Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему "развитие математических способностей у детей старшего школьного возраста". Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через математические игры Презентация на тему развитие математических способностей

Слайд 2

Тема:

«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Ближние цели

1.Больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности 2.Обращать больше внимание на процесс умственной деятельности в ходе решения задачи, а не на правильный результат 3.Поощрять совместную деятельность учащихся 4.Помощь учащимся осознать, что каждый из них может оказаться полезным источником информации

Слайд 4

Дальние цели

1.Создание условий для проявления, реализации и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей, социализации и 2.формирования навыков здорового образа жизни воспитанников.

Слайд 5

Педагогические цели и задачи

Развитие личности путем интериоризации культурно-исторического опыта общества Способность взаимодействовать с окружающими, адекватно оценивать себя и воспринимать других, такими, какие они есть. Формировать положительную самооценку, стимулирующую ученика к улучшению его поведения. Развивать качества личности создавая условия для сознательной активной деятельности.

Слайд 6

Трудности и решения

Трудности: Педагоги знают, что что даже цели, основанные на тщательном исследовании, не всегда легки для воплощения Факторы среды, такие как расположения мебели и других предметов в классе, можно изменить, тогда как другие, например, размер кабинета, изменить невозможно и приходиться довольствоваться тем, что есть Решения: Готовясь заранее к возможным вопросам администраторов, коллег, родителей и учеников о новых методах, учитель может быть более убедителен и успешен

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие РараР Развитие математических способностей у детей дошкольного в озраста через игровую деятельность Степанова Ольга Васильевна Воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад № 238»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном в озрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Цель: способствовать развитию у детей: высокой познавательной мотивации; свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении; чувство собственного достоинства и способность уважать других; подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе; обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики; поддержать систему непрерывного образования Задачи: формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличение объема внимания и памяти; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных». Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка на чувства, на волю. И на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

Игры с цифрами и числами Очень важно, чтобы ребенок научился сравнивать числа, Закреплял последовательность чисел в натуральном ряду

Игры путешествие во времени Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) Представляют определенную систему временных эталонов Где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности

Игры на ориентировку в пространстве Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются. В процессе всех видов деятельности дети овладевают пространственными Представлениями: слева, справа, вверху, внизу, Впереди, далеко, близко.

Игры с геометрическими фигурами Использование интеллектуальных игр с геометрическими ф игурами способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления

Игры на логическое мышление В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируются умение Рассуждать, делать свои умозаключения

«С ребенком надо играть, играть заинтересованно, увлеченно, и тогда наградой нам будет их горящие г лаза и желание играть ещё и ещё» Петерсон Л.Г.



Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Основными задачами по развитию интеллекта являются: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников 2. Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.


Печатки, трафареты, шаблоны; -- природный и бросовый материал; -- настольно – печатные игры - 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей; -Разнообразные пластмассовые конструкторы -- крупные мозаики -- игры – вкладыши -- полифункциональные панно по темам; -- игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.


Математическая среда в группе: старший возраст -- карточки с эвристическими заданиями; - наборы в 3 измерениях: геометрические фигуры, геометрические тела; -- шаблоны, трафареты, печатки геометрических фигур и знаков; -- модели, макеты, мнемотехнические карты; -- подборки нетрадиционных задач и вопросов; -- кроссворды, головоломки, -- графитные и пластиковые доски; -- тетради с заданиями; -- наборы карандашей, фломастеров, шариковых ручек; -- палочки, спички без серы; -- наборы цифр -- наборы из природного и бросового материала для практической и математической деятельности (нитки, шнуры, пуговицы, ленточки и т.д.) -- игровой дидактический материал.


1.Математические, развивающие, логические игры -Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) - развивающие игры(«Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.) - игры логико – математические(блоки, палочки, игры Воскобовича, Закка). 2.Развлечения -Загадки -задачи – шутки - ребусы -Кроссворды -головоломки -вопросы – шутки 3.Дидактические игры, упражнения - с наглядным материалом - словесные





ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9.) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.


Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.


Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.


Сфинкс В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.


Листик Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико- синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно- моторную координацию, умение работать по правилам.


Пентамино Запатентовал головоломку Pentomino Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор Пентамино состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.


Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем () и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских игр очень похожи на блоки Фребеля.


Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. Уникуб Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.



Методика Воскобовича. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например "Детство", "Развитие", "Радуга".



Методика Монтессори Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори? («Уход за цветами»), глазомер ("Красные штанги", "Блоки цилиндров).

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

  • «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
  • В. А. Сухомлинский
Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры математического содержания
  • Умственное развитие –
  • количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
  • Основная цель
  • формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.
Задачи:
  • развивать память, мышление, внимание, воображение;
  • формировать геометрическое мышление, графические навыки;
  • развивать математическое мышление;
  • укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;
  • развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач;
  • развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Условия:
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр математического содержания.
Развивающие игры способствуют:
  • Вниманию
  • Мышлению
  • Памяти
  • Логике
  • Мыслительным процессам:
  • Сравнение
  • Анализ
  • Классификацию
  • Обобщение
  • Синтез
  • - печатки, трафареты, шаблоны;
  • - природный и бросовый материал(пуговицы, ленты, шнурки, нитки и т.д.);
  • - настольно – печатные игры
          • - 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей;
  • - разнообразные пластмассовые конструкторы
  • - крупные мозаики;
  • - наборы геометрических фигур, палочки;
  • - игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.
  • 1.Математические, развивающие, логические игры
  • Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.)
  • - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.)
  • - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)
  • - развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.)
  • - игры логико – математические(блоки, палочки, игры Воскобовича).
  • 2.Развлечения
  • Загадки
  • задачи – шутки
  • ребусы
  • головоломки
  • вопросы – шутки
  • 3.Дидактические игры, упражнения
  • - с наглядным материалом
  • - словесные
Что умеют счетные палочки?
  • 1)Задачи на построение простых фигур;
  • 2)Задачи на построение сложных фигур;
  • 3)Задачи на преобразование фигур
  • (головоломки- добавь/убери палочки)
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
  • Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9.)
  • «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.
Логические блоки Дьенеша
  • Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные
  • Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
  • а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
  • б) трех цветов (красные, синие и желтые);
  • в) двух размеров (большие и маленькие);
  • г) двух видов толщины (толстые и тонкие).
  • В наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Игры – головоломки.Танграм
  • Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.
  • Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
  • Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Сфинкс
  • В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.
Листик
  • Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.
Пентамино
  • Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.
Система Никитиных, игры и занятия
  • Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными.
  • Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
  • Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение
  • многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских
  • игр очень похожи на блоки Фребеля.
Развивающие игры Никитиных.
  • Сложи узор
  • Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.
  • Уникуб
  • Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.
Методика Воскобовича.
  • Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
  • Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Методика Монтессори
  • Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".
  • Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют
  • развитию у малыша координации движений, мелкой и
  • общей моторики.
  • Другие игры могут тренировать равновесие
  • («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус
  • Что развивают пособия Монтессори?
  • («Уход за цветами»), глазомер
  • ("Красные штанги", "Блоки цилиндров”).
Материалы Монтессори
Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?