Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4. Рецензия на Horizon Zero Dawn Horizon zero dawn обзор геймплея

Элой с детства привыкла к роли отшельницы. Еще малюткой она оказалась под опекой изгоя Раста, который воспитал девчушку, обучив ее всему, что знал сам. Когда она повзрослеет, то сможет стать полноценным членом племени, но до тех пор соседи будут избегать контактов с молодой охотницей: религия не позволяет. Брезгливые подлецы, они еще не знают, что скоро их судьба будет в руках той, кого они так сильно презирали.

Край света

долгие годы занималась шутерами от первого лица, поэтому смена привычной Killzone на совершенно новый мир стала в известной степени приятной неожиданностью. На Земле далекого будущего никто не бегает с автоматами, так как наша с вами цивилизация давным-давно сыграла в ящик. Люди в основном живут в маленьких деревнях и почитают что-нибудь вроде сломанной стальной двери с голосовым оповещением.

К счастью для дикарей, «предтечи» сгинули более-менее аккуратно, так что планета не превратилась в радиоактивную пустошь. Доступные для исследования территории трудно назвать самыми большими среди подобных ей игр, даром что разнообразия окружению хватает. Есть тут и красивые густые леса, и живописные горы, и поглощенные растительностью постройки давно минувших лет. Если голландская студия и заслужила похвалу, то именно за это: чудесные пейзажи, которые так и просят, чтобы их сфотографировали.

Другое дело, что просто так бродить по свету и любоваться видами не дадут. Хищников среди животных из плоти и крови нет в принципе, зато на лугах, в водоемах, в небесах и даже под землей в больших количествах водятся куда более опасные металлические чудища. Все зависит от модели монстра: некоторые при виде Элой предпочтут убежать, но подавляющее большинство роботов без лишних раздумий бросится в атаку. Ладно, если это небольшой «рыскарь» – такого в крайнем случае можно уложить копьем. А вот если на вас побежит нечто размером с избушку, да еще и стреляя из орудий…

Все эти машины, всю фауну (кроме тех зверьков, что бродят по селениям, – они почему-то неуязвимы), включая плавающих в воде рыб, и кое-что из флоры можно разобрать на «компоненты». Умелая мастерица буквально на бегу использует полученные материалы, расширяя «карманы» для всех своих пожитков, готовя целебные зелья и производя полезное в быту барахло. Совсем избегать поиска ресурсов нельзя: Элой таскает с собой тысячи веточек (хватило бы слотов в инвентаре), однако боеприпасов для различных луков и пращей в ее рюкзак много не влезает.

Расходовать добро нужно с умом. У каждой жестянки свои преимущества, манера поведения, устойчивость и/или слабость к различным стихиям, а самое главное – уязвимые места. Порой и целого колчана не хватит, чтобы нанести машине серьезный урон, но одна специальная стрела, попавшая в правильное место, способна переломить ход схватки, серьезно ранив врага или даже оторвав от него какую-нибудь деталь. И если эта деталь сгодится в качестве тяжелого орудия… В такие моменты расходится от души, предлагая широкий выбор бомб-ловушек, взрывоопасных растяжек, специальных стрел и т. п. По степени проработки этих нюансов можно предположить, что готовила свой ответ Monster Hunter . Ошибочное допущение! Впрочем, положа руку на сердце, лучше бы так оно на самом деле и было.

Предел возможного

Схематичность в принципе свойственна , потому что забравшаяся в дикую чащу Элой скорее всего не найдет в ней ничего интересного, кроме очередного стада роботов или какого-нибудь коллекционного предмета. Здесь нет вышек (лишь несколько жирафоподобных машин, которые отчасти выполняют их функции), но опциональной рутины хватает. «Зачистка» лагерей бандитов, посещение древних «руин», испытания в охотничьих угодьях… Тем, кто любит гулять на природе и стирать с карты «точки интереса», тут понравится. А остальным?

А остальным — квесты. Чаще всего они проходят следующим образом: на месте происшествия Элой включает свой визор (устройство дополненной реальности, заменяющее девушке ведьмачье чутье Геральта), находит какие-нибудь улики или следы, идет по ним, убивает тех, кто наследил, возвращается за наградой. В первом приближении – точно так было и в . Вот только там однообразные будни следопыта разбавлялись болтовней с колоритными NPC, искрометным юмором, ядреным матом, задушевными пьянками и разнообразными дилеммами.

Глас рассудка

Любовь к альпинизму и стрельбе из лука выдает в Элой соперницу Лары Крофт. Однако пока что та может спать спокойно. Акробатические эпизоды чересчур упрощены, а головоломок уровня последних Tomb Raider здесь и близко нет. Как и некоторые другие составляющие , скалолазание (часто – по заботливо отмеченным ярким цветом элементам окружения) могло бы прийтись ко двору. Жаль, что в таком виде оно просто не производит должного впечатления.

Хуже всего будет тем, кто предпочитает скрытность. В принципе, рукопашник из Элой неважный, а любую засаду лучше готовить заранее, поэтому прятаться на специальных участках с аномально высокой травой придется всем. Часто есть выбор – попробовать одолеть толпу противников в честном бою (очень опасная затея) или же проредить их ряды меткими выстрелами в голову, нападениями исподтишка и т. п.

Даже если искусственная живность применит спецсредства для прочесывания округи, ее все равно легко обвести вокруг пальца. Ничего страшного: пусть консервные банки знают свое место! Гораздо печальнее наблюдать за людьми, которые не могут разглядеть торчащую из травы рыжую голову в метре от себя и не замечают, что прямо у них под ногами кто-то меткими выстрелами расставляет взрывоопасные ловушки. ИИ откровенно беспомощен, так что его единственный шанс – взять числом. В чистом поле. И чтоб растительность там была максимум по щиколотку. На фоне такого солдафоны из — гении сыска.

Больше всего ассоциируется с оригинальной . Параллели – сугубо идеологические. отличает замечательная картинка (особенно замечательная на фоне ровесниц —

Обзор на один из главных эксклюзивов года для PS4 теперь и в удобном видео-формате!

Отправить

Когда Horizon Zero Dawn анонсировали на E3 2014, игровая общественность была мягко говоря удивлена. Никто не ждал от Guerilla Games, известной по шутерам про красноглазых неонацистов, Action/RPG о хрупкой девушке, которая ищет свое предназначение в постапокалиптическом мире, захваченном лязгающими роботами.

Вообще мы немного приврали: у Guerilla Games уже был опыт создания игр от третьего лица. Немногие смогут вспомнить вышедшую больше двенадцати лет назад , в которой игроки примеряют на себя ботинки новобранца армии США, отправленного на войну во Вьетнаме с целью донести до местных «аборигенов» всю ошибочность их убеждений. Иными словами, в Guerilla Games знакомы с концепцией. С другой стороны, - первый опыт студии в жанре и, стоит отметить, опыт довольно удачный.

История берет очень интригующий и многообещающий старт, рассказывая о падении человеческой цивилизации. Крупнейшие города в руинах. Немногие из устоявших под неумолимым напором времени строения превратились в гротескные скелеты с торчащими со всех углов стальными балками, испещренные широкими трещинами склепы былого человеческого величия. Густая растительность накрыла все плотным зеленым покрывалом. На улицах валяются изъеденные ржавчиной остовы машин и танков. Последние дни человечества явно были не из радужных.


Природа окончательно отвоевала то, что по праву принадлежит ей. В водоемах и журчащих речушках плещется рыба, по лесам, полям и заснеженным горным вершинам бегает зверье - зайцы, еноты, кабаны и лисы. Привычную на первый взгляд идиллию нарушают разве что многочисленные механические монстры. Некоторые, похожие на коней и баранов, мирно перерабатывают растительность и грунт в какую-то зеленую жижу, другие, имитируя крокодилов, притаились в воде в ожидании незадачливой жертвы, а от тяжелой поступи третьих содрогается сама земля.

Общество с туманным прошлым и неясным будущим - люди в выглядят совершенно неуместно и даже отталкивающе. Именно они, а не машины, живущие в гармонии с природой, выглядят в новом мире лишними. Одни превратились в дикарей, живущих племенами и подтирающихся листьями подорожника, другие же смогли спрятаться от непредсказуемого и жестокого мира машин за стенами огромных и безумно пафосных городов. И в попытках больше узнать о природе механических монстров отлавливают их и разбирают на запчасти, напяливая затем некоторые детали на головы как шапки.


Главная героиня Элой - изгой, которого недолюбливает и сторонится все племя, считая ее проклятием и злым предзнаменованием. С самых первых кадров игроку ясно дают понять, что мир - это жестокое место, в котором приходится рассчитывать только на себя. И надеяться, что деревянных стрел в колчане будет достаточно, чтобы пробить броню механического тираннозавра до того, как он втопчет тебя в землю.

Со временем Элой узнает, из-за чего люди настолько деградировали, что костер они разжигают искрой от камней, но сначала ей придется выполнить длинный список из сюжетных и дополнительных заданий, а также истребить не одну сотню диких кабанов и зайцев, чтобы сшить из их шкур мешки для зажигательных бомб и колчаны для стрел.


Сценарий не скатывается до банальностей и медленно раскрывает все детали произошедшего апокалипсиса посредством аудио-дневников, которые можно найти в заброшенных бункерах и скованных льдом научных комплексах, а также голограмм давно почивших ученых и военных. Большинство дополнительных заданий не только помогает лучше понять мир , но и по степени интересности может посоревноваться с основными. Временами игроку предлагают поучаствовать в защите крошечной деревеньки кузнецов от летающих роботов-стервятников или сыграть непосредственную роль в детально проработанном плане по государственному перевороту.

Не обошлось, конечно, и без откровенно скучных квестов, которые совершенно никак не влияют на сюжетную линию и не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Так, Элой могут попросить найти вора, крадущего фрукты, или помочь мужеложцу, которого священнослужители не пускают глазеть на статую, созданную его возлюбленным. Подобные задания явно нужны для искусственного увеличения длительности игры, ведь выполнив порядка 90 процентов всех доступных заданий и играя на максимальной сложности, прохождение вряд ли отнимет у вас больше 60 часов. А по меркам больших RPG это не так уж и много.


И раз уж мы говорим о недостатках, то нельзя не упомянуть и о системе морального выбора, представленной в игре. Ветвистые диалоги временами предлагают выбрать один из трех вариантов ответа, который, по логике игры, будет объясняться железной волей и гневом Элой, её холодным и расчетливым умом или же альтруистической, любящей всех и всяко натурой. Сложный на первый взгляд выбор почти никогда не будет иметь влияние на дальнейшее развитие событий: концовка в игре всего одна, вне зависимости от принятых решений. Складывается такое ощущение, что в Guerilla хотели оставить простор для создания морального облика Элой, но при этом запретили игрокам превратить её в редкостную сволочь. Поэтому зачастую, даже если игрок выбирает самые злые ответы, Элой в целом не перестает быть милой и добродушной девушкой.

Мир игры не такой большой, как, скажем, в той же (даже без дополнения « »), но уж точно не менее прекрасный и интересный для исследований. Карта вразделена на несколько регионов, каждый из которых контролируется одним из немногочисленных человеческих племен. Восточные земли принадлежат племенам Нора, из которых происходит сама главная героиня, и именно их впервые видит игрок. На земле и деревьях лежат хлопья снега, а в воздухе буквально ощущается покалывающее прикосновение холодной зимы. Временами тут может идти проливной дождь, или же все вдруг окутывает густой туман. Засушливый и пустынный запад с периодически бушующими песчаными бурями контролируется двумя племенами: помпезными Карджа и технарями Осерам. Есть и несколько тропических территорий с бурной растительностью - там рыскают хищные машины, похожие на пантер и умеющие становиться практически невидимыми подобно инопланетному охотнику из фильма «Хищник».


Кстати, о машинах. Роботы прекрасно адаптировались к своей среде обитания. Это скорее животные, нежели лязгающие куски железа, и они готовы ревностно оберегать свои территории от глупых двуногих дикарей с копьями и стрелами. Условно машины разделены на несколько категорий: некоторые просто мирно пасутся на лугах, собирая травку в специальные емкости у себя на спинах, другие тем временем защищают их от различных опасностей, в основном исходящих от людей. Собиратели редко нападают первыми, а в случае угрозы скорее убегут от Элой, хотя могут в случае чего и втоптать в грунт железными копытами. Защитники же, напротив, охотней лезут на рожон, пытаясь чужака сжечь, заморозить, раскусить пополам, шарахнуть током или оглушить звуковой волной.


Почти каждый робот может использовать несколько типов атак, начиная с сокрушительных ударов гидравлическими манипуляторами и заканчивая электростатическими разрядами, которые одновременно наносят урон, оглушают и дезориентируют. Чем крупнее робот, тем больше на нем установлено оружия и тем он опасней. Но все машины имеют свои уязвимые точки, которые можно уничтожить, лишив их владельцев определенных типов атак. Скажем, выведенный из строя крио-модуль у крокодила на шее заморозит его и не даст тому больше плеваться снежками.

Чтобы открыть больше частей карты, Элой необходимо сперва найти грациозно шагающего по округе гигантского робота с длинной шеей и плоской головой, затем забраться на него и перепрограммировать его систему картографии. Чем-то напоминает башенки из серии Assassin’s Creed, только реализовано это интересней и лучше.

Процесс уничтожения врагов можно серьезно упростить, освоив умение захватывать контроль над некоторыми типами машин. Куда проще пустить в утиль целое стадо механических бизонов, если один или два сражаются на стороне Элой. Жаль только, что даже будучи захваченными, роботы не покидают своего ареала обитания. Было бы здорово бродить по миру в сопровождении огромной зверюги, стреляющей лазерами из пасти и способной дробить в пыль многотонные валуны всего одним ударом хвоста.

Поскольку человечество только приходит в себя после апокалипсиса, антигравитации, скорострельным лазерам, криогенным пушкам и электрическим сферам на несколько тысяч вольт Элой может противопоставить лук, стрелы с наконечниками различной толщины, гарпун, растяжки, несколько типов рогаток и что-то вроде дробовика, стреляющего деревянными кольями. Но и этого хватит, ведь Элой в первую очередь - умелая охотница. Она может подготовиться к схватке, предварительно изучив местность, расставив ловушки и приметив сразу несколько точек с высокой травой, где можно спрятаться в случае чего.


В игре также представлено ветвистое древо умений, позволяющее развивать Элой по одному из трех направлений, включающих скрытность, увеличение урона и стойкости, а также умение находить больше полезного в тушках выведенных из строя роботов и убитых зайцев.

Что же касается технического исполнения, то, как и предыдущие игры студии, выполнена на высочайшем уровне. Часто вы будете медленно поворачивать правый стик, пытаясь в деталях разглядеть всю красоту и великолепие окружающего мира, в котором каждая, даже самая маленькая и незаметная на первый взгляд деталь сделана с трепетной любовью. Будь то выжженные солнцем пустыни Карджа, заснеженные земли племени Нора или затерянные во времени и скованные льдами комплексы «древних» - каждая локация прекрасна по-своему. Иногда даже не хочется пользоваться возможностью быстрого путешествия, отдавая предпочтение долгой и увлекательной прогулке по живописной местности, нежели банальному экрану загрузки.


Игра выглядит великолепно как на PS4, так и на PS4 Pro. Какие-либо существенные различия вроде дальности прорисовки и сглаживания будут заметны только на 4K-телевизоре. Вне зависимости от выбранной версии, игра держит стабильные 30 кадров в секунду, лишь изредка роняя это значение до 28-29 - и то лишь в особо напряженных сценах, демонстрирующих разрушение объектов и множество спецэффектов вроде взрывов и электрических дуг от энергетических сфер.


Сравнение графики на PS4, PS4 Pro и PS4 Pro в 4K-разрешении

В Guerilla пошли на большой риск, пытаясь отойти от привычного для студии жанра, и этот риск был полностью оправдан. У студии получилось создать великолепный мир, полный тайн и загадок, и написать интересный сценарий с неожиданными поворотами, который нарочито оставляет несколько вопросов без ответов и открытыми для интерпретации. Но этого было бы мало, не дополни Guerilla это увлекательным игровым процессом, в котором даже самый маленький недочет легко перевешивается массой достоинств. И возможностью приручить механического тираннозавра.

Horizon: Zero Dawn - одна из лучших и самых красивых игр этого поколения, которая просто обязана быть в коллекции каждого владельца PS4.

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Начало напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War . Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше - к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider , используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир очень похож на “Ведьмака ”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED , отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке ”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.

Horizon Zero Dawn - пора вернуть Землю себе.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном» . Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»

Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.

Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.

Кодзима разбирается

Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?

А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.

Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding . «Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.

Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.

Занесенные ветром

Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира...

Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.

Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.

К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе. «Величественно!» — вздохнет он.

Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.

А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.

Без роду и племени

По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.

Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.

Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело» !

Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.

Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?

В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?

Копье на микрочипах

А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.

В обзорной точке можно увидеть кусочек мира таким, каким он был тысячу лет назад.

Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.

Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.

Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.

А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.

Белую березку заломаю

В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.

Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.

Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.

Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.

Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.

Боевая бухгалтерия

Когда Элой наловит достаточно кроликов и сварганит себе самый большой мешок, на ее колесе оружия будет двадцать ячеек. Это не совсем оружие, это разные типы боеприпасов: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки мы тут не считаем, они в отдельном меню. Да, расчет дается при условии, что все оружие — редкое, фиолетовое, такое сразу после выхода на большую дорогу не заполучить. Но представить себе циферблат из двадцати ячеек, в котором мы подбираем нужные боеприпасы, в то время как машина мчится к Элой со всех ног, очень полезно для понимания боевой тактики. Вернее, тактик.

А они разные для каждого вида машин. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабого рыскуна, а усиленным с помощью навыков копьем можно завалить скромного падальщика. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставя ловушки и переключаясь между разными видами стрел: одними пробиваем броню, другими сбиваем компоненты, огнем гасим заразу, льдом глушим огнеметы и постоянно уходим из-под удара: в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденется в броню с металлическими накладками. Сплошное веселье.

По сравнению с машинами, люди туповаты, неуклюжи, медлительны и близоруки. Интеллект для них кроили из лоскутов, оставшихся от машинного разума. Но качественные недостатки они компенсируют количественным превосходством: стоит тронуть одного, как на шум сбежится добрый десяток. Поэтому лагеря разбойников и защищенные крепости превращаются в площадку для стелс-миссии. Хитмен из Элой получается неплохой, если вдобавок не поскупиться на ветку скрытных навыков и приодеться в маскировочный наряд.

Бои не наскучивают, ведь на каждом новом этапе появляются новые противники, в большинстве случаев сильнее прежних. А старые знакомые постепенно теряют силу, в сравнении с крепнущей Элой: на них и стрелы можно не тратить, забьем копьем или гремучником.

От изгоя к искателю

Сюжетная кампания уступает по увлекательности и глубине лучшим историям из третьего «Ведьмака» . Но у CD Projekt Red был солидный литературный фундамент. Не вдаваясь в подробности, скажем так: основные квесты хорошо проработаны, снабжены красивыми роликами и таят в себе много неожиданных поворотов и открытий. Мы всегда понимаем, что должны делать и зачем. И в основном действительно согласны, что надо пойти туда, куда посылают.

Сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» - подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры - Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Именно такой спокойной жизни была лишена главная героиня Элой, которая по непонятным причинам росла как изгой, вырастающая за пределами общин и лишена любого общения с людьми. Не считая своего приемного отца Раста, которому самим матриархатом было поручено воспитание ребенка начиная с первых дней жизни.

С этого этапа начинается игра и делает она это очень эмоционально живо и трогательно. Благодаря отличной режиссуре и проработке персонажей, история дружбы Элой с ее приемным отцом передана невероятно искренним и привязывающим образом. Я в буквальном смысле на кончиках пальцев ощущал все важные момента зарождения теплых отношений дочери и отца и переживал все это.

В моменты, когда Раст воспитывает и ругает непослушную Элой, в моменты, когда он стает на ее защиту перед бывшими соплеменниками, в моменты, когда он по-доброму смеется с наивных выражений маленькой Элой - все эти простые жизненные эпизоды из истории двух изгоев за буквально час игры привязывают игрока к персонажам настолько ловко, что невольно начинаешь переживать за них и радоваться их успехам.

Вместе с Элой разработчики дают вам ощутить чувства ребенка-изгоя, маленькой девочки, так желающей всем понравится, но так несправедливо отвергнутой. Она искренне на все реагирует и желает только и того, что обычный ребенок - чтобы ее любили и принимали за свою. Чувства униженности и брезгливости со стороны всех отлично ощущаются благодаря мимике и простым детским эмоциями.

Яркий пример: маленькая Элой гуляет вблизи поселений и тут в нее внезапно попадает камень. Ей больно и она хочет заплакать, но видя детей из племени, один из которых и бросил этот камень, берет себя в руки настолько, насколько это возможно для пятилетней девочки. Эллой не подаёт виду, что ей больно, но как только дети уходят и приходит Раст, она начинает плакать от боли и в легкой истерике спрашивает, за что они так с ней, почему ее изгнали, кто ее мать? Она хочет узнать ответы. Она по-детски настойчива и упряма.

Именно из таких простых, но от того и жизненных эпизодов строится знакомство игрока с Элой и Растом. При этом этап взросления не показан долгими кат-сценами - это целый этап игрового прохождения, который служит не только сюжетной осведомленности, но и как обучающий режим.

Такой, обычно скучный с точки зрения сюжета этап, в Horizon: Zero Dawn настолько удачно вплетен в историю, что является одним из лучших этапов игры. В Horizon: Zero Dawn вообще лучшее начало в моем игровом опыте.

Большего о сюжете рассказываешь не хочу, так как для полного наслаждения историей, которую придумали сценаристы, крайне необходимо быть первооткрывателем и переживать все самому. Скажу только, что в ней нашлось место неожиданным поворотам, предательствам, тяжелым утратам и, конечно, великим открытиям. Творцы игры сумели придумать достойные ответы на все волнующие вопросы, так что будьте уверены - история Horizon: Zero Dawn сможет вас удивить, но в то же время она правдоподобна и логична.

Не в последнюю очередь благодаря персонажам. За исключением некоторых второстепенных квестов, на вашем пути будут встречаться будут уникальные личности, каждый со своим прошлым и со своим взглядом на мир. В большинстве своем это обычные люди с разными характерами, но именно это и делает их живыми личностями.

Даже главная героиня игры Элой. Она не похожа на обычных видеогровых героинь, наделенных модельной внешностью, внушающем бюстом и сексуальным голосом. Она не идеальна. Она простая милая девчонка. И поэтому она живая.

Игровой процесс

Геймплей Horizon: Zero Dawn, вопреки всем опасениям, оказался совсем не похож на Far Cry. Несмотря на то, что игровой процесс содержит знакомые элементы, разработчикам удалось не перегрузить игрока выполнением однообразных заданий, а наоборот - поощрить его думать и постоянно прогрессировать.

Каждый вид машин имеет свои ареалы обитания, отличается особенным типом поведения и владеет сильными и слабыми сторонами. Каждый представляют серьезную опасность на любом этапе игры, поэтому нестись в бой, сломя голову - не лучший вариант.

Вооруженный простым луком и стрелами да копьем ближнего боя, вначале я старался при возможности обходить стада машин, а если этого нельзя было избежать, то действовал максимально осторожно. Horizon: Zero Dawn требует аккуратности и точного планирования действий перед атакой.

В то же время разработчики очень плавно знакомят игрока с более опасными видами и это хорошо обосновано сюжетно. Таким образом создается некоторая интрига: а какие еще железные монстры существуют в этом дивном мире?

Используя технологическое устройство, которое называется Фокус, игрок может сканировать вражеские машины и узнать их слабые места, чтобы атаковать точно в них.

Благодаря разнообразию видов, каждый из которых требует индивидуального подхода, а также уникальному арсеналу оружия и приспособлений игровой процесс не перестает быть интересным на любом этапе игры.

Каждое оружие ощущается по-уникальному и имеет практическую ценность в бою, а его использование - настоящее удовольствие для геймера. В борьбе с серьезными противниками придется использовать все разнообразие местного арсенала.

Horizon: Zero Dawn содержит такое большое количество ролевых элементов, что ее вполне можно назвать ролевой игрой.

Каждое убийство приносит Элой очки опыта, за которые можно купить специальные навыки. Эти способности не сделают из девушки неубиваемую машину убийств, но позволят еще больше разнообразить игровой процесс и возможные тактики.

Графика

Визуальную красоту Horizon Zero Dawn сложно описать словами. Что в геймплее, что в роликах игра выглядит одинаково прекрасна. Самая реалистичная в играх растительность, объемный свет и невероятно детализированные модели персонажей - все это плюс еще кучу мелких деталей создает удивительную картинку. Этого не увидишь в YouTube из-за сжатия видео, поэтому прежде чем поиграть вам придётся поверить мне на слово.


Открытый мир Horizon: Zero Dawn по-настоящему живой и разнообразен. А еще очень большой. Очень! Вам встретятся гористые местности, леса, долины, заброшенные постройки, хайтек-пещеры и даже территории, похожие на дикий запад.

Можно долго сравнивать графику Horizon с Uncharted 4 . И там, и там картинка потрясающая. Но учитывая тот факт, что приключения Дрейка разворачивались в ограниченных локациях, а приключения Элой - в огроменном открытом мире, вывод напрашивается сам.

Я в буквальном смысле каждую минуту держал палец на кнопке Share - так боялся не запечатлеть такую разнообразную красоту. А еще не мог покинуть местный фоторежим с богатыми функциями.


Динамическая смена дня и ночи, а также погодные условия такие как град, снег, сильная гроза, не только красиво выглядят, но и влияют на геймплей, ухудшая видимость. Что примечательно, Элой реагирует на все это. Комментирует, когда начинается дождь, ставит руку перед собой, идя против сильного ветра. Одно только странно - смена дня и ночи происходит почти моментально.

Единственным минусом в этом плане является анимация мимики второстепенных персонажей. Они часто говорят невпопад голосу и их эмоции на лице не всегда соответствуют происходящему.

Техническое исполнение

В плане техническом исполнения соглашусь с ребятами из Digital Foundry, которые назвали игру технически совершенной. Игра выдает стабильно высокую частоту кадров и лишена багов. По крайней мере за мой двадцатичасовой опыт я не встретил никаких. Не зря разработчики переносили релиз игры.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?