Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Dungeon siege 3 обзор игры. Dungeon Siege III - обзор игры

Казалось бы, Obsidian Entertainment работает под управлением настоящих корифеев игровой индустрии – Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса, легендарных отцов-основателей великой Black Isle Studios, но до сих пор студия не выпустила ни одного стопроцентно собственного проекта, не считая провальной Alpha Protocol.

Dungeon Siege III

Платформы PC/PS3/X360

Жанр action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель Square Enix

О разработчике

Obsidian Entertainment
Компания основана в 2003 году после развала Interplay Entertainment и закрытия Black Isle Studios ветеранами индустрии Фергусом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом, Крисом Авеллоном и Крисом Джонсом. Все продукты студии RPG или action/RPG по чужим IP.

Оценка

Идея Изменить Dungeon Siege, но оставить его узнаваемым

Графика Интересный дизайн персонажей и сеттинг

Звук Где-то есть

Игра Это не та Dungeon Siege, которую мы ждали

Итог 3/5

Такое впечатление, что владельцы Obsidian побираются на кладбище старых идей, подбирая те или иные франчайзы, уже неинтересные создателям оригинальной концепции. Иногда, как в случае с Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords или Fallout: New Vegas, получается неплохо, но даже от удачных игр веет духом вторичности. Последнее творение Obsidian – триквел Dungeon Siege, права на вселенную которого сейчас принадлежат Square Enix.

150 лет прошло с событий первой части Dungeon Siege. Королевство Эб, много лет жившее под протекторатом Десятого легиона, раздирает междоусобица. Красавица и религиозная фанатичка Джейн Кассендер, этакая Жанна д’Арк мира Аранна, обвинила легионеров в смерти старого короля и, воспользовавшись волной народного гнева, уничтожила почти всех элитных воинов государства, которые просто не смогли поднять оружие против мирных жителей. Минуло тридцать лет, но отряды Джейн все еще рыщут по Эб, выискивая последних отпрысков легионеров. А в поместье Монтбаррон, рода, ведущего свою историю от той самой фермерши, ставшей героиней первой серии Dungeon Siege, тайно собираются потомки солдат и офицеров Десятого легиона, дабы возродить его величие.

Мультиплеер несколько хаотичен
Юноша бледный со взором горящим
Боевая акробатика… и пиротехника
Гоблины-пироманты
Какие-то неправильные единороги
С таким противниками и сражаться приятно
Опять пещеры

Надо сказать, что Obsidian однозначно удалось, – так это главные герои игры. На выбор нам предоставляют четырех персонажей, по два каждого пола, и за исключением прямолинейного Лукаса Монтбаррона, сражающегося двуручным мечом или мечом и щитом, все они весьма оригинальны. Аджали – девушка-архон, демонически прекрасная в огненном танце, воюет в человеческом обличье как амазонка – копьем, а в божественном превращается в мага-пироманта. Катерина, рыжеволосая незаконнорожденная дочь одного из лордов Монтбаррон и лисканской ведьмы, вооружена дальнобойной винтовкой и парой пистолей для ближнего боя, впрочем, при необходимости она может и проклясть врагов. Ну и Рихард, седовласый маг-электрик, явный последователь Николы Тесла, способен и энергетическим кулаком приложить, и ловушку поставить.

У всех героев две боевые стойки, условно говоря, для ближнего и дальнего боя. Для каждой из них имеются три спецспособности, получаемые в ходе развития персонажа. Плюс еще есть неочевидная защитная стойка, позволяющая практически полностью блокировать урон, в том числе и магический, от обычных противников. В ней тоже можно применять свои заклинания, как правило, лечащие или оборонные. Необходимость блокировать удары или уходить с линии атаки несколько изменяет привычный по предыдущим играм серии геймплей, с одной стороны, делая его более стратегическим, с другой – более скучным. Драка с превосходящими силами неприятеля (а они почти всегда превосходящие) состоит зачастую из разрыва дистанции с врагом, обстрела обычным оружием, накопления энергии для спецспособностей и методичного их применения. Бои с боссами еще длиннее и столь же однообразны.

В путешествие позволено взять одного из спутников, которого в любой момент разрешается поменять. В сетевой игре можно продолжить однопользовательскую кампанию, пригласив для кооперативного прохождения еще трех друзей. Вот только по консольным законом вы будете ограничены одним экраном, что порой превращает Dungeon Siege III в интерактивную иллюстрацию к басне Крылова, когда все игроки пытаются бежать в разные стороны, но упираясь в край, никуда не движутся. Ну а сами драки в мультиплеере традиционно очень хаотичные, и понять, что происходит на экране, порой довольно сложно.

Ролевая система все так же построена на развитии индивидуальных способностей персонажа и предельно упрощена. Вы можете выбрать, в какой последовательности изучать умения, причем к каждому из них дозволено добавить пять улучшений двух типов. Кроме того, имеются и пассивные способности. Часть скиллов явно дублируется у разных персонажей под другими названиями, часть совершенно невостребована, а некоторые характеристики особо ни на что не влияют. Одним словом, ролевая система точно не самая сильная сторона Dungeon Siege III .

А вот графика и визуальная стилистика авторам удалась. За прошедшие 150 лет королевство Эб шагнуло в эру индустриализации, и теперь у нас здесь достаточно милый steampunk. С мушкетами и пистолями, индукционными катушками вместо магических амулетов, осадной артиллерией, паровыми роботами-полицейскими, гоблинами-техниками и дамами в платьях викторианской эпохи. В целом симпатично, но, как мне кажется, потенциал сеттинга не раскрыт до конца. Кроме того, изучить тот же Камнемост вам особо и не дадут. Вся игра – это один длинный коридор, с небольшим числом ответвлений, об исследовании мира речи как таковой не идет.

Неплохо Obsidian удались и диалоги, а также текстовые документы, раскрывающие историю Десятого легиона. Беседы идут без привычных по последним RPG эмоциональных подсказок, и ваш выбор влияет на развитие событий. Как – узнаете в конце игры.

А теперь пару ложек дегтя. Первая – ужасный, ориентированный на консоли, крайне неудобный интерфейс – это просто какой-то привет из прошлого. Вторая – играть стоит исключительно с геймпада, при управлении мышью персонажи начинают путаться в собственных ногах и стрелять совсем не туда. Третья – камера, живущая по собственным законам и неудобная в обоих стандартных положениях.

В целом Dungeon Siege III – симпатичная и вроде бы оригинальная action/RPG, но ее консольная (в плохом смысле слова) сущность и желание авторов упростить все, что только можно, не пошли проекту на пользу.

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней...

Отправить

Студия Obsidian Entertainment знаменита в основном сиквелами к чужим хитам. В их послужном списке вторые части таких серий, как и , они же ответственны и за . А вот с собственными IP им как-то не везёт. Единственная попытка создать что-то своё вылилась в нечто несуразное, наречённое при рождении и практически сразу после него же и сдохшее.

Оплакав покойника, Obsidian принялись за то, что у них получается лучше всего - сиквелы к чужим играм. В случае с им выпала сомнительная честь делать третью часть подзабытого уже сериала, созданного в недрах Gas Powered Games .

Орлы 10-го легиона

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней. Выдающийся дар убеждения тому виной или смазливая мордашка (сама игра, кстати, намекает на второй вариант), но довольно быстро ей удалось собрать ополчение из окрестного быдла и практически полностью истребить легионеров.


Королевство без легиона быстро развалилось на мелкие княжества, а сама виновница торжества отхватила себе восточные земли и встала во главе церкви.

Спустя тридцать лет Одо - один из немногих выживших легионеров, решил воскресить орден, разослав приглашения всем уцелевшим потомкам его членов. За одного из них и будем играть.

Лукас - типичный воин с паладинистым уклоном. Анджали - архон (одна из рас в игре), умеет превращаться в огненного духа, способного заготавливать жареные вражьи тушки в промышленных масштабах. В человеческом обличие, больно дерётся копьём. Рейнхарт - комичный дедок, обвешанный шестерёнками, маг по профессии. Катарина - бойкая девчушка, в умении обращаться с огнестрельным оружием, легко заткнёт за стринги известную расхитительницу гробниц.

Хоть под непосредственное управление мы получаем только одного героя, три других присоединятся к нам по ходу игры.


Возруби ближнего своего

Многие игроки наверно помнят, что небезызвестную RPG серию Dungeon Siege создали разработчики из студии Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлером. В своё время оригинальный Dungeon Siege навел не мало шороху в мире ролевых игр, а вот вторая часть получилось не то, чтобы плохой, а просто не очень успешной. Всему виной устаревшая графика, так как в остальном игра была практически идеальной. И вот в 2010 году была анонсирована третья часть, создание которой доверили талантливым разработчики из студии Obsidian Entertainment, которые на этом деле "собаку съели”, хотя у них частенько получались не совсем доработанные проекты, но не по их вине, а по вине издателя. Сейчас же издателем является Square Enix, известная своей терпеливостью и умением доделывать игры до конца. Отличный получился симбиоз, вам так не кажется? Такая дружная команда способна сделать очень высококачественный проект, коим Dungeon Siege 3 не смог стать в полной мере.

Разработчики из Obsidian решили полностью изменить основу оригинальной серии Dungeon Siege. Для этого они создали свой собственный графический движок под кодовым названием Оникс, который может показывать восхитительную картинку, при этом он очень хорошо оптимизирован и под консольное железо. Выходит, Dungeon Siege 3 стала одной из первых hack and slash игр, которая посетила игровые приставки. Консольным игрокам было во что поиграть, пока не вышла Diablo III. Помимо всего этого в игре обновился интерфейс, который стал намного функциональнее и проще в использовании.

В играх стало довольно популярным использовать угнетающую атмосферу и показывать некогда цветущий мир (в нашем случае королевство Эб) раздираемый войной и междоусобицей. Дизайн уровней стал более мрачным по сравнению с прошлыми частями. Почти везде нас ждёт опасность, и найти безопасное место в этом мире довольно проблематично. Кстати о нас: в этот раз мы играем за одного из членов десятого легиона, который по определённым обстоятельствам попал в немилость королю (чем-то напоминает предысторию девятого легиона римской империи). Именно нам предстоит спасти очередной мир от разрушения, убив злобных монстров и выполнив множество квестов.

С одной стороны Dungeon Siege 3 может показаться второсортным продуктом, очередным клоном Diablo, но видя как разработчики, трепетно относлись к истокам серии, начинаешь понимать, в чём кроется настоящая прелесть игры – в её атмосфере. Ведь согласитесь, в прошлых частях она была просто великолепной.

Графически Dungeon Siege 3 выглядит совсем неплохо: отличная игра света и тени, детализированные модели персонажей, красивая анимация вкупе с прекрасным дизайном создаёт самые положительные впечатления от проекта. Стоит отметить, что уровни сконструированы с внедренным вертикальным эффектом, т.е. вам кажется будто все, что находится вдалеке, уходит чуть вниз. Таким образом, игроделы создали у игрока желание открывать всё новые и новые территория, обследуя всю местность вокруг.

Как и у любого среднестатистического героя, у нашего персонажа (в данном случае гвардейца) есть ряд способностей, которые он сможет применить по ходу игры. Помимо, них, он также может переключать стойки – от одноручной к двуручной и обратно. Первую стойку желательно использовать для сражения с боссами (один на один), а вторую использовать для битвы с большим количеством противников. Применение умений тратит выносливость, её запас всегда можно проконтролировать, посмотрев на левый нижний угол экрана. Бои требуют от игрока тактических решений, которые необходимо принимать очень быстро.

В этом опасном и увлекательном путешествии мы будем не одни. Очень скоро к нам присоединятся и другие персонажи. Первой из них будет девушка маг со строгим личиком и очень мощными огненными ударами. Пригласить её в свою команду можно уже в самом начале игры, попросту выбрав специальную опцию в диалоговом окне. В играх студии Obsidian всегда было очень много разговоров и вариантов прохождение, здесь же все довольно линейно, да и количество разговоров поубавилось в разы, что не есть хорошо.

Нашу спутницу зовут Аркон, ею будет управлять компьютер до поры до времени. Потом же второму игроку (если у вас таковой имеется) будет предоставлена возможность взять управлению магом на себя. Специально для совместного прохождения разработчики поменяли камеру – она принимает более вертикальное положение, делая прохождение игры вдвоем веселее и удобнее. К сожалению, кроме кооператива никаких других сетевых режимов в Dungeon Siege 3 не предусмотрено.

От выбора класса зависит многое. К примеру, как себя будут вести те или иные противники, какими магическими способностями вы будете обладать, какие боевые комбинации сможете изучить. У каждого класса имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому придётся сочетать умения ваших сопартийцев с умениями главного героя. Развитие персонажа предопределено выбором того или иного класса, но немного свободы все же останется.

В итоге мы имеем хороший RPG проект с неплохой графической составляющей, интересным сюжетом и увлекательным кооперативом. Однако кривое управление и отсутствие нормальной ролевой системы портит все положительное впечатление об игре. Впрочем, консольным игрокам это только на руку.

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией игры, и после пережитого стресса не хочется говорить ни о чем, кроме как об убогом неудобном управлении и интерфейсе. Зачем счастливых пользователей компьютерной мыши в «традиционной PC-style RPG» усадили за геймпадовское управление, понять нельзя. Первый час игры хочется плакать кровавыми слезами, ругаться матом и разнести что-нибудь из ближайшей бытовой утвари. Я же ждал, ждал Dungeon Siege 3, хотел комфортно позакликивать всех местных монстров до смерти, параллельно прикидывая, в какой лабиринт отправиться следом и вальяжно зачищать территорию за территорией. Зачем мне ваши консольные перекаты, зачем эта бесящая наводка удара?

Ну хорошо.

С палкой в зубах запускаем DS3 во второй раз. Не просто так же деньги разработчикам отданы.

DS3 можно смело назвать «коридорной RPG». Всю игру легионеры (местные силы добра, на чьей стороне мы собственно и выступаем) шагают по трубе. Самое смешное, речь сейчас идет не только о подземельях-лесных тропах, но и о но практически обо всем остальном - болота, города (!), деревни, потусторонние миры - всё коридоры с редкими наростами замков и прочих мэрий.

Сюжет со своей стороны также особо не закручен и в этом плане приятно коррелирует с трубой локаций. Враги в очередной раз пожгли родной коридор родную хату и без того переживающего не лучшие времена Легиона имени добра, справедливости и централизованной власти. По Счастливой Случайности не попавший под общую раздачу главный герой (здесь возможны варианты) должен выступить в поход против сил Зла, раскола и переворота, потому что нельзя же просто взять и оставить как есть. Как-то так.

Возможно, местные интриги и разборки будут интересны фанатам предыдущих частей, но сама по себе история DS3 не может похвастать ни захватывающим действием, ни яркими персонажами (говорящие бюсты, если что, в наличии таки есть, за это можно не переживать), а оттого способна увлечь только игрока, изначально расположенного к приему внутрь очередного фэнтези.

Нельзя однозначно сказать, что превращение локаций в один длинный трубопровод - ярко выраженный недочет, ведь разнообразные фигурки NPC, монстров, магазинов, сундуков и других мелочей расставлены разработчиками вдоль стен тоннеля все-таки умело, и бегать туда-сюда бывает весело, не смотри, что шага влево-вправо не сделать. В общем-то, многие RPG по сути и являются теми же трубами, ведущими из точки А в точку Б, только замаскированными. Другое дело, что такое предельное упрощение локаций и игрового пути в целом, технический, вроде бы, аспект, сводит многие важные для ролевых игр аспекты типа пресловутого погружения в атмосферу, совершив которое, можно запросто проглотить проходную историю, не подавиться и даже остаться довольным, на нет. Всерьез воспринимать все эти побегушки не получается никак.

Ролевая система у игры традиционно для последних проектов вялая. Как и в , в DS3 можно быть либо совсем паладином добра, справедливости и света, либо все-таки немножко сволочью и не помогать всем нуждающимся подряд да вворачивать в диалоги соленые фразы. На этом, в общем-то, простор для маневра заканчивается. В чем заключаются различия между различными репликами в диалогах, понятно плохо. Выслушивать-вычитывать же объяснения встречных, чего именно они от тебя хотят, нужды нет совсем. Какой монстр где притаился, кого он ест и как атакует, кто обидел очередную жертву и кого надо наказать - без разницы, исход кругом один, плюшки за квест и концы в воду. Маленькие истории квестодателей безынтересны, чтобы быть ценными сами по себе, увы.

Прокачка - это да, прокачка милая. Всякие перки, таланты, цифры статистики и проценты критических ударов - все на месте, играться интересно. Правда, наименования некоторых параметров-атрибутов непонятно что обозначают: например, мне пришлось отказаться от оружия и доспехов, повышающих «рок». То есть, всем рок, пацаны, конечно, но… о чем этот атрибут? Не совсем ясно, кого именно надо винить за такую неразбериху, перемудривших разработчиков ли талантливых переводчиков.

Еще одна жесткая шутка «командной RPG» Dungeon Siege 3 – эта самая командная составляющая. С одной стороны, нас не обманули, периодически по ходу приключения встречаются персонажи, отвергнутые игроком при выборе главного героя/героини, и присоединяются к походу на вторых ролях. Даже та самая система влияния (см. BioWare) с одобрением-неодобрением союзниками ваших поступков и способов ведения дел на месте, но: одновременно на поля боя могут выйти лишь главный герой да один его соратник. Остальные в это время по правилам игры должны прятаться где-то в рюкзаке среди инвентаря.

Может быть, я уже совсем оказуалился со своим Starcraft 2, но после первого сообщения «лимит союзников на поле боя превышен, остальные пусть прячутся в домик» я даже не пытался выяснить, вырастет ли этот лимит со временем или уровнем, а просто распродал весь накопившийся скраб и забыл про всех союзников, кроме встретившейся мне первой архонтши.

Тем не менее, не преуспев практически ни в чем, что касается понятия «глубокая RPG», DS3 остается более-менее интересным слешером. Выплакав все кровавые слезы по убитому«компьютерному» управлению, в конце концов начинаешь мириться с управлением консольным (до кучи можно воткнуть компьютеру геймпад куда-нибудь в USB-порт, хуже точно не будет) и таки начинаешь получать от игры искреннее удовольствие. Диалоги можно спокойно игнорировать, с тонким подбором взаимодополняющих навыков напарников не мучаться, с тактикой боя не заморачиваться - просто бегаем из одного конца трубы в другой и задорно всех нагибаем, пока не надоест.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?