Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра митро исход. Сюжет игры Метро: Исход – начало новой жизни

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Metro Exodus (Метро Исход) - 15 февраля 2019.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Metro Exodus (Метро Исход), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Metro Exodus (Метро Исход) на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Metro Exodus - это игра в жанре шутер от первого лица с элементами survival horror и стелс-экшен от украинского разработчика 4A Games и издателя Deep Silver. Metro Exodus является третьей частью франшизы, основанной на серии романов писателя Дмитрия Глуховского, а также продолжает историю, начатую в Metro 2033 и Metro: Last Light. Игрок, как и прежде, путешествует по постапокалиптической России, борясь с бесчисленными кровожадными мутантами и не менее кровожадными людьми, защищая немногих выживших после мировой катастрофы. Главный герой Артем с группой выживших рейнджеров ордена «Спарты» отправляется из московского метрополитена на поиски лучшей жизни далеко на восток на паровозе «Аврора». Действие игры будет продолжаться около одного года, так что нас ждет динамическая смена времен года и погоды, а также большое количество разнообразных пейзажей по всей постапокалиптической России. Также в игру вернется еще один персонаж из предыдущих частей франшизы и книги «Метро 2035», которая теперь является женой Артема.

Разработчики рассказали подробности DLC, которые отправят Артема на пенсию

Студия 4A Games рассказала о планах по выпуску дополнений для . С момента выхода игры в феврале, разработчики занимались исправлением различных ошибок, которое привело к выпуску крупного патча «Ranger Update». Теперь создатели шутера решили, что настало время расширить вселенную «Исхода» .

Игроков ждут два сюжетных дополнения, которые расскажут совершенно новые истории из мира «Метро» . Артем молчаливо повесил свой противогаз на гвоздь, освободив место для других персонажей. В одном из DLC поклонников шутера ждет совершенно новый герой, а в другом им предстоит сыграть за единственного американца в составе экипажа «Авроры», Сэма. Оба DLC будут доступны по «сезонному абонементу», также их можно будет приобрести отдельно.

Первое сюжетное дополнение называется «Два полковника» и оно выходит летом 2019. Игроки отправятся в Новосибирское метро, где смогут рассчитывать на классический для серии «Метро» сюжетно-ориентированный игровой процесс. В этой новой линейной главе повествования к нему добавится абсолютно новое оружие, смертоносный огнемет, теснота подземелий, и знакомое напряжение.

DLC начинается с того, что полковник Хлебников в неглубоких туннелях метро под мертвым Новосибирском заканчивает задание и собирается возвращаться домой, чтобы встретить Новый Год со своим сыном, Кириллом.

Однако, дела у жителей метро идут все хуже: в технических туннелях разрастается гниль, мутанты нападают все чаще, а запасы драгоценной «зеленки», защищающей от лучевой болезни, на исходе. Чтобы обеспечить выживание, руководству, возможно, придется пойти на крайние меры…

Приключения Сэма выйдет в начале 2020 года. «История Сэма» представляет собой новый открытый уровень, созданный по мотивам Владивостока. Сэм, бывший морской пехотинец из охраны американского посольства в Москве, давно мечтал вернуться домой, надеясь, что его семья выжила. В темных туннелях Метро эта мечта казалась недостижимой, но, когда Спартанцы обнаружили, что жители Москвы - не единственные выжившие после войны, надежда перестала казаться простой блажью.

В поисках пути в США, Сэм оставляет «Аврору» позади и добирается до разрушенных колоссальным цунами портовым сооружений, промышленных и жилых районов Владивостока. Здесь Сэму понадобится применить все свои навыки выживания, так как путь к цели оказывается значительно сложнее, чем можно было надеяться.

Писатель Дмитрий Глуховский, на основе творчества которого разрабатывались игры Metro 2033 , Metro: Last Light и , заявил, что книг во вселенной «Метро» больше не будет, и раскрыл, как поклонники смогут узнать продолжение истории Артема.

Как стало известно сайт, писатель Дмитрий Глуховский дал новое большое интервью для IGN Germany, в котором ответил на множество вопросов фанатов Metro: Exodus и франшизы «Метро» о будущем серии. Глуховский официально заявил, что больше не планирует заниматься книгами «Метро», а потому фанатам не стоит ожидать новых книг и продолжения истории Артема в этом формате. При этом, Глуховский отметил, что Metro: Exodus начинается с конца книги «Метро 2035», и дальнейший сюжет игры, в котором герои покидают подземку и исследуют внешний мир, уже не основан на каких-либо романах.

Сам писатель верит, что история Артема может получить продолжение, но в другом формате. Таким образом, если Глуховский продолжит сотрудничать с 4A Games , то следующие приключения Артема могут быть раскрыты только в будущих играх, таких как Metro 4 , или, возможно, в новом сериале. Кроме того, сам Глуховский отметил, что он фактически предлагает фанатам своего творчества не только читать, но и играть в видеоигры, например, в «Метро: Исход ». Также он посоветовал всем поклонникам игровой серии Metro ознакомиться и с трилогией романов для более полного понимания всего происходящего. Писатель отметил, что он является большим поклонником трансмедийного повествования, при котором разные части истории можно получить в отдельном формате.

Не тянет на Оскар и не может похвастаться какими-то неожиданными поворотами, тем не менее, эта история смогла меня сильно удивить и оставить след в душе. Не знаю, стала этому причиной глубокая атмосфера на ряду с приятной графикой или диалоги персонажей помогли вызвать такие эмоции, но в любом случае могу сказать – игра достойна внимания, хотя бы ради трогательного финала, который заставит пустить слезу даже брутальных мужчин.

Сегодня я расскажу вам сюжет игры от начала до конца. Смотреть мы будем от лица Артема – главного героя серии Метро. С чего все начиналось, и к чему привели его действия, давайте узнаем.

Запретная территория

Очередная моя вылазка на поверхность в поисках радиосигнала из-за пределов Москвы закончилась провалом. Еще и стражи встретились на обратном пути, гадкие зверюги. Хорошо ребята вовремя подоспели, если бы не Князь, Дамир, Алеша и Идиот – друзья мои, не дойти мне до нашей станции…

Еле живого приволокли домой. Врач сделал переливание, снова спас меня, но сказал, что в последний раз. Слишком уж часто приходится тратить на меня драгоценную кровь и лекарства. Но, бросать свои попытки найти другую жизнь я не собираюсь.

В следующую вылазку отправился с Аней, любимой женой. Решили попробовать поймать сигнал в запретной зоне, сначала было не понятно, почему она так называется, но вскоре мы все узнали…

Сигнал поймать не получилось, но на обратном пути мы увидели, кое-что более интересное – поезд, самый настоящий двигающийся по путям поезд. Откуда он взялся в заброшенной Москве? Да вот оказывается он тут часто катался, только нам об этом сказать забыли.

Не успели мы с Аней нарадоваться своей находке, как налетели солдаты с автоматами, под руки и в машину. В кузове сидел еще один парень и бабушка, рассказали, что приехали из-за окрестностей, небольшой деревушке километров 200 от Москвы. Оказывается, жизнь за чертой города все-таки есть? И судя по всему от нас ее тщательно скрывали, чертовы

Ганзовцы.

Узнав, что Аня – дочка полковника Мельника, одного из членов Ордена, нас бы отпустили, но вот только бабулю с ее внуком привезли к какой-то канаве на расстрел. Не мог я этого так оставить, пришлось выручать их, ведь только они знали правду, что находиться за пределами столиц…

Итог не очень приятный, выстрел, и вот я лежу в куче трупов, приваленный телами новых знакомых. Нет, умереть мне не дал жетон, который остановил патрон, но след в грудине останется надолго. Пора выбираться из этой могилы и найти Аню…

База ганзовцев

Первым кого мне посчастливилось встретить на базе ганзовцем был Ермак – машинист того поезда, который мы видели. Эти гады усадили его в камеру, а значит, однозначно мы с ним сможем договориться.

Ермак согласился помочь мне найти Аню и вывезти нас из Москвы, нам тут больше делать нечего, пора искать место, которое станет для нас настоящим домом. Я нашел ее, и местного начальника. Оказывается, Москва была ограждена стеной блокаторов, которые не давали отправлять или принимать сигналы за городом.

По словам офицера, там все еще идет война и даже спустя 20 лет американские оккупанты терроризируют нашу страну. Блокаторы были созданы, чтобы огородить Москву от этого. Но, сейчас это уже не важно, мы уходим, чтобы самим увидеть, что происходит за пределами столицы.

Поезд готов, Ермак сдержал обещание, пора в путь!

Никто не покинет Москву

Слишком далеко у нас уехать не получилось. Через несколько метров паровоз штурмом взяла команда спецназа. «Всех в расход» говорили они, вот только один момент, главным в этой спец группе был полковник Мельник, а остальными оказались Идиот, Князь, Степан, Сэм, Тульский, Дамир и Алеша. У них был приказ, от командования Москвы, остановить нас, но пойти против друзей и родных – это перебор.

Наплевав на все законы и правила, мы выбросили оставшихся ганзовцев из поезда. Стальному коню дали название «Аврора» и приняли решение держать курс на правительственный бункер в Ямантау, где по идее находится все руководство России. Им нужно рассказать, что Москва жива, ведь они не знают. Мы здесь, мы все еще дышим…

Первая преграда

Чисты воздух, наконец-то можно находиться на поверхности без противогаза, как же долго мы этого ждали. Через 776 километров от Москвы мы добрались до Волги, где по левую и правую сторону от железной дороги находились какие-то постройки, тут то нас и ждал сюрприз.

В тумане мы не заметили дрезину и стоящий на ней патруль. Они расстреляли на паровоз, и повредили цилиндр. Ермак сказал, что понадобиться время на починку. Чтобы не сидеть, отправляемся с Аней на разведку, возможно, получится узнать, кто по нам открыл огонь и каких еще сюрпризов стоит ожидать.

На шум колоколов в первую очередь я наведался в местную церковь, Аня осталась на вышке, прикрывать меня. Оказалось, жители поселка – фанатики, которые поклоняются Царь-рыбе и полностью отказались от электричества, а всех кто им пользуется, зовут еретиками. Теплого приема они нам не обеспечили, поэтому пришлось выбираться оттуда как можно скорее.

На обратном пути я встретил девушку со своей дочкой, Настю и Катю которую эти сектанты заперли на чердаке дома. Пока я отвлекал противника на себя, Аня помогла сбежать девочкам, а меня ждал следующий сюрприз…

Переплывая озеро на лодке, чтобы добраться обратно я встретил местного сома, размером по 5 метров в длину. Эта рыбина схватила шлюпку и перегрызла ее пополам, как кусок хлеба, хорошо что на береге Князь был, помог выбраться.

Хватит с меня этих фанатиков, пора сваливать с этого места как можно быстрее, не такого «рая» мы искали. Мельник поставил 3 задачи:

  1. Найти Креста, который обитает на кране. Он вроде как не фанатик, но с золотыми руками, поэтому быстро поможет починить нашу Аврору.
  2. Прицепить дополнительный вагон к поезду. Там верстак и жилые отсеки, так что лишним не будет.
  3. Опустить мост. Пока он находится в поднятом состоянии, дорога дальше нам закрыта.

Я быстро приступил к выполнению всех заданий. Первые два оказались простыми, но вот как добраться до моста, чтобы остаться незамеченным?

Крест сказал, что по вечерам в порт приходит караван на барже. Наша цель – захватить ее любым способом. Аня попросила, чтобы я не убивал этих людей ведь по сути, они простые торговцы. Я пообещал, что не буду и сдержал свое слово.

Мы с Князем попали на мост, где нашли того самого проповедник и уговорили пропустить его, обойдясь без жертв. В этот раз нам удалось избежать смертей и продолжить свой путь к мечте…

Званый ужин

Спустя несколько недель мы прибыли к бункеру. Офицеры, генералы, правительство России и тысячи людей, спасшихся после ядерной катастрофы – всего этого не было, взамен, мы нашли других уродов…

Голод, изоляция и другие факторы превратили обитателей бункера в прожорливых каннибалов. Они выглядели как люди, разговаривали как люди, двигались как люди, но это были не люди, человеческую сущность они потеряли уже очень давно. Теперь, эти твари в холодильниках хранили головы приезжих, которых заманивали многообещающей речью. Одними из таких глупцов оказались мы…

При входе, на встречу с местными пошли только я, Аня и Мельник, Сэм с Идиотом остались наверху – это и сыграла ключевую роль. Когда нас схватили и уже почти пустили на фарш, парни спасли нас. Мы выбрались из этого проклятого места, по пути убив почти каждую тварь, которая хотела нами полакомиться, но что делать дальше? Этого не знал никто, ведь этот бункер был нашей надеждой на спасение…

Было принято решение отправляться на Каспий-1 – еще один правительственный бункер, но на этот раз не за помощью. В нем можно найти снимки со спутника, на которых показывается, какие места больше всего подверглись ядерному удару, а где можно жить. С помощью этих карт мы найдем идеальное для обустройства место и наконец, перестанем бегать…

Ад на земле

Дорога на Каспий заняла много времени и сил. Больше 4000 километров от Москвы, назад возвращаться поздно, да и не получиться. Вода на исходе и топливо у Авроры закончилось, максимум мы осилим еще несколько сотен миль, но что потом? Палящее солнце Каспия и дикая жажда уже уложили на койку несколько наших товарищей, медлить нельзя, пора принимать решение…

На выжженной солнцем пустыне обосновались Нефтяники – местные рейдеры. У них мы и найдем воду с топливом, но сначала в бункер, за картами, ведь именно ради этого мы проделали такой долгий путь.

Снимки я достал. Пригодное для жизни место было найдено, но выезжать к нему еще рано, теперь нужно найти воду и топливо.

Воду мы обнаружили в местных шахтах, где на Нефтяников работали рабы. В знойной пустыне – это было единственно место с питьевой водой. Пришлось постараться, чтобы не убивать рабов и прокрасться мимо охраны, но мы с Дамиром это сделали и угнали грузовик с жизненно важной жидкостью, осталось только добыть топливо и наше путешествие продолжиться.

Финальная задача оказалась сложнее, чем мы думали. Пришлось лицом к лицу столкнуться с Бароном, местным главарем. Слово за слово, перестрелка, Барон летит в пропасть, все как обычно. Жаль только Дамир решил остаться и помочь своему народу восстать из рабства, нам будет его не хватать.

Пора отправляться, нас ждет райское место, о котором мы так давно мечтали…

Печальная новость

Поезд тихо катится на восток, все отдыхают, а Степан с Катей готовятся к свадьбе. Похоже, что сегодня у нас будет настоящий праздник, впервые за долгое время.

Вот мы и собрались за столом. Тосты, разговоры о душевном, пожелания влюбленным, как вдруг все омрачило неожиданная новость. Аня сильно больна. Во время разведки местности на Волге, она провалилась в подвал, где надышалась газом, который постепенно разрушает ее легкие, она умирает.

Единственное лекарство, которое может спасти Ане жизнь, находится в Новосибирске, в Исследовательском центре военных, но как же место до которого мы так долго ехали?

Нельзя рисковать всеми жизнями. Через 2 дня мы прибудем в наш будущий дом, где оставим всех ребят, а сами, с полковником отправимся за лекарством. Надеюсь, мы успеем…

Новый дом?

Тайга, вот он наш новый дом без радиации. Чистый воздух, ГЭС, горы и фантастические пейзажи – идеальное место для идеальной жизни, но не стоит совершать былых ошибок.

Прежде чем «Аврора» проедет вперед, мы с Алешей на дрезине разведаем обстановку. В любом случае действовать нужно быстрее, Ане становиться хуже и свежий воздух не сильно помогает…

Кто же знал, что железная дорога здесь находится в столь плачевном состоянии… Мы скатились с обрыва в озеро, тут то мы и познакомились с местными. Алешу забрали, а меня спасла какая-то девушка, она не хотела, чтобы остальные нас заметили, что же здесь происходит…

Детальнее исследовав местность, я понял, мы попали в детский лагерь, который работал еще до войны. После катастрофы местные дети остались здесь и за 20 лет выросли во взрослых парней и девушек. Их обучением занимался один учитель, который помог им освоить навыки охоты и выживания, теперь эти «дети» опаснее рейдеров с Каспия. Здесь на столбах можно увидеть развешанные трупы насильников, воров и бандитов, которые служат оповещением об опасности этого места.

Помните девушку, которая меня спасла? Ее зовут Оля, она одна из Детей леса, так они себя называют, но в отличие от других, ей не хочется убивать. Оля помогла Алеше сбежать и показала мне дорогу. Надеюсь, ей ничего за это не будет…

Я встретился с Алешей. Наш дом оказался не так надежен, как планировалось. Плотина, которая сдерживала целое озеро вот-вот прорвется, а вся долина будет полностью затоплена. Оставаться здесь точно нельзя, поэтому будем выдвигаться дальше. В первую очередь придется отправиться в Новосибирск за лекарством, а уже потом думать, где искать новое место для дома…

Последняя надежда

Радиация в городе зашкаливает, поэтому передвигаться придется под землей, в старом добром метро. Наша цель – НИИ экстремально медицины, где находиться то самое лекарство, которое спасет жизнь Ане. Такая вылазка смертельно опасна, поэтому отправляюсь я и Мельник – это наша задача добыть ей лекарство и ни чья больше.

Спустившись в метро, мы обнаружили сотни погибших. Телам не больше года, значит здесь, тоже жили люди долгое время, но вот вопрос, остался ли кто еще?

По пути нам удалось встретить живого мальчика, он рассказал, что здесь началась война и все выжившие погибли. Кто-то умер от нехватки медикаментов, кто-то от пули, остальные от мутантов и радиации. Выжил только небольшой отряд бойцов и мальчик. Его оставили следить за безопасностью, в то время как другие отправились на поиски карт.

Здесь должны находиться снимки других безопасных мест, где можно было бы жить.

Мы с Мельником разделились, я отправился за лекарством, а он на поиски отца мальчика, который должен был найти необходимые нам карты…

Повсюду разбросаны записки от людей. С трудом они выживали, но лекарство заканчивалось, и радиация начала брать свое, люди начали погибать сотнями, и началась та самая война, последствия которой мы уже видели.

Приближаясь к поверхности фон начал зашкаливать, я начал видеть галлюцинации… В них была Аня, она просила помочь ей, но это всего лишь иллюзия, нужно скорее добраться до лекарства и выбираться отсюда.

Я на пределе… Галлюцинации начинают появляться все чаще, да еще и новый мутант появился – горилла, судя по отсутствию глаз, она обладает телепатией, я постоянно слышу ее голос, это сводит с ума…

Добравшись до НИИ я нашел лекарство, но эта слепая тварь тоже нашла меня. В попытках убежать, мы оба свалились с третьего этажа на снег, мне повезло больше, потому что из груди обезьяны торчал железный штырь, а ее голову намертво прибила сосулька. Хотя повезло это громко сказано, я больше не могу двигаться, радиация меня сжигает изнутри, но я должен доставить Ане лекарство…

Мельник нашел меня на улице. Он вколол мне свою дозу антирада и сел за руль, пытаясь довезти нас до «Авроры». Очнулся я через некоторое время, полковник сидел без сознания, а мальчишка пытался завести эту колымагу, но не знал как. Из последних сил я сел за руль, как ехал не помню, последнее, что всплывает в голове – лица друзей, которых я увидел…

Конец пути

Отрывками вспоминаю, как меня заносили в поезд и уложили на кушетку. Мельник мертв, он спас меня и мальчика ценой своей жизни, смог отбиться от стаи стражей и даже провезти нас полпути обратно…

Катя сказала, что с такой дозой облучения не живут, единственное, что спасет мне жизнь – переливание крови. Помню, как я закрывал глаза и видел полковника. Он просил прощения, говорил, что сам виноват во всем и сказал, чтобы я присмотрел за Аней. Я сдержу обещание и обязательно доставлю нас на место, где можно жить.

Прошел год с тех пор, как мы покинули Москву, и вот теперь, мы стоим на краю обрыва возле озера Байкал и смотрим на наш новый дом. Мы нашли свое идеальное место. Лекарство оказалось настоящим чудом и быстро излечило Аню, а я, благодаря своим друзьям смог выжить, чтобы сдержать обещание данное Мельнику…

Возможные альтернативы

Игра имеет свою вариативность, и некоторые моменты могут меняться. Я рассказал свою историю, но есть варианты, когда на мосту Волги, Князь погибает, когда Дамир уезжает с нами, а Артем в конце не переживает смертельную дозу радиации.

Все зависит от решений игрока, от того каким способом он проходил игру. Хотите хорошую концовку? Стел в помощь, не стоит стрелять в каждой ситуации, попробуйте пройти тихо и без убийств.

Сказка. Сказка, для взрослых и не только. Счастье переполняет, когда ты понимаешь, что не видят и не понимают взрослые в виртуальном мире, а ты, и несколко десятков тысяч игроков имеют это наслаждение. Несколько игр на моей памяти связано с метро. Особенно понравились: Метро и Метро 2, но это..... это ОНО. Продолжение Сталкера не дождешься, спасибо разрабам хотя бы за это наслаждение. Поиграйте и почувствойте, что будет с нами, нашими детьми и внуками, после нажатия кнопки: пуск ракеты с несколькими ядерными боеголовками. Уныло. Без будущего. Без детей.

На данный момент не сильно играю ибо дети уже этим занимаются, но эта игра впечатлила. Прошел за несколько дней, потому что ребенок хотел поиграть. Впечатлило, даже жалко было, что так закончилась быстро. Радует, что это разработка наших компаний на достаточно хорошем техническом уровне. Поймут только программисты, а не простые геймеры, которые подавай просто графику и просто их пожелания к играм. Эмоции сильные, впечатления тоже. Для меня красивый геймплей, достаточно качественная графика и механика (по титрам это и понятно, не одна компания), средний сценарий. Минусы конечно есть, но я их сильно не замечал. Временами долгие вставки, много трупов конечно, если учесть, что 20 лет прошло (как бы уже в прах должно превратиться после ядерки), много матов и особенно уральская часть с живодерами и каннибалами. Не для детей абсолютно. Только больше 18 лет, иначе снится что лишнее будет. Это я как отец двух пацанов говорю. Судить Вам, мне очень понравилось, но для взрослых.

Ну, что могу сказать... Это уже не метро конечно. Да, сюжет продолжается, но это уже не метро. Атмосфера настоящего метро, которая была в первых двух частях, затерялась где то в бескрайних просторах постапокалиптической России. Эта игра мне очень напомнила о серии игр S.T.A.L.K.E.R. Только Metro: Exodus естественно выглядит более продвинуто (и это естественно, разница в возрасте сказывается). А так, игровой процесс выглядит так же, только с другими декорациями... Появились уж слишком на мой взгляд, для подобного жанра, просторные локации, на которых то и делать по сути нечего, как только смотреть на трупы разной степени сохранности, от количества и вида которых, я очень устал под конец игры.(И разнообразить это зрелище, можно было только бесконечным сбором различных ресурсов (которых на удивление ни когда толком не хватало), они находились у всё тех же трупов или в каких ни будь ящичках, коробочках возле них. Ещё на вас могли нападать различные мутанты разного калибра. Всё это серьёзно затормаживает динамику раскрытия сюжета и искусственно растягивает прохождение игры, из-за чего нарушается целостность иллюзии (иногда немного выпадаешь из сюжета и начинаешь прилагать силы, для того что бы вспомнить, а какова собственно основная задача на данный момент, начинаешь смотреть карту...). И основное отличие от S.T.A.L.K.E.R.а - это то, что нельзя вернутся на предыдущие локации. В остальном, не раз ловил себя на мысли, это не Метро, а по сути S.T.A.L.K.E.R..

Игра с двумя концовками мне снова не понравилась. Во всех 3-х частях, у меня была плохая концовка, потому как по стэлсу, играть не могу и не хочу (не по моему характеру и темпераменту). По этому хороших концовок мне не суждено было у видеть в принципе!(И это опять минус, ну согласитесь, жанр FPS, и тут на тебе, всю игру проходи по стэлсу (по меньшей мере - это абсурд...).

Вот сам сюжет, очень понравился, а так же все элементы RPG, правда круто, много чего порадовало и даже приятно удивило. Одного только не хватало, ребята, научите Артёма разговаривать, пожалуйста (а то в стримах поддерживать беседу, приходилось за Артёма самому)!)

С технической стороны всё как обычно. Очень красивая графика (всё выглядит красивее чем в жизни, по этому и не очень мне нравится, во всей серии Метро). Оптимизация средняя, но она есть.

Переигрывать не тянет (вспоминается унылый и искусственно растянутый игровой процесс).(Но твёрдой оценки в 4.0 баллов. игра заслуживает!

P.S. Играя в Metro: Exodus, всё время вспоминалась игра Metro: Last Light Redux, которая очень понравилась во всех отношениях, а именно своей сбалансированностью во всём и не забываемой атмосферой постапокалиптического Московского метро. Обязательно в обозримом будущем пройду третий раз.)

Нефига не хочу говорить об игре, дабы не спойлерить, скажу одно, не фанат серии, да я не фанат подобных шутеров! Так скажем стелс-хорор шутеров от первого лица! Скажу так, послевкусие остовляет мало игр, обычно прошел и забыл! А тут я пишу отзыв спустя неделю... Не сильный сюжет, графика не очень, так себе, геймплей обычен (это плюс, кстати, для меня). Но концовка, музыка в ней... Нечего больше написать. Скажу так: чтоб со мной поспорить, пройди игру! Слишком сильный конец. Слишком сладкое послевкусие! Ты ждешь продолжение, а ему это не превзайти!

Сообщение отредактировано пользователем 11.03.2019 14:23:16

(Отзыв без спойлеров) Я не фанат Метро, и предыдущие игры серии: «Metro 2033» и «Metro Last Light» меня не впечатлили абсолютно, поэтому поиграв в них для ознакомления, благополучно их забросил. Однако увидев трейлер «Metro Exodus» - я заинтересовался. Во первых потому, что игра выбралась на поверхность из унылых и темных тоннелей (которые меня жутко бесили в первых частях), а во вторых обзавелась большими локациями (ну так сказали разрабы). Предзаказав игру – я стал ждать. Дождался. Прошел.
Теперь впечатления: Сразу жутко выбесила озвучка шагов Артема. Он шаркает ногами как старый дед с острым нарушением мозгового кровообращения и вообще не попадает в такт своих движений на экране. Прыжки… Прыжки шедевральные. Такое впечатление. что Артем насрал себе полные штаны и из-за этого прыгает как инвалид с тяжелой формой дисфункции моторики нижних конечностей. Кстати бегает он также как и прыгает. Вроде Артем молодой, подготовленный вояка, но пробежав ссаных 150 метров, начинает задыхаться как асматик, начинается учащенное сердцебиение и пульсация крови в ушах. Странно как то…
Что еще раздражало (удивляло в плохом смысле)… Стрельба, но не вся… В частности стрельба из полностью улучшенного «Бизона» радовала… При этом удивляло, когда из «Убойника» в упор противник убивается с 2-х – 3-х выстрелов, а маленьким шариком, с дальней дистанции из пневматического «Тихаря» противник такого же уровня – выносится с одного выстрела… Или еще круче – противник погибает от броска метательного ножа попавшего ему в ногу… Я не против игровых условностей, но не таких… Я понимаю оправданность такого урона из «Тихаря» когда Артем получил дополнительный апгрейд в виде «Рельсы», и «Тихарь» стал более похож на пушку Гаусса… но до этого…
Вот все хейтили лицевую анимацию и чрезмерную наигранность диалогов и жестикуляции неписей… меня это вообще не ни как не трогало, а вот пули, иногда пролетавшие через текстуры головы противника без нанесения урона – реально раздражали. Из-за этого приходилось перерепроходить некоторые куски игры, так как пуля пролетевшая сквозь голову и не причинившая урона сразу же раскрывала местоположение Артема и стелс накрывался медным тазом. Стелс так же «порадовал», кто играл, поймет: если ты в тени – ты «человек невидимка», если на освещенном участке – тебя видно с любого расстояния, даже если ты в укрытии.
И последнее из раздражающего – это то, что в игре всего две открытые локации «Волга» и «Каспий», все остальное коридор разной ширины…
Из достоинств: атмосфера, большое количество мелких деталей советского быта, русские надписи на стенах, постоянное ощущение нехватки боеприпасов, аптечек, фильтров, возможность вариативного прохождения миссий, русский рок, длинные беседы с персонажами создающие иллюзию, что они (персонажи) настоящие, радиоприемник, крафт оружия… Как приключение игра мне понравилась, немного бы допилили стрельбу и стелс, и тогда вообще все было бы норм.

4A Games отличились. Создали линейный шутер в котором нужно как можно меньше убивать. Браво! Молодцы!
А если серьезно то чем постоянно упарываются разрабы из 4A Games когда придумывают такие гениальные механики для шутера, непонятно. В нормальных играх выбор игрока в той или иной ситуации влияет на концовку, а не стиль прохождения. Тем более что игра в пост апокалиптическом сеттинге. А как известно в таких реалиях человеческая жизнь ценится очень низко. Это игра не плоха, но на игру года или шедевр не тянет. Вот например если я не умею играть по стелсу или не хочу этого делать? Почему в итоге плохая концовка? Про баги говорить нечего. Они те же что и в первом Метро. Ну надеюсь пофиксят патчами. Игра эта на 6 - 7 баллов максимум. По рейтингу данного сайта больше 3.5 ей дать нельзя.

Что можно сказать о новом Метро?
Много всего! Не назвать этот шутер шедевром тяжело не смотря на многочисленные попытки многих раскритиковать новую игру, притом обращая внимания на самые мелкие мелочи.
Итак два дня... два дня я уже прохожу и не жалею о потраченном времени! В каждой игре есть свои плюсы и минусы, но в этой ничтожное количество минусов и огромное плюсов. Какие же плюсы зацепили мой взгляд:
- Удобная система управления, то есть каждый фактически знает, что оно не изменилось с первых частей и это здорово! Пока другие разработчики перешивают полностью систему управления и порой делают её жуть неудобной в данной игре всё остаётся на своих местах.
- Ровно как и движок. По сути это тот же самый движок, что и в первых частях, таже самая механика. Разработчики сделали очень мудрую вещь - они взяли старое и понравившееся людям и, в это невозможно поверить, не стали изменять! Поэтому графика была хорошо улучшена, но движок остался таким же... доступным что ли.
- И атмосферу игра не потеряла! Всё такое же мрачное, постапокалиптическое, хоть и более советское, чем в первых частях (честно сказать даже не знал в первых частях, что до войны был Советский Союз в альтернативной вселенной). Красиво сделано, жутко, мрачно, хоть и не хоррор. Ну прям нифига не страшно!
- Реалистичная механика боя. Если кто скажет, что противник ведёт себя хаотично, то я назову этого человека исключительным лжецом! Противники могут хаотично бегать, но только если их растормошить, ввести в заблуждение, если они начнут нервничать. В остальном при обнаружении они стреляют, двигаются довольно реалистично, орут если видят вас и предупреждают остальных где вы. Если что-то сложиться не в их пользу, то противник может сдаться и тогда перед вами будет выбор - вырубить или хладнокровно зарезать.
- Стелс-составляющая тоже очень увлекательна. Можно сделать всё бескровно или навести шухера! Равно как и разные пути решения ситуации при старых механиках.
- Анимации мало чем изменились, появились новые. Но всё довольно прикольно, скриптово и интересно выглядит.
- Сюжет просто офигенный, есть куча неожиданных моментов, переживаний, классно вообще сработано и даже ничуть не придерёшься, а я ведь много сюжетов видел.
Но в любой игре есть и минусы, хоть в этой их не так много:
- Главный герой остался немым... Он не разговаривает, а только слушает что твой Гордон Фримен. И это очень раздражает.
- Система крафта проста как мир... Есть два ресурса - химикаты и механические детальки. Ну и так же разные модификации, которые попадаются на оружии. С помощью деталей и химикатов можно на автомате (естественно в зоне верстаков) чистить оружие, создать новые боеприпасы, аптечки (которые только создаются, найти их нельзя) и фильтры к противогазу. Ну или реально создавать модификации к оружию. Всё это довольно скучно, но не за реалистичность же мы любим эту игру.
- Преврали довольно сильно по поводу свободы в игре... Ещё со времён "Луч надежды" я мечтал, что сделают такую Метро, где можно будет путешествовать, не смотря на сюжет идти куда хочешь. Но вот незадача... Свобода и открытый мир ограничивается не очень большими локациями и ты лишь выбираешь осмотреть то или иное место и какой лагерь бандитов зачистить первым... А потом снова кидаешься к любимому поезду и проходит три месяца... просто едешь в новую такую локацию. Минус приогромный, но то что преподнесла игра большой плюс!
Вывод таков, что в этой игре мало минусов на самом деле и большое количество плюсов. Это шутер и для игры подобного жанра такие минусы не страшны, а такое количество плюсов необычно. Поэтому воистину это одна из лучших игр подобного жанра и я рекомендую поиграть в неё каждому!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?