Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Содержание игры больница в младшей группе. Презентация сюжетно - ролевой игры "больница" во второй младшей группе

Задачи сюжетно-ролевой игры: закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей словами (аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство); развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй младшей группы в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: игрушки зверей: слон, тигр, бегемот, лев, леопард, обезьяна; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюмы моряка и матросов.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Капитан – руководит строительством корабля, управляет штурвалом, ремонтирует корабль.

Матросы – строят и ремонтируют корабль, следят за маршрутом по карте, обеспечивают порядок на корабле.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приезжает из Африки обезьянка и привозит письмо, в котором животные просят Доктора Айболита приехать и вылечить их.

Ход игры

В группе появляется обезьянка (мягкая игрушка), которая приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Доктор, приезжайте в Африку, да поскорей! И помогите нашим малышам!»

Воспитатель (В.). Ой, ребята, в письме сказано, что в Африке заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети. Нет!

В. Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в Африке болеют зверята. А как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку, чтобы вылечить зверей. Спрашивает на чём можно доехать в Африку. Выслушав ответы детей, приходят к выводу, что нужно построить корабль.

Постройка корабля из деревянного большого конструктора.

В. Вот и готов наш чудесный корабль, но мы не можем отправиться в путь без капитана и его помощников матросов (распределение роли капитана и матросов по инициативе детей).

В. По морям, по волнам, отправляемся в Африку лечить зверей.

Дети, куда мы едем? – (В Африку). Что будем там делать? (Лечить зверей)

Дети приезжают в Африку.

В. Что-то во время нашей поездки наш корабль сильно покачивало.

Я думаю, стоит его починить. Детям выдаются инструменты. Капитан с помощниками остаются чинить корабль, а остальные отправляются дальше.

В. Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

В. Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Дети подходят к игровой зоне, где развешены плакат «Жаркие страны», расположены пальмы. Под пальмой сидят звери: бегемот, леопард, лев, слон (игрушки).

В. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А я буду доктором Айболитом (одевает халат врача).

Доктор Айболит (воспитатель). Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Доктор Айболит ведёт приём зверей.

Доктор Айболит. Здравствуйте. Что у вас случилось? (Ответы детей.). Сейчас измеряем ему температуру. Подскажите, чем будем измерять температуру? (Ответы детей). Я вам выписываю рецепт, вы сейчас идете в аптеку, покупаете лекарство и возвращаетесь ко мне.

Дети от Доктора Айболита отправляются в аптеку, покупают нужное им лекарство.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит. Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский).

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в корабль и отправляются обратно.

В. Вот ребята мы и вернулись назад в сад. Скажите, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Проект:

«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль

( II младшая группа)

Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.

Колосова С.В.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: 3-4 года.

Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.

Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.

Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи: - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;

Воспитывать интерес к игре.

Этапы реализации проекта.

  1. I. Подготовительный этап.

Изучение условий реализации проекта;

Определение целей и задач;

Создание условий для реализации проекта;

Подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;

Разработка перспективного плана работы;

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

  1. II. Практический этап.

Формы и методы работы.

Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.);

Формировать уважение к доктору.

Беседы.

«Здоровье и болезнь»

Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым.

«Что нужно делать, что бы не болеть»

Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

«Здоровье и чистота»

Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты.

«Я и мое здоровье»

Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье.

«Профессия врач»

Задачи: познакомить детей с профессией врача.

«Что нужно доктору для работы»

Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.

«Что делает мама когда я заболел?»

Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.

Социально-коммуникативное развитие.

Игры-ситуации.

«Игрушки у врача»

Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».

«Путешествие с доктором Айболитом»

Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности.

«Путешествие с доктором Айболитом »

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.

«Катя заболела»

Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной).

«Лесная больница»

Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);

Учить действовать с предметами заместителями;

Формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.

Развитие речи.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».

Обогащение словаря:

Профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;

Инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: витаминки для куклы Кати.

Рисование: дорожный знак «Больница».

Физическое развитие.

Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.

Работа с родителями.

Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».

  1. III. Заключительный этап.

Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Предполагаемый результат: - отсутствие страха перед докторами;

Дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.

Продукт проекта: халат и шапочка доктора.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Марина Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

Вот это градусник сейчас я измерю температуру

Да температура очень высокая.

Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

Горлышко красное.

Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

Ой какие хрипы.

Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.


Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

« Игра - это огромное окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об

окружающем мире.»

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

Тип проекта: краткосрочный игровой.

Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

детей к созданию собственных игровых замыслов.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

Проблема:

1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

Придумывание сюжета игры.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин о профессии врача.

2. Использование дидактических игр.

3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

« Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

Изобразительная деятельность

Лепка « Витаминки для зайки»

Музыкальная деятельность

Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

Словарный минимум.


Профессии: врач, медсестра, больной.

Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

Приложение

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

Ход экскурсии.

Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


Беседа о профессии врача.

1. Ребятки, кого вы видите на картине?

2. Что на нем одето?

3. Что за прибор на шее?

4. Что у него в руках?

5. Что находится в чемоданчике?

6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

7. Что делает врач на работе?

Дидактические игры.

Игра « Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

Сюжет « Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

Всех сейчас не пересчесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?