Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внеклассное мероприятие по информатике. Внеклассное мероприятие по информатике в школе Интересное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации"

Цели и задачи мероприятия:

    развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;

    развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

    развитие навыков числового конструирования;

    повторение и закрепление пройденного материала;

    воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;

    формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека – жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют задания для каждой команды.

К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

Структура мероприятия:

    Организация начала мероприятия.

    Представление команд. Отправка.

    Преодоление препятствий.

    1 препятствие. Что получится?

    2 препятствие. Лес загадок.

    3 препятствие. Болото двузначных чисел.

    4 препятствие.Река числовой информации.

    5 препятствие.Долина порядковых номеров.

    6 препятствие.Горы информационных задач.

    Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и придумать название ваших команд.

Представление команд.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой информации мы будем на следующем транспорте.

1 препятствие. Что получится?

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму. Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).

Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа.

2 препятствие. Лес загадок.

Отгадайте загадки о цифра. Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.

3 препятствие. Болото двузначных чисел.

Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить?

Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять)

Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” (физпауза).

По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие.

4 препятствие. Река числовой информации.

Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом.

Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

5 препятствие. Долина порядковых номеров.

Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия.

6 препятствие. Горы информационных задач.

Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! (Компьютер)

Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.

Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

Жюри оценивает правильность выполненного задания.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее.

Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры.

Список используемой литературы

    Н.Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова Информатика Учебник для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006

    Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Рабочая тетрадь для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006

    Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Обучение информатике во втором классе Методическое пособие Москва Бином Лаборатория знаний 2004

    А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина, Л.Л. Лобачева, Т.Ю. Спиридонова, Н.И. Суворова Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя Москва Баласс 2001

Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс.

Информатика одна из важнейших учебных дисциплин. Современную жизнь уже невозможно представить без персонального компьютера и сети Интернет. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями, а уроки должны быть познавательными и нескучными.

Тема: Занимательная информатика.

Цели:

Обучающая − формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Развивающая − развитие памяти, внимательности, наблюдательности; развитие личности ребенка, его воли и умения принимать самостоятельные решения; развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

Воспитательная − воспитание культуры обработки информации при помощи компьютера.

Обеспечение: плакаты с правилами поведения и техникой безопасности

Программное обеспечение: презентация, детские сайты в сети Интернет

Алгоритм занятия.

1. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию.

Объявление темы и целей занятия.

2. Повторение правил ТБ, правил поведения в кабинете информатики.

3. Информационный этап.

Работа с презентацией.

3.1 Отгадывание загадок - шуток о компьютере.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот- . . . – верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер)
Наверху машины всей
Размещается. . . –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран! (Дисплей)

Рядом с дисплеем- главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут. . . (системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится. . . -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета)

Это вот - . . .
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)

И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –
Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент (Принтер)

3.2 Отгадывание анимированных ребусов.

4. Практическая часть

4.1 Ребусы он-лайн

4.2 Игры на внимание и память.

1. Однажды кот Васька и семеро мышат решили поиграть в прятки. И вот все мышки спрятались в одной комнате: кто-то забрался на шкаф, а кто-то примостился за цветочным горшком. Мышки так хорошо спрятались, что котик никак не может справиться в одиночку. Внимательно посмотри на картинку и помоги коту Ваське отыскать всех спрятавшихся мышек в детской компьютерной игре на внимание "Кошки-мышки"!

2. Практически все предметы и живые существа способны отбрасывать тени. Особенно они заметны, когда светит солнце или горит яркий свет: в этом случае тени получаются наиболее тёмными и чёткими. Тень повторяет форму того предмета, который её отбрасывает, поэтому всегда можно определить, где чья тень. В детской развивающей игре на внимательность "Найди тень" тебе предстоит выбрать правильную тень для зверушки из нескольких похожих вариантов.

4.3 Игры на логику и мышление

1. Посмотри вокруг себя и обрати внимание на предметы, которые тебя окружают. Большинство из них состоит из различных деталей, например, настольная лампа - из абажура и лампочки, дерево - из ствола, веток и листьев. В развивающей игре на логику "Часть и целое" тебе предстоит объединить картинки в пары так, чтобы предмет на нижней карточке был частью предмета, изображенного на верхней карточке. Для этого необходимо мышкой перемещать детальки снизу наверх, пока они не встанут на свои места. Всего в игре 3 уровня и 15 увлекательных заданий, тренирующих наблюдательность и логическое мышление.

2. В игре из серии "Соедини по точкам" с помощью линий нарисуй милого зверька. В этом тебе помогут внимание, знание чисел и их порядка. Поочередно соединяй с помощью мышки числа от 1 до 24, и на картинке постепенно будет появляться и раскрашиваться контур персонажа.

4.4 Зарядка для глаз.

Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться.

Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами.

Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали

и вертикали.

Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

Диагонали.

Темное расслабление. Положите на закрытые глаза

теплые ладони, пальцы скрещены на лбу.

Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого

черного цвета.

Моргания.

Близко - далеко, или работа глаз на расстоянии.

4.5 Раскраски.

Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать и раскрашивать картинки. И это неудивительно, ведь творческие игры-занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Раскраски для детей помогают ребенку узнать больше об окружающем мире, знакомят малыша со всем разнообразием красок, оттенков, закрепляют знания о форме предметов и величинах. Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.

4.6 Пазлы.

Собирать пазлы - это одно из самых увлекательных занятий для многих детей и взрослых. Складывая картинку из множества отдельных кусочков, можно не только весело провести свободное время, но и развить внимание и зрительную память.

В игре - пазле "Слоник", состоящей из 20 деталек, тебе предстоит собрать изображение любознательного слонёнка, который с интересом наблюдает за разноцветными бабочками на лесной полянке.

Обычно когда идёт дождь, на улице становится пасмурно и сыро. Но иногда, чаще всего летом, во время дождя светит солнце. Такой дождь люди называют грибным. Гулять под таким дождём совсем не страшно, особенно если захватить с собой зонтик и резиновые сапожки. В детском пазле "Грибной дождик" тебе предстоит собрать картинку, на которой изображён рыжий котик, гуляющий под зонтом во время дождя. Поставь каждый из 20 кусочков пазла на своё место, и ты увидишь эту весёлую картинку своими глазами.

5 Релаксация.

Внеклассное занятие по информатике для младших школьников

Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса "Турнир информашек"

Таймасханова Зухра Кенже-Назаровна
Внеклассное мероприятие может быть использовано учителями начальных классов и учителями информатики для организации внеклассной работы по информатике в начальной школе. Разработано для учащихся 4 классов.
Цели:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Организационные мероприятия: до начала внеклассного мероприятия учителю необходимо сформировать две команды. Они могут составляться из учащихся одного класса или из разных классов. Команды определяют капитанов, свое название и девиз.
Ход мероприятия:
I.Приветствие
II.Конкурсы:
1 конкурс «Цепочка слов»
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).
1 Команда
Таблица, схема, монитор, алфавит, адрес, алгоритм, радио, объект, ноль, телефон.
Ответ: алфавит – таблица – адрес – схема – алгоритм – монитор – радио – объект – телефон – ноль.
2 Команда
Алгоритм, модель, линейка, ложь, цель, жало, аналогия, основа, ярус, схема.
Ответ: цель – линейка – алгоритм – модель – ложь – жало – основа – аналогия – ярус – схема.
2 конкурс «Хороший ли ты робот?»
Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. В подобную игру мы играли на уроках.
На доске нарисована дорожка-путь, по которому должен будет пройти робот. Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться, какие команды он будет выполнять (понимать).
- Вперед на … шагов, назад на … шагов, повернуться на месте на … градусов. (Роботу завязываются глаза.)
Баллы начисляются за правильность подачи команд и правильность их выполнения «роботом». Максимальный балл – 5.
3 конкурс «Зашифрованные слова в приведенном тексте»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
1. Этот процесс орнитологии называют миграцией.

Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна)
5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
4 конкурс «Кроссворд»

Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгаданно верно, то в результате получится слово “компьютер”.
5 конкурс «Ребусы»


обработка


память


дискета


хранитель
6 конкурс «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
III. Подведение итогов

Данная презентация может использоваться
1. Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах - от начала и до этапа подведения итогов игры.
2. Учащимися в роли участников мероприятия.
3. Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.
4. Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.

Открытый урок «Кто хочет стать интеллектуалом?» является интеграционным уроком, разбитым на 4 части: 1. викторина,
2. конкурс капитанов, 3. блиц-турнир и 4. задание командам. Также внутри 1 этапа присутствуют исторические справки для разрядки атмосферы в ходе мероприятия. Они содержат в себе исторические факты, которые были затронуты в предыдущих вопросах.

Урок построен в форме игры КВН, и данная форма занятий в большей степени направлена на развитие интереса к предмету, коммуникативных и лидерских качеств, позитивного настроя в течение мероприятия, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Чем креативнее Вы подойдёте к проведению данного урока - тем большую вовлеченность проявят учащиеся в течение занятия. Нарисуйте таблицу расчета баллов, придумайте символические призы за участие и призовые места.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеурочное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов и проводилось в школе 4 декабря в рамках дня рождения российской информатики, можно провести и в рамках предметной недели информатики. Представленное мероприятие проводится по типу игры «Поле чудес», учащиеся проходят три отборочных тура, участвуют в них, победители трёх туров встречаются в финале и среди них выявляется победитель, который участвует в супер игре. Все вопросы игры связаны с информатикой.

Целевая аудитория: для 7 класса

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей. В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.
Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.
Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: повторение и контроль знаний по теме «Защита информации», развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития, закрепление навыков работы с программой Power Point.

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации;
  2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать средства ИКТ (при подготовке к игре);
  4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к законодательству.

Целевая аудитория: для 11 класса

Идея урока родилась после взаимопосещения уроков информатики и английского языка соответствующими педагогами, т. к. в курсах этих предметов при изучении данной тематики нет привязки к реальной ситуации.

В заданиях я постаралась смоделировать такие моменты, когда необходимы знания в межпредметных областях, где применяются термины и понятия на 2-х языках.

Проводить игру может учитель информатики, есть владеет английским языком, или совместно с педагогом английского языка. Можно в качестве помощников и жюри приглашать старшеклассников.

Для выполнения заданий 1 и 4 необходимо установить надстройку MS Power Point 2007 для нескольких мышей

С введением в школы нового стало большое внимание уделяться внеурочной деятельности ребенка с целью воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому сейчас тематическое планирование по составляет не только классный руководитель, но и учитель-предметник. Исключением не является даже информатика. Мероприятия, запланированные учителем, обязательно должны быть утверждены на педагогическом совете.

В связи со стремительным развитием компьютерной техники школьный предмет информатика становится все более актуальным. Ведь для того, чтобы стать успешным человеком в будущем, необходимо знать компьютер. Учителю информатики следует постоянно держать руку на пульсе, потому что часто появляется новая для школьников информация, которая еще не нашла отражения в учебниках. Причем учитель должен сам хорошо разбираться, стоит ли доверять источнику, учить ли нововведениям детей.

Основные правила подготовки по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике - это специфическое занятие. И при его подготовке независимо от возраста учащихся необходимо учитывать следующие правила:

  • постановка конкретной цели проведения;
  • наличие технического оснащения в достаточном количестве (компьютер, клавиатура, компьютерные программы, мышь);
  • построение вопросов с учетом использования основных понятий информатики;
  • задания, предлагаемые учащимся, должны быть направлены на отработку навыков обращения с компьютером и способствовать развитию кругозора обучаемых;
  • учащиеся должны быть ознакомлены с правилами проводимого мероприятия.

Планировать мероприятие придется заранее. Педагогу стоит предупредить ребят о том, что запланировано нестандартное занятие. Можно заранее раздать задание школьникам. Особенно это актуально, если мероприятие будет открытым. Тщательная подготовка - залог успеха.

Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе

Информатикой дети в начальной школе занимаются в форме кружковой работы, программа которой рассчитана на все 4 года обучения. Основная цель - познакомить учащихся с основными понятиями, выработать первичные навыки обращения с компьютером, объяснить детям понятие компьютерной грамотности.

Внеклассные мероприятия по информатике (1-4 кл.) чаще всего бывают нескольких видов:

  • заседание предметного кружка;
  • организация школьных праздников и вечеров;
  • проведение мероприятий в форме известных интеллектуальных игр.

Какой бы вид обучения не был выбран, он должен иметь конкретно поставленную цель и задачи. Например, внеклассное мероприятие по информатике в начальной школе всегда должно быть направлено на отработку языковой культуры по предмету, а также на воспитание эстетических чувств.

Для начальной школы могут подойти следующие мероприятия: «Путешествие в страну информатики», «Безопасность в интернете», «Логика для малышей» и другие. Разработки данных конкретных мероприятий без труда можно найти в специальной литературе и, основываясь на представленных разработках, провести свое внеклассное занятие.

Внеклассные мероприятия для 5-7 классов по информатике

Безусловно, построение урока всегда идет от простого к сложному. И для внеклассных мероприятий в данной возрастной категории подойдут следующие варианты: «Лабиринт», «Веселая информатика», «Морской бой», «Большой мир маленького человека» и т. д.

Внеклассное мероприятие по информатике «Морской бой» считается беспроигрышным вариантом для детей в возрасте от 11 до 14 лет. Правила игры просты, они не требуют лишних передвижений учеников по классу. Занятие отличается от классической игры «Морской бой» тем, что корабли все однопалубные, и команда, которая делала выстрел, если не попадает в цель, должна ответить на вопрос. Независимо от правильности ответа ход передается команде соперников.

Внеклассное мероприятие по информатике «Большой мир маленького человека» лучше всего проводить в конце седьмого класса, так как оно предусматривает обобщение знаний за учебный период с 5 по 7 класс. Это позволяет учащимся продемонстрировать все свои знания, умения и навыки, полученные во время образовательного процесса.

Внеклассные мероприятия для 8-9 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 8-9 классов должно быть построено с учетом психологического развития школьников (личностные интересы). Ведь дети подростки очень требовательны не только к себе, но и к окружающим. Они стараются показать свое «Я» и утвердиться в коллективе согласно социальному статусу. Поэтому здесь подойдут следующего рода внеклассные мероприятия: «Умники и умницы», «Кто хочет стать отличником?», «Самый умный», «Сто к одному».

При проведении внеклассного мероприятия по информатике нужно не только обучать детей предметным знаниям (для этого есть уроки), но и способствовать формированию личностных качеств, таких как умение:

  • выражать свои мысли;
  • выслушать товарища;
  • находить решение задачи в коллективе;
  • брать на себя ответственность;
  • адекватно относиться к критике и замечаниям.

Внеклассные мероприятия по информатике для старшеклассников

На учащихся лежит колоссальная ответственность - это подготовка к ЕГЭ. Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10 классов должно способствовать повышению коэффициента знаний. Оно должно научить ребят правильному использованию интернет-ресурсов с целью подготовки к ЕГЭ.

Кроме этого, внеклассное мероприятие по информатике должно отражать межпредметные связи, которые демонстрировали бы учащимся, что успех в одном школьном предмете не может обеспечить успешность в целом. Здесь имеет смысл провести следующие мероприятия: КВН, «Виртуальный батл», «И в шутку, и всерьез», «Что? Где? Когда?».

Как правильно разработать мероприятие по информатике

Разработка внеклассного мероприятия по информатике - дело непростое, но вместе с тем увлекательное. Чтобы правильно подготовить занятие, необходимо помнить следующее:

  • определиться с видом внеклассного мероприятия согласно возрастной категории детей;
  • поставить цель и задачи проводимого урока;
  • если мероприятие по сценарию, то необходимо продумать последовательность действий;
  • наполнить содержимое мероприятия конкурсами и заданиями, выполнение которых будет стимулировать интерес к предмету;
  • тщательно продумать состав жюри, если это предусмотрено сценарием;
  • в мероприятии обязательно должен быть задействован зрительный зал;
  • техническое оснащение должно быть тщательно продумано (не нужно загромождать мероприятие лишним оборудованием).

Игра «Турнир знатоков информатики»

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики» подходит для любой возрастной группы детей. Данное занятие рассчитано на командную игру и состоит из нескольких этапов. Это могут быть:

  • разгадывание детьми кроссворда;
  • эстафета «Веришь, не веришь»;
  • игра-конкурс «Перевертыши»;
  • конкурс капитанов;
  • игра «Ты мне, я тебе».

Команды могут быть сформированы из параллельных классов или из представителей нескольких коллективов в зависимости от масштабности мероприятия. В данной игре необходимо предусмотреть наличие судейского состава и болельщиков, а также продумать все задания с учетом образовательной программы по предмету и возможностей учеников. Несмотря на все образовательные и воспитательные цели, внеклассное мероприятие должно создавать у ребенка чувство радости и успешности.

Анализ действий

После того как занятие проведено, необходимо сделать по информатике. Учитель должен провести его дважды. Первый раз это делается совместно с детьми для выявления всех плюсов и минусов, а затем уже самостоятельно, чтобы оценить достижение поставленных целей. После того как оба анализа сделаны, их результат учитель-предметник должен довести до педагогического коллектива, потому что именно им было утверждено проведение внеклассного мероприятия. Учащиеся обязательно должны знать об эффективности проведения такого занятия.

Значение мероприятий по информатике

Немаловажную роль в воспитании личности играет внеклассное мероприятие по информатике. Ведь именно здесь можно научиться:

  • правильно пользоваться дополнительной информацией;
  • самостоятельно добывать знания по интересующим предметам;
  • работать в коллективе и самостоятельно;
  • получать и передавать знания, используя тот или иной интернет-ресурс;
  • правильно пользоваться компьютером и ухаживать за ним с целью поддержания его в исправном, рабочем состоянии.

Педагогам не стоит бояться проводить внеклассные мероприятия. Ведь на них удастся не только передать свои знания ребятам, но и узнать новое о своих подопечных. Такие занятия способствуют личностному развитию школьников.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?