Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие игры можно использовать в обж. Проведение игр по обж в детском саду

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Территория безопасности".


Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, - научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Навыки работы в коллективе, выделять, последовательность мышления, обьяснять;

Культура безопасного поведения, взаимовыручка и поддержка;

Предварительная подготовка:

- Ведущий учитель ОБЖ – Организует и направляет деятельность детей.

В рамках подготовки и проведения «Недели ОБЖ» предлагается учащимся 7-8-9 классов принять участие интеллектуальной викторине по основам безопасности. В викторине включены изученные разделы по предмету.

Выбирается жюри из учителей, воспитателей или кл. руководителей участвующих классов.

Конкурсы разделены по отдельным слайдам на экране.

Играет тихая музыка, популярных молодежных песен.

В каждом конкурсе определяется I . II . III . Место.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (10 мин)

В каждом классе имеется 3 ряда и капитанам команд предлагается лотерея по вытягиванию названию команд «Спасатели» «Пожарные» «Волонтёры»

Разделить группы

Вступление ведущего:

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, а не в пещерах, высматривают и добыват пищу на витринах, не поддерживают огонь, а пользуются электричеством и газом, летают в космос и опускаются на дно океанов, а не знают, кто живёт рядом НО! Наша жизнь не стала от этого безопаснее!

Свой дом мы превратили в крепость и погибли от электрического бытового прибора; - спасаем себя от маньяков, но можем погибнуть от укуса насекомого;

- говорим людям, что они врут и доверчиво вслушиваемся в слова мошейников на улице.

Современный мир наполнен опасностями, просто они стал более многообразными.


1. Конкурс пословиц. Интеллектуальная разминка перед конкурсом

2.Когда создалось человечество он позаботилось о жилище, огне и пищи и передавало и

Пример: НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ. –Бережённого и бог бережёт.

Варианты тем для пословиц;

Конкурс №2. Повседневные опасности вокруг нас:

(участвует все члены команда ) За каждый правильный пример 1б.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного

поведения в различных ситуациях:

дома, на улице, социальные…

« Пожарные» «Спасатели» «Волонтёры»

За дополнение для других команд прибавляется 1б дополняющей команде.

Конкурс № 3

Безопасное поведение с незнакомыми людьми.

Выбрать задание.- лотерея по № номерам от 1 до 9.

По 1 ученику от команды выбирает 3 номера.

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. Игрок достает и читает 3 вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то судьи засчитывают +1 , а если неправильно – знак 0 Дополнение +1 б.от других команд.

Вопросы для игрового поля.

    Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? (осторожно, внимательно, присматрюсь, оглянусь если кто рядом др. варианты……)

    Из машины тебя спросили «как проехать до детской поликлиники или больницы, можеть покажешь, а то ребенку плохо и показавает на него в кабине»

    Опиши, что насторожит тебя в незнакомце? . (разговор, татуировки, жаргон, внешний вид и др………)

    Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? (не знаю, я занят, мне звонят извените, спешу, я не из этого района ………….)

    Мы с нижнего этажа и у нас бежит вода сверху – нужно проверить у вас состояние труб……(у меня нет ключей открыть дверь, сообщю родителям,проверю краны……)

    Звонят в дверь и говорят “ Я котроллер по счетчикам надо снять показания и проверить состояние электропроводки………... Что ты сделаешь?

    Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    Ты видишь как на улице женщины-цыганки окружили девушку и гадают, а та начинает снимать с себя украшения и отдаёт им……

    На улице взрослые подростки пристают к младшим……….

Конкурс № 4

Литературная викторина о безопасности.

( участвует вся команда с ответами на карточке.

Ребята, вы знаете много сказок: современных и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Красная Шапочка”,

Обманул серый волк.

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

слушай старших не пить что попало из грязной лужи.

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

6.«Машенька и медведь»

Вошла в чужой дом, кашу ела, спала на кровати.

7. «Волк и семеро козлят»

Не слушал указание мамы-козы.

8. «Солнышко и крокодил»

Спички в руках детей - лисички

9. «Буратино»

Окружили мошейники, сбежал из до- ма.

10. «Сказка о мертвой царевне»

Съела отравленное яблоко

11. фильм «Ну погоди»

Нарушения ПДД, в быту.

5. Конкурс спасателей №5.

( по 2 участника от каждой команды: пострадавший и спасатель )

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Окажем первую медицинскую помощь. Пострадавший и спасатель - члены команды.

На столе закрытые задания для каждой команды:

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, ножницы и т.д. За 3 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь:

Выступающая команда выбирает закрытое лотерейное задание. Даётся старт. Зысекается время.

- ранение предплечья;

- ранение голени;

- травма головы.

- носовое кровотечение.

Самый лучший результат у команды с наименьшим временем!... по количеству времени!

Конкурс № 6 . Собрать аптечку для пострадавшего.

Каждой команде предлагается выбрать средства из списка в аптечке при оказании помощи: открыть лотерейное задание :

- 1. рана конечности с кровотечением;

- 2. травма головы:

- 3. кровотечение в области грудной клетки.

За каждый правильно выбранный препарат и действие +1Б.

(раствор нашатырного спирта)

9. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

11. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

13. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6.ПЕРИКИСЬ ВОДОРОДА

14.КЛЕЙ БФ

7.СТЕРИЛЬНАЯ ПОВЯЗКА

15.ВЫНЕСТИ НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

8.ИЗМЕРИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

16.ПРОВЕРИТЬ СТРАХОВОЙ ПОЛИС.

Конкурс № 7 . Конкурс Эрудитов. « Правило поднятой руки! »

(участвует вся команда по очереди)

Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? среда

    -Застекленный проём в борту корабля? иллюминатор

3 -Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? Вася никакого отношения к отплытию не имеет.

    -Почему в поезде стоп – кран красный, а на самолёте синий?

(Его там нет)

    - В какой сфере могут летать самолёты? (атмосфере)

    - Как называется направление показываемое на компасе в градусах? (азимут )

    - Что НЕ приобретём в магазине в подарок самому дорогому человеку? (здоровье, любовь, понимание и др. прилагательные)

    - Почему печи всегда белят? (на белом видно закопченности оттрещин

    - Глаза – видят, уши – слышат, язык чувствует вкус, а как называется чувство, когда узнаём острое, гладкое, мягкое.. (осязание …)

Конкурс № 8. : Установить соответствие в действиях по спасению:

- для участников предлагается лоторея с 3 ситуациями:

Соответствие записать по примеру 1-5; 3-4; 6-2 и т.д.

- При кораблекрушении

1.Не плыви

Рукой 1

2.Маши

Громче 3

3. Кричи

за судном 5

4.Ненужные предметы

Надежды 7

5.Не теряй

Выбрось 2

6.Береги

Одежду 4

7.Не сбрасывай

Силы 6

Сочетание: 1-5, 2-1, 3-3, 4-2, 5-7, 6-6, 7-4.

- На пожаре:

1.Звони

Электричество 7

2.Поднеси

Соседей 6

3.Окрикни

Огнетушитель 5

4.Опрокинь

На помощь 4

5.Закрой

Пожарным 3

    Кричи

Окна 2

    отключи

Цветочник 1

Сочетание: 1-3, 2-5, 3-6, 4-1, 5-2, 6-4, 7-7.

- При теракте:

1. Помогать

Террористов 7

2. Сообщить

Спасателям 6

3. Позвать

Указания 5

4 .Запомнить

Детей 4

5.Выполнить

Пострадавшим 3

6.Отвести

Панику 2

7. Успокоить

Помощников 1

Сочетание: 1-3, 2-6, 3-1, 4-7, 5-5, 6-4, 7-2.

Конкурс № 9. «Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом сдают в жюри.

Отметить +

Список продуктов

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

МАКАРОНЫ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

ЛАПША СУХАЯ.

Нужные продукты: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 17, 19, 22, 24, 25,

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

КОМАНДА «Пожарные»

КОМАНДА «Спасатели»

КОМАНДА

«Волонтёры»

Конкурс пословиц.

Безопасность дома, улицы, социальные.

Безопасное поведение с нез- накомцами.

Литературная

викторина

Конкурс спаса- телей при трав- ме.

Конкурс спаса- телей собрать ап течку.

Конкурс-эруди- тов.

Установить соответствие.

«Сядь на пенёк сьешь пирожок.

Итог:

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команда школьной «ДЮП» читают стихотворение.

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо ­

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше ­

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

ВСЕ ГОРИТ, НО НАМ НЕ СТРАШНО

И ОПАСНОСТЬ ПУСТЯКИ

ПОБЕДИТЕЛЯМИ В СХВАТКЕ

ОКАЗАЛИСЬ ВСЕ-ЖЕ МЫ.

НАША ШКОЛА В ПРОВОДАХ

КУЧА ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ

ЗАГОРИТСЯ ВДРУГ, ПОЖАР!

СРАЗУ ВСЕ СРАБОТАЕТ.

МНОГО В ШКОЛЕ, ЧТО ГОРИТ.

ШТОРЫ, ПЛАСТИК, КОВРОЛИТ.

наш дежурный НА ПОСТУ,

СМОТРИТ НА ЩИТЫ ВНИМАТЕЛЬНО

ВДРУГ СРАБОТАЕТ ТАБЛО

ПОЗВОНИТ В ПОЖАРНУЮ .

ЗАЗВЕНЕЛО, ЗАГРЕМЕЛО, ШТОРА

ПЛАМЕНЕМ ГОРИТ.

КТО-ТО В ШКОЛЕ ТИХО, ТАЙНО

ЗАЖИГАЛКОЙ пощутил

наш дежурный ПОЗВОНИЛ

В службу номер «01»!

ДЮПовцев ПРЕДУПРЕДИЛи

ЗАПАСНЫ ВХОДА ОТКРЫЛи!

ВСЕ ПОСТРОИЛИСЯ В КОРТЕ

ПЕРЕКЛИЧКУ ПРОВЕЛИ

ПОСЧИТАЛИСЯ ПО КЛАССАМ

И ТИХОНЬКО РАЗОШЛИСЬ

НАШИ ДЮПОВЦЫ РЕБЯТА

ЗАТУШИЛИ ВЕСЬ ПОЖАР

БЫСТРО ПРИСТУПИВ К ТУШЕНИЮ

ПРИМЕНЯЯ ВСЁ В ПОДРЯТ.

ВСЯ ИСТОРИЯ БАНАЛЬНО

И ЗАКОНЧИЛАСЬ ПЕЧАЛЬНО

ОБГОРЕЛА ТОЛЬКО ШТОРА,

А МОГЛА СГОРЕТЬ БЫ ШКОЛА

Из выступление Команды ДЮП «Искра» школы-интернат №5, г.Нижнеудинск, на региональном соревновании «Юный спасатель». Ангарск, 2011г.

КВЕСТ «ДЗД – 15 лет вместе!» - игра для обучающихся 5-11 классов в ОУ

Автор: Кадушина Вера Юрьевна, преподаватель–организатор ОБЖ, учитель
Место работы: МКОУ «Староуткинская СОШ №13», п. Староуткинск, Свердловская область

КВЕСТ - игра для обучающихся 5-11 классов. «ДЗД – 15 лет вместе!»

Цель: итоговый контроль УУД по ОБЖ.

Миссия Квеста:

Специалисты МЧС обнаружили в МКОУ «Староуткинская СОШ №13» аномальную зону, где возникает временная неуспешность обучающихся: возможны «3» и даже «2».

По заданию Министра МЧС на территорию ГО Староуткинск срочно транспортными бортами (вертолётами) направляется учебное оборудование. Экипаж 5 человек: командир корабля, юнармеец, специалист–«отличник», добровольцы-исследователи.

Экипаж транспортного грузового вертолёта отправляется в МКОУ «Староуткинская СОШ №13». Приблизившись к точке назначения, попадает в аномальную разноуровневую зону – проблемы: недостаточный, достаточный, повышенный уровни успешности и оказывается в некотором портале «ЗНАНИЯ» (территория школы). Здесь открываются переходы в опасные зоны (этапы указаны на карте), где должны быть выполнены задания, соответствующие данной ЧС и обстановке. Решив поставленные задачи, приобретя артефакты, ключи, коды квеста (УУД!) экипаж возвращается в портал через отведенное время и завершает свой маршрут.

Зарегистрируй свой экипаж – 5 человек и прими участие в квесте «ДЗД – 15 лет вместе!»!

Для участия в квесте необходимо пройти электронную регистрацию

Возрастные группы участников квеста:

1. Обучающиеся 5-7 классов.
2. Обучающиеся 8-11 классов.
3. Команды ГО Староуткинск

Форма заявки, отправить по адресу: [email protected]

ЭКИПАЖ __________________________________
(Название, класс)

ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА:
1. _______________________________________
(Командир экипажа, телефон сотовый)
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________

Тайминг

13:00 Экипажи выстраиваются в центральном портале «ЗНАНИЯ» (стадион школы), где им объявляется о случившейся ситуации (выступают директор школы, родители, гости).

13:13 Каждой команде выдается комплект маршрутных документов.

13:15 Обучающиеся 5-7 классов: большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

13:15 Обучающиеся 8-11 классов отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 5-7 классов сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (ответы на чайнворд «ГО и ЧС»), отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 8-11 классов возвращаются в портал, сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (маршрутный лист) и выполняют большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

14:15 Завершение квеста: к этому времени экипажи сдают все маршрутные документы.

14:15–14:30 Свободное время. Экипажи посещают опасные зоны и получают от специалистов правильные решения, разъяснения, сравнивают со своими ответами, решениями, действиями, обмениваются мнениями и впечатлениями.

14:30 Построение экипажей в портале «ЗНАНИЯ», доведение результатов, получение грамот, удостоверений участников квеста «ДЗД – 15 лет вместе!» и сладких призов.

14:45 Благодарим всех за сотрудничество, до новых встреч!

Приложение № 1.

Опасные зоны:
1. Средства индивидуальной защиты
2. Викторина по ГО
3. Тоннель
4. Юный пожарный
5. Поляна заданий
6. Связисты
7. Ориентирование
8. Дартс
9. Транспортировка пострадавшего
10. Полоса препятствий
11. Оказание помощи пострадавшему
12. Сигналы бедствия
13. Спасатель ГИМС
Приложение № 2.
«Опасные зоны» (этапы)

1. «Средства индивидуальной защиты»
Экипаж демонстрирует умения применения средств индивидуальной защиты.
1. Обучающиеся 5-7 классов – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОЗК.
3. Команды ГО Староуткинск – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП; ОЗК.

2. «Викторина по ГО»
Экипаж отвечает на вопросы викторины. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 13).

3. «Тоннель»
Экипаж должен как можно быстрее одолеть препятствие на пути следования – «тоннель» (спортивный мешок). Зачётное время по последнему члену экипажа. Результат этапа мах – 10 баллов.

4. «Юный пожарный»
Экипаж демонстрирует умения использования огнетушителей.
1. Обучающиеся 5-7 классов – ОУ-2.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОПУ.
3. Команды ГО Староуткинск – ОУ-2, ОПУ.
Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 10).

5. «Поляна заданий»
Экипаж демонстрирует универсальные учебные действия. Определяет знаки дорожного движения; знаки пожарной безопасности; топознаки. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 30).

6. «Связисты»
Командир строит экипаж в одну шеренгу и передаёт ему «секретную» информацию, полученную на портале «ЗНАНИЯ» (от члена жюри). Каждый член экипажа передаёт информацию, полученную от командира последующему. Количество полученной последним членом экипажа информации фиксирует и оценивает эксперт (член жюри). Каждое правильное слово информации равно одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 15).

7. «Ориентирование»
Каждый член экипажа определяет азимут на заданный предмет. Зачёт по сумме, набранных очков (max – 10).

8. «Дартс»
Каждый член экипажа делает три броска. Зачёт – 1 лучший бросок. Итог по сумме, набранных очков (max – 50!).

9. «Транспортировка пострадавшего»
Экипаж демонстрирует умения и навыки способов транспортировки пострадавших из опасной зоны.
1. Обучающиеся 5-7 классов – из зоны лесного пожара.
2. Обучающиеся 8-11 классов – из зоны химического заражения.
3. Команды ГО Староуткинск – из зоны радиационного заражения.
Результат этапа мах – 15 баллов.

10. «Полоса препятствий»
Экипаж принимает участие в комбинированной спортивной эстафете: «змейка», «барьер», 3 бревна, лестница, прыжки, лабиринт, бег, бег с препятствием.
Результат этапа мах – 15 баллов.

11. «Оказание помощи пострадавшему»
Экипаж оказывает I ПП при различных видах травм.
1. Обучающиеся 5-7 классов – оказание первой помощи при ожогах.
2. Обучающиеся 8-11 классов – оказание первой помощи при переломах.
3. Команды ГО Староуткинск – ЭРП (тренажёр «МАКСИМ).
Результат этапа мах – 15 баллов.

12. «Сигналы бедствия»
Экипаж демонстрирует знания различных способов подачи сигналов бедствия в разное время суток.
1. Обучающиеся 5-7 классов – днём.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ночью.
3. Команды ГО Староуткинск – круглосуточно.
Результат этапа мах – 15 баллов.

13. «Спасатель ГИМС»
Экипаж демонстрирует умение использовать спасательное средство для оказания помощи утопающим – ЛИНЬ СПАСАТЕЛЬНЫЙ (спасательный конец Александрова – плавучий тонкий корабельный трос яркого-оранжевого цвета, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками коричневого цвета). По команде «Старт!» участник бросает спасательный конец Александрова с расстояния 8-10 м. в зону «утопающего». Всего 3 попытки. В случае попадания (1-я и 2-я попытки) заканчивает выполнение задания.
Итоги:
попадание в зону утопающего с первой попытки – 6 баллов
попадание в зону утопающего со второй попытки – 4 балла
попадание в зону утопающего с третьей попытки – 2 балла
непопадание – 0 баллов

Приложение № 3.
«Опасные зоны» (ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ)

Оказание помощи пострадавшему

1. при ожогах:
осторожно снять одежду (обувь),
перевязать обожженное место стерилизованным материалом,
закрепить бинтом,
направить пострадавшего в больницу.
(Ни в коем случае не допускаются очистка обожженного места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо мазями и растворами)
2. при переломах:
при закрытом переломе необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение поврежденной части тела,
наложить шины или любые подручные средства (доски, палки, куски картона),
при открытом переломе нужно вначале смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку.
3. ЭРП.
Схема оказания экстренной реанимационной помощи:
Положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность.
Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.
Провести искусственную вентиляцию лёгких.
Провести непрямой массаж сердца.
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца чередовать (на 2 вдоха – 15 надавливаний).
(Искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца необходимо чередовать до тех пор, пока не появится пульс и самостоятельное дыхание)

Способы подачи сигналов бедствия
Днём
Сигнальные факелы (дым яркого цвета).
Сигнальные ракеты.
Сигнальные шашки.
Сигнальный костёр (дымовой).
Морской маркер (при попадании в воду – цветонасыщенный зелёный или оранжевый цвет).
Сигнальное зеркальце ("зайчик" заметен на расстоянии до 60 км).
Сигнальный флаг.
Воздушный змей.
Ночью
Сигнальные факелы (очень яркий свет).
Свет электрического фонарика.
Огонёк зажигалки.
Сигнальный костёр (пламя).
Круглосуточно
Рация, радио.
Свист, крик, выстрелы (6 раз/мин., 1 мин – пауза).
Сигнал SOS!
Сигналы, передаваемые жестами.
Международной кодовой таблицы.
Азбука Морзе.
Бутылочная почта.

Викторина по ГО

1. Сложная обстановка, требующая для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил, - это
А) Экстремальная ситуация В) Стихийное бедствие
Б) ЧС Г) Чрезвычайное происшествие
2. Вместо раствора йода можно использовать сок
А) Ромашка В) Медуницы
Б) Горчица Г) Бархатцы
3. Сигналы бедствия, подаваемые криком, свистом, вспышками света или выстрелами, имеют периодичность в минуту
А) 6 раз В) 10 раз
Б) 3 раза Г) 8 раз
4. Перечислите порядок действий, которые необходимо выполнять по команде «Газы!»: 1) снять головной убор; 2) сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание; 3) задержать дыхание и закрыть глаза; 4) надеть шлем-маску
А) 3, 1, 2, 4 В) 1, 4, 3, 2
Б) 3, 1, 4, 2 Г) 1, 3, 4, 2
5. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?
А) Иприт; Б) Фосген; В) Угарный газ; Г) Сероводород.
6. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации:
А) Оповещение; Б) Обучение; В) Обсервация; Г) Эвакуация.
7. Главная задача РСЧС - это
А) Проведение мероприятий по защите населения и территории В) Тушение пожаров
Б) Спасение утопающих Г) Спасение гражданского населения в ходе военных действий
8. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают условную линию на местности, проведенную на таком расстоянии от эпицентра взрыва, где величина избыточного давления ударной волны равна
А) 15 кПа В) 20 кПа
Б) 10 кПа Г) 5 кПа
9. Синильная кислота-это
А) Бесцветный газ с запахом прелого сена
Б) Бесцветная прозрачная жидкость с запахом горького миндаля
В) Жидкость синего цвета без запаха
Г) Кристаллическое вещество без цвета и запаха
10. Комплекс сердечно-легочной реанимации немедленно выполняется при
А) Отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
Б) Наличии пульса на запястье и реакции зрачков на свет
В) Потере сознания с сохранением сердечной деятельности
Г) Остановке дыхания и наличии пульса на сонной артерии
Письменно дополните информацию.
11. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления. Предвестниками извержения являются ________________________________________ .
12. ПМП при незначительных ранах:
1. Промыть рану ________________________________________ .
2. Для очистки зараженных ран необходимо использовать чистую _________________ .
3. Очистку раны начинать с ______________ , двигаясь к _______________________ .
4. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно ________ .
13. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к ____________ .

ОТВЕТЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А В А Г В А А Б Б А Повышенное выделение газов.
Рост температуры почвы на склонах вулкана. Усиление сейсмической активности. Разбухание вулканического конуса и изменение наклона его поверхности. 1. Перекисью водорода;
2. Салфетку;
3. С середины к краям раны;
4. Обратиться к врачу. несчастью

Связисты
З А Д А Н И Е
Находимся на месте. Покажите наиболее легкий и безопасный путь движения. Требуются карта, компас. Нужна радиостанция.

Транспортировка пострадавшего
Перенос на жердине.
Перенос на палке.
Перенос с помощью 2-х палок и кресла (стул).
Перенос на верёвках.
Перенос на поперечных палках.
Перенос в рюкзаке.
Перенос на «замке» из 3-х, 4-х рук.
Перенос на верёвочном круге.
Перенос на лямке, сложенной восьмёркой (кольцом); «рядом»; «друг за другом».
Перенос способом «друг за другом».
Перенос на носилках, изготовленные из одежды.
Перенос на санях волокушах из лыж.
Перенос пострадавшего, перекинув через плечи и удерживая его за руку и ногу.
Перенос пострадавшего способом «спереди», «за плечами».
Перенос пострадавшего волоком на куске ткани, полиэтилене, шкуре животного, срубленном небольшом деревце.
Поддерживание пострадавшего.

Приложение № 4.

Маршрутный лист


п/п «Опасные зоны» (этапы) Жюри Баллы Подпись
1. «Средства индивидуальной защиты» специалист ГО, ЧС
2. «Викторина по ГО» учитель ОБЖ
3. «Тоннель» учитель технологии
4. «Юный пожарный» специалист ПЧ 2/5
5. «Поляна заданий» специалист ГИБДД
6. «Связисты» учитель литературы
7. «Ориентирование» учитель географии
8. «Дартс» учитель ФК
9. «Транспортировка пострадавшего» учитель биологии
10. «Полоса препятствий» учитель ФК
11. «Оказание помощи пострадавшему» медик
12. «Сигналы бедствия» учитель физики
13. «Спасатель ГИМС» специалист ГИМС

Приложение № 5.

Комплект маршрутных документов

1. Список членов экипажа, согласно заявке.
2. Карта портала «ЗНАНИЯ».
3. Чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.
4. Маршрутный лист.

Приложение № 6.

ЧАЙНВОРД «ГО и ЧС»

ВОПРОСЫ: (ответы)
1. Комплекс мер по организованному выводу (вывозу) населения из опасной зоны и помощь в их жизнеобеспечении. (Эвакуация)
2. Опасные для людей и животных вещества, способные привести к разрушению здоровья и, чаще всего, к летальному исходу. (Яд)
3. Чего не бывает без огня? (Дым)
4. Служба, спасающая людей в чрезвычайных ситуациях. (МЧС)
5. Бесцветный газ, имеющий запах протухших куриных яиц (Сероводород)
6. Санитарная обработка людей с помощью проточной воды. (Душ)
7. Рубец от зажившей раны. (Шрам)
8. Врач. (Медик)
9. Бег по пересечённой местности. (Кросс)
10. Специалисты, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ. (Спасатели)
11. СДЯВ (Иприт)
12. Спасательный конец Александрова. (Трос)
13. Стечения всех жизненных обстоятельств. (Ситуация)
14. Средство общения. (Язык)
15. Комбинация таких символов (знаков). (Код)
16. Каскадёр. (Дублёр)
17. Специализированная сумка для переноски на спине различных грузов. (Рюкзак)
18. Грузоподъёмная машина, предназначенная для пространственного перемещения грузов при АСР. (Кран)
19. Гнойное воспаление тканей. (Нарыв)
20. Процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду. (Взрыв)
21. Прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. (Вода)
22. АХОВ - бесцветный газ с резким характерным запахом. (Аммиак)
23. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами. (Катастрофа)
24. АХОВ - бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом. (Анилин)
25. Значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в водоёме. (Наводнение)
26. Пища. (Еда)
27. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. (Авария)
28. Вырытое или образовавшееся углубление в земле. (Яма)
29. Обезболивающее средство. (Анальгин)
30. Радиоэлектронное устройство для определения текущего местоположения на Земле. (Навигатор)
31. Электромагнитное и корпускулярное излучение. (Радиация)
32. Шарообразная сердцевина. (Ядро)
33. Повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ. (Ожог)
34. Комплекс или группа гидротехнических сооружений, объединённых по расположению, целям и условиям их работы. (Гидроузел)
35. Единица освещения. (Люкс)
36. Непроизвольное судорожное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое резкой и ноющей болью. (Спазм)
37. Природный, чаще всего силикатный, раскалённый, жидкий расплав, возникающий в земной коре или в верхней мантии, на больших глубинах. (Магма)
38. Специалист, плавающий под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (Аквалангист)
39. Лестница на судне (корабле). (Трап)
40. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. (Пожар)

Источники информации
1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Зарница. Методический сборник по организации Всесоюзной пионерской Военно-спортивной игры «Зарница». М., «Молодая гвардия», 1974. 112 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5кл.: учебник/ В.В. Поляков, Л. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
4. 2. Основы безопасности жизнедеятельности. 6кл.: учебник / А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов; под ред. В. Н. Латчука. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
6. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник /
8. С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – М.: Дрофа, 2014.

Тема «Психологические основы самозащиты»

Игра «Кто он, какой он»

Цель: научить замечать опасность, то есть предвидеть ее; понимать внешность встречного человека, его жесты и мимику.

Оборудование : нет.

Условия : учитель просит помочь ему изобразить то, о чем он скажет на ушко. Ведущий изображает, а класс отгадывает, что сказал учитель. По просьбе учителя ведущий изображает: злого человека, веселого, скромного, печального и т.д. По окончании игры педагог делает заключение, что внешность может помочь нам определить, с каким человеком мы встретились, и почувствовать опасность заранее, пока она еще не наступила. А уметь предвидеть опасность — это значит наполовину себя защитить.

Тема «Ситуации криминогенного характера»

Игра «Прими решение»

Цель : познакомить с характерными ситуациями криминогенного характера, которые могут возникнуть в доме, в подъезде, во дворе, на улице.

Оборудование: карточки-ситуации.

Условия: Весь класс разбивается на несколько групп. Каждая группа получает свою карточку-задание, которое она должна разыграть как маленький спектакль, предложив свои варианты действий в данной ситуации. Работа в группах длится 5 минут. Затем каждая группа по очереди показывает свой спектакль. Класс обсуждает и предлагает варианты выхода из данной ситуации. В конце обсуждения группа называет свое решение по данной проблеме.

Варианты ситуаций

- «К вам подошли подростки и попросили денег».

- «Неизвестный мужчина предложил вам прокатиться на джипе».

- «Вас попросили зайти в подъезд и показать квартиру Смирновых».

- «Вы возвращались из магазина, и вас окружила толпа подростков».

- «Незнакомые дети предложили вам сходить в подвал дома, чтобы посмотреть котят».

Стихи к теме

Кто твой друг и кто твой враг

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг?

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тетя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать очень страшной силы взрыв!»

Ну а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье -

И оладьи и печенье -

И вкусно, и безопасно -

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведет.

Забывать никак нельзя,

Кто - враги, а кто - друзья!

Е. Тамбовцева-Широкова

Находчивый Дима

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома - позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет»! -

Дима произнес в ответ. -

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой»!

Прибегает Дима к двери:

«Кто там»? - «Папа!» -

«Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили.

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик -

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я - ужасный Карабас»!

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А еще 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри -

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если схватит вдруг удар,

Ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Е. Тамбовцева-Широкова

Пословицы

Не всякому слуху верь, запирай крепче дверь.

Хороший замок - надежный друг.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам,

Не каждый больной, кто стонет.

Изба крепка запором, а двор забором.

Кто много болтает, тот беду на себя накликает.

Не в свои сани не садись.

Дурная голова ногам покою не дает.

Не все то золото, что блестит.

Страх - плохой советчик.

Нет обороны - заклюют вороны.

Чужим умом долго не проживешь.

Не ищи пути с непутевым.

Не прикидывайся овцой - волк съест.

Друзья познаются в беде.

В миру живи по уму.

Друг научит, а недруг проучит.

Ухо слышит, глаз видит, а сердце чует.

Преодолев себя сам, преодолеешь первого врага.

Домашнее задание по теме

Нарисуй комиксы ситуаций и выхода из них.

Напиши мини-сочинение на тему «Береги себя».

Подготовь сообщения из газет нашего города о происшествиях с ребятами.

Тема «Опасные ситуации на улице»

Игра «Крестики-нолики»

Цель : проверить знания по теме «Опасные ситуации на улице ».

Оборудование: 10 цифр по порядку, записанных в тетради и на доске.

Условия: Учитель читает истинные и ложные высказывания. Дети должны напротив цифры-вопроса поставить « + », если они согласны с высказыванием учителя, если не согласны - «0». Сами предложения писать не надо, только цифру и « 0 » или « + ».

1. Если ты потеряешь ключи, то попадешь в квартиру через форточку.

2. Всегда надо иметь запасные ключи.

3. При ходьбе, во время гололеда надо ступать на всю стопу.

4. Увеличить сцепление ботинок со льдом нельзя.

5. Во время гололеда надо выйти из дома пораньше.

6. Находясь в толпе, надо избегать ее центра и края.

7. Если упали и подняться невозможно, надо зацепиться за кого-нибудь руками.

8. Нельзя подходить к чужим собакам.

9. Если вами заинтересовалась чужая собака, возьмите палку и отгоните ее.

10. Если собака присела, она вас боится.

Проверка

Тема «Итоговый контроль»

Игра «Парад знаний»

Цель: в игровой форме проверить, как дети усвоили тему; повторить изученный материал.

Оборудование: «Парадное поле» из 9 клеточек для каждой группы из 6 человек (размер поля 15x15 см), чистый листок для записи вопросов и путевой листок.

Условие: Эту игру можно использовать для закрепления любой темы программы. Класс разбивается на группы по б человек. Каждая группа получает свое «Парадное поле». На листке для вопросов дети придумывают и записывают 9 вопросов или творческих заданий по изученной теме. Ответы на них они должны знать наверняка.

Каждый вопрос записывается на специальном листе-воп- роснике. На работу отводится примерно 10 минут. Затем группа выбирает ведущего, то есть человека, который останется на месте и будет принимать гостей - ребят из других групп, задавать им вопросы, оценивать их ответы. Все остальные участники отправляются в путешествие по часовой стрелке, в гости к другим группам. На каждую остановку - по 5 минут. Все ответы оцениваются: 1 балл - слабо ответили, 2 - ответ правильный, но неполный, 3 - правильный ответ. Все баллы фиксируются в «Путевом листе», где указывается также имя ведущего, который принимал детей. Побывав у всех ведущих по очереди, группа возвращается к своему ведущему. Он подсчитывает заработанные группой баллы. По итогам можно распределить места, а можно выставить оценки. В этой игре вопрос может встречаться во время путешествия не один раз, а следовательно, даже если дети и не запомнили сразу какой-то материал, то через многократное повторение знание будет усвоено. Можно усложнить условия игры, разрешив группам зашифровать в некоторых вопросах буквы, из которых можно сложить ключевое слово по теме. Поскольку группы, приходя на станцию, выбирают номер вопроса по желанию, то слово они могут и не разгадать, но у них хотя бы появится желание выполнить как можно больше заданий на каждой станции. За разгадывание ключевых слов можно удвоить баллы, заработанные на данной станции.

Учитель следит за ходом игры, контролирует время пребывания на станциях, разрешает спорные вопросы, подает сигнал к переходу, подводит итоги.

Тема «Телевизор и компьютер — ваши враги или друзья?»

Игра-диспут

Цель : в игровой форме дать знания о правильном пользовании телевизором и компьютером.

Оборудование: карточки-задания.

Условие: На предыдущем уроке учитель разделил класс на две группы и попросил каждую группу выполнить к следующему уроку свое задание. Для предстоящей дискуссии необходимо повторить правила культурного спора.

Карточка-задание №1

Найдите или придумайте загадку о телевизоре.

В газетах, журналах и энциклопедиях найдите материал о том, как появились у людей телевизоры.

Докажите фактами, что телевизор и компьютер - наши друзья.

Карточка-задание №2

Найдите или придумайте загадку о компьютере.

В газетах, журналах и энциклопедиях найдите материал о первых компьютерах, истории их появления.

Докажите фактами, что телевизор и компьютер - наши враги.

На уроке учитель выстраивает диалог, корректирует высказывания детей. На последнем этапе урока предлагает детям составить памятку правильного обращения с телевизором и компьютером. Оценивает работу групп.

Домашнее задание по теме:

Составь комплекс упражнений для глаз.

Подготовь сообщение о правильном использовании телевизора и компьютера.

Тема «Смена климатогеографических условий»

Игра «Мозаика»

Цель: закрепить и систематизировать знания по теме. Оборудование: разрезанная на логические части таблица.

Условие : дети должны собрать таблицу и озвучить.

Принципы адаптации к новым климатогеографическим условиям

Как адаптироваться к местному времени

Как адаптироваться к смене климата

Как адаптироваться в горах

Питание в период адаптации

Постепенно входите в новый режим времени

Постарайтесь

выспаться

особенности того климата, куда собираетесь ехать

Проконсультируйтесь у врача о возможности адаптации к новому климату

Возьмите теплые вещи

Возьмите

просторную,

Пробуйте новую для вас пищу понемногу

Не ешьте сразу несколько непривычных для вашего организма блюд

Уменьшите

физическую

нагрузку

Организуйте

полноценный

Подберите одежду в соответствии с климатом местности

Возьмите солнцезащитные крем и очки

Пейте больше жидкости

Осторожно относитесь к экзотическим блюдам

Тема «Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в природных условиях»

Игра «Мозаика»

Условия: смотри выше.

Содержимое аптечки

Игра «Соедини стрелки»

Условие : Дети соединяют стрелками название лекарства с его назначением.

Лекарства

Тема «Значение белков, жиров и углеводов в питании человека»

Игра «Темная лошадка»

Цель : проверить знания детей о белках, жирах и углеводах.

Оборудование: нет.

Условия : Учитель читает характеристику, а дети должны угадать, что это: белок, углевод или жиры.

Примерные характеристики

«Они являются основой всего живого на Земле. Выполняют огромное число функций: поддерживают обмен веществ, служат строительным материалом, осуществляют сокращение мышц и т.д. Входят в состав клеток. Их

Тема «Опасные ситуации на улице».

Игра «Урок - путешествие по станциям в 5 классе».

Задачи : Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях.

Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).

Ход урока

1. Объявление темы, урока и постановка целей урока.

Вступительное слово учителя: «Мы закончили разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами в доме. Сегодня мы начинаем разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами на улице. Запишем тему урока в тетрадь. Их много, мы сегодня все разобрать не сможем, но некоторые разберем и зафиксируем в тетрадях.

Работать с вами сегодня я буду необычным способом. Вы разделены на 5 групп. Каждая группа пройдет по всем станциям-домам. В каждом доме вы будете выполнять свое задание, оно записано на карточке «задании». На посещение каждого дома у вас будет только 6 минут, переходить из дома в дом вы будете по моему сигналу-звоночку. Двигаться вы будете по часовой стрелке. Задание в доме рассчитано ровно на 6 минут, поэтому, если вы будете отвлекаться, медленно работать, долго усаживаться, то не успеете выполнить все задание домика. Тогда вам придется домой взять тетрадь у тех, кто все успел, и дописать. Работайте дружно, для этого выберите в своих группах одного ведущего, который будет следить за временем, дисциплиной и читать те задания, которые надо будет выполнять».

Напоминаю вам правила работы в группах (или сообщаю, если дети не привыкли работать в группах):

1. Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем все мы вместе взятые.)

2. За работой не кричи, а спокойно говори. (Во первых, крича, вы можете подсказать вашим оппонентам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)

3. Умей не только отвечать, но и слушать. (За плохое поведение группы во время чужого выступления я буду снимать очки, заработанные вами в конкурсах.)

2. За весь урок вы запишете в своих тетрадях (это зафиксировано на доске):

Что делать, если захлопнулась дверь.

Чего нельзя делать, если потерял ключи.

Что делать, если на улице гололед.

Как вести себя в толпе.

На одной из станций вы познакомитесь с разными породами собак, но записывать их не будете.

3. Работа по станциям.

1-я станция.

Задание: прочитайте страницу 49 учебника. Запишите коротко, что надо делать и чего нельзя делать в этой ситуации.

Как предотвратить захлопывание дверей

Замки ставить те, которые не захлопываются автоматически.

Необходимо иметь запасные ключи.

Будь внимательным, не забывай ключи дома.

В случае потери сразу позвони родителям.

Чего нельзя делать, если потерял ключ

Обращаться за помощью к незнакомым людям.

Пытаться залезть в форточку.

Пытаться залезть домой через балконы.

2-я станция.

Задание : прочитайте стихотворение.

Февраль был теплый, как апрель.

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется -

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность - не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

Ответьте на вопрос:

Как надо себя вести во время гололеда? Чем можно себе помочь?

Запишите выводы в тетрадь. То, что записано в круглых скобках, писать не надо.

Что надо делать во время гололеда

Увеличь сцепление своих ботинок со льдом. (Приклеить на подошву куски наждачной бумаги, пластыря.)

При ходьбе ступать на всю подошву.

Выходить из дома пораньше (чтобы идти не спеша).

По возможности освободить руки от сумок.

Учиться падать, смягчая падения перекатом.

3-я станция.

Задание:

1. Подумайте и ответьте, чем опасна толпа людей.

2. Прочитайте в учебнике страницы 52-53 со слов «Очень часто толпа...» до конца параграфа.

Запишите памятку: «Как уцелеть в толпе».

Не попадай в толпу, а попал - не падай.

Если упал - срочно встань.

Если не подняться, то сгруппируйся, защитив голову руками.

Находясь в толпе, избегай ее центра и края.

Избегай всего неподвижного на пути.

Не цепляйся ни за что руками.

4-я станция.

Задание:

1. Вспомните свои ощущения при встрече с чужой собакой. Расскажите их друг другу.

2. Запишите в тетрадь: Что делать, если на вас напала чужая собака. (То, что записано в круглых скобках, писать не нужно.)

Что делать, если на вас напала чужая собака

Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна.

Встаньте боком к собаке.

Не делая резких движений, позовите хозяина.

Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно.

Не кричите, не машите руками. Опасно брать в руки палку.

Если собака присела — она готовится к прыжку. Защитите горло, прижав подбородок к груди.

Если собака вас укусила, немедленно обратитесь к врачу.

5-я станция.

Задание:

1. По книге «Декоративные собаки» познакомься с разными породами собак. Прочитай хотя бы про одну породу. (Можно использовать любую книгу о породах собак.)

2. На следующий урок будь готов рассказать о своей любимой породе собак.

4. Подведение итогов.

Что новое сегодня вы узнали на нашем уроке?

Понравилась ли вам такая форма проведения уроков?

Домашнее задание было задано на одной из станций, кто запомнил? И конечно, выучить записи, сделанные за урок.

В ходе такого урока учитель работает с каждой группой индивидуально там, где считает нужным.

Домашнее задание

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?