Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Случайные встречи на карте мира и просто интересные места. Случайные встречи Fallout 2 случайные локации

Случайные встречи

Особые встречи могут произойти в любом месте карты. Для их нахождения лучше иметь Удачу 8 и более, или перк Explorer. Их можно найти и без этого, но с Удачей 9-10 их поиск займет на порядок меньше времени.

Портал Вечности:

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост:

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, монах в робе перекрыл вам путь далее. (ссылка на Monty Python"s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout (3-й вопрос: кто пережил Follout 1?, - отвечаете "Эээ... Тэнди" !!!). Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста (неплохая защитана ранних уровнях, и единственная в своём роде!!!), имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова:

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек:

Вы видите громилу в силовой броне (это Анклавовец), напротив него на земле валяется, банка с маслом, её нужно использавать на него (Анклавовца). Он даст вам 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд:

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Немытые крестьяне охотятся за спамером:

Это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме (совет: не пытайтесь убить всех по очереди, сперва по возможности (по одной пуле), постреляйте по каждому, чтобы они стреляли по вам, а не по Бродяге - у вас ведь есть Броня, таким бесом отвлекаете всё внимание на себя, и всех убиваете, а бродягу оставляете). Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл:

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура:

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Останки кита:

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака:

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень неповезло... А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов:

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов:

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.

Случайные встречи в Fallout 2 являются, как следует из названия, экстраординарными проишествиями, на которые игрок может наткнуться во время путешествия по пустоши. Случайные встречи определяются местом расположения игрока на карте мира, его уровнем и глобальными переменными, регулирующих эти проишествия, и наконец, определяются шансами столкнуться с одним проишествием из списка, хранящегося в WORLDMAP.TXT. Это может быть все что угодно, от семьи медведокрыс, снующих по району, до банды канибаллов, атакующих вас или торговый караван.

Все последующие события уникальны и одноразовы.

Незавидная участь постигла павших здесь – и лучше бы вам убраться отсюда, пока это не повторилось. Если успеть сбежать менее чем за 10 секунд, то броска на Удачу не произойдет. Далее такая проверка будет происходить каждые 10 секунд, и если ее провалить, то к партии автоматически (независимо от лимита персонажей) присоединяется невинно выглядящая отощалая собака по кличке Пария, присутствие которой понижает Удачу до единицы (до двух, если у вас есть черта «Одаренный») и вдобавок награждает персонажа чертой «Сглаз».

На заметку:
● Для возможности этого события уровень персонажа должен быть не ниже 10-го.
● Пария будет использовать все семь своих очков действия, чтобы бежать к ближайшему выходу с любой карты, как только начинается боевка, а хитов у неё целых 750. Как только пес умрет, и «Сглаз», и понижение удачи отменятся, кроме как в редких случаях, когда собаку убивают критическим попаданием без урона.
● Парию можно убить, заманив на электропол на втором уровне военной базы Sierra Army Depot: псина не почует опасности, если не начинать с ней боя. Если же прооперировать её при помощи камеры экстракции органов на третьем уровне, можно получить два мозга и -200 к Карме. Как и Мастикатор из Нью-Рено, Пария дает ослабление статов, которое можно использовать и себе на пользу. Получение Удачи и взаимоисключающие зета-сканы хабологов, если вы получили их до встречи с псиной, препятствуют падению удачи. А грядущее повышение удачи после смерти собаки, которое должно было бы возвратить её к нормальному уровню, вместо этого увеличит ваш показатель удачи. NCR’s zeta scan даёт +2 к Удаче \ -1 к Удаче, а SF’s zeta scan дает +1 к Удаче и +1 к Мудрости \ -1 к Удаче., а зависит этот результат от… Удачи.

Стадо ополоумевших браминов несется на Избранного, взрываясь при контакте с ним, что делает их крайне опасными – особенно для неподготовленного новичка, ещё не набравшего уровни.



Для тех из вас, кто ещё не знает, как в норме НЕ должен выглядеть обыкновенный кит – вот именно так! Несчастное млекопитающее было сброшено с трёхсотмильной высоты и шмякнулось о поверхность земли, как яичный желток – на кухонный пол… разве что жира в нем было побольше. Здесь же можно найти горшочек милых, хрупких ромашек.

Эта драматическая сцена ссылается на книгу Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», где описан сюжет, когда из-за пространственно-временных искажений, созданных Двигателем Бесконечной Невероятности, две выпущенные по космолету ядерные ракеты превратились в кита и горшок петуний и шлепнулись затем на поверхность планеты.

«Этот кит, похоже, упал с огромной высоты»



Гигантская говорящая голова, которую можно «повстречать» в Пустоши близ Арройо (или Новокалифорнийской республики, которая на самом деле может находиться на карте где угодно), является как бы говорящей версией Гигантской каменной головы Избранного в центре деревни Арройо. Если поговорить с ней и сказать, что вы – Избранный, она не согласится с этим и вступит с вами в жаркий спор, который затянется на 12 часов. По окончании спора ей придется согласиться с вашими доказательствами, и тогда она подарит вам осколок монумента в качестве вознаграждения за потерянное время.
Если использовать клептоманию, можно украсть у священной головы ещё около четырех таких же обломков. Однако далеко вам с ними не уйти: разгневанная голова испустит дикий вой ярости, который нанесет вам 14000 единиц урона и превратит ваши кости в желе, а мышцы – в воду.



Вы стоите перед огромной расщелиной, через которую перекинут хлипкий веревочный мостик, но дорогу к нему преграждает фигура в коричневых одеяниях. Страж моста окликает Избранного и предлагает ответить на три вопроса, чтобы пройти на ту сторону. Локацию нельзя покинуть, не перейдя моста, а если у персонажа уже есть автомобиль «Хайвэймэн», то он неизбежно будет припаркован по ту сторону преграды. Первыми двумя вопросами стража будут: «Каково твое имя?» и «Какова твоя цель?». На первый вопрос можно ответить честно, а можно и соврать. Ответы на второй будут относительно правдивыми и меняются в зависимости от вашего прогресса в игре на данный момент. Третий вопрос случайно выпадает из трех возможных вариантов, и все они имеют отношение к мелочам из мира Fallout и опираются на систему SPECIAL – систему ролевых механик игры.

Если ваша Мудрость ниже четырех, диалог будет чудовищно малопонятен, но вы всё же сможете ответить на вопросы. Страж ворот задаст лишь два вопроса и спрячет ответ на второй вопрос в его же формулировке. Кроме того, в этом случае у вас появится возможность убить стража на первом же вопросе, спросив его имя.

Ответы на третий вопрос:
Какие минимальные требования для перка «быстрый доступ»?
- Проворство не ниже пяти?
- Третий уровень?
- Что ты имеешь в виду? Уровневый показатель или пререквизит по способностям? (Убивает Стража моста).

Кто из неигровых персонажей из первой части игры выживает, чтобы появиться в сиквеле?
- Догмит?
- Танди?
- Гарольд?
- Кого ты имеешь в виду? Неигровых персонажей-врагов или неигровых персонажей-союзников? (Убивает Стража моста).

Какой вес может поднять персонаж с силой 6, если у него есть перк «Сильная спина»?
- Эмм… двести двадцать пять пудов?
- А до какого уровня прокачана «Сильная спина»? (Убивает Стража моста).

На заметку:
● Если Избранный ответит на все вопросы правдиво и четко, Страж моста неохотно пропустит его, бормоча себе под нос, как он ненавидит эту работу, как бы случайно срывая покровы и намекая на то, что он – актеришка из второсортного и неперспективного кинопроекта.
● Если Избранный правильно отвечает на первые два вопроса, а третий встречает контрвопросом, Страж ворот внезапно умирает, за что дается 500 ХР. С его тела также можно снять робу, которая является эквивалентом боевой брони, но весит вполовину меньше и выглядит в точности как робы, которые носят члены культа Детей Собора.
● Если Избранный соврет стражу, или не ответит на третий вопрос верно или контрвопросом, он немедля умрет жуткой смертью.
● Если попробовать одолеть стража силой, то на помощь ему тут же явится бешеный взрывающийся брамин и поспешит по-шахидски самоубиться об героя. Убить стража, тем не менее, можно – за это дадут 7500 ХР, но запишут -10 в карму.
● Это спецсобытие происходит чаще всего изо всех возможных.



Чрезвычайно радиоактивная свалка, кишащая гекконами. Зараженная жидкость, разлившаяся по всей территории свалки, встретит вас массивными дозами радиации, а гекконы непременно захотят разорвать вас в клочья. Вознаграждений за это событие не предусмотрено, а клетка выхода находится справа – если вдруг вам не понравится подолгу наслаждаться радиоактивным загаром и местной дружелюбной фауной.



Упавший шаттл, наполовину покрытый землей. Возле него – три обезвоженных трупа в странной униформе красного цвета, которая герою неизвестна. У погибших также можно найти «гипо» — улучшенный вариант стимпака, который не отнимает 9 хитов по прошествии времени.

На заметку:
● Как вы уже догадались, это событие – отсылка к сай-фай серии «Стар трек»: по дизайну шаттл идентичен «Энтерпрайзу» из фильма, а краснорубашечники – те самые несчастные бедолаги, которым была отведена роль появиться на считанные мгновения – только для того, чтобы представить публике нового монстра недели.
● Имя шаттла «U.S.S. Torres» скорее всего позаимствовано у Б’Эланны Торрес, персонажа из «Star Trek: Voyager », который выходил с 1995-го по 2001-й.



«Хранитель» — огромный портал, который позволяет Избранному вернуться в прошлое, каким оно было до начала Fallout’a и сломать водяной чип в Убежище 13. После этого появится надпись: «Воды в убежище хватит на 100-150 дней. По какой-то причине осознание этого факта доставляет вам удовольствие».

Внутри убежища вы сможете обследовать только командный центр Смотрителя, где можно отыскать пару ментатов, а также уникальное энергооружие: Солнечный сжигатель (Sun Scorcher).
Кстати, попасть сюда можно будет только один раз: внимательно обыщите все закоулки.

На заметку:
Хранитель Вечности — отсылка к эпизоду Стар Трэка: «Город на краю вечности».



Избранный натыкается на бедного солдата Анклава, продвинутая силовая броня которого проржавела до того, что он не может сдвинуться с места. Он молит вас о помощи. Избранный может подобрать масленку и смазать доспех, после чего солдат поблагодарит вас и даст 150 реакторных батареек (microfusion cells).

На заметку:
● Разумеется, здесь мы видим отсылку к Железному дровосеку из «Волшебника Изумрудного города».



Неумытая деревенщина, пытающаяся одолеть спамера под именем «Cмерть» или «Мрачный Жнец» (Grim Reaper). Оружием эту группку снабжает Элдридж из Нью-Рено. Помогать деревенщине невыгодно – за убийство «Смерти» дают всего 1 ХР.

На заметку:
Это – отсылка к комьюнити “Unwashed Village” – самому старому в истории игры Fallout, и отображает она имевшее некогда в реальности место противостояние между этим сообществом и не менее легендарным спамером Grim Reaper или Grim.



Небольшая забегаловка где-то посреди Пустоши, в которой можно найти всех выходцев из Убежища – даже тех, за кого нельзя поиграть, включая черного мужчину и рыжеволосую женщину.
Кроме того, Танди, Сет и Догмит из первого Fallout тоже здесь.
Это кафе – копия «Мальтийского сокола» в городе Хаб из первого Fallout

На заметку:
● Если Избранный снимет всю броню, оставшись лишь в базовом костюме (vault jumpsuit), Догмит присоединится к нему в качестве компаньона.
● Если атаковать Догмита, на его защиту встанет появившийся из ниоткуда человек в кожаном пальто: это – отсылка к фильму «Бешеный Макс – 2: дорожный боец» с Мелом Гибсоном в роли вышеупомянутого персонажа.



Небольшое местечко, где Король Артур окружен воинами Братства Стали и людей в силовой броне T51-b. Они спросят вас, не видели ли вы Святую гранату. Можно попробовать одолеть их всех, но на низких и средних уровнях сделать это будет чрезвычайно сложно.

Члены собрания:
Артур Пендрагон, сир Ланселот, сир Робин, сир Галахад, сир Бедемир,
Джошуа, бард сира Робина, Конкорд, «конь» Робина, Эрик, «конь» Робина

На заметку:
Эта компания – отсылка к рыцарям короля Артура из «Монти пайтон и святой грааль»



Периодически во время нашего путешествия в пустошах второго fallout нам будут попадаться необычные места. Самые интересные из них отмечены на карте мира маленьким зеленым кружком. Вероятность встреч зависит от удачи и от навыка скитальца. Следующие перки повышают вероятность встреч: "непоседа", "рейнджер", "скаут".

Вечный (он же Портал Хранителя)

Натыкаемся на вот такой портал.

Пройдя через него, попадем в 13 убежище, да не простое, а в прошлом. Сломаем там водный чип на компьютере. Можно предположить, что на следующий день (в прошлом то есть) смотритель 13 убежища позовет нашего деда и даст ему задание найти водный чип. Вот такая хитрая замута. На полу в оружейной лежит солнечный скорчер. Пистолет, напоминающий лазерный. Заряжается от света.


Скорчер в 13 убежище

Огромная говорящая каменная голова

Подобная голова находится в Арройо, только не говорящая. С этой головой надо поговорить и получим камень. Камень временно увеличивает ловкость (+3), силу (+3) и сопротивляемость физическому урону (+50%). Но через час начинается слабость (сила и ловкость -6). Затем все приходит в норму. Кстати, можно украсть еще три камня.

Железный дровосек

Видим стоит человек и не двигается. Просит смазать его маслом. Масло лежит рядом на земле. После смазывания что-то нам даст и убежит.

Кафе разбитых надежд

Эта локация повторяет кафе из города Хаба из первой части fallout. Очередная юмореска от разработчиков. Здесь собрались герои из первого fallout и обсуждают всякую лабуду. Здесь же можно нанять в команду пса Догмита. Кстати, в первой части он никогда не стоял на месте, а всегда перемещался. Как следствие, никогда не блокировал вход или выход. Это главное его отличие от остальных напарников. И поэтому многие игроки оставляли себе. Пусть бегает. Итак, что бы его нанять надо быть в костюме 13 убежища, то есть без брони.

Кафе разбитых надежд. Один из эпизодов, связанный с первым fallout.

Разбившийся кит

Можно и такое встретить. Кит упал откуда-то сверху. Рядом можно найти горшок с цветком, с которым ничего нельзя сделать, разве что обменять.

Разбившийся кит и цветок

Мост смерти

Мост, через который надо пройти. Все бы ничего, но его охраняет сторож. У которого много жизней. Стрелял я ему по глазам прицельно из гаусс пистолета, на землю он падал, а вот здоровье не отнималось. Очень трудно победить его. И, как правильно советуют, надо сохраниться на новую метку. И попробовать разные варианты развития событий.

Пещера Кэрбенног

Эту локацию можно найти только после рыцарей короля Артура. Бегает там почти обычная крыса и сражается с теми самыми рыцарями. Ее можно убить прицельным в глаз. Можно и не убивать. Надо проникнуть внутрь пещеры и взять там гранату антиоха. Где-то я читал, что из-за бага в оригинальной игре эта локация не доступна. Ее можно найти в каких-нибудь модах. И действительно, сколько я ни бегал по миру, никак найти не мог. В оригинальном fallout эту локацию можно посмотреть через Ctrl+R в меню игры. Что, собственно, я и сделал. Карта называется rndholy2.map. Что бы выйти из карты надо снова нажать Ctrl+R.

Пещера Кэрбенног

Спамер

Встречается однажды группа людей, именующих себя "Немытые крестьяне". Гоняются они за спамером. Для тех кто не знает, спамеры это мерзкие и подлые люди, которые шлют бессмысленные сообщения на сайтах, форумах, чатах. А "Немытые крестьяне" действительно есть такой фан-клуб, собственно, самой игры fallout 2.

Немытые

Шаттл федерации

Еще одна шутка от разработчиков. Это отсылка к фильму "Звездный путь" ("Star Track"). У мертвых людей можно найти вещества, похожие на стимулятор. Три шприца, каждый из которых восстанавливает по 75 здоровья.

Бешеные брамины

Стадо браминов, каждый из которых, подойдя к Избранному, взрывается.

Брамины

Свалка токсичных отходов

Как только попали сюда сразу же получаем очень большую дозу радиации. Надо быстрее убегать и принимать Рад-Эвей.

Пария, она же собачка-неудачка

Этот пес примкнет к нам в любом случае, если мы близко подойдем. Его присутствие эквивалентно черте характера "Дурной глаз". То есть враги ошибаются и мы ошибаемся. В большинстве случаев сразу можно убивать или просто не подходить.

Пария, невезучая собака

Торговец Вилли

К северу от Модока можно повстречаться с торговцем. Который может продать нам бластер пришельцев - очень мощное энергетическое оружие. Единственный недостаток - маленькая дистанция. Я точно не знаю, но вроде бы, если с ним один раз поговорить, то больше встретить нельзя. Поэтому надо украсть. Что бы получить этот бластер, надо быть 13 уровня и выше. Однако, даже в этом случае может попасться всякий хлам.

Кроме обычных неожиданных стычек с разнообразной мутировавшей фауной и бандитами, во время путешествия по карте мира, имеют место быть также и так называемые особые случайные встречи (special encounters). В принципе, достоверно не известно какие именно аспекты влияют на успешность поиска данных локаций в Fallout 2; обычно это какой-то симбиоз параметров Удачи (Luck) и Восприимчивости (Perception), а также умения "Outdoorsman" (в Fallout 1 на шанс найти особые случайные встречи влияла только Удача и навык "Explorer").

Также можно вполне справедливо заметить, что теперь на фактор успеха в поисках влияет и выставленный игроком уровень сложности игры - на самом сложном уровне у вас уйдёт гораздо больше времени на обнаружение особых случайных встреч. Некоторые из них оставят пометку на вашей карте с конкретным названием, а некоторые нет, так что даже и не думайте складировать там какие-либо полезные вещи. Если вы откажитесь посещать найденную локацию с первого раза, то вполне возможно, что вы встретите её ещё раз в каком-нибудь другом месте (пометка на карте закрепляется только после того, как вы посетите конкретную локацию).

Для каждой особой локации необходим определённый минимальный уровень развития вашего персонажа. В то время, как в Fallout 1 особые случайные встречи делились на полезные (хорошие) и бесполезные (безобидные), в Fallout 2 дела обстоят гораздо... хуже. В том смысле, что теперь локации бывают не просто смертельными и небезопасными, но даже и такими, которые смогут повлиять на весь дальнейший игровой процесс, так что не советую особо расслабляться, когда вы наткнётесь на небольшой мигающий зелёный кружочек. Также стоит принять во внимание, что такого деления в самой игре нет и если все факторы развития вашего персонажа позволяют ему найти все существующие особые локации на карте мира, то такая возможность будет обязательно предоставлена, вне зависимости от того, понравится вам это или нет.

Как и в Fallout 1, здесь не обязательно иметь высокий параметр Удачи или ещё чего-либо, что бы найти какую-нибудь локацию. Если вы будете настойчивыми и просто посвятите время поиску, то вы обязательно найдёте практически все локации (единственное обязательное условие - это минимальный уровень развития вашего персонажа, который будет требовать конкретная местность для своего обнаружения).

Кафе Разбитых Надежд (Cafe of Broken Dreams). Достаточно странное сооружение, до боли напоминающее кафе "Мальтийский Сокол" ("Maltese Falcon") из Fallout 1. Стоп, да это же оно и есть! Что ж, советую послушать то, о чём говорят необычные посетители этого заведения. Также, думаю, вы заметите старого доброго... Dogmeat "a. Хвала разработчикам! Для того, что бы псина пошла за вами, стоит всего лишь снять броню, что бы животина увидела ваш украинский (в смысле жёлто-голубой) костюмчик. Также можно воспользоваться старым дедовским способом - скормить собаке порцию Iguana-on-a-stick , но если в вашей команде находится максимально разрешённое количество NPC, то игра полетит коту под хвост.

Уровень ....1

Разбившийся кит (crashed whale). Посреди пустыни вы обнаружите остов кита с раскиданными вокруг кусками его собственной плоти (аллюзия на "Автостопом по галактике" ("The Hitchhiker"s Guide to the Galaxy"). При более детальном осмотре локации, вы обнаружите рядом с останками горшок с геранью. Подарите её своей любимой девушке:).

Уровень ....6

Разбившийся шатл (a crashed shuttle). Этот потерпевший крушение космический корабль, видимо, является ссылкой на принадлежащий флоту USS Torres шатл из "Звёзного пути" ("Star Trek"). Обыскав тела команды, вы обнаружите 3 упаковки Hypo . Данный препарат при использовании восстанавливает здоровье вашего персонажа на 75-100 Очков Жизни без каких-либо последствий. Неплохая штука, однако.

Уровень ....6

Свалка токсических отходов (toxic waste dump). Яркий пример особой случайной встречи, обнаружение которой не светит ничего хорошего. Светиться, скорее всего (и причём достаточно ярко), после посещения такого места будете именно вы. Эта местность сплошь и рядом состоит из разлитых радиоактивных отходов, а также кишит огнедышащими гекко. Мило, правда? Ничего полезного на этой локации нет, так что руки в ноги и вперёд. Точнее на право, так как это единственный выход отсюда.

Уровень ....6

Немытые Жители Деревни охотятся за спаммером (the Unwashed Villagers hunting a spammer). Данная встреча являет собой ссылку на реальное событие. "The Unwashed Villagers" - существующее и ныне интернет сообщество, которое стало первым крупным фанатским кланом игры Fallout. Что же касается самой локации, то перед вами возникает выбор, либо помочь клановцам, либо спаммеру, либо остаться пассивным наблюдателем. С точки зрения морали и чести (а также циничной рациональности и маньчкинизма), логичным является перебить преобладающую по числу сторону. Как сказал Per Jorner, "So sorry, Internet community" (после кровавой расправы с сообществом можете поговорить со спаммером). За убийство членов клана ваш показатель Кармы несколько понизится, а если вы убьёте спаммера - повысится. Если вы ничего не предпримите, то спаммера убьют, а клановцы разбежатся. Вне зависимости от того, как вы поступите, в постройке у левого края локации всегда будет находиться шкафчик, который содержит в себе 6 Stimpak "ов и Fruit .

Уровень ....6

Безумные брамины (mad brahmins). В отличии от Fallout 1, в Fallout 2 дикие брамины не только говорят, но и взрываются при соприкосновении с жертвой. Убить всех у вас всё равно не выйдет - брамины-шахиды материализируются бесконечно. Вот вам и аномалия. Уходите оттуда, пока ваши напарники ещё живы.

Уровень ....6

Бродячая собака (pariahs). Эта местность покрыта разорванными телами и забрызгана кровью. Вы не имеете ни малейшего понятия о том, что случилось со всеми этими людьми и существами. Ещё более удивительным кажется то, что среди этой бойни бегает такая себе ничем не примечательная дворняжка. Не к добру это, не к добру. Собачка последует за вами, если ваш персонаж провалит проверку на Удачу (которая производится каждые 10 секунд вашего нахождения на карте). Чего такого плохого в этом псе? Вам что-нибудь говорит фраза "собачка-неудачка"? Нет? В таком случае, если собака всё же присоединилась к вам, проверьте значение параметра Удачи вашего персонажа. Он будет равен 1. Вам очень повезло. Скорее всего, у вас сразу же возникнет приблизительно такая мысль: "Умри, ****, умри!!!". К вашему сведению количество Очков Жизни животины составляет 750. К счастью, после смерти псины, параметр Удачи станет прежним.

Уровень ....6

Стражник Вечности (Guardian of Forever). Когда-нибудь, путешествуя по бескрайней пустыне, вашему ясному взору предстанет огромное каменное кольцо (ссылка на эпизод из "Звёздного Пути" ("Star Trek") под названием "Город на краю вечности" ("City on the Edge of Forever"). Не стесняйтесь, проходите сквозь него, и вы окажитесь... на третьем уровне Убежища 13 (Vault 13) времён 80-летней давности. Если вы не забудете исполнить свой истинно христианский долг и зачистите все доступные вам ящички и шкафчики, то бог сжалится и наградит вас Solar Scorcher "ом, который вы обнаружите на полу в оружейной. Когда ностальгия покинет чертоги вашего сознания, можете смело отправляться к издающему звуки компьютеру, в котором, как помниться, должен находиться фильтр очистки воды, такими трудами добытый вашим многоуважаемым предком - Выходцем из Убежища. Кликните на компьютере указателем мыши... и вам откроется ужасная тайна, которую скрывал от вашего предка подлый Смотритель Убежища...

Уровень ....8

Говорящая голова (talking head). Что ж, достаточно интересная находка, это монументальное изображение головы. Говорящей. На самом деле, эта гидроцифальная голова - Священная Голова Выходца из Убежища. Можете послушать некоторое время, что это странное сооружение бормочет, а потом и сами попробуйте с ним пообщаться. После увлекательнейшего диалога вы получите Monument Chunk , который при использовании добавляет к основным характеристикам вашего персонажа +3 Силы (Strength) и Ловкости (Agility), а также +50% к вторичному навыку Противостояния Урону (не на всегда, конечно). При развитии умения "Steal" в 95% вы можете украсть у Статуи ещё 3 Monument Chunk "а. В противном случае, даже если вы ничего не украдёте, но загляните в "карманы", Голова может обидеться и незамедлительно прикончить вас. Будьте бдительны.

Уровень ....10

Мост Смерти (the Bridge of Death). Вы наткнулись на глубокую расщелину, соединённую мостом и охраняемую неким человеком, облачённым в монашескую робу (аллюзия на игру "Монти Пайтон: Поиски Святого Грааля" ("Monty Python: The Quest for the Holy Grail"). Если вы путешествовали на машине, то она чудесным образом окажется как раз на противоположной части расщелины, так что пообщаться с "монахом" вам всё равно придётся. Этот странный человек сначала спросит у вас пару простеньких вопросов, а потом поинтересуется какой-нибудь пустяковой деталью, связаной с игрой. Тем не менее, если вы ответите на какой-либо из вопросов неверно - вы умрёте (это не преувеличение - количество Очков Жизни, которые он забирает при одной атаке составляет 6500). Если же вам повезет, и вы сможете ответить на все вопросы верно, монах уйдёт бормоча всякую забавную чепуху. В том случае, если вы ответите на его последний (третий) вопрос ответным, то умрёте уже не вы, а он. Забавно, не так ли? С его тела просто необходимо взять такую полезную вещь, как Bridgekeeper"s Robes , которая по своим защитным характеристикам догоняет Combat Armor за исключением того, что она абсолютно бесполезна при облучении радиацией, имеет меньший вес, а также лучше защищает от атак плазмой (а также выглядет глупо). Если же вы решите, что самым лучшим решением будет убить бедного Стража, то он вызовет (из астрала, видимо) взрывающихся браминов. Сами виноваты.

Уровень ....10

Рыцари короля Артура (king Arthur"s knights). Вам повстречались вооружённые до зубов воины Братства Стали (Brotherhood of Steel). Проблема в том, что бедняги совсем помешались на поисках древних технологий. Не сложно догадаться, что данная встреча - стёб с рыцарей круглого стола времён Камелота, а так же с их поисков Святого Грааля. Также, возможно, это ссылка на Fallout 1 (если помните, то небольшая группа отделилась от Братства Стали против воли генерала Максона и отправилась на поиски высоких технологий, окончив свой путь в Свечении (Glow). Возвращаемся к сути. Рыцари спросят у вас, не видели вы некий артефакт под названием Holy Hand Grenade of Antioch . Ответьте утвердительно и ткните им пальцем в любую сторону. Они вам поверят и дадут 500 монет за заботу. Можете спросить у них про Г.Э.К.К. (Группа Эдемских Конструкционных Компонентов, или G.E.C.K. - Group of Edem Creation Kit), и они поступят с вами точно так же, как и вы с ними. После этого диалога они пойдут своей дорогой, а вы своей. Помимо материального аспекта, у этой встречи есть и сугубо уникальный характер. Читайте дальше.

Уровень ....10

Крысинная пещера (vorpal rat cave). У подножия горного хребта находится вход в пещеру, возле которой валяются груды разнообразных костей, а также ползает обычная с виду крыса. Для того, что бы обнаружить эту особую случайную встречу, вам необходимо сначала встретить рыцарей короля Артура, о которых сказано выше (не обязательно с ними при этом говорить). Как только вы зайдёте на данную локацию, начнётся бой между рыцарями (они находятся в левом нижнем углу) и крысой. Если вы ничего не будете делать, то либо крыса убьет рыцарей (да, она такая), либо наоборот. Самым лучшим решением всё же является отважиться на подвиг и пробраться в пещеру. И, о чудо! Вы станете счастливым обладателем могущественного артефакта Holy Hand Grenade of Antioch ! Сказка становится былью! Именно этой гранатой можно убить великую и ужасную крысу. Поверьте, опыт, который вы получите за совершённый вами подвиг, будет достаточной наградой за ваши труды.

Пустоши полны людей и чудовищ, мечтающих содрать с вас шкуру. Когда при путешествии по глобальной карте вы встречаете кого-либо, производится проверка навыка «скиталец», в случае успеха которой вам будет предложено ее избежать.

Эффективность навыка «скиталец» повышается до 95% - это означает, что не имеет никакого смысла прокачивать его сверх этого значения.

За успешное использование навыка «скиталец» вы получаете очки опыта, число которых равно 100 плюс сложность проверки (варьируется от 0 до 70 в зависимости от территории, на которой произошла встреча, но не от типа встречи) минус уровень вашего навыка (вычитаемое значение не может превысить число 95). Если вы путешествуете на машине, то можете получать опыт не за все избегания встреч, так как некоторые из них могут осуществляться благодаря использованию автомобиля, а не проверке вашего навыка.

Далее представлен список существ, с которыми можно столкнуться. Разделение на зоны является лишь приблизительным, т.к. они перекрывают друг друга. Некоторые существа могут встречаться и в отличных от указанных зонах; мантиссы, волки и радскорпионы могут быть найдены вообще практически в любой точке карты.

Северо-запад (Арройо): скорпионы, радскорпионы, изгнанники, рыбаки (только на побережье), воины, охотники, каннибалы, дикари, отшельник, крысы, свинокрысы, кочевники, серебряные гекко, святоши, муравьи, споровые растения.

Север (Клэмат, Дэн, Модок): разбойники, золотые гекко, кротокрысы, дикие брамины, работорговцы (с рабами), трапперы, караван из Дэна, караван из Города-Убежища, торговец с охраной, фермеры, бездомные, бандиты, самогонщики, мантиссы, вечеринка наркоманов, грабители.

Северо-восток (Город-Убежище, Геко): торговая группа, дикие собаки, сумасшедшие мертвяки, отряд патрульных, мутировавшие крысы, мутировавшие кротокрысы, мутировавшие свинокрысы, мертвяки-мародеры, караван.

Восток (Броукен Хиллс, НКР): мародеры, рейдеры, Рейнджеры, караван, патруль Единства, грабители.

Центр (Реддинг, Нью-Рено): якудза, мобстеры, банда, путешественник, огненные гекко, старатели, поселенцы, золотоискатели, контрабандисты, караван из Реддинга, волки, караван из Нью-Рено.

Юг (Военная База, Убежище 13): остатки армии Мастера, Когти Смерти, Рейнджеры НКР, караван.

Юго-Запад (Наварро, Сан-Франциско): летуны, кентавры, патруль Анклава, Хаббологисты, бандиты, пришельцы, караван, наемники.

Некоторые встречи могут представлять собой столкновения двух враждебно настроенных по отношению друг к другу групп. В этом случае они не будут атаковать вас до тех пор, пока не разберутся между собой. Однако если на карте присутствует пещера, и вы зайдете в нее и выйдете обратно, то они забудут о своей неприязни и совместно нападут на вас. В других встречах различные группы работают совместно, например «рейдеры, ведущие поиски при помощи диких собак», «грабители и самогонщики» или «радскорпионы, прячущиеся среди споровых растений». В некоторых встречах, где присутствуют две не связанные друг с другом группы (например, «пришельцы и Когти Смерти»), в случае вашей конфронтации с одной из них вторая не будет реагировать на ваше присутствие до тех пор, пока вы не разберетесь с первой (или не атакуете ее).

Не выбрасывайте на землю важные предметы во время случайных встреч - если вы сделаете это и выйдете на глобальную карту, то они пропадут навсегда. Этот же совет касается и NPC!

Торговцы могут соглашаться или не соглашаться вести с вами обмен в зависимости от вашей кармы (некоторым из них нравятся добряки, другим - злодеи). Караван около Сан-Франциско может с шансом 10% везти редкую XL70E3 каждый раз, когда вы повстречаете его. Можно торговать и с некоторыми другими людьми (например, рыбаками, отшельниками, фермерами), однако у них не бывает ничего ценного. (С шансом 1 из 100 рыбак может иметь при себе лазерный пистолет, который он предложит купить за $10,000, что является явно неразумной ценой). Путешественник может добавить на вашу глобальную карту расположение Нью-Рено и Города-Убежища. Караван в районе НКР-Убежища 13 может послужить хорошим источником некоторого количества «Руководств Скаута».

Во встречах с бездомными и фермерами может встречаться NPC, которого разработчики спрятали за моделью взрослого мужчины (в желтом свитере), но считающийся ребенком (это можно понять и по его фразам). Если вы убьете его, то, соответственно, станете детоубийцей.

Если вы встретите трапперов, то можете дать каждому из них «попользоваться» Мирией или Дэвином (пол не имеет значения) за одну шкуру гекко и одну шкуру золотого гекко (у вас должно не хватать денег на их покупку - можете просто положить их на пол). Если вы не женаты/не замужем, то можете сами переспать с траппером, но в этом случае получите отравление. Если ваш Интеллект меньше 4, то каждый траппер, с которым вы поговорите, даст вам шкуру гекко.

Вечеринка наркоманов около Дэна - очень редкая встреча, так как она может произойти только в определенное время суток (с семи вечера до полуночи). В ней вы можете получить бесконечное число наркотиков. Пара людей будут торговать выпивкой, некоторые другие - продавать Ментаты, Баффаут и Психо. Если вы заплатите им за покупку, ваши деньги отправятся в их инвентарь и они попробуют подойти к вам и использовать на вас только что появившуюся в их инвентаре дозу наркотика. Если вы отойдете в сторону, то они просто положат ее на землю. После этого украдите у них деньги и повторите всю процедуру столько раз, сколько захотите. Вы также можете заняться сексом с одним из участников вечеринки - чтобы сделать это, нужно сначала использовать на них один из навыков (воровство, первую помощь или доктор). Это даст вам дополнительную фразу в диалоге. Просто просите их до тех пор, пока они не согласятся - пол не имеет значения.

У некоторых людей, встречаемых в пустыне, можно свободно воровать, не боясь конфронтации в случае, если вас поймают за этим, например у охотников, Хабологистов, контрабандистов и самогонщиков.

Лучшим местом для прокачки в конце игры является район между Сан-Франциско и Нью-Рено. Значительное число опыта приносят победы над встречаемыми там пришельцами, Когтями Смерти, летунами и кентаврами. Опасайтесь лишь огненных гекко.

Если ваша карма упадет до по-настоящему низкого уровня (-501, хотя плакаты «разыскивается» появятся уже при -500) или вы получите репутацию «Детоубийца», то иногда будете сталкиваться с охотниками за головами. Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-6: кожаная куртка, охотничье ружье, Desert Eagle.
  • 7-12: кожаная броня, штурмовая винтовка, супер-кувалда, снайперская винтовка.
  • 13-18: боевая броня, лазерная винтовка, осколочные гранаты, силовой кулак.
  • 19-99: силовая броня, гаусс-винтовка, плазменные гранаты, миниган «Avenger».

Эти встречи, особенно их последние разновидности, представляют собой скорее опасность, чем источник опыта. К тому же за убийство каждого охотника за головами с вас списывается еще 10 единиц кармы, что делает процесс «озлобления» практически необратимым.

При выборе соответствующего перка в каждой встрече с определенной вероятностью может принимать участие некий «таинственный незнакомец», который будет сражаться на вашей стороне. Шанс этого события — 30+Удача*2 из 100. Их значения HP и броня зависят от вашего уровня следующим образом (хотя они всегда будут выглядеть так, как будто носят кожаную куртку):

  • 9-14: 50 HP, кожаная броня.
  • 15-18: 70 HP, боевая кожаная куртка.
  • 19-22: 90 HP, металлическая броня mk II.
  • 23-26: 110 HP, боевая броня mk II.
  • 27-99: 130 HP, моторизированная броня.

«Незнакомец»-женщина первой разновидности (при 9-14 уровнях) имеет на 2 HP больше, чем мужчина, т.е. 52. Их оружие изменяется в зависимости от вашего уровня следующим образом:

  • 9-13: охотничье ружье, FN FAL.
  • 14-19: штурмовая винтовка, боевой дробовик.
  • 20-26: лазерная винтовка, H&K CAWS.
  • 27-99: H&K G11.

Во многих встречах в горах можно увидеть проход, через который можно войти пещеру. (Также существует версия карты для встречи в горах без деревьев, в которой есть проход, но нет самой пещеры). Чаще всего внутри вы найдете различное число радскорпионов, кротокрыс, гекко или Когтей Смерти, которые не стоят затрат на их уничтожение, но с очень небольшой вероятностью можно наткнуться на пещеру, полную грабителей (Шанс - 1 из 13 для каждой пещеры, за этой проверкой последует еще одна - на Удачу. Если вы обнаружили абсолютно пустую пещеру, то знайте, что вы провалили эту проверку). Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-5: кожаная броня (выглядит как кожаная куртка), 10mm пистолет, 10mm пистолет-пулемет, копье.
  • 6-10: кожаная броня, охотничье ружье со снайперским прицелом, Desert Eagle, утяжеленные боксерские перчатки (!).
  • 11-14: боевая броня, силовой кулак, супер-погоняло для скота, .223 пистолет, HK P90c.
  • 15-99: боевая броня, импульсная винтовка, Pulse Rifle, FN FAL, H&K G11E, турбоплазменная винтовка.

Многие из них обладают большими запасами патронов. Эта встреча очень полезна и не слишком сложна, если с вами будет несколько союзников. В каждой такой пещере есть три сундука, полные денег, также можно будет поживиться стимпаками и гранатами, если вам повезет, то на шестом уровне вы можете найти супер-кувалду, на восьмом - силовой кулак, а на одиннадцатом - плазменную винтовку.

Особые встречи

Кроме «обычных» встреч существуют «особые», которые могут произойти только один раз за игру. Проверка на их нахождение может проводиться против Удачи, Восприятия или навыка «скиталец». Сложность игры также влияет - чем она выше, тем дольше вы будете искать ту или иную встречу. Существует два типа случайных встреч: те, которые оставляют постоянную локацию на вашей карте мира, и те, которые этого не делают. Вторые будут помечены надписью «одноразовые».

Если вы откажетесь от «одноразовой» особой встречи в первый раз, когда найдете ее, то можете наткнуться на нее снова (так как встреча будет помечена как посещенная только когда вы войдете на карту), уже в другом районе. Это верно и для встреч, имеющих карту локации - они появятся на карте с подписью «Неизвестно» когда вы впервые найдете их, и будут изменять свое положение, если вы найдете их повторно. «Кафе» - единственная особая встреча, которая продолжает перемещаться даже после того, как ее местоположение было определено посещением локации - это связано с багом.

Для нахождения любой особой встречи нужно обладать уровнем, указанным в их описаниях ниже (в скобках, после названия встречи). Все особые встречи происходят в пустыне, кроме «Моста», который является горной локацией, а районы побережья и городского типа вообще не имеют особых встреч.

Особые встречи можно условно классифицировать на «хорошие» и «плохие», но сама игра не различает их по этому признаку. Это значит, что перки, повышающие вероятность встреч, влияют на появление и тех, и других. В любом случае, вы найдете все особые встречи вне зависимости от своих характеристик, если будете играть достаточно долго.

Есть несколько встреч, которые перегружают карту заново каждый раз, когда вы заходите на них - это означает, что любой оставленный в этих локациях предмет будет потерян. Это касается «Портала» и всех трех «плохих» встреч.

«Хорошие» случайные встречи

Портал Вечности (8):

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом - вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост (10):

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, охраняемым фигурой в робе (ссылка на Monty Python’s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout. Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос вопросом (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста, имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями - он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова (10):

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это - Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски - видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек (6, одноразовый):

Вы встречаете парня в силовой броне. Он не может пошевелиться. Возьмите банку с маслом, лежащую рядом с ним, и используйте ее на нем за награду в 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд (1):

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы - это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых - значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение - планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Unwashed Villagers охотятся за спамером (6, одноразовый):

это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме. Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл (6):

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура (10, одноразовый):

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Пожалуй, сейчас самое время рассказать всю правду о поисках Святой Гранаты - еще одном источнике множества разнообразных слухов в Интернете.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 1)

Нажмите Ctrl-R в начальном меню. Выберите карту «rndholy2.map». Вы окажетесь на карте с ворпальной крысой. В этом режиме вы не можете ничего сделать, поэтому сохранитесь и выйдите, нажав Ctrl-R еще раз. Загрузите только что сохраненную игру. Игра войдет в «нормальный» режим! Крыса откроет бой и пойдет к вам - но не беспокойтесь, она не станет вас атаковать. Идите в пещеру. Откройте сундук и возьмите из него… Святую Гранату! Она обладает повреждениями в 300-500 очков. Выйдите из пещеры, сохранитесь еще раз и опробуйте Гранату на крысе и рыцарях Братства. Если вы решите метнуть ее в крысу, то в дополнение к обычным повреждениям она нанесет ей 9990 очков вреда - естественно, после этого крыса умрет. Даже после этого у Артура не появится нового диалога. Загрузите предыдущее сохранение и выйдите с локации через зону выхода справа. Вы окажетесь на карте мира к югу от Арройо. Идите туда, пропустите мультик про костюм Выходца из Убежища и… действуйте по обстоятельствам. В конце концов, перед вами целый мир, который можно пройти, крепко сжимая в руке выдернутую чеку самого мощного метательного оружия на этой никчемной планетке.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 2)

В игре должна была быть вторая встреча, связанная со Святой Гранатой, однако она стала невозможна из-за бага в скрипте. В отличие от большинства багов, этот довольно легко исправить. Один из значительно повышающих вероятность этой встречи патчей был создан TeamX. Однако вы можете исправить ошибку и своими руками:

  1. Используйте «Fallout 2 DAT explorer» или аналогичную программу для извлечения файла Worldmap.txt из Master.dat на CD (он находится в папке \data)
  2. Переместите этот файл в Fallout2\data\data на вашем жестком диске. Для этого просто укажите «DAT explorer» путь Fallout2\data.
  3. Откройте файл любым редактором текста и замените все значения строки «(372)» на «(614)» (скобки необходимы).
  4. По желанию замените «Encounter, Enc» на «Encounter,Enc» и «(616)» на «(617)», если вы хотите исправить баг с перемещением Кафе Разбитых Надежд.
  5. Начните игру, и играйте как обычно - неважно, загрузив сохранение или создав нового персонажа.

Соответсвенно, в разделе «встречи» это должно выглядеть следующим образом:

Рыцари Короля Артура сражаются с крысой (10):

(Пещера ворпальной крысы) Эта встреча проходит в горах. Для ее нахождения нужно сначала встретиться с Королем Артуром (говорить с ним обязательно) и удовлетворять требованию уровня. Как только вы войдете на локацию, рыцари и крыса откроют бой и нападут друг на друга. Если вы ничего не предпримите, то крыса рано или поздно убьет рыцарей, хотя иногда они могут опередить ее, нанеся ей мгновенно убивающий критический удар. Если крыса выживет, то она мирно отправится в свое логово - если только вы не атакуете ее. Если вы войдете в пещеру, то найдете Святую Гранату. Это оружие автоматически убьет крысу, если вам удастся в нее попасть (это даст вам 7500 очков опыта - едва ли вы найдете лучшее применение для нее). Все выжившие рыцари останутся на карте, но им будет нечего вам сказать.

«Безобидные» встречи

Останки кита (6):

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой - он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака (6):

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень не повезло… А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы - садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов - это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов (6):

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов (6):

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Прочие встречи

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет - при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре - ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча - не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк - H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота - вероятно, именно их. Черт.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?