Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ролевая игра в детском саду ателье. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Тип деятельности: Социализация.

Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.

Ход занятия

Воспитанники встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания.

Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?

Ответ воспитанников : швея, гладильщик, закройщик.

Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?

Ответы воспитанников : Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

Секретарь – Богдан.

Модельеры – Полина, Таисия, Диана.

Закройщики – Марина, Кирилл.

Швея – Есения.

Гладильщик – Данил.

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ!

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)

Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Организация: МБДОУ «Детский сад № 7»

Населенный пункт: Приморский край, г. Находка

Цель: Создание условий для развития предпосылок положительного отношения к разным видам труда.

Задачи:

1. Побуждать к проявлению волевых усилий в процессе достижения результата.

2. Организовать игровое пространство для активного взаимодействия со сверстниками.

3. Способствовать развитию грамматически правильной связной речи, правильно изменяя и согласовывая слова в предложении.

Игровые роли: администратор, кассир, посетители - модели, ученики швей, кладовщик, модельер.

Игровое оборудование: гофрированная бумага, газеты, ткани, ножницы, степлер, скотч, карандаши, альбомные листы, журналы мод, сантиметровая лента, линейки, выкройки (лекала), простые карандаши, гладильные доски, утюги, разнообразные ткани на витрине, наборы - корзинки, содержащие лекала-выкройки, мишуру, кусочки бумаги и т.д., 2-3 швейные машины, ножницы, столы раскроя, фартуки для швеи, трюмо, квитанции.

Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Беседа - «Что из какой ткани можно сшить?». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».

Игровые действия:

Накануне днем дошкольники играли на «Теплоходе желаний». С утра дети продолжали игру, делали зарядку, завтракали, и не подозревали о дальнейшем развитии сюжета.

Для развития сюжета придумано, что все костюмы для новогоднего карнавала исчезли и на «Теплоходе желаний» «разворачивается» игра «Ателье».На витрине лежат разнообразные ткани. Администратор здоровается со всеми, спрашивает: «Что Вы, хотели?», обращает внимание посетителей на разные такни. Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько. Администратор отправляет их в кассу. Посетители по круг проходят к кассе. Кассиры говорят сколько посетитель должен дать денег: «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо». Посетители возвращаются от кассира с чеком. Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям. Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку. Посетители ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод, модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник». Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и манжетики на обе руки» и т.д. Посетитель становиться моделью. Швея снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать». Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает им отделку мишурой.

Администратор подходит к швеям и если какие – нибудь лекала не нужны, забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит, гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе.

Посетитель – модель благодарит швею, швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Речевое сопровождение действий:

Воспитатель в группе, где дети одеты в морские одежды, парикмахера и буфетчицы, собирает их на экстренное собрание. Звонит в колокол.

Товарищ, капитан, разрешите доложить!

Разрешаю, товарищ боцман!

С теплохода исчезли все карнавальные костюмы? Скоро репетиция Новогоднего бала! Что мне делать? В чем идти!?

Капитан: Думает, вся команда!

(Сшить, изготовить, заказать, без костюмов пойти).

Капитан: Да, проблема! Что бы вы сделали на моем месте, товарищ боцман?

Товарищ капитан, прикажите открыть свое ателье на теплоходе!

Капитан: Приказываю! Всем сотрудникам пройти срочное обучение.

Боцман: Товарищ капитан, Вы не забыли, мы на теплоходе Желаний. Все, что задумали исполняется.

Прошу всех сотрудников пройти в ателье.

Воспитатель – администратор: Воспитатель превращается в администратора.

На теплоходе Желаний исполняется все желания! Вот я и администратор.

Внимание, внимание, всем желающим работать в ателье пройти на кастинг. Распределение ролей.

Упражнение «Кто что делает?». (Проводит упражнение на составление слов-действий). (Кладовщик принимает одежду, швея снимает мерки и т.д.).

Уважаемые сотрудники, прошу занять свои рабочие места.

Кладовщик идет за гладильную доску и гладит изделия, которые у нее уже есть на складе.

Швеи идут за столы, садятся за машинки, шьют и ждут посетителей.

Модельеры идут за стол рядом с администратором и все вместе рассматривают журнал моды. Что- то обсуждают, проявляют эмоции. Как только администратор отдаст посетителю корзинку, идет вместе с посетителем к швее.

Администратор: Уважаемые клиенты нашего ателье, очень рады встречи с вами. Ваш заказ – наш товар!

Подходите, выбирайте, шикарный выбор тканей, и ситец, и шерсть, и драп и т.д. Новое поступление.

Посетитель : Посетители выбирают ткани, говорят какие нужны и сколько.

Администратор выписывает квитанцию и отправляет их в кассу.

С вас 50 руб., проходите в кассу. Следующий. Вы выбрали ткань? Какую? Проходите!

Посетители по круг проходят к кассе и возвращаются обратно.

Кассиры : «С вас 50 рублей», «Ваши 100 рублей», «Возьмите сдачу – 50 рублей» (говорят те суммы, которые знают), «Возьмите чек», «Спасибо».

Посетители возвращаются от кассира с чеком.

Администратор отдает им корзиночки с содержимым и предлагает им пройти к швеям.

Модельеры стоят рядом и ждут, когда посетитель заберёт корзинку.

Модельеры : Давайте я вас провожу! Вы уже выбрали модель? Что вы хотите сшить?

Посетител и ателье забирают корзинки и вместе с модельером идут к столам, где их ждут швеи. За столом листают журналы мод.

Модельер в нем что-то зарисовывает «Да, вот здесь можно убрать», «К этому платью предлагаю пришить воротник».

Посетители выбирают фасон «Мне костюм ниндзя», «Мне юбку и монжетики на обе руки» и т.д.

Посетитель становиться моделью.

Шве я снимает мерки: «Длина – 20 см.», «Такая длина вас устроит», «Хорошо», Вам придется немного подождать».

Швея раскладывает готовые выкройки, модельер держит, швея кроит – вырезает по готовой выкройки, делает примерку, «пропускает через машинку» -пошив изделий, скрепляет вместе с модельером детали скотчем, степлером, делает их отделку мишурой.

(Для детей с низким уровнем эффективности педагогических воздействий предлагаю готовые выкройки. Их задача будет состоять в скреплении деталей и украшении их лентами и другими материалами).

Обращается к модельеру: «Помоги, подержи, заклеивай и т.д.».

Администрато р подходит к швеям, и, если какие – нибудь лекала не нужны забирает и сдает их на склад кладовщику.

Кладовщик принимает, осматривает изделие, дает оценку, выписывает квитанцию о приеме изделия. Стоит гладит сданное изделие утюгом, берет другое, которое у нее уже есть на складе. (При описании одежды решаются задачи по речевому развитию).

Посетитель – модель благодарит швею.

Швея выписывает квитанцию, посетитель идет в кассу, оплачивает заказ.

Администратор ходит вокруг столов, обращается к швеям и посетителям:

«Вас все устраивает?» Хотите кофе?

Если большинство детей уже сделали костюмы, приглашает их на технический перерыв. Проводит упражнение «Маша – молодец», направленное на образование новых слов с помощью предлогов (сшила, пошила, перешила и т.д.)

Звучит сигнал об окончании действий. Администратор : Товарищи сотрудники, время желаний заканчивается. Скоро ателье исчезнет!

Когда все дети закончат моделировать одежду, проходит показ мод. Каждая подгруппа описывает свое изделие (развитие связной речи).

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

— декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

е/ оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир

ира казакова












Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру "Ателье "

Цель : Расширять представления о творческих профессиях : швеи, модельера, закройщика.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1 Познавательные беседы о труде работников ателье закройщики , утюжильщицы.

1.2 Рассматривание иллюстраций

1.3 Чтение литературных произведений : Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас",А. Вестли "Две портнихи".

1.4 Собственные рассказы воспитателя .

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1 Дидактические игры "Наряды для кукол", "Одень Машу на прогулку"

2.3 Примерный сценарий игр :

Воспитатель объевляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики состовляют выкройки из ткани, снимают мерки,"сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку.

2.4 Варианты выхода из игры :

1 вариант : рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились ., а завтра наше ателье откроется , и снова мы продолжим работу.

2 вариант : ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре :

администратор

закройщики

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия :

Заказывают наряды

Примерка

Раской ткани

Составление выкройки

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники :

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура,каталоги,нитки,шнуровка, готовые изделия,выкройки, лекало,гладильные доски,утюги.

Игровое простронство :

Игра предполагает использование всей группы.

Елена Пашнина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе.

Цель:

1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Ателье».

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Учить согласовывать собственные игровые замыслы.

3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Атрибуты:

Сундучок, листочки с названием ролей, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, чайный набор, игровые деньги).

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», А. Вестли «Две портнихи», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Милер Зденек «Кротик и штанишки», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»;

собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам предоставляется уникальная возможность, побывать там где работают только взрослые люди. А куда мы с вами отправимся попробуйте отгадать.

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. Иголка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! Ножницы

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. Нитки

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его. Наперсток

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. Пуговицы.

Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. Утюг.

Молодцы ребята! А как вы думаете людям каких профессий нужны все эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы находимся с вами в ателье. Рабочий день еще не начался, и на рабочих местах никого нет. Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

(Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, заказчик. Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления ролей).

Ателье распахивает свои двери, заказчика встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли.

Администратор:

Здравствуйте! Чем я могу вам помочь!

Заказчик:

Здравствуйте! Я хотела бы заказать пошив платья.

(Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков).

Приемщица:

Здравствуйте! Давайте оформим некоторые документы.

(Провожает заказчика к модельеру).

Художник – модельер:

Здравствуйте! Какой фасон платья вы бы хотели? Могу предложить вам несколько вариантов.

(Показывает клиенту различные журналы мод, фасоны, ткани. Дает совет о выборе платья. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветке тканей и их цене).

Заказчик:

Я выбираю вот это.

(Указывает на модель из журнала, делает выбор ткани. Модельер провожает заказчика к закройщику и передает ему выбранный фасон платья и ткань).

Закройщик:

Давайте сейчас снимем с вас мерки.

(Снимает мерки, делает выкройку, разрезает ткань, кроит одежду. Передает выкройки швее).

Швея, имея на руках выкройки ткани выбранного цвета, начинает шить.

Администратор - заказчику:

Вы уже сделали свой выбор?

Заказчик:

Да. Мне нужно подождать, когда мой заказ будет готов.

Администратор:

Пока готовиться ваш заказ вы можете присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы.

Заказчик:

Спасибо! С удовольствием!

Администратор:

Ваш заказ готов! Его цена 100 рублей. Примерьте пожалуйста, и если есть какие-то недочеты, мы сможем прямо сейчас их исправить.

Заказчик:

Спасибо, меня все устраивает! До свидания!

(Оплачивает заказ и уходит)

Администратор:

До свидания! Будем рады видеть вас снова!

Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее может быть самостоятельное развитие сюжета, игровое взаимодействие детей.

При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом.

Окончание игры представляет собой готовность заказа (пошива изделия, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы ателье.

Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад Мечты» КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Детский сад Мечты» Составил: Воспитатель: Бедушвиль Ольга Михайловна Цель: создать условия для познавательного.

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?