Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Уникальный персонаж Fallout: Shelter - Таинственный Незнакомец. Fallout Shelter: Советы по игре Таинственный Незнакомец

Жители убежища являются неотъемлемой частью игры и требуются для работы в производственных комнатах, заведения детей, защиты убежища от нападающих и разведки на Пустошах.

Где найти жителей?!

Популяцию жителей можно увеличивать за счёт появляющихся у двери убежища случайных обитателей Пустоши (на начальных уровнях), рождения детей у пар взрослых жителей, направляемых в жилые комнаты, или привлечением обитателей Пустошей с помощью трансляции передач из построенной радиостудии . Эффективность студии также зависит от числа находящихся в ней жителей, их уровня и уровня характеристик.

О жителях.

Каждый рядовой житель появляется только в комбинезоне убежища и безоружным. Рядовые жители начинают с 1-го уровня(в режиме «Выживание» с 5-го уровня и на руках имеют самое слабое оружие), дальнейшее его повышение происходит в зависимости от времени работы в производственных комнатах, успешности предотвращения бедствий или ускорений производства, а также во время разведки на Пустошах. Время занятий в обучающих комнатах, нахождение на складе или в радиостудии на уровень не влияет. Максимальный уровень, который могут получить жители - 50.
При повышении уровня у жителя увеличивается количество жизней, а убежище получает крышки в количестве, эквивалентном полученному уровню. Все жители имеют индивидуальный показатель, и чаще всего характеристики не превышают 3-х пунктов. Также все характеристики могут быть увеличены с помощью таких специальных учебных комнат, как тренажёрный зал или оружейная комната . Редкие или уникальные жители, которые появляются у входа в убежище при нахождении в ланчбоксах призовых карточек, имеют дополнительные уровни, характеристики, костюмы, а также оружие.
Инцест в убежище запрещён, поэтому пары родственников, помещённых в жилое помещение, завести детей не смогут (догадаться о родстве можно по фамилиям и произносимым фразам типа «Нет ничего лучше, чем отдых дома с семьёй»). Дети автоматически получают фамилию и имя во время рождения, при этом имя генерируется случайным образом, а фамилия ребёнка наследуется от одного из родителей противоположного пола. Имена и фамилии персонажей могут быть изменены по желанию смотрителя в любое время.

Загадочный незнакомец

Незнакомец периодически появляется в убежище, одновременно проигрывается стандартная для его появления (как в Fallout 3) музыка. Громкость и направление звука (в случае игры с поддерживающей стерео-эффект акустикой) помогают точнее определить местонахождение Незнакомца. Если успеть найти его и кликнуть, можно получить крышки, количество которых генерируется случайным образом. При выпадении более 500 крышек меняется анимация, падает крышечный дождь, и деньги зачисляются мгновенно.

Вот так он выглядит.

Загадочный незнакомец появляется в разных комнатах каждые 5 минут на время, зависящее от приближения камеры к комнате, в которой он находится (чем ближе камера, тем быстрее он исчезнет). Дотронувшись до него, можно получить некоторую сумму крышек. Встреча с ним является целью некоторых игровых задач.

Жители(обычные и редкие)

Жители делятся на обычных, редких и легендарных:

Обычные жители имеют первый уровень и минимальные значения параметров S.P.E.C.I.A.L. . Такие жители рождаются в Убежище (их параметры S.P.E.C.I.A.L. в какой-то мере наследуются от родителей), и составляют большинство среди пришедших из Пустоши;
Редкие имеют более высокие параметры S.P.E.C.I.A.L. , а также 5-10 уровень. Такие жители могут быть получены из ланчбоксов и приходят одетыми в редкие костюмы, но безоружными.
Из ланчбоксов можно получить и легендарного жителя. Такие жители имеют высокие уровень и параметры S.P.E.C.I.A.L., и приходят одетыми в легендарные костюмы, а также бывают вооружены легендарным оружием.
Очередь из жителей пришедших из Пустоши (включая разведчиков и Мистеров Помощников) не может превышать 10 человек. Если этот предел достигнут, становятся невозможными приход жителя, привлечённого передачами радиостудии, и открытие ланчбокса, однако это не помешает возвращению новых разведчиков. Число жителей в Убежище также ограничено и не может превышать 200 человек.
Жители работают, производя:

энергию, воду и пищу, нужные для выживания в Убежище;
стимуляторы и антирадин , нужные для восстановления здоровья;
костюмы и оружие
Жителей можно снарядить бронёй и оружием для защиты, а также прикрепить к ним питомца. Для более эффективной работы на производстве следует улучшать их параметры S.P.E.C.I.A.L в тренировочных и учебных комнатах. Также их можно отправлять в Пустоши для пополнения запасов и повышения их уровней (чтобы увидеть что происходит с жителем или что он нашёл, нужно нажать на любой точке Пустоши).

Легендарные жители

В ланчбоксах Вы можете также найти Редких или Легендарных Обитателей. У них есть больше опыта, чем обычно и что самое важное - намного лучше развиты навыки (40 показателей S.P.E.C.I.A.L ). Легендарные жители могут также ответить Вам на радиосигнал и прийти из внешнего мира, но это происходит очень редко. У них всегда есть легендарное оружие или/и костюм.
Всего 22 известных нам Легендарных жителя, которых можно разблокировать:


Первый питомец появляется после обновления при активации полученной переноски, последующих можно купить в интернет-магазине или получить за выполнение заданий.
Питомцев можно прикреплять к жителям убежища добавлением в третий слот инвентаря жителя. Описание и информацию о питомцах можно посмотреть в «Руководстве по выживанию» (разделе помощи в меню управления убежищем). Численность всех имеющихся питомцев отражается в общем списке предметов, хранимых в складских комнатах.
Питомцев можно найти в заработанных ланчбоксах и переносках. Питомец даёт дополнительный эффект жителю, которому он выдан. Также он может помочь в ходе исследования Пустоши. В каждой комнате, в зависимости от её размера, может находиться от 1 до 3 питомцев. Во время атак на убежище питомцы, подобно детям и беременным женщинам, убегают из комнат с врагами (после обновления 1.6 вместе с жителями атакуют нападающих). Если кликнуть на питомца, он издаст соответствующий его виду звук.

Питомцы бывают трёх видов: обычные, редкие и легендарные. Более редкие питомцы дают более мощный эффект, но эти эффекты могут отличаться даже у полностью похожих друг на друга питомцев.

: :Абиссинская - повышение уровня сопротивляемости урону.
Американская короткошёрстная - нахождение крышек из Пустоши.
Бомбейская - увеличивает здоровье на 26 %.
Британская короткошёрстная - увеличение скорости исцеления.
Бурмилла
Гавана
Лаперм
Ликой - увеличение урона.
Манул - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Мейнкун - сокращение времени обучения на 6 %.
Мэнкс
Оцикет
Перс - увеличение уровня счастья на 31 %.
Сиамская - скорость снижения радиации увеличивается вдвое.
Сомали - уменьшение времени создания предметов.
Сфинкс
Тойгер
Турецкий ван
Шотландская вислоухая - увеличения заработка опыта.

Легендарные

Австралийская овчарка - увеличение параметров SPECIAL ребёнка.
Акита - увеличение вероятности появления незнакомца.
Австрийкий мастиф - уменьшение стоимости создания предметов.
Бладхаунд - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Боксёр - увеличение опыта.
Бриттани - -17% Время и цена изготовления.
Голден-ретривер - увеличение вероятности нахождения оружия и костюмов при разведке на Пустоши.
Грейхаунд - уменьшение времени создания предметов.
Далматинец - увеличение вероятности рождения близнецов.
Доберман - увеличение скорости исцеления в 2 раза.
Колли - уменьшение стоимости создания предметов -9 %.
Немецкая легавая - увеличение скорости снижения радиации.
Немецкая овчарка - дополнительный бонус за выполнение задачи х2.
Пастушья собака - бонус при нахождении крышек 15%.
Питбультерьер
Пудель - увеличение уровня счастья.
Ротвейлер - Увеличение здоровья в на 27 %.
Сенбернар - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Хаски - увеличение скорости возвращения из Пустоши.
Чёрный лабрадор - уменьшение времени обучения на 7-19 %.

Легендарные

Cocoa Bean - скорость возвращения из пустоши х4.
Apolda - скорость исцеления в 4 раза.
Bandit - увеличение параметров SPECIAL ребёнка.
Barry - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Cindy - увеличение вероятности нахождения костюмов и оружия на Пустоши.
Dogmeat - выполнение задачи x3.
Duke - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Four Score - крышки из пустоши +45 %.
Gaston - уменьшение времени и цены изготовления предметов.
Goliath - Стоимость создания: +26-30 %.
Hulk - урон +6.
Kabosu - увеличение вероятности появления незнакомца.
Kuma - увеличение вероятности появления незнакомца на 0.75.
Little Helper - уменьшение времени создания предметов.
Lord Puffington - увеличение счастья на 100 %.
Lucky - увеличение вероятности рождения близнецов.
Maizie Rai - здоровье +100 %.
Moose - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.
Mr. Peepers - увеличение скорости снижения радиации в 4 раза.
Muttface - Ускорение обучения на 30% (непрерывное).
Pal - Стоимость создания: −26-30 %.
Pongo - увеличение вероятности рождения близнецов.
Ranger - увеличение наносимого урона.
Scavver - увеличение опыта: +44 %.
Titan - увеличение наносимого урона.
Trench - увеличение скорости возвращения из Пустоши в 4 раза.
Valentine - увеличение вероятности нахождения хлама на Пустоши.

В преддверии выхода новой части Fallout 4 Bethesda выпустила оригинальный проект для мобильных устройств, под названием Fallout Shelter. Это симулятор убежища, в уже привычном для нас, постапокалиптическом мире. Вышла она на мобильных платформах Apple 14 июня 2015, а на Android лишь спустя два месяца 13 августа 2015.

Уже написано не мало обзоров Fallout Shelter на русском , английском и многих других языках мира, поэтому постараюсь быть лаконичным и содержательным.


Цель игры - построить убежище подходящее для жизни выживших после ядерной войны. Для этого вам нужно рыть землю глубоко под горой, как жадный гном из произведений Толкина. Механика проста и адаптивна. Присутствует 3 необходимых для жизни ресурса это еда, вода и электричество, чтобы их производить, необходимо строить соответствующие помещения и направлять в них людей для работы. У выживших присутствуют, стандартные для игр вселенной, характеристики S.P.E.C.I.A.L., которые можно прокачивать в спортзале, классной комнате или даже баре (именно там можно прокачать харизму). На первых парах к вам выстраивается целая очередь из потенциальных жильцов, но потом вам придется поработать купидоном и естественным образом увеличивать население своего бомбоубежища. Основным источником дохода являются пустоши, в которые вы будете направлять самых сильных и смелых жителей. В игре присутствует совершенно ненавязчивый донат, который практически не влияет на игровой процесс. А в остальном это обычный мобильный симулятор с элементами RPG – прокачивайте персонажей, выполняйте простенькие задания, получайте в награду крышки и ланчбоксы, в которых вы найдете, оружие, стимпаки, а главное уникальных жителей из истории серии игр.

Основным недостатком игры является отсутствие русского языка и довольно быстрое достижение пика в игре (постройки последней комнаты). Надеюсь в последующих обновлениях эти проблемы будут решены, а пока, с некоторыми из них, вам поможет бороться наш сайт.

Вы можете ознакомится не только с обзором Fallout Shelter, но и с .

Для того, чтобы бесплатно скачать Fallout Shelter вы можете перейти по ссылке (все абсолютно легально и не используя торрент ):

Или можете скачать взломанную версию Fallout Shelter без обновлений на сайте 4PDA .

Игра набрала бешеную популярность за последнее время, возможно, из-за своей необычности, не принудительном донате и бренду. Каждому стоит хотя бы раз погрузиться в этот мир самому, чтобы определить, нравиться ли такая игра, но, определенно, она заслуживает внимания.

Скорее всего, со временем, игрушку выпустят и на других платформах. Пока не известно выйдет ли F allout S helter на W indows P hone или ПК , но мы будем следить за развитием событий.

Приятной игры!

Вода должна быть всегда. Без неё начинается радиоактивное заражение.
Выпуская кого-то в пустошь, давайте ему 20 стимпаков и 10 radx.
Деньги зарабатываются используя rush. Для этого надо иметь достаточное количество воды и надетого оружия, чтобы обороняться от тараканов.
Сводите пары вместе. Постоянно. Не забывайте, что мужчины желательно должны обладать высокой харизмой. Женщина выпадает на 3 часа. А ребенок растет 3 часа.
Можно построить радио на 1-2 клетки как замену деторождению.
Стройте производственные помещения на 3 клетки, а тренировочные на 1 клетку.
Постоянно тренируйте кого-то для производства.
Простая одежда и оружие добываются разведчиками в пустоши.
Хорошие - преимущественно через коробки с ланчем.
Всегда закрывайте приложение и выгружайте из оперативки, чтобы не оказаться без ресурсов.
Обесточить комнату нельзя. Можно только продать.
Кстати говоря параметр удачи влияет на шанс и размер получения награды за производство воды/энергии/еды, так что качать L нужно впервую очередь, как собственно влияет и на походы в пустоши

S.P.E.C.I.A.L
Strength: уменьшает таймер при работе на электростанции
Perception: Увеличение шансов в бою
Endurance: влияет на очки здоровья (внутри и снаружи убежища)
Charisma: уменьшает время, требуемое девушкам забеременеть. Также дает шанс подружиться с недругами снаружи (дается опыт, нулевой урон).
Intelligence: Влияет на таймеры для производства медикаментов (Stims and Radaway)
Agility: Влияет на таймер приготовления еды
Luck: Влияет на количество лута снаружи, на кол-во капсов, когда работа закончена.

В данный момент присутствует баг - если удалить жилое помещение, то часть беременных женщин никогда не родят ребенка.
Несколько стратегических советов для новичков по постройке своего первого (или не первого) убежища:

Ширина «ямы» под убежище идеально подходит для того, чтобы каждый этаж (кроме первого) строить в конфигурации «трёхкомнатное помещение (A) - лифт (1) - трёхкомнатное помещение (B) - лифт (2) - двухкомнатное помещение (C)». Вероятно, неспроста. Имеет смысл в такой конфигурации и строить.
«Трёхкомнатное помещение» в предыдущем пункте - это трёхкомнатное помещение. А не три комнаты разных помещений. Стратегически нет смысла строить комнату, если вы не хотите дорастить её до максимальной (в этом месте).
Отличие первого этажа - только в том, что vault door двухкомнатный (при этом, что странно, вмещает двух человек, а не четырёх), и лифт (1) начнётся сразу после него.
Если вы ещё не знаете, то, несмотря на то, что над вами гора, и, казалось бы, в ней тоже можно было бы что-то построить, второй этаж, третий - нет, ничего строить вверх нельзя. Первый этаж - с входной дверью - и от него только вниз.
Строить трёхкомнатные версии помещений - выгоднее, чем апгрейдить. Разумеется, при условии, что у вас есть люди для работы в нём. Если нет людей - вашим небеременным дамам срочно пора отдохнуть в living quarters/apartments...
В конце концов, у вас будет много этажей и много помещений. Очень хороший способ упростить себе возможность ориентироваться в них - это строить помещения вертикальными парами (напр., Garden и под ним ещё один Garden). К тренировочным залам это не относится - вам их столько не понадобится. К производству stimpack-ов/radpack-ов и радиостанции - пожалуй, тоже.
Как легко ориентироваться в тренировочных залах? А стройте их один под другим, в порядке букв слова SPECIAL.

Что строить в колонне A, что - в колонне B, что - в колонне C (с двухкомнатными помещениями)?

С течением игры вместо Power Generator можно будет построить более дорогой, но более эффективный Nuclear Reactor; вместо Water Treatment - Water Purification; вместо Diner - более эффективный Garden. Поэтому логично планировать, что все эти помещения вы в какой-то момент снесёте, чтобы высвободить место под более продвинутые варианты.
По этим же причинам, возможно, постарайтесь не апгрейдить Power Generator/Water Treatment/Diner. И денег не жалко, когда будете сносить; и просадка по этому ресурсу в период от сноса до постройки продвинутой версии менее будет заметна.
Сносить можно только комнату, с одной из сторон (слева или справа) от которой ничего нет!
Из-за вышеописанных факторов, имеет смысл строить в колонне A - производственные помещения (Power/Water/Diner), потому что слева от них всегда будет пусто, и их всегда можно будет снести; в колонне B - жилые помещения, тренировочные залы, производство стимпаков/радпаков, радиостанцию; в колонне C - склады и, возможно, маленькие филиалы тренировочных залов. К тому моменту, когда вы откроете Nuclear Reactor/Water Purification/Garden, в колонне B можно будет строить и их.

Вы думали, для чего тренировать Endurance? (ну, кроме повышения выживаемости в инцидентах и в пустыне) Склад помечен буквой E, и туда можно послать людей с высоким Endurance,... но это, в общем, ничего не даёт. Ну, кроме того, что будет кому затушить пожар или прогнать радотараканов. Склады прекрасно работают и без людей. А вот люди с прокачанным Endurance будут работать в… Nuka-Cola Bottler. Конечно, Nuka-Cola Bottler не заменит Garden-ы и Water Purification-ы, но лишние ресурсы не помешают; опять же, диверсификация.

Несколько лайфхаков:

Квесты вида «наряди 10 человек» или «дай 5 человекам оружие» проходятся за пару минут, если у вас уже есть достаточное количество одежды или оружия (пусть даже оно уже надето/дано кому-то). Неважно, надевали ли эту одежду (оружие) на кого-то до этого квеста или нет - счётчик квеста фиксирует только факт, что какая-то конкретная шмотку в рамках этого квеста уже надевалась, или нет! Начался такой квест? - ок, ищешь одетого человека, снимаешь с него одежду, надеваешь назад её же (счётчик инкрементируется), ищешь следующего человека…
Квесты вида «пошли 5 человек в пустыню» тоже не сложнее. Ведь нас никто не заставляет, чтобы они там долго пропутешествовали, главное - чтобы ушли, да? Ок; кидаешь человека в пустыню, счётчик инкрементируется, тут же отзываешь его назад, повторяешь…
Раз вы уже знаете, как будут идти лифты, то вот вам хитрость: за стоимость одной секции лифта можно построить две - там, где вы хотите, и (автоматически) прямо под ней! Например, если вы только что достроили трёхкомнатное помещение в колонне B; под ним помещение ещё не трёхкомнатное (!); вы собираетесь строить лифт 2 справа от этого помещения; под ним лифта ещё нет (никакие камни не мешают его постройке, но построить его вы ещё не можете, т.к. там ещё не трёхкомнатное помещение). Если в таком месте вы построите секцию лифта 2 - прямо под ней достроится ещё одна секция!
К вам приходили высокоуровневые «именные» герои? Поначалу, поскольку они обычно хорошего уровня, их можно кидать на «горячие места» в производстве; но в итоге они, вероятнее всего, и будут лучшими двеллерами. Хотя между вылазками неплохо бы подкачать их по максимуму.

Базируется на условно-бесплатной модели распространения.

Fallout Shelter

Обложка игры
Разработчики Bethesda Game Studios
Behaviour Interactive
Издатель Bethesda Softworks
Часть серии Fallout
Дата анонса 14 июня 2015 года
Даты выпуска iOS:
14 июня 2015 года
Android:
13 августа 2015 года
Microsoft Windows:
14 июля 2016 года
3 ноября 2016 года
2016 год
Xbox One:
7 февраля 2017 года
PlayStation 4, Nintendo Switch
10 июня 2018 годa
Жанр симулятор
Возрастной
рейтинг
12+
Технические данные
Платформы iOS , Android , Windows , Xbox One , PlayStation 4 , Nintendo Switch
Игровой движок Unity
Режим игры однопользовательский
Язык интерфейса английский
русский
Носитель цифровая дистрибуция
Официальный сайт ​ (англ.)
Медиафайлы на Викискладе

Игровой процесс

Игрокам предстоит построить и управлять своим убежищем в качестве смотрителя.

Для игры не требуется интернет-соединение, но есть возможность внутриигровых покупок за реальные деньги. Игроки должны следить за жителями убежища и постоянно поддерживать их настроение в норме. Максимум жителей - 200.

Чтобы получать ресурсы нужно назначать людей в соответствующие помещения, правильно распределяя их умения между силой, восприятием, выносливостью, харизмой, интеллектом, ловкостью и удачей, используется система S.P.E.C.I.A.L., аналогичная системе PC-вселенной Fallout. Характеристики каждого персонажа будут влиять на то, насколько хорошо он добывает тот или иной тип ресурсов и насколько высоки его шансы выжить в Пустоши.

По мере увеличения уровней жителей, их можно снаряжать оружием и предметами и отправлять наружу для исследования пустошей, что может принести игроку дополнительное оружие, вещи, крышки и бутылки Квантовой Ядер-колы. Каждого жителя можно обучать, изменяя его параметры. Число жителей увеличивается двумя путями: принятием людей, пришедших из пустошей, выполнением заданий, из ланчбоксов и естественным биологическим путём в специальных жилых комнатах. Игрок имеет возможность изменять имена и фамилии всех жителей его убежища.

Балансировка ресурсов, таких как пища, вода и электроэнергия, является важным аспектом в игре. Дефицит одного из них приводит к неприятным последствиям. Так, например, недостаток электроэнергии выводит из строя помещения, нехватка воды приводит к облучению жителей, а еды - к потере здоровья. Кроме того, необходимо защищаться от нападений со стороны рейдеров, радтараканов, мутировавших крыс и когтей смерти, а также гулей и радскорпионов

В убежище может быть построено много помещений, различающихся по своей функциональной принадлежности: либо выработка ресурсов (пища, вода и электричество), либо различные бонусы (улучшение характеристик S.P.E.C.I.A.L., поиск новых персонажей в Пустоши посредством радио и создания тем для комнат). Игроки иногда вознаграждаются коробками для завтрака (ланчбоксами), содержащими различные ресурсы. В качестве бонуса могут случайно выпасть крышки, антирадин, стимуляторы, редкие и мощные образцы оружия, броня, а также уникальные персонажи с сильным набором S.P.E.C.I.A.L и хлам, из которого можно в специализированных комнатах собирать новое оружие. Такие коробки оказываются доступны при выполнении внутриигровых заданий и за ежедневное посещение игры в течение недели, а также за реальные деньги.

Также в игре есть задания, которые становятся доступны при постройке кабинета Смотрителя. На каждое задание можно отправить максимум 3 выживших из убежища. Суть заданий выполнить определённую цель (найти Ланчбокс, Спасти заложника(-ов) и т.д). После выполнения задания игроку дают награду после чего отряд выживших автоматически отправляется в убежище

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic (iOS) 71/100
(PC) 63/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 7/10
Game Informer 7/10
GameRevolution
IGN 6.8/10

Игра получила положительные и нейтральные рецензии от игроков и критиков. Игровой блог Destructoid дал игре оценку 7/10, назвав её весьма симпатичной. Также он упомянул про хороший визуальный стиль Fallout Shelter, 3D-масштабирование и про то, что процессы можно ускорять не за деньги, а за риски различных происшествий. Критики отметили, что специальные карты можно получить только в коробках с завтраком. Это побуждает игроков платить и позволяет им быстрее развиваться .

Обзорщик Крис Картер заявил следующее: «Мне нравится эта игра. Я не хочу играть в неё каждый день, но она безусловно стоит того времени, которое было в неё вложено» .

Pocket Gamer дал оценку в 7/10 и сказал: «Это не самая захватывающая игра про постапокалипсис, но здесь есть много чего особенного» .

Российские издания проводят параллели между Fallout Shelter и Dungeon Keeper , Tiny Tower, SimTower . По мнению одного из критиков, игра отлично стилизована под убежище Vault-Tec . Среди недостатков игры рецензенты выделяют однообразные задания и медленное развитие без микроплатежей .

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?