Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Tom clancy s the division рецензия. Обзор игры Tom Clancy's The Division

Вас ждет невероятная графика открытого мира The Division. Игра доступна на PS4 (протестировано), Xbox One и ПК.

По всем утверждениям, игра Tom Clancy’s: The Division прошла сквозь огонь и воду, прежде чем была представлена на E3 в 2013 году.

Первоначально дата релиза была назначена на 2014 год, потом она была перенесена на 2015, но впоследствии и вовсе перешла на 8 марта 2016 года.

За это время игровое сообщество и пресса критиковали компанию Ubisoft за проблемы в их играх (игра Watch Dogs имела визуальные уменьшения масштабов в объектах, а игра Assassin’s Creed: Unity имела больше дыр, чем головка свежего сыра Gouda).

Самые смелые игроки надеятся, что игра после выпуска будет соответствовать ее рекламе. После краткой доработки игры The Division, мы можем сообщить, что именно это и будет, хотя, есть некоторые предостережения по поводу потенциальных пользователей, о которых нельзя забывать.

Смертельно опасный вирус распространен на улицах Нью-Йорка

Первая хорошая новость: игра выглядит так же, как и было задумано для показа на E3. Визуализация не имеет несоответствий в масштабах и игровой среде.

Нью-Йорк сводится к заснеженному городу-призраку после эпидемии гриппа – все это неразрывно разработано и пронизано жуткой атмосферой, что является положительным качеством игры.

В доработке игры было создано три класса бойцов.

Игроки могут выбрать стандартные варианты классов в RPG: разрушитель, танк или поддержка, но разработчики утверждают, что классы больше подстроены в направлениях предложенного стиля игры, нежели строгих рамок.

Отстреливайте противников без всяких разбирательств

Например, если игрок выбирает персонажа, не связанного ни с одним из классов, то они могут снарядить своего аватара любым выбранным оружием.

Демо-версия разделена между двумя секциями и включает в общей сложности девять игроков (они разделены в группы по три человека). Для первой секции у всех команд была задача посетить Темную Зону, покинутую армией, которая находится в пределах Манхетана.

Как мне сказали, добыча находится здесь, но сама зона является опасным местом, так что награда стоит риска.

Внутри Темной Зоны незадолго до того, как игроки попадут в беду, в игре появляются различные преимущества для каждого класса.

Каждый игрок выполняет собственную роль

По своей сути, The Division – постапокалиптический шутер с некоторыми примочками Тома Клэнси вперемешку.

Класс поддержки может использовать целебный спрей, который минимизирует повреждения любых солдат, находящихся поблизости.

Танковый класс собирает боевые башни.

Разрушающий класс снаряжен взрывчаткой, реагирующей на тепло тела, которая называется поисковой миной.

Все войска в игре способны активировать взрывной радар, который кратко описывает местоположение укрывшихся врагов.

Игроки оснащены специальными линзами, формирующими дополнительную реальность

Первое столкновение в Темной Зоне было с группой бандитов, сбежавших с острова Рикерс. От них было достаточно легко избавиться, потому что Искусственный Интеллект, контролирующий врагов, не собирается выигрывать соревнования.

После этого командам пришлось бежать сломя голову к месту посадки вертолета. Здесь игра The Division показала один из самых интересных аспектов.

Как только три группы встретились в зоне подхвата, мне сказали, что они могли бы работать вместе, чтобы прикрывать совместный побег или могли бы стать бродягами и отстреливать игроков, приближаясь к добыче. Подсказка: в видео-играх игрокам выгодна идея сотрудничества по интересам, так что количество вооружения быстро растет.

Когда рушится мир, мы - его опора

Также в этом месте игра показала свою слабость – чувствительность оружия недостаточна.
Навести прицел на врага, который не контролируется Искусственным Интеллектом, будет достаточно сложно, но разрядить обойму и обнаружить его невредимым – вот, что по-настоящему раздражает.

Здания в этой игре просто потрясающие, но есть опасения, что игра The Division быстро может надоесть, как Destiny.

Как уже было сказано, компания Ubisoft рассказала очень мало о сюжете игры. Давайте просто надеяться, что они настроят оружие перед запуском. Стрелять замороженным горохом - это не очень смешная идея.

Видео-трейлер The Division

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию кроссплатформенную компьютерную игру в жанре TPS, разработанная компанией Ubisoft и Red Storm, игру, получившую широкое внимание геймеров - Tom Clancy"s The Division. Напомним, что игра официально была анонсирована буквально недавно, 8-го марта 2016-го года. Давайте познакомимся с Tom Clancy"s The Division чуть ближе.

Сюжетная составляющая

И вновь нас ожидает история вирусной инфекции, которая поразила америку. Группа ученых совместно с политиками запустила некий проект, получивший название «Темная зима». Ее смысл был в том, чтобы проверить на сколько быстро смогут отреагировать общество на атаки био-террористов, однако все их старания привели лишь к одному – развалу всего общества…

Черная пятница, грандиозный день для покупок, когда в магазинах невероятные скидки, именно с этот день все и началось, ибо вирус начал свое путешествие при помощи денежных банкнот, после чего перешел на людей и т.д. Первые дни казалось, что все обойдется и город справится с нахлынувшей волной эпидемии, но спустя считанные часы стало ясно, что это катастрофа.
Нет электричества, воды, магазины обворованы, другими словами каждый человек, который находится в зоне поражения является опасностью для каждого и лишь элитный отряд бойцов, которые ждали своего часа могут помочь мирным жителям, которые все еще надеются на лучшее, однако городские улицы кишат различными банд формированиями, чистильщиками и т.д. Судьба города в ваших руках…

Tom Clancy"s The Division

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке, однако основные действия будут разворачиваться в Манхэттене, но не надолго, ибо как только вы сумеете набраться опыта, исследованная территория будет увеличиваться.

Игра разрабатывалась именно для того, чтобы игроки могли создавать свои команды и взаимодействовать друг с другом, выполняя миссии все вместе, но это не говорит о том, что одному здесь будет очень сложно и скучно, однако вся прелесть в том, что общая картинка будет зависеть именно от действий всех игроков, которые находятся в игре.
Отлично проработанный открытый мир позволит полностью стать свободным от основной сюжетной линии, ибо вы можете делать все что угодно. Выполнять побочные квесты, сразу же ринуться выполнять основные задания, либо просто забежать в темную зону и начать крушить и метать, но есть одно но, для того, чтобы уничтожать всех, нужно обзавестись терпением, ибо для этого необходимо хорошо вооружиться и открыть множество способностей, но об этом чуть позже.

Классическое управление позволит игрокам сразу же вклиниться в игру и приступить к делу. Любой объект на карте может стать отличной защитой от врагов, ибо за ними можно укрыться, а при помощи коротких перебежек к другим объектам можно быстро менять свою позицию.
Что касается игрового движка, в Tom Clancy"s The Division используется последнее поколение SNOWDROP, что сделало игру более оживленной и реалистичной. Именно здесь вы сможете увидеть этот невероятный город, который представлен в полной «красе», разоренный, сожженный и разрушенный...

Начнем пожалуй с самого начала, для начала вам необходимо создать своего персонажа, кстати их может быть несколько. В нашем понимании это необходимо для того, чтобы в конечном итоге вы смогли создать из каждого из них отдельный класс бойцов, умения и навыки которых направлены в определенное русло: снайпер, медик, штурмовик и т.д.

Операционная база

В игре у вас есть основная база, под названием операционная. Здесь вы можете чувствовать себя в безопасности и пополнять свой боекомплект, плюс ко всему этому сюда можно переместиться в автоматическом режиме. Свою базу вы будете постоянно пополнять новыми сотрудниками, которые в последствии будут работать над улучшением города и исследованием вируса для создании вакцины.

Кроме операционной базы в игре вы будете открывать некие опорные пункты, которые также являются полностью безопасной зоной в которых можно пополнять свой боекомплект, покупать и продавать вещи.

Операционная база разделена на три блока: технический, силовой и медицинский. Технический отдел отвечает за обеспечение вашей базы электричеством, водой, отоплением, связью и другими необходимыми для выживания решениями. Что касается медицинского блока, он необходим для пострадавших и создания вакцины от вирусов. Силовой блок отвечает за вооружение, снабжение и т.д.

Вы наверно уже догадались, что раз блока всего 3, значит для их улучшения необходимо зарабатывать специальные очки. То есть задания также разделены на три части: технические, силовые и медицинские. Выполняя эти задания вы будете накапливать специальные очки, которые позволят улучшить тот или иной блок в вашей операционной базе. Улучшения позволят вам получить новые знания, навыки и открыть умения. Однако о них чуть позже.

Вооружение

Вся прелесть в том, что в игре просто невероятное количество вооружения, достать которые можно различными способами. Первый способ самый простой – убивать врагов и подбирать с них лут. Второй способ достаточно сложный, это конечно же крафт, вы будете находить различные материалы, которые разбросаны по карте, с убитых врагов и т.д. Именно они позволят вам самостоятельно создавать различные вещи. Крафт в игре достаточно скучная вещь, хотя иногда можно получить очень интересные вещи.

В игре есть несколько важных показателей персонажа, которые можно увеличить при помощи оружия и различных вещей: основной урон, здоровье и сила навыка. Именно по этим показателям вам придется создавать своего спецагента. Если вы больше предпочитаете дальний бой и любите быть снайпером, то конечно же для вас лучше всего увеличивать урон и т.д.

Каждое оружие можно усилить при помощи специальных модификаций. К примеру установить подствольник, глушитель, прицел и т.д. Данные модификации также вы можете приобрести у торговцев, либо выбить с врагов.

Кроме улучшения своих боевых показателей, игрокам дается возможность изменять внешний вид, одевать различные куртки, шапки, обувь и т.д. Другими словами, разработчики позаботились о том, чтобы в игре вам не было скучно и не приходилось сутками на пролет выполнять мисси, где необходимо только стрелять и убивать. Умения

Как мы уже и говорили, улучшая свою операционную базу у вас будут открываться различные способности: навыки, таланты, преимущества. Навыки также разделены на три блока, которые повторяются с опер базой. Всего их 12, а пользоваться можно тремя из выбранных. Вы можете выбрать специальный щит, устанавливать турель, открыть возможность сканировать местность и т.д.

Что касается талантов, их всего 24 и в последствии одновременно использовать можно всего 4, которые вы подберете для себя. Это некие бафы, которые усилят ваши способности, другими словами здесь также необходимо отталкиваться от манеры игры, увеличивать урон, либо свои медицинские способности и т.д.

Преимущества это пассивные навыки, которые будут открываться по мере того, как вы будете улучшать свою операционную базу. Всего их 40, то есть чем быстрее вы сделаете апгрейд основной базы, тем быстрее вы сможете открыть для себя преимущество перед противником.

Многопользовательский режим

В Tom Clancy"s The Division нет необходимо отдельно запускать многопользовательский режим, ибо игра изначально онлайн. На опорных пунктах сейчас частенько встречаются другие игроки с которыми можно найти общий язык и собрать одну группу, чтобы выполнять задания вместе. Подбирать группу вы можете самостоятельно, просмотрев профиль игрока, однако для этого необходимо быть рядом с ним. Но есть и более простое решение, к примеру, вы подошли к очередной миссии и перед тем как начать операцию вам дается возможность собрать группу. Вам лишь остается зайти в специальное меню, после чего начнется поиск игроков, которые готовы вступить в группу, но на сегодняшний день, как нам показалось, большинство игроков самостоятельно проходят все задания, либо их группа изначально сформирована из друзей. Также имеется возможность вступить самому в чью то группу, достаточно нажать кнопку «G», после чего включится автоподбор. Выполнять задания целой группой игроков намного интересней и в игре раскрываются все прелести, когда один может помочь другому, вылечить его от ранений, поддержать огнем, когда второй прорывается вперед и т.д. Другими словами, если вы хотите настоящих зрелищ, то обязательно ищите себе как минимум напарника.

Темная зона

В игре есть специальная территория, куда боятся зайти обычные «смертные», которая называется «Темная зона». Именно здесь расположились самые опасные противники с которых можно выбить себе что-нибудь интересное и классное, но не стоит забывать о том, что здесь враги намного опасней, чем на обычных улицах города, порой они могут пристрелить вас с одного выстрела.
Другая прелесть данной территории в том, что только здесь вы можете сразиться против «живых» игроков, то есть это некая PVP и PVE зона. Но хочется сразу же сказать, если за пределами темной зоны можно спокойно убивать всех одному, то внутри лучше держаться группой.

Перемещение по карте

Так как город у нас достаточно большой и в нем огромное количество улиц, чтобы не заблудиться в этих трущебах можно просто нажать на карту и выбрать необходимую операцию, которую вы бы хотели выполнить, после чего GPS навигация построит необходимый маршрут, а для удобства, так как иногда необходимо посещать операционную базу, можно перемещаться туда при помощи «быстрого перемещения», другими словами это некий телепорт.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, разработчикам следует поставить большой и жирный плюсик, все объекты, люди, окружающая среда, погодные явления и другие решения прорисованы просто великолепно. Даже свет, который меняется при выходе из темного тоннеля на открытое пространство, прямо слепит глаза. Разбитые автомобили, пожар, полыхающий огонь, спецэффекты, все это на высшем уровне.
Отдельное внимание следует уделить небольшим видео роликам, которые можно просматривать после выполнения основной сюжетной составляющей. Лично нам показалось, что именно эти видео вставки можно было бы выполнить и в более реалистичном формате.
Конечно, игрокам, которые все еще не успели обзавестись мощным компьютером не удастся поиграть на максимальной графике, да и стримерам с недостаточно хорошей начинкой, будет достаточно не комфортно.

Звуковая составляющая

Кажется всем понравится тот факт, что игра полностью русифицирована, а это не мало важно для многих. Отличная озвучка, диалоги, звуки выстрелов, окружающей среды, нет надоедливых музыкальных дорожек, которые так и веют над головой, все сделано настолько правдоподобно, что порой начинает думать, что все это реальная ситуацию. Видно, что разработчики все же постарались на славу.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что Tom Clancy"s The Division, как нам кажется, стала одной из самых ожидаемых игр 2016-го года, да и что таить, судя по тому, как быстро скупили ее в магазинах, можно предположить, что она еще и сумеет завоевать себе звание лучшей игры года. Отличная графическая составляющая, хорошо проработанный геймплей, многопользовательский режим, множество возможностей, хорошо сделанный упор на групповую игру и многое другое. Tom Clancy"s The Division превзошла все наши ожидания и заслуженно получает от нашего интернет ресурса награду «Золото..

» представляет собой современную MMORPG/TPS игру, которая привлекает внимание геймеров с 2013 года, когда и состоялся ее анонс. За качество уникальной в своем роде разработки борется одновременно несколько студий: Ubisoft Red Storm из США, Ubisoft Reflections из Британии и Ubisoft Massive из Швеции. Стоит отметить, что приставка «Tom Clancy’s» автоматически прибавляет продукту определенный уровень популярности, ведь за ней закреплены и другие именитые проекты: Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, которыми уже успели насладиться игроки по всему миру.

Новый подход к банальной концепции сюжета

Пожалуй, мировые заговоры и военные действия можно назвать основоположной тематикой всех шутеров и экшенов. Чтобы подобрать новый ключ к сердцам геймеров и интерпретировать такую историю на новый лад, нужно изрядно постараться и придумать что-то особенное, насытить сценарий своими изюминками.
В такая изюминка есть. Нью-Йорк накрывает волной эпидемии, которая была спровоцирована властями. Желая создать симуляцию апокалипсиса, правительство справилось на отлично и сумело превратить некогда крупнейший город в постапокалиптический сектор. Но для решения сложившейся ситуации не обращаются к спецслужбам или военным - доля города зависит от специальных «подразделений». Их главной задачей является искоренение любых преступных банд и мародеров со всей территории, пребывающей в изоляции. Агенты подразделений постепенно начинают понимать, что весь хаос на улицах не является случайностью. За фактическим уничтожением Нью-Йорка кто-то стоит, поэтому подразделения меняют вектор своих приоритетов на поиск виновных.

Упор на командную игру

The Division - это не Call of Duty, не Battlefield и не Far Cry. Здесь не выйдет геройствовать и самостоятельно уничтожать десятки противников. Новинка потребует от геймеров слаженной работы. Разработчики заставят игроков не просто вываливаться на противника, а действовать тактически, применяя разные стратегии. Более того, часть заданий будет ограничена временем, что также является посылом для улучшения навыков работы в команде. К слову, такой подход, в идеале, обязывает геймеров воспользоваться гарнитурой, чтобы действовать быстрее.

Это прекрасный подход к реализации такого проекта, ведь игра позволит возродить коллективный дух. В последнее время назревает тенденция все большего упора на самостоятельные действия, включая онлайн шутеры по типу Battlefield. Одной из основных задач студии является сплочение геймеров в команды, установка контакта между членами подразделения и наслаждение от геймплея с другими игроками.

Игровые локации и геймплей

Площадкой для борьбы подразделений и мародеров является Нью-Йорк. При этом большую часть времени игроки будут проводить на Манхэттене. Тем не менее, согласно словам разработчиков, у геймеров будет возможность посещать и другие места крупного мегаполиса. Но даже пребывание в одной местности не покажется скучным. Всему виной не только экшен при перестрелках, но и великолепная разрушаемость, приближающая геймплей еще на один шаг к реальности.

Сейчас есть все предпосылки к тому, что реализация столь хорошего уровня разрушаемости не случайна - она будет не только радовать глаз игроков, но и влиять на происходящие события. В частности, уничтожение стены может открыть подразделению новую дорогу, а за горящим автомобилем больше не удастся прятаться от противника. Думаете это мелочи? А как Вам ослепление отряда солнцем после того, как обрушится часть здания? Ведь не зря разработчики уверяют, что используют в инновационные технологии.

Графика и эффекты

Указывая на новые технологии, хочется также затронуть и тему визуального вида игры, ведь для многих геймеров именно эта составляющая является одной из ключевых. Использование нового движка позволило разработчикам представить современный мир в деталях с максимальным уровнем реалистичности. Несмотря на весьма обширное игровое пространство, количество деталей впечатляет. Пробегая по улицам города можно невольно забыть, что ты находишься в игре.
В игре присутствует динамика, что прекрасно показывает цикл смены времени суток. Новые технологии позволяют захватывать свет реалистично, отображая его реальное воздействие на окружающую среду. При этом, система работает как снаружи, так и внутри зданий. В то же время поверхность всех игровых элементов после выстрелов разрушается в точности так, как должна. Благодаря динамической системе частиц, влияющей на все факторы окружающей среды, разработчики смогли достичь еще большего уровня реализма, ведь даже цвет от фар автомобиля может изменить цвет дыма, как это происходит в действительности.

The Dividsion - это RPG

Визуально игра действительно напоминает шутер, однако разработчики утверждают, что это, в первую очередь, RPG. Концепция The Dividsion предполагает наличие развития персонажа снаряжением, сбор лута, наличие уровней и изучение умений. Благодаря кастомной настройке своего персонажа, каждый геймер сможет отыгрывать любую роль, развиваться так, как посчитает нужным.

К слову о системе развития - она будет довольно простой для освоения, ведь представляет собой стандартный путь прогресса: по мере прохождения игры, геймер сможет изучать новые таланты и перки, а также открывать новые модификации и снаряжение. Подавляющее большинство перков - это пассивные бонусы, применяющиеся автоматически. С талантами сложнее - они активируются при определенных условиях. Например, при попадании в голову противника с полным уровнем здоровья можно запустить один из талантов меткости.

Но и это не все. Активные умения в игре также будут присутствовать, а чтобы их получить, придется пройти определенные задания. Экипировка в The Division отображает навыки, поэтому игрок всегда может прикинуть, чего ожидать от противника в бою.

Интересные особенности

Разработчики предусмотрели наличие возможности PvP, но такие сражения будут проводится исключительно в специальных локациях - «Темных зонах». Вне этих территорий можно не беспокоиться о своем снаряжении.

Ожидается, что в игре будут различные трофеи, состоящие из вооружения, снаряжения и прочих вещей. При этом The Division порадует геймеров и возможностью кастомизации своего арсенала с помощью модификаций.

Проект Tom Clancy’s The Dividsion уже не раз откладывался, но исходя из того, что уже было представлено публике, можно с уверенностью говорить, что все задержки связаны с громадным уровнем работ, который возложен на плечи разработчиков. Создатели игры тщательно подходят к реализации всех особенностей и следят за каждой мелочью. Без преувеличений уже сейчас можно утверждать, что разработка станет одним из главных претендентов на игру года. Осталось лишь дождаться ее релиза и насладиться непередаваемой атмосферой постапокалиптического Манхэттена вместе со своими друзьями.

Мир в полной яме. Повсюду пост-апокалипсис. Люди в страхе, не знают, что же им делать. Борьба мелких сошек за власть везде и повсюду. Казалось бы вот, вот он отличный материал для создания бомбезной игры, но нет - Ubisoft снова закопала все надежды фанатов по самое небосё.

(Куда же в современных играх без кастомизации?)

28 января стартовало закрытое бета-тестирование игры студии Ubisoft - Tom Clancy"s The Division. Назвать бету закрытой особо не получается. Ключи продавали ото всюду, даже сами Юби их втюхивали за небольшое бабло. Бета, мягко говоря, получилась неудачной. Начиная от проблем с заходом в игру и заканчивая багами в самой игре. Разберемся по-подробней в обзоре The Division:

(Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит.)

«Дивизия» встречает Вас в полной красе. Сначала Вы выбираете внешность персонажа, которым будете играть, а потом идет ролик, в котором Вы и Ваша боевая подруга летите к ближайшем аван-посту, чтобы Вашему френдли оказали помощь. После окончания ролика собственно и начинается весь замес. Точней пол-замеса. А ещё точней ничего. Ты, как угорелый бегаешь от одной точки до другой, при этом выполняя просто ну нудятские миссии, удовольствие от которых получаешь минимальное. Еще одно, что можно, да и даже нужно выделить - это сам геймплей. Геймплей реализован отвратительно. От стрельбы не получаешь никакого удовольствия. Вот стреляет оружие в Call of Duty без отдачи, так и тут. В одну точку уставил оружие и стреляешь, не сводя ни на сантиметр. Бег, ходьба, перекатывания, укрытия - все это реализовано у-жас-но! Геймплей, кстати, это улучшенная версия Tom Clancy"s: Ghost Recon: Future Soldier.

(Это все, потому что он черный?)

Хорошего по-маленькому.

Отдельно нужно поразмыслить о «Темной зоне». Если судить по бете, то это будет одно из самых интересных мест, где будут проводить время игроки. Суть Тёмной Зоны заключается в том, чтобы действительно устроить резню между реальными игроками. Через опоеделенное время в эту зону прилетает вертолет, чтобы забрать найденный игроком лут. И пока игроки ждут вертолет, тут то и начинается вся прелесть Темной зоны. Со всех сторон набигают людишки со своими пукалками и начинают устраивать все мясо перестрелок. Кто выживет в этом хаосе, считай счастливчик.

(Красота...красота.)

Итог. На данный момент, Tom Clancy"s The Division не рекомендуется к прохождению игры, как одному, так и в компании друзей. Игра скучна, неинтересна и однотипна.

Игра протестирована на PS 4

Чтобы заслужить репутацию, нужно очень много работать, а вот растерять ее очень легко — достаточно допустить несколько промахов. Ubisoft разгневала сообщество неудачными запусками Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity , чем заработала несколько обидных прозвищ и сотни нелестных высказываний в свой адрес. Поэтому издателю было очень важно, чтобы старт The Division прошел без сучка без задоринки. Редко удается реализовать план в точности так, как задумывалось, но в данном случае он сработал почти идеально. Оставим за скобками любителей с лупой разглядывать текстуры и жаловаться на «очередной обман» — этим занимаются фанаты особого рода удовольствий. Мы же перейдем непосредственно к игре.

Карточный домик современного общества

Tom Clancy"s The Division пугает своим видением недалекого будущего — уж слишком реалистичен представленный сценарий. Создатели не зря напирали на то, что наш мир — это карточный домик, хрупкий, как никогда. Современный человек не просто привык к удобствам, он от них зависит. И мы сейчас не о «яблочках» или дорогих машинах. Сложно представить себе жизнь без таких вещей, как вода из крана, электричество, возможность купить все необходимое в ближайшем магазине.

Что будет, если вытащить эти карты из основания домика, одну за другой? Он рухнет. Именно это Massive Entertainment демонстрирует на примере Нью-Йорка. В «черную пятницу» — известный день распродаж накануне католического Рождества — некто пустил в оборот купюры, несущие на себе бактерии редкого штамма вируса оспы. Банкноты — идеальный способ распространить заразу, да так, чтобы эпидемию не получилось задавить в зародыше. Буквально в течение пары недель вышли из строя все социальные службы, а один из крупнейших городов мира превратился в бледную тень самого себя.

Здесь мы и вступаем в игру в роли одного из «спящих агентов» особого подразделения, которое действует в критических ситуациях вроде этой. Задача — сохранить то, что осталось от общества, вернуть порядок на улицы и выяснить, кто и по какой причине заварил всю эту кашу. Конечно же, с применением широкого арсенала оружия и способностей.

Мертвый дух Рождества

Подкупает в The Division совсем не сюжет. Да, сценаристы придумали отличную предысторию, но, кажется, так и не определились, как с ней в итоге поступить. Следить за событиями далеко не так интересно, как копаться в разбросанных по округе записках и изучать эхо-записи. Последние выглядят особенно эффектно: на карте можно найти специальные точки, рядом с которыми устройство дополненной реальности прямо в воздухе материализует картины недавнего прошлого.

Именно эти мелочи создают реалистичную, местами даже гнетущую атмосферу происходящего. Подкрепляет ее отменное визуальное исполнение. Город насыщен деталями. На улицах царит разруха: всюду грязь, кучи мусора, брошенные автомобили и возведенные на скорую руку укрепления. На экране одновременно сотни, тысячи таких штрихов, и все они работают на создание цельной картины, в которую легко поверить. Кусочек Нью-Йорка, где своеобразно переплетаются безысходность и дух так и не наступившего Рождества, нам и отдают на растерзание.

В самом начале мы захватываем операционный штаб, который станет нашим прибежищем и точкой отсчета для восстановления мегаполиса. Здесь всегда можно продать собранный хлам, прикупить новое снаряжение и внести несколько конструктивных улучшений в различные помещения (об этом чуть позже). Впрочем, заниматься мы будем отнюдь не бумажной работой за столом. Место полевых агентов — в гуще событий на неспокойных улицах.

В критической для города ситуации на свет вылезли бандиты, мародеры и прочие отбросы общества. Они плохо вооружены и совсем не умеют воевать, но на низких уровнях способны потрепать нервы. Впрочем, настоящая опасность исходит от «чистильщиков» — фанатиков, которые верят, что единственный способ спасти человечество — это сжечь распространившийся вирус, включая всех зараженных им людей. Ну а ближе к финалу на сцене появляются и враждебные подразделения наемников. Причем каждая из трех группировок по-разному действует на поле боя, что обеспечивает разнообразие в сражениях.

Перестрелки позиционные, как в Gears of War, но их результат лишь наполовину зависит от ваших умений как игрока. Вторая половина успеха — это качественное снаряжение, соответствующее уровню. Несмотря на это, оружие ощущается хорошо, а различные его типы заметно отличаются друг от друга. Периодически стоит обновлять арсенал в местных магазинах, но полностью полагаться на торговцев не стоит — самые ценные «пушки» можно либо найти на зараженных территориях (для доступа туда необходимо прокачивать дыхательный фильтр), либо изготовить, предварительно получив нужный чертеж и обзаведясь составными частями.

В городе новый Агент

Бесцельно ходить по местности не придется — любовно воссозданный Манхэттен буквально ломится от всевозможных заданий. The Division часто сравнивают с Destiny , но на самом деле она больше похожа на фирменную песочницу «от Ubisoft» с вкраплениями идей из проекта Bungie. Можно в любой момент создать свой отряд агентов из друзей или случайных попутчиков и отправиться восстанавливать порядок. Бесшовный открытый мир предлагает выполнять задания трех типов: инциденты, побочные миссии и операции.

Первые — это в основном однотипные поручения вроде «освободи заложников», «защити груз» или «отбей вражескую базу». Быстро наскучивают, но дают необходимые очки для улучшения базы. Побочные истории интересней. Увлекательного действия они не предлагают, но зато позволяют пролить еще немного света на происходящее. Самыми интересными получились задания третьего вида — операции. Это полноценные сюжетные миссии, щеголяющие постановкой, эффектными декорациями и ценными наградами. Проходить их можно по нескольку раз, изменяя сложность и, соответственно, награду за успех.

The Division увлекает постоянным чувством прогресса и возможностью чередовать занятия. Не проходит и десяти минут, как вы обязательно получите новый предмет экипировки, или откроете новые возможности на базе, или разблокируете новый навык. Последние, к слову, привязаны к улучшению операционного штаба: каждая постройка дает очередное активное умение или пассивный талант.

Так продолжается до достижения максимального уровня. А там, после прохождения всех сюжетных и побочных заданий, дел остается немного. Только снова посещать те же самые миссии, но уже на повышенной сложности, да «выбивать» особо редкие предметы экипировки. Благо, не в пример скоротечной Destiny, добраться до финала в The Division получится минимум часов через 20, а скорее, уйдут все 30.

Особняком стоят путешествия по «темной зоне» — единственному на данный момент месту, где можно устроить перестрелку между живыми игроками. Суть развлечения в том, чтобы объединяться в группы и охотиться на элитных противников, с чьих остывающих тел можно снимать особо качественные трофеи. Просто так вынести их нельзя — только добираться до специальной точки и вызывать там вертолет. А пока винтокрылая машина находится в пути, никто не запрещает предать товарищей, коварно расстрелять их в спину и присвоить себе все добро. В таком случае на вас открывается охота, и выйти сухим из воды становится крайне тяжело. Этой забавы надолго не хватает, но опыт действительно свежий и весьма интересный.

Tom Clancy"s The Division взяла удачный старт. В ней достаточное количество занятий и контента, чтобы подарить как минимум несколько десятков часов увлекательной игры. С другой стороны, видно, что это не готовое сооружение, а лишь крепкий фундамент для более глобального и, хочется надеяться, более интересного проекта. История оборвана на полуслове, полноценного соревновательного режима пока нет, но все это обещают добавить в грядущих DLC и бесплатных обновлениях. Разработчики внимательно прислушиваются к сообществу и оперативно правят баланс, вносят изменения и решают проблемы. Если они не наступят на грабли Bungie и продолжат поддержку проекта в том же духе, The Division ждет светлое будущее.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?