Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто выигрывает в домино. Основные правила и элементы тактики игры в домино «Козел (морской)

Правила игры в домино: Козел

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола.

Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6.

Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением.

В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков « вышел »

Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах. Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде. Число под чертой — итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались.

Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем « рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем « рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде.

Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков.

Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью».

Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10 с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например: Masha набрала 25 очков. Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5. Округляем = 8. Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10 с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например: Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2 Округляем = 0. Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9 Округляем = 2 очка. Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.


38 54 318 1

Не знаете чем интересным и увлекающим занять друзей? Домино – прекрасное развлечение для компании. Придумали домино еще в 1120 г. до н.э. в Китае. А в Европу его привез Марко Поло. Популярность эта настольная игра получила в начале XVIII века. Если за столетия игра не потеряла популярность, однозначно, – она интересная.

Не знаете правил? Читайте руководство, сегодня мы раскрываем вам все секреты игры в домино.

Вам понадобятся:

С чего начать

Первое, что необходимо сделать – это перевернуть все костяшки лицевой стороной и перемешать.

Каждый игрок должен взять себе пять или семь костяшек. Если играете в домино вдвоем, брать надо 7 фишек. Если в домино играт пара на пару – 5 фишек.

Оставшиеся кости – это «базар», они не открываются и лежат отдельно от игроков.

Есть разные наборы домино с разным количеством доминошек. Самые популярные: стандартный и китайский. В первом наборе домино 28 костей. В китайском – 32 фишки.

Начинать игру должен тот, кто вытащил дубль с наибольшим одинаковым количеством точек с двух сторон.

Если дубль не вытащил никто, игру начинает тот, кто вытащил старший камень с разным количеством точек, то есть 6-5 или 6-4.

Тактика игры домино

Когда игрок положил первую кость – игра началась.

Ход передается следующему игрок по часовой стрелке. Он должен положить возле фишки партнера свой камень. Но сделать это можно только тогда, когда у него есть костяшка с таким же количеством точек.

Например, если первый участник игры положил доминошку с количеством точек 5-5, то второй игрок может положить камень, на котором хотя бы с одной стороны присутствует 5 точек. Он “присоединяет” его к предыдущей фишке той стороной, которая по количеству точек соответствует предыдущей кости.

Один ход позволяет положить только одну костяшку, за исключением того случая, если у игрока есть два дубля. Он может положить их сразу с обеих сторон линии за один ход.

“Присоединять” можно с обеих сторон, придерживаясь правила “одинаковых цифр”.

Правила «базара»

Если у кого-то из игроков не остается камней, он идет за ними на «базар».

То есть игрок берет камни из оставшихся после раздачи костей. Камни берутся до тех пор, пока игрок не найдет нужный ему. Но все ранее взятые камни остаются у него.

Как определить победителя

Игра закончится тогда, когда у одного из игроков не закончатся кости, или не появится «рыба».

«Рыба» в домино – это игровая ситуация при которой ходить невозможно, то есть ни один камень не подходит.

Выигрывает в классическое домино тот, кто первый выложит свою последнюю доминошку.

Среди вестимых и знаменитых в народе игр исключительно огромную знаменитость имеет домино – трудно обнаружить человека, тот, что бы никогда не играл в домино и не побеждал противников, передвигая костяшки. Побороть в домино на 1-й взор несложно, впрочем существует масса различных вариантов игры, и вы можете учесть некоторые стратегии, которые увеличивают ваш шанс на выигрыш.

Инструкция

1. По правилам игры весь из игроков выбирает семь закрытых и перемешанных между собой костей домино , и его последующей целью в игре становится выставление единовременно костей 6:6 и 0:0, создающее выигрышную обстановку.

2. Если у вас в комплекте костей есть два дубля, вы имеете право выставить на доску оба дубля либо же сберечь один дубль про резерв, выставив 2-й. Первым ходит тот игрок, у которого в комплекте есть кость 1:1. Если в домино играют четыре человека, право хода переходит от первого игрока по часовой стрелке ко второму, третьему и четвертому.

3. Выставляйте кости так, дабы на дальнейшем ходе к предыдущей кости могла приклеиться дальнейшая. Если же вы выставите кость 6:6, а после этого 0:0, вы выиграете партию, получив звание генерала. Выставление только одной кости 0:0 наделяет вас званием офицера. Таким образом, вашей тактикой в игре должно стать тяготение получить звание генерала либо офицера, а значит создание выигрышной обстановки, которая дает такую вероятность.

4. Невзирая на то, что договоренности между игроками запрещены правилами игры, вы можете заблаговременно договориться со своим партнером о каких-то сигнальных знаках либо сформировать нормальное поведение для каких-нибудь игровых обстановок, а также отслеживать это поведение у других игроков.

5. В всяком игровом круге усердствуйте запоминать ходы конкурентов, а также ходы своего компаньона. Если вы играете вчетвером, вам надобно также определиться, кто из вашей пары с партнером станет игровым лидером. Определив главы, не переназначайте его в ходе игры – глава должен остаться непоколебимым на протяжении каждой партии.

6. Отслеживайте за костями своих противников, усердствуя вычислить расположение выигрышных дублей 0:0 и 6:6. Если конкуренты зачастую пропускали ходы либо играли большими костями, возрастает шанс возникновения «рыбы», что может привести к проигрышу конкурентов.

Эта старинная китайско-индийская игра стала дюже знаменитой еще в 18-ом веке. Тогда же костяшки получили имя “домино” в честь маскарадных черно-белых костюмов. Теперь существует несколько разновидностей игры в домино. Разглядим самую знаменитую в России разновидность – “козел”.

Вам понадобится

  • набор костяшек домино, пустой стол, от 2 до 4 увлеченных людей

Инструкция

1. Все костяшки опрокидываются на стол точками вниз и скрупулезно перемешиваются. После этого игроки разбирают наугад по 5-7 костяшек. Если вы играете вчетвером либо втроем, то всякому достается по 5 костяшек. Если игроков только двое, то они берут по 7 штук. Оставшиеся камни образуют так называемый “рынок”, их откладывают в сторону не открывая.

2. Игроки рассматривают свои камни. Начинает игру тот, у кого есть самый старший дубль (камень с идентичными числами). Вообще, это камень 6-6, если такого на руках ни у кого нет, то ищут 5-5 и так дальше. Если же сложилась такая обстановка, что ни у кого нет дублей, то ходят со старшего камня с различными числами 6-5 либо 6-4 и так дальше. Выходит, 1-й ходящий кладет первую фишку на стол, ход от него переходит по часовой стрелке к дальнейшему игроку.

3. Дальнейший игрок должен положить к имеющемуся на столе камню один из своих камней с тем условием, что на одной его половине такое же число точек, как и у теснее лежащего на столе. Так игроки выкладывают камни на стол, присоединяя их к одному либо иному краю получающейся линии по тезису совпадения числа точек.

4. Если у кого-то из игроков есть два дубля, которые могут быть положены и справа, и слева от множества камней на столе, то такие дубли дозволено положить за один ход. Вообще же в ход кладется только один камень. Если у игрока нет подходящего камня, то он отправляется “на рынок”, то есть берет наугад фишку из кучи лишних камней. Игрок берет камни из “рынка”, до тех пор пока не вытянет подходящий. Все неподходящие к выкладыванию камни остаются у него на руках.

5. Таким образом игра продолжается, пока один из игроков не выложит все свои камни на стол либо же пока не возникнет “рыба”. “Рыба” – это тупиковая обстановка, когда у всех игроков есть фишки на руках, но ни у кого нет подходящих фишек для стола, а в “рынке” фишки закончились.В конце игры подсчитывается число очков, оставшихся у всякого игрока. Число очков совпадает с числом точек на костяшках, которые остались у игрока на руках. При этом пустой дубль 0-0 стоит 25 очков. Запись очков для всякого игрока открывается с 13 очков. Позже записи очков начинается дальнейший кон игры. Заканчивается игра, когда один из игроков наберет 101 очко, его называют “козлом”.

Обратите внимание!
В домино фишки именуются “камнями”, “костяшками” и “домино”.

Полезный совет
Выигрышно усердствовать, как дозволено стремительней выложить фишки с огромным числом очков и штрафной дубль 0-0.Следите за числом тех либо иных фишек на столе, дабы своевременно сделать “рыбу”. Всякое число точек на фишках встречается 7 раз.

Домино – это настольная игра, очень распространенная в Советском Союзе, ее самое большое преимущество в компактности и увлекательности столь простой игры. Очень удобно, что она имеет столь мобильный размер, благодаря которому ее легко переносить. Одна игра состоит из пары раундов с получением определенной суммы очков. Как правило, садясь за домино проводиться небольшие турниры. Эта игра для любых возрастных категорий. Есть разные виды этой игры, основанные на умении игрока. Иметься даже детское домино, а также самые простые вариации, которые подойдут для начинающих и доступны абсолютно всем.

Сейчас на улице уже не слышатся возгласы «рыба, дубль» которыми раньше были наполнены все дворы. Уже нет тех азартных споров, в которых оба соседа сошлись в партии за игрой в домино. Хотя порой этого не хватает, все это было во время СССР. Но не думайте, что-то все кануло в небытие и полностью вышло из моды. Даже сейчас есть клубы по домино, да и в некоторых семейных кругах все так же можно слышать стук костяшек.
Думаю, любой человек хоть рас в жизни держал в своих руках костяшки домино. Они бывают изготовлены из дерева или же пластика. Чаше всего встречается два цвета черные с белыми крапинками или на оборот белые с черными. Еще совсем недавно в домино играли почти все. Сейчас играют в большинстве дети или старики, которые сидя за столом, раскладывают кости в нужном порядке. Хотя нет ничего заумного в обычном расположении цифр по порядку, все равно есть некие особенности. Так что давайте рассмотрим правила игры в классическое домино.

Правила игры в классическое домино для начинающих игроков

Классическое домино подойдет для парной игры, состоящей из двух игроков, а также для небольшой компании из четырех человек. Раздача костяшек для двоих состоит из семи фишек, а в варианте игры на четверых игроков раздают по пять костяшек. Остальные фишки откладывают в так называемый «базар» из него в процессе игры каждый участник берет от туда кости для продолжения игры.

Первый ход предоставляется тому игроку, у которого выпадет дубль от шести и по спадающей, если шестой дубль некому не выпал и попал в базар. Если из розданных костей никому из игроков не достался ни один дубль, то начинают из кости сума очков, которая наибольшая, к примеру, кость 6 и 5. Следующую фишку игроки выкладывают по очереди, но кость должна быть подходящей. Если лежала кость 6-5, то дальше фишка 6-2. Если у игроков нет нужной косточки, то вы возьмете кость с базара по одной до появления необходимой.

Конец игры определяется в двух случаях первый, когда игрок выложил все свои кости. В этом случае победителю начисляются все очки других участников игры в общей сумме. Другой вариант завершения игры – это расклад костей «рыба». Это случай, когда у оппонентов на руках еще есть камни, но продолжить игру в данном раскладе не представляется возможным для соперников.

Победитель определяется по меньшему количеству оставшихся очков на руках игрока. Этому участнику записывается разность общего количества очков и тех, которые у него на руках. Игра можно длиться до любой согласованной суммы зачастую берут сумму сто очков.

Игра в домино не подразумевает очень сложных комбинаций. Но и в этой игре есть некоторые хитрости, приводящие к победе.

Не зависимо от подвида игры правильный ход обеспечит вам большие шансы на победу. Игроки со стажем знают немало секретов для приближения победы. Учить все эти комбинации не стоит, а главное просто вникнуть в стратегию сражения.

Самым важным фактором в выигрышной комбинации является учет количество игроков. Потому что именно от этого зависит количество многих комбинаций, что имеет немаловажный вес в показателе исхода игры. Играть группой в домино проще, нежели вдвоем. Когда ты один на один с соперником, гораздо сложнее просчитать какие камни у оппонента, а что осталось в базаре. Самый простой вариант игры – это игра двумя парами. В таком раскладе вы можете просчитать стратегию соперников, но для этого вам, конечно, понадобиться внимательность и память. В ходе игры у вас развивается логическое мышление из-за множества вычисляемых комбинаций. Секреты, которые помогают в домино, заключаются в довольно простых манипуляциях.

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется "рыба" и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

Самая популярная вариация игры в домино называется "Козел". Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют "базар". Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.

Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул "Козла". Также в "козла" можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного


Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?