Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самый лучший танк в вот блиц. Гайд: какую десятку вкачать первой в World of Tanks Blitz

Несмотря на то, что большинство игроков постоянно ругаются на , новые геймеры присоединяются к проекту каждый день. Даже несмотря на огромные цены внутри игрового магазина, большинство танкистов постоянно вкидывают свои денежные средства для быстрого развития того или иного танка. Многие думают: "Что же такого интересного и привлекающего в мобильной версии WoT?". Ответ, на самом деле, очень прост. На смартфоны современного поколения нет ничего круче по графике и разработке, чем данная игра. В данной статье хотелось бы поговорить о том, какой же танк 10-го уровня лучше выкачать первым? На каком танке будет проще играть и уничтожать всех своих соперников за считанные секунды.

На данный момент игра предоставляет нам 4 класса различной техники. Среди них можно отыскать легкие, средние и тяжелые танки. Кроме того, можно выбрать и еще один класс - ПТ-САУ. Хотелось бы обратить внимание, что артиллерии здесь до сих пор нет, и это, как по мне, очень хорошо. Легкие танки дальше 7-го уровня не проходят, потому на 10-м уровне нам придется выбирать среди среднего, тяжелого танка и ПТ. Над каждой из лучших машин мы будем проводить небольшие анализы, которые обязательно должны будут заинтересовать игроков. Возможно, кто-то будет не согласен с некоторыми моментами, но обсуждать можно в комментариях. В любом из классов выбор выпадает только на 2 совершенно разные машины. А самое главное отличие в них - скилозависимость. Некоторые игроки являются уже опытными, а кто-то только начинает собственный путь в Мир Танков. Чтобы с плохим скиллом не чувствовать себя слабым среди других, можно воспользоваться Алешкотанками. Но те, кто уже получил хоть какой-то опыт, постараются достичь больших результатов и попробуют поиграть на танках, которые в управлении немного тяжелее.

Алёшко-тяж ИС-7


Хотелось бы сказать, что ИС-7 отлично подходит для “ракообразных” персон, которые только и могут говорить, что круто играют, а на самом деле - ничего уникального. Прокачать такой танк можно довольно-таки быстро. Если ты еще не сильно опытен и не заслужил хорошего скилла, то ИС-7 является твоим выбором, отказываться от которого никак нельзя.

Броня, непонятно как придуманные борта, непробиваемая башня и еще многое другое позволяют даже неопытному игроку сражаться с другими как настоящий профессионал. Максимальная скорость такого танка достигает 50 км/ч. Благодаря его непробиваемости и мощи мотора, такой танк может простить ошибки даже самому новому игроку. Попробуйте посадить никогда не играющего в танки человека, дайте ему ИС-7 и он обязательно с кем-то справится!

Конечно, о положительных сторонах данного танка можно говорить очень долго, но есть и недостатки. Хотелось бы отметить, что скорость поворота башни очень мала, поэтому любой средний танк может закрутить и отвлечь вас. В ближнем бою будет крайне тяжело сражаться! Пушка, конечно, мощная, но ее перезарядка почти в 13 секунд никак не может порадовать.

В общем, если так посмотреть, то ИС-7 - тяжелый, отлично бронированный танк, имеющий нормальную скорость передвижения и мощную пушку. Но вот ставить на нем какие-то рекорды ни у кого не удастся. Старайтесь выбирать определенную позицию, нужную цель и стреляйте только по ней. Даже не пытайтесь гоняться за несколькими танками, ничего у Вас не получится.

Скило-тяж T110E5


Если вы уже опытный игрок, то есть смысл прокачать Т110E5. Да, на нем играть тяжелее, но вы же ”скилловик”, потому проблем возникать не должно. Данный танк обладает крепкой броней, достойной динамикой и невероятно мощным вооружением. Разброс у него очень слабый. На 100 метров он составляет всего 0.35. Если сравнивать данный показатель с другими танками, то можно считать машину настоящим снайпером. Да и скорость сведения здесь очень хорошая, она равна 2.

Большинство профессиональных игроков могут, конечно, ругаться на него из-за 120 мм пушки, но вот все равно он обладает большим количеством положительных качеств. Недостатки есть у всех, но не всегда они настолько малы. В умелых руках данные недостатки чувствоваться не будут, их спокойно можно перекрыть.

Даже несмотря на то, что в последнее время в Blitz версии разработчики не улучшают командирскую башню, а также почти не вводят нововведений, хотелось бы сказать, что танк Т110Е5 является самым лучшим тяжелым танком. Понятное дело, что для новичков он будет казаться самым худшим и играть на нем им будет крайне тяжело. Врываться в гущу врагов он не позволит, но уничтожать соперников один за другим должно получится. Конечно, уничтожать с одного выстрела, как делает Е100 не получится, но все же. Меткость, универсальность и другие плюсы дают много приколов. Применяйте танк на дальних перестрелках и становитесь одним из лучших в схватках.

Алёшко-ЭсТэ E-50 M


Танк E-50 M даже на бумаге толком не существовал, а его добавили в игру и хотят, чтобы он оказался одним из лучших. Да, некоторых новичков он привлекает тем, что прощает некоторые ошибки, как и ИС-7. Ожидать от такого танка танкования никак не удастся, так как он относится к средним танкам. Но вот среди них он является одним из самых крепких. Уровень защиты здесь крайне высок. Обратите внимание на броню, которая выполнена под уклонами. За счет уклонов пробить ее очень тяжело. Постоянные рикошеты и непробитие гарантированы любому игроку. Легко можно танковать бортом танки 8-го и 9-го уровня.

Подвижность данного танка крайне тяжела. Вроде бы и скорость неплохая, достигает 60 км/ч, но все равно, что-то здесь недоработано. Скорость поворота башни и корпуса является долгой. На ближних дистанциях вы скорее всего проиграете, потому не стоит приближаться к сопернику на маленькое расстояние.

Еще одной сильной стороной данного танка является мощное вооружение. Разброс здесь всего 0.3, сведение 2.1 с, а вот перезарядка 8.5 с в еще не прокачанной форме. Для среднего танка бронепробитие здесь довольно-таки хорошее, может без особых проблем развеять сомнения каждого игрока.

Если же все стороны сложить в одно целое, то получается быстрый, комфортный и бронированный танк. Но минусы его в том, что он неповоротлив. Для среднего танка крайне неповоротлив. Только благодаря данному танку можно без особых проблем даже не опытному игроку понять геймплей всех средних танков.

Скило-ЭсТэ Об. 140


Первое место среди всех танков для скилловых игроков занимает Об. 140. Некоторые личности могут сказать, что он также легко подойдет для новичков, но на самом деле все не так. Кто-то сможет играть, а кто-то будет постоянно проигрывать. Стоять за холмиками на нем просто так не получится. Нужно пользоваться крепкой броней правильно и не давать соперникам подбираться к вам поближе. Танковать от угла здесь не очень получается, ведь рикошеты вылетают не так часто, как хотелось бы.

В ближнем бою он очень силен. Также нужно обратить внимание на его большую скорость. Он хвастается маневренностью и скоростью поворота башни, корпуса. Никакой из танков не сможет просто так взять и закрутить Об. 140.

Орудие получило скоростное сведение и стабилизацию высокого уровня. Снайперским, конечно, назвать его нельзя, но все же разброс довольно-таки небольшой. Даже те 0.35 могут сильно усложнить игру геймеру. Средние танки очень часто стреляют в движении, а с такими характеристиками попасть будет крайне тяжело. У некоторых других танков разброс оказывается намного меньше, потому и сравнивают его. Но вот для средних и ближних дистанций ему точно нет равных. Постоянное бронирование, скорострельная пушка и некоторые другие плюсы дают возможность выигрывать большинство боев. Задача данного среднего танка заключается в том, чтобы покрутить соперника на оси и уничтожить его как можно скорее. Под выстрелы старайтесь не подставляться, ведь большинство таких же мощных танков могут пробить его. Не совершайте спешку и двигайтесь аккуратно. Хотя, кому об этом говорить? Вы же на скилле, если выбрали такой танк!

Алёшко-ПэТэ FV215b 183


Если брать ПТ для новичков, то FV215b 183 подходит само лучше. В кустах на таком танке постоять не получится, но вот как-то сбить команду соперника своим альфа-страйком можно очень легко. Понятное дело, что любому из нас понадобится голда, и даже много голды, но ничего страшного. Даже если вы не уйдете в плюс в боях, но прочувствовать всю мощь можно только при использовании голды, и никак по-другому.

Если смотреть на качество брони, то оно не очень хорошее. Пробивается ПТ очень легко. Ехать 183 может, но не сильно быстро. Конечно, если сравнивать с другими, то он еще очень шустрый. На динамику рассчитывать здесь не получится, но вот поменять место можно без особых проблем. Стоит лишь начать движение и уже через несколько секунд вы окажетесь в другой точке карты.

Понятное дело, что любой из танков обладает собственной ценой. Даже альфа-страйк здесь не является исключением. Разброс здесь довольно-таки большое, перезарядка также занимает очень много времени. Если же какому-то танку удастся приблизиться к вам, то остаться в живых уже никак не получится. Пару выстрелов и вас уже нет.

Скило-ПэТэ T110E4


Хорошая броня, неплохая подвижность, невероятная балансировка и еще многое другое можно отметить в ПТ Т110Е4. Похвастаться альфой танк не может, но вот выжить на нем в тяжелые времена будет довольно-таки легко.

ПТ ближнего боя легко передвигается и обладает тяжелую броню. Вооружение похвастаться собой толком не может, но вот другие штучки открывают для нас много плюсов. Данная боевая единица в команде может очень многое зарешать. Понятное дело, что заходить на таком танке в рандомный бой - не стоит. А вот собраться с друзьями в команду и приступить к уничтожению многочисленных соперников все-таки стоит. Покажите себя с лучшей стороны именно на данном танке, играйте во взводе и докажите, что можете справиться с каждым, кто окажется на пути.

Напоследок

Обсуждать танки можно на протяжении длительного времени. Кто-то будет стоять на одном, а кто-то на другом. Понятное дело, что сейчас начнутся и негативные комментарии, и позитивные. Как говорят: ”Сколько людей, столько и мнений”. Каждый из читателей выбирает для себя то, что ему больше нравится и подходит. Навязывать собственное мнение никто не собирается. Подберите подходящую тактику, воспользуйтесь уникальной стратегией и уничтожайте всех соперников. Становитесь лучшими и прокачивайте те танки, на которых вам само удобно играть. Какой бы танк 10-го уровня прокачал бы ты сейчас?

Баланс в WOT Blitz изменяется с каждым новым обновлением. Но есть несколько машин, которым удается вот уже несколько лет сохранять свою эффективность на поле боя, несмотря на многочисленные нерфы. Это лучшие танки в игре, способные наносить и выдерживать колоссальное количество урона, а то и вовсе избегать прямого контакта с противником.

Приведенный ниже список не является рейтингом, поскольку в нем присутствует техника разных типов и рангов. Скорее, он представляет собой перечень хороших машин, которые стоит начать качать для быстрого фарма серебра, улучшения статистики и прокачки навыков экипажа. Также не забывайте, что мнение автора может не совпадать с вашим, и это абсолютно нормально:-).

FV215b (183) «Бабаха»!

Т-62А

Самый популярный в игре средний танк 10 ранга. Советская ветка техники, которую он завершает, проходится буквально на одном дыхании и зачастую становится первой полностью открытой веткой у новичка. Сама же машина обладает лучшими техническими характеристиками среди одноклассников на своем уровне и активно используется статистами. У пушки Т-62А отличные углы склонения и чуть ли не самый большой ДПМ (урон в минуту) во всей игре.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 233-388
  • : 9.8
  • Прочность : 1900
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

Leopard 1

Настоящая машина смерти в умелых руках – можно сказать, ниндзя среди топовых СТ! Леопард 1 обладает самым совершенным орудием среди одноклассников. Огромный ДПМ и мгновенное сведение в сочетании с высокой подвижностью не оставляют шанса зазевавшимся врагам. Брони у танка, к сожалению, нет совсем, поэтому он эффективен только при наличии прямых рук и понимании механики ведения скрытного боя. Любые попытки пойти в лобовую атаку закончатся плачевно.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 263-438
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 8.6
  • Прочность : 1850
  • Максимальная скорость (км/ч) : 65

Объект 263

Эта советская ПТ-САУ 10 ранга способна с легкостью унижать противников благодаря высокой подвижности и огромному урону. ДПМ Объекта 264 составляет почти 4000, а толстая лобовая броня позволяет без проблем выдерживать тонны дамага. Конечно, танк не идеален. Умелые игроки смогут без труда закрутить его. Из минусов машины стоит отметить плохие углы склонения и посредственную точность, что делает игру на неровных поверхностях крайне некомфортной.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 345-575
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 7.1
  • Прочность : 1750
  • Максимальная скорость (км/ч) : 55

Grille 15

Чистое зло, заставляющее противников биться в истерике. Изначальная версия этой убийственной ПТ была так хороша, что разработчикам пришлось ее порезать. Несмотря на это, сейчас Гриль 15 остается одной из лучших противотанковых установок в . У него есть полноценная вращающаяся башня, а его орудие отправляет врагов в ангар быстрее, чем пушка любого одноклассника. Высокий показатель пробития позволяет без труда разбирать на запчасти даже самых бронированных ТТ, а хорошая маневренность помогает избегать ответного огня.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 480-800
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 4.7
  • Прочность : 1700
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

АТ 2

На своем 5 уровне АТ 2 является одной из самых сильных ПТ-САУ. Броня лобовой части корпуса настолько толстая, что ее невозможно пробить ни из одного орудия одноклассников даже голдой! Опытные игроки утверждают, что лицо этой британской ПТшки может выдержать даже удар Чака Норриса ногой с разворота. Из минусов стоит отметить достаточно слабую подвижность и неповоротливость. Закрутить одинокую АТ 2 в поле сможет любой противник с прямыми руками, поэтому стоит сосредоточиться на поддержке союзников и не пытаться сражаться в одиночку.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 68-113
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 16.4
  • Прочность : 670
  • Максимальная скорость (км/ч) : 20

КВ-2

Еще один убойный советский агрегат из разряда «маст хэв». КВ-2 на своем 6 ранге обладает просто адским осколочно-фугасным орудием, которое получило прозвище «бревномет». Качать этот тяжелый танк обязан каждый, так как он не только отлично фармит опыт и серебро, но и здорово поднимает статистику. Для новичков машина может показаться неиграбельной, но это лишь на первый взгляд. Первое же удачное попадание по противнику развеет все сомнения. А вот скорость перезарядки и маневренность у КВ-2 низкие, поэтому придется играть аккуратно.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 338-563
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 5.5
  • Прочность : 810
  • Максимальная скорость (км/ч) : 35

AMX 50 B

Быстрый, точный, бронированный. Этот французский тяжелый танк 10 ранга отличается от одноклассников наличием барабана на 3 снаряда. В умелых руках AMX 50 B способен эффективно оказывать поддержку союзникам. В одиночку на этом агрегате, к сожалению, играть сложно, несмотря на толстую лобовую броню и неплохие углы склонения орудия. Статисты, как и разработчики, советуют придерживаться командного стиля игры.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 300-500
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 6.5
  • Прочность : 2100
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

Comet

Интересный британский средний танк 7 ранга, эффективность которого зависит в первую очередь от самого игрока. Скорострельное орудие и отличные углы его склонения позволяют без проблем выцеливать противников в самых труднодоступных местах. Благодаря неплохому бронированию башни и высокой маневренности Comet имеет приличную выживаемость в бою. Кроме того, танк имеет самый высокий ДПМ среди одноклассников своего ранга. Рекомендуемся всем, чья статистика выше 55%.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 120-200
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 15.0
  • Прочность : 1100
  • Максимальная скорость (км/ч) : 52

Pz.Kpfw. III/IV

Один из лучших танков для фарма серебра. Особенно прибыльным этот немецкий СТ 5 ранга становится после полной прокачки. За один удачный бой он способен нафармить до 45 тысяч серебра. Никакими выдающимися особенностями машина, к сожалению, не обладает. Обычное для средних танков орудие, невысокая степень бронирования, посредственная мобильность. Главное достоинство Pz.Kpfw. III/IV – количество игровой валюты, которую он приносит своему владельцу.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 120-200
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 6.9
  • Прочность : 620
  • Максимальная скорость (км/ч) : 55

Не расстраивайтесь, если не нашли в этом топе свой любимый танк. Если он и правда хорош, то обязательно попадет в следующие рейтинги:-).

Отгремели сражения Blitz Twister Cup. Эмоции схлынули, настало время проанализировать, на чем играют лучшие игроки мира в World of Tanks Blitz. Пусть, выборка и небольшая (на турнире было сыграно всего 16 боев) однако этого достаточно, чтобы определить какие машины доминируют в игре.

На Blitz Twister Cup 2016 в Нью-Йорке преобладали средние танки (СТ), во главе с Объектом 140 и Т-62А. В сетапах изредка встречались тяжелые танки (ТТ) и противотанковые САУ (ПТ). За год мета игры сместилась в сторону ТТ, а СТ стали самым непопулярным классом техники. Для более наглядной статистики Bat.-Chatillon 25t, который является легким танком, буду относить к СТ, так как роль СТ и ЛТ в бою схожа.

Тяжелые танки доминируют в игре. За хороший альфа-урон и броню они должны чем-то платить, например, маневренностью и обзором, но и с этими параметрами у многих ТТ все хорошо. Дальше идут ПТ. Удивительно, что в турнирных сетапах их больше, чем СТ, которых иногда и вовсе нет в команде.

7 самых популярных танков Blitz Twister Cup.

ИС-7 - самый популярный танк не только турнира, но и в игре. Он имеет лучшее бронирование и скорость среднего танка. 2.5 танка в среднем сетапе на турнире - это именно ИС-7. В некоторых боях из 14 игроков 8 были на советском тяже. Если Maus, Объект 268 и ИС-4 в числе самым популярных танков не вызывают удивления, то появление Bat.-Cahtillon 25t в рейтинге на пятой строчке - сюрприз. Огневая мощь у француза оставляет желать лучшего, но он может эффективно играть на команду при грамотном использовании.

Из 24 танков X уровня в турнирных сетапах ни разу не встречались 8: FV215b, T110E5, T-62A, FV4202, E50 ausf. M, T110E3, AMX 50 Foch (155) и Объект 263. У всех этих танков есть более удачные аналоги с лучшими характеристиками. Жалко T-62A со своим советским коллегой Объектом 140 – из самых часто встречаемых танков они превратились в аутсайдеров. Объекта 140, к слову, взяли в игру всего один раз.

Исходя из статистики, универсальный сетап на патч 4.4 выглядит так : ИС-7, ИС-7, ИС-4, Maus, AMX 50B, Bat.-Chatillon 25t, Объект 268.

К доминированию тяжей можно относиться по-разному. Даже лидеры киберспортивного комьюнити расходятся во мнениях.

iLucique , серебрянный призер BTC 2017: «В Превосходстве, на мой взгляд, должны играться хотя бы наполовину СТ-шные сетапы. Это мобильно, быстро и главное не скучно. Но нынешние СТ не могут сражаться с ТТ на равных».

dmitriy_inside [-V-], игрок команды VENDETTA: «Меня текущее положение дел более чем устраивает. СТ должны выступать в качестве поддержки, а основную огневую роль должны отыгрывать ТТ и ПТ».

Игра не стоит на месте, напильник баланса перевернул игру за несколько патчей. Объект 140, наводящий ужас на соперника тогда, сейчас пылится в ангарах у игроков. ИС-7 нерфили несколько раз, в одном из последних обновлений у него срезали броню в фальшбортах, но танк по-прежнему остается самым лучшим по мнению многих игроков.

Swarov5ki , капитан команды С4: «Деда 7 [ИС-7] нельзя трогать. Если его отрезать, все пересядут на ИС-4. От этого игра станет медленнее. Вообще, тяжей лучше не трогать. Надо вводить новых в игру».

KyKaPeK , капитан команды face2face: «Неплохо бы понизить обзор у ТТ. Совсем неправильно, когда ТТ имеют такой же обзор, как у СТ».

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.


Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.

Просмотры: 3536 / Дата: 10-04-2018 / Версия:

Многие новички, начав играть в , сталкиваются с проблемой прокачки какой-то определенной ветки танков. Но помочь на 100 % никто не сможет, так как это зависит от индивидуальных способностей игрока провести бой и его стиля игры. Подобный выбор каждый должен сделать самостоятельно. Однако вначале стоит определиться с видами танков, и уже на основании этой информации выбирать ветку для улучшения.

Виды танков

Танки разделяются по видам, которые обладают особыми характеристиками. Лучше всего одновременно начинать прокачивать две или три ветки, так как с одним танком много не наиграешь.

Легкие танки (ЛТ) - используются командой в качестве разведки, так как обладают быстротой, маневренностью и малозаметностью. В приоритетные цели ставится обнаружение неприятеля и желательное уничтожение легких объектов.

Средние танки (СТ) - являются золотой серединой, которую применяют и для поддержки союзников и для проведения мгновенного нападения на тылы противника.

Тяжелые танки (ТТ) - это ведущая мощь команды. Двигаются медленно, но бьют жестоко, поэтому вынуждены располагаться далеко в обороне или, наоборот, пробивать брешь в защите врага.

ПТ-САУ (ПТ) - оптимальные машины для уничтожения неприятеля, бьющие прицельно и точно. Их снаряды способны пробивать даже самую тяжелую броню. Однако, небольшая подвижность и отсутствие башни делают их уязвимыми для легких и шустрых танков врага.

САУ (или в народе «Арта») - артиллерия предназначена для обеспечения поддержки огнем союзников, причем находясь в любом месте на карте. Проведение грамотной атаки может повлиять на исход боя.

Но не стоит ориентироваться только на танк. Ведь именно карта, ландшафт, игровой уровень и другие показатели определяют роль танка и влияют на ход боя. Умение работать в команде вырабатывается со временем, поэтому каждому игроку важно научиться определять свое место и правильно использовать характеристики машины на благо союзникам.

Важные моменты по раскачке

Уделим некоторое внимание всем видам танков и рассмотрим, как их характеристики могут влиять на исход боя. Среди всех танков самыми шустрыми считаются ЛТ, которые используются танкистами для определения местоположения неприятеля. Для того, чтобы принести пользу команде, с помощью легкого танка можно хорошенько попортить ПТ и САУ противника, которые отличаются малой маневренностью.

Поэтому начать развиваться можно с ветки отечественных ЛТ, которые имеют отличное соотношение между маневренностью и нанесением урона. Обращая внимание на СТ, учитывайте, что определенный танк по-разному проявляет себя в различных локациях, игровых режимах и ситуации. СТ динамичные и относительно маневренные, что дает им преимущество перед тяжелыми танками. Поэтому собираясь прокачать эту ветку, обращайте внимание на Т-62А.

Обращая внимание на ТТ, следует выделить ветку Германии. Именно на них лучше всего начинать играть новичку, так как таким танкам прощаются многие ошибки. При этом броня выдерживает многочисленные попадания, а урон, наносимый противнику, поможет решить исход боя. Германский Маус является вершиной этого восхождения и покататься на нем обязан каждый игрок.

Ориентируясь на ПТ-САУ, следует учитывать, что советские танки обладают самыми сбалансированными танками, Германия - самой лучшей броней, а США доставляет врагу самый мощный урон. Выбирая САУ, ориентируйтесь, что им необходима мобильность, для частого изменения местоположения и наиболее эффективного нанесения урона. Прежде, чем начать прокачку, изучите выбранный танк и сравните его с другими.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?