Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дидактические игры по изо для детей 3 4 лет в детском саду. Дидактические игры по изо во второй младшей группе

Дидактические игры

«Подбери по цвету»
Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 12).
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в кабинете.

«Маленькие художники»
Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
Игровой материал: Набор картинок «Овощи и фрукты» и набор цветных кружков (можно использовать набор гуашевых красок в баночках не менее 12 цветов).
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок (краску) к своему овощу или фрукту. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи и фрукты, уточнить форму и назвать цвет.

«Золушкины игры».
Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.
Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, пуговицы или фасоль.
Ход работы. Педагог предлагает выложить пуговицами по контуру гриба.

« С какого дерева листочек».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев. Совершенствование восприятия формы листьев.
Игровой материал: набор картинок «Деревья и листья».
Ход игры: Педагог показывает картинку с деревом. Дети называют его. Предлагается одному из детей выйти к столу и найти картинку с листиком от этого дерева. Подумать и сказать, на что по форме похож этот лист. В этом могут помочь и другие дети.

«Осенние листья».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро
реагировать на словесный сигнал.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».

«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.

«Тактильные дощечки».
Цель: развитие образного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: дощечка №1 - кусочек пушистого натурального меха; дощечка №2 - кусочек искусственного меха; дощечка №З - ткань типа фланели или байки; дощечка №4- наждачная бумага.
Ход работы. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке живут погладь дощечку и назови кого ты гладишь. Педагог может и сам предложить детям погладить зайчика, лисичку, ёжика и т.п..

«Аквариум».
Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия формы тела рыбки.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец, гуппи, улитка.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».

«Геометрическая мозаика. Зайчик».
Цель: Развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного.
Игровой материал: Два набора геометрических фигур (овалы разного размера) для фланелеграфа.
Ход работы. Педагог предлагает одному из детей на фланелеграфе выложить фигурку сидящего зайчика. При необходимости привлекаются к помощи и другие дети. Из второго набора детям предлагается выложить фигурку зайчика, который «встал как столбик под сосной».

«Собери снежинку».
Цель: развитие умения анализировать, формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением снежинок.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части картинки и составить картинку снежинки. Затрудняющимся детям предложить образец.

«Геометрическая мозаика. Цыплёнок».
Цель: Развитие воображения, умения создавать схематичное изображение. Формирование умения абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор счётных палочек и геометрических фигур по одному на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур и счётных палочек силуэт цыпленка.

«Собери семью».
Цель: развитие внимания, совершенствование восприятия формы и строения.
Игровой материал: Цветные изображения домашних птиц (куринная семья, утиная семья).
Ход работы. Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия, найти сходство и различия. Выясняет, знают ли дети, какие из этих птиц умеют плавать. Затем педагог показывает детям изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят, раздаёт изображения детям и предлагает собрать семью.

«На кормушке»
Цель: Совершенствование восприятия формы, строения и внешнего вида птиц. Развития умения ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: картинки с птицами, картинка с кормушкой.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть птиц, которые прилетели на кормушку. Назвать их отличительные особенности. Затем педагог предлагает назвать, где находятся птицы (над кормушкой, на кормушке, слева от кормушки и т.д.). Просит детей вспомнить, чем можно накормить птиц.

«Укрась рукавичку геометрическими фигурами».

Игровой материал: силуэтные изображения рукавичек на правую и левую руку, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить рукавички узором из геометрических фигур. (Можно предложить каждой паре детей украсить рукавички одинаковым узором.)

«Назови пальчики».
Цель: развитие моторики, закрепление названий пальцев руки.
Ход работы. Педагог читает стихотворение:
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
Ну а этого встречал и конфеткой угощал.
Дети показывают пальчики, затем называют их.

«Выложи узор».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения предметов одежды, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить одежду для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре и по краям.

«Когда весело, когда грустно».
Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.
Игровой материал: иллюстрации из книг.
Ход работы. Педагог показывает иллюстрацию и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор.

«Когда это бывает».
Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.
Ход работы. Педагог называет признак или показывает схематичную картину с признаком времени года и просит детей назвать когда это бывает.

«Разрезные картинки».
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
Игровой материал: разрезные картинки из 5-6 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку без образца.

«Куда плывёт рыбка».
Цель: Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты рыбок.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение, местонахождение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать, что изменилось?

«Чьи детки».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев, их строении и отличительных особенностях. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор картинок: деревья, листья и плоды.
Ход игры: Педагог показывает картинки с деревьями и говорит, что каждое дерево имеет свои листья и плоды. Затем картинки с деревьями, листьями и плодами раздаются детям. Детям предлагается найти дерево. с которого упали «детки».

« Найди по силуэту»
Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. Игровой материал: бумажные фигурки сказочных героев.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает фигурки сказочных героев со всех сторон, объясняет, что такое силуэт(накладывает фигурку-шаблон на чистый лист бумаги и обводит её карандашом). Затем, переворачивает несколько фигурок обратной стороной и просит найти героев сказки.

«Рисовальный конструктор».
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.

«Оденем кукол на прогулку».
Цель: Упражнять в нахождении оттенков темнее или светлее заданного цвета.
Игровой материал: 4 пальто красного, зелёного, синего, коричневого цветов. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные более тёмных оттенков.
Ход работы. Педагог вызывает ребёнка и предлагает подобрать одежду кукле для прогулки: к красному пальто подобрать более светлые сапожки и более тёмную шапочку и т.д.. Можно вызвать сразу троих детей и предложить им подобрать более темные шапочки и сапожки, чем пальто.

«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.

«Цветные краски».
Цель: Формировать представление о холодных и тёплых цветах.
Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики холодных и теплых цветов.
Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник. Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.

Елена Гирдзияускас

Думаю, никто не будет спорить со мной с тем, что изобразительное искусство оказывает благотворное влияние на всех людей, особенно на детей. Чтобы познакомить детей с искусством, мы, конечно, подбираем репродукции, фотографии, но этого оказывается мало для того, чтобы ребенок понял тему и ему было интересно. Поэтому в своей работе, как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, для ознакомления детей с искусством я использую ИГРЫ. Хочу предложить их Вашему вниманию.

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ.

«Жанры живописи»

Цель: Закрепить знания детей об изображении пейзажа (портрета, натюрморта, сказочного жанра) и его признаках. Найти этот жанр среди других и обосновать свой выбор.

«Собери пейзаж»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о

признаках времени года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний,

«Времена года и краски»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, которые подходят осени, зиме, весне, лету.

«Части суток и краски»

Цель: Определить к какой части суток относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветные карточки, с которыми ассоциируется та или иная часть суток.


«Составь натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Составить композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)


«Семейный портрет»

Цель: Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать части лица и составить портреты мамы, папы, дедушки, бабушки, брата и сестры.

«Придумай и собери портрет»

Цель: Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению.



«Портрет сказочного героя»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица, их пространственном местонахождении. Составить портреты сказочных героев из разрезанных частей.



«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Подготовила воспитатель 1 кат. Мысова Е.Б. 2010 г. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение в эстетическом развитии личности ребенка и считают, что наиболее эффективное педагогическое средство в изобразительной деятельности – это игровая деятельность, которая определена целью социальнобытовых задач. Это игры - на понимание цветовой гаммы, которые необходимо проводить на протяжении всей системы обучения, так как у дошкольников слабое представление оттеночной гаммы. Эффективен тип игровой деятельности – это создание несложного текста и умение оценивать композиционную картинку, игры на знания народного творчества. На основе базисных развивающихся и дидактических игр рекомендуются ролевые игры, игры – импровизации и игры – драматизации. Игры будут более результативными, полезными, познавательными и интересными, если эмоциональный мир ребенка соединиться с окружающим миром. С помощью игровой деятельности на занятиях по изобразительной деятельности дети научатся преодолевать определенные трудности и развивать волевую и эмоциональную сферу. «ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и НАВЫКОВ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «СОБЕРИ ИГРУШКУ» Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, развивать умения различать цвета, величины, пространственное расположение предметов и их деталей; логическое мышление; связную речь; умение концентрировать внимание; прививать любовь к кустарным народным промыслам. Материал: разрезные картинки с изображением дымковской игрушки. Ход игры: 1. Рассмотреть части картинок. 2. Предложить сложить игрушку. 3. Назвать роспись. «УЗНАЙ РОСПИСЬ» Цель: Познакомить детей с видами декоративноприкладного искусства, с их характерными особенностями; учить различать и группировать по определенным видам; воспитывать и прививать любовь и уважение к русским народным мастерам. Материал: картинки с разными видами росписей. Ход игры: 1. Воспитатель показывает карточку с изображением росписи и задает вопросы: «Как называется роспись?», «Почему вы так думаете?». 2. Воспитатель предлагает детям сгруппировать каждый вид декоративно – прикладного искусства по определенным признакам. «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ» Цель: Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру. Материал: картонные силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов. Ход игры: Дети составляют натюрморт по заданному сюжету: «Фрукты и цветы», «Посуда и овощи», «Грибы». «УГАДАЙ ХУДОЖНИКА ПО ЕГО КАРТИНЕ» Цель: Учить детей отличать картины художников – иллюстраторов по особенности рисования. Материал: картинки художников – иллюстраторов. Ход игры: Дети выбирают картинки одного называют его и название картинки. художника, «УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ» Цель: Закрепить знания о животных; учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, описывать внешний вид и его характерные признаки. Материал: картинки с теневым изображением животных. Ход игры: Дети выбирают картинку, узнают по силуэту животное и описывают его. « ДОРИСУЙ ЖИВОТНЫХ» Цель: Закрепить знания о строении животных; отработать технические навыки рисования животных, за основу используя геометрические фигуры, формы, линии. Материал: геометрические фигуры, формы, линии, нарисованные на карточках. Ход игры: Дети выбирают карточку и дорисовывают животное. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: Дать детям представление, как реальное изображение преобразить в стилизованное, сохраняя несколько характерных признаков, по которым можно узнать конкретное животное; развивать творческое воображение. Материал: круги и полукруги из бумаги. Ход игры: Дети выкладывают из кругов и полукругов животных «ЦВЕТА» Цель: Научить детей различать основные цвета и оттенки; находить на рисунках определенные цвета и сочетания. Материал: 20 картонных карточек, разрезанных на 2 элемента по технологии пазл. На одних половинках карточек изображены предметы, окрашенные в различные цвета. На других половинках – три карандаша соответствующих цветов. Всего 40 элементов. Ход игры: 1. «Общий цвет» Разложите на столе половинки карточек с изображениями карандашей (или, наоборот, половинки с картинками) лицевой стороной вверх. Попросите ребенка выбрать все изображения, имеющие, например, красный цвет. Затем синий, желтый и т.д. Усложнить задание можно, предложив ребенку выбрать изображение, имеющие сначала два, а затем и три заданных цвета. 2. «Третий лишний» Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли пару. Предложите ребенку соединить подходящие по цветам элементы. Проверкой будет служить замок (место соединения элементов), объединяющий элементы каждой карточки. Усложнить задание можно, предлагая к сравнению сначала элементы без общих цветов, затем с одним и, наконец, с двумя общими цветами. 3. «Играем сами» (участвуют два и более человек) Все половинки карточек с картинками перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Элементы с изображениями разноцветных карандашей раздают поровну игрокам. Право первого игрока определяют жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берет один из элементов игры со стола и оставляет его у себя, если у него есть второй элемент карточки. Проверкой служит замок. Если подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым нашел подходящие половинки для всех своих карточек. Возможен и другой вариант, когда игроки делят между собой половинки с картинками, а на столе оставляют изображения цветных карандашей. «ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ» Цель: Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи; ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета. Ход игры: Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца розового, фиолетового, оранжевого цвета (разных оттенков) и рассказывает: «В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поместили вот такие блюдца. Какие? На среднюю – вот такие. Какие? На нижнюю? (Дети называют цвет блюдец.) Одинакового ли оттенка на верхней полке? На средней? На нижней? Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета и оттенка, как блюдца». Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками, вызывает троих детей. Первому ребенку он поручает подобрать и поставить чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, второму – к блюдцам, стоящим на средней полке, а третьему – к блюдцам, стоящим на нижней полке. Одобряет правильные действия детей. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он подобрал. Далее задания выполняют другие дети. «ШЕСТЬ РАЗНОЦВЕТНЫХ БРАТЬЕВ» Цель: Закреплять знания детей о последовательном расположении цветов в спектре, умение различать цветовые гаммы; развивать речь, мышление. Материал: картинки с изображением 6 карандашей, карточки по цветам спектра. Ход игры: Воспитатель рассказывает любую сказку о цветах спектра, сопровождая показом на фланелеграфе. Дети выкладывают спектр на столе, по ходу сказки отбирая нужную карточку. «РАДУГА» Цель: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая голубой цвет. Материал: демонстрационный: картина «Радуга»; раздаточный: вырезанные разноцветные дуги для складывания радуги. Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать радугу из отдельных дуг. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Цель: Закрепить у детей представления о шести цветах. Материал: картинки разного цвета, где нарисованы мышки и прямоугольники разного цвета – двери. Ход игры: Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку». У воспитателя мышкины домики. Видите, в окошки выглядывают мышки? Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком такого же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку. Воспитатель вызывает по очереди детей и предлагает им играть.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).


5

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.


Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Большая семья - настоящее маленькое государство. Под одной крышей ежедневно встречаются несколько поколений. Это место, где можно найти понимание и сочувствие. Но сохранить мир непросто.
Главные плюсы большой семьи: у ее членов формируется уверенность в себе, способность преодолевать трудности, эмоциональная стойкость. Такая семья питает положительной энергией, но взамен требует внимания и неукоснительного выполнения общих правил. Получается, родственные связи - это бесконечные взаимные обязательства, в море которых легко можно потерять часть своего «я», а также хороший кусок личного пространства. Может возникнуть ситуация, когда все в семье действуют вразнобой, отсюда возникают ссоры и конфликты. Чтобы исправить положение, можно собрать семейный совет и обсудить правила взаимодействия со всеми членами семьи. После откровенного разговора чаще всего исчезают поводы для ссор, спадает напряжение в отношениях.

Как наивны были древние греки, в частности философ Теофраст, который в своем трактате «Характеристики» сказал: «Бестактность -это неумение выбрать подходящий момент для общения, что причиняет собеседнику неприятность. Бестактный человек не имеет злого умысла, но действует невпопад и не вовремя».
Конечно, можно допустить мысль, что соседка тетя Рая, которая, поздравляя вас с днем рождения, не преминет упомянуть, что годы идут, а работа не волк, на самом деле бесхитростно желает вам скорее выйти замуж и забыть о карьере. Можно также оправдать малолетнего племянника, прямодушно сравнивающего ваши глаза под очками с фарами новенького фольксвагена - его бестактность зиждется на отсутствии жизненного опыта. Но в современном мире куда больше людей, которые специально бросают провокационную фразу, чтобы насладиться вашей острой реакцией - смущением, раздражением или агрессией. Например, «подруга», которая при мужчине, явно к вам неравнодушном, интересуется, как прошел ваш визит к проктологу. Или сотрудница, стремясь подставить вас перед начальством, задает «невинный» вопрос о том, удалось ли вам скачать очередную серию модного сериала - в разгар рабочего дня. Это не кто иные, как тролли. И если поведение тети Раи можно оправдать недостатком воспитания и простодушием, то у троллей, как правило, совсем другая мотивация.

Безопасность ребенка в доме

Маленькие дети словно исследователи. Они бесстрашно лезут к розеткам, карабкаются на подоконники, засовывают пальцы в дверные проемы. Дети изучают мир на ощупь и на вкус, им не ведом инстинкт самосохранения. Все ново и интересно, родители должны быть начеку и сделать дом безопасным.

Домашняя ароматерапия

Домашняя ароматерапия - неиссякаемый источник полезных «чудес». Разогретые масляные экстракты трав, деревьев, цветов и специй источают яркий аромат, вдыхание которого излечивает головную боль и простуду, нормализует давление, избавляет от усталости, улучшает настроение, укрепляет иммунитет. И все эти чудеса возможны благодаря простому на первый взгляд предмету - аромалампе.
Классическая аромалампа состоит из подставки для плоской свечи и чаши для воды и масла. Вроде бы ничего волшебного, но... Добавьте несколько капель эфирного масла в чашу с водой, зажгите свечу - и через несколько минут ваш дом наполнится волшебными ароматами.

Аптечка для отпуска с детьми

Собираясь в отпуск с детьми, позаботьтесь о нужных лекарствах и вещах, чтобы отдых прошел без курьезов. Дети непредсказуемы, они могут беззаботно играть и бегать, а уже через минуту у них может заболеть живот, голова или во время активных развлечений возникнет травма. Какие же лекарства положить в дорожную аптечку и что не забыть перед отпуском?
Аптечка может понадобиться в любой момент, не стоит помещать ее на дно сумки. Упаковка аптечки должна быть прочной и легко открываться. Обязательно положите в нее влажные, спиртовые и бумажные салфетки, перекись водорода, вату, бинт и антисептическое средство. Это минимальный набор для гигиенических процедур и обработки мелких ссадин. Часто в дороге детей укачивает. На этот случай можно захватить питьевую воду и сосательные леденцы. Дети устают в дороге, не стоит забывать об их любимых игрушках, надо заранее продумать развлечения в пути, которые не доставят беспокойства другим пассажирам. Это мультики, песни, игры, рисование и т. д.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?