

Саундтрек [ | ]

Heavy Rain
(Original Soundtrack from the Video Game)
саундтрек
Дата выпуска 23 февраля (iTunes)
4 марта , (PSN)
Жанр Классическая оркестровая музыка
Длительность 40:26
Страна
Лейбл Sony
Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки [ | ]

Продажи [ | ]

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания [ | ]

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.

Поскольку до сих пор бытует мнение о том, что Heavy Rain - игра сюжетно целостная и хорошая и всё там замечательно, пришлось составить список нелогичных и идиотских моментов в игре.

Modus Operandi киллера уже невозможен. Он похищает ребенка за ребенком (в начале игры Норман находит один труп, сразу же за этим похищается Шон), заточает его в каменной клетке и ждет, пока того зальет дождем. Дождь причем заливает за несколько дней. И убийца на это рассчитывает – а на погоду рассчитывать нельзя никогда. Не говоря уже о том, что ребенок скорее умрет от голода или холода – за сутки отморозиться в осенних водах можно запросто. Иными словами, этот способ абсурден сам по себе и для убийства (дождь может прекратиться в любой момент), и особенно для испытания, потому что ребенок просто не может выжить в таких условиях в принципе . И уж тем более не может после спасения быть нормальным и здоровым уже хотя бы из-за этого . И это нельзя списать на «преувеличение», это основной сюжетный элемент игры.

Джейден отпускает на свободу человека, который сам признается, что он маньяк. При этом если выключить камеру, никакого расследования этого, кажется, не будет вообще.

Manfred : В магазине Манфреда Шелби берет трубку, отвечает, что Манфред занят, после чего он Манфреда убивает, чтобы замести улики. Но отвечая на звонок, он создает новую улику!

Затем за 3-5 секунд Шелби убивает Манфреда, проверяет, мертв ли он, обшаривает его шкафы, копается в документах, вызывает полицию, открывает окно и возвращается на место, не издав ни звука. Цирк с копами – вообще слов нет, он сам себя подставил этим самым гораздо больше, чем если бы он оставил Манфреда в покое. И уж точно он не мог вот так просто рассчитывать на то, что его отпустят по знакомству, когда он главный подозреваемый.

Он думает «Манфред уже долго как ушел, надо проверить». Он думает «бедный старичок, он не заслужил такой участи». Он выглядывает в окно – один, без присмотра Лоурен – высматривая убийцу, которого там, само собой, быть не может.

The Doc : Мэдисон приезжает к доктору на мотоцикле и… соглашается выпить.

У этого же доктора в подвале просто так, безо всякой маскировки, лежит труп.

Эта сцена бессмысленна чуть более, чем полностью.

Mad Jack : Агент ФБР идет один в гараж к криминалу-негру, находит там следы убийцы и при этом стоит к негру спиной. В начале главы он отмечает, как ему плохо, что у него кружится голова и трясутся руки, но при этом говорит «надеюсь, что всё пройдёт хорошо». Когда ему уже становится хуево, он все равно продолжает читать негру права.

Негр тоже гений – вместо того, чтобы фбровца просто застрелить и утопить в кислоте рядом (где и так уже кости) – он оставляет его в живых и кидает в гриндилку. Это не позволит избавиться от улик же совсем.

Eureka : Шелби думает, что имя убийцы может быть в списке Манфреда, хотя он знает, что там имени убийцы нет – он там под именем брата.

The Cemetery : Историю братьев Шепардов рассказывает сторож кладбища, который должен знать Шелби в лицо. Но не знает.

Twins : Засунуть ногу в водопроводную трубу против сильнейшего течения невозможно в принципе. Дождем никого за десять минут не зальет – действие не в тропиках. Этой смерти просто не могло было случиться в принципе.

Подразумевается, что Джон тонет, но он разговаривает со Скоттом всё это время.

Sexy Girl : Мэдисон говорит Пако своё настоящее имя. После чего бьет его по ебалу и уходит, думая, какая она крутая и что он «подумает в следующий раз». Пофиг, что этот Пако может ее легко найти и устроить последствия.

Fish Tank : Шелби прячется за дверью, но за дверью его на самом деле нет: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=136s

Шелби в сцене драки с Джейденом в два раза уже по ширине.

Шелби убегает после того, как разбивается аквариум. Зачем? Он убил Пако, но не охотящегося за ним агента, имея все шансы? И оставляет ему свой пистолет, по которому его можно опознать?

Джейден говорит «Мэдисон – это свидетель». Но он ее даже не думает допросить, сразу заявляя, что расследование зашло в тупик – когда на самом деле Мэдисон имеет все ответы для него.

On the Loose : У Итана 1 или 2 сломанных ребра после инцидента в машине, и он при этом ебётся и бегает? Со сломанными рёбрами?!

В этой сцене вокруг отеля 4 полицейские машины. Когда Итан прыгает с крыши, за ним никто не гонится. Ну, и от такого падения на спину http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OfXkxaejj2I#t=1632s у него голова должна уйти всмятку.

Trapped : Шелби обвиняет Крамера-старшего в том, что его сын – серийный убийца, зная, что это не так, и рискуя при этом получить пулю в лоб просто из-за ничего.

Почему-то он пулю в лоб не получает, хотя это было бы резонно и чисто. Вместо этого его живого топят в машине. Из которой он выбирается по-идиотски, ломая боковое стекло, когда лобовое трещало.

Face to Face : Эта самая сцена с Шелби-терминатором. Просто слов нет.

Крамер признается, что ходит и 30 лет кладет цветы на могилу Джона Шепарда только оттого, что тот умер на его стройке – и в том же диалоге говорит об убитом его сыне парне, что тот был просто швалью с улицы… Как и Шепард!

Ann Sheppard : Почему Мэдисон удивляется, узнав имя убийцы, если она не знает Скотта Шелби?

Killer"s Place : Почему Шелби не убивает Мэдисон, если он так умело заметает следы?

Почему Шелби не прячет свою палевную печатную машинку в секретную комнату, зато прячет там ноут?

Как Мэдисон телепортируется из холодильника в горящей квартире сразу на улицу? Почему она не задохнулась?

«Вы меня не знаете, я Мэдисон Пэйдж, журналист». Откуда у нее номер Нормана?

«He"s the only one I can trust». Почему один? Почему не Итан? Откуда она вообще знает, что может ему доверять?

The Old Warehouse : Камера показывает весь склад. Итан подходит к решетке, Шелби телепортируется прямо к нему за спину. После чего сбоку Шелби телепортируется Норман.

После пятого испытания у Итана оставался час. После того, как он спасает Шона, у него остается одна минута. Получается, он целый час ехал до склада на такси? И ни один коп его не остановил при том, что у него краденое такси?

Почему Шелби наставляет на Итана пистолет (и даже стреляет в него в варианте с Мэдисон), когда тот сделал всё как надо? Какой смысл искать идеального отца, чтобы его тут же убить?

В этой же главе выясняется, что яд из пятого испытания был ненастоящим. Зачем давать ему ненастоящий яд, если все равно он хочет убить его и замести следы?

Если в этой сцене Мэдисон и Итан, то как получивший пулю в живот Итан может залезть на чертов башенный кран, чтобы спасти Мэдисон?

Если в этой сцене только Мэдисон, то Шелби умирает, облокотившись на тупой кусок железки. ШТО.

Если в сцене только Итан и Шелби, и Итан его отпускает, то как Шелби может уйти, не привлекая внимания окруживших склад копов?

Если у Блейка вокруг склада снайперы, почему никто не помогает Норману в драке с Шелби?

Если это заброшенный склад (а он должен быть, иначе Шона бы давно нашли), то какого хера там делает работающая конвеерная лента?

Концовки : Почему агента ФБР зовут на телешоу, разглашая его имя?

Почему Итан не сел на 10-15 лет за вождение по встречной, убийство человека и кражу такси?

Кем надо быть, чтобы говорить отцу, потерявшему ребенка, на могиле этого ребенка, «ничего страшного, мы заведем нового»?

И напоследок. Совершенно не надо пытаться проходить игру с лупой, чтобы натолкнуться на что угодно из этого списка. Heavy Rain пытается быть игрой серьезной и драматичной – но для драматичности жизненно важно, чтобы зритель/игрок был готов поверить в происходящее. Все эти вещи не позволяют поверить в обрисовываемую HR ситуацию. Более того, некоторые места там обставлены так, что они не позволяют поверить в подобное вообще. В принципе: такого не бывает, не может быть. Это бред плохого сценариста, которым двигали хорошие намерения.

Впрочем, даже в своих намерениях он был непоследователен. Он столько говорил о драматичности – но в этой игре героев постоянно пытается кто-то убить. И герои обычно обидчиков убивают в ответ. И не вспоминают потом об этом вообще. Это эмоциональность и драма?

Более того, с десяток глав тут совершенно ни о чем – причем, как правило, это просто тупо экшн: кошмар Мэдисон, супермаркет, доктор, Мэд Джек, Пако, крамеровские прихвостни… Более того, здешние гады ведут себя как бондовские злодеи – никогда не убьют просто, а оставят героя умирать в каком-нибудь хитром сетапе. За одно произведение это случается слишком уж часто: Мэд Джек, доктор, Крамер, даже Шелби!

И если говорить о детективщине – если даже считать главы чисто детективные – то есть, посвященные расследованию, а не личным переживаниям персонажей – их будет тридцать штук точно. Из полусотни. Больше половины игры – чисто детектив. С гигантскими сюжетными дырами и проебами по логике.

И это, по-моему, совершенно непростительно.

PS: В составлении этого адового списка мне очень помогли

Который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя. Интерактивность игры ограничена - игрок взаимодействует с ней, нажимая на геймпаде кнопки, соответствующие подсвеченным на экране действиям, или участвуя в Quick Time Event , когда нужно как можно быстрее нажать на показанную на экране кнопку. Повествование в игре нелинейно, на него влияют принятые игроком решения; главные герои могут погибнуть, и определённые действия могут привести к разным концовкам.

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Разработчики игры - Quantic Dream - добавили в игру поддержку нового контроллера - PlayStation Move . С внесением поддержки нового контроллера в новой коробочной версии игры «Heavy Rain: Move Editon» также появились «45 минут дополнительного видео контента», которые будут отсутствовать у вас, если вы просто обновите старую версию игры.

Heavy Rain начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешел через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашел, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но все заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нем разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца "Мастер оригами" (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своем поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в емкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трех дней, чтобы спасти Шона.

Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решеткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжелых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую флешку, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признается, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твердо уверен - Итан Марс и есть "Мастер оригами". Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удается от них сбежать.

Играя за четвертого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя "Мастера оригами" в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шел бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приемную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдет на все, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры Heavy Rain , Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал Heavy Rain сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби - это "Мастер оригами". Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырех персонажей трое могут умереть в определенные моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога Heavy Rain так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трех персонажей умрет, то Heavy Rain все равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?