Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Копилка игр "Давай-ка познакомимся!". Детские игры для знакомства и развлечения Дидактическая игра «Хоровод»

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(игры на знакомство)

Подготовила:

воспитатель Муравлёва И.В.

Липецк, 2017 г.

Тип мероприятия: игры на знакомство

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, выявление творческих способностей.

Участники: дети 11 - 15 лет

Оборудование: мяч, листы бумаги

    Подготовка.

Подготовить мяч, листы бумаги

    Оргмомент. Сообщение темы.

    Игры на знакомство.

Ход мероприятия:

I . Оргмомент. Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем летнем оздоровительном лагере «Дружба»! Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее вы узнаете друг друга, тем легче вам будет общаться друг с другом. А помогут нам с вами познакомиться игры.

II . Игры на знакомство.

    "Назовись:

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

    "Снежный ком”

Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

    "Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

    Игра «Давайте познакомимся»

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

… - покажитесь;

… - улыбнитесь;

… - наклонитесь;

… - отзовитесь;

… - потянитесь;

… - причешитесь;

… - похлопайте;

… - потопайте;

… - попрыгайте;

… - помашите рукой

    Игра «Знакомство с руководителем лагеря»

А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатым.

На зарядку кто с утра

Отведет нас, детвора?!

Без него мы как без рук,

Ну, конечно, наш … (физрук)

А как зовут нашего физрука?

Если очень заболели

Уши, нос и голова,

Беспокоить нашу службу

Можно с самого утра!

И с ангиной не ворчи,

Все равно спасут … (врачи)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети,

Оли, коли, Светы, Пети.

Всегда помогут ребятам-мечтателям.

Они не вожатые, а … (воспитатели)

В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин.

И все вопросы разные решает только он.

В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)

    Игра с победителями конкурса.

А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки. (звучит музыка – 1 минута)

А теперь сложите из этих кусочков название нашего отряда. (складывают слово «Радуга»)

III . Итог

Что вам больше всего понравилось?

Цель: определить качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы; учиться ценить дружбу.

1. Понимать значение слова “Дружба”. Составить самые главные законы дружбы.
2. Учить анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.
3. Вести себя достойно в любой ситуации.
4. Стремиться быть хорошим другом.
5. Уметь размышлять, анализировать, делать выводы.
6. Уметь осмысленно слушать.
7. Развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнение одноклассников и отстаивать свою точку зрения.

Оформление на доске:

1. Список пословиц:

Слово жжёт хуже огня.

Друга ищи, а найдёшь – береги!

Не делай другому того, что себе не желаешь.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Вдруг не станешь друг. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

2. Дерево ДРУЖБЫ (рисунок).

3. Плакат: Ребята, давайте жить дружно! (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

4. На доске прикреплён рисунок поезда с пятью вагонами . Каждый вагон нарисован на отдельном листе. Все листы перевёрнуты. Надписи на вагонах: 1-й вагон – БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА. 2-й вагон – ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ. 3-й вагон – ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 4-й вагон– ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. 5-й вагон – НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5. Запись на доске:



Пускай, как солнце, светит нам она. (Надпись закрыта, открывается по ходу урока.)

Предварительно класс разделён на 5 групп.

План занятия:

1. Определение темы урока. 3 мин.
2. Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.
3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.
4. Выступление всех групп. 15мин.
5. Подведение итога. 1мин.
6. Рефлексия. Разучивание стишка. 5мин.
7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5мин.
8. Прощание. 3мин.
Итого: 45мин.

Ход занятия

1. Определение темы урока. 3мин.

Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
– Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Поднимите руки, у кого есть друзья. Я рада за вас.

– А как можно провести время с другом?

– Ведь с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. А один герой мультфильма очень хотел жить дружно и всех призывал к этому. Как его зовут и что он говорил?

– Дружно это как? А как узнать с кем мне будет хорошо? А кто какой друг? Каким должен быть настоящий друг?

– Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Мы будем составлять главные законы дружбы.

Ответы детей.

Открывается запись на доске.Чтение детьми записи на доске:

Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.

Все: Кот Леопольд.

Ребята, давайте жить дружно! (открывается девиз на доске)

Ответы детей.

3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.

Каждая группа получает свою ситуацию.

Работа идёт по плану:

1. Чтение ситуации.
2. Подбор пословицы к тексту данной ситуации. (Открыты на доске.)
3. Напиши свои пожелания, советы герою ситуации, чтобы он смог стать настоящим другом.
4. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации.
5. Выступление группы. (3 мин.)

4. Выступление всех групп. 15 мин.

Деятельность учителя: Деятельность ученика:
1 ситуация.

А чтобы лучше понять каким быть, мы сейчас обсудим поведение героев, посмотрим правильно ли они поступили.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.

– Понравился ли вам, ребята, друг нашего героя? Почему? Каким он себя проявил? Вы хотели бы иметь такого друга?

– Выбери пословицу, отражающую суть нашего стихотворения.

Ответы детей.

Учащиеся выбирают соответствующую пословицу из предложенных на доске.

Дружба дружбе – рознь, а другую хоть брось.

Прикрепляем на дерево ДРУЖБЫ пожелания: (составляются детьми)

Делай добро просто так.

Не требуй взамен чего-либо от друга.

Не жадничай.

БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА.

2 ситуация:

Однажды Саша принёс в школу электрону игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”

– Давай! – согласился Саша.

Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг!– гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принёс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я твой друг! – опять произнёс он. –Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

– И меня примите, – сказал он.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Захочешь ли ты иметь такого друга как Максим?

Выбираем пословицу, отражающую суть нашего стихотворения:

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Отвечают учащиеся.

(Составляют дети.)

Друг должен быть верным.
Здорово иметь много друзей.
Дружи не ради того, что у него есть, а потому что тебе с ним интересно.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ.

3 ситуация:

– Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Например: я выходил во двор, а там Юрка учился кататься на своём велосипеде. Глаза вытаращил, ноги -в разные стороны. Как каракатица! Ну, как тут не засмеяться! И я начинал громко смеяться и кричать: “Юрка – каракатица! Юрка – каракатица!”

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Друзья познаются в беде.
Слово жжёт хуже огня.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Не смейся над другими.
Умей сочувствовать своему товарищу.
Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.
Не проявляй бездушия, бессердечности, чёрствости.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

4 ситуация:

С Сашкой я решил подраться,
Но вдруг спохватился:
Для чего мне это делать?
Лучше подружиться.
Санки так хотел забрать
Развернулся даже,
А потом подумал: Зря!
Вместе лучше даже.
Вместе с лестницы спускались
Он меня толкнул.
Я ответить решил тем же,
Только не успел.
Передумал драться я,
Ведь прощать должны друзья!

– Почему друзья ссорятся и мирятся?

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Легче друга потерять, чем найти.
Не делай другому того, что себе не желаешь.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Научись прощать!
Мирись! Не обижайся по пустякам.
Будь рассудительным и добрым.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:

ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5 ситуация:

Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою.
Взял да и сказал я другу,
Что мечтаю просто к югу,
Словно птица улететь.
Все моря, конечно, страны сверху повидать.
Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать.
Только был я удивлён, очень сильно огорчён,
Когда о моей мечте говорили в классе все.
Все смеялись, издевались, птицей стали называть.
Я, конечно, догадался кто источник моих бед,
По секрету всему свету он успел всем рассказать.
Не подумал лишь о том, как ему мне доверять.
Понял я тогда одно:
Друзья бывают лишь в кино.

– Почему так случилось? Можно ли назвать это дружбой?

Почему друзья ссорятся и мирятся?

5. Подведение итога.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, будем добрыми и отзывчивыми, будем выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться.

6. Рефлексия. (с опорой на дерево дружбы и надписи на вагончиках)

– Какие правила дружбы вы запомнили? Какие качества нам помогут сохранить настоящего друга?
– Каждый должен стремиться поступать правильно, хорошо, и быть таким. И тогда у нас в классе всем будет хорошо, тепло и уютно. И все мы обязательно подружимся.

Разучивание стишка.

– Мы будем начинать свой день со стишка, который поможет нам вместе с нашими друзьями быть в хорошем настроении весь день.

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Вдруг не станешь друг.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Умей хранить тайны.
Дорожи оказанным тебе доверием.
Не будь болтлив. Уважай приятеля.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ.

1 мин.

Учащиеся говорят правила ДРУЖБЫ друг другу.

Один из детей читает стихотворение:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится

Дети делятся на пары и сопровождают стишок движением кистей рук (хлопок): вместе и поочерёдно то правой, то левой.

Ты пришёл и я пришёл,
Вместе будет хорошо.
Если будет нужно,
Справимся мы дружно.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.

7. Игра “Дружеское рукопожатие”. 5 мин.

Правила игры:

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

8. Прощание. 3 мин.

Использованная литература:

  1. Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия.2класс. Статья “Давайте жить дружно!” Москва. “ВАКО”.2005 г. (Использована частично.)
  2. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль. Академия развития. 2003 г.
  3. Большая часть материала – авторская.
Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на День рождения
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины! (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь – выбирай!

Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот больше всех!

Новый «именинник» встает в круг и все повторяется сначала.
Чтобы не было детских обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Дети становятся в круг.
Ведущий начинает игру словами:
«Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…»,
бросая при этом мяч одному из игроков.
Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова:
«Как зовут тебя, скажи…» и т. д.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут… (например, Коли или Насти)
Ну, а мы с вами – сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают.
Далее игра продолжается.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий.
Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут… (например, Леночки или Вовочки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки – поворот,
Прямо к… (Ире) в огород!»
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок.
Если названо имя ребенка, которого нет, то мяч ловит ведущий, и он делает следующий бросок.

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
С этими словами ведущий дает задание детям.
Например:
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы – наперегонки бегут к двери и т. п.

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.
Ход игры:
1-я часть.
Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем.
Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т. д.
2-я часть игры.
Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке.
Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя.
Выигрывает тот, кто быстрее других доставит свой листочек на дерево.

Игроки становятся в круг.
Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское).
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами.
Задача ведущего: занять освободившееся место.
Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим,
Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит: «Это Я», и остается на месте.

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я… (Ирочка) А ты кто?
Я… (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу.
Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.
Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии.
Одна из команд получает мяч.
По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя.
Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч.
И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Игроки становятся в круг.
Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя по цепочке узнают все.
После этого ведущий говорит: «1, 2, 3, в круг беги!»
Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать.
Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки.
Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок получает кеглю.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена.
После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды, пробегая мимо 1-ой кегли, называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т. д.

Игроки становятся в круг.
По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:
В алфавитном порядке;
По месяцам рождения;
По знакам зодиака;
По увлечениям и т. д.

Угадай мое имя
Вместо представления игрок дает подсказки:
Мое имя начинается на букву «О»;
Мое имя заканчивается на букву «А»;
Оно состоит из 6 букв (Оксана).
Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.

Игроки группируются по знакам зодиака.
Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров.
Можно пользоваться популярной литературой.
Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников.
По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью.
Перечень вопросов определяется организаторами игры.
Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»
Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов:
любит ловить рыбу…
любит петь…
любит читать… и т. д.
Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет.
По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков.
Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать.
Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

Каждый игрок получает бумагу и карандаш.
По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название фильма и т. д.).
Потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Дети разбиваются на пары.
Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге.
Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике.
Стиль изложения – любой.
Поощряется оригинальность.

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания – рассказать и спеть или прочитать стишок:
О хобби, друзьях, проделках.
Имя, возраст, школа, класс.
Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.)

Все участники игры разбиваются на пары.
Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице.
Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость.
Нужно узнать имя и любимое занятие.
2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова.
В конце игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

Участники игры садятся в круг.
Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков.
И они не могут прямо представиться и познакомится с остальными.
Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.
Например:
Корень моего имени схож со словом, обозначающим женское украшение;
Я – сестра Ольги Лариной (Таня);
Я – тезка Маяковского (Владимир);
Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т. д.

Во время дискотеки танцующие образуют круг.
В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки.
Через некоторое время центральные танцоры меняются.
Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

Играющие сидят в кругу.
Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется.
В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое.
Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Разовая игра.
Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход (меня зовут…, я возьму с собой я пойду в поход с…).
Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.
Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка.
Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор, пока все не поймут логику.

Играющие образуют два круга.
Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему.
Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны.
После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя.
Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой.
Музыка перестает играть, появляются новые знакомые.
Игра продолжается.

Каждый игрок по очереди поет свое имя.
Все остальные должны повторить имя, т. е. спеть его так же, с теми же интонациями и т. д.

Дети берутся за руки и образуют круг.
В центре круга – «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».
Все водят хоровод и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу…
(«король» выбирает новую «принцессу» и т.д.)

Играющие делятся на две команды.
Первая должна расколдовать «замок», а вторая – помешать ей в этом.
«Замком» может служить дерево или стена.
Около «замка» находятся «главные ворота» – двое ребят из второй команды с завязанными глазами.
Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны.
Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке.
Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка».
При этом игра считается оконченной.
Но задача второй команды – с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку».
Те, кого осалят, выбывают из игры.
По окончании игры команды меняются ролями.
Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики», или «логово зайца».
Выбираются двое водящих – «заяц» и «охотник».
«Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими.
Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника».
Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

Играющие стоят в кругу.
Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние.
За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим».
Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т. д.).
Все остальные играющие должны тут же повторять его движения.
После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Его задача – определить, кто показывает всем движения.
Движения начинаются с обыкновенных хлопков.
При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-сантики-лим-по-по».
В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение.
Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит.
У водящего может быть несколько попыток для угадывания.
Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос.
Затем водящий встает в круг и закрывает глаза.
Играющие идут по кругу со словами:
«Мы собрались дружно в круг повернулись разом вдруг, а как скажем «скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок».
Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок».
Если это ему удается, он меняется с говорившим местами.
Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

На расстоянии 1–1,5 метра начертите две параллельные линии.
От них отмерьте по 4–5 метров и прочертите еще две линии.
Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики».
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1–1,5 метра.
Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны».
Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны.
Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, то есть спрятаться в «домик».
Все пойманные воробьи становятся воронами.
Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.
Другой вариант:
игра повторяется определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой осталось больше играющих.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо».
Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто – «орехом», кто – «шишкой».
Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова; «белки», «шишки», «орехи».
Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие.
В это время водящий занимает свободное место в любом гнездах, становясь белкой.
Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.
Роли водящего и ведущего может одновременно выполнять и один человек.
Ведущим может быть подана команда: «Белки, шишки, орехи», и тогда меняются местами сразу все.

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс.
Они изображают «дракона».
Первый в колонне – это «голова» дракона, последний – «хвост».
По команде ведущего «дракон» начинает двигаться.
Задача «головы» – поймать «хвост».
А задача «хвоста», в свою очередь, – убежать от «головы».
Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.
После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

На расстоянии 10 метров чертят две линии: за одной – домик кота, за другой – домик мышей.
Водящий-«кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири…
(В этот момент «мыши» подходят к «коту» и даже могут его потрогать.)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мыши вон!
После слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике.
Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным.
Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это?
Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены.
На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера.
Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть.
Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего.
Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и, если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его.
Если он успеет это сделать, все остаются на своих местах.
Если же игрок второй линии не среагирует вовремя и не успеет схватить первого игрока, то он, оставшись без пары, встает в первую линию и сам становится водящим.
Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

Эта игра похожа на предыдущую, только в ней игроки названы животными.
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь.
Половина детей садится на стулья – это «мышки», остальные встают сзади – это «кошки».
Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом.
Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке».
Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему.
Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала – сама подмигивает следующей «мышке».
Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.
В зависимости от темы праздника игроки могут менять свои роли с «кошек» и «мышек» на каких-нибудь других героев.

Из бумаги заранее делается ромашка – лепестков столько, сколько будет детей.
На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания:
ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика…
Сверху коробка закрывается платком.
Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены.
Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры.
Тот, кто остается без стула, выбывает.
Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Дети стоят в кругу.
Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца.
По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу.
Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

По полу рассыпают шишки.
Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек.
Выигрывает тот, кто соберет больше.

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту.
Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула.
К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание.
Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны.
После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча.
Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте.
В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул.
Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Чтобы новый хлеб испечь,
Пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков».
В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшое пластмассовое ведро.

Отряд делится на 2 команды.
Между командами помощники держат ширму (например, покрывало).
По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга.
По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга.
Побеждает тот, кто называет быстрее.
Проигравший переходит в команду соперников и т. д.

Все садятся в круг и кладут руки на колени.
Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете».
Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке.
Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу.
Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий.
Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины.
В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами.
Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

Играющие сидят в кругу.
Ведущий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга.
Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…».
И яблоко катится к следующему.
Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Участники образуют два круга – один в другом, с равным количеством человек.
Круги вращаются в разные стороны, обращенные лицом друг к другу, под слова:
«Мой лохматый серый песик
У окна сидит.
Мой лохматый серый песик
На меня глядит.
Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О,
Да, Бинго звать его».

Слова «Б-И-Н-Г-О» произносятся раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем.
На каждую букву – ладоши нового человека.
Последняя буква «О» говорится протяжно (удивленно – радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки.
После чего участники представляются друг другу по именам.
Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек.
Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе.
Потом девочки называют любые имена мальчиков.
Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту.
Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду.
Выигрывают самые шумные и проворные.

Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды.
В игру вступает 1 группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе.
После этого все карточки с именами игроков 1 команды отдаются игрокам-соперникам.
Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1 команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
Потом представляется 2 команда.

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш.
За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать.
Полученные данные записываются.
Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч.
При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог.
Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью.
Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т. д.

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап:
игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя.
Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап:
команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Мальчики садятся напротив девочек парами.
Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары.
После этого мальчик, сидящий в 1 ряду говорит соседу имя своей напарницы.
Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики.
Второй мальчик говорит третьему имя первой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди.
Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет – остается сидеть.
Затем девочки узнают имена мальчиков и т. д.
Выигрывает та команда, которая была более точной.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя.
Ведущий идет со шляпой по кругу.
Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу.
Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Дети становятся в линию, держась за руки.
Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла».
После этого дети по очереди называют свои имена.
Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2–3 раза).
После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена.
Каждый правильный ответ – очко.
После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т. д.).
Задания:
Представление: «Ваше имя – ваш талисман».
Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
Икебана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

Дети делятся на 2 команды.
Первые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников).
На обратной стороне написано имя адресата из другой команды.
Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!»
Затем он отправляется за очередным письмом.
Выигрывает самая быстрая команда.
Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Дети сидят в кругу.
Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.
Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх.
Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга.
Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.
По хлопку ведущего капканы «захлопываются», то есть ребята, изображающие капканы, опускают руки.
Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами.
В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Эта игра требует от ребят внимания.
На земле чертят две линии на расстоянии примерно один метр. Между этими линиями «река», а по краям – «берега».
Все ребята стоят на «берегах».
Ведущий подает команду: «Река», и все ребята прыгают в «реку».
По команде «Берег» все выпрыгивают на «берег».
Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «Берег, река, река, берег, река, река, река…».
Если по команде «Берег» кто-то оказался в «реке», то он выходит из игры.
Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на «берегу».
Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.
Его можно поздравить и начать игру заново.

На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра.
Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.
Во рву располагаются водящие – «волки». Их немного – всего двое или трое.
Все остальные играющие – «зайцы» – стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными.
Если до «зайца» дотронулись, он выбывает из игры или становится «волком».
«Волки» могут осалить «зайцев» только находясь во рву. «Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают.
Если нога «зайца» коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров, и в этом случае он также выбывает из игры.

Все играющие – «белки», они должны стоять на дереве, т. е. пеньках или поваленных деревьях, а также держаться за дерево.
Между деревьями бегает «собака» – водящий.
«Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок».
Если это ей удалось, «собака» и «белка» меняются местами.
В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве.
В эту игру лучше всего играть в негустой роще, где много деревьев, но достаточно и свободного пространства между ними.

Все играющие стоят в кругу плечом к плечу, повернувшись лицом к центру.
Они рассчитываются по порядку, и каждый запоминает свой номер.
Водящий стоит в центре круга, у него нет своего места, но есть номер – например, ноль. Он называет несколько номеров.
Играющие, номера которых назвали, также выходят в центр круга.
Затем по сигналу они должны снова занять одно из свободных мест.
То же стремится сделать и водящий.
Если ему это удалось, он берет себе номер игрока, стоявшего здесь до него.
Тот, кому места не хватило, становится водящим, и его порядковый номер – ноль.

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами».
Как известно, атомы могут объединяться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов.
В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов.
Играющие по команде ведущего должны создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга.
Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу».
Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга.
Лишние «атомы», не сумевшие объединиться в «молекулы», на время выбывают из игры.
Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – постарайтесь популярно им объяснить.
Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Пояснительная записка к конкурсно- игровой программе «Давайте познакомимся!»
Цели и задачи мероприятия:
создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на посещения ЦДТ;
развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
воспитание нравственных качеств;
расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:
колонки;
микшер;
ноутбук;
микрофон;
красочное наглядное оформление;
атрибуты для игр;
Атрибуты для сказки «Репка».

Главной целью программы было - создание атмосферы праздника, доброжелательности, развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений.

Детей разместились в актовом зале ЦДТ, на сцене появился озорной Клепа, который был рад встречи с детьми, они не виделись все лето.
Знакомство началось с танца «Фиксики», в котором все принимали участие. После чего ребята сыграли в несколько игр, а затем было выбрано 7 человек для постановки сказки «Репка» на новый лад, а пока ребята готовились, остальные участвовали в танце- игре «Паровозик». После чего выступили ранее выбранные дети, которые подарили мере позитива и зарядили хорошим настроением своих сверстников и себя.
Клепа вновь пригласил всех встать и поиграть в несколько игр на сплочение. И в заключение был зажигательный общий танец «Чуча чача». В зале царила атмосфера теплая атмосфера дружелюбности и радости. Участие принимали дети от 7 до 13 лет.
Конкурсно- игровая программа хорошо пойдет для знакомства педагогов с вновь прибывшими детьми, а также для знакомства самих детей.
Конкурсно-игровая программа «Давайте познакомимся!»

Место проведения: МКУДО «ЦДТ»
Действующие лица: ведущий Клепа.
На фоне играет музыка « 01 Для Клепы»
В зале рассаживаются дети полукругом забегает Клепа и говорит:
Клепа: Вот это да, как же вас много, я так соскучился по вам, все лето ждал этого дня, когда ко мне в Цетр детского творчества придут новые друзья!!!
Так, так, так, кажется, я что то забыл, конечно, я же забыл представиться! Я Клепа, а вас как зовут? (ответ детей). Что, что? и все вместе! Отлично. Интересно, а какие кружки здесь присутствуют, Фантазия здесь? (ответ детей) Не слышу. А Город мастеров есть? (ответ детей) Отлично, а брэйк данс? (ответ детей) а лего? (ответ детей) Замечательно. Теперь то я вижу что все в сборе.
Чтобы вас, друзья развлечь,
От домашних дел отвлечь,
Попытаюсь же сейчас
Я увлечь игрою вас.
Но для начала мы с вами немного разомнемся. Все встаем так, чтобы меня было видно!

Танцуем танец «Фиксики» под музыку «02 Танец фиксики»
Клепа: А теперь все дружно встаем в круг, игра называется «Перемигивания». Я буду водящим, который стоит в центре круга, а вы должны поменяться местами друг с другом так, чтобы я не успел встать на ваше место и не увидел, как вы друг другу подмигиваете. Если я встаю на свободное место, то тот, кто окажется в кругу тот и водящий. И поехали.
Включается музыка «03 для игры перемигивания»
Клепа: А теперь проверим вашу ловкость. Игра называется Гонки. Правила таковы мяч необходимо передавать по кругу друг другу, в руках держать не более
3 –х секунд, водящий в центре пытается его забрать себе. Мяч можно передавать любым способом. Если мяч падает, взять его может кто угодно и водящий в том числе, если он успел поймать мяч, то вместо него встает тот, кто уронил мяч.
Включается музыка «04 для игры гонки»
Клепа: Какие вы дружные, я так рад с вами познакомиться.
Состоится здесь концерт
Станем счастливы в момент
Перед вами выступят сейчас
Те, кто находится среди вас.
И я выберу 7 ребят, ребята отправляются на сцену, а пока они готовятся, мы с вами станцуем. Встаем так, чтобы всем меня было видно.
(Клепа выбирает 7 детей и отправляет их на сцену за кулисы, где им все расскажет помощник Клепы)
Клепа: Пока ребята готовятся, мы с вами сыграем еще в одну игру «Электропаровоз». Встаем, чтобы все меня видели и повторяем за мной.
Танцуем под песню « Тектоник»
Клепа:
Отлично, а теперь друзья садимся на свои места, потому что к нам приехала группа артистов со своим суперсовременным зажигательным номером «Репка». И под бурные аплодисменты приглашаем их на сцену!
(музыка для сказки репка выступают ребята, выбранные ранее, на фоне рассказ сказки репка, рассказ ведет помощник Петрушки)
Голос за кадром: Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, большая, ну так себе.
(выбирается ребенок маленькой комплектации, изображая так себе репку)
Голос за кадром:Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
(Выходит мальчик в шапке-ушанке с маленькой лопаткой)
Голос за кадром: Позвал дед бабку.
(Звонит по сотовому телефону: Бабка, а бабка помоги- кА мне, а бабка выезжает на самокате)
Голос за кадром: Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Позвала бабка внучку.
(выходит внучка с большим париком на голове)
Голос за кадром:Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
(выходит кто-нибудь в маске собачки)
Голос за кадром:Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
(Выходит грациозно в маске кошки)
Голос за кадром: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
(Выходит большой мальчик в маске мышки расталкивает всех и вытягивает репку)
Клепа: Браво, браво! Великолепно.
Спускайтесь к нам ребята и все все встаем в линию поворачиваемся друг к другу спиной. Игра называется испорченный факс.
Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует что я скажу на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.
Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.
Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.
После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.
Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.
(Музыка 04 игра гонки)
Клепа: И снова объединяемся в круг, проверим, умеете ли вы прыгать.
Клепа раскручивает скакалку, а игроки прыгают. Вызывается один из участников ему завязывают глаза и предлагают прыгать, при этом уже без скакалки а игрок старательно прыгает ничего не подозревая.
(музыка 03)
Клепа: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Зоопарк»
В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".
Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает.(МУЗЫКА ЛИБО 04, 03 ЛЮБУЮ)
Клепа: Отлично а сейчас немного потанцуем все вместе
Танцуем танец под песню « Музыка чуча чача по порядку от 08 по 13 »
Клепа: Как у нас все здорово получилось! Мы лучше узнали друг друга, стали более дружными! Ну что ребята, вам понравилось? Я буду рад видеть вас снова!!! Пока! До скорой встречи, ждите письма!
(Клепа уходит. Перед каждым мероприятием дети получают письмо- приглашение)

Копилка игр

«Давай-ка познакомимся!»

Хоровод знакомства

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:
«Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи),
Ну, а мы с вами-сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Воробей

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке по тропинке
От березки до осинки
От осинки-поворот,
Прямо к...(Ире) в огород!»
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

Веселые задания

«Слушай, смейся выполняй,
Имена запоминай»
с этими словами ведущий дает задание детям.

Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы-наперегонки бегут к корпусу и т.д.

У лукоморья дуб зеленый

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:
1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.
2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

Это Я!

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.

Теремок

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я... (Ирочка) А ты кто?
Я... (Сашенька)».
К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

Здравствуйте

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» а называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Назови себя, назови меня

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Наша дружная семейка

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т.д.

Игры на знакомство

дети 9-12 лет

Девочки-мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Пол слова

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Телефон доверия

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

Откроем сердце друг другу

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т.д.). задания:
Представление: «Ваше имя-ваш талисман».
Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).
Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя.
Эмблема вашего имени(кто оригинальнее).

Почтальон

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

Математика

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Назовись

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Игра «Угадай меня!»

Отличный вариант развивающей игры для детей от 4 до 13 лет. Главное - проводить ее в коллективе детей, которые еще не знакомы друг с другом. Все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок выходит вперед и говорит: «Угадай мое имя, оно начинается на букву «О»!». Дети начинают угадывать, называя имена на эту букву, тот, кто угадал, делает шаг из шеренги вперед. Потом выходит второй ребенок и тоже загадывает имя. Победителем игры станет тот, кто сделал шагов больше всех. Если дети уже умеют считать, то ведущий может им подсказывать, называя число букв в имени. Как и многие игры на знакомства, эта игра не только наладит общение в коллективе, но и задействует логическое мышление, счет и смекалку.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?