Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Thief – системные требования, обзор, описание. Thief — большой куш

Thief 2014 года представляет собой абсолютный перезапуск серии, который имеет не так много схожестей с предыдущими частями. И дело здесь не только в том, какие имеет новый Thief системные требования, сюда относятся также всевозможные элементы стимпанка, фэнтези и прочего, которые здесь были сведены до такого минимума, что, казалось бы, их добавили исключительно в качестве дани предыдущим частям серии.

Новый вор ворует по-старому

Сам главный герой также перетерпел определенные изменения. Он все так же остался хладнокровным профессиональным грабителем, который ловко обчищает поместья еще до того, как кто-то успеет опомниться, что, учитывая в Thief-2014 системные требования, смотрится довольно красочно. Однако при этом из истории Города, в котором орудует наш Гаррет, полностью убрали все воспоминания о Хранителях, сделав из главного героя обыкновенного вора, который пробирается туда, куда ему не следует, и забирает то, что пожелает нужным.

Казалось бы, на фоне того, какие имеет новый Thief системные требования, все это должно очень сильно разочаровать истинных поклонников серии, однако на самом деле в Eidos Montreal решили оставить самое главное - Гаррет остался пацифистом. Причем для того, чтобы у игроков не появлялось желания заставить его отклониться от намеченного пути, разработчики решили даже отобрать у него абсолютно бессмысленный кинжал.

Теперь у игрока остается исключительно дубинка, которой в случае необходимости можно просто отключить какого-нибудь часового, который встал у вас на пути. А если уж сильно хочется отправить назойливого охранника на тот свет, остался надежный лук, но такие действия явно не скрасят общий результат и являются далеко не такими уж необходимыми, ведь гораздо интереснее аккуратно обходить недалеких часовых, обчищая все злачные места, и при этом любоваться окружающими пейзажами, которые обеспечивают нам в Thief-2014 системные требования. Ведь Гаррет - профессиональный вор, а не какой-то убийца, и он гордится своим уникальным стилем исполнения.

Невидимость - основа бытия

Стелс-система в игре проработана до последних мелочей, и чем больше в Thief системные требования соответствуют параметрам вашего компьютера, тем лучше вы сможете это прочувствовать. Вы можете использовать самые разнообразные укрытия и полную темноту по прямому назначению, но при этом должны понимать, что Гаррет крайне уязвим и может упасть от пары ударов злостного стражника, что дополнительно мотивирует к прохождению в полной скрытности и избеганию каких-либо завязывающихся сражений. Конечно, один на один еще не так сложно убить противника, однако если противников становится уже двое, то это уже оказывается достаточно серьезной проблемой.

Подгоняем сложность под себя

Разработчики старались расхвалить огромное количество настроек - начиная от возможности корректировать в Thief системные требования и заканчивая регулировкой сложности. На самом деле толку от такого разнообразия не так много - в преимущественном большинстве случаев оно создает лишь всевозможные проблемы. Более того, даже если и не знать, как регулируются в Thief 4 системные требования, то, пожалуй, можно спокойно пройти игру на настройках по умолчанию. Не заслуживает особого внимания и расхваливаемая разработчиками корректировка сложности. Она представляет собой лишь возможность устроить личный «челлендж» в виде запрета убивать или даже оглушать стражников, поднимать тревогу и т. д. Единственное, что действительно полезно - это возможность вообще выключить концентрацию, для того чтобы сделать игру максимально приближенной к канонам старой версии.

Системные требования

Если вас интересуют для Thief-4 системные требования, которых будет достаточно для игры, то они следующие:

  • Windows Vista и выше.
  • Двухъядерный процессор.
  • Radeon 4800 series / GeForce GTS 250.
  • 4 Гб ОЗУ.
  • 20 Гб свободного места.
Минимальные требования процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD Radeon HD 7670/NVIDIA GeForce GTS 250, 20 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования процессор Intel Core i7 2,67 ГГц/AMD FX-8100 2,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 270 Дата выхода 28 февраля 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, Xbox 360, Playstation 3, Xbox One, Playstation 4 Официальный сайт

С момента последней встречи прошло десять лет. Франшизу сначала отложили в долгий ящик, потом игру вроде как начали разрабатывать, вскоре появилась информация, что это будет перезапуск серии. В конечном итоге проект попал в руки Eidos Montreal — молодой студии, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. Еще бы, ведь их дебютная Deus Ex: Human Revolution стала одной из лучших игр 2011 года. Жаль, того же нельзя сказать о Thief.

Наш герой после неудачного ограбления оказывается в большой передряге. Воспитанница Эрин, девушка-подросток, не выжила на их последнем задании. В мрачном Городе началась эпидемия какой-то заразы. Контроль над всем установил Барон — диктатор, который казнит несогласных с новой политикой. А грабителям особенно тяжко: если поймают — сразу на дыбу. Гарретта начинают посещать видения погибшей воровки — они неумолимо преследуют его, не давая покоя. Только собственное расследование может прояснить ситуацию.

Взяв неплохой старт, сюжетная линия быстро сдувается. Мало персонажей и действия, интриг тоже нет, а главный поворот истории настолько банален, что уже давно считается клише. Некоторых ключевых, как они преподносятся, героев мы встречаем всего два-три раза. Проблема не только в скомканной подаче, но и в скоротечности. Игра спокойно проходится всего за два вечера — и это очень мало. Только входишь во вкус, как по экрану начинают бежать финальные титры.

Не пойман — не вор

В нашем распоряжении довольно большой город. Между заданиями разрешается бродить по улицам, влезать в дома и опустошать все ящики и полки. Прогулкам мешают стражники, которые нападают на героя без причины, стоит им лишь заметить вас. Так что встать в полный рост, размять мышцы и ходить, как это делают нормальные люди, не выйдет. Это, к слову, сильно мешает и вызывает недоумение. Ведь на ограблениях Гарретт действует скрытно, его никто не видит. Почему других мирных жителей не трогают, а на вора сразу бросаются? Выходов из этой несправедливой ситуации несколько. Во-первых, можно незаметно пробираться мимо — например, по крышам домов. Во-вторых, от охранников легко убежать, и в этом кроется серьезный просчет Eidos Montreal.

Когда вас засекли, самый простой способ выжить — бегство. Враги, в отличие от их мечей, тупые, и, пока догонят проворного героя, пройдет вечность. А если бежать особо некуда, можно использовать еще одну любопытную особенность. Все как один солдаты больны тяжелой формой радикулита: они не могут погнаться за вами через узкий проход или согнуться, чтобы протиснуться в канализационное отверстие. Залезть на высокий уступ им тоже не по силам. В общем, если выбрать маршрут, по которому недруги не смогут пройти, они совсем перестанут быть помехой. Самое безнадежное дело — драться с врагами в честном бою. С одним (если повезет, то с двумя) еще можно справиться, но на большее не рассчитывайте . Пары ударов достаточно для гибели вора.

С искусственным интеллектом поиграть в кошки-мышки едва ли получится — солдаты чересчур ревностно оберегают свою территорию. Даже если с потолка рухнет огромная люстра, противники всполошатся, обнажат клинки и сделают пару шагов, но не покинут условных периметров. Сдвинуться с места их заставит только прямой контакт с нежелательным гостем — Гарреттом. Разглядев грабителя, враги сразу пустятся в погоню. Еще один интересный момент: стражника можно отвлечь и вынудить отойти на пару метров, но дальше он не последует ни под каким предлогом. Тут вспоминается серия Splinter Cell, в которой незадачливого бойца можно завести постукиванием и свистом хоть на другой конец уровня. Порой ИИ включается и начинает действовать разумно: если неожиданно потухнет свеча — охранник насторожится, осмотрится, подойдет и зажжет ее снова. При виде вас зашелся лаем пес в клетке или зачирикала птица — страж немедленно проверит, что случилось.

Удрать за 60 секунд

У Гарретта имеется серьезный арсенал, который, по идее, должен значительно облегчать воровские дела. Гаечный ключ, кусачки, множество стрел — с веревкой, газом, огненные, водяные, оглушающие и другие. Но сложность ситуации в том, что использование, скажем, отвлекающих стрел едва ли приведет к желаемому результату. Поставите на уши охрану, которая станет более внимательной, — и больше ничего не добьетесь. Лучше двигаться в полной незаметности, изредка гася факелы и активно используя веревки — как правило, поверху идти намного быстрее и безопаснее. Вышло так, что многие стрелы вообще не нужны. Например, можно пройти игру без особых проблем, используя только водяные, заостренные и веревочные стрелы.

Eidos Montreal хотела придать процессу вариативность, помня о Deus Ex: Human Revolution, которая позволяла проходить уровни тремя-четырьмя разными способами. Такой фокус во второй раз не получился. Как и в киберпанк-экшене, в Thief возможности ограничены инструментарием: нет гаечного ключа — путь в вентиляцию закрыт. Нет стрел с веревкой — выше не забраться. Но здесь слишком мало развилок, а те, что есть, крайне очевидные. Единственная возможность усложнить себе жизнь — не поддаваться соблазну и не включать особый режим зрения Гарретта, показывающий все активные точки в обозримом пространстве.

Наш герой — в первую очередь вор, а уже потом искатель правды и борец за справедливость. Поэтому, не переживая за совесть, мы тянем загребущие руки ко всему, что плохо лежит. К нашим услугам уйма шкафчиков, сейфов и тайников, словно ждущих, чтобы мы их открыли. Часть находок особой ценности не имеет — всякие серебряные ложки, кубки, браслеты и другие блестящие штучки. А часть — серьезный улов, ради которого придется вскрывать замки, разгадывать шифры и искать секретные кнопки. Разработчики сумели вызвать «рефлекс медвежатника»: только игрок с большой силой воли пройдет мимо хорошей картины на стене дорого обставленного дома. Дополнительный интерес вызывает статистика после прохождения миссии, показывающая объем награбленного. Естественное желание — перезапустить задание и «выставить», как говорили в одном фильме Гая Ричи, вообще все вещи, добившись максимального результата.

Thief хороша, но могла быть гораздо лучше. Только начинаешь входить во вкус, учишься использовать все возможности, забываешь о банальностях сюжета и проникаешься симпатией к главному герою, как игра заканчивается. Здесь всего восемь заданий, и далеко не все запоминаются. Но и есть и вполне яркие. Заброшенная лечебница, например, пощекочет нервы и в одном моменте наверняка заставит подпрыгнуть от неожиданности. Очень неплох динамичный забег по крышам горящих домов. В таких моментах есть атмосфера, и она чудо как хороша, но игра постоянно сбивается с ритма. Да и стелс, по своей сути качественный, оказался крайне непродуманным в деталях. После десятилетней паузы от Thief ожидаешь чего-то большего.

Достоинства:

  • как и полагается игре о воре, Thief пробуждает желание украсть все, что плохо лежит;
  • некоторые уровни потрясающе атмосферные и проработанные;
  • Гаррет идет на дело с внушительным арсеналом;
  • приятная графика.

Недостатки:

  • мало развилок на уровнях;
  • часть возможностей практически не востребована;
  • странный ИИ;
  • скоротечной семичасовой кампании откровенно мало.
Графика Действие проходит под покровом ночи, так что есть возможность насладиться отличной игрой света и тени. Еще здесь потрясающая дымка: порой хочется взмахнуть рукой, чтобы ее развеять. Но модели персонажей, как и многие визуальные эффекты, слабоваты. 8
Звук Реплики зачитываются монотонно, голосам персонажей не хватает эмоций, к тому же фразы охранников часто повторяются. Зато звуки шагов различаются достаточно, чтобы определить, по какой поверхности двигается Гарретт. 7
Одиночная игра Кампания непродолжительна, но всегда можно вернуться к дополнительным заданиям и грабить, сколько захочется. Туповатый искусственный интеллект портит удовольствие от игры, а некоторые виды стрел добавлены скорее для галочки — едва ли у вас возникнет острая необходимость ими воспользоваться. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Приятный стелс-экшен, который стоит потраченных денег и времени. Thief вышла очень короткой и обрывочной — игра должна быть масштабнее, длиннее, интереснее. Но Гарретт вернулся, и это главное. 7

Thief. Рецензия

Видео:

Эта игра, как и предыдущие ее серии, дает нам возможность побыть в образе профессионального взломщика сейфов, дверных замков и других вместилищ, ценных вещей. Конечно, многое от старой игры не смогло проявиться в новой версии, но все равно для тех, кто еще не играл в прошлые приключения Гаррета, знакомство с ним будет по душе.

События в Thief происходят в городе по-простому названному Город. Начальная заставка игры рассказывает о том, как главный герой и его напарница пытаясь украсть ценный артефакт, попадают в поле действия ритуала, который группа каких-то магов проводила над целью задания Гаррета. После этого, спустя некоторое время, выясняется, что Гаррет пролежал в забытье аж целый год и за это время в Городе обстановка сложилась не лучшим образом.

Правитель-тиран, барон Норткрест, и вся богатая прослойка общества довели город не только до прогресса с его электричеством и паровыми двигателями, но и до состояния войны, бедности. А еще эпидемия страшной болезни с названием Мрак буквально выкашивает население.

Конечно же, на плечи главного героя сразу же ложится миссия по спасению города и поиска пропавшей ученицы. Хотя сам Гаррет этого и не очень-то желает, ему придется постараться. В этом ему помогут способности, полученные им в момент воздействия ритуала в начале игры.

Например, умение концентрации, позволяющее Гаррету видеть противников, ловушки, скрытые драгоценности, более метко стрелять или даже замедлять время, чтобы вырубить заметившего вас стража, пока он не поднял тревогу. Долго находиться в режиме концентрации нельзя, так как тратится энергия, которую вы сможете восстановить, лишь съев определенного вида цветок.

Еще в распоряжении главного вора игры всякие нужные для работы инструменты. Дубинка, водяные и удушающие стрелы, обычные стрелы и тупые, которыми можно просто что-нибудь разбить, не тратя ценного арсенала. Еще есть стрелы с веревкой, которые можно втыкать в предназначенные для этого балки для того, чтобы подняться куда-нибудь или спустится.

Прокачка героя в игре не совсем удобна в плане накопления опыта, слишком редко и слишком жадно по отношению к играющему. Можно пройти и без нее всю игру. Многие элементы, взятые из других игр, например из Deus Ex: Human Revolution или Tomb Raider ненамного улучшают процесс прохождения.

На фоне того, что новая игра Thief кажется набором разных особенностей других игр, а в некоторые моменты сдает обороты, все равно играть в нее интересно в плане сюжета и способов прохождения миссий. Каждый раз, закончив очередное задание, возникает желание узнать, что может случиться дальше.

Thief (4) ознаменует полноценный перезапуск серии. В качестве главного героя игры выступит хорошо знакомый нам по предыдущим частям Гарретт, никогда не стремившийся стать героем профессиональный вор. Eidos Montreal провела не мало времени за планированием концепции, дабы как можно лучше передать суть серии Thief. Разработчики испробовали и отправили в утиль множество самых разных идей, среди которых даже вид от третьего лица и своеобразный паркур. События новой игры развиваются в городе...развернуть

Thief (4) ознаменует полноценный перезапуск серии. В качестве главного героя игры выступит хорошо знакомый нам по предыдущим частям Гарретт, никогда не стремившийся стать героем профессиональный вор. Eidos Montreal провела не мало времени за планированием концепции, дабы как можно лучше передать суть серии Thief. Разработчики испробовали и отправили в утиль множество самых разных идей, среди которых даже вид от третьего лица и своеобразный паркур. События новой игры развиваются в городе под названием Город. Балом здесь правит жестокий Барон и чума. Что касается сверхъестественных явлений и магии, в Thief они не будут играть большой роли.

«Повзрослевший» Гарретт не обладает продвинутыми боевыми навыками, поэтому сражение с четырьмя и более противниками вряд ли закончится хорошо. Здесь же стоит отметить и поумневший искусственный интеллект. Разные NPC будут искать спрятавшегося Гарретта различными путями. Главный герой может использовать способность под названием Focus, для того чтобы находить объекты для взаимодействия: трубы и уступы, на которые можно вскарабкаться или источники света, которые можно погасить. Focus можно будет улучшать, увеличивая его область действия. С его помощью также осуществляется поиск уязвимых мест противника. Выбирая правильную точку для атаки, врагов можно дезориентировать, что дает время для побега. Профессиональные игроки смогут отключить Focus в настройках и попытаться пройти игру без него. Скорее всего, данная опция рассчитана на тех, кто хочет добиться поставленной цели без единого убийства. Что касается оружия и способностей, у Гарретта есть дубинка (оглушает противников) и многофункциональный лук. Последний «совместим» с различными типами стрел: ледяные будут гасить светильники, дымовые – обеспечивать прикрытие. При помощи стрел Гарретт может создавать шум в нужных местах, отвлекая внимание охранников. Последнее известное на данный момент приспособление героя – специальный крюк, который позволяет забираться в некоторые труднодоступные места.

Вдобавок ко всему команда Eidos Montreal решила сменить обстановку. На место привычного стимпанка прибудет современный мегаполис, выполненный по канонам местной вселенной. Разработчики сделали все возможное, чтобы Город не ассоциировался у игроков со вторым главным героем. Поэтому вместо тени и мрака они сделали ставку на освещенные улицы и туман. Сюда же можно отнести и некоторые заявления директора Thief: «Гаррет должен быть популярным. Поменьше готики, побольше экшена»; «Архитектура Города – это смесь средневекового и викторианского стилей»; «Мы выдерживаем тот же уровень сложности, что и в предыдущих играх серии, но делаем это при помощи самой игры, а не через хардкорное управление».

свернуть
Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?