Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История. Фракции вселенной Red Alert

Дата выпуска 28 октября 2008 года ,
5 ноября 2008 года
Версия 1.12 Жанр стратегия в реальном времени Возрастные
рейтинги ESRB : T - Teens
PEGI : 16 Создатели Геймдизайнер Роберт Тейлор Композиторы Джеймс Ханниган
Фрэнк Клепаки
Тимоти Майкл Винн
Майкл Сандгрен Технические данные Платформы , Mac , PlayStation 3 , Xbox 360 Игровой движок RNA Режимы игры однопользовательский , многопользовательский Носители DVD-R DL и Steam Системные
требования
  • CPU : Intel Pentium 4 2,2 ГГц или AMD Athlon XP 2100+
  • Видеокарта : DirectX 9.0c совместимая NVIDIA GeForce 6800+ или ATI Radeon x800
  • CPU: Intel Pentium 4 2,6 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
  • ОЗУ: 1 Гб
  • Жёсткий диск: 10 ГБ
  • Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая NVIDIA GeForce 6800+ или ATI Radeon x800
  • DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Официальный сайт

Действие игры, как и её приквелов, происходит в альтернативной ветке истории, в которой Советский Союз не распался и участвует в мировой войне (Вторая мировая война не существовала в её традиционном понимании) с США и их союзниками в составе Альянса. В Red Alert 3 руководители СССР, опасаясь окончательного поражения, решаются устранить Альберта Эйнштейна в прошлом, чтобы сделать невозможным получение Альянсом технологий, обеспечивших ему преимущество в войне в настоящем времени. Казалось, успешно осуществленный план оборачивается в итоге неожиданным появлением в конфликте новой стороны - Империи Восходящего Солнца.

Все три означенных фракции доступны для игры; игровой процесс, как и прежде, построен на строительстве базы, сборе ресурсов и подготовке боевых единиц для разгрома вражеских сил. Важным моментом игры является ввод кооперативного элемента, предполагающего возможность работы игрока в команде как с внутриигровым ИИ , так и с другим игроком. Одиночная кампания игры, разработанная с учётом этого элемента, сопровождается игровыми видеороликами, в которых снялись многие известные актёры: Тим Карри , Джонатан Прайс , Джонатан К. Симмонс , Петер Стормаре , Джордж Такеи и другие.

После выхода игра получила преимущественно положительные отзывы критиков; сильными сторонами игры признавались компоненты кооперативной и многопользовательской игры, а также повышенная (относительно других игр жанра) роль морских сражений; спорными были признаны решения по части внутриигровой экономики.

Синопсис

Действие Red Alert 3 разворачивается вскоре после поражения Советского Союза во второй части игры , что показано в кампании Альянса. Полковник Черденко, один из близких приближённых Генерального секретаря Романова, вместе с последним командующим Красной Армии генералом-лейтенантом Николаем Крюковым и учёным-физиком Григорием Зилинским, приводит в действие секретный проект Зилинского - машину времени. В результате он попадает в прошлое, на V Сольвеевский конгресс 1927 года , где Черденко убивает Альберта Эйнштейна, сделавшего решающий вклад в техническую мощь Альянса, поздоровавшись за руку с ним, тем самым нарушив пространственно-временной континуум. Таким образом, всё меняется: Черденко становится генсеком вместо Романова, главнокомандующим советской армией вместо Владимирова теперь является генерал Крюков, а Красная Армия уже заняла всю Западную Европу и готовятся выбить НАТО из Англии. Однако неожиданно на горизонте появляется новый враг - Империя Восходящего Солнца, которая наносит внезапный удар по восточным границам СССР.

Кампании

В игре три кампании за каждую воюющую сторону, которые совершенно по-разному развивают историю. Каноничной концовкой является победа Альянса, которая и продолжит дальнейший сюжет аддона Red Alert 3: Uprising .

СССР : война в Европе практически выиграна, вот-вот советские войска должны начать наступление на Америку, но войну всему миру объявляет Империя, которая продвигается вглубь территории СССР и уже готовит наступление на Москву. В итоге СССР приходится вести тяжёлую войну на два фронта - оттеснять Империю на восток и Альянс на запад. Неожиданно в условиях войны Черденко заявляет, что генерал Крюков учинил против него заговор, и требует устранить его (позже, к концу игры, становится ясно, что Крюкова подставил сам Черденко, чтобы впоследствии избавиться от него). В решающем наступлении на Японию вся верхушка Империи, в том числе Император, была уничтожена, а Империя вошла в состав СССР. Империя выбыла из войны и советские войска уже готовятся к финальной атаке Нью-Йорка, но Черденко решает избавиться от игрока. Уничтожив сошедшего с ума генсека, советские войска атакуют Нью-Йорк и наносят Альянсу поражение. На месте Статуи Свободы устанавливается гигантская статуя Ленину.

Альянс : война с Советским Союзом в самом разгаре, и она явно не в пользу Альянса. От игрока требуется сдержать наступление СССР по Европе и развернуть контратаку, иначе советские войска дойдут до Америки. В самый неожиданный момент в войну вступает Империя Восходящего Солнца, чрезвычайно сильный противник, окруживший позиции как Альянса, так и СССР. Приходится идти на опасный союз с бывшим противником, с чем категорически не соглашается президент США и которого приходится уничтожить. Нанеся поражение Империи, Альянс сталкивается с предательством со стороны Черденко и предпринимает атаку на базу в Ленинграде, где скрываются он и Крюков. Оба в конце концов были посажены в крио-камеру пожизненно.

Империя : держава с сильнейшим в мире флотом начинает войну с атаки северного советского морского порта и демонстрирует своё технологическое превосходство и мощь в Одессе. Война для Империи осложняется тем, что Император в ущерб военным интересам Империи пытается вести психологическую войну, ставя целью уничтожение зачастую бесполезных памятников и, в частности, бессмысленный захват Голливуда с целью трансляции пропаганды на весь мир. В конце концов это приводит к тому, что прежде успешная война оборачивается перемирием Альянса с Советским Созом и их совместным массированным наступлением на Японию. С трудом отбросив противника из Иокогамы, Империя захватывает Москву и уничтожает машину времени, что приводит к сокрушительному поражению СССР. После последней операции в Амстердаме, где требуется уничтожить штаб-квартиру FutureTech , игрока с победой поздравляют лично Император и Кронпринц и назначают Верховным Сёгуном.

Игровой процесс

Одной из главных особенностей игры является совместное прохождение основной сюжетной кампании. Данная идея в стратегиях реального времени воплощена впервые. В случае одиночного прохождения, в каждой миссии даётся компьютер-союзник, который сам строит базу, атакует, и т. д. Чаще всего, столкнувшись с мощной защитой, он останавливается, предоставляя инициативу игроку. Компьютерному союзнику можно отдавать простые приказы - указывать цели для атаки или места для концентрации войск .

Также разработчики отошли от принципа «раш ». В отличие от предыдущих игр серии, нельзя победить, построив большое количество однотипных сильных юнитов. Обычным солдатам отводится более значительная роль, чем, к примеру, в «Red Alert 2 ». Например, только советские солдаты могут быстро выгнать врага из занятого здания с помощью коктейлей Молотова , а щит миротворцев Альянса значительно увеличивает их выносливость.

Значительное внимание уделено сражениям на воде. Военная база игрока практически полностью может быть сооружена на воде, за исключением лишь казармы и военного завода. Значительная часть юнитов способны передвигаться как по суше, так и по воде, а некоторые приобретают дополнительные возможности в тех или иных условиях: к примеру, катер-амфибия «Скат» по воде передвигается гораздо быстрее и может пускать электрический разряд по её поверхности .

У каждой стороны своя система строительства зданий. У Альянса система является стандартной для серии C&C - каждое новое здание строится в МСЦ некоторое время, затем игрок выбирает место, в котором готовое здание появляется за несколько секунд. У СССР, строительство сразу происходит на месте, и строящиеся здания являются довольно уязвимой мишенью для врага; при постройке ремонтно-утилизационного крана появляется возможность строить несколько зданий одновременно. Империя Восходящего Солнца «упаковывает» свои здания с применением нанотехнологии в крайне уязвимые мобильные нано-основы, которые затем «распаковываются» на месте. Основы могут «распаковываться» на любом месте поля боя (нет т. н. «зоны строительства» для зданий, но есть для стен), возможна развёртка нескольких зданий одновременно.

Саундтрек

Саундтрек Command & Conquer Red Alert 3 и дополнения Uprising был совместно написан Френком Клепаки (написал музыку к большинству игр серии C&C), Джеймсом Ханниганом (композитор игр о Гарри Поттере) и Тимоти Майклом Вайном (автор саундтрека Red Faction).

Red Alert 3: Original Soundtrack (2008) »»»»»

Название Автор Длительность
1. «Soviet March» James Hannigan 2:47
2. «Hell March 3» Frank Klepacki 3:33
3. «Grinder 2» Frank Klepacki 2:56
4. «Hell March Remix» From First To Last 3:57
5. «Russian Celebration» Timothy Michael Wynn 1:04
6. «The Might of the Empire» James Hannigan 0:53
7. «The Motherland» Timothy Michael Wynn 2:06
8. «The Red Scare» Timothy Michael Wynn 2:05
9. «The Calm Before...» Timothy Michael Wynn 1:09
10. «The European Storm» Timothy Michael Wynn 2:17
11. «For Mother Russia» Timothy Michael Wynn 2:03
12. «Russian Retreat» Timothy Michael Wynn 1:08
13. «Red Rock» Timothy Michael Wynn 1:20
14. «The Big Apple» Timothy Michael Wynn 2:04
15. «Fortifying Brighton» Timothy Michael Wynn 1:15
16. «The Red Storm Draws Near» Timothy Michael Wynn 1:02
17. «Shock and Awe» Timothy Michael Wynn 1:52
18. «Desertion» Timothy Michael Wynn 1:24
19. «How the West was Won» Timothy Michael Wynn 1:49
20. «Mykonos» Timothy Michael Wynn 0:41
21. «The Battle for Mykonos» Timothy Michael Wynn 2:05
22. «Lying In Wait» Timothy Michael Wynn 1:09
23. «Enter the Shogun Executioner» James Hannigan 1:36
24. «East Moves West» James Hannigan 1:32
25. «The Rising Sun is Setting» James Hannigan 1:06
26. «For the Emperor!» James Hannigan 1:09
27. «For the Empire Has Risen» James Hannigan 0:35
28. «Eastern Mysteries» James Hannigan 1:56
29. «Sayonara» James Hannigan 2:39
30. «In the Belly of the Dragon» James Hannigan 2:49
31. «The Sleeping Beast» James Hannigan 1:59
32. «The Red Menace» Frank Klepacki 1:06
33. «American Cowboys» Timothy Michael Wynn 1:14
34. «All Your Base Are Belong to Us» James Hannigan 1:04
35. «The War Machine Heads West» Timothy Michael Wynn 2:04
36. «Crisis in Cuba» Timothy Michael Wynn 2:08
37. «The Floating Monstrosity» James Hannigan 1:59
38. «The Chill of War» Timothy Michael Wynn 1:02
39. «Soviet Winter» Timothy Michael Wynn 1:41
40. «Take "Em Out, Tanya!» Timothy Michael Wynn 1:07
41. «The Download» Timothy Michael Wynn 1:05
42. «Red Alert 3 Credits» Mikael Sandgren 2:27
43. « Soviet March (Reprise) » James Hannigan 2:44
44. « Hell March 2 Remix » From First to Last 1:14

Здесь указаны только основные саундтреки. Остальные треки - вспомогательные либо комбинированные.

Актёры

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings PC: 81% (40 reviews)
Metacritic PC: 81% (38 reviews)
X360: 77% (15 reviews)
Иноязычные издания
Издание Оценка
1UP.com PC: A-
Game Informer 8.75/10
GamePro PC:
GameSpot PC: 8.0/10
GameSpy PC:

Во вселенной Command & Conquer: Red Alert изначально присутствовали две фракции - Североатлантический Альянс и СССР. Но после временного парадокса на военную арену встала третья сверхдержава - Империя Восходяхего Солнца. В этой статье указаны подробности о всех трех фракциях.

«Сове́тский Сою́з» («Soviet Union» ) - фракция из серии игр Command & Conquer . Самодостаточная, чтобы быть независимой от влияния США сверхдержава, чьи лидеры пытаются объединить весь мир в одну единую коммунистическую державу. Войска СССР состоят из профессиональных, закаленных в боях военных.

Содержимое раздела »»»»»

Появление

  • Доктор Григорий Зелинский (Питер Стормаре) - создатель советской машины времени , использованной Черденко для убийства Эйнштейна. Диссидент, предатель и враг народа. В союзной и имперской кампаниях. перебегает из СССР чтобы рассказать ЦРУ о изменённых событиях. В его говоре лучше всего наблюдается пародия на «неправильное» английское произношение русских. Альтернативный аналог академика Сахарова.
  • Дарья Федорович (Ивана Миличевич) - оператор-помощница игрока.
  • Генерал Борис Крюков (Эндрю Дивофф) - главнокомандующий советских вооружённых сил. Завидует своему бывшему подчинённому, вдруг ставшим главой государства.Черденко подставил Крюкова,инсценировав покушения на самого себя чтобы устранить "ненужного"свидетеля из прошлой вселенной.В итоге игрок уничтожает Крюкова по приказу Черденко.Из начального ролика можно посудить, что он возможный протагонист "Red Alert 2". Судя по одежде во всех роликах игры (кроме пролога),явный намёк на маршала Жукова.
  • Наталья Волкова (Джина Карано) - советская коммандос и отменный снайпер; Герой Советского Союза .
  • Сергей (Стелио Саванте) - коммандос КГБ. В роликах за Союз не появляется.
  • Командир Олег Водник (Дмитрий Дяченко) - бывший танкист; ведёт себя неподобающе офицеру, но является опытным воином.
  • Командир Николай Москвин (Джин Фарбер) - непредсказуемый и неустойчивый садист; всегда использует агрессивные тактики.
  • Командир Жанна Агонская (Ванесса Брэнч) - умная полевая командующая; твёрдо верит в советские идеалы.
  • Надя - (Андреа К. Робинсон) - Глава КГБ в Red Alert 1. Состоит в братстве NOD. Имела сексуальные связи со Сталиным, позже отравляет его и Фельдмаршала Граденко, после этого была убита Кейном.
  • Фельдмаршал Граденко - Алан Терри. - Опытный Советский Военачальник. Отличился при боевых действиях в Восточной Азии. Свой опыт положил в основу кампании в Европе, сделав ряд грубых стратегических ошибок, в результате чего были потеряны запасы нервно-паралитического газа. Курировал разведку по теме Хроносферы. Был отравлен Надей. Позже объявлен предателем.
  • Генерал Георгий Куков - Крейг Каван. - Советский военачальник. Списан с образа Георгия Жукова. Замечен благодаря своему героизму во время захвата Берлина. Участвовал в заговоре против Фельдмаршала Граденко. Позже стал советником Сталина, но задушен им же, после провала миссии по захвату Хроносферы, пытаясь свалить всю вину на игрока, чего Надя сделать ему не дала.
  • Кейн - (Джозеф Кукан) - Тайный советник Сталина из будущего. В случае смерти Сталина, реформирует Советский Союз в NOD.
  • Генерал Владимир (General Vladimir ) - высокопоставленный советский военачальник, один из наиболее талантливых командиров в войне. В советской кампании в известной мере противостоит агрессивным замыслам Юрия. Однако военные успехи Владимира в Америке перечёркиваются его приверженностью к американскому стилю жизни. Это даёт повод сместить его с занимаемой должности и обвинить в организации заговора против Романова. После разгрома игроком его баз в Вашингтоне, его убивают люди Юрия. В ходе кампании союзников, он разрушает Чикаго ядерным ударом в отместку за уничтожение игроком Пси-усилителя. Роль исполняет Адам Греггор.
  • Лейтенант София (Lieutenant Zofia ) - адъютант в советских миссиях. Русская, болгарского происхождения. В ходе советской кампании она даёт игроку конкретные указания по проведению военных операций. Отличный тактик, София предана Советскому Союзу и сохраняет хладнокровность в любой ситуации (актриса - Александра Каньяк). Но при этом проявляет привязанность и даже влечения и любви к своему главнокомандующему (игроку соответственно).
  • Полковник Ершенко (Colonel Yershenko ) - советский офицер, приближённый к Романову. Во время захвата Романова Таней Адамс пытался выдать себя за премьера.

Войны

Первая Война (1951-1968)

Советский Союз доминировал как огромная и могучая держава. Под её началом были самые продвинутые технологии, переданные Кейном Сталину (танк "Мамонт", реактивная техника, Тесла-технологии) боевой дух бойцов и превосходство численности перед противником. Козырем Советов на поле боя был вне сомнения сверхтяжелый Танк Мамонт, который в одиночку может справится с 5 танками противника. Несмотря на всё преимущество Советский Союз потерпел поражение и утратил своё могущество за время Первой Войны с Альянсом НАТО.

Вторая Война (1971-1993)

После поражения в Первой Войне сверхдержава видит свое постепенное загнивание и пытается восстановить былую мощь. Новый лидер Советов ведет свою красную армию в тяжёлом сражении с НАТО . Со времени Первой Войны СССР запретили пользоваться реактивной техникой и поэтому было создано новое полевое оружие грозный дирижабль «Киров». Увы Советский Союз проиграл и в этой войне, и государство было почти истощено. Ближе к концу войны у Советов начался крах в экономики, везде были подняты восстания в поддержанию Альянса, Генсек Романов покинул родину. Коммунистический режим медленно, но верно умирал…

Третья Война (2001-2003)

Страна погибала и увядала, неумолимо приближалась "перестройка", но приближенный Романова полковник Черденко решил спасти свою родину. За год до окончания Второй Войны он был назначен на сверхсекретный проект по созданию «Машины Времени». Он, Генерал Крюков и Доктор Зелинский отправились в 1927 год и устранили Альберта Эйнштейна , который по их мнению отвечал за преимущество в вооружении Альянса. После этого альтернативный мир поменялся на другой альтернативный мир, где Советский Союз освободил почти всю Европу и силы Альянса отступают, остатки их европейских сил окопались в Великобритании и Исландии, а на горизонте появляется 3 сверхдержава Империя Восходящего Солнца . Несмотря на то, что в этой войне Красная Армия вела себя более гибко и агрессивно как и в Первой Войне, Советы проиграли в очередной раз.

* Примечание: данные события имели место лишь в том случае, если игрок играл против Советского Союза, события описаны по сюжетному канону серии Red Alert, но у игроков есть шанс выиграть за Советский Союз в трех любых играх серии.

Войска

«Традиционные» юниты

Присутствие нижеуказанных юнитов в игре стало традицией для серии.

  • Танк Апокалипсис . Огромный, медлительный танк на четырех независимых гусеницах, с двумя стволами и установками ПВО. В третьей части ПВО заменили на магнитный крошитель, разрывающий крупную технику.
  • Тесла-технологии . Технология направленного воздействия электрических зарядов огромной мощности.
    • Танк Тесла. Быстрый танк с катушками тесла. Во второй части танк был недостаточно сильным для сопротивления. А в третьей части стал настолько мощным, что разработчики убрали его с массового производства, чтобы не допустить дисбаланса.
    • Тесла-оператор. Солдат с портативными катушками Тесла.
    • Скат. Новый юнит, быстроходный катер, в два раза слабее танка, передвигается по земле на лапах.
  • Железный занавес . Нанесение на бронетехнику абсолютно непробиваемого щита на короткий промежуток времени.
  • Дирижабль Киров . Во второй части - мощнейший вид авиации. Бомбит врага мощными бомбами.
  • Артиллерия . Вся артиллерия Советов основана на установках Фау от 2 до 4.
  • Флот . Основу флота составляют подлодки и дредноуты - крейсеры с установками Фау на борту.

Остальные войска

  • Танки . Танки у СССР являются основой их боевой мощи. Кроме Апокалипсиса у Советов было пять видов танков.
    • Сейсмотанк. Особый танк, вызывает колебания земли на поле боя.
    • Средний танк. Классический боевой танк с одним стволом.
    • Носорог. Утяжеленный танк. Среди средних танков имеет самое мощное орудие.
    • Молот. Легкий танк с одним стволом на правой стороне башни и мощными траками. На левую ставится реквизированное орудие.
    • Тяжёлый танк. Облегченный вариант Апокалипсиса без систем ПВО.
  • Пехота . Начальная пехота очень слаба, тогда как элитная пехота претендует на звание самой сильной в игре.
    • Автоматчики. В первой и третьей частях не бронированы и имеют слабые автоматы АДК, во второй одеты в шинели, броню и шлемы и вооружены усовершенствованным ППШ.
    • Чистильщики. Солдаты в химзащите. Вооружены распылителями ядохимикатов.
    • Мотоциклисты. Два автоматчика на мотоцикле. Один из них управляет мортирой, либо кидает бутылки с зажигательной смесью
  • Коммандо .
    • Волков. Киборг, отлично справляется с пехотой, здания подрывает.
    • Борис. Вооружен противотанковым автоматом и лазерным целеуказателем для МиГов.
    • Наташа. Снайпер, может указывать лазерным целеуказателем цели для авиаудара.
  • Лёгкая техника .
    • Зенитные установки. Зенитные установки предназначены для борьбы с авиацией и транспортировки пехоты.
    • Транспорт.
    • Комбайн. Во второй части вооружен пулеметом.
    • Миноукладчик. На борту несет пять мин, запасы пополняются на ремонтном доке.
    • Дрон. Подрывает танк изнутри и разрывает пехоту.
    • Серп. Пулеметная установка с четырьмя ходулями.
    • Жнец. Утяжеленная версия Серпа с ракетницами и гаубицами.
    • Спутник. Мобильный аванпост.
    • Самоубийца.
  • Флот .
    • Морской скорпион. Быстроходный катер с системой ПВО.
    • Кальмар. Огромный кальмар, топящий корабли.
    • Ракетная подлодка.
    • Транспорт.
  • Авиация .
    • МиГ.
    • Вертолет Каратель. Вертолет с огромной грузоподъемностью. Вооружен пулеметами и ракетными установками.
    • Як. Легкий штурмовик с пулеметами.

Первая война

Когда СССР готовились к оккупации Европы, технологический уровень был слаб. Но перед самым началом наступления появился Кейн. Кейн, чтобы втереться в доверие правительству, передал Сталину одни из лучших технологий Братства Нод. Но когда Войска Альянса были на пороге у Москвы, Кейн неожиданно исчез, а танк «Мамонт» взят на вооружение GDI.

Вторая война

Из-за контрибуций Альянса, Советская армия казалась бессильной перед НАТО. Но всю ситуацию исправили дирижабли «Киров» и дредноуты. С помощью дредноутов Советы уничтожили Статую Свободы, тем самым существенно ослабив войска Альянса. А дирижабли бомбили Нью-Йорк, пока не активировалась система обороны Форт-Брэдли. Пси-технологии Юрия тоже применялись в деле, пока Юрий не объявил Советам войну. В войне с Юрием сильно ослабленная Советская армия была вынуждена нарушить некоторые пункты контрибуции. Для борьбы с Юрием на поле боя появились: ручное бронебойное оружие у Бориса, вертолеты для осады, реактивная авиация. Но несмотря на нарушение контрибуции, Альянс поддержал это событие, так как тоже испытывал сложности в борьбе с Юрием.

Третья война

Технологии, использовавшиеся в предыдущих войнах, были применены в последней войне. После ликвидации Эйнштейна, советские инженеры получили время для разработки сверхмощных танков, основанных на предыдущих моделях. Самой функциональной техникой был вертолет «Каратель», способный перевозить технику и пехоту, уничтожать пехоту и, с помощью ракет, танковые дивизии врага. Тесла-танки, которые когда-то производились в промышленных масштабах, в период третьей войны стали слишком дорогими, поэтому последние образцы были переданы генсеку. Дешевой альтернативой тесла-танкам стали тесла-катеры «Скат». Они слабее и медленнее танков, но в воде они работают быстрее и эффективнее. В армии теперь служит спецагент Наталья, снайпер высшей категории СССР ВЗОРВАЛА ВАШИНК ТОН

Североатлантический Альянс

Североатлантический Альянс - сторона в серии игр Command & Conquer: Red Alert. Протагонист, хотя можно участвовать и за другие стороны.

Содержимое раздела »»»»»

В 1946 году Альберт Эйнштейн изобрели Хроносферу - устройство темпорального смещения, с помощью которого Эйнштейн отправился в 1926 год, чтобы ликвидировать Гитлера. Однако, вопреки ожиданиям самого ученого и его ассистента, всё пошло «наперекосяк»...

В 1951 году командование Альянса было встревожено, когда СССР во главе со Сталиным начал экспансию на Запад. Генералы Гюнтер фон Эслинг и Никос Ставрос приказали всем полевым командирам боевую готовность. В ситуации в Европе сильно заинтересовались США. Они выслали своего лучшего спецагента Таню Адамс под видом немецкой гражданки, добровольно поступившей на службу. Но борьбу с противником облегчил внутренний конфликт. В конце концов, Альянс захватил Москву а Сталин был убит.

Вторая война

После войны. Альянс установил жесткие контрибуции Советам. Были установлены ограничения на скорострельное оружие, реактивную авиацию, огнеметную установку, ядерное оружие. Последнее, кстати, разрабатывалось подпольно и возможно, Альянс не добрался до него. Также для установления порядка, они провозглашают премьером Александра Романова, бывшего председателя ЦК КПСС на Украинской ССР, но Романов вынашивает план мести за свою родину...

1971 год. Президент США Майкл Дуган получает тревожное сообщение о тысячных войсках Советов у границ США. До этого в Мексике произошло восстание коммунистов, которые составляли бо льшую чать населения страны. Советы вмешались в конфликт и выдворили американцев из Мексики. Существенно облегчил вторжение телепат Юрий. Но в СССР снова случаются внутренние конфликты и Альянс, воспользовавшись ситуацией, приникает в Москву с помощью Хроносферы Эйнштейна и агент Таня берет Романова в плен. С возвращением злобного телепата Юрия, Альянс вынужден объявить перемирие Советам. Советы соглашаются, так как слишком ослабли под давлением пси-войск. Но в конце концов Юрий был пленен и посажен в Пси-изолятор, а СССР объявили о капитуляции.

Третья война

2001 год. Альянс теряет Эйнштейна. Войска ослаблены. В новой реальности Советы беспощадно уничтожают их, но на мировой арене появляется новая сверхдержава - Японская империя, гордо называющая себя Империей Восходящего Солнца. СССР в отчаянии объявляет перемирие с Альянсом. Они совместными силами уничтожают Империю, но Советы предают их. Экерман был категорически против перемирия и был готов уничтожить СССР из секретного оружия… в горе Рашмор. Фельдмаршал Бингэм уничтожает президента, но оказалось, что Экерман был прав. Советы готовили массированую атаку на Америку в Кубе на секретной базе Кировых. Узнав об уничтожении завода Кировых, Генсек Черденко решает улететь на Луну. Альянс вовремя перехватывает его и Крюкова и сажает их в криокамеру пожизненно.

Войска

Первая война »»»»»

Наземные боевые единицы

  • Солдат-автоматчик (англ. Rifle Infantry )
  • Солдат-ракетчик (англ. Rocket Infantry ) - Вооружен переносными ракетными комплексами. Эффективен как против наземной, так и воздушной техники, а также против выдавших себя подлодок.
  • Инженер (англ. Engineer )
  • Шпион (англ. Spy ) - Способен разведывать территорию, проникая на вражескую базу. Легко опознается и уничтожается овчарками.
  • Вор (диверсант) (англ. Thief ) - также способен тайно проникать на вражескую базу, и устраивать там диверсии с закладыванием бомб в здания.
  • Таня (англ. Tanya ) - Один из главных героев при игре за Альянс. Отличный стрелок, что позволяет ей выносить вражеских пехотинцев рядами, прежде чем они смогут подобраться достаточно близко, чтобы открыть огонь. Также она имеет возможность взрывать здания и сооружения, закладывая взрывчатку. Уязвима точно так же, как и обычный солдат.
  • Полевой врач (англ. Medic ) - Способен лечить раненых на поле боя.
  • Миноукладчик (англ. Mine Layer ) - В отличие от советского, создает не противопехотные, а противотанковые минные поля. Точно так же может вернуться на базу для пополнения боезапаса.
  • Харвестер (англ. Ore Truck )
  • Боевой джип (англ. Ranger ) - Джип с пулеметчиком в кабине. Очень эффективен против пехоты.
  • БМП (англ. APC ) - Боевая Машина Пехоты. Служит для перевозки солдат.
  • Легкий танк (англ. Light Tank ) - Легкая, быстрая и маневренная машина. Хорошо подходит для разведки карты. В бою практически недееспособен, хотя малая их цена позволяет брать количеством.
  • Средний танк (англ. Medium Tank ) - Более тяжело бронированный и вооруженный позволяет вести боевые действия посерьезней. Опять таки в бою этими танками лучше брать не умением, а числом.
  • Артиллерия (англ. Artillery ) - Очень слабо бронирована и медлительна, однако обладает немалой огневой мощью. Дальность стрельбы меньше, чем у советской V2.
  • Передвижной генератор «тумана» (англ. Mobile Gap Generator ) - Работает аналогично стационарному (см. выше), но установлен на грузовике, что позволяет перемещать его по карте. Однако так же способен легко выдать себя перемещающейся областью «тумана» на карте.
  • Передвижной постановщик помех (англ. Mobile Radar Jammer ) - Вызывает помехи в работе вражеского радара.
  • Передвижной Строительный Цех(МСЦ) (англ. MCV )
Морские боевые единицы
  • Транспорт (англ. Transport )
  • Канонерская лодка (англ. Gunboat ) - Слабо вооружена и бронирована, но быстроходна. Подходит для разведки моря и атаки на незащищенные боевые единицы.
  • Эсминец (англ. Destroyer ) - Вооружен ракетами. Универсальный корабль, способный атаковать цели на воде, в воздухе и не суше. С подлодками борется с помощью глубинных мин.
  • Тяжелый крейсер (англ. Cruiser ) - Огромная боевая мощь и дальность стрельбы способна доставить немало неприятностей противнику. Один крейсер способен в одночасье сравнять вражескую базу с землей. Однако, не обладает никаким защитным вооружением, что делает его желанной целью для подлодок и МиГов.
Воздушные боевые единицы
  • Боевой вертолёт Апач (англ. Longbow ) - AH-64 «Apache». Вооружен ракетами и способен изрядно потрепать нервы противнику, незащищенному от атак с воздуха.
  • Транспортный вертолет CH-47"Чинук" (англ. Chinook ). Перевозит несколько человек и используется в качестве парашютно-десантного в кампаниях (игрок использовать парашютное десантирование не может). В Retaliation по необъяснимой причине выступает на стороне СССР.
Специальные боевые единицы
  • Спутник-шпион (англ. GPS Sattelite ) - Для строительства необходим Исследовательский центр (см. выше). По завершении строительства автоматически выводится на орбиту, после чего становится видно всю карту без «тумана войны». Действие не распространяется на области, закрытые «генераторами тумана» (см. выше).
  • Ультразвуковой локатор (англ. Sonar Pulse ) - Служит для обнаружения вражеских подводных лодок.

Вторая война »»»»»

Содержимое раздела »»»»»

Юниты

Пехота

  • Имперский пехотинец - потомок самураев, костяк Имперской армии; вооружён кинетическим карабином и лучевой катаной . Также, в режиме использования катаны может пожертвовать собой чтобы убить одного вражеского солдата в здании.
  • Истребитель танков - солдат вооружённый противотанковым плазменным резаком. Может закапываться в землю и устраивать засады.
  • Боевой ангел - воин-женщина в летающей броне; вооружена противовоздушными фотонными ракетами и парализующим лучом против наземной техники.
  • Инженер - безоружный техник способный захватывать вражеские здания; может ускоряться на короткое время. Способен пересекать водные преграды.
  • Синоби - шпион-ниндзя вооружённый сюрикенами и мечом ниндзято для быстрой расправы с пехотой противника. Может внедряться во вражеские здания. При угрозе, может использовать дымовую завесу чтобы убежать. Плавает так же хорошо, как бегает.
  • Юрико Омега - имперский герой; девочка-телекинетик в школьной форме. Может поднимать наземную технику силой мысли и уничтожать её, также сбивать вражескую авиацию. При окружении её вражеской пехотой, может применить умение, которое уничтожает пехоту противника. Постоянно парит в воздухе и может пересекать водные преграды.

Бронетехника

  • Рудокоп - собирает руду; может заменить кузов на малокалиберное орудие.
  • Танк «Цунами» - танк-амфибия; может создавать вокруг себя маломощное защитное поле.
  • Зонд-камикадзе - автоматический зонд в форме стрекозы ; предназначен для разведки местности. Может прикрепиться к вражеской технике, замедляя её, либо взорваться, нанося ущерб врагам вблизи.
  • Основа - контейнер содержащий в себе здание Империи. По прибытию, контейнер разворачивается в это здание.
  • Протонное орудие - артиллерия стреляющая энерголучом. Каждый выстрел требует долгой зарядки орудия, но есть возможность на короткое время увеличить скорострельность за счёт снижения урона.
  • МСЦ - тяжёлая машина-амфибия способная разворачиваться в базу на воде либо суше.
  • БТР «Кагэ» - бронетранспортёр способный маскироваться под любой вид наземной техники.
  • Владыка Они - могучий противотанковый робот стреляющий мощными лучами из «глаз». Также может разогнаться и «потоптать» вражескую пехоту и технику. Неспособен противостоять воздушным врагам.

Флот

  • Субмарина «Яри» - малый подводный аппарат для внезапного нападения на вражеский флот и водные здания. Вооружён миниторпедами. Также может пойти на таран, после которого уничтожается, причиняя большой урон кораблям или амфибиям противника.
  • Крейсер «Нагината» - противокорабельное судно. Вооружён мощными но неточными торпедами. Также может стрелять веером пятью торпедами сразу. Беззащитен против воздушных врагов.
  • Линкор «Сёгун» - флагман Имперского флота вооружённый двумя батареями 400-мм орудий, предназначенных для артиллерийской поддержки флота и бомбардировки береговых целей. Орудия неспособны стрелять по близким целям. Способен разгоняться и, с помощью силового поля, таранить врага без вреда для линкора.
  • Субмарина «Сёдзе»/Штурмовик «Сёдзе» - универсальная машина способная превращаться из подлодки вооружённой зенитными ракетами в самолёт-штурмовик вооружённый кинетическим импульсным орудием.
  • Робот/истребитель тэнгу - трансформер, способный превращаться из противопехотного робота в противовоздушный истребитель. Использует одно и то же оружие для обоих целей - скорострельная кинетическая пушка.
  • Робот-вертолет - трансформер, способный превращаться из противовоздушного робота в вертолёт для поражения наземных целей.
  • «Имперский палач» - (Доступен только в компании Империи Восходящего солнца) Гордость империи. Робот создан Кронпринцем Тацу. Эффективен против всех видов наземных войск. имеет три меча, которые с легкостью уничтожают наземные войска с одного удара(Исключение танк класса «Апокалипсис»). При окружении «палача» противником, может создать Электрический разряд, уничтожающий все на своём пути (вражеские и свои войска). Работает на тесло-технологиях. Тесла-вышки «Советов» не наносят никакого урона «Палачу», а наоборот пополняет его запас прочности. Уязвим от атак авиации. При атаке на базы рекомендуются поддерживать «палача» истребителями «тэнгу» или роботами- вертолетами, хотя Палач настолько огромен, что может сбивать авиацию, задев ее.
  • Императорский Владыка Они - прототип роботов модели «Владыка Они». Намного сильнее серийной модели. Подарен Императору его сыном. Появляется в советской кампании при штурме имперского дворца.

Постройки

  • Сборочный цех. Главная постройка Империи, разворачивается из МСЦ. Производит основы имперских построек, обеспечивает применение спец-способностей а также вырабатывает небольшое количество энергии. Может быть развернут на и на суше, и на воде. Невооружен, однако способен давить пехоту и легкую технику, а также разрушать стены.
  • Электростанция. Обеспечивает постройки империи энергией, может быть развернута и на суше, и на воде.
  • Додзе. Казармы Империи, могут дважды улучшаться. После первого улучшения становятся доступны синоби, после второго- боевые ангелы и Юрико Омега. Второе улучшение требует нанокомпьютер. Додзе может быть развернуто только на суше.
  • Имперский обогатитель. Здесь добытая руда перерабатывается в чистые кредиты. Может быть развернут и на воде, и на суше.
  • Завод. Здесь производится имперская военная техника. Так же на заводе базируется звено ремонтных роботов, способных чинить союзную технику. Завод может дважды улучшаться. После первого улучшения становятся доступны плавающие танки «Цунами» и роботы-вертолеты. После второго- Протонные орудия и Владыки Они. Второе улучшение требует нанокомпьютер. Завод может быть развернут только на суше.
  • Верфь. Место производства могучего имперского флота. На верфи базируется звено ремонтных роботов, способных чинить союзную технику. Верфь может быть дважды улучшена. После первого улучшения становятся доступны плавающие танки «Цунами», подлодки «Седзе», крейсера «Нагината». После второго- линкоры «Сегун». Верфь может быть развернута только на воде.
  • Нанокомпьютер. Строение, требующееся для получения самых сильных боевых единиц. После улучшения производственных зданий уже не нужен и может быть продан или уничтожен. Может быть развернут и на воде, и на суше.
  • Стена. Защитная постройка. Стены возводятся между двумя опорными участками. Имеет меньшее значение чем стены у других сторон, так как поля, где возможно возведение стен, находятся только в 1й клетке от имперских построек. Однако в патче 1.11 это было исправленно путем расширения зоны строительства у имперского МСЦ. Единственная постройка Империи, которая возводится не из основы. Стены могут быть построены только на суше.
  • Орудие «Защитник». Защитная постройка. Стационарное орудие, имеющее два режима работы. В первом оно вооружено двумя кинетическими орудиями и эффективно против пехоты и легкой техники. Во втором режиме вооружение меняется на ракетную установку класса «земля-воздух» и орудие эффективно атакует вражескую авиацию. Может быть развернуто и на воде, и на суше.
  • Силовая башня. Защитная постройка. Тяжелое стационарное орудие, эффективное против всех наземных целей. Может стрелять, не дожидаясь полной зарядки, обеспечивая большую скорострельность, но меньшую мощность выстрела. Стреляет заметно быстрее чем мобильное протонное орудие. Может быть развернуто и на воде, и на суше.
  • Генератор наночастиц. Супероружие. Способен создавать непробиваемый силовой купол над указанной местностью. Время зарядки - 3 минуты.
  • Пси-деструктор. Абсолютное оружие. Создает мощнейшую телекинетическую волну, способную уничтожить базу или армию. Время зарядки - 6 минут.

Персонажи

  • Император Ёсиро (Джордж Такэи) - правитель Империи Восходящего Солнца. Редко проявляет эмоции и строго придерживиется кодекса чести бусидо . Твёрдо верит в то что Япония обязана править миром.
  • Кронпринц Тацу (Рон Юань) - прогрессивный сын Императора. Именно с его подачи Ёсиро позволил женщинам вступать в армию. Также, Татцу является ответственным за огромное технологическое преимущество Империи.
  • Суки Тояма (Келли Ху) - помощница игрока.
  • Юрико Омега (Лиза Тамасиро) - пси-коммандо Империи. Выглядит не старше 18-и.
  • Командир Синдзо Нагама (Брюс Лок) - старый и расчётливый воин с огромными амбициями и безупречной тактикой. Потомственный самурай .
  • Командир Кэндзи Тэндзай (Джек Дж. Янг) - грубый эксперт по имперским технологиям.
  • Командир Наоми Сирада (Лидия Лук) - беспощадная и жестокая солдатка, желающая лишь боя. Больший акцент делает на японский флот

Технологии Имперской армии

Так как некоторые боевые машины способны трансформироваться, у Империи отсутствует авиация. Империя далеко продвинулась в области нано-технологий, поэтому многие военные здания сворачиваются в основы, чтобы развернуться в любом месте. Также Империя широко использует боевых роботов. Во многом это заслуга принца Татцу и наместника Кендзи. Однако такие технологии очень сложны в использовании и требуют особого микроконтроля.

) - результат генетических экспериментов учёных Юрия. Этот огромный мутант использует собственные кулаки чтобы уничтожать не только пехоту но и бронетехнику врага. Собаки бруту не помеха. Брута нельзя переехать (кроме Мобильной крепости).
  • Инженер (англ. Engineer ) - ничем не отличается от инженеров союзных и советских войск.
  • Вирус (англ. Virus ) - снайпер Юрия, выстрелы которой заставляют цель взрываться облаком токсичного газа, которые тоже могут наносить урон пехоте. Дальность выстрела Вируса заметно уступает дальности британского снайпера.
  • Клон Юрия (англ. Yuri Clone ) - аналогичен Юрию в «Red Alert 2». Способен подчинять себе почти любого юнита. При гибели клона, юнит возвращается под контроль создателя. Вблизи, может испускать пси-разряд мгновенно уничтожающий всю пехоту (кроме других Юриев и героев).
  • Slave Miner ) - мобильное здание по переработке руды. Вооружён пулемётом, руду добывают 5 рабов с лопатами. При уничтожении харвестера, рабы присоединяются к освободителю, используя лопаты для боя.
  • Магнетрон (англ. Magnetron ) - использует мощный электромагнит для уничтожения вражеских сооружений. Этот же луч поднимает и приближает вражескую технику. Бесполезен против пехоты. Слишком слаб в отношении защиты.
  • Зонд хаоса (англ. Chaos Drone ) - четырёхколёсная автоматизированная машина испускающая галлюциногенный газ, застявляющий юнитов стрелять в своих в течение некоторого времени.
  • Руководитель (В других локализациях: Вдохновитель, Мастер-мозг;англ. Mastermind ) - мобильная версия Пси-Доминатора. Может управлять неограниченным количеством юнитов, но при контроле более 3-х юнитов, начинает перегреваться. Если это не остановить, то Руководитель, в конце концов, взорвётся. Руководитель автоматически подчиняет всех вражеских юнитов вблизи.
  • Парящий диск (англ. Floating Disc ) - НЛО , вооружённое мощным лазером . Единственный воздушный юнит Юрия. Также способен красть финансы из вражеской базы и отключать энергоблоки, выводить из строя оборонительные сооружения.
  • Транспорт-амфибия (англ. Amphibious Transport ) - ничем не отличается от транспортов-амфибий других войск.
  • Подлодка «Бумер» (англ. Boomer ) - единственный боевой водный юнит Юрия. Эта подлодка способна уничтожать водные юниты врага торпедами. Также может атаковать ракетами наземные войска и здания.
  • Здания Юрия

    • Биореактор - электростанция. Эффективность может быть значительно повышена помещением до 5 единиц пехоты. Тип пехоты значения не имеет.
    • Рабский харвестер - см. выше. Может быть построен как на военном заводе, так и в заводе конструкций.
    • Казармы - аналогичны казармам у СССР и союзников.
    • Военный завод - аналогичен заводам техники СССР и созников.
    • Психомаяк - работает как радар и как психомаяк из Red Alert 2 - показывает, если вражеский юнит движется в зону действия маяка. К тому же даёт средство разведки - «Психовидение» каждые 5 минут, открывающее небольшой участок карты.
    • Боевая лаборатория - аналогично лабораториям у СССР и Союзников.
    • Верфь - аналогично верфям других сторон.
    • Центр клонирования - при постройке любого пехотного юнита из центра клонирования выходит такой же юнит.
    Оборонительные сооружения
    • Стена - аналогична стенам СССР и союзников.
    • Танковый бункер - позволяет разместить любой танк (хоть апокалипсис), бункер будет получать урон вместо танка (за исключением атак с воздуха). При этом дальность стрельбы у размещённого юнита несколько увеличивается.
    • Башня Гатлинга - башня, ведущая огонь как по воздушным, так и по наземным целям. Крайне эффективна против ракет и пехоты, к тому же, чем дольше она обстреливает цель, тем быстрее стреляет, но в отличие от ДОТов или турелей при нехватке энергии отключаются, что делает базу полностью беззащиной.
    • Психобашня - способна держать под пси-контролем три юнита. При отключении электроэнергии юниты освобождаются.
    Супероружие
    • Генетический мутатор - при использовании вся пехота (даже враждебная) в большой области превращается в брутов, лояльных применившему мутатор.
    • Психодоминатор - при использовании все юниты в зоне 3х3 становятся полностью подчинёнными применившему, строения так подчинить нельзя. Всё, что находится за пределами этой зоны, получает огромный урон. В отличие от ядерной ракеты СССР и генератора погоды, психодоминатор срабатывает мгновенно.

    Технологии

    Практически вся армия состоит из клонов, которые находятся под управлением Юрия. Также его армия использует орудия системы Гаттлинга и мутагенные препараты.

    Холодная Война окончена!

    Америка по колено в яблочных пирогах и янтарных волнах зерна. Красная Угроза не исчезла, но изрядно разбавилась, превратившись в Мировой Социалистический Альянс - безвредную гуманитарную организацию с проамериканским лидером, пожимающим руки и толкающим речи, - Премьером Романовым. Царствует мир и процветание. А потом приходят доклады.

    Доклады об американских гражданах, страдающих от приступов внезапного головокружения и тошноты. Некоторые люди впадают в состояние зомби и идут против семьи и своего народа. Сообщения разведки вскоре связывают происшествия с присутствием Советов в Мексике, где, не без одобрения США, солдаты Романова должны были подавить мятеж. Но вскоре выясняется, что все это было тщательно спланированной уловкой. Советские войска же в это время штурмовали Техас, Калифорнию и многие крупные города с такой силой, какой Союзники еще не видели. Расставляя таинственные маячки, Красная Армия пробиралась все глубже и глубже. Ею командовали генералы, использующие способности психического контроля вместо оружия. Жители американских городов вооружались против собственных соседей. Патриотичные фермеры в деревнях рыдали, наблюдая за тем, как их коров обвязывали взрывчаткой и под гипнозом заставляли маршировать к военным постройкам, а затем взрывали их в смертельном облаке шрапнели из крови и плоти. Президент Дуган решает нанести решающий ядерный удар. Красный телефон звонит. Кнопка нажата. Но ничего не происходит.

    Теперь источники разведки подтвердили худшие опасения. За эту осаду ответственен Романов, и он использует самую загадочную и ужасную технологию современности: физически модифицированных солдат, умы которых так же смертельно опасны, как их «Калашниковы». Вскоре весь план Премьера Романова раскрывается. На протяжении многих лет он использовал Мировой Социалистический Альянс как прикрытие, пока сам обустраивал глобальную сеть коммунистов-союзников, которые хотели бы увидеть Серп и Молот на месте Звезд и Полос. Развив за эти годы секретную технологию психического контроля, Романов наконец-то имел средства для осуществления своих планов. Но мотивации Романова - личного характера, в отличие от его коммунистической когорты. Все еще уязвленный падением Советского Союза после Холодной Войны (воспоминания преследовали его с самого детства), Романов поклялся заставить Америку заплатить за ее злодеяния против Матушки-Руси. И он нашел идеальный способ: вместо того, чтобы разрушить последний бастион свободного мира, он решил использовать технологию контроля разума, чтобы покалечить объединившихся врагов, оставив инфраструктуру, оборону и ресурсы Америки без охраны. Романов планирует превратить Соединенные Штаты в Первую Западную Коммунистическую Республику.

    Пока ядерный арсенал временно недоступен, США собирают свои обычные войска. Но и не совсем обычные тоже. Используя собственную технологию прыжков во времени для ликвидации Советской угрозы, США и Союзники пытаются разрушить безумный план Романова. Будут это Звезды с Полосами или Серп с Молотом? Финальная битва - на американской земле, в американских городах - определит судьбу свободного мира.

    1996
    PlayStation
    31 октября 1997
    ноябрь 1997
    PlayStation Network
    PAL 27 марта 2008
    12 ноября 2009

    Последняя версия
    • Microsoft Windows : 3.03
    Жанр Стратегия в реальном времени Возрастные
    рейтинги ESRB : T - Teens Создатели Композитор Фрэнк Клепаки Технические данные Платформы (Windows , MS-DOS) PlayStation Режимы игры Однопользовательская игра , Многопользовательская игра Носители 2 Системные
    требования MS-DOS 3.1 или выше, Windows 95/98, 75 МГц Pentium (120 МГц рекомендуется), 8 MB RAM (16 MB рекомендуется), 4x CD-ROM, 1 MB видеокарта, DirectSound-совместимая звуковая карта Управление Клавиатура и мышь

    Описание

    Игра была создана как предыстория оригинальной Command & Conquer , но после выхода второй части её выделили в отдельную серию.

    Сюжет игры

    Сюжет в Red Alert берёт начало спустя некоторое время после Второй мировой войны . Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, получившую название «Хроносфера», и использует её, чтобы устранить из истории Гитлера и тем самым предотвратить Вторую мировую войну.

    К сожалению, результаты воздействия на прошлое оказываются непредвиденными. Германия действительно не развязывает войну, но ничем не сдерживаемый Советский Союз во главе со Сталиным предпринимает массированное наступление на Европу .

    Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок:

    • 1. Победа Альянса. Москва захвачена Альянсом, СССР проиграл войну, а Сталина похоронили заживо.
    • 2. Победа СССР. Европа лежит в руинах под властью СССР. На заключительном показанном игроку брифинге постоянная ассистентка Сталина Надя убивает его, после чего её саму убивает Кейн. Кейн говорит игроку, что теперь он - будущее.

    В ролях

    Актёр Роль
    Джозеф Кукан Кейн Кейн
    Юджин Динарски Иосиф Сталин Иосиф Сталин
    Андреа К. Робинсон Надя агент НКВД Надя
    Алан Терри Граденко маршал Граденко
    Крэйг Кавана Георгий Куков генерал Георгий Куков
    Алан Чароф Тополов генерал Тополов

    Персонажи Альянса

    Игровой процесс

    Red Alert по сути является той же Command & Conquer с новыми зданиями и некоторыми новыми юнитами. Red Alert получил хорошие отзывы за пользовательский интерфейс, который был намного более развит, чем в других играх в то время. Например, отсутствовало ограничение на количество выбранных юнитов, также можно заказать так много юнитов, насколько хватит ресурсов.

    Сражения в Red Alert проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона (Союзники или Советы) может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности, хотя в Red Alert 2 они были сбалансированы так, чтобы способности каждого юнита противостоял подобный вариант у другой стороны. К примеру, в Red Alert 2 , советской защитной башне Тесла противопоставлялась Призма-башня Союзников.

    Баланс склонён в советскую сторону. Юниты советской стороны включают в себя тяжёлый танк (фантазия на тему Т-80), пусковую установку, почему-то названную по-немецки V-2 (Фау-2), хотя выглядит она как советская «Луна-М» , огнемётчиков, вертолёт Ми-24 , подлодки (судя по роликам, «Щука-Б »), танк «Мамонт», противопехотный минный заградитель и авиаподдержку самолётами МиГ-27 (вместо которого во всех заставках нарисован МиГ-29) и Як-3 , и спец-юнита Ивана. Союзники получили в своё распоряжение лёгкий танк (судя по всему, БМП M2 «Брэдли»), средний танк (конечно же, M1A2 Abrams), спец-юнита Таню, противотанковый минный заградитель, джип «Рейнджер», канонерские лодки, линкоры, крейсеры и вертолёт AH-64 Apache .

    Игровая механика

    Игровая механика Red Alert представляет собой традиционный алгоритм «камень-ножницы-бумага», но в отличие от C&C баланс был сильно упрощён и теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск. Однако, так как в игровой механике имеет существенное значение понятие «огневой мощи», то фактически, возможно побеждать за счет накапливания и одновременного использования огромного количества однотипных танков. В многопользовательской игре такая тактика получила название «tank rush», суть её сводилась к стремлению произвести в самом начале сеанса игры максимально большое количество танков, которые затем будут брошены на противника. Если другой игрок в это время развивался не столь однобоко, то его шансы пережить этот удар резко сокращались.

    Игровой баланс

    Игровой баланс составлен в соответствии с идеологией игры. СССР преимущественно опирается на грубую силу, для примера, его армия не обладает ни легкими, ни средними танками, только тяжелыми(по бронированию схож со средним танком союзников, но вооружен сразу двумя орудиями) и сверхтяжелыми(танк «Мамонт»). Преимущество СССР на суше несколько компенсируется доминированием союзников на море. В их распоряжении несколько типов кораблей, способных выполнять различные задачи, в том числе крейсер - юнит обладающий огромной огневой мощью. Свои слабости союзники так же могут компенсировать средствами «не прямого воздействия»: шпионами, установками способными скрывать часть карты «туманом войны», а также спутником, который, напротив, открывает для использовавшего его игрока всю карту. И у СССР, и у союзников имеется в наличии своё спецоружие. У союзников это хроносфера, способная временно переместить бронетехнику в любой участок карты, у СССР - устройство «Железного занавеса», при активации делающее на короткий срок времени неуязвимой боевую технику.

    В целом, несмотря на то что в одиночной кампании для победы зачастую достаточно просто собрать достаточно большое количество танков, все же периодически возникает необходимость комбинировать различные типы юнитов для достижения максимального результата.

    Многопользовательский режим

    В компьютерной версии доступно 3 режима многопользовательской игры. Игра по Интернету возможна посредством либо сети «Westwood Online» (WOL), модемного соединения, или же локальной сети - но для этого сетевая карта должна поддерживать протокол IPX.

    В версии для «Playstation» также доступен многопользовательский режим, но только для игры вдвоём. Для этого требуется Link-Cable, чтобы связать 2 приставки. В этом случае в главном меню появляется пункт «Link Game».

    Дополнения

    Counterstrike & Aftermath (1997)

    В 1997 году, для игры вышли два дополнения - Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike и Command & Conquer: Red Alert: Aftermath . Были добавлены новые юниты, миссии и саундтрек. «Counterstrike» добавил в игру много мультиплеерных карт, в то время как одиночных миссий катастрофически не хватало (в аддон включена секретная «Муравьиная кампания», где игрок сражается против гигантских красных муравьёв, которые постоянно появляются из-под земли, где их рождает «царица» муравьёв. Суть этой кампании - добраться до неё и уничтожить).

    «Aftermath» добавил много новых боевых единиц, доступных как в одиночном, так и в мультипользовательском режимах. Новые советские боевые единицы включали в себя «Missile Sub», «Mutually Assured Destruction Tank» (в дословном переводе «взаимное гарантированное уничтожение »), или «Сейсмо-танк» (M.A.D. Танк), «Shock Trooper» («Тесла-солдат») и «Тесла-танк», Союзные войска получили «Field Mechanic» («Полевой механик») и «Хроно-танк». Также обе стороны получили «Demolition Truck» («Грузовик-разрушитель»). Аддон также добавил сотни новых больших карт.

    Однако баланс этого дополнения ослабел в пользу СССР. Ракетные подлодки позволяли уничтожать вражеские здания и технику намного точнее, дальше и мощнее крейсеров союзников, «Сейсмо-танки», десантированные из надводного транспорта в тыл вражеской базы, позволяли нанести серьёзный ущерб союзникам, в то время как «Хроно-танки» не отличались высокой мощью и бронированностью.

    Retaliation (1998)

    Версия для «PlayStation », представляет собой набор миссий из двух дополнений «Counterstrike» и «Aftermath», и вышедших ранее на ПК.

    Включает в себя эксклюзивные видео брифинги, перед миссиями и сцены победы, которых не было ни в одном аддоне на ПК. Сцены показывали общие (для обеих сторон) цели в миссии. Генерал Карвилл позже ещё встретится в «Red Alert 2 ». Также увеличилось количество мультиплетных карт.

    Существует модификация для компьютерной версии игры, которая добавляет эксклюзивные видео-брифинги (соответственно, нужны дополнения «Counterstrike» и «Aftermath»).

    Музыка

    Вся музыка к «Red Alert» была написана Фрэнком Клепаки . Среди его наиболее известных песен в серии - главная тема «Red Alert», получившая название «Hell March». Она стала основным элементом не только в саундтреке, но и в игре в целом, поэтому специально для «Red Alert 2» была написана вторая версия «Hell March».

    Список композиций на диске с саундтреком «Red Alert»:

    1. Radio
    2. Crash
    3. Roll Out
    4. Twin Cannon
    5. Face the Enemy
    6. Terminate
    7. Big Foot
    8. Workmen
    9. Militant Force
    10. Dense
    11. Vector
    12. Smash (скрытый трек)

    Изначально, в кампании доступно ограниченное число композиций, но по мере продвижения игрока, постепенно открывается весь саундтрек. В коллективной игре или в «схватке» доступные все композиции сразу. Ещё многие не перечисленные могут быть найдены в дополнениях «Red Alert»: «The Aftermath», «Counterstrike», «Retaliation».

    Список всех композиций:

    1996 «Command & Conquer Red Alert»:

    1. Intro
    2. Hell March
    3. After Life
    4. BigFoot
    5. Crush
    6. Dense
    7. Face To The Enemy 1
    8. Face To The Enemy 2
    9. Fogger
    10. Radio 2
    11. Reload Fire (Full Version of End Credits)
    12. Rollout
    13. Run For Your Life
    14. Smash
    15. Snake
    16. Terminate
    17. The Second Hand
    18. Trenches
    19. Twin Cannon
    20. Vector
    21. Workmen
    22. Militant Force (Score)
    23. End Credits

    1997 Command & Conquer Red Alert Counterstrike:

    1. Araziod
    2. Backstab
    3. Chaos
    4. Journey
    5. Radio 2 (Remix)
    6. Shut It
    7. Underlying Thoughts
    8. Voice Rhythm 2

    1997 Command & Conquer Red Alert The Aftermath:

    1. Floating
    2. Gloom
    3. Groundwire
    4. Running Through Pipes
    5. The Search
    6. Traction
    7. Wasteland

    Связь с тибериевой серией

    «Command & Conquer: Red Alert» проектировалась как приквел к первой игре из серии «Command & Conquer ». В течение советской кампании Кейн не раз посещает Сталина в качестве советника. Казалось, Кейн специально развязывает битвы в Red Alert, чтобы обеспечить прочную основу для прихода к власти Братства Нод. Действительно, Надя (один из советников Сталина) просит игрока сохранять мир , пока Братство не перешло к активным действиям. Кейн убивает её и сообщает игроку, что он - будущее. В кампании союзников, ведущий новостей сообщает, что ООН создаёт отряд специального назначения, для использования в будущих глобальных конфликтах. Речь шла об Глобальном Совете Безопасности (англ. Global Defense Initiative - GDI ).

    Существует теория, оправдывающая очевидные ошибки во временной линии Red Alert. Она состоит в том, чтобы рассматривать события в игре, как происхождение двух параллельных историй. В советской кампании Советский Союз является доминирующей силой, и Кейн во главе Братства Нод берёт под контроль эту империю. Это удовлетворяет событиям Tiberian Dawn , происходивший в 1995 году. С другой стороны, в кампании союзников, они и одерживают победу, и сюжет плавно перетекает прямо в Red Alert 2 . Конечно, эта версия не без недостатков. Ведь, как уже было сказано выше, в новостях сообщается о создании GDI, но продолжение игры, Red Alert 2, не содержит никаких упоминаний об этом. Очевидно, что эти недочёты появляются вследствие того, что изначально планировался лишь приквел к Tiberian Dawn, и только после того, как игра получила широчайшее признание, было создано продолжение, изменяющее временную линию.

    оранжевый цвет, он появляется только в одной миссии и недоступен для игроков.

    AI - в компьютерной версии присутствует баг: иногда все AI игроки заключают между собой союз и выступают против игрока единым фронтом. В PSX-версии этот баг был устранён. Альтернативное мнение заключается в том, что это не баг, а хоть какая-то возможность AI сопротивляться игроку. В более поздних патчах для PC-версии данный баг был исправлен.

    Анимация - в компьютерной версии при развёртывании базы проигрывается анимация. В PSX-версии здание появляется сразу.

    Фальшивки - в PSX-версии у Альянса фальшивые здания отсутствуют.

    Дополнения - к компьютерной версии есть 2 дополнения: Counterstrike и The Aftermath. В PSX-версии существует одно дополнение Retalation, состоящее из двух «компьютерных» дополнений, а также включающее в себя ролики к каждой четвёртой миссии.

    Интерфейс - в PSX-версии удобный игровой интерфейс; существуют отдельные категории для постройки войск, зданий, спецвооружений. Кроме того, можно создавать до 4 групп войск. В компьютерной версии всё представлено в едином меню.

    Чит коды - в PSX-версии существуют чит-коды на 1000$, исчезновение тумана войны, мгновенную победу, атомную бомбу, Хроносферу, Железный занавес, сонар, парабомбы. В компьютерной версии чит-кодов нет.

    Звуки - в PSX-версии звуки и музыка звучат мягче, чем в компьютерной версии.

    Хроно-аномалия - при сбое Хроносферы на карте появляется некая аномалия, которая стреляет разрядами. В PSX версии это цветное облако, а в компьютерной версии - вихрь.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
    Изменения ветки советских ст
    Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?