Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Гайд по немецкой пт сау 10 уровня. Бронетехника из тайных подвалов

Совсем недавно вышло обновление 0.7.5, основным изменением которого стало появлении СТ и ПТ 10-го уровня. И поскольку на тестовом сервере World of Tanks играет чуть ли не 10-ая часть всех игроков, то мы решили, что было бы неплохо рассказать вам об этих машинах, об их сильных и слабых сторонах, подходят ли они под ваш стиль боя, какие навыки и оборудование будут наиболее полезны для них и чем эти машины отличаются друг от друга?

И в этом обзоре речь пойдет о ПТ САУ 10-го уровня. Итак, в обновлении 0.7.5 любители ПТ получили целых пять новых машин - это Объект 268, ЯК Панзер Е-100, Т110Е3 и Е4, а также 155-ый Фош. Давайте для начала сравним их ТТХ.

Наибольший запас прочности у ЯК Панзера аж 2200 единиц - это даже больше чем у некоторых ТТ 10-го уровня. Далее идут Т 110 Е3 и Е4 - 2050 и 2000 единиц соответственно, немного от них отстает объект 268 - 1955 единиц, и наконец 155-ый Фош - всего 1850 единиц. Обзор у всех ПТ одинаковый - 400 метров без модулей. Сейчас перед вами представлена динамика всех ПТ 10-го уровня. Безусловное лидерство с начала дистанции у Фоша, от него незначительно отстает Объект 268, Т110 Е4 держится в середине, а Е3 и немец замыкают забег. ПО скорости разворота лучшие Фош и Е4, чуть-чуть хуже 268-ой, затем идет Е3, ну а отставание немца видно невооруженным глазом.

Так же можно сказать пару слов о незаметности наших ПТ, сравним ее с ПТ 9-го уровня. Объект 268 чуть незаметнее на ходу, чем 704-ый, стоя одинаковы. ЯК Панзер Е-100 на ходу светится так же, как и ЯК Тигр, стоя с ним незаметно хуже. Маскировка Т110 Е3 и Е4 чуть лучше, чем у Т30 и стоя и на ходу. Незаметность же Фошей 10-го и 9-го уровней одинакова.

Теперь же давайте поговорим о пушках. Лучшая скорострельность у Объекта 268 - 17 секунд, далее идет Т110 Е3 - 17,5 секунд, потом Е4 - 20,2, затем ЯК Панзер - 25 секунд и наконец Фош - 45 секунд. Любители французов не должны печалиться, у их ПТ в наличии барабан на 3 снаряда, в результате урон от него получается нешуточным — 2550 единиц, это позволяет нам разобрать любой танк в игре, кроме Мауса. Но не забывайте, что выстрелить сразу все три снаряда не получится, между ними есть интервал в 5 секунд и за это время противник может успеть скрыться от французской ПТ. Все противотанковые орудия очень точные, что позволяет вести эффективный огонь на дистанции вплоть до 400-500 метров. Лучшим снайпером является объект 268, далее с небольшим отставанием по разбросу в 0,02 идут остальные пушки. Бронепробиваемость у всех орудий тоже примерно одинаковая, в среднем 300 мм. Такой показатель лучше, чем у всех других машин. Голдой же пробиваемость достигает 400 мм и выше, что позволяет целиться чуть ли не в любую часть корпуса у танка противника. По урону безоговорочное лидерство держит ЯК Панзер Е-100 - 1050 единиц, что компенсирует его долгую зарядку, у остальных ПТ урон одинаковый - 850 единиц. Так же можно сказать, что у всех ПТ 10-го уровня без башен по сравнению с 9-ым уровнем очень плохой угол горизонтальной наводки, в среднем на 6-8 градусов меньше, в результате чего придется часто менять положение корпуса.

Теперь давайте рассмотрим бронирование новых ПТ, начнем с Объекта 268. В ТТХ значится 160 мм и по началу кажется, что эту ПТ будут пробивать все, кому не лень. Однако бронелисты расположены под очень большим углом, у этой машины самая рандомная броня, но и у нее было обнаружено несколько слабых мест.

На ближней дистанции этой машине стоит бить в нижний бронелист, дальномер или вот в эти смотровые щели, там есть шанс повредить боеукладку или контузить наводчика. Топовые орудия также способны пробить почти любую часть корпуса, можно бить в люк мехвода, есть вероятность вырубить и его. На средне-дальней дистанции лучше стрелять в левую или правую часть рубки, хоть там броня и толще, чем на корпусе, однако угол наклона меньше, а значит и меньше шанс срикошетить.

Далее по списку идет ЯК Панзер Е-100. На ближней дистанции лучше всего стрелять в башенку на крыше, которую могут пробить даже танки 8-го уровня, на средне-дальней - в нижний бронелист. На заметку, входить в клинч против ЯК Панзера не рекомендуется, при таком раскладе вы лишаетесь возможности попасть в нижний бронелист, а также в башенку на крыше, если ваша башня расположена недостаточно высоко. Маску пробить почти невозможно, останется только рубка, которая дается лишь орудиям 10-го уровня, да и то не каждый раз.

Следующий по списку американский ПТ Т110 Е3 и Е4. Корпуса полностью идентичны тяжу Т110 Е5. Слабые места у них следующие - нижний бронелист, а также на крышке, у Е3 - это смотровые щели, а у Е4 - пулемет. Верхний бронелист этим машинам лучше не стрелять, равно как и в блин у Е3 и кирпич у Е4, крайне велика вероятность не нанести урон.

Ну и наконец французский Фочь. На ближней дистанции наиболее слабая броня у пулемета и дальномер на крыше. На средней дистанции неплохо дается НЛД, а также бронелист ниже расположения орудия. Выше пробить несколько сложнее.

Давайте теперь расскажем, какие модули стоит ставить на наши машины. Итак, для всех ПТ, кроме ЯК Панзера - досылатель, вентилятор и третий модуль по вкусу. Маскировочная сеть, если вам нравится игра из кустов, стереотруба или усиленные приводы наводки для стрельбы издалека или же оптика, если вы любите ближний бой. Заметим также, что у Фоча досылателя нет, лучше вместо него поставить приводы наводки, так как сводится француз дольше всех, три секунды. Немецкой ПТ лучше взять такие модули как досылатель, вентилятор, а также на выбор - рога или оптику. На заметку, при непрокаченном ремонтном модуле у экипажа не будет лишним ящик с инструментами, запомните, сбитая гусля в разгаре боя может стать причиной того, что вы скоро окажетесь в ангаре. Как уже было сказано у нас плохой угол горизонтальной наводки, здесь разве что Т110 Е4 имеет преимущества из-за наличия башни, и то она вращается всего на 180 градусов, то есть на 90 влево и право.

Теперь можно поговорить о навыках экипажа. Неплохой идеей будет взять в схему прокачки экипажа от яги с небольшими дополнениями. После изучения экипажем вторых навыков можно их сбросить на серебро ли золото и поставить всем в первую очередь боевое братство, потому что третий виток изучения изучается в два раза медленнее, чем второй. Также можно добавить, что Объект 268 является более незаметной ПТ в игре и навык маскировка в отличие, например, от ЯК Панзера будет очень полезен на нем.

Итак, время тестов подошло к концу. Давайте теперь поговорим о боевом применении наших ПТ.

На Объекте 268 есть две основных тактики — снайпер и воин для ближнего боя. В первом случае можно полагаться нам на нашу высокую точность и незаметность. 268-ой чуть ли не единственная машина, которая может оставаться на горке, на карте Малиновка в режиме «Штурм». Враг не будет видеть нас даже после выстрела. Для ближнего боя у нас есть рикошетная броня, очень высокая скорострельность, а также хорошая скорость и маневренность, которые позволяют быстро сменить позицию. 268-му нет равных в городских битвах, он первый приезжает на позицию, стреляет по засветившемуся противнику и успевает отъехать назад, избежав возмездия.

ЯК Панзер Е-100 лучше всего подходит для сдерживания наступления противника, мало какой враг добровольно вылезет на наше орудие, даже от противника 10-го уровня после выстрела останется лишь половина прочности, что уж говорить о противниках поменьше. К сожалению данный ПТ в силу очень плохой маневренности и долгой зарядки крайне нежелательно быть одной, поддержка союзников Е-100 нужна как воздух. Да вы можете сказать, что Фочь заряжается гораздо дольше, но после отстрела барабана тот может просто убежать от противника, а немец бегать не умеет. Но не стоит отчаиваться, играть на немецких ПТ взводом очень даже интересно, продавливая оборону противника своими мощными пушками. От мощного залпа лопается любой противник, а прочная броня и огромное количество здоровья помогут пережить долгую зарядку.

Следующая машина для изучения Т110 Е3. Из-за нашей новизны противник не догадывается, что как было сказано выше, наши корпуса схожи с Т110 Е5 и упорно пытается пробить нас в маску или рубку. Т110 Е3 буквально создан для того, чтобы идти в атаку в первых рядах. Наша скорострельность лишь немного отстает от Объекта 268, а наличие крепкой брони и сносной маневренности позволяет вести активную боевую жизнь. На Т110 Е4 можно воевать как на тяже. Да мы ПТ, но ПТ с башней. Нас часто путают с тем же тяжем Е5, а потом сильно удивляются как мы умудряемся наносить такое огромное количество урона за один выстрел. На Е4 очень удобно использовать рельеф местности, чтобы скрыть наш нижний бронелист. Даже оставшись с небольшим количеством прочности за небольшим холмом можно долго и весело жить.

Ну и наконец, последний по списку, но не по значению - Фочь 155. Главные наши достоинства - лучшая скорость и маневренность и безусловно - барабан. Не забывайте, что после его отстрела, мы остаемся совершенно беззащитны, на целых 45 секунд. Как следствие лучше даже не стрелять в танки от 1-го до 7-го уровня без острой необходимости. Наша броня спасет от их орудий, поберегите свой урон для более опасных врагов. Играя взводом можно устраивать дерзкие набеги в тыл или в фланг противника. Зашли, отстреляли барабаны, убежали на зарядку. За бой так можно делать несколько раз или же можно использовать другую тактику: один отстрелял барабан, другой прикрывает взводного, пока первый заряжается.

Подводя итог можно сказать, что появление ПТ 10-го уровня - важное событие в истории игры, наряду с вводом новой нации. Каждая машина обладает крайне мощным орудием с высокой точностью, прекрасной бронепробиваемостью и уроном. Но при игре взводом каждая из этих машин способна устраивать настоящий хаос на поле боя.

Истребители танков, мобильные орудийные лафеты, штурморудия, ПТ-САУ «Фугасный вестник» продолжает публиковать топ лучших противотанковых самоходок (начало ).

«Борис»: бритва «Мира танков»

На этом уровне немало хороших ПТ-САУ — да та же советская ИСУ-152 , — но лучшая из них, пожалуй, все-таки немецкая Rheinmetall-Borsig Waffenträger .

Сравните махину Rheinmetall-Borsig Waffenträger с джипом слева.

Waffenträger — не самоназвание рассматриваемой машины, а скорее термин, объединяющий целый модельный ряд. В переводе с немецкого это слово означает «Оруженосец», и название выбрано неспроста. И Rheinmetall-Borsig Waffenträger, и Krupp-Steyr Waffenträger , и даже «вафля» Waffenträger Auf E-100 — те самые мобильные артиллерийские лафеты, или артиллерийские транспортники, что должны были нести сверхмощные орудия.

Отличительная черта всех «бумажных» проектов, вроде Rheinmetall-Borsig Waffenträger, — информацию про них очень трудно найти.

Согласно немногочисленным свидетельствам, компания Rheinmetall-Borsig начала разработку в конце 1942 года, но в середине 1944-го проект закрыли, сочтя конечный результат слишком дорогим удовольствием — что странно, ведь для ходовой собирались использовать части Hetzer . Тот же «Фердинанд» обходился куда дороже, но руководство вермахта все же выбрало проект фирмы Ardelt Waffentrager 8.8cm PaK 43 L/71 .

На такой позиции низенькому Rheinmetall-Borsig Waffenträger бояться нечего. Кусты, прокаченные навыки и маскировочная сеть оставят ушлого «светляка» у основания скалы с носом.

Wargaming же из проекта, существующего лишь на бумаге, создали сильнейшую на восьмом уровне противотанковую самоходку. Да, она не может похвастать броней в 200 мм, но сочетание очень низкого силуэта с маскировочной сеткой с лихвой это компенсирует.

Истории вроде «меня расстреляло привидение, ведь вокруг нет ничего, кроме травы» — как раз про нашего героя, благо маскировкой достоинства «барсика» не ограничиваются. Движения поворотной башни Rheinmetall-Borsig Waffenträger не выдают ваше местоположение и позволяют прятать хилый корпус за камнями. К тому же на башню можно установить отличную пушку 15 cm Pak L/29.5.

В отличие от той же ИСУ-152 , обладающей не менее впечатляющим орудием, «борщ» — весьма подвижная для тяжелой ПТ-САУ штука. Там, где другие окажутся заблокированы тараном или атакой сбоку и в итоге беззащитны, «барсик» до смерти напугает наглеца, просто развернув башню.

Брони много не бывает

На девятом уровне выбирать особо не из чего: здесь только у «Объекта 704» и с броней хорошо, и калибр радует.

К острым углам советские инженеры питали не меньшую любовь, чем немецкие — к большим размерам и калибру.

Разработкой занимался не кто иной, как Ж. Я. Котин , важнейший конструктор того времени: КВ-1 , КВ-2 , ИС-4 , СУ-152 , ИСУ-152 и еще не меньше десятка моделей делалось под его чутким руководством. Лобовую броню «Объекта 704» порой не пробивала даже мощнейшая Рак 43, гроза советских танков.

К сожалению, в ходе испытаний выяснилось, что требованиям РККА машина не соответствует. Погоня за предельной защищенностью привела к тому, что места экипажа пришлось передвинуть. Затея оказалась неудачной, и единственный существующий образец «Объекта 704» осел в Кубинке.

Объект 704 также известен как ИСУ-152 образца 1945 года, но не стоит верить названию. ИСУ — «ИС-установка», адаптация танка ИС под платформу, и не более того.

Тем не менее «Объедок» — без преувеличения легендарная самоходка. Пусть у нее нет башни, как у Rheinmetall-Borsig Waffenträger, зато с защитой все прекрасно. 120-миллиметровая лобовая покатая броня под углом 50 градусов рикошетит так часто, что перед вражеской командой неудобно.

Что уж говорить про орудийную маску! Ее даже на спор ни у кого не получается пробить, что полностью соответствует реальным характеристикам «Объекта 704». Обожаемая «тяжеводами» 152-миллиметровая пушка БЛ-10 (одна из лучших в WoT) прячется за 320-миллиметровой (!) бронемаской.

И за что отличную машину назвали «Объедком»?

Разумеется, борта «Объекта» чудовищной толщиной бронелиста похвастаться уже не могут, но это ничуть не развеивает мистический флер вокруг этой машины. Даже прямое попадание «золотым» снарядом в бок порой вызывало лишь недоумение — как так, Е-100 не пробил советскую «картонку»? А ведь «Объедок» еще найти надо. У этой ПТ отменная маскировка, что вкупе с пушкой БЛ-10 и зверски рикошетящей броней делает ее лучшей на девятом уровне. Была бы она помобильнее, цены б ей не было.

Тысячелетие боли

10-й уровень богат на превосходные образцы противотанковых самоходок. Тут и AMX 50 Foch (155) , и британский FV215b (183) , и Waffenträger Auf E100 — безусловно, великолепные машины, но наш выбор пал не на них.

Количество фрейдистских шуток про размер Jagdpanzer Е-100 таково, что особо горячие танкисты с ходу шлют в бок шутнику осколочно-фугасный.

Jagdpanzer Е-100 — это пушка Дора в миниатюре, ее выстрел слышно в любом углу карты, и его ни с чем не спутаешь. «Тысячелетие боли» воплотило в себе все лучшие и худшие черты конструкторского гения Третьего рейха: дивная броня и 170-миллиметровое орудие Pak, но поистине чудовищные размеры. Чем Jagdpanzer Е-100 отличается от послужившего для него образцом Е-100, не ясно, поскольку проект не продвинулся дальше «бумажной» стадии и у него не было даже деревянного макета.

Наглядная демонстрация разницы проектов ПТ-САУ Е-серии. Полюбившийся игрокам Е-25 рядом с громадой Е-100 смотрится как пони рядом с тяжеловесом.

В WoT «Карателю» спрятаться негде, так что забудьте о маскировке, все равно засветят. Главное — занять место вне досягаемости артиллерии и начать разбойничать на избранном участке. У лобовой брони не такой наклон, чтобы часто рикошетить, но 200 мм — это тоже очень неплохо, далеко не каждый топовый танк пойдет на Jagdpanzer Е-100 в лобовую.

Толщина брони «Карателя» велика, но не беспредельна. Глупость обычно карается очень быстро.

Однако закружить «Бисмарка» ничего не стоит, поскольку эта громадина грациозна, как пьяный пингвин. Получается забавный парадокс. Самый высокий разовый урон и толстенная шкура делают из Jagdpanzer Е-100 отличную машину для обороны, засад и медленного раша, но в ближнем бою и на открытых пространствах он беззащитен.

С лучшей советской ПТ-САУ 10-го уровня ситуация иная. «Объект 268» отличается от своих конкурентов, за исключением AMX 50 Foch (155) , повышенной мобильностью и меньшими, чем у Jagdpanzer Е-100, габаритами. «Зверобой» не слишком хорошо бронирован, но углы наклона его брони это компенсирует.

«Объект 268» обычно называют «Утюгом» из-за внешнего сходства, но не только: он так же гладко и безапелляционно проходится по своим врагам.

Как и многие советские топовые машины, «Объект 268» превосходно рикошетит, что в сочетании с очень точной и мощной пушкой делает его не только популярным, но и самодостаточным. У предыдущих машин, невзирая на все их достоинства, в отрыве от остальной команды проявляются определенные слабости. «Борщ» — картонный, «Объедок» — медленный, «Бисмарк» — огромный и неповоротливый. «Утюг» же этих недостатков лишен, в нем (по крайней мере, в игровой версии) гармонично сплетены лучшие черты советских разработок.

А так и не скажешь, что это был неудавшийся «Царь зверобоев».

История создания «Утюга» началась с пушки М-64. В 1954 году на 172-м заводе собрали 152-миллиметровое орудие, бьющее по прямой на целый километр, а по траектории, по расчетам, — на расстояние до 13 км. Военные заинтересовались перспективной разработкой и поручили КБ собрать под это орудие самоходку.

За основу взяли ходовую часть танка Т-10 , но основательно переделали ее с учетом тонкостей обслуживания и эксплуатации М-64. Для снижения длины отката инженеры оснастили «Объект 268» двухкамерным дульным тормозом и прочими необходимыми для стрельбы вещами.

В ходе испытаний все предположения касательно эффективности М-64 подтвердились, и она оказалась эффективнее МЛ-20, установленной на ИСУ-152. Однако у орудия выявилось множество мелких косяков, а их исправление затянулось.

Пытаться тягаться с «Утюгом» в такой ситуации — верх глупости. Что этот немец и демонстрирует.

Когда же с ними наконец разобрались, надобность в М-64 отпала. У союзников появились новые танки, по защищенности и вооружению, согласно расчетам советских аналитиков, не уступавшие «Объекту 268». На том и закончилась жизнь единственного опытного экземпляра «Утюга», по сей день обитающего в Кубинке.

* * *

Жизнь полна мелких событий и случайностей, которые порой приводят к неожиданным результатам и катастрофическим последствиям. Не известно, как изменился бы ход второй мировой войны, успей немцы закончить хотя бы половину разработок Е-серии и пусти Советы в дело кипу закрытых из-за мелких косяков проектов. На этой философской ноте «Фугасный вестник» прощается с вами!

Противотанковые установки в World of Tanks являются самыми опасными машинами из-за своих зловещих пробивных пушек. Но не каждая ПТ способна быстро сменить фланг или подоспеть за союзниками. В нашем гайде мы перечислили лучшие противотанковые установки 10-го уровня, которые могут как остановить штурм врага, так и поддержать союзников.

Противотанковые установки выделяются огневой мощью и хорошим бронепробитием. В большинстве случаев это огромные махины, имеющие крепкую лобовую броню, обладающие небольшой подвижностью и слабой динамикой, за исключением ветки немецких ПТ до Grille 15 и топового британца FV 4005.

Объект 268 Вариант 4 (СССР)

Объект 268 Вариант 4 - это своего рода тяжелый танк без башни, который может играть от брони. На городских картах эта ПТ чувствует себя как рыба в воде.

Объект 268/4 не снайпер, а танк прорыва. У нас есть крепкая броня, неплохая скорость и отличная бронепробиваемость орудия.

Если выбирать, какую ПТ качать первым делом, то я бы посоветовал остановиться именно на Объекте 268/4. Это одна из сильнейших машин в игре, пока ее не понерфили.

Плюсы: хорошая скорость и маскировка, отличная лобовая броня, неплохие углы горизонтальной наводки, бронепробиваемость базовым снарядом 293 мм.

Минусы: большой разброс (0,42) на 100 метров, низкий разовый урон в 650 среди топовых ПТ 10-го уровня, плохие углы склонения орудия, низкая скорость поворота машины.

Что советовал бы ставить:

Досылатель

Улучшенная вентиляция

Просветленная оптика

Grille 15 (Германия)

Ветка ПТ-САУ Германии, топовым танком которой является Grille 15, является одной из самых комфортных для пассивной игры. «Борщ» на 8-м уровне и «гриль» на 10-м доставляют одно сплошное удовольствие. Не спорю, Grille 15 после выхода была лучше. Ведь потом ей порезали многие параметры - в частности, углы вертикальной наводки, скорость полета снаряда и скорость заднего хода.

У нее нет брони. Очень печальная скорость заднего хода. Но в то же время ПТ обладает отличнейшим орудием.

Grille 15 не в состоянии раскрыть свой потенциал на городских картах, но прекрасно себя чувствует на открытых локациях. Это снайпер с очень точным и опасным орудием.

Чем дольше нас не видят, тем лучше.

Плюсы: наличие башни, отличная точность, неплохая маскировка и урон в мин., быстрое сведение орудия, хорошая максимальная скорость.

Минусы: отвратительная динамика и небольшая скорость заднего хода, отсутствие хоть какой-нибудь брони.

Что советовал бы ставить:

Досылатель

Стереотруба

Маскировочная сеть

FV4005 Stage II (Великобритания)

До патча 9.20.1 FV4005 Stage II была очень неповоротливой и неуклюжей машиной. Но после патча 9.20.1 ей добавили динамики, улучшили оружие и увеличили количество снарядов, и техника заиграла другими красками.

После выстрела мы обязательно засветимся, если враг находится хотя бы в 400 метрах от нас. Старайтесь не светиться в начале боя и быть за союзными танками.

При всех своих минусах FV4005 - одна из самых фановых ПТ в игре. Дать на 1000+ урона одним выстрелом и закатиться обратно - ни с чем не сравнимое удовольствие.

Плюсы: неплохая подвижность, вращающаяся башня, высокое бронепробитие базовым снарядом в 310 мм, большой альфа-страйк (с любым видом снарядов) и хороший обзор.

Минусы: самая крупная и, соответственно, самая заметная машина в игре, отсутствие брони - нас отлично пробивают фугасы, долгая перезарядка, слабая точность и сводка.

Что советовал бы ставить:

Досылатель

Улучшенная вентиляция

Усиленные приводы наводки

Strv 103B (Швеция)

ПТ как класс (за редким исключением) предназначен для пассивной игры. Кто хочет быстрого и легкого геймплея, тот берет средние или легкие танки. А шведская «стерва» - как раз для тех, кто предпочитает неспешный отстрел из кустов.

Кто-то скажет, что на шведских ПТ скучно играть. И будет отчасти прав. Взял в автоприцел, перешел в осадный режим, дал пробитие. Вся суть игры на этой технике.

Но шведская ПТ тем и хороша, что пока враг до вас доедет и заметит ваш танк - вы, скорее всего, уже отправите его в ангар.

Плюсы: 4 000+ урона в мин., отличная незаметность, неплохой обзор, скорость заднего хода - 45, переднего - 50. Да, вы правильно поняли, «смываться» можно как задом, так и передом, отличная защищенность лба за счет противокумулятивной решетки.

Минусы: плохие показатели орудия в походном режиме, низкая динамика в осадном режиме, слабые показатели брони в бортах и корме.

Что советовал бы ставить:

Досылатель

Стереотруба

Маскировочная сеть

Jagdpanzer E 100 (Германия)

Jagdpanzer E 100 - самая противоречивая ПТ в этом списке. В реалиях нынешнего рандома на ней стало сложнее танковать. Но если занимать правильные позиции, разводить врага на выстрел, то можно смело бить рекорды.

Танк специфичный, но когда проходит максимальный урон и фугасом удалось попасть по «грилю», то все сожаления о том, что выкачал этот танк, тут же уходят.

К тому же ветка Jagdpanzer E 100 - одна из самых простых по проходимости среди безбашенных ПТ, так как и JPanter II, и Jagdtiger на 8-м и 9-м уровне соответственно - вполне себе приличные танки.

Плюсы: урон одним выстрелом в 1000+, неплохая точность для такой альфы, приличное бронепробитие базовым снарядом в 299 мм, крепкая броня, экраны по бокам корпуса.

Минусы: плохая подвижность и максимальная скорость, нижний бронелист пробивается всеми, большие габариты и плохая маскировка, долгая перезарядка.

Что советовал бы ставить:

Досылатель

Усиленные приводы наводки

Улучшенная вентиляция

Ознакомимся с особенностями техники, проанализируем ТТХ, разберемся как играть на Grille 15 в условиях современного рандома и стоит ли вообще прокачивать данную ветку.


Для более ясного понимания, что за техника попала к нам в руки, перейдем от цифр ТТХ к полному сравнению всех показателей Grille 15 с остальными ПТ-САУ 10 уровня.

Огневая мощь

Разовый урон 750 единиц средний показатель для ПТ-САУ 10 уровня, а вот бронепробитие базовым снарядом одно из самых низких 279 мм, хуже только у французского Foch B. Скорострельность позволяет сделать 3,5 выстрела в минуту, что тоже в пределах нормы.

Достаточно удобные углы вертикального наведения -7…+15°. Среди ПТ-САУ Grille выделяется башней неполного вращения с углами горизонтального наведения -50…+50°.

Исключительными особенностями Grille 15 стали великолепные точность орудия 0,26 и время сведения 1,44 секунды - это лучшие показатели среди всех «одноклассников» на 10 уровне.

Орудие и боекомплект


Даже специальными снарядами данная машина имеет слабое бронепробитие 334 мм, поэтому полагаясь на отличную точность придется выцеливать наименее защищенные зоны противника.

Боекомплект включает в себя 30 снарядов, чего вполне достаточно для одного боя с учетом долгой перезарядки. Скорость полета снарядов:

  • бронебойные 1200 м/с, что вполне неплохо;
  • кумулятивные 900 м/с и это конечно маловато для 10 уровня с разовым уроном 750 единиц;
  • осколочно-фугасные 1000 м/с.

Для сравнения, у Jagdpanzer E 100 кумулятивы с уроном 1050 единиц летят со скоростью 925 м/с.

Живучесть

У немецкой засадной ПТ-САУ, как и у шведского «соседа по кусту» наименьший запас очков прочности 1800 единиц. При этом Grille 15 абсолютно лишен бронирования, со всех сторон картон и к тому же имеет открытую рубку. Это означает, что от артиллерии и остальных противников на фугасах будет залетать много урона.

В лобовой проекции находится двигатель, а по бокам от него топливные баки. Поэтому часто при попадании в лоб в лучшем случае машина замедлится, а в худшем возможно возгорание, что бывает довольно-таки часто.

Также спереди расположились радист и механик-водитель. Если без первого еще можно обойтись, то при контузии второго машина становится совсем отвратительной в плане маневренности.

Остальные показатели

При массе машины 40 тонн удельная мощность составляет 21,25 л.с./т и позволяет набирать максимальную скорость 60 км/ч, делаем тем самым Grille 15 самым быстрым. Обзор 390 метров, а дальность связи 751 метр, как и у большинства ПТ-САУ на этом уровне.

Несмотря на отсутствие бронирования, Grille получил один из самых низких коэффициентов маскировки.

Преимущества и недостатки

Сравнив топовых ПТ-САУ 10 уровня и по ближе ознакомившись с технико-тактическими характеристиками Grille 15 можем теперь выделить его сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • лучшая точность;
  • очень быстрое сведения орудия;
  • комфортные УГН и УВН;
  • неплохая динамика;
  • большой альфа-страйк;
  • достойный урон в минуту.

Недостатки:

  • отсутствие бронирования;
  • открытая рубка;
  • плохая стабилизация пушки;
  • проблемы с проходимостью по средним и мягким грунтам;
  • очень низкий коэффициент маскировки как для «картонной» ПТ-САУ;
  • частая критуемость двигателя;
  • средняя пожароопасность.

Оборудование

Данная ПТ-САУ имеет как ярко выраженные плюсы, так и ощутимые недостатки. Впрочем, машина очень функциональная в силу особенностей своих ТТХ, поэтому предусматривает два набора оборудования в зависимости от предпочитаемого игрового стиля.

При желании можно экспериментировать с их комбинированием, чтобы подобрать для себя оптимальный вариант.

Засадный снайпер:

  • орудийный досылатель крупного калибра - лучший выбор для поднятия ДПМ за счет ускорения перезарядки орудия на 10%;
  • маскировочная сеть - в неподвижном состоянии повысит незаметность машины, что немного нивелирует слабую стандартную маскировку;
  • стереотруба - стоя на месте прибавит к базовому обзору 97,5 метров, что позволит достичь максимального значения.

Недостатком этой сборки является полная зависимость от команды. Когда нужно переехать, машина становится уязвима без маскировки и обзора. В условиях современного рандома лучше рассчитывать на себя, а не на союзников. Такой выбор дополнительных модулей можно назвать «эконом вариант», если не хватает кредитов на следующую подборку оборудования.

Универсальная:

  • орудийный досылатель - всегда актуален;
  • усиленные приводы наводки - помогут бороться с плохой стабилизацией орудия и более эффективно реализовать урон;
  • просветленная оптика - прибавит к базовому обзору 39 метров, но будет работать постоянно и не оставит машину «слепой».

Из-за открытой рубки установка улучшенной ветиляции невозможна.

Обучения экипажа

К выбору навыков на технике 10 уровня необходимо подходить ответственно. Правильная расстановка приоритетов поможет сделать игру более комфортной и результативной. Grille 15 одна из лучших машин для нанесения урона, именно исходя из этого мы будем выбирать перки, чтобы повысить ее результативность в бою.


Приоритет изучения навыков и их влияние

Маскировка немного исправит ситуацию с плохим коэффициентом незаметности, без этого навыка Grille долго не проживет

Боевое братство повысит всех характеристики машины и к 10 уровню уже должно быть обязательно прокачано.

Изучение радиоперехвата и орлиного глаза повысит обзор на 19,5 метров.

Сочетание плавного хода и плавного поворота башни уменьшит разброс в движении, что немного повысит стабилизацию орудия.

Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на мягких и средних грунтах.

Бесконтактная боеукладка повысит прочность БК, а соответственно выживаемость и ДПМ, потому что с выбитой БК перезарядка будет очень долгой. Снайпер позволит наносить критические повреждения технике противника.

Когда запас прочности будет меньше 180 единиц, то навык отчаянный ускорит перезарядку орудия на 9,1 %. Интуиция позволит с определенной долей вероятности сменить снаряд без перезарядки, эффект суммируется при освоении двумя заряжающими и при полном изучении составит шанс 34%.

Снаряжение

При игре на «десятках» лучше не экономить на расходниках, ведь они существенно могут повысить выживаемость, эффективность и просто комфорт от игры. Для Grille 15 рекомендуем такой выбор снаряжения:

  • ремкомплект ;
  • аптечка ;
  • автоматический огнетушитель (снизит вероятность пожара на 10%)

Вместо третьего слота можно взять национальное блюдо Шоколад , он повысит все ТТХ техники, но повлечет за собой больший расход по кредитам и в случае поджога надеяться будет не на что.

Как играть на Grille 15

Прежде, чем мы перейдем к разбору тактики в бою предлагаем ознакомиться с окончательными ТТХ, которые получит машина согласно нашей конфигурации:

Сравнение со стоковым вариантом:

Grille имеет отличный потенциал к нанесению урона. Хоть альфа-страйк не самый большой, но получить 750 единиц урона будет неприятно даже тяжу с полными очками прочности. Зато благодаря отличным точности и сведению можно оперативно добирать «шотных» врагов, которые надеялись незамеченными сделать выстрел и откатиться в укрытие. Обзор достиг максимального значения в 445 метров, а все остальное пойдет на демаскировку противника, но для засадной ПТ-САУ такого радиуса вполне достаточно.

Эта ПТ-САУ представляет опасность на любой стадии боя, именно поэтому при ее засвете каждый, а особенно артиллерия попытаются уничтожить. Из-за слабого бронирования стоит опасаться даже сплеша от арты, который будет помимо возможного урона давать оглушение, снижая наши ТТХ.

Ведение огня и дистанция. Нанесение урона наша основная задача. При этом лучше всего располагаться на третей линии, в крайнем случае на второй. До конца боя не стоит лезть вперед, а если до этого дойдет, то рекомендуемая конфигурация с установленной оптикой поможет обнаружить противника в движении, что очень немаловажно на данном этапе.

В основном игра сводится к поддержке и прикрытию союзников. Благодаря хорошим показателям орудия можно вести прицельный огонь на дальней дистанции. Приоритетными целями должны быть в первую очередь наиболее опасные танки, например, тот же вражеский Grille. Вторые по значимости цели - «шотные» противники с запасом прочности менее 650 единиц.

В защите Grille 15 тоже может себя неплохо проявить, зарядив кумулятивный снаряд и прицелившись в уязвимую зону не проблема наносить урон в лоб даже хорошо бронированным тяжелым танкам.

Безопасность и подвижность. На картонной технике следует играть осторожно, выбирая позицию для ведения огня так, чтобы потом была возможность быстро заехать в укрытие. Для перестраховки не стоит ждать после выстрела срабатывания лампы, ведь она включается с небольшой задержкой после засвета, поэтому лучше сразу отъехать.

Хорошая динамика позволяет после засвета сменить позицию, не стоит этим пренебрегать, ведь по старому расположению вас будут ждать враги и особенно САУ. Если ситуация на фланге приобретает опасный для вас исход, то высокая максимальная скорость поможет быстрее уехать или же вернуться на сбитие захвата собственной базы.

Краткие итоги

Grille 15 одна из лучших ПТ-САУ поддержки. Зависима от команды, поэтому в интересах ее владельцев оказывать максимальную поддержку союзникам. При перестрелке 1 на 1с любым противником это гарантированный размен очками прочности, потому что пересветить, развести на выстрел или что-то отбить очень маловероятно.

- ПТ-САУ Германии 10 уровня . Немецкая военная конструкторская мысль в период Второй Мировой войны . Одной из представительниц амбициозных замыслов немцев можно считать самоходную противотанковую установку JagdPz E-100 .

Характеристики ПТ-САУ JagdPz E-100

Обладающая самым мощным в игре орудием 17 cm PaK46 , ПТ-САУ JagdPz E-100 способна ввергнуть в страх и ужас любой танк в игре. Разовый урон от каждого выстрела из этого орудия составляет 788-1313 HP. При этом JagdPz E-100 за счет высокого калибра, легко толщиной до 224-374 мм. Боевая машина способна стрелять с частотой 2,33 выстрела в минуту.

Именно урон и серьезная позвижность немецкой ПТ-САУ JagdPz E-100 позволяют ей не чувствовать себя "неповоротливым монстром" на поле боя. Максимальная скорость машины по горизонтальной прямой составляет 30 км/час. идеально подходит для обороны самых сложных направлений на поле боя. При этом ПТ-САУ JagdPz E-100 одинаково хороша и при контрнаступлении на вражеские танки в составе нескольких танков прикрытия. ПТ-САУ E-100 способна быстро прорывать глухую оборону противника.

Как играть на JagdPz E-100?

Играя в World of Tanks на Немецкой ПТ-САУ 10 уровня , JagdPz E-100, не стремитесь засиживаться в тылу. Продвигайтесь к месту основных боевых столкновений с танками противника. Занимайте рубежи, хорошо защищенные от выстрелов вражеских САУ. При нападении противника, точно выстрелив по нему, JagdPz E-100 рекомендуется примыкать кормой вплотную к рельефу местности или краю , не позволяя противнику заехать к Вам сзади. Никогда не двигайтесь вперед, при непосредственной встрече с танком врага. Крутитесь на одном месте вокруг своей оси, постоянно держа лобовую броню перед врагом.

Старайтесь обороняться на закрытых возвышенностях. В атаке - постоянно двигайтесь вперед. Окружающие вашу ПТ-САУ JagdPz E-100 , союзнические танки, после Вашего можного выстрела в танк, будут "подбирать" за Вами фраги. Это позволит быстро обеспечить победу команде. Старайтесь стрелять из JagdPz E-100 по самым мощным врагам в первую очередь, особенно если у них менее 50% HP .

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?