Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рецензия на Bloodbath Kavkaz. Почему Bloodbath Kavkaz не должна существовать Техническая сторона проекта

Испещрен арабской вязью, вслед за которой на экране появляются два гопника из мема про лоха . Текст-дисклеймер пестрит орфографическими ошибками; через мгновение из динамиков в комнату врывается лезгинка. Кажется, самой дикой игрой этого года станет отечественная разработка.

Бывший наемный убийца Шамиль Рахманов встречается с человеком в маске Путина — тот просит его за одну ночь вырезать все московское бандподполье, включая его главу Джафара. Шамиль надевает шапку «228» и берется за дело.

Разбирать механику Bloodbath Kavkaz на части и беспристрастно ее оценивать — занятие глупое. Студия Dagestan Technology клонировала с парой изменений. Игра напирает на огнестрел — биты-трубы используются только для того, чтобы добраться до заветного ствола. Герой не погибает от одного выстрела и даже подкрепляет здоровье шаурмой и «Ягуаром», что, впрочем, не делает Bloodbath Kavkaz простой — убивают тут так же часто, как в Hotline Miami. Все это украшено типичными радостями кустарной разработки: игра иногда подвисает, а герой то и дело застревает в дверях.

Да и плевать! Bloodbath Kavkaz работает в другой плоскости: попытайся рассказать о ней в привычном ключе, и получится несколько тысяч знаков бубнежа и занудства с четырьмя баллами в качестве оценки. Dagestan Technology и не пытались делать хорошую игру — они, извините, хотели угореть.

О, и у них это получилось! Bloodbath Kavkaz — это слепок сознания завсегдатая паблика MDK из «В Контакте». Действие игры разворачивается в России, собранной из мемов. Вот Шамиль открывает ноутбук — на нем, помимо файла с паролем «1488», лежит картинка «твоя мамаша.jpg». Чуть дальше по коридору в сортире блюет квадратный ватник Рашка. Способности героя зависят от головного убора: тут есть шапки «228» и «АК-47», кепка FBI, бумажный пакет битарда и другие радости. Враги Шамиля собраны из всех шаблонов о южанах сразу; когда герой врывается в комнату, они орут: «Эй, с прогиба его кидай, да?». Первый босс игры — Павел Петель («У меня на члене детонатор, так что лучше сдайся по-хорошему»). Через пару уровней после разборки с ним Bloodbath Kavkaz прыгает в пелевинщину; примерно на середине Шамиль отправляется в Киев на Майдан. Весь этот бред подается в мозг тугой струей без остановки; когда ты начинаешь думать, что игре пора бы уже остановиться, она еще глубже ныряет в пучину трэша.

Несмотря на российский (интернет-)колорит, Bloodbath Kavkaz — еще и смешная пародия на Hotline Miami. Маньяк из шведской игры говорил с петухами и совами — Шамиль говорит с ананасом. «Хотлайновское» «go to car» здесь звучит как «вернись в Приору». Энергичный электронный саундтрек мало чем уступает западному, разве что иногда в восьмидесятническое электро вклинивается лезгинка (Шамиль тем временем выкашивает очередной притон из шестиствольного пулемета).

Bloodbath Kavkaz не знает меры ровно так же, как и интернет-среда, ее породившая — а она, в свою очередь, вдохновляется тем, что происходит за окном почти каждого россиянина. Как и все безумные паблики из «В Контакте», эта игра не может изменить окружающую реальность, но у нее получается над ней смеяться. Да, это кривая пародия на Hotline Miami, но если Bloodbath Kavkaz интересует вас только как набор игровых механик, вы, кажется, попали не по адресу.

Честно говоря, про Bloodbath Kavkaz мне совсем не хотелось писать. Не хотелось, чтобы вы вообще о ней что-то знали. Но как СМИ мы обязаны иногда писать даже про такие вещи — все же игра продается в Steam за вполне реальные деньги, и вы по неосторожности запросто можете их на нее потратить, вместо того чтобы сходить в кино на хороший фильм или купить действительно творческую, знаковую, социально значимую игру.

Вы могли бы подумать, что Bloodbath Kavkaz актуальна для российской действительности, что она несет в себе какой-то важный месседж. Или что это прекрасная сатира на наше общество, как — на американское. Но нет. Месседжа нет, а сатира начинается на вступительных титрах, там же и заканчивается. Социальная значимость? Не больше, чем у множества безвкусных расистских флэшек на просторах интернета.

Вы тоже видите Hotline Miami, нарисованную в Paint? Так вот, это фишка. Так задумано. Ирония!

Слабоумие и отвага

Может быть, стоит потратить 228 рублей хотя бы ради геймплея?

Представьте, что вы играете в , но не можете смотреть дальше своего носа и постоянно застреваете в проходах. Еще у вас есть bullet time, который срабатывает через раз. И песочница есть, и мультиплеер... которых на самом деле нет, хотя страничка в Steam говорит об обратном. А еще все это дьявольски тормозит без видимых на то причин.

По правде говоря, это вообще не важно. Чем Bloodbath Kavkaz на самом деле отличается от Hotline Miami , так это меметикой. Hotline Miami создает свои мемы, а Bloodbath Kavkaz строится на чужих — ну, знаете, тех, которые миллионы уже успели пережевать и выплюнуть. Спайс, «яжка», лезгинка, перекаты и укрытия, троллфейс, битарды, Рик Эстли, Тесак, няш-мяш, братишка, летсплееры и «лойс, если знаешь, что такое 228».

Мемы — это модно. Мемы любят все. Вот только они не освобождают от ответственности. Создатели Bloodbath Kavkaz , похоже, наивно полагают, что раз уж игры — всего лишь игры, то в них можно всё и просто так. Что заявление «Игра не несет в себе никакого расистского подтекста» автоматически заставляет исчезнуть из игры весь расистский подтекст, а стереотипные кавказцы против бойцов «Беркута» посреди Майдана никого и никогда не обидят.

И чего нас отправили именно сюда? Ну Майдан же, прикольно !

Но давайте представим, какой шум поднимется, если Bloodbath Kavkaz попадется на глаза нашим политикам. Или вообразим, что произойдет, если какой-нибудь ушлый юрист додумается провести экспертизу и объяснить, почему эта игра все-таки несет в себе расистский подтекст. Да, такое было уже тысячу раз, и мы каждый раз как-то выкручивались. Проблема в другом.

Рак убивает

Как игра Bloodbath Kavkaz не состоялась, это мы уже выяснили. Но состоялась ли она как злободневная акция?

«У этой игры есть яйца, — скажете вы. — Здесь высмеиваются кавказцы, шапки 228 и яга». Тогда давайте вспомним акции арт-группы «Война». Или Pussy Riot. Или работы Тимофея Ради из Екатеринбурга. Или того парня, что прибил свою мошонку к Красной площади в знак протеста. Вот им — хватило яиц. Хватило того, чего у Bloodbath Kavkaz нет и в помине. Того, что стыдливо прикрывается дисклеймером перед вступительными титрами.

Это не взрослая акция с актуальной для нашего общества идеей. Никакой идеи здесь нет и в помине. Это бунт уровня «Я покажу тебе письку» в детском саду.

Даже дежурный уровень с наркотическим трипом удалось запороть.

Это игра, которая существует лишь для того, чтобы создавать негативный прецедент. Мы можем объяснить, каких целей добивается GTA 5 , или , или та же Hotline Miami . А чего добивается Bloodbath Kavkaz ? Зачем она нужна? Все, что в ней есть, — это повторение старых и давно переставших быть смешными шуток. Ради них она создавалась.

А ведь если бы Bloodbath Kavkaz дерзнула сказать хоть что-то новое, выразить хоть какую-нибудь идею — это была бы совершенно другая история. Это был бы не просто сборник мемчиков, а игра-высказывание, для некоторых — игра-икона. Или уверенный бунт против утомивших конвенций.

А так в Bloodbath Kavkaz даже матерщина неизобретательная. Не за что взяться, не за что ухватиться. Во всех нашумевших произведениях, играющих на эпатаже, было что-то свое: когда речь заходит о , первым делом вспоминают кошачьи глушители, когда рядом оказываются слова «зеленый» и «слоник», в уме возникает целый спектр ассоциаций. Даже если вы не смотрели тот фильм — он давно стал самодостаточным феноменом, успевшим тысячу раз осточертеть. Bloodbath Kavkaz подобное не светит.

Продолжать можно долго. У фильмов студии Troma свой отмороженный стиль абсолютно во всем, а индустриальное звучание японского Tetsuo: The Iron Man ни с чем не спутать. И как будто бы строго в противовес этому, визуально Bloodbath Kavkaz вчистую копирует Hotline Miami (хотя с какой вообще стати России выглядеть как Майами?), а в ее саундтреке есть модный областной ретровейв и самая ходовая лезгинка из пабликов «Вконтакте».

Обычно пародии случаются или от большой любви, или от бездарности. В первом случае за дело берутся фанаты и сочувствующие, которым просто интересно и приятно шутить, разыгрывать и переделывать то, что им искренне нравится. Часто получается как минимум забавно, хотя почти всегда - только для своих, таких же фанатов. Но это всяко лучше, чем пародии, ставшие таковыми только потому, что работали над ними бесталанные люди. На самом деле они ничего не собирались высмеивать. Для них шутки - способ защиты от критики. А в действительности всё, чего они хотят, это заработать немного денег на чужой славе, сделав примерно то же самое, но побыстрее и подешевле. То есть похуже. А потом всегда можно оправдываться тем, что это, мол, пародия, потому всё настолько плохо. Не стоит относиться серьёзно! Покупайте!

Авторы Bloodbath Kavkaz наживаются на популярном хардкорном экшене Hotline Miami, вторая часть которого как раз вышла этой весной. Возможно, никто никогда не узнал бы о существовании клона, если бы разработчики не опубликовали игру в Greenlight, отборочном сервисе магазина Steam, где пользователи голосуют за то, какие игры хотят или не хотят видеть в продаже. Сегодня отсев идёт спустя рукава. В магазин теперь попадают не только казуалки и ретро, но и всякий смешной трэш, пробившийся только потому, что сам факт его появления в магазине показался многим людям смешным. Bloodbath Kavkaz - это пользовательская шутка, которая зашла слишком далеко. Русскоязычная пресса, разумеется, была только рада такой курьёзной истории и лишь бесплатно разрекламировала игру, написав кучу новостей. Такая вот простая история успеха.


Успеха незаслуженного. На первый взгляд клон ещё выглядит неплохо. Разработчики более-менее точно подметили суть оригинальной картинки Hotline Miami, в свою очередь вдохновлённой фильмом “Драйв” с Райаном Гослингом. Ночь, неон, полосатые яркие коврики и пиксельность - всё это есть, но нарисовано наобум, без всякого чувства прекрасного. С музыкой тоже почти угадали - качающая электронщина, и это чуть ли не единственное, за что можно похвалить игру. Правда, это никакой не синтипоп, духом 80-х не отдаёт. Может быть разработчики не нашли подходящего композитора, а может быть просто не разбираются в жанрах. Электронщина так электронщина, какая, нафиг, разница?

Только зачем-то разработчики наложили кучу фильтров на картинку, из-за чего кажется, что смотришь в монитор сквозь старый и грязный противогаз. Камера тоже вечно качается. В этом плане Hotline Miami была аккуратнее. Тут же иногда сложно сосредоточиться, потому что перед глазами всё плывёт. Плюс камера сильно приближена, персонажи - на половину экрана, и разрешение никак не изменить, поэтому двигаешься по карте, по сути, вслепую. Прицел, который в Miami позволял хорошо осмотреть локацию, отсутствует. То есть игрок в дополнение оказался близоруким.

В Hotline Miami умирать приходится часто, и чтобы пройти уровень, необходимо как минимум мыслить тактически, нужно с самого начала планировать, куда пойдешь, где замрешь, кого убьешь, в какой момент и каким оружием. В Bloodbath Kavkaz про это можно забыть. Баланс отсутствует. Умираешь столь же легко, но одновременно рассчитывать ходы и полагаться на тайминг невозможно.


Зато разработчики засунули в игру то, чего в оригинале не было. К примеру, замедление времени. Оно помогает уходить от пуль. Правда, и самому тогда трудно в кого-нибудь попасть. К тому же, выглядит оно отвратительно: на экране всё размазывается и превращается в грязную кашу.

Ещё авторы добавили разрушаемость. Ведь русский человек любит, чтобы побольше взрывов и разрушений. Поэтому в Bloodbath Kavkaz постоянно что-нибудь взрывается, изображение штормит, двери разлетаются в щепки. Иногда смотрится эффектно, но в большинстве случаев только мешает. Что происходит вообще на экране? Куда бежать, в кого стрелять, куда?


В остальном играется как очень плохая, кривая версия Hotline Miami. Тут тоже тупые враги, которые бегают по заранее прописанным маршрутам. Только они гораздо чаще впадают в истерику. Тогда они начинают ещё быстрее носиться по комнатам и коридорам, вместо того чтобы побежать на игрока. Они чаще упираются в какие-нибудь двери, после чего забывают, что хотели. Впрочем, и самому время от времени хочется ругать последними словами дизайнеров уровней. Обидно умирать из-за того, что не смог куда-то пройти или где-то запнулся.

Ещё обиднее умирать из-за неудобного управления. Авторы зачем-то изменили продуманную раскладку Hotline Miami и запретили её менять. В итоге бросаться оружием крайне неудобно. В оригинале это часто спасало от смерти, но здесь, наоборот, сильно увеличивает риск погибнуть. К тому же нельзя моментально сменить одно оружие на другое. Для того чтобы избавиться от опустевшего автомата и подобрать пистолет, нужно сначала выбросить автомат и уже потом, с пустыми руками, подойти к пистолету и поднять его. То есть перед игроком может валяться огромное количество оружия (обычно так и есть), но он может не успеть что-нибудь подобрать. Пока он будет тратить драгоценные секунды из-за дурацких геймдизайнерских решений, его изрешетят. Зато можно есть шаурму и пить ягу, ага.


В чём же пародийность, если как игра Bloodbath Kavkaz - бессовестный и дурной клон? В сценарии, в сеттинге. Действие происходит в Москве, а главный герой - бородатый, но лысый мокрушник Шамиль Рахманов. Однажды к нему домой заявляется неизвестный человек, сильно похожий на Путина, и уговаривает убить главу местного кавказского синдиката, которого стали чересчур сильно почитать.

Диалогов много. Но их невозможно воспринимать серьёзно. Это страшная, бредовая, наглая, безграмотная графомания, написанная алкоголиками. Плоские и дурные шутки, тухлые мемы (например, про Няш-мяш и Анонимусов), штампы сопровождаются жуткими, искажёнными в “Фотошопе” картинками. Некоторые реплики озвучены в домашний микрофон со всеми вытекающими последствиями. Сами тексты изобилуют орфографическими и пунктуационными ошибками, не говоря уже об опечатках. Здесь полно мата, который вставляется просто так. Чтобы быть круче. Но в итоге это вызывает ещё больше отвращения.

Высмеивать тонко трудные проблемы общества это дело не из легких. В определенный момент мне на первый взгляд показалось, что разработчики из студии Dagestan Technology в своём детище Bloodbath Kavkaz действительно получиться, но увы этот первый взгляд был обманчив. Создатели даже и не вышли за ту черту примитивных прибауток, а пытаются нам впарить приколы которые были популярны еще несколько десятилетий тому назад.

Наш главный герой уроженец Средней Азии, его зовут Шамиль. Действия проходят в больнице в отделе «принудительная электротерапия», наш герой пришел в чувства после автокатастрофы. Появляется неизвестный человек, который очень похож на Владимира Вигдоровича Путина, дает задание уничтожить неизвестного нам Джафара, является криминальным авторитетом. Само собой Шамиль выполнять поручение более чем успешно, но вам предстоит выполнить ряд других заданий, так как вас не кто некуда не отпускает. Вот такой вот не заурядный сюжетик .

Особенности игры

Bloodbath Kavkaz суррогатная копия Hotline Miami , только графика выглядеть, словно ее делали в стандартном Paint редакторе. Даже первоначальное название игры былоHotline Kavkaz , фишка в том, что основная проблема игры не в том что является клоном, а в том как разработчики сделали игру. Игру сделали безответственно и на скорую руку, так сказать для игрового сообщества сделали медвежью услугу, одним словом халтурщики.

По быстрому нарисовали главного героя Шамиля, который то делает, что и делает не помещается в дверях, а сама по себе игра дико лагает . В игре Bloodbath Kavkaz звуковые диалоги отсутствуют, но они тут есть, и мы их видим в режиме текстовых сообщений. В самом игровом процессе под музыку «Кавказа» можно увидеть разновидность не формальных и не цензурных диалоговых сообщений с кучей орфографических, грамматических ошибок, интересно это так задумано или разработчики кривые. В этой игре вы будите гибнуть даже чаще чем в Hotline Miami , не из-за того что тут так сложно, а за проблемы механизма игры.

Игровой геймплей

Знаю очень много людей вдохновились первым трейлером игры, который просто на просто заставил думать что игра будет крутой, но на самом деле социального значения игра не получила. Игра, конечно завела нас в не простую ситуацию где мы видим многочисленное скопление мемов , а мемы любят все, с одной стороны это классно, а с другой однообразность порядком надоела. Dagestan Technology такое впечатление, что это рассадникмемов , они есть везде: от локаций до диалогов, разработчики даже нам показывают стереотипы, как главный герой Шамиль заправляется шавермой или яжкой .

Постоянно на первоначальных уровнях, нам пытаться втюхать информацию о том, как мы можем остановить время. Потому во время этих объявлений в правом верхнем углу является шапка с подписью «228», то есть это на столько секунд мы можем остановить время. Так же тут можно встретить гостиницу «Спайс » с простым входным ковром, где открывается ноутбук для поиска пароля для дверей, советую так же, взглянут на файл «твоя_мамаша ». Нашему герою, в игре представиться возможность побегать по Майдану и соревноваться нечёткостью выстрелов с солдатами «Беркут».

Со стороны смотришь на игру и видишь как все печально, и суть не том что тут нет расистского наклона, хотя создатели явно врут. Как и в шутках, так и в делах нужно все делать в актуальное время, к примеру «ягуар вытаскиваем из шапки 228». Создатели игры из компании Dagestan Techonology пропустила тот момент, когда и где нужно было вязать все в одно целое, только начинку дали для игроков. Красивая обвертка это еще не вкусная конфетка. Bloodbath Kavkaz отсутствует даже подекст — это просто сборник приколов и прибауток из различных социальных сетей.

В техническом плане Bloodbath Kavkaz нелепа и в ней нет смысла, я даже не знаю, что должно случиться, что бы люди побежали в магазины и начали ее покупать. Да в нее играют и есть своя аудитория, но не более того. Честно говоря, иностранцы игру не поняли, они то поняли, как играть, но не поняли наших приколов.

Вывод из игры Bloodbath Kavkaz : плюсов в игре я так и не нашел, минусов тут тьма. Скажу так что разработчики хотели получить популярность за счёт других.

Дата выхода игры

Игра Bloodbath Kavkaz выйдет на платформах PC релиз состоялся 20 апреля 2015 года разработчики игры студия Dagestan Technology .

Bloodbath Kavkaz системные требования

Минимальные системные требования Bloodbath Kavkaz : Windows 7, процессор Dual Core 2.0 GHz, оперативная память: 2 GB, видеокарта: NVIDIA GeForce 8600, место на жестком диске: 400 MB.

Подробный видеообзор игры

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?