Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История компании Nintendo. Nintendo - история бренда

Ведущий новатор мирового уровня в области интерактивных развлечений, компания Nintendo Co., Ltd. (Киото, Япония), занимается производством и продвижением на рынок аппаратного и программного обеспечения для домашней игровой консоли Nintendo Switch™ и портативных систем линейки Nintendo 3DS™. С момента выпуска консоли Nintendo Entertainment System™ в 1983 году компанией Nintendo по всему миру было продано более 4,7 млрд экземпляров видеоигр и более 740 млн устройств, включая Nintendo Switch™ и системы линейки Nintendo 3DS (New Nintendo 3DS™, New Nintendo 3DS XL™, Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL™, Nintendo 2DS™), а также Nintendo DS™, Nintendo DSi™, Nintendo DSi™ XL, Game Boy™, Game Boy Advance™, Super NES™, Nintendo 64™, Nintendo GameCube™, Wii™ и Wii U™. Кроме того, силами компании были созданы такие узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario™, Donkey Kong™, Metroid™, Zelda™ и Pokémon™.

Основанная в 1990 году компания Nintendo of Europe, расположенная в Германии, является главным представительством корпорации Nintendo в Европе.

История Nintendo на мировой арене с 1889 по 1979 год

1889

Фусахиро Ямаути начал производство японских игральных карт Hanafuda (цветок) в Киото.

1902

Господин Ямаути начал производство в Японии первых игральных карт в западном стиле. Изначально карты были предназначены для экспорта, но продукция стала в Японии такой же популярной, как и в остальном мире.

1933

На принципах полного партнерства была основана компания Yamauchi Nintendo & Co.

1947

Господин Ямаути основал дистрибьюторскую компанию Marufuku Co. Ltd.

1950

Хироси Ямаути вступил в должность президента и возглавил производство компании Yamauchi Nintendo & Co.

1951

Компания была переименована в Nintendo Playing Card Co. Ltd.

1952

Объединенные заводы компании располагались в разных уголках города Киото (Япония).

1953

Компания Nintendo Playing Card Co. Ltd. первой добилась успеха в массовом производстве пластиковых игральных карт в Японии.

1959

Компания выпустила на рынок игральные карты с персонажами Walt Disney и открыла новый рынок игральных карт для детей, что положило начало новому буму.

1962

Компания была допущена к торгам во второй секции фондовых бирж Киото и Осаки.

1963

Компания сменила название на Nintendo Co., Ltd. и в дополнение к игровым картам начала производство игр.

1969

Компания Nintendo расширила и укрепила игровой отдел и построила завод в городе Удзи, префектура Киото (Япония).

1970

Компания была допущена к торгам в первой секции фондовой биржи Осаки. Были завершены реконструкция и расширение главного офиса компании. Компания начала продажи игрушек Beam Gun, основанных на оптоэлектронике: в Японии впервые в индустрии игр были задействованы электронные технологии.

1973

Компания разработала аркадный симулятор стрельбы с помощью светового пистолета, который конкурировал с боулингом за звание основного развлечения в Японии.

1974

В Nintendo была разработана система проекции изображений для игровых автоматов с использованием 16-миллиметрового пленочного проектора. Компания начала экспорт таких игровых автоматов на рынки Америки и Европы.

1975

В сотрудничестве с Mitsubishi Electric Nintendo разработала для японского рынка игровую систему, использующую проигрыватель электронных видеозаписей (EVR).

1976

Для игровой системы Nintendo был представлен специальный микропроцессор.

1977

Компания разработала следующие домашние видеоигры совместно с Mitsubishi Electric: TV Game 15 и TV Game 6.

1978

В марте Nintendo выпустила простой настольный игровой автомат Computer Othello с игрой на основе «Реверси». На экране зеленые, белые и черные фишки для игры в «Реверси» были заменены квадратами и плюсами соответственно. В Computer Othello не было джойстика, управление происходило с помощью десяти цветных кнопок для каждого игрока.

1979

Минору Аракава, зять президента компании Nintendo Хироси Ямаути, открыл представительство Nintendo of America в Нью-Йорке. В Nintendo было открыто подразделение, занимающееся играми для игровых автоматов.

История Nintendo на мировой арене с 1980 по 1990 год

1980

Основана дочерняя компания Nintendo of America в Нью-Йорке. Nintendo начала продажи на японском рынке товарной линии GAME & WATCH — первой портативной игры с ЖК-экраном и микропроцессором.

Сигэру Миямото, штатный художник Nintendo, создал игру Donkey Kong. Главный герой игры, которого изначально звали Джампмен, — плотник, спасающий свою подружку Паулину от сумасшедшей обезьяны. Во время открытия компанией Nintendo главного офиса своего представительства в Америке из-за сходства Джампмена и их арендодателя Марио Сегали персонаж получил новое имя — Марио.

1981

В Nintendo была разработана и выпущена на рынок игровых автоматов игра Donkey Kong. Эти игровые автоматы сразу же стали одними из самых продаваемых в отрасли.

1983

Компания построила новый завод в городе Удзи для увеличения мощностей производства и расширения бизнеса. В июле Nintendo была допущена к торгам в первой секции Токийской фондовой биржи, после чего началась разработка домашней игровой консоли Family Computer (Famicom), использующей процессор и видеоконтроллер сторонних производителей.

1984

Nintendo разработала и выпустила на рынок уникальную интерактивную видеоигру для игровых автоматов с двумя экранами, названную VS. System. В это же время компания выпустила на рынок Японии игровую систему Famicom, которая после начала мировых продаж была переименована в Nintendo Entertainment System (NES). Разрабатывались и выходили одна за другим выдающиеся игры — от таких хитов, как Excitebike, Super Mario Bros. и Metroid, до The Legend of Zelda и Punch-Out! Одна из них, Super Mario Bros., в кратчайшие сроки покорила весь мир и стала абсолютным хитом. Согласно исследованиям того времени, дети знали Марио как минимум так же хорошо, как Микки-Мауса и Багса-Банни.

1986

В Европе начались продажи системы Nintendo Entertainment System, которая сразу же стала хитом продаж и одной из самых нужных в доме вещей по всему континенту. Nintendo разработала и выпустила на рынок Японии дисковод Family Computer Disk Drive System, расширяющий возможности консоли Famicom. Также компания начала повсеместную установку в Японии специальных автоматов Disk Writer, позволяющих перезаписывать игры на дискеты.

1987

Nintendo провела на Famicom в Японии турнир по гольфу с целью протестировать связь с использованием телефонной сети общего пользования и специальных устройств — дисковых факсов, а также помочь построению сети Famicom.

1988

Компания разработала и создала уникальный контроллер для NES, что сделало консоль доступной для еще более широкого круга поклонников Nintendo. Библиотека игр NES возросла до 65 наименований, что помогло привлечь к этой системе внимание более взрослой аудитории.

1989

Game Boy, первая портативная карманная игровая система со сменными игровыми картриджами, была представлена в Японии наряду с игрой Tetris.

1990

Япония вошла на рынок 16-разрядных устройств с выпуском консоли Super Famicom. Система Game Boy была выпущена на рынок Европы и фактически положила начало мировому триумфу портативной системы Nintendo.

В июне была создана дочерняя компания Nintendo of Europe с главным офисом в Гроссостайме (Германия).

История Nintendo на мировой арене с 1991 года до настоящего времени

1992

В июне начались продажи игровой системы Super Nintendo Entertainment System (Super Famicom) в Европе. По всему миру было продано более 46 миллионов экземпляров этой консоли. В Японии начались продажи светового пистолета Super NES Super Scope и мыши Super NES Mouse, идущей в комплекте с игрой Mario Paint. Долгожданное продолжение серии Zelda, The Legend of Zelda: A Link to the Past, также было выпущено на Super NES.

1993

Состоялся анонс чипа Super FX — технологического прорыва для домашних игровых систем. В апреле была выпущена первая игра, использующая чип Super FX, — Star Wing.

Было основано представительство Nintendo of the Netherlands, которое стало курировать и распространять продукцию Nintendo в Нидерландах вместо компании Bandai. Другие дочерние компании также были сформированы во Франции, Великобритании, Испании, Бельгии и Австралии.

1994

Начались продажи специального устройства Super Game Boy, расширяющего ассортимент игр для Super NES. Nintendo способствовала разработке и внедрению системы рейтингов для игровой индустрии в Соединенных Штатах. Также этот год стал свидетелем появления игры, установившей новый стандарт игрового искусства с помощью фирменной графической технологии расширенного компьютерного моделирования (Advanced Computer Modeling) — АСМ-графики. Этой игрой была Donkey Kong Country, штурмовавшая прилавки магазинов в праздничный сезон США.

Была запущена система Nintendo Gateway, позволяющая внедрить консоли Super Nintendo с определенными играми SNES в самолеты гражданской авиации для развлечения пассажиров на борту.

1995

Подхватывая успех игры Donkey Kong Country, следом за ней на системе Game Boy была представлена игра Donkey Kong Land, разработанная с использованием ACM-графики. Вместе с этим пополнением линейки системы Game Boy Nintendo также представила серию "Play It Loud!" системы Game Boy с разными цветами корпуса. ACM-графика появилась в новом проекте для Super NES — сокрушительной аркаде Killer Instinct. В Японии начались продажи нового адаптера SatellaView от Nintendo для Super Famicom, с помощью которого на системе можно было принимать цифровые данные со спутника. В это же время Nintendo представила 32-разрядную систему Virtual Boy, имитирующую виртуальную реальность.

В Nintendo улучшили качество ACM-графики для готовящейся к выпуску игры "Donkey Kong Country 2: Diddy"s Kong Quest" и выпустили игры "Cruis"n USA" и "Killer Instinct" для игровых автоматов.

Nintendo выпустила миллиардный игровой картридж.

1996

23 июня начались продажи Nintendo 64 в Японии. Выстраивались тысячные очереди из желающих первыми оказаться в удивительных мирах новой 64-разрядной домашней игровой системы. В первый же день продаж разошлось более 500 000 экземпляров системы. В начале сентября была выпущена на рынок другая система Nintendo — Game Boy Pocket, более изящная, уменьшенная на 30% версия самой популярной портативной консоли в мире.

Многие окрестили игру Super Mario 64 "величайшей видеоигрой всех времен". Тем временем для Super NES была выпущена третья игра в серии Donkey Kong — "Donkey Kong Country 3: Dixie Kong"s Double Trouble". Игра Pokémon, новый игровой феномен консоли Game Boy, была выпущена в Японии 26 февраля.

1997

В марте состоялось начало продаж консоли Nintendo 64 в Европе, за год было продано 2,3 миллиона экземпляров. Nintendo продемонстрировала широкой публике вибрационный картридж, позволивший игрокам почувствовать реалистичную вибрацию и отдачу от происходящего в игре.

1998

Nintendo представила Game Boy Color и новые инновационные устройства Game Boy Camera и Printer, давшие вторую жизнь самому долгоиграющему хиту в истории интерактивных развлечений. Системы Game Boy Color были представлены в двух новых цветовых вариантах: пурпурном и прозрачном пурпурном.

Начались продажи ожидаемого с нетерпением продолжения саги "The Legend of Zelda: Ocarina of Time" для Nintendo 64, которая установила новые каноны жанра и побила все существующие на тот момент рекорды по предварительным заказам.

1999

8 октября Nintendo выпустила на рынок Европы игру Pokémon. Nintendo пополнила библиотеку качественного программного обеспечения такими инновациями, как Pokémon Snap и Pokémon Pinball, причем в последнем имеется встроенная функция вибрации. Начались продажи следующих хитов: Mario Golf, Donkey Kong 64 и Perfect Dark. Также на протяжении лета линейка Game Boy Color пополнилась новыми цветовыми вариантами: красным, зеленым, желтым и голубым.

Nintendo раскрыла первые подробности относительно новой системы на базе процессора IBM Gekko и уникальной DVD-технологии компании Matsushita (Panasonic).

2000

Nintendo Game Boy стала самой продаваемой консолью за все времена, преодолев рубеж в 100 миллионов проданных экземпляров. Тем временем бренд Pokémon продолжал свое феноменальное шествие по миру, и этот успех Nintendo отметила специальным ограниченным изданием консоли Pikachu Nintendo 64. Библиотека классических игр N64 пополнилась такими хитами, как "The Legend of Zelda: Majora"s Mask", "Ridge Racer 64" и "Mario Tennis".

На представительство компании Nintendo в Нидерландах (Nintendo of the Netherlands) была возложена ответственность за рынки Бельгии и Нидерландов, после чего офис был переименован в Nintendo Benelux. Тем временем главный офис компании Nintendo был перенесен в район Минами города Киото (Япония).

2001

В январе было основано представительство Nintendo в Соединенном Королевстве (Nintendo UK) с новым офисом в Слау (графство Беркшир). 6 апреля 2001 года состоялся одновременный запуск продаж игр Pokémon Gold и Pokémon Silver для Game Boy Color, увенчавшийся успехом. За первую неделю было продано более миллиона копий игр Pokémon Gold и Pokémon Silver, что сделало их самыми продаваемыми играми в Европе. Консоль Game Boy Advance была выпущена на рынок 21 марта в Японии, 11 июня в США и 22 июня во всей Европе. За первую неделю в Европе было продано 500 000 экземпляров консоли — это был абсолютный рекорд по продажам за все времена. Успешность выпуска на рынок Game Boy Advance подогревалась успехом одновременного выхода таких фаворитов, как "Super Mario Advance" и "F-Zero: Maximum Velocity".

Nintendo GameCube была выпущена на рынок 14 сентября 2001 года в Японии и 18 ноября 2001 года в Америке. К декабрю было отгружено в общей сложности 2,7 миллиона экземпляров, из которых 95% было распродано. Благодаря успешным продажам игр "Luigi"s Mansion" и "Super Smash Bros. Melee" они обе стали флагманскими брендами для консоли.

1 декабря в Японии начались продажи нового устройства Game Boy Advance e-Reader, которое открыло новые грани портативного геймплея. Различную игровую информацию, записанную на карту e-Reader, можно было считать с помощью e-Reader и перенести на консоль Game Boy Advance.

2002

2 января было открыто представительство Nintendo в Италии (Nintendo Italia) с офисом в Милане. Консоль Game Boy Advance стала доступна в двух новых изданиях: черном (Black) и платиновом (Platinum), после чего количество ее проданных экземпляров по всей Европе преодолело рубеж в 5 миллионов штук. 15 марта по всей Европе начались продажи самой маленькой консоли в мире — Pokémon mini, а также четырех игр для нее, включая Pokémon mini Party и Pokémon mini Pinball.

22 февраля Nintendo, Sega и Namco объявили о совместной разработке трехмерной компьютерной видеокарты TRIFORCE для следующего поколения игровых автоматов. 3 мая в Европе начались продажи консоли Nintendo GameCube с миллионным количеством экземпляров и рекомендованной розничной ценой 199 евро, а также двадцати новых игр к ней. С того же момента на полках магазинов к ней присоединились новое захватывающее приключение Super Mario Sunshine, революционный беспроводной контроллер Nintendo WaveBird и более сотни наименований игр различных жанров.

В конце мая, после 52 лет правления Nintendo, президент Хироши Ямаучи объявил о своем уходе в отставку и назвал Сатору Ивата своим преемником. К концу 2002 года во всех уголках мира было распродано более 25 миллионов экземпляров консоли Game Boy Advance.

2003

В марте на волне успеха Game Boy Advance была выпущена система Game Boy Advance SP, которая отличалась от предшественницы удобным дизайном в форме раскладушки. Новая система также стала очень успешной.

В марте также была выпущена ошеломительная игра Metroid Prime, которую поклонники и критики окрестили одной из лучших игр для Nintendo GameCube. Празднование первого дня рождения консоли Nintendo GameCube ознаменовал выпуск в мае ожидаемой с нетерпением игры "The Legend of Zelda: The Wind Waker", которая перенесла один из самых известных брендов Nintendo на новую систему в изумительной рисованной графике.

В июне было выпущено дополнительное устройство Game Boy Player для Nintendo GameCube, позволяющее наслаждаться играми с Game Boy и Game Boy Advance на экране телевизора. Также в июне была выпущена игра Pokémon Ruby and Sapphire, и феномен Pokémon впервые появился на консоли Game Boy Advance.

Октябрь был озарен возвращением всеми любимого бренда в виде игры "Mario Kart: Double Dash!!" для Nintendo GameCube.

2004

В январе мир стал свидетелем анонса "загадочной системы" Nintendo: портативной консоли с двумя экранами и технологией сенсорного дисплея — Nintendo DS.

Осенью на Game Boy Advance вышли игры Pokémon FireRed и LeafGreen, продолжив успех феномена Pokémon.

В 2004 году по всей Европе также были выпущены различные специальные издания Game Boy Advance: Tribal Edition (июнь), Classic NES Edition (июль), Limited Pink Edition (октябрь), Zelda Limited Edition (ноябрь) и Mario Limited Edition (ноябрь).

Ближе к концу года состоялся успешный выпуск на рынок консоли Nintendo DS в США и Японии. Новая система с двумя экранами также имела поддержку беспроводного сетевого режима, технологии сенсорного дисплея и обратной совместимости с играми Game Boy Advance.

2005

11 марта на европейский рынок была выпущена консоль Nintendo DS, моментально признанная успешной. К июню в Европе было продано более миллиона экземпляров этой системы.

Тем временем Nintendo представила Game Boy Micro. Сверхстильный Game Boy Micro мог похвастаться наличием ЖК-экрана с подсветкой, обладая при этом размером всего 10 на 5 см.

2006

В 2006 году Nintendo DS взмыла к вершинам игрового мира как наиболее популярная портативная консоль благодаря уникальным играм, которые нравились всем. Благодаря игрокам со всей Европы игры "Animal Crossing: Wild World", "New Super Mario Bros" и "Metroid Prime: Hunters" стали бестселлерами.

С появлением игры Nintendogs был представлен новый игровой бренд "Touch! Generations", под которым было представлено множество игр с новаторским геймплеем и управлением. Одна из самых популярных игр серии "Touch! Generations" — "Dr Kawashima"s Brain Training" — полюбилась даже людям, которые раньше никогда не играли.

В июне измененная Nintendo DS была перевыпущена под названием Nintendo DS Lite, получив обтекаемую форму и более яркие дисплеи.

Этот год увенчался выпуском на рынок консоли Wii. Новую домашнюю консоль с инновационной системой управления оценили как поклонники продукции Nintendo, так и люди, обычно не играющие в видеоигры. Успеху консоли способствовали такие игры, как Wii Sports и самый последний эпизод в серии игр Zelda — "The Legend of Zelda: Twilight Princess".

Еще до выпуска консоли Wii президент компании Nintendo Сатору Ивата провел ряд внутренних встреч с сотрудниками Nintendo и внешними разработчиками, пролив свет на происходящее за кулисами компании и на процесс вывода на рынок новых устройств и программного обеспечения. Серия интервью "Ивата спрашивает" будет также продолжаться в ближайшие годы, регулярно раскрывая сведения о внутреннем устройстве компании как в прошлом, так и в настоящем.

2007

С выпуском в конце 2006 года консоли Wii была подготовлена почва для появления в 2007 году ряда игр, использующих уникальные преимущества этой системы, и широко распахнулись двери для совершенно новой игровой аудитории.

Такие игры, как "WarioWare: Smooth Moves", "Endless Ocean" и "Big Brain Academy" для Wii предлагали каждому окунуться в мир развлечений независимо от его предыдущего игрового опыта, а появление "Super Mario Galaxy" и "Metroid Prime 3: Corruption" возродило культовые игровые бренды Nintendo, наделив их новыми уникальными возможностями, которые может предложить только Wii.

В сентябре поклонникам классических игр выпала возможность поучаствовать в праздновании первого фестиваля Ханаби (Hanabi Festival) на виртуальной консоли. Миллионы европейских игроков Wiiвпервые увидели на фестивале такие игры, как "Super Mario Bros.: The Lost Levels", и другие классические игры, прежде не выпускавшиеся в Европе.

В ноябре на Wii был запущен соревновательный канал Mii (Mii Contest Channel), в котором игроки могут использовать созданных персонажей Mii в тематических соревнованиях. Этот канал поддерживает традицию предоставления игрокам инструментов, которые позволяют им выразить свои творческие способности и плавно перейти от пассивной игры к активному участию в создании продукции Nintendo.

Игры Nintendo DS, "Sight Training: Enjoy Exercising and Relaxing Your Eyes", так же как и "More Brain Training from Dr Kawashima", расширили серию "Touch! Generations" и продолжили привлекать новых пользователей. Очередным достижением стал выпуск новой части Legend of Zelda, Phantom Hourglass, в которой игрокам предоставили возможность управлять всеми исследованиями и действиями на сенсорном дисплее Nintendo DS.

6 декабря был запущен обновленный веб-сайт Nintendo в Европе. Оставив в прошлом пурпурные оттенки Nintendo GameCube и Game Boy Advance, новый веб-сайт стремится передать во всемирной сети внешний вид и стиль Nintendo DS и Wii.

Также в декабре почти одновременно с выпуском светового пистолета Wii Zapper появилась игра "Link’s Crossbow Training", расширяющая способы взаимодействия с Wii и завершающая собой год, который стал свидетелем первого знакомства огромной новой аудитории с играми на системах Nintendo.

2008

В 2008 году было выпущено множество игр, быстро полюбившихся широким массам. Успех был основан на привлечении растущего числа игроков, впервые познакомившихся с миром игр посредством консолей Wii и Nintendo DS; при этом компания по-прежнему старалась учитывать интересы давних поклонников Nintendo.

В апреле Wii Fit и Wii Balance Board штурмовали прилавки Европы, предлагая домашнее развлечение и контроль за физической формой для каждого члена семьи. Позднее в этом году были выпущены игра Mario Kart Wii и аксессуар Wii Wheel, объединившие вместе игроков различных возрастов и способностей в классическом геймплее Mario Kart, который оценят как начинающие, так и эксперты.

Продолжая последние тенденции на Nintendo DS, были выпущены игры "Professor Kageyama’s Maths Training" и "Cooking Guide: Can’t decide what to eat?", которые снова расширили сферу возможных применений игровых систем, превратив расчеты в забавное развлечение и предложив пользователям руку помощи на кухне, а с появлением игры "Professor Layton and the Curious Village" не только молодые, но и взрослые игроки будут в недоумении чесать затылки и искать решения математических головоломок.

В мае состоялся запуск сервиса по загрузке игр WiiWare, предложившего владельцам Wii доступ к многообразию новых и доступных по цене игровых наименований, которые можно приобрести через канал магазина Wii (Wii Shop Channel), не выходя из дома. Также состоялся запуск другого нового сервиса, Nintendo Channel (Канал Nintendo) для Wii, через который пользователи могут получить информацию, новости и последние интервью по готовящимся к выходу играм.

В июне список доступных стран на веб-сайте Nintendo of Europe пополнился Южной Африкой.

К концу года были выпущены еще две ожидаемые игры для Wii. В дебютном проекте Сигэру Миямото в жанре музыкальных игр, Wii Music, целые семьи могли собираться вместе и свободно экспериментировать с игрой на самых разнообразных музыкальных инструментах. Окончание года увенчалось выпуском игры "Animal Crossing: Let’s Go to the City" с поддержкой аксессуара Wii Speak. Используя подключение к Интернету и наведываясь в города друг друга в игре, пользователи могут общаться друг с другом так, словно они находятся в одной комнате.

2009

В марте 2009 года Nintendo Iberica S.A. открыла филиал в Лиссабоне для предоставления маркетинговых и коммерческих услуг по продукции Nintendo в Португалии. В том же месяце Nintendo объявила, что был преодолен стомиллионный показатель мировых продаж системы Nintendo DS.

Спустя месяц линейка Nintendo DS пополнилась: на европейском рынке появилась консоль Nintendo DSi. Новая портативная система могла похвастаться расширенными возможностями камеры и звука, поднимающими игровой процесс на новый уровень. Новинка стала незаменимым устройством для тех, кто хоть раз попробовал DS.

Еще одним важным нововведением было появление Nintendo DSiWare, с помощью которого игроки получили возможность загружать игры и приложения из постоянно растущей библиотеки, чтобы придать своему наладоннику больше индивидуальности. Начались продажи занимательных проектов, подаривших игрокам возможность проявить свои творческие способности: в игре "Mario vs. Donkey Kong: Minis March Again" игроки могли создавать собственные уровни и обмениваться ими, а бесплатная игра "Flipnote Studio" позволила целому сообществу начинающих аниматоров делиться своими рисунками с остальным миром.

В 2009 году также были выпущены долгожданные проекты Pokémon Platinum Version и "Professor Layton and Pandora’s Box"; в это же время явление физически активного игрового процесса захлестнуло консоль Nintendo DS с выпуском на прилавки игры "Walk With Me: Do You Know Your Walking Routine?", в которую встроены два измерителя окружающей активности, с помощью которых игроки могут следить за маршрутами своих пробежек и ходьбы в форме интерактивной игры.

Летом была выпущена по-настоящему жаркая игра Wii Sports Resort, комплектуемая аксессуаром Wii MotionPlus для более точного отслеживания движений. На курорте солнечного острова Вуху игроки могут наслаждаться самыми разными видами досуга, от фехтования до стрельбы из лука, с помощью нового контроллера Wii MotionPlus. Позднее в этом году игра стала частью ограниченного издания Wii Sports Resort Pak, комплектуемого изящной черной версией консоли Wii.

Wii Fit вернулась на рынок в новой форме — Wii Fit Plus предлагает еще больше возможностей по контролю за физической формой каждого члена семьи. В нее был добавлен инструмент, позволяющий измерять калории, а также функция составления индивидуальных тренировок. Таким образом, новая версия популярной программы дает еще больше удобства и возможностей по контролю своей физической формы.

Ноябрь ознаменовался появлением долгожданной игры "New Super Mario Bros. Wii" — теперь в приключениях Mario впервые могли участвовать до 4 игроков: например, опытные игроки помогают начинающим штурмовать замок Bowser; в итоге игровая аудитория расширяется благодаря новым игрокам, при этом играть не менее интересно и давним поклонникам Mario. Кроме того, в этой части впервые была представлена возможность Super Guide, позволяющая игрокам попросить Luigi завершить за них трудный уровень, это поможет новичкам не застрять на каком-то этапе до окончания игры.

2010

В январе компания Nintendo объявила, что выступит в роли дистрибьютора игры Monster Hunter Tri для Wii в Европе в рамках программы по поддержке сторонних разработчиков. Так японский феномен видеоигр с бесплатным онлайн-режимом и полной поддержкой Wii Speak дебютировал на системах Nintendo.

В феврале вышло ограниченное издание розовой системы Nintendo Dsi, которое поставлялось вместе со Style Boutique, игрой 2009 года, в которой необходимо управлять собственным магазином стильной одежды.

Линейка портативных игровых систем Nintendo DS пополнилась в марте, когда в Европе поступила в продажу Nintendo DSi XL. Помимо всех функций оригинальной Nintendo DSi, новая Nintendo DSi XL могла похвастаться увеличенными экранами с лучшими углами обзора, улучшенным и более удобным стилусом, а также предустановленными играми и приложениями Nintendo DSiWare.

В этом же месяце на полках магазинов появились игры Pokémon HeartGold Version и Pokémon SoulSilver Versio, а в апреле на системах линейки Nintendo DS вышла игра WarioWare: Do It Yourself.

Летом игроков порадовал выход Super Mario Galaxy 2 на Wii. Продолжение вышедшей в 2007 году игры Super Mario Galaxy включало новые бонусы, безумные гравитационные приключения и возвращение Йоши. В августе Nintendo пополнило свое портфолио игрой Art Academy: Learn Painting and Drawing Techniques with Step-by-Step Training. Благодаря сенсорному дисплею Nintendo DS любой пользователь мог научиться рисовать впечатляющие картины. Знаменитая героиня Nintendo вернулась на Wii в игре METROID: Other M, которая вышла в Европе в сентябре.

Также в сентябре компания Nintendo начала отмечать 25-й день рождения главной игровой иконы — Марио. Ровно четверть века назад в Японии вышла игра Super Mario Bros. К этой дате был приурочен выпуск нескольких ограниченных изданий консолей и игровых систем.

Венцом праздничных мероприятий стал выпуск издания Super Mario All-Stars 25th Anniversary Edition на Wii в декабре. На полках магазинов компанию Марио составил его давний соперник с выходом игры Donkey Kong Country Returns на Wii.

2011

В начале 2011 года была представлена система Nintendo 3DS, на которой можно просматривать контент в стереоскопическом 3D без специальных очков. Одновременно с системой вышла целая линейка игр, которая включала разработанные Nintendo игры Pilotwings Resort и nintendogs + cats. В мае каталог игр пополнился Steel Diver и Dead or Alive Dimensions, которые распространялись в Европе компанией Nintendo. О владельцах Wii также не забыли, в феврале вышли игры Mario Sports Mix и Kirby’s Epic Yarn.

Nintendo продолжила расширять библиотеку игр для Nintendo 3DS, с открытием Nintendo eShop в июне у пользователей появился доступ к эксклюзивным играм Nintendo 3DS, классическим проектам на Виртуальной консоли и более 1000 игр DSiWare. В этом же месяце владельцы Nintendo 3DS смогли оценить свежий подход к классике в игре The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, которая могла похвастаться улучшенной графикой и новыми функциями, среди которых было и управление движением.

В августе владельцев Wii ждала одна из лучших игр для этой консоли — Xenoblade Chronicles. Эта колоссальная ролевая игра могла похвастаться инновационной боевой системой, уникальными персонажами и богатым игровым миром. Владельцы Nintendo DS могли отправиться в собственное уникальное приключение в игре Inazuma Eleven, которая объединила футбол и элементы RPG. Игра создана студией LEVEL-5, которая разрабатывает игры из серии Professor Layton.

На протяжении 2011 года компания Nintendo проводила различные мероприятия в честь 25-летия серии игр The Legend of Zelda. В сентябре в течение ограниченного времени была бесплатно доступна игра The Legend of Zelda: Four Swords Anniversary Edition на DSiWare, а позже в Лондоне состоялся специальный симфонический концерт The Legend of Zelda 25th Anniversary Symphony Concert Tour. Кульминацией торжеств стал выход игры The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii в ноябре, а также выпуск особых пультов Wii Plus золотистого цвета.

В ноябре и декабре появилось множество игр на любой вкус: Марио открывал новые миры на Nintendo 3DS в SUPER MARIO 3D LAND и попробовал себя в роли гонщика в Mario Kart 7. Разнообразный и инновационный гейм-плей ждал игроков в Professor Layton and the Spectre’s Call, Kirby’s Adventure Wii и Pullblox.

2012

2012 год стал важной вехой для компании Nintendo. В этом году вышла новая домашняя консоль, Wii U, а также новая портативная игровая система, Nintendo 3DS XL.

Эпическая ролевая игра The Last Story от создателей Final Fantasy вышла на Wii в феврале. Также в этом месяце была проведена первая европейская презентация Nintendo Direct, в которой компания Nintendo поделилась свежими новостями со своими поклонниками. В марте владельцев Wii радовали Mario Party 9 и PokéPark 2: Wonders Beyond , а на Nintendo 3DS вышла Kid Icarus: Uprising, первая игра в серии Kid Icarus за последние 20 лет.

В июле была представлена новая игровая система Nintendo 3DS XL с самыми большими экранами, которые когда-либо устанавливались в портативных системах от Nintendo. Летом вышел целый ряд игровых проектов: музыкальная ритм-игра Beat the Beat: Rhythm Paradise на Wii, стратегия Pokémon Conquest и New Art Academy, которая продолжила обучать игроков изобразительному искусству. В августе вышла игра New Super Mario Bros. 2, в которой игрокам предлагалось собрать целый миллион золотых монеток.

В октябре вышли такие популярные проекты для Nintendo DS, как Pokémon White Version 2 и Pokémon Black Version 2 , а знаменитый профессор и любитель головоломок вернулся в игре Professor Layton and the Miracle Mask на Nintendo 3DS.

Ноябрь ознаменовался запуском новой домашней консоли от Nintendo — Wii U. Эта первая консоль Nintendo, которая поддерживает графику высокого разрешения, также могла похвастаться дополнительных экраном, встроенным в контроллер Wii U GamePad, который открыл новые возможности для гейм-плея и взаимодействия с играми. К запуску Wii U был подготовлен ряд громких игр, например New Super Mario Bros. U и Nintendo Land, в которых друзья и члены семьи могли по-новому играть друг с другом.

2013

В 2013 году Nintendo продолжила выпускать инновационные игры как для Nintendo 3DS, так и для Wii U.

В марте в рамках Года Луиджи, когда мы отмечали 30 лет младшему брату Марио, на Nintendo 3DS вышла игра Luigi’s Mansion 2, продолжение оригинальной игры на Nintendo GameCube.

Результатом сотрудничества Nintendo и TT Games стал выход двух эксклюзивных LEGO проектов: игра LEGO® CITY Undercover на Wii U и ее приквел LEGO® CITY Undercover: The Chase Begins на Nintendo 3DS. В апреле на Nintendo 3DS появилась стратегия Fire Emblem: Awakening. В мае на портативную систему заглянул Донки Конг с игрой Donkey Kong Country Returns 3D, а в цифровом магазине Nintendo eShop появилась игра Mario and Donkey Kong: Minis on the Move.

В июне на Nintendo 3DS вышла игра Animal Crossing: New Leaf, в которой игроки могли стать мэром собственного городка, населенного забавными животными. Год Луиджи набирал обороты, и в июле вышли Mario & Luigi: Dream Team Bros. на Nintendo 3DS и New Super Luigi U на Wii U. В этом же месяце широко ожидаемая игра Pikmin 3, первая полностью оригинальная стратегия в этой серии за почти десять лет, также вышла на Wii U.

В августе компания Nintendo в сотрудничестве с PlatinumGames Inc. выпустила на Wii U экшн-игру The Wonderful 101. Октябрь принес игрокам новую интерпретацию классической игры 2003 года с Nintendo GameCube: на Wii U вышла переработанная The Legend of Zelda: The Wind Waker HD в графике высокой четкости. Затем последовали эксклюзивные проекты из серии про Ежика Соника: Sonic Lost World на Wii U и Nintendo 3DS, а в октябре вышли Wii Party U.

Система Nintendo 2DS, на которой можно играть во все игры Nintendo 3DS в режиме 2D, была представлена в октябре. Выход новой системы сопровождался выпуском игр Pokémon X и Pokémon Y , в которых игроков ждали новые тайны и загадки в невероятном регионе Калос.

В ноябре на Wii U вышел первый многопользовательский платформер о Марио с графикой высокой четкости, SUPER MARIO 3D WORLD. Также подоспело трио спортивных игр, чтобы игроки оставались в форме холодными зимними месяцами: Марио и Соник на Олимпийских зимних играх 2014 в Сочи, Wii Fit U и Wii Sports Club.

Удачно завершался год и для Nintendo 3DS. В ноябре вышла игра The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, также компания Nintendo добавила в Nintendo eShop домашнюю версию аудиогида по Лувру Nintendo 3DS Guide: Louvre. А завершила год новая ролевая игра от Square Enix для Nintendo 3DS под названием Bravely Default.

2014

Компания Nintendo продолжила радовать игроков уникальными проектами и в 2014 году, выпуская захватывающие игры на любой вкус.

В январе на Nintendo 3DS вышла мобильная игра-вечеринка Mario Party: Island Tour. В феврале игроков ожидал целый водопад новинок от Nintendo: подводная стратегия Steel Diver: Sub Wars, футбольный экшн Inazuma Eleven 3: Team Ogre Attacks! и Donkey Kong Country: Tropical Freeze.

В первую половину года все больше культовых персонажей Nintendo появлялись на Nintendo 3DS. Для этой системы вышли следующие игры: Yoshi’s New Island, Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney, Mario Golf: World Tour, Kirby: Triple Deluxe и Kid Icarus: Uprising.

В мае вышла долгожданная игра Mario Kart 8 для Wii U. Популярная гоночная серия впервые смогла похвастаться графикой высокой четкости и получила заслуженное признание у критиков. За первые выходные было продано более 1,2 млн копий игры.

Летом вышла полная головоломок игра Pullblox World для Wii U. А игроки Nintendo 3DS получили возможность общаться и заниматься творчеством в играх Tomodachi Life, Chibi-Robo! Let’s Go, Photo! и Pokémon Art Academy .

В сентябре игроки Wii U увлеклись грандиозными сражениями вместе с персонажами The Legend of Zelda в игре Hyrule Warriors. А в октябре эксклюзивно на Wii U вышла Bayonetta 2, поразившая всех свой невероятной динамичностью.

Владельцы Nintendo 3DS тем временем погружались в фантастические приключения в ролевой игре Fantasy Life от LEVEL-5, исследовали новые миры в Magical World от Disney и ставили рекорды в Super Smash Bros. for Nintendo 3DS — первой портативной версии всеми любимого файтинга.

В ноябре классические приключения получили новое воплощение в играх Pokémon Omega Ruby и Pokémon Alpha Sapphire для Nintendo 3DS. А вышедшие в то же время Ultimate NES Remix, дополнение для Mario Kart 8 и долгожданная игра Super Smash Bros. for Wii U заняли игроков на долгие зимние месяцы.

Даже любопытные малыши пикмины получили свою порцию славы, появившись в серии короткометражных фильмов PIKMIN Short Movies. Три анимированные короткометражки появились в Nintendo eShop в формате HD на Wii U и в 3D на Nintendo 3DS.

Nintendo завершила 2014 год, выпустив новые amiibo таких легендарных персонажей, как Марио, Линк, Донки Конг и Самус. Эти интерактивные фигурки, а позже и карты, совместимы с некоторыми играми и воплощают в себе лучшие и самые горячо любимые миры и персонажи Nintendo.

2015

В 2015 году Nintendo продолжила радовать и удивлять поклонников мощной линейкой, объединяющей в себе как свежие игры, так и продолжения хорошо известных франшиз.

В центре внимания весь год была самая знаменитая серия игр Nintendo. В 2015 году Super Mario Bros. исполнилось 30 лет. Nintendo запустила кампанию Let’s Super Mario в честь юбилея игры, попросив фанатов присылать свои видео, посвященные Марио.

В январе появилась игра Captain Toad: Treasure Tracker для Wii U, в которой Тоад впервые стал главным героем. В феврале линейка семейства Nintendo 3DS пополнилась двумя системами: New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL. В каждой был представлен ряд улучшений. Появление новых портативных систем сопровождалось выходом Monster Hunter 4 Ultimate и The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D — полностью обновленной версией любимой игры времен Nintendo 64.

В марте вышла Mario Party 10 и принесла с собой первую волну фигурок amiibo из коллекции Super Mario. В апреле игроки получили возможность погрузиться в огромный мир ролевой игры Xenoblade Chronicles 3D на портативных системах, благодаря улучшенной вычислительной мощности New Nintendo 3DS и New Nintendo 3DS XL.

В мае пользователи Wii U возвращали краски в Страну грез в Kirby and the Rainbow Paintbrush, а потом разливали чернила и захватывали территории в новом красочном шутере Splatoon. Свежий взгляд на многопользовательские сетевые шутеры помог игре стать хитом: в первый месяц был продан миллион копий.

Лето для Nintendo началось с выпуска очаровательной игры Yoshi’s Woolly World для Wii U. Вместе с ней вышли три милых amiibo «Вязаный Йоши».

В сентябре Тацуми Кимисима занял пост президента Nintendo Co., Ltd.

В то же время поклонники Марио получили возможность создавать уровни своей мечты и делиться ими с другими игроками в игре Super Mario Maker для Wii U. К концу месяца продажи по всему миру достигли одного миллиона копий.

В октябре игроки получили две свежие игры на основе классических серий для Nintendo 3DS: кооперативное многопользовательское приключение The Legend of Zelda: Tri Force Heroes и Animal Crossing: Happy Home Designer, вместе с которой вышла первая серия карт amiibo Animal Crossing.

В ноябре появилось несколько многопользовательских игр для Wii U: Mario Tennis: Ultra Smash и Animal Crossing: amiibo Festival. Владельцы Nintendo 3DS погрузились в приключения с Chibi-Robo! Zip Lash и получили возможность стать звездами модной индустрии с Nintendo presents: New Style Boutique 2 - Fashion Forward.

Год завершился выходом двух масштабных приключенческих ролевых игр. Владельцы Nintendo 3DS погрузились в забавные и запутанные приключения в Mario & Luigi: Paper Jam Bros., а игроки Wii U получили возможность исследовать огромный открытый мир Xenoblade Chronicles X.

Nintendo — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей. Компания была основана в Киото 23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути и изначально называлась, как «Нинтэндо Коппай». Компания начала выпускать игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены «Nintendo». У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироси в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора «Nintendo», когда у Сэкирё (после ухода Сиканодзё он и его дочь сами занимались воспитанием Хироси и его сестёр) начались серьёзные проблемы со здоровьем.

В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в Nintendo Company, Limited.

В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гумпэй Ёкои, в особенности его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и построила собственную игрушечную фабрику. Гумпэй Ёкои после успеха игрушки «The Ultra Hand» был переведён из отдела обслуживания на разработку.

Поскольку Ёкои был инженером, он разрабатывал и электронные игрушки. Они были достаточно новы на то время по сравнению с традиционными, что позволило Nintendo получать большую прибыль. Ёкои разработал множество игрушек, например паззл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку, названную Ultra Machine и «Love Tester». Одним же из изобретений, сделанных совместно с Масаюки Уэмурой, была игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гумпэй Ёкои создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в СССР выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game & Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game & Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

В 1980 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры — Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын, а Марио выполнял роль антагониста.

В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд, решив, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как она созвучна с другим названием, являющимся собственностью кинокомпании — King Kong. Нанятый Nintendo юрист Говард Линкольн выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн был назначен на пост главы Nintendo of America.

В 1983 году на игровых автоматах появилась игра Mario Bros., в которой Марио уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Луиджи. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye.

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время — система в итоге заняла 90 % японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

За весь период существования 8-битной системы NES для неё было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out и т. д. И многие из них получили своё продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Bros. 3, и уже к концу года её продажи достигли семи миллионов копий.

В 1989 году на свет появилось новое изобретение инженера Гумпэя Ёкои — портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy. В период существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства Game Boy. Game Boy оставался популярен и в эру 16-и битных приставок, но вскоре был вытеснен из этой конкуренции. Но с появлением игры Pokemon Red и Blue Game Boy вернул свою былую популярность.

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES).

За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для неё было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего — игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие известные игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls′n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т. д.

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

В 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гумпэя Ёкои. По трагичному стечению обстоятельств Гумпэй Ёкои на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD-ROM. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD-ROM.

В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнеров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки PlayStation.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь PlayStation.

За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее «лучше меньше, да лучше». Итогом стали игры Super Mario 64, Wave Race 64, Pokemon Stadium, Mario Kart 64, Star Fox 64, GoldenEye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. SM64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл — 40 из 40. На данный момент Ocarina of Time имеет высшую сводную оценку по рецензиям всех крупных игровых изданий среди всех игр в истории. Только в одних Соединённых Штатах два с половинной миллиона копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) — небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы — Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon Red и Pokemon Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo, наряду с играми серий Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball — пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow — ремейк игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

12 мая 1999 года, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD, которые разработала Matsushita.

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с GameCube.

Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае — портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11b/g WiFi, который позволяет соединять консоли между собой на расстоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers′ System. Во время разработки система была известна как Project Nitro.

В июне 2004 года, на внутрикорпоративном брифинге, Сатору Ивата объявил о том, что компания работает над абсолютно новой системой под кодовым названием «Revolution». В разработке системы самое активное участие принимали Сигэру Миямото и команда инженеров под руководством Гэнъё Такэды. Впервые на публике, на выставке TGS в 2005 году, был показан лишь контроллер новой консоли. В мае 2006 года, на E3, была показана вся консоль целиком, и было объявлено официальное название консоли — Wii. Изначально консоль вышла на американском рынке 19 ноября 2006 года по цене в 249 долларов. В 2007 году консоль стала лучшей по продажам на территории Японии и США. На июль 2012 года по всему миру консоль Wii была продана в количестве 96,56 миллионов штук, став таким образом самой успешной консолью Nintendo.

Nintendo 3DS - впервые консоль была анонсирована 23 марта 2010 года, и уже была показана на выставке E3 15 июня 2010 года. Главное отличие Nintendo 3DS от своей предшественницы Nintendo DS заключается в возможности отображения стереоскопических, трехмерных эффектов без использования сторонних средств. В продажу новая консоль вышла сначала в Японии (26 февраля 2011 года), затем в Европе (25 марта 2011 года), а затем в Северной Америке (27 марта 2011 года). Не слишком удачные продажи консоли из-за высокой цены и небольшого количества игр вынудили руководство компании снизить цену на устройство, что подстегнуло дальнейшие продажи, и снизило стоимость акций Nintendo. Это привело к убыткам компании, случившиеся впервые за последние 30 лет. К концу 2011 года, с выходом таких игр, как «Super Mario 3D Land» и «Mario Kart 7», система стала пользоваться все большей популярностью и к середине 2012 года, общее количество проданных в мире 3DS превысило 19 миллионов устройств. 28 июля 2012 года, в Японии и Европе и 19 августа 2012 года в США в продажу поступила улучшенная версия Nintendo 3DS — Nintendo 3DS XL.

Игровая приставка Wii U Впервые была анонсирована 7 июня 2011 года на пресс-конференции Nintendo на E3 2011. Игровая приставка является преемником Wii. Выход игровой консоли в США состоялся 18 ноября 2012 года. В Евросоюзе консоль вышла 30 ноября 2012 года, а в Японии 8 декабря. Особенностью Wii U является новый контроллер, который может продолжать игру даже тогда, когда телевизор выключен. Уже известно, что несколько компаний подтвердили то, что их игры выйдут на консоль. Подтверждённые игры — LEGO City Stories,Mass Effect 3 (портирование с других платформ), Darksiders 2, New Super Mario Bros. U, новые игры серий Super Smash Bros. ,Pikmin 3, Assassin’s Creed III, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Aliens: Colonial Marines(порт был отменен), Ghost Recon Online, Bayonetta 2, ZombiU и Rayman Legends.

6 июля 2016 года вышла игра Pokémon Go — многопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon для мобильных устройств на базе iOS и Android. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила стоимость владелицы бренда Pokémon, компании Nintendo, на $8 млрд.

Особенностью Pokémon Go является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространенные проблемы молодежи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Распространяясь по модели free-to-play, игра поддерживает вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. В игре присутствуют все покемоны первого поколения, среди них начальные: Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

Уже через неделю игра получила огромную популярность и количество загрузок. Число установок в Google Play составил более 10 млн, но общее число было бо́льшим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии. По данным компании Sensor Tower на конец недели по выпуску среднее время ежедневного использования Pokémon Go составил более 33-х минут. Это больше, чем ежедневное среднее пользования Facebook (22 минуты в день), Snapchat (18 минут) и Twitter (17 минут). Правда это число не было рекордом среди мобильных приложений: в Candy Crush Saga и Game of War играли ещё больше. По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на $1,6 млн при том, что платили только 5 % игроков.

В СМИ быстро стали появляться новости о смешных и жутких случаях, связанных с игрой в Pokémon Go. К примеру, о полицейских, которые в рабочее время стояли на «покестопах», студента, который не отвлёкся от игры даже при ножевом ранении, или как президент Израиля нашёл покемона в собственном кабинете. Преступники в США использовали игру «Pokémon Go» для привлечения своих жертв, а жительница штата Вайоминг в поисках покемона случайно набрела на труп в реке. Поскольку игра не была доступна по всему миру, в том числе и Украине, информационные ресурсы выкладывали инструкции как получить игру, несмотря на региональные ограничения.

Ряд сообществ и учреждений выступила против использования Pokémon Go в определённых местах. Так, Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне и Арлингтонское национальное кладбище в соседней Вирджинии выступили с заявлениями с просьбой проявлять уважение и не ловить виртуальных покемонов на их территориях. Служба национальных парков США призвала посетителей наслаждаться красотой природы вместо охоты за виртуальными существами. В Петербурге местные казаки выступили с осуждением игры, называя захват дополненной реальностью сатанинским занятием, отвлечением от важных дел.

Среди причин популярности основной называлось то, что эта игра собирает людей вместе, позволяет заводить новые знакомства и весело проводить время за совместным занятием. Pokémon Go стала первой мобильной игрой с дополненной реальностью, понятной широким слоям населения, которая не требовала специальных шлемов или очков, будучи доступной каждому, кто владеет смартфоном. Кроме того, эта игра является ностальгической, покемоны появились в консольных играх 1990-х годов и приобрели популярность с выходом аниме. На 2016 год люди, для которых это было время детства, уже стали 20-30-летними взрослыми. Также Pokémon Go побуждает вести более активную жизнь, путешествуя, и этим улучшая здоровье. Во время этого растет интерес к публичным местам таким, как библиотеки и музеи, поскольку в них содержатся виртуальные существа и объекты.

"Нинтендо" была основана в XIX веке (1889 году) Фусадзиро Ямаути в Японии, как компания-производитель игральных карт.

Правда не привычных нам карт, а японских карт "ханафуда" ("карты цветов"). В колоде таких карт целых 12 мастей, но зато всего по 4 карты каждой масти. Каждой масти соответствует месяц года и растение.

Популярность этих карт быстро выросла и компания расширилась, чтобы удовлетворять спрос потребителей. На пике популярности "Нинтендо" начала организовывать турниры по карточным играм, назвав их Nintendo Cup ("Кубок Нинтендо").

Игрушки и плавный переход к электронике

В середине 20 века "Нинтендо" рашлирила свой бизнес за счет выпуска инновационных игр и игрушек.

Так в 1966 году была выпущена игрушка The Ultra Hand ("Ультра Рука", хватает вещи, одновременно увеличиваясь по длине).


В 1967 году была выпущена The Ultra Machine("Ультра Машина", запускает мягкие мячики, которые нужно отбивать битой):


А в 1973 "Нинтендо" выпустила первую большую электронную игровую систему - Laser Clay Shooting System ("Лазерный тир"), которая представляла из себя симулятор тира со стрельбой по движущимся мишеням из "светового" ружья.


Самое смешное, что в день большой презентации программа дала сбой, и разработчику самому пришлось считать количество промахов и попаданий и выводить их на экран в полуручном режиме, стоя за сценой. После презентации проблема была исправлена.

Система была достатчно большой, ее устанавливали в неиспользуемый павильонах для боулинга. В будущем наработки этой системы нашли свое продолжение в играх для домашних систем, например таких как Duck Hunt.

Электронные игры

В 1974 году компания начала распространять в Японии американскую ТВ-приставку Magnavox Odyssey.

И уже через 3 года стартовали продажи собственной версии понг-консоли от "Нинтендо" - Color TV-Game.

Подобные консоли выпускались множеством компаний по всему миру. Общей чертой была основа - игра "понг" (аналог тенниса/аэрохоккея). До 1980 года были выпущены улучшенные модицикации данной консоли (в основном, улучшения касались количества вариаций "понга" и внешнего вида приставки и котроллеров).

В 1980 году тот же инженер, что придумал "Ультра-руку" выпустил в свет еще одну гениальную идею - портативную электронную игру, совмещенную с часами. Эта игра была прорывом и быстро набрала популярность по всему миру.

Всего было выпущено 60 версий данной игры с разным управлением, размерами, форм-фактором и сюжетом. Последняя версия вышла в 1991 году.

В одной из версий игры (Donkey Kong, 1982 год) были внедрены и проверены две хорошо знакомые современным геймерам вещи - "крестовина" (она же D-Pad) и форм-фактор "раскладушка с двойным экраном".

Игровые приставки на картриджах

В 1983 году для рынка Японии компанией была выпущена первая ТВ-приставка, использующая картриджи - Nintendo Famicom (Family Computer ). Приставка привнесла новые стандарты для последователей - кнопки Start и Select для управления в игровых меню. Но приставка имела и недостатки - единственный разъем для вывода видео-сигнала был "антенным" (никаких "тюльпанов"), а провода джойстиков были впаяны в приставку и были очень короткими.

После небольшой переработки, в 1985 году она была выпущена в Северной Америке, как NES (Nintendo Entertaiment System). Эта версия была несовместима с японской из-за размера и форм-фактора картриджей и встроенного чипа проверки "лицензионности" игры.

В постсоветской России приставка более известна по ее Тайваньским и Китайским копиям - Dendy, Lifa, Сюбор и так далее до бесконечности.
Приставка была совместима с картриджами от японского Famicom, но выпускались они в совершенно разных размерах и цветах.

От 16 и старше

Из невероятного успеха своих новых консолей, "Нинтендо" продолжила развитие этого направления. После "8-битных" вышла такая же успешная Super Nintendo (она же Super Famicom в Японии). Игры были более цветастые, яркие и динамичные, а звук был просто шикарен

Уже в 1993 году Нинтендо анонсировала новую консоль в которой обещала 64-битную графику и CD-привод. И действительно, в 1996 году вышла Nintendo 64. Правда с CD-приводом не срослось (сначала отказались от сотрудничества с Sony, а потом и с Philips) и консоль осталась на картриджах. Но, так как часть прав осталась у Sony и Philips - мир увидел Philips CD-i и Sony PlayStation.

Картриджи вмещали не так много информации, как компакт-диск, зато загрузка игр происходила в разы быстрее.

Портативки 90-х. Успешные и не очень.

В 1989 году Нинтендо выпустила Game Boy - консоль, которая объединила "карманность Game And Watch" и "сменность картриджей и графику от Famicom". Приставка работала на 4 "пальчиковых" батарейках и могла продержать до 30 часов. К сожалению, у нее не было подсветки экрана и играть можно было только в хорошо освещенных местах (или с фонариком под одеялом).

Game Boy продавался в том числе и в комплекте с игрой "Тетрис", которая была разработана в СССР программистом Алексеем Пажитновым. Так как права на нее никто не заявлял - игра быстро распространилась на разные платформы разными компаниями, но только Нинтендо более-менее легально смогла договориться с "Электроноргтехникой", в которой тогда работал Пажитнов.


Тетрис был самой продаваемой игрой на приставке. Второе место по продажам заняли "покемоны" первого поколения (версии "Red" и "Blue").


Покемоны Game Boy - РПГ-игра с сюжетом про вымышленный мир, который населен разумными существами. Существа мало того что классные и клевые, так еще их можно хранить в кармане, биться с другими такими же и собирать в коллекцию. Идея была прорывная, очень подходила для карманной приставки и завоевала безумную популярность в конце 90-х. По первым играм "Покемон" был выпущен аниме-сериал, который был популярен и в России.



Game Boy выпускался в нескольких версиях - Original (самый первый), Pocket (меньшего размера и всего с двумя "мизинчиковыми" батарейками), Light (Pocket с подсветкой) и Game Boy Color - обновленная приставка с цветным экраном и дополнительным набором игр.

Но, кроме успешного Game Boy, был провальный Virtual Boy (1995 год). Это была консоль, опередившая свое время, представьте себе "очки виртуальной реальности (с 3D-эффектом), которые можно было использовать везде и играть в классные игры!"


Но у Virtual Boy было слишком много эргономических проблем. Экран был красно-черным (как в аду), и от него болели глаза после 10 минут игры. Сама приставка была совсем не портативной, тяжелой и большой. Ну а в джойстике была пристегивающаяся батарея, или блок питания, которые стремились отщелкнуться при использовании и оборвать вам игру. Приставку не приняли покупатели, из-за ее непопулярности на нее было выпущено всего около 20 игр.

Nintendo — известная по всему миру японская корпорация, основной деятельностью которой является создание игровых консолей и игрового контента. Большую популярность компания получила в 80-е годы, но сама она существует ещё с начала двадцатого века. Рассмотрим подробнее, как развивалась компания с истоков и до нашего времени.

С чего всё начиналось

Фусадзиро Ямаути в Киото, 23-го сентября 1889-го года, открывает маленькую компанию под названием Нинтендо Коппай, специализирующуюся на производстве игральных карт. Они были ручной работы и имели красивый дизайн, что помогло им в короткие сроки набрать популярность по всей Японии.

По причине отсутствия сына, преемником бизнеса оказывается зять Фусадзиро — Сэкирё. Тот в 1947 году основывает компанию Маруфуку для распространения игральных карт. Через некоторое время он сталкивается с аналогичной проблемой отсутствия наследников в роду (наследство в Японии в то время передавалось только лицам мужского пола) для передачи семейного дела. В итоге, после череды семейных проблем и ухудшения здоровья, дело достаётся его внуку Хироси.

Игрушечная фабрика

Nintendo Company, Limited — такое название компания приобрела в 1963-ем году. Тем времен с производства игральных карт, предприятие медленно, но уверенными шагами вступает на рынок производства игрушек в Японии.

Хорошей находкой для Nintendo оказывается умелец Гумпэй Ёкои, чьи проекты пользуются популярностью по всей стране. Особенно прославилась его механическая игрушка Ultra hand , которая раскупается миллионами экземпляров и выводит предприятие из финансового кризиса. Вскоре Nintendo открывает фабрику по производству игрушечных изделий, и товары распространяются по всей Японии, набирая всё больше поклонников.

Игровые автоматы

Следующим шагом в продвижении стали разработки в сфере игровых автоматов. Nintendo даже создает специальный отдел, занимающийся их разработкой. С наступлением 1980 года Nintendo создаёт свое дочернее предприятие в Нью-Йорке с Минору Аракавой во главе. Именно в это время разработчики создают свою первую портативную «консоль» — Game & Watch . Она питалось от солевых батареек, и в неё был встроен простой жидкокристаллический дисплей. Balls стала первой игрушкой для этого устройства.

В этом же году Сигэру Миямото создает игру Donkey Kong . Сюжет развивался просто: персонаж, впоследствии названный Марио (а на тот момент носивший просто имя Jumpman), должен был спасти заложницу Паулину, которую насильно удерживал злодей — горилла Донки Конг. Марио мог прыгать, бегать и брать в руки молоток.

Не вызвавшая большого ажиотажа, со временем игра стала привлекать всё больше внимания. Не прошло много времени, как автоматы с этой игрой стали бить рекорды. Аркада стала хитом как в Америке, так и в Японии.

Судебное разбирательство с Universal

В 1982-ом, когда пик популярности Donkey Kong немного спал и корпорация обзавелась своим представительством в Сиэтле, киностудия Universal начинает судебное разбирательство против них. Преткновением стало то, что первые не имеют права называть их творение своим именем, потому что оно по произношению очень походит на персонажа их компании Кинг Конга. Но благодаря умелому адвокату Говарду Линкольну, японская корпорация побеждает.

Самая первая консоль

Family Computer или Famicom — так звалась первая восьмибитная консоль компании, завоевавшая в конце 1983 года почти весь рынок в Японии. В 1985 Famicom перебирается в Соединенные Штаты, переименовываясь в , и бьёт рекорды уже на рынке Америки. Одной из популярных игрушек, разработанных для Family Computer, была Super Mario .

Узнать больше о «юшке» можно по .

Nintendo Switch

Новейшая консоль компании Nintendo. Официально была выпущена в марте 2017-го года и обладает рядом особенностей:

Гибридная консоль. Обычно используется в качестве домашней консоли для игр, но имеется возможность вытащить основной блок из док-станции и использовать его в виде планшета, то есть как как портативную консоль.

Уникальные контроллеры JoyCon. Их можно использовать в виде обычных контроллеров, или же подключить для игры в режиме планшета. Можно дать один JoyCon другу и играть в многопользовательские игры.

Корпорация Nintendo оставила неизгладимый след в мировой индустрии игр. Начиная с торговли игральными картами, сегодня она достигла неизмеримых высот в сфере инновационных технологий.

Пятого марта начнутся продажи новой приставки от Nintendo the Switch . Business Insider летопись со всеми девайсами компании, от Game Boy до Wii; переводим и делимся ею с вами.

Будущее для компании Nintendo почти наступило. Называется оно the Switch , и, в соответствии с названием, консоль стирает границу между домашними и портативными приставками. Пока очень трудно сказать, насколько классной окажется новинка, но её концепт определённо в полном порядке.

Далеко не впервые консоль от Nintendo планирует всех удивить: японская компания заработала себе феноменальную репутацию среди фанатов видеоигр, год за годом создавая технологии и игры, сильно отличающиеся от всего прочего, что есть на рынке.

Некоторые из проектов были невероятно успешными, некоторые оказались полным провалом. Но вне зависимости от того, к какому из показателей окажется ближе the Switch, всё это – продолжение курса компании на создание чего-то уникального и независимого.

А теперь приглашаем вас взглянуть на историю выпуска консолей японскими новаторами, начиная с далёких 70-х.

Одним из первых появился Color TV-Game . Nintendo стали первооткрывателями, запустив пять таких консолей, все, конечно, в родной Японии в промежутке между 1977 и 1980 годами.

Никаких картриджей или дисков не подразумевалось, играть можно было только в то, что загружено в систему консоли по умолчанию. Первые игры появились в результате сотрудничества с Mitsubishi, и одна из них – это наверняка известная вам Pong, или Light tennis.

Затем появились Game and watch : серия карманных устройств, каждое из которых поддерживало одну-единственную игру на крошечном LCD-дисплее. Около шестидесяти модификаций и 43 миллиона проданных копий с 1980 по 1991 год.

А теперь к более привычным европейскому взгляду вещам. Настоящий успех пришёл к Nintendo после запуска Family Computer (или Famicom) в Японии в 1983 году, а затем релиза его американской версии, всем известной как NES (Nintendo Entertainment System) .

Невозможно недооценить значение выпуска NES для компании и для индустрии в целом. Закончилась, наконец, многолетняя рецессия идей и разработок, бизнес-модель стала устойчивой, множество игровых хитов нашли свою платформу. Nintendo стала титаном всей игровой культуры.

Затем, в 1989 году, компании удалось побить собственный рекорд. Культовый Game Boy установил золотой стандарт для портативных консолей, сделал из «Тетриса» феномен, и, вероятно, заставил рынок потребить больше AA-батареек, чем любое другое устройство в истории.

Почти 120 миллионов копий, проданных за время его существования. Готовы поспорить: у вас или у кого-то из ваших друзей до сих пор хранится один из них.

Следующий после NES хит, экспортированный в США в 1991 году – Super Nintendo .

И хотя эта приставка была чуть менее популярна, чем её предшественница, её выпуск – не менее важный виток в эволюции 16-бит девайсов. Но главное – это разработка легендарных игр, от Super Mario World и Donkey Kong Country, до Final Fantasy VI.

Следующим изобретением японских первопроходцев стал Virtual Boy – неоднозначная, но по-своему сенсационная разработка.

Эта неуклюжая штука сделала первые шаги навстречу виртуальной реальности задолго до Oculus Rift, но была именно настолько удобной и «играбельной», насколько можно себе представить VR в 1995 году. Крайне ограниченное количество игр, периодические жалобы игроков на тошноту, и в итоге вся идея сошла на нет меньше чем через год после презентации. Но сам факт: Nintendo амбициозно и преждевременно пробовали творить будущее, и это нельзя недооценивать.

Nintendo 64 презентовали через год, и, как и Super Nintendo в своё время, он сильно усовершенствовался по части «железа». Появилось много культовых игр, таких как: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Mario Kart 64, и контроллер стал гораздо более функциональным.

Однако у консоли был мощный конкурент – PlayStation, появившаяся на рынке годом ранее, заметно снизила продажи Nintendo 64.

Компания периодически возобновляла выпуск Game Boy в новых модификациях, но самая яркая из них – Game Boy Color . Да, всё верно, это всё тот же Game Boy, только в цвете.

Цвета, конечно, не были по-современному яркими, но технологии в консоли были гораздо более продвинутыми и надёжными. Очень многие выросшие в 90-е с особым теплом вспоминают, как играли в Pokémon на одном из таких девайсов.

Первый настоящий прорыв в линейке Game Boy состоялся в 2001 году с выходом Game Boy Advance . Релиз был представлен как «Super Nintendo в вашем кармане», что было не совсем точно, зато достаточно громко.

Так начались эксперименты Nintendo с формой портативных консолей, и продолжались они ещё долго. Game Boy Advance SP в 2003-ем, Game Boy Micro в 2005-ом – список можно продолжать.

Мир узнал о GameCube в конце 2001 года, когда тот анонсировали с целью составить конкуренцию PlayStation 2 и Xbox, но чуда не произошло. Успех PS2 был практически безжалостным, а у GameCube было недостаточно сторонней поддержки, чтобы его остановить.

Большинство владельцев GameCube отзывались о девайсе с любовью, но его минусы и недоработки затем во многом повторились в WII U. Так или иначе, необычная форма, крошечные диски и ультрамодные контроллеры определили космический образ консоли.

Следующее портативное детище компании, напротив, было невероятно успешным. Nintendo DS , два экрана чистого игрового удовольствия, стала самым продаваемым гаджетом в компании: 154 миллиона приставок с 2004 по 2014 год, побив тем самым рекорды своего прямого конкурента PSP.

На успех повлияло сразу всё: и тачскрин, доступный задолго до появления iPhone, и множество качественных игр в любом из жанров. Nintendo DS выходила в нескольких вариациях, и её смело можно назвать самым успешным концептом компании.

Белая полоса в компании не собиралась заканчиваться, и в 2006 году появился Nintendo Wii . Вместо того чтобы пытаться догнать Sony и Microsoft по части технологий, японцы сделали ставку на маркетинг и запустили мощнейшую PR-компанию: консоли перестали казаться чем-то нишевым и перешли в статус обычных, казуальных развлечений.

Wii появился за два года до всеобщей популярности App Store, так что многие видят в нём историю формата «в нужное время в нужном месте», и это отчасти правда. С другой стороны, ни одна из прочих консолей, основанных на управлении движением, не была так же успешна; и многие до сих пор любят играть в Wii Sports у себя дома.

Выпущенный в 2011 году Nintendo 3DS – это текущий флагман компании в области портативных консолей. В целом «железо» 3DS очень близко к семейству DS, с одним только «но»: появилась изящная возможность создавать 3D-эффект прямо на экране, без всяких неуклюжих и громоздких очков.

Этот трюк – скорее уникальная «фишка», чем настоящий технологический прорыв, но внятных аналогов ему до сих пор нет, а самый близкий конкурент PS Vita всё равно проигрывает по объёму продаж.

Печальная история последней консоли от Nintendo, Wii U , хорошо известна. Девайс объективно проигрывает PS4 и Xbox One, и по части сторонней поддержки производителей, и концептуально. Практически все сочли его контроллер крайне неуклюжим, а идею – надуманной.

В результате, с 2012 года было продано менее 14 миллионов копий. Это ещё один пример оригинального концепта с большим потенциалом и целым рядом прекрасных игр для него, но с другой стороны – сырая разработка и реализация. Как итог – почти нулевая ценность для индустрии.

И наконец, the Switch , который, как и Wii U, позиционирует себя как гибрид. Планшет может быть частью домашней консоли, а может, вместе с контроллерами, трансформироваться в портативную. Это принципиально другой взгляд на игровой процесс, и ни Sony ни Microsoft пока ничего подобного не делали.

Может ли нестандартный подход вернуть Nintendo былое величие? Прямо сейчас есть много причин в этом сомневаться – едва ли сторонние разработчики резко начнут писать под Switch так же активно, как они пишут для PS4 и Xbox One, и честно говоря, планшет внутри японской консоли точно не будет сопоставим по мощности с iPad. Также непонятно, будет ли сервис онлайн-покупок таким же быстрым и удобным, как сервисы Sony и Microsoft.

Тем не менее, лёгкое возбуждение присутствует, как и всегда, когда Nintendo анонсирует очередную громкую разработку. А насколько она окажется успешной, мы узнаем третьего марта, когда компания запустит приставки в продажу. Цены начинаются от 299$.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?