Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дидактическое пособие «Умные бусы. Дидактическое пособие «Умные бусы Дидактическая игра «Найди, какой же?»

Дидактическая игра.

Тема: «Соберем бусы».

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: сказочный персонаж, бусинки(красные, желтые), шнурки разных цветов.

Ход: Стук в дверь.

1.Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?

Лисичка: - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

2.Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей: ()

Воспитатель: - Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная!

А вот эта бусинка какого цвета?...............желтая. Ответы детей…………

Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая!

Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку.

Иди сюда …….., давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка?...... Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, ……….желтая. Красивые получились бусы?.... Ты рада лисичка?....Да……

Давайте нашим куколкам соберем бусы!

3. Физминутка (пальчиковая игра)

(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Продолжение работы детьми.

4.Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые.

(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)

Воспитатель: - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы!

Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!

А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз.

Итог: починили лисичке бусы, она благодарит вас за помощь!

Собрали бусы для наших кукол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Нина Черепенина

Цель :

Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный) .Развивать мелкую моторику рук.

Хочется поделится с вами дорогие коллеги игрой которую я смастерила совместно со своими воспитанниками. Мы вырезали кружочки на два цвета (желтый и красный, сделали образец на карточке кукла держит бусы и несколько карточек с пустыми кружочками.

Ну и вот что у нас получилось.

Правила игры :

На карточках изображены бусы , детям дается образец. на других карточках бусы с пустыми кружочками.

Воспитатель :

Ребята посмотрите на карточке изображена кукла с бусами но она затрудняется собрать бусы для своих друзей , давайте поможем кукле?

Дети по образцу заполняют пустые кружочки.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию свой вариант дидактической игры собери натюрморт.

Программное содержание: закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,.

Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый,.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию игру для средней группы. В игру входит восемь больших карточек и 48 лепестков.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Цели: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Сегодня я хочу Вас познакомить с дидактической игрой "Собери подарок", целью которой является: развитие конструктивных способностей. Приступим.

Добрый вечер уважаемые коллеги и гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию свой вариант дидактической игры "Собери портрет". Игра изготовлена.

Конспект дидактической игры по ФЭМП в старшей логопедической группе. В этой игре мы фиксируем внимание детей на цветовых свойствах предметов. Учим детей понимать слова "цвет", "форма", "такой же", "не такой", "разные". Так же продолжаем учить детей работать по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово

Конспект дидактической игры по ФЭМП «Собери бусы» в старшей группе

Разработала: воспитатель логопедической группы № 3 Е.И. Козлова

г. Кемерово 2015 г.

Программное содержание: Развивать восприятия формы. Фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Учить понимать слова «цвет», «форма», «такой же», «не такой», «разные». Учить работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить кукле подарок, собрать бусинки на нитку.

Материал: Картинка-образец, с изображением бус на нитке. Бусинки разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Картинка с изображением нитки. Вырезанные из картона бусинки – фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход игры:

Воспитатель показывает детям куклу Машу и читает стихотворение.


***
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает, только на руки берешь.
Я надену кукле бусы, платье новое сошью.
Краше куколки своей, в целом свете не найду!

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши сегодня День рождения! Давайте сделаем для Маши подарок – соберем бусы.

Детям показывают карточку-образец.

Воспитатель: Посмотрите, бусинки разной формы и разного цвета. У меня есть ниточка (карточка с нарисованной ниточкой) и бусинки (вырезанные геометрические фигуры). Каждую бусинку мы положим на свое место на ниточке.


Сначала взрослый выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, какую бусинку выбрать и куда положить. Бусинки выкладываются по порядку в соответствии с образцом.

Воспитатель: Какую бусинку положим первой? Правильно, красную круглую. Какая бусинка будет следующей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, желтую квадратную и т. д.
Будем делать подарок кукле Маше? Тогда соберите такие же бусы на своей ниточке.

Дети выполняют задание, раскладывая бусинки по образцу.


Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились!

Анализ. Педагог в конце игры обращает внимание детей на правильность выполнения задания.


Татьяна Тулешова

Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понимая, как важно развивать мелкую моторику рук детей, было разработано данное дидактическое пособие.

Данное пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику, координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции и т. д.

Таким образом, данное дидактическое пособие способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее действие. Каждая игра сопровождается инструкцией. В ходе игры решается не одна задача, а несколько.

Задачи:

Учить составлять бусы разных цветов;

Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя;

Развивать мелкую моторику рук, тонкие движения пальцев, координацию рук;

Развивать зрительное внимание;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, терпение.

Игровой материал : пособие представляет собой веревочки-шнурки, разноцветные связанные цветы и кружки.

Методические указания:

Взрослый контролирует правильность выполнения упражнений детьми раннего, младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.

Ход игры:

Ранний возра ст:

Дети рассматривают, трогают бусы. По заданию воспитателя дети нанизывают разноцветные бусы на шнурок.


Младший возра ст:

1 вариант. Ребёнок рассматривает бусы. По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки определенного одного цвета и нанизывает на шнурок. Если все одинакового цвета – правильно.



2 вариант . По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки двух цветов (красный и желтый) и, чередуя их, нанизывает на шнурок.

Средний возраст:

Игра может носить соревновательный характер. Дети договариваются,о том, какого цвета будут собирать бусы. По команде дети начинают собирать. Кто вперёд и правильно соберёт – тот и победит.

Старший возраст:

Бусы можно использовать для счета, состава числа, при составлении задач и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери по образцу»Ира подходит для 4-5 лет. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность.

Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой.

Дидактическая игра для старшей группы «Собираем бусы» «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и.

Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Дидактическая игра изготовлена для детей подготовительной группы в рамках недели, посвященной "Транспорту", целью которого являлось обогащение.

Для приобщения воспитанников к рациональному питанию мной была связана дидактическая игра "Собери бутерброд". Игра состоит из двух связанных.

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы.

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?