Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Викторина «олимпийское движение. Рождение олимпийских игр Кто возродил олимпийские игры во времена зевса

Слайд 1. «Древняя Греция - родина олимпиад».
Горы и вода, это то, что окружало древнего грека. Существование в таких условиях требуют от человека выносливости, отваги и быстрого реагирования на изменяющиеся условия. Физическая подготовка мужского населения обеспечивала силу и безопасность самого полиса, поскольку гарантировала хорошую подготовку и выносливость членов военного ополчения. Может быть, именно поэтому, греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь. И еще одно важное открытие сделали греки: спорт может мирить врагов. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры.

Слайд 2. «Почему «Олимпийские» игры?» Олимп или Олимпия.
Олимпийский праздник получил свое название от местности, в которой совершался. Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии — роща вдоль реки Алфей, недалеко от впадающего в нее ручья Кладей. Впоследствии возле священной Олимпии вырос одноименный городок. В этом прекрасном городке почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца Зевса. (дополнительная информация Приложение №1 Олимпия - колыбель спорта.)

Слайд 3. «Кто придумал Олимпийские игры?»
Некоторые современные исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому и победители награждались венком. Время проведения Игр - август-сентябрь как бы подтверждает эту версию. Но… Существует множество мифов о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, мифических героев, царей и правителей.

Древнегреческие предания связывают возникновение игр с именами мифических героев Геракла и Пелопса. Более поздние предания указывают на заключение между Ифитом и Ликургом - правителями греческих государств Элиды и Спарты - соглашения о регулярном проведении в Олимпии общегреческих праздников дружбы.

Слайд 4. «Версия I. Геракл».
Согласно мифологии, основателем Игр считался величайший герой древности Геракл, учредивший соревнования спортсменов после успешной очистки от 30-летнего слоя навоза конюшен элидского царя Авгия. (дополнительная информация Приложение №1 VI подвиг Геракла»).

Слайд 5. «Версия II. Пелопс».
Согласно другой легенде, основателем Игр считался Пелопс. Он победил в состязаниях на колесницах жестокого царя города Писы Эномая: завоевал руку и сердце его прекрасной дочери Гипподамии и на радостях учредил спортивные состязания. (дополнительная информация Приложение №1 Миф о состязании Пелопса и Эномая).

Слайд 6. «Версия III . Элида+Спарта».
Если же перебраться из сказочного мира в реальный, то известен договор между элидским царем Ифитом и знаменитым спартанским законодателем Ликургом, которые в конце IX века до н. э. условились об учреждении Олимпийских игр. (дополнительная информация Приложение №1 Договор между царем Ифитом и законодателем Ликургом.)

Слайд 7. «Олимпия - место проведения Олимпийских игр».
«Радостная весть! Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр. Олимпийские игры стали общенациональным событием, объединившим всю Грецию, в то время как до них Греция являла собой множество враждующих между собой государств.

Слайд 8. «Исторический факт» .
Что бы не говорили мифы, нам остается доверять историкам, которые уверяют, что Олимпийские игры, зародились в 776 году до н.э. в Древней Греции. (Пожалуйста, запомните этот год, это знание нам еще пригодится).

Слайд 9. «Олимпиада = 4 года».
С Олимпийских игр 776 до н.э. у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали "между жатвой и сбором винограда". Он должен был повторяться через каждые четыре года, составлявших Олимпиаду - греческий «олимпийский» год. Следовательно, Олимпиада - это период из четырех календарных последовательных лет. Именем олимпионика называли четырехлетний период между годом его победы и последующим Олимпийским праздником.

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года греки откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Слайд 10. «Все в гости к нам!»
Большинство государств Эллады отправляло священных послов для участия в этих праздниках. Масса публики съезжалась не только из любопытства и жажды к зрелищам, но и по торговым делам, так как здесь, благодаря стечению народа, происходила весьма оживленная торговля всякого рода товарами. Ораторы, поэты и философы приезжали сюда публично читать свои произведения. Художники выставляли напоказ свои произведения, государства обнародовали и выставляли во всеобщее сведение договоры и другие важные грамоты. Одним словом, Олимпийские игры служили для эллинов весьма важными объединяющим событием, заставляющим забывать хоть на время всю ту рознь, от которой эллины страдали.

Слайд 11. «5 дней».
Первые игры проводились в конце июня и длились всего лишь один день. Со временем Олимпиады продолжались уже пять дней. Участники приезжали за месяц до открытия праздника и начинали тренировки под наблюдением судей, которые допускали к выступлениям лишь сильнейших. Жертвоприношение Зевсу совершалось в первый день праздника. Со второго дня начинались состязания, сначала мальчиков, а затем взрослых. 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

Слайд 12. «Внешний вид».
Участники состязаний сначала имели пояс на бедрах, но с 15-й Олимпиады вошло в обычай состязаться обнаженными. Обнаженное тело не считалось чем-то стыдным - наоборот, оно показывало, как упорно спортсмен тренировался. Стыдным было иметь неспортивное, нетренированное тело.

Слово "гимнастика" происходит от древнегреческого "gymos", то есть "обнаженный".

Слайд 13. «Повар - первый чемпион».
Первым, известным по имени, олимпийским чемпионом был повар Кореб или Короиб из древнегреческого города Элида. Каким он был кулинаром — неведомо, зато бегал здорово, что и доказал на стадионе священного города Олимпия в 776 году до н. э.

Это был «первый год первой Олимпиады», от которого началось летоисчисление античного мира, и который навсегда стал годом имени первого олимпионика—победителя, опередившего всех на 192-метровой дистанции.

Слайд 14. «Зевс Олимпийский» .
Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до Н.Э. начали собирать пожертвования на его строительство. Строительство храма заняло около 10 лет. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса.

Двенадцатиметровая статуя Зевса была выполнена в золоте и слоновой кости - и стала одним из семи чудес света. Неудивительно, что храм, вмещавший в себе такое сокровище, был предметом славы и гордости для всех эллинов, и что тот, кто не видел Олимпийского бога, считался несчастным! (дополнительная информация Приложение №1 Статуя Зевса Олимпийского).

Слайд 15. «Олимпийские состязания» .
Единственным состязанием в течение нескольких Олимпиад, был бег на стадии. В 14-ю Олимпиаду (724 г. до Р. X.) введен был двойной бег, а в 15-ю Олимпиаду - длинный бег.. В 18-ю Олимпиаду (708 г.) введены были борьба и пятерное состязание (пентатлон), в 23-ю (688 г.) - кулачный бой и с 33-й Олимпиады (648 г.) - панкратион. В 65-ю Олимпиаду (520 г.) был введен бег в доспехах (в шлеме и со щитом на руке, впоследствии же только со щитом). (дополнительная информация Приложение №1 Программа Олимпийских состязаний.)

Слайд 16. «Вместо медалей - оливковая ветвь».
Согласно традиции, победитель игр в Олимпии провозглашался сразу по окончании состязаний на стадионе или на ипподроме. Награждение же проводилось в последний день олимпийского празднества. Глашатай громогласно объявлял имя победителя, имя его отца и название города, откуда он прибыл. Древних атлетов-чемпионов награждали: оливковыми венками, оливковым маслом в амфорах.

Каждый чемпион становился национальным героем всей Греции. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах. Всю жизнь он был центром внимания и пользовался неизменным уважением соотечественников.

Слайд 17. «Олимпийские игры - мужской праздник».
Выступать на Играх и наблюдать за состязаниями имели право только мужчины. Лишь одна женщина могла присутствовать среди зрителей — жрица богини плодородия Деметры. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть.

Право на участие в Олимпиаде было привилегией каждого свободного грека. Иноземцы и рабы к состязаниям не допускались, но им дозволялось присутствовать на стадионе в качестве зрителей (дополнительная информация ).

Слайды 18-19. «Древние Олимпийские игры способствовали:»
Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Греческие государства во время Олимпийских праздников объявляли о заключении важных договоров. На период проведения Игр все страны прекращали войны, на земле воцарялось согласие.

Борьба за звание лучшего велась достойными людьми и только в честной борьбе. Через личные достижения они достигали процветания своей страны. И до сих пор, чем больше в стране сильных, умных, успешных, способных реализовать себя, молодых людей, тем сильнее, величественнее и могущественнее становится держава.

Слайд 20. «Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие Олимпийские игры».

  • Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие Олимпийские игры. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.
  • Ныне Олимпия — типичный провинциальный городок, живущий на доходы от туризма. В нем решительно все олимпийское: названия улиц и отелей, блюда в тавернах, сувениры в многочисленных лавочках. Достопримечательностью города являются археологический и Олимпийский музеи.

В конце 19 века Олимпийские Игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена (1863-1937) (французский педагог, организатор олимпийского движения, идеолог современных Олимпийских игр) и стали самым популярным международным спортивным праздником современности.

Приложение 1. Мифы и легенды, связанные с возникновением Олимпийских игр.

VI подвиг Геракла.

Пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

Геракл отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы Геракл принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

Миф о состязании Пелопса и Эномая.

Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.

Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.

С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гипподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Договор между элидским царем Ифитом и знаменитым спартанским законодателем Ликургом.

Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры. Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх.

Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II в. н.э. медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.

Интересны детали этого предания: по предположениям ученых Ифит и Ликург жили примерно в IX в. до н.э., т. е. раньше официальных сроков учреждения Олимпийских игр. Но и они лишь возобновили проведение игр. Значит, состязания в Олимпии проводились и раньше? Надо полагать, что в долине Алфея задолго до Олимпийских игр проходили ритуальные состязания в честь посвящения юношей в воины. Но они носили местный характер. Ифит и Ликург придали им национальное значение. История нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

Олимпия - колыбель спорта.

Олимпия находилась в Северо-западной части Пелопоннеса, в 20 км от Ионического моря, 275 км от Афин и 127 км от Спарты. С южной стороны ее омывала река Алфей, с западной - река Кладей, а с северной находилась гора Кронос. На востоке простиралась низина, заливаемая в половодье водами Алфея. Выбор для олимпийского стадиона у горы Кронос объясняется тем, что склоны служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек.

На территории Олимпии находились: ипподром (730-336 м) на котором устраивались конные скачки; олимпийский стадион с местами на 50 тыс. зрителей и ареной примерно 213х29 м; гимнасий, двор, окруженный колоннадой, с дорожками для бега, площадками для метаний, борьбы, для различных упражнений, игр с мячом, комнатами для гигиенических процедур, банями и др.; к гимнасию примыкали жилые помещения для участников Олимпийских игр.

Святыми местами считались гора Кронос, курган Пелопса, алтари Зевса и Геи, Геракла и Гипподамии. Затем, появились храмы Зевса, Геры. В честь Игр в Олимпии было сооружено много красивых статуй, алтарей, храмов. Наиболее известным храмом был Олимпиум, в котором находилась большая статуя Зевса, высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.

Программа Олимпийских состязаний.

Древнейшим состязанием, по крайней мере в Олимпии, был бег взапуски на стадии, но к нему постепенно, начиная с VII в. до Р. Х., присоединялись различные другие виды состязаний, разнообразие которых явилось следствием более строгого разделения состязающихся по возрастам (на детей, безбородых, мужей и т. д.), введения различных изменений и комбинаций в самые состязания, допущения разных видов бега на колесницах и т. п. Затем кроме гимнастических и конных состязаний были введены музыкальные, поэтические и т. п., так что эта часть праздника приобретала все большее и большее развитие и блеск, и стала привлекать участников и зрителей, не только из собственно Эллады, но и из малоазийских, сицилийских и южноиталийских колоний.

Статуя Зевса Олимпийского.

Главная святыня Олимпии - величественный храм со статуей Верховного бога Зевса, которая была создана одним из гениальных скульпторов Греции - Фидием. Эту статую по праву считали одним из семи чудес Древнего мира. Внутри храма находилась колоннада, поддерживавшая галерею, с которой можно было смотреть на колоссальную статую Зевса, великолепное создание знаменитого Фидия. Бог был представлен в том величественном и могущественном виде, в котором он изображен в «Илиаде» (I, 528 сл.). Он сидел на троне из кедрового дерева, обделанном эбеновым деревом и богато украшенном золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Лик его и обнаженные руки, ноги и грудь были из слоновой кости, волосы и борода из чистого золота, глаза из драгоценных камней; из золота же был сделан украшенный изображениями животных и цветов плащ, ниспадавший с левого плеча на нижнюю часть тела бога, и обувь; на правой руке бог держал статую Победы из слоновой кости и золота, а в левой - скипетр, расцвеченный разными металлами и украшенный наверху золотым орлом (описание статуи см. у Павсания, V, 11). О силе впечатления, производимого этой статуей, одним из величайших созданий греческой пластики, свидетельствуют, между прочим, следующие слова Диона Хрисостома (I в. по Р. X.): «Кто станет пред этим образом, тот забудет обо всем, что огорчает и терзает человеческую жизнь».

Женщина на Олимпийском стадионе.

Выступать на Играх и наблюдать за состязаниями имели право только мужчины. Лишь однажды это правило было нарушено - когда женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама тренировала своего сына и, горя желанием увидеть чемпионом и его, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Наша героиня переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот... его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она - дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили.

Особенности древнегреческих спортивных дисциплин.

Греческие боги и мифологические герои причастны к появлению не только Олимпийских игр в целом, но и отдельных их дисциплин. К примеру, считалось, что бег на один стадий ввел сам Геракл, лично отмерявший эту дистанцию в Олимпии (1 стадий равнялся длине 600 ступней жреца Зевса), а панкратион восходит к легендарной схватке Тезея с Минотавром.

Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места - к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Метание копья и диска (со временем вместо каменного атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку. Были весьма своеобразные разновидности и у беговых дисциплин: бег в полном вооружении (т.е. в шлеме, со щитом и оружием), бег герольдов и трубачей, попеременный бег и гонка на колеснице.


Список литературы:

    Антонова Л. В. Удивительная археология / Л. В. Антонова. - М.: Энас, 2008. - 304 с. (О чем умолчали учебники)

    Булычев, К. Тайны античного мира / Кир Булычев. - М.: Армада Пресс: Дрофа, 2001. - 192 с.

    Воскобойников, В. Семь чудес света / Валерий Воскобойников. - М.: Оникс, 2006. - 96 с.

    Герои Эллады: из мифов Древней Греции /адапт. Вера Смирнова; худож. В. Юдин - М.: Росмэн, 2000. - 157 с. - (Читаем в школе и дома).

    Гик, Е. Популярная история спорта / Евгений Гик, Екатерина Гупало. - М.: Академия, 2007. - 448 с.

    Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Кун Н. А. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.- 480 с.

    Майорова, Н. Путешествие в Древнюю Грецию / Наталья Майорова. - М.: Белый город, 2009. - 32 с.

    Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. - М.: Сов. Энциклопедия, 1991. - 736 с.

    Озерецкая, Е. Олимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли: научно-художественная книга / Е. Озерецкая; худож. С. Остров. - Л.: Дет. лит., 1990. - 152 с.

    Олимпийский калейдоскоп. Занимательная история Олимпийских игр: специальный выпуск журнала «Клепа». - М.: Клепа, 2012. - 96 с.

    Пиг, С. Греки / Сьюзан Пиг, Энн Миллард; пер. с англ. Н.В. Белоусовой. - М.: Росмэн, 1995. - 96 с.

    Седов, С. Геракл. 12 великих подвигов: как это было на самом деле / Сергей Седов.- М.: Самокат, 2011. - 112 с.: ил.

    Уильямс, Д. Древняя Греция / Д. Уильямс. - М.: Мир книги, 2007. - 128 с.

    Хавин, Б. Все об олимпийских играх / Б. Хавин. - Изд. 2-е, доп. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 607 с.

    Я познаю мир. Спорт: детская энциклопедия. - М.: АСТ: Астрель, 2000. - 448 с.

Составитель - библиотекарь отдела методической работы
Зеленчук Виктория Илларионовна

Рождение Олимпийских игр

Содержание статьи о древних олимпийских играх в Греции:

  1. Начало Олимпийских игр
  2. Участники Олимпийских игр в древней Греции
  3. Рассвет Олимпийских игр
  4. Закат Олимпийских игр
  • Традиция проведения Олимпийских игр на сегодняшний момент возрождена. Первые Олимпийские игры нашего времени прошли в XIX веке, и на текущий момент они считаются самыми престижными мировыми спортивными состязаниями.

Начало Олимпийских игр

Первые Олимпийские игры в древней Греции

Самые первые Олимпийские игры в древней Греции были проведены в 776 году до н.э. Все последующие игры проходили один раз в четыре года. С этого момента началось ведение записей о победителях игр и был установлен порядок их проведения. Олимпиада начиналась каждый високосный год, в месяц церемонии, соответствующий современному промежутку времени с конца июня до середины июля.

История сохранила большое количество версий, в которых обосновывается зарождение традиции проведения этих спортивных состязаний. Большинство этих версий имеет вид легенд, так или иначе связанных с богами и героями Древней Эллады . Например, первое место в списке занимает легенда, по которой царь Элиды по имени Ифит отправился в Дельфы, где получил сообщение от жрицы Аполлона . Народ Элиды к этому времени был изнурен постоянным вооруженным соперничеством греческих полисов , а потому боги повелели устроить спортивные состязания и атлетические празднества.

Проживали участники Олимпийских игр на окраине Альтиса, где за месяц до открытия состязаний они тренировались в палестре и гимнастики . Эта традиция стала прообразом олимпийской деревни, имеющей место в современных играх. Расходы на проживание спортсменов в Олимпии, подготовку состязаний и различных религиозных церемоний, брали на себя либо сами атлеты - участники игр, либо город, от которого они выступали.

Рассвет Олимпийских игр

Существует достоверный исторический факт, что во время проведения Олимпийских игр прекращались какие-либо военные действия. Эта традиция называлась экехерия, согласно которой воюющие стороны были обязаны сложить оружие. Также запрещалось производить судебные дела, откладывалось на потом исполнение казней. Нарушителей правила экехерии наказывали штрафом.

Виды Олимпийских игр в древней Греции

Первостепенным, и по всей видимости самым популярным видом спорта, включенным в программу античных Олимпийских игр, был бег. Сохранились сведения даже о том, что древний царь по имени Эндимион устроил состязание по бегу среди своих сыновей, а в качестве награды победитель получил царство.
Существовало несколько видов состязаний по бегу. В первую очередь это был аналог современного спринта, бег на короткую дистанцию - фактически с одного конца стадиона до другого. Дистанция составляла 192 метра и называлась «олимпийская стадия». Атлеты выступали в этих соревнованиях абсолютно обнаженными. Бег на дистанцию был самым первым и единственным состязанием за историю Олимпийских игр и, оставался таковым до тринадцатой Олимпиады. Начиная с четырнадцатой, к соревнованиям добавился так называемый «двойной бег». Атлеты должны были пробежать от одного конца стадиона до другого, затем пробежать вокруг столба и вернуться на место старта. В программу пятнадцатых Олимпийских игр к вышеуказанным состязаниям по бегу добавился долгий бег. Изначально он включал в себя семь стадий, но в последующие годы длина дистанций менялась. Бегуны пробегали стадию, пробегали вокруг столба, возвращались на старт, и разворачивались обратно вокруг другого столба.

В 520 году до нашей эры, во время 65-й Олимпиады появился еще один вид соревнований по бегу - «бег гоплитов». Атлеты пробегали две дистанции в полном вооружении - на них был шлем, поножи и щит. В более поздних Олимпиадах среди вооружения оставили только щит.
Также среди видов Олимпийских игр в древней Греции были и единоборства. Следует отметить, что гибель атлета во время боев не была чем-то особенным, и даже мертвого бойца могли назначить победителем.
Начиная с 18-й Олимпиады в программу игр была включена борьба. Было запрещено наносить удары, сражаться можно было только с помощью толчков. Были две основные позиции - стоя, и на земле. В греческом языке существовало множество названий различных приемов.

Спустя пять Олимпиад среди единоборств появились кулачные бои. Нельзя было пинать противника, делать захваты и подножки. Руки обматывали специальными ремешками, благодаря чему этот вид состязаний был одним из самых опасных. Источники, сохранившиеся до наших дней, красочно описывают повреждения, нанесенные такими ударами. Особое уважение заслуживал тот боец, который победил, не получив ни одного удара со стороны противника. Если борцы уставали, им давали перерыв на отдых. Если победителя было никак не выявить, то назначалось определенно число ударов, которые противники наносили друг другу по очереди, при этом нельзя было защищаться. Проигравшим считался тот, кто добровольно сдавался, подняв руку.
В 648 году до нашей эры, во время 33-й Олимпиады появился так называемый «панкратион». Этот вид единоборств включал в себя удары ногами и руками. Разрешалось использовать удушающие приемы, но нельзя было выдавливать глаза и кусаться. Сначала это было соревнование только для взрослых мужчин, а затем, начиная со 145-й Олимпиады, панкратион был введен и для юношей.

Позднее в программу игр добавили пятиборье. В древней Греции этот спорт получил название "пентатлон". Из названия можно догадаться, что состоял этот вид спортивных состязаний из пяти различных видов спорта - начинались они с прыжка в длину, затем были бег на одну дистанцию, метание диска, а также метание копья. Пятым видом спорта была борьба. На сегодняшний день не сохранилось точных сведений о том, каким образом определялся победитель. Считается, что все участники разбивались по парам и состязались между собой. В итоге оставалась одна, последняя пара. Отличался особой техникой прыжок в длину. Атлеты совершали прыжок прямо с места, не разбегаясь, а чтобы увеличить дальность прыжка, использовались гантели.
Среди олимпийских состязаний имели место и конные бега. Примечательно, что в них участвовать женщины, так как в качестве победителя объявляли не наездников, а владельцев животных и колесниц. За годы существования Олимпийский игр, конные бега видоизменялись. Сначала это были гонки на квадригах, затем, начиная с 33-й Олимпиады, к ним добавились скачки на лошадях. На 93-й появились гонки на колесницах, в которые запрягались две лошади. Состязания подразделялись на две категории - в одной состязались молодые жеребцы, а в другой взрослые кони.

Как проходили Олимпийские игры в древней Греции

Дату начала мероприятия назначала специально созданная для этого комиссия, о чем потом специальные люди, именуемые спондофорами, оповещали жителей других греческих государств. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр, на протяжении этого времени они должны были тренироваться под руководством опытных тренеров.
За ходом соревнований наблюдали судьи - элладоники. Помимо судейской функции в обязанности элладоников входила организация всего олимпийского праздника.

Каждый атлет перед тем, как выступить перед народом, должен был доказать судьям, что в течении десяти месяцев до начала игр, он усиленно готовился к состязаниям. Клятву приносили около статуи Зевса.
Первоначально продолжительность Олимпийских игр составляла 5 дней, но позже она достигала и месяца. Первый и последний день игр посвящался религиозным ритуалам и церемониям.
О последовательности проведения определенного вида состязаний публика узнавала с помощью специальной вывески. Желающие принять в нем участие должны были определить свой порядок с помощью жребия.

Победители Олимпийских игр в древней Греции

Победителей Олимпийских игр в древней Греции называли олимпиониками. Они становились известными во всей Греции, их с почетом встречали на родине, так как атлеты представляли на играх не только самого себя, но и город-государство, откуда он прибывал. В случае трехкратной победы на играх, в Олимпии в честь такого атлета устанавливался бюст. Наградой победителя служил оливковый венок, а также он вставал на пьедестал, функцию которого выполнял бронзовый треножник и брал в руки пальмовые ветви. Также в качестве награды выдавали небольшую денежную премию, но самые настоящие блага он получал уже по возвращению домой. На родине он получал множество различных привилегий.
Одним из самых знаменитых олимпиоников считается Милон из Кротона. Свою самую первую победу в борьбе он одержал в 540 году до нашей эры, во время 60-й Олимпиады. Позднее, между 532 и 516 годами, он победил пять раз, и только в возрасте 40 лет проиграл более молодому атлету, не получив статус олимпионика в седьмой раз.



Борец по имени Сострат, родом из Сикиона одержал победу в панкратионе три раза. Его секрет был в том, что он ломал пальцы противникам, за что и получил прозвище Пальчик.
Известны случаи, когда победителями становились погибшие участники. Например, Арихион из Филагеи был задушен в ходе поединка, но его противник заявил о своем поражении, так как не смог стерпеть боль от перелома пальца ноги. Под аплодисменты зрителей труп Арихиона был награжден оливковым венком победителя.
Артемидор, прибывший из Тралл, знаменит тем, что должен был участвовать в состязаниях юношеской группы, но не стерпел оскорбления взрослого борца-панкратиониста. После чего Артемидор перешел во взрослую группу и стал чемпионом.

Среди знаменитых бегунов можно отметить родосского спортсмена Леонида. Он на протяжении четырех Олимпиад становился лидером в различных беговых состязаниях.
Шестикратным чемпионом Олимпийских игр стал Астил из Кротона. Он знаменит еще и тем, что, на первых соревнованиях он представлял Кротон, а на следующих двух другой город - Сиракузы. В отместку жители Кротона сделали из его жилища тюремное помещение и разрушили памятную статую.
В истории Олимпийских игр были целые династии победителей. Например, у Посейдора дед по имени Диагор и его дяди тоже становились чемпионами - олимпиониками.

Кроме того, многим известным в наше время мыслителям древности их умственная деятельность не мешала быть участниками различных спортивных соревнований. Например, знаменитый Пифагор был не только силен в математике, но в свое время больше известен как чемпионом по боксу, то есть кулачному бою, а мыслитель Платон - ломал устои не только в философии, но и на арене, становясь чемпионом в панкратионе.

Закат Олимпийских игр

Во втором веке до н.э. Олимпийские игры начали терять свою большую значимость, превратившись в соревнования местного масштаба. Это связано с завоеванием древней Греции римлянами. Причинами потери былой популярности считают несколько факторов. Одним из них называют профессионализм атлетов, когда игры стали по сути коллекционированием побед со стороны олимпиоников. Римляне, под чьим господством оказалась Греция, спорт воспринимали исключительно как зрелище, соревновательный дух Олимпиады им не был интересен.



Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции

Прекращение тысячелетней истории Олимпийских игр стало следствием изменения религии. Они были тесно переплетены с греческими языческими богами, поэтому их проведение стало невозможным после принятия христианской веры.
Исследователи связывают запрет Олимпийских игр с неким римским императором, Феодосием. Именно он издает в 393 году н.э. свод законов, запрещающих язычество, и Олимпийские игры в соответствиями с этими новыми законодательными актами становятся полностью запрещенными. Лишь спустя столетия, в 1896 году происходит возрождение традиции проведения спортивных Олимпийских игр.

  • Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появидись Олимпийские игры.
  • Одной из древнейших является легенда о Пелопсе , которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, посде того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил, покинул родину, и отправился к берегам Греции . На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

    Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то бобежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.


    Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
    Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку.
    Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
    С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

  • Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.
  • Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар . По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия , царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозвожно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотоного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.
    Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиде, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войскр и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.
    Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.
  • По неоспоримым прметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькойстраны, может убречь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:
    "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"
    Ифит без промедления отпрвляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом . Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.
    Так в Греции установился обычай, по которому раз в четырк года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
    Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.
  • Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре гола "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течние пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.
    Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.
  • Название игр происходит от города Олимпия. Источник происхождения традиции их проведения точно не установлен. Есть несколько теорий, некоторые из них связаны с легендами и мифами древней Греции. Одна из легенд повествует о юноше Пелопсе, его любви к прекрасной Гиподамии и ее жестоком отце — царе Эномае. Хитростью победив Эномая в конном состязании, Пелопс отпраздновал свою победу спортивным праздником в Олимпии. Другая легенда говорит о том, что Зевс устроил состязания в честь своей победы над отцом, Кроносом. Имя знаменитого Геракла также упоминается в связи с проихожденим Олимпийских игр.

    Происхождение игр имеет и историческое подтверждение. В 884 году до н. э. Ифит, царь небольшого греческого государства Элиды, опасаясь вторжения в свою маленькую страну, предлагает, чтобы Элида стала нейтральным государством. А атлетические игры, проходящие в Олимпии раз в четыре года, должны были стать символом миролюбия.

    В древней Греции игры были не только спортивным, но и религиозным, культурным, зрелищным событием. На время проведения игр объявлялось священное перемирие: прекращались любые военные действия.

    Олимпионик, победитель игр, «короновался» оливковым венком и пальмовой ветвью — символом бескорыстной спортивной борьбы. Также победитель получал экономические и политические привилегии у себя на родине.

    В первый день Олимпийских игр приносились жертвы богам, спортсмены давали клятву перед статуей Зевса. Интересно, что в самом начале женщинам запрещалось не только участвовать, но и смотреть соревнования. Проходили специальные игры для жещин, посвященные богине Гере. Игры имели ярко выраженную религиозную подоплеку. Именно поэтому император римской империи Феодосий I запретил проведение игр в 394 году как проявление языческого культа. Ведь в это время христианство уже стало общепризанной религией империи.

    В конце XIX века французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил восстановить традицию проведения Олимпийских игр, которые не проводились более 14 веков. И в 1896 году в Афинах произошло знаменательное событие — Олимпийские игры.

    С тех пор прошло много времени, многое изменилось. В августе 2008 года летние Олимпийские игры будут проходить в Пекине. Мы увидим символ игр — пять разноцветных колец, горящий олимпийский огонь. Спортсмены из многих стран, разных национальностей и вероисповедания соберутся вместе, чтобы принять участие в действительно «самом мирном и дружественном собрании всех народов мира», ведь согласно Олимпийской хартии они «объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам».

    Происхождение Олимпийских игр

    Олимпийские игры, так же называемые «Игры Олимпиады», это самые крупные и древние международные спортивные состязания, проводящиеся раз в четыре года. Их история начинается с Античных времен. В Древней Греции спортивные соревнования были большим праздником о происхождении которого до нас дошли легенды и мифы. Самая древняя легенда упоминается в произведение древнегреческого поэта Овидия «Метаморфозы» и рассказывает о соревнованиях на колесницах, которые устроил царь Эномай, пообещав выдать свою прекрасную дочь за того, кто сможет его обогнать. Много юношей сложило голову в этих состязаниях, пока жестокого царя не победил хитростью, влюбленный в его дочь, Пелопс. По легенде, в честь своей победы он и ввел новый праздник.

    Главной идеей соревнований было перемирие, объявлявшееся на все время Игр. Когда началась эта традиция точно неизвестно, первый документ говорящий о ней датируется 776 годом до н.э. но зародилась она намного раньше.

    Почти двенадцать веков спустя первого документального упоминания Игры были запрещены по религиозным причинам римским императором Феодосием I. Их возрождение произошло много лет спустя, в конце XIX века.

    Изначально идея возродить Олимпийские игры появилась после того, как в 1766 году, на археологических раскопках были обнаружены спортивные сооружения. Античная культура представлялась Европейскому обществу интересным, красивым миром, некоторые детали которого, было бы превосходно восстановить, поэтому раскопки век спустя продолжили германские археологи.

    Французский общественный деятель, барон Пьер де Курбетен заинтересовался Олимпийскими играми по двум причинам. Из-за того, что, на его взгляд, причиной проигрыша во Франко-Прусской войне послужила плохая физическая подготовка французских солдат, а так же из-за огорчений по поводу малой заинтересованности молодежи в международных отношениях.

    На международном конгрессе в Сорбонне, который длился несколько дней, его идеи «приняли на ура» и постановили, что первые современные Олимпийские игры будут проведены в Греции, родине этой традиции. Для организации состязаний был создан комитет, сегодня ставший одной из самых уважительных организаций, чей корпоративный сайт ежедневно посещают тысячи пользователей со всего мира — Международный олимпийский комитет.

    Первые современные олимпийские игры прошли успешно, несмотря на небольшое количество участников — всего 14 стран, представленных 241 атлетом. Греческие представители даже предложили проводить у них и все последующие Олимпийские игры, но решением МОК было раз в четыре года менять место проведение.

    Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…

    До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои.

    • Легенда первая . Когда могучий Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца Кроноса, который пожирал собственных детей и был абсолютно беспощаден. Зевс освободил их и повелел в честь этого события проводить игры, которые называли Олимпийскими.
    • Легенда вторая . Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса - Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.

    Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получиться, что дистанция для бега составляла 192метра и 27 сантиметров.

    Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в данном виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. Одна из них - панкратион, достаточно суровый вид спорта, который соединяет в себе кулачный бой и борьбу.

    • Легенда третья . В этой легенде рассказывается о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы в состязаниях на конных колесницах Пелопса, внука великого Зевса-громовежца, над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии. Там он приносил жертвы. А также, главное - он учредил Олимпийские игры.

    Легенда гласит, что благодаря Пелопсу Олимпийские Игры стали традиционными и их стали проводить раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Элады. Нарушителя этого священного перемирия, ждало суровейшее наказание.

    Олимпийские Игры проводились около 1100 лет, пока не были запрещены императором Феодосием по религиозным причинам в 394 году нашей эры. Их возрождение началось лишь в 1892 г.

    23 июня 1894 г. Международный конгресс спортсменов-любителей принял важное решение: возродить Олимпийские Игры и основать Международный олимпийский комитет, который будет отвечать за руководство, организацию и проведение современных Игр. И в апреле 1896 года была проведена долгожданная Олимпиада в Афинах, в которой приняли участие 311 спортсменов из 13 стран. Афины в полной мере возродили истинный дух Олимпиады и давно утраченные олимпийские ценности. Возрожденный Олимпийские Игры вернули Греции некогда порванную нить и вновь соединили её с классической традицией и олимпийскими истоками древности.

    Источники: www.saptz.ru, olympichistory.info, sportbox.by, www.junior.ru, nsportal.ru

    По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства.

    Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:

    "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"

    Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты

    Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

    Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

    Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.

    Несмотря на кажущуюся правдоподобность эта версия оспаривается. Есть и совершенно другие версии. Например, следующая:

    Идея проведения Олимпийских теряется во тьме веков, ведь прежде Игры проводились не только в Олимпии. Хотя соревнования в этом священном месте были самыми популярными и самыми известными. Совершенно определенно можно сказать, что первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. Этот год и принято считать начальной датой. Даже известно имя победителя тех Игр - Короибос. С этого имени начинается история олимпийского движения. Но в то же время есть сведения, что Олимпиада, о которой сейчас идет речь, была уже двадцать седьмой по счету. Так, история Игр слишком древняя, чтобы точно узнать ее истоки.

    Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Кроме Короибоса до нас дошли имена еще нескольких великих чемпионов. Например, ставший почти легендарным Милон из города Кротона (то была греческая колония на юге Италии). Он был учеником великого Пифагора, что уже само по себе о многом говорит. На Играх Олимпиады Милон завоевал семь лавровых венков, причем все – в соревнованиях по борьбе. Семейство некоего Диагора с острова Родос – он сам, его сыновья, а потом и внуки выступали на Олимпийских играх более восьмидесяти лет! Они приняли участие в двадцати Играх! И завоевали для своего солнечного острова девять лавровых венков. И все же наиболее прославленным героем древних олимпийских соревнований был Леонидас – тоже с Родоса. Этот великий атлет двадцать раз побеждал в соревнованиях по бегу!

    Другое

    Распространение и профилактика гиподерматоза крупного рогатого скота в СПК Некрасовское
    Молочное скотоводство в нашей стране является ведущей отраслью животноводства и основным поставщиком молока, кроме того, производит мясо, да...

    Синдром коровьего бешенства или губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота
    В своей курсовой работе я попытался осветить одно из заболеваний группы трансмиссивных (передаваемых) губкообразных энцефалопатий - тр...

    Грипп в истории человечества
    Вирусы гриппа типа А и В постоянно меняются в ходе антигенного дрейфа. Этим процессом объясняются большинство изменений вирусов гриппа от од...

    Современные принципы диагностики и терапии позднего токсикоза беременности
    Проблема поздних токсикозов остается актуальной проблемой в связи с тем, что частота указанного осложнения не снижается, а даже увеличи...

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
    Изменения ветки советских ст
    Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?