Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Япония по-русски или визуальные новеллы отечественного производства. Настольная игра "квартет" Квартет новелла прохождение


(Ага, а Таня и не знала:))

И там есть игра №3 Monster Mix (Квартет)
Мы со Славой ее освоили и вдвоем, и втроем

записываю сюда наши правила, чтобы не забыть потом самой:)

(правила на основе текста Тани)
2-4 игрока, длительность 15 минут, от 4 лет.

Правила игры.
32 монстркарты. 8 монстрквартетов состоят соответственно из одной картинки в 4-х частях.
Цель игры - собрать перед собой как можно больше квартетов. Недостающие для квартета карты игрок получает путем опроса других игроков.

Подготовка к игре.
Перетасовать карты и раздать игрокам.

При 2-х игроках каждый получает по 10 карт, при трех или четырех - по 8. Те карты, которые не раздали, складывают закрыто в стопку и кладут на середину стола.

Ход игры.
Один игрок начинает. Он спрашивает у любого из игроков карту. Он может спрашивать только про карту для одного квартета, если у него самого есть карты для этого квартета. Если у игрока есть 2-ая карта красного монстра, то он может спросить, например, 1-ую карту красного монстра. Если у спрашиваемого есть такая карта, то он должен ее отдать.
Повторять вопрос можно в следующие ходы.
Если у игрока нет нужной карты, то ход переходит к нему. При игре вдвоем, тот. кто задвал вопрос - тянет карту из стопки. Так, постепенно, в игру войдет вся колода.

Если вопрос был задан верно - т.е. вы получили спрашиваемую карту, вы можете задавать еще один вопрос любому игроку или выложить собранный квартет перед собой.

Если Вы выложили собранный квартет - то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке)

Если, при игре вдвоем, квартет собрался после того, как Вы вытянули карту из колоды - также можно выложить квартет.

Завершение игры
Есть 2 варианта.

1 - как только у одного из игроков закончились карты - игра останваливается. Считаем, сколько у кого выложенных квартетов. Побеждает тот игрок, у которого больше квартетов.

2 - если у одного из игроков закончились карты, он тянет 1 карту из колоды, если она есть, или у любого из игроков. Тогда игра продолжается до того момента, пока все квартеты не выложены. Победитель определяется также - тот, у кого больше собранных квартетов

Ну, и вариант игры для малышей
(пробовали на Алисе - 2.5 года)
для одного игрока (по сути - пасьянс получается)

на руки сдаем 4 карты, остальные - колода.
Карты открываем тройками. Тройки кладем одна на одну. Брать можно только карты из верхней (последней) тройки. Если вся верхняя тройка снята - открывается предыдущая тройка - можно брать эти карты.
Брать можно только те карты, которые дополняют имеющиеся у нас на руках карты до квартета.

Как только квартет собран - убираем его в сторону. Теперь из открытых карт мы можем взять одну, и положить перед собой. Это - начало нового квартета.

Колоду переворачиваем 3 раза.

Пару раз ребенок сыграл. Ну, и мы со Славой пока придумывали правила - пару раз сыграли - вполне мило получается.

Quartett! Walkthrough -=Charlotte Francia=- 01. Desperately bow down and apologise 02. A short and lively girl 03. Go eat in the lesson room 04. Just what did Charl mean by that..? 05. Charl"s not doing well..? 06. Sorry... I"ll try harder, starting from tomorrow 07. We should wrap up early today... 08. Huh? Is that Juni? 09. You don"t regret it? 10. Could it be an issue of compatibility? 11. I"ll go to the lesson room 12. Talk to Charlotte 13. As the ones close to her, we should envelop her in the warmth of our friendship... 14. Really..? 15. About your three sizes 16. It"s been tough. The classes are so hard... 17. It"s like she"s in some sort of hurry... 18. I"ll walk you home 19. Ask Charlotte 20. Wow... he"s that great? 21. Sit back down, May... 22. But in that case, how did things end up so bad? 23. That"s a little hard to... 24. You mean she"s childish even now? 25. Wahaha! That"s what"s great about it! 26. Come inside her/Come outside her 27. Come in her mouth/Come on her face -=Juni Argiano=- 01. Try to explain 02. A somewhat strange girl 03. Go eat in the lesson room 04. Man... that was some welcoming party 05. May..? Well, I guess you can"t judge a book by it"s cover... 06. And what about you? 07. What do you think, Juni? 08. Juni... Shall I walk you home? 09. ...Or is it May? 10. If that"s what you decided, then... 11. Could it be that it"s my fault? 12. I"ll go to the lesson room 13. Drink with Juni 14. As the ones close to her, we should envelop her in the warmth of our friendship... 15. Really..? 16. About your three sizes 17. It"s been great. The girls are so cute... 18. It"s like she"s in some sort of hurry... 19. See you tomorrow, Charl 20. Ask Juni 21. Never mind him, let"s go and hit the showers 22. Calm down, Charl... 23. There must have been some reason behind what happened... 24. I see... Well, make sure you return it to its owner... 25. You mean she"s childish even now? 26. It"ll be fine. Just trust in your teacher 27. Come in her mouth/Come on her face -=Li Shuhua=- 01. Try and dodge the question 02. A quite girl with glasses 03. Go eat in the courtyard 04. Just who was that guy just then, anyway..? 05. Charl"s not doing well..? 06. And what about you? 07. What fo you think, Shuhua? 08. We should wrap up early today... 09. Huh? Is that Juni? 10. You don"t regret it? 11. Could it be that it"s my fault? 12. I"ll take a break in the courtyard 13. Sit next to Shuhua 14. Though we may be her friends, a person"s heasrt is not a place that others can enter lightly... 15. Yeah, you"re right! 16. About the man who came to pick you up 17. It"s been great. The girls are so cute... 18. No, ins"t she just the same as usual? 19. See you tomorrow, Charl 20. Ask Shuhua 21. Wow... he"s that great? 22. Calm down, Charl... 23. There must have been some reason behind what happened... 24. That"s a little hard to... 25. What about Shuhua? 26. It"ll be fine. Just trust in your teacher 27. Come inside her/Come outside her

; 22.05.2016, 13:15

Всем известно, что родина визуальных новелл - Япония, и на сегодняшний день, хоть новеллы и завоевывают другие страны, именно страна восходящего солнца лидирует в производстве этих игр. Поделки же остальных государств представляют собой, в большинстве случаев (за редким исключением), любительские творения, созданные на основе игровых движков типа Ren"Py. В создании визуальных новелл больше преуспела США и Германия, хотя и в России создано уже такое количество игр-романов, что впору заниматься официальной разработкой. Что, впрочем, постепенно и происходит.

Поначалу, что и логично, в России визуальные новеллы создавались в формате «фан-фикшн». Поклонники визуальных новелл только пробовали свои силы в освоении игровых движков, да и сотворить сразу нечто, выделяющееся оригинальным сюжетом и индивидуальными персонажами, довольно сложно, тем паче, если желания на это много, а средств и инструментов мало. Ведь каждый автор зачастую действует в одиночку, а, значит, при этом он становится и сценаристом и художником и, конечно, программистом. А с такой позиции получается, что создать визуальную новеллу для одного человека - это просто колоссальный труд. Поэтому почти все не японские визуальные новеллы - это небольшие истории (рассчитанные на час-два игрового времени), с незамысловатым сюжетом и минимумом героев. Подавляющее большинство из них в качестве бэкграунда использует фотографии или другие различные иллюстрации, не созданные самим автором новеллы. Иногда в таких новеллах прорисованных героев нет вообще и повествование ведется от персонажей, чей облик остается как бы «за кадром», что, собственно, совсем не портит впечатление, так как все становится понятно интуитивно. Итак, не беря во внимание творения других стран, давайте посмотрим, как дела обстоят с этой разновидностью игр в России.

Начнем, пожалуй, с первой русской новеллы, выпущенной на популярном ныне движке Ren"Py. Обойти стороной простенькую игрушку «TO&HI: Вспомнить всё. Викторина на выживание», созданную командой «Artlab WASABI» я никак не могла. Новелла представляет собой викторину с очаровательными Торако и Хицудзи, на прохождение которой игрок потратит всего пару часов, но всякое чуждое начинается с попыток, и сей образец в далеком 2008 году дал понять, что останавливаться на достигнутом не стоит. И представленные ниже творения это только подтверждают.

Например, замечу пару новелл, которые были выпущены официально и над которыми трудился не один человек, а целая команда - то есть, новелл, созданных для коммерческих целей (что, в общем-то, для России редкость). В 2007 году компания «Dreamlore Games» выпустила визуальную новеллу «Красный космос», повествующей о борьбе между Советским Союзом и Соединенными Штатами на просторах космоса. Рисовка игры выполнена в аниме-стиле и придерживается всех остальных «пунктов» классической версии визуальных новелл. Как утверждается компанией, собственно, это не первый их проект, разработанный как визуальная новелла (первой работой является «Книга мертвых: Потерянные души», носившая весьма мистический характер и созданная как пробная). Более поздним и популярным проектом выступает новелла «Евгенiй Онѣгинъ», основанная на произведении А.С. Пушкина (думаю, о сюжете упоминать смысла нет). «Красный космос» и «Евгенiй Онѣгинъ» были изданы компанией «Акелла» и даже полностью озвучены, хотя в случае последнего даже разработчики игры признали, что озвучка оставляет желать лучшего (что, конечно, вина «Акеллы»). В целом, по прочитанным об этих двух новеллах отзывам, в случае коммерции создается впечатление, что до совершенства нам еще далеко, однако попыток оставлять не стоит.

Вот здесь я упомяну о команде, которая не занимается изданием визуальных новелл на продажу и при скудном бюджете (скорее всего здесь все держится на чистом энтузиазме и безграничном таланте) умеет творить по-настоящему прекрасные игры. Речь идет о «Violet Feature», выпустивших три любительских новеллы: «Побег из френззоны», «Все начинается в тавернах» и «Звуки истины». Все три творения по-настоящему завораживают прекрасной рисовкой в мягких тонах, интересным сюжетом и, пусть по продолжительности они весьма малы, эти новеллы определенно можно назвать значительным прорывом в истории отечественных визуальных новелл. Особенно сие касается «Звуков истины», которая свободно могла бы составить конкуренцию даже японским творениям - настолько в них все гармонично.

Еще одним достойным для ознакомления образчиками можно считать и творения команды «Moonworks» (хотя, вообще-то, с названиями студии у ребят все довольно сложно), самой значимой работой которых является «Бесконечное лето» (кстати, сей проект был разработан под началом студии «Soviet Games», которая, если верить самой команде, никогда и не существовала и является исключительно разработчиком лишь «Бесконечного лета»). Примечательно, что новелла придерживается рейтинга «18+», что говорит об откровенных сценах в сюжете, что, в принципе, не удивительно, так как перед игроком предстает типичный гаремный сценарий во главе с парнем по имени Семен и весьма разношерстным набором девушек, которых он встретит в пионерском лагере «Совенок». К слову, речь здесь идет о советских временах и это делает «Бесконечное лето» близким именно нам - русским игрокам визуальных новелл. Игра была выпущена на различных платформах и ко всему прочему является абсолютно бесплатной. Отзывы новелла получила положительные, так что ознакомиться с данным продуктом определенно стоит.

Но если отомэ-игры или горемы - скорее, исключение для отечественных визуальных новелл, то жанры «мистика», «ужасы» или «психологический триллер» - самое распространенное явление. Ярким подобным примером могут служить игры «Тульпа: Игры воображения» и «Your, endless mind», разработанные Михаилом Достоевским и продуманные настолько хорошо, что уже завоевали сотни поклонников. Оба этих образчика носят чисто психологический характер и стоит заметить, что первое творение - это, на первый взгляд, лишь «проба пера», однако второе - уже уверенное произведение. Авторы придерживаются японского стиля: в новеллах не только рисовка аниме, но и сами герои носят японские имена (кроме протагониста), не отступая от общепринятых норм; кстати, в проекте «Your, endless mind» на сегодня издана первая глава новеллы, над второй создатели все еще работают - так что, ждем продолжения.

Стоит упомянуть и разработчика «Mitredel», чьи новеллы «6 ночей в Чернавском» и «Большой секрет Александра» уже обрели своих благодарных и верных игроков. Но в указанных творениях бэкграунды и персонаж - фотографии, так что здесь классику уже не встретишь. Однако замечу, что выполнены новеллы вполне качественно, а недавно свет увидел еще одну новеллу сего разработчика - «От конца и дальше».

На самом деле освоение и создание визуальных новелл в России идет довольно стремительно, и с каждым годом любительские студии делают в этом направлении все более уверенные шаги. Каждый для себя находит альтернативу: кто-то стремится сделать игру более «реалистичной» и использует фотографии, которые вкупе с лишенным какого бы ни было юмора сюжетом превращают историю в настоящий остросюжетный фильм; а некоторые, набирая в команду художников, создают всем знакомый яркий мир японских игр. На сегодняшний день количество русских визуальных новелл просто поражает (по примерным подсчетам, их уже больше сотни) и число продолжает увеличиваться. Немалая заслуга в этом принадлежит и всевозможным конкурсам и челледжам, как, например «МикроРенО». Устраиваемое с 2013 года испытание, цель которого создать визуальную новеллу в срок, заставляет взяться за разработку игр всех, кто имеет к этому желание, хоть в конечном итоге большинство шедевров сделаны «на скорую руку». Впрочем, это не мешает создателям в будущем доработать свое творение или вообще кардинально изменить, а для многих сей опыт выливается и в дальнейшее творчество. Среди удачных творений «МикроРенО» можно выделить новеллы «Сад в облаках» (фэнтезийную вещицу, созданную квартетом талантливых людей); упомянутую выше «Все начинается в тавернах»; «Дерзкая княжна» и «Спящий дракон» (опять же отомэ и фэнтези); 121 N (жутковатая история о зомби-апокалипсисе); «Клуб нонконформистов».

Кстати, о «Клубе нонконформистов» - создан он был командой «Celestial novels», за плечами которых лишь три новеллы (две из которых вобрали в себя мотивы «My Lightly Pony»), но продолжают набирать обороты, совершенствуя свои творения. И раз уж мы вернулись к тебе фан-фикшна, то заметим здесь еще несколько удачных новелл, взявших за основу аниме/мангу/ранобэ и т.д. Как пример, приведу новеллу, созданную в 2007 году командой «Hedgehog"s Dilemma team» под названием «Deliberate Distortion», основанную на произведении «Shinseiki Evangelion» и получившую даже приквел и сиквел: «Dissonance» и «Synesthesia». Другим удачным примером фан-фикнша может служить додзин-новелла «Ограничение», использующая персонажей творения «Когда плачут цикады» с принципиально другим сюжетом, однако, как утверждают поклонники, сия новелла не доделана автором, а потому при прохождении могут возникнуть трудности, хоть история и интересна. Существуют поделки, придерживающиеся рейтинга «18+», созданные, очевидно, для весьма любвеобильных поклонников аниме или манги (примером может служить новелла «Жизнь со старшей сестрой», основанная на сюжете манги и аниме «Bleach»). Интересно, но иногда фан-фикшн создают даже на любительские отечественные новеллы - большей популярностью пока пользуется указанная выше «Бесконечное лето».

Трудно не заметить, сколь велика фантазия русских создателей новелл - ведь процент фан-фикшна среди отечественных игр невероятно мал в сравнении с оригинальными сюжетами. Авторы стремятся создать свои уникальную историю и персонажей, увлечь игроков неповторимыми ходами, и для этого прибегают к самым различным способам. Многие студии уже вполне утвердились в своем таланте, снискав поклонников, имея приличное количество созданных новелл и продолжая творить. Конечно, кто-то скажет, что России еще далеко до совершенства в этом ремесле, и в какой-то степени это будет правдой, но ведь мы не так давно стали покорять эту область и у нас уже кое-что в этом получается. Главное, не останавливаться на достигнутом и, что-то мне подсказывает, что так и будет.

Русских новелл действительно много, и рассказать здесь обо всех - дело очень непростое, к тому же, многие из них являются лишь «пробничками», созданными авторами не для широкой публики и не отличающимися особой оригинальностью (я сознательно опустила абсолютно все новеллы, обильно приправленные матами и другой бранью, так как по моему скромному мнению, читать подобное не так уж и приятно; так же в эту статью не вошли все творения, сделанные «тяп-ляп», с отталкивающей рисовкой или фотографиями, нарезанными а-ля «как получилось»). От себя замечу, что визуальные новеллы - это «детище» Японии, и в большинстве своем они придерживаются определенных канонов; а потому я постаралась упомянуть те отечественные игры, которые во многом опираются на классические нормы визуальных новелл, тем самым, не извращая этот тип игр, а внося его в массы и знакомя с ними российских геймеров.

Ну а сейчас я заканчиваю. До встречи в новых статьях! Хороших вам визуальных новелл!

Группа «Вконтакте» команды «Violet Feature»

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?