Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Карточная масть. Покерные комбинации – список в картинках, общие правила построения и старшинства Расположение мастей в картах

Старшая карта по масти и низкая карта по масти относятся к присваиванию относительной ценности игральным картам одного достоинства на основе их масти. Стандартной классификации мастей в карточных играх не существует, и не во всех играх имеется классификация карт по мастям. Если в игре применяется классификация карт по масти, то наиболее распространёнными правилами являются следующие:

  • В алфавитном порядке (английский) по возрастанию: трефы (самая низкая), а затем бубны, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в игре в бридж.
  • Чередованием цветов: бубны (самая низка), а затем трефы, червы и пики (самая высокая). Этот рейтинг используется в китайской карточной игре Big Two или Choh Dai Di.

Покер

В большинстве разновидностей покера ранжирования карт по масти не существует: туз треф так же хорош, как и туз пик. Тем не менее, небольшие проблемы (такие, как определение, кто будет сдавать карты первым) иногда решаются сдачей по одной карте каждому игроку. Если у двух игроков будут карты одного ранга, то один из способов устранить эту связь – использование произвольной иерархии мастей. Порядок мастей различен в зависимости от локации. Например, ранжирование, которое чаще всего используется в Соединённых Штатах, совсем не такое же, как используемое в Италии.

Карты всегда сравниваются сперва по рангу и только потом по масти. Например, при классификации в «обратном алфавитном порядке» туз треф будет старше любого короля, но ниже, чем бубновый туз. Старшая карта по масти используется для разрыва связи между покерными руками в различных регионах, но чаще используется в следующих ситуациях, а также во многих других, основанных на условиях каждой конкретной игры:

  • Случайный отбор игрока или игроков.

Чтобы случайно выбрать игрока, который будет раздавать карты в выбранной игре, или перейдёт за другой стол, или по другим причинам, каждому игроку сдаётся по одной карте, и игрок с самой высокой картой по масти считается выбранным. Таким образом могут быть выбраны несколько игроков.

  • Назначение бринг-ина.

В таких играх, как Семикарточный Стад, где чтобы открыть первый круг за минимальную сумму игроку требуется низшая по рангу карта, для разрыва связи между рангами карт может быть использовано ранжирование по масти.

  • Присуждение нечётных фишек при сплит поте.

В хай-лоу сплит играх или, когда двое игроков имеют одинаковые по силе руки, банк должен быть разделён между ними поровну. Если в банке нечётное количество денег, то «лишняя» фишка низкого номинала может быть присвоена тому игроку, в руке которого имеется самая высокая карта по масти (это решение не является необходимым в играх с блайндами и в том случае, если банк делится между хай и лоу руками, «лишняя» фишка присуждается игроку с хай-рукой, или же, она присуждается первому игроку после дилера.

  • Разрыв связей между рангами в чип-гонке.

В покерных турнирах, когда фишки меньшего номинала необходимо обменять на фишки более высокого номинала, для распределения оставшихся фишек используется раздача карт. В такой ситуации старшинство карты определяется мастью.

Бридж

В бридже ранг мастей используется во время торговли, применяется ранжирование мастей в алфавитном порядке по возрастанию.

В ходе игры козырная масть превосходит все другие масти и все ранги других мастей. Если нет козырной масти, то все масти имеют одинаковый ранг.

Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?

Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.

Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.

Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий

По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.

В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:

  • все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
  • каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
  • карта объединяла в себе масть и иерархическое место.

Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.

На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:

  • снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
  • четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
  • предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).

Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.

Названия карточных мастей

В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.

Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.

Иерархия карточных мастей

Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.

Козыри и особые масти

Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.

Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.

Покер – это карточная игра, которая чаще всего играется либо на настоящие деньги, либо на условные фишки. Однако если в других играх масти зачастую ранжируются по старшинству, то в Техасском Холдеме все масти одинаковы по силе. Это значит, что совершенно неважно, какой флеш Вы составили – червовый или бубновый, они будут одинаковыми по силе, если карты в его составе будут одинаковыми по достоинству.

Однако это вовсе не означает, что масти в покере не имеют никакого значения. Существуют разновидности покера (например, ), в котором и масти различаются по силе. Кроме того, иногда за столом могут возникать внеигровые ситуации, когда при помощи масти необходимо определить победителя. О них мы расскажем чуть позже, а сейчас давайте же рассмотрим, какие же масти вообще используются в покере?

Масти в покере

На данный момент в покере используется стандартная колода, которая состоит из 52-х карт четырёх мастей:

  • Пики (англ. Spades). В текстовом варианте может обозначаться значком или буквой s.
  • Червы (англ. Hearts). В тексте обозначается либо значком , либо буквой h. Например, Qh – это червовая дама.
  • Бубны (англ. Diamonds). В текстовом варианте обычно обозначается буквой d или знаком .
  • Трефы или “крести” (англ. Clubs). В тексте обычно обозначается маленькой буквой c или знаком . Соответственно, 8c – это восьмёрка трефовая.

Для чего используется старшинство мастей в покере?

Итак, давайте же разберёмся, для каких игровых ситуаций необходимо определять, какая масть старше. Но прежде отметим, что в традиционной версии старшинство мастей идёт по порядку: пики, затем червы, затем бубны, и затем, самые слабые – трефы .

Итак, в каких ситуациях используется определение старшинства мастей:

  1. Для определения игрока, который будет играть на баттоне первым, и кто первым будет ставить большой блайнд. Определение дилера происходит очень просто – каждый игрок получает по одной карте, и у кого будет самая старшая карта, тот и будет первым играть на баттоне. Однако если оба игрока получат высшую карту одинакового достоинства (например, оба получат по тузу), тогда смотрят на масть, в том порядке, в котором мы писали Выше.
  2. Для определения места, которое займут игроки за столом. В принципе, все места за покерным столом одинаковы, так как блайнды и кнопка дилера так или иначе ходят по кругу, однако некоторые из мест нравятся игрокам больше, так как оттуда лучше видны карты на столе. И если несколько игроков хотят сесть за одно и то же место, то спор между ними можно разрешить точно так же, при помощи вытягивания карты из колоды.
  3. Как мы уже писали выше, в Семикарточном Стаде на первом раунде торговли свою обязательную ставку должен сделать игрок, который получит самую слабую дор-карту. И если несколько игроков получили одинаковые карты, то, опять же, смотрят по масти.
  4. В той ситуации, когда банк раздачи выигрывает не один человек, а несколько, но в банке находится нечётное количество фишек, то человек, который получит эту “лишнюю” фишку, определяется как раз-таки по масти карт в его комбинации.

Таким образом, несмотря на то, что официально все масти в имеют одинаковую силу, всё же существует негласное старшинство мастей, о котором мы рассказали выше. При этом на саму игру этот порядок не оказывает практически никакого влияния, и он используется только в тех случаях, когда за столом возникают спорные и неоднозначные ситуации. И, само собой, это всё применимо только к оффлайн-игре. В онлайн-покере компьютер автоматически обычно определяет, кто будет первым ставить большой блайнд, а кто будет играть на баттоне.

Качестве альтернативы или в дополнение масть может выделяться отдельным цветом при печати карт. Большинство карточных колод устанавливают также ранг каждой карты, и могут содержать специальные карты в колоде, которые не имеют масти, чаще всего их называют джокерами.

  • 1 Традиционные западные игральные карты
    • 1.1 Таблица перевода
    • 1.2 Козыри
    • 1.3 Особые масти
    • 1.4 Старшинство мастей
  • 2 Использование в метафорах
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Традиционные западные игральные карты

Комплект из 52 игральных карт.

С XIV века, когда появились игральные карты, и по настоящее время в Европе использовались различные типы колод. И сейчас в разных регионах применяются разные типы колод, но почти все они имеют следующие общие характеристики:

  • Во всех колодах используются ровно четыре масти (иногда плюс несколько карт без масти).
  • Цифры и другие символы указывают, какие карты внутри масти «старше», «выше» или «более значимы», чем другие, в то же время никакого упорядочения между мастями нет.
  • Для каждого ранга внутри любой масти существует ровно одна карта.

Разница между европейскими колодами состоит, в основном, в количестве карт каждой масти, например:

  • 13 в самой распространённой французской колоде,
  • 14 в игре «французский таро»,
  • 8 в некоторых играх в Германии и Австрии,
  • 10 в Испании и Италии,
  • 5 в венгерских иллюстрированных картах Таро, плюс включение или исключение дополнительных серий из (обычно) 21 нумерованных карт, известных как таро или козыри. Иногда их считают как пятую масть, но более правильно их следует рассматривать как группу специальных карт без масти, чтобы определить то, что известно как колода Таро.
  • Масти испанской колоды являются самыми древними мастями, используемыми в картах Таро для гадания, эти масти нашли в старых сохранившихся колодах.
  • Масти французской колоды стали популярными в основном из-за того, что карты с этими мастями были дешевле в изготовлении. Традиционные масти требовали изготовления гравюр на дереве для каждой карты, а в французских мастях большая часть карт содержала только «значки», которые можно изготовить через трафареты. Только «старшие» карты с человеческими фигурами требовали изготовления гравюр при печатании.
  • Масти во всех четырёх основных европейских колодах - итало-испанской, латинской-Таро, немецкой и французской - первоначально приравнивались к четырём основным феодальным классам: военные, духовенство, купечество и крестьянство.

В нижеследующей таблице представлены эквиваленты между различными названиями и образцами, используемыми для мастей в традиционных колодах в различных частях Европы. Все особенности каждой страны показать не удалось (например, во Франции и Дании в колоде Таро 78 карт, но они используют знакомые червы, бубны, пики и трефы), но французская колода известна во всех странах, и именно она используется в распространённых играх типа бриджа.

Четыре стандартных символа мастей впервые были использованы на французских игральных картах, сделанных в Руане и Лионе в XV в., примерно в то время, когда началось массовое производство игральных карт методом ксилографии.

Трефы называют также клевера или цветы . Значок треф, как считается, произошёл от немецкой масти жёлудей.

В Германии пики были символом, связанным с лезвием лопаты. Английский термин «spade» изначально не относился к инструменту (лопате), а произошёл от итальянского слова spada = меч, от названия итало-испанской масти. Позже символ был заменён на лопату, чтобы избежать путаницы. Германии и Голландии масть называлась соответственно Schüppen и schoppen (ковш). некоторых районах Англии, например, в Западном Мидланде, масть иногда называется «капуста» или «капустный лист», что указывает на прямую связь с немецким названием масти «листья».

Таблица перевода

Традиционные западные игральные карты
Национальная культура Масть
Французская колода Червы ( )
(Hearts, Cœurs, Copas, Corazones, Herz, Hjärter, Srdce, Hjarta, Harten, Cuori, Cơ)
Бубны (♦)
(Diamonds, Carreaux, Diamantes, Kára, Karo, Ouros, Ruter, Squares, Tigull, Ruiten, Quadri, Rô)
Трефы (♣)
(Clubs, Clovers, Klöver, Kreuz, Kříže, Paus, Tréboles, Trèfles, Lauf, Klaveren, Fiori, Chuồn)
Пики (♠)
(Spades, Espadas, Listy/Piky, Picas, Pik, Pikes, Piques, Spader, Spadi, Schoppen, Picche, Bích)
Немецкая колода Сердца (Herz) Бубенцы (Schellen, Kule) Жёлуди (Eichel, Žaludy) Листья, трава или зелень (Laub, Gras, Blau, Grün, Blatt, Zelený)
Швейцарская колода Розы (Rosen) Бубенцы (Schellen) Жёлуди (Eicheln) Щиты (Schilten)
Итало-испанская или латинская колода
(Показаны знаки из Пьяченцы.)
Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Испанская колода Кубки (Copas) Монеты (Oros) Палицы (Bastos) Мечи (Espadas)
Североитальянская колода Кубки (Coppe / Copas) Монеты (Denari / Oros) Палицы (Bastoni / Bastos) Мечи (Spade / Espadas)
Карты Таро (Марсельское Таро/Таро Райдера - Уэйта) Кубки Пентаграммы, Монеты, Кольца или Диски Жезлы, Палицы, Пуговицы или Посохи Мечи
Феодальный класс/каста Духовенство Купечество Крестьянство Военные
Стихия Вода Земля Огонь Воздух
Распространённая ассоциация Любовь или романтика Богатство или сокровища Государство, работа, служба; тюрьма Ссоры
Использование в карточных гаданиях Любовь, эмоции или духовность. Материальные ценности и физическое благополучие. Интерпретации варьируются. Чаще всего указывает на мудрость, трудолюбие и творческий энтузиазм, однако в некоторых системах ассоциируется с войной. Несчастья и проблемы.
Чёрные символы Юникода
(с HTML именами)
U+2665 ( ) ♦ U+2666 (♦) ♣ U+2663 (♣) ♠ U+2660 (♠)
Белые символы Юникода ♡ U+2661 ♢ U+2662 ♧ U+2667 ♤ U+2664
Албанская Maçet/Macet - кошки
Армянская Սիրտ (sirt, sird) - сердце; Փոսիկ (pʰosik, posig) - ямка ♦ Ագուռ (aguṙ, akuṙ) - алмаз; Քարփինջ (kʰærpʰinʤ, kʰarpʰinʧ) - кирпич ♣ Խաչ (χač) - крест ♠ Ագռավ (agṙav, akṙav) - ворона; Ղառ (ʁаṙ) - гар(ҕарр)
Афганская لعل (lal) - рубин ♦ خشت (khesht) - кирпич ♣ پشه (pasha) - комар ♠ قره (qara)
Бенгальская Horoton Ruiton Chiriton Ishkapon
Болгарская Купа Каро Спатия или Трефа - французская транскрипция Пикa - французская транскрипция
Венгерская kőr káró treff pikk - французская транскрипция
Вьетнамская Chuồn Bích
Германская Herz - сердца Karo или Eckstein - ромбы или угловые камни Kreuz или Treff - кресты Pik - пики, копья (в Швейцарии Schaufel - лопата)
Греческая Κούπες (Coupes) - кубки Καρό (Caro) - квадратная сетка Σπαθιά (Spathia) - мечи Μπαστούνια (Bastounia) - трости
Датская Hjerter (всегда во множественном числе) ♦ Ruder ♣ Klør ♠ Spar
Еврейская (всегда в единственном числе) לב (Lev, сердце) יהלום (Yahalom, алмаз); также מעוין Meu’yan, ромб תלתן (Tiltan, клевер) עלה (́Ale, лист)
Индонезийская Hati - Любовь Tahu - Тофу или Wajik - Рисовый торт Keriting - Волнистый или Cengkir - Клевер Sekop - лопата
Исландская Hjarta Tigull - черепица, половая плитка Lauf - листья Spaði
Испанская Corazones - сердца Diamantes - алмазы Tréboles - клевер Picas - пики, копья
Итальянская Cuori - сердца Quadri - квадраты Fiori - цветы Picche - пики, копья
Китайская 紅心 - Красное сердце 方塊 - Квадрат или 階磚 - Кирпич 梅花 - слива 黑桃- Чёрный персик или 葵扇 традиционный веер такой формы из засушенных растений.
Латвийская Ercens Kāravs Kreicis Pīķis
Литовская Širdys - сердца Būgnai - барабаны Kryžžiai - кресты Vynai - Вина
Македонская Срце - сердце (всегда в единственном числе) Баклава (Пахлава, из-за её формы) или Каро (от нем. Karo / фр. Carreau) Детелина - клевер (всегда в единственном числе) Лист (всегда в единственном числе)
Нидерландская Harten - сердца Ruiten - Ромбы (Во Фландрии их иногда называют Koeken: Печенье) Klaveren - Клевер Schoppen - Лопаты
Норвежская (всегда во множественном числе) Hjerter - сердца Ruter - квадраты Kløver - клевер Spar - лопаты
Персидская (всегда в единственном числе) دل - Сердце خشت - Саман گشنیز - Кориандр پیک или اسپیک
Польская Kier - французская транскрипция, или Serce - сердце, или Czerwień - краснота, красный цвет Karo - французская транскрипция, или Dzwonek - звонок Trefl - французская транскрипция, или Żołądź - жёлудь Pik -французская транскрипция, или Wino - вино
Португальская Copas - кубки Ouros - золотые монеты Paus - посохи, палицы Espadas - мечи
Румынская Roşu - красный или inimă - сердца Caro или Romb Treflă - клевер Inimă neagră - Чёрное сердце или Pică - пики, копья
Русская Черви, червы (от: червонный - красный или золотой) Бубны или Буби (от: бубенцы, бубенчики) Трефы (французская транскрипция) или крести (от: кресты) Пики (одновременно и французская транскрипция, и от оружия: пики, это слово заимствовано независимо), так же в некоторых областях (Рязанской, Владимирской) Вини (от формы, похожей на виноградные листья).
Тайская โพธิ์แดง - Красные листья Бодхи ข้าวหลามตัด - Ромб ดอกจิก - клевер โพธิ์ดำ - Чёрные листья Бодхи
Турецкая kupa - кубки (первоначально кубок) Karo - квадраты, соты Sinek - мухи (первоначально только муха) Maça - пики, копья
Украинская укр. Чирва укр. Бубна; иногда укр. Дзвінка (от укр. дзвін - бубенцы) укр. Жир; укр. Трефа; укр. Хрест укр. Вино; укр. Піка
Финская Hertta - сердце Ruutu - квадраты, черепица Risti - кресты Pata - горшок
Французская Cœur - сердце Carreau - квадраты, соты trèfle Клевер Pique - пики, копья
Чешская Srdce Kára Kříže - Кресты Piky
Шведская Hjärter - сердца Ruter - квадраты Klöver - клевер Spader - пики
Эстонская Ärtu (сердца) Ruutu (бриллианты) Risti (кресты) Poti (ковши)
Японская ハート (hāto: сердца) ダイヤ (daiya: алмазы) クラブ (kurabu: палицы) or クローバー (kurōbā: клевер) スペード (supēdo: пики)

Козыри

Основная статья: Козырь

В популярной и большой категории карточных игр со взятками, традиционно называемых играми в стиле «вист», хотя самым известным примером является бридж, одна из мастей в каждом коне игры назначается козырем . Все карты козырной масти получают ранг выше остальных некозырных мастей и автоматически превалируют над ними, уступая только старшим козырям, борющимся за взятку.

Особые масти

В некоторых играх одна или более мастей являются особыми или отличаются от остальных. Простой пример - игра «Пики», в которой пиковая масть всегда является козырем.

Более сложный пример - игра «Черви», в которой игрок должен избегать взяток, содержащих червовую масть. распространённых правилах игры «Черви» (правила слегка варьируются) дама пик и две трефы (иногда также бубновый валет) обладают особым свойством, в результате все четыре масти имеют различную стратегическую стоимость.

Также нетривиальный пример - игра «Козёл», где к особой козырной масти относятся не только все трефы, но и валеты и дамы всех мастей, причём порядок старшинства карт козырной масти немного отличается от такового для некозырной масти. Таким образом, из 36 карт обычные масти имеют по 7 карт, а козырная - 15 карт.

Старшинство мастей

В некоторых играх правила устанавливают старшинство мастей. Примером являются игры с торгом, типа бриджа, потому что если один игрок обещает сделать определённое число взяток на червах, а другой - такое же количество взяток на бубнах, то должен существовать механизм выбора предпочтения.

Поскольку нет стандартного правила упорядочения мастей, то в каждой игре, где есть такая необходимость, делаются свои соглашения. Однако, распространённость бриджа создаёт предпосылки для того, чтобы его упорядоченность de facto стала стандартом. Типичное упорядочение мастей (от старшей к младшей) такое:

В самых распространенных в России карточных играх со взятками ранги мастей такие:

  • Преферанс: черви, бубны, трефы, пики; старше червей - бескозырка. Используется только для торга, никаких козырей на этом этапе игры нет.
  • Бридж (для торга и подсчёта очков) и иногда в покере: пики, черви, бубны, трефы
  • Козёл (касается только дам и валетов) - трефы, пики, черви, бубны
  • «500»: черви, бубны, трефы, пики (для торга и подсчёта очков)
  • «Девяносто девять»: трефы, черви, пики, бубны (предположительно, используется мнемоника, поскольку масти в таком порядке состоят из 3, 2, 1, 0 долей соответственно)
  • Скат или «Sheepshead» (бараньи головы): трефы, пики, черви, бубны (для торга и в игре, для определения, какой Джек старше)
  • «Большая двойка»: пики, черви, трефы, бубны (поочерёдные цвета)

Использование в метафорах

  • В некоторых карточных играх карточные масти имеют порядок старшинства: трефы (самый низкий) - бубны - черви - пики (самый высокий). Это привело к выражению «в пиках», используемое в значении «больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много».
  • Многие выражения появились из бриджа и ему подобных игр, например, «сильная масть» (используется для ссылки на любую сферу человеческого достоинства) и «следовать за мастью» (в смысле «идти вместе с толпой»).
  • Осведомлённость о масти бубен привела к тому, что слово «бубна» стало иметь смысл ромба или квадрата, стоящего углом, и к появлению выражения «бейсбольная бубна» (для обозначения бейсбольного поля).
  • Символ червей, будучи аналогом знака "сердце", часто используется для обозначения любви.

См. также

  • Игральные карты

Примечания

  1. Четыре короля в колоде карт (англ.)
  2. PAGAT
  3. Фразы, выражения, идиомы (англ.)
Сноски
  1. Французские масти являются международным стандартом, даже в странах с другими традиционными мастями.
  2. Популярность этих «немецких» мастей зависит от региона и от игры; обычно они используются только в колодах из 32 карт для ската или дурака; в колоде для немецкого бриджа (с 52 картами) обычно используются международные французские масти.
  3. испано-говорящих странах названия мастей варьируются. странах Латинской Америки часто используются классические французские масти.
  4. Чаще всего в Италии используется набор знаков из Пьяченцы, но в некоторых регионах набор символов отличается от него. Для исчерпывающего обзора см. эту ссылку на итальянскую Википедию.
  5. Большинство «игровых Таро» используют либо французские, либо немецкие масти.
  6. Хотя это наиболее распространённая систематизация, среди экспертов по гаданию мнения о природе стихий по мастям расходятся. Мечи часто связывают с огнём, а посохи с воздухом.

Ссылки

  • The Games Journal article on card decks
  • Playing Card Picture Gallery (warning: Tripod page, popups)
  • Stardeck (with rules for 5-suited Poker and Spades)
  • Empire Deck (with rules for 5- and 6-suited Rummy and Hearts)
  • Super-Bridge A reprinted article by Time Magazine from 1938, describing origins of five-suited bridge decks
  • the Discordian Tarot
  • Five Crowns, a 5-suits deck
  • 5°Dimension, a deck with 5 suits of 16 cards each
Атласная / русская

карточная масть, карточная масть 4 буквы, карточная масть 5 букв, копьевидная карточная масть

Карточная масть Информацию О

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?