Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Enemy Front. На западном фронте без перемен

  • Роскошные локации, почти всегда предлагающие несколько вариантов прохождения до цели;
  • Возможность пострелять не только из стрелкового оружия, но и из зенитки;
  • Разнообразные задания – от убийства вражеских отрядов до организации диверсий на железной дороге;
  • Красочные пейзажи, будь то разбомбленная Варшава или уютные французские деревни;
  • Многие миссии можно проходить без стрельбы, бесшумно устраняя противника со спины.

Общий обзор

В роли главного героя Enemy Front выступает журналист Роберт Хокинс. На его долю выпало немало опасных, но увлекательных моментов. Ведь во время Второй Мировой Войны он оказался на передовой и отважно вступил в противостояние с немцами, уничтожая их везде, где мог. Действительно, сюжет перебрасывает героя из одной страны в другую практически без перехода – это объясняется многочисленными флэшбеками, во время которых и предстоит играть.

Сразу видно, что потенциал у игры был весьма впечатляющий. Карты огромные и хорошо проработанные. Зачастую добраться до цели можно разными путями – игрок сам выбирает подходящий маршрут. Немаловажно и то, что на выбор даются разные способы прохождения. Можно взять винтовку или автомат, устроив врагам настоящую кровавую баню, расстреливая подкрепление и швыряясь гранатами. Или же вооружиться ножом и бесшумно подкрадываться к врагу со спины. Бросьте камень в кусты, и пока противник задумчиво смотрит туда, размышляя, что же там – пробежавшая кошка или затаившийся польский партизан, тихо подберитесь сзади и прирежьте его. В некоторых сценах появляется даже редкая и любимая фанатами шутеров возможность встать за зенитку и посбивать вражеские самолеты.

Важные недостатки

К сожалению, игру практически полностью погубил плохо проработанный искусственный интеллект. Враги, собравшись вместе, всегда бегут толпой. Даже если локация довольно обширная и дает возможность окружить героя, доставив ему лишние проблемы, они всё равно не справятся с такой задачей и дружно полягут кучей. Сражаться с такими врагами не слишком-то увлекательно.

Ещё один важный минус – плохо продуманная система контрольных точек. Находясь далеко друг от друга и от ключевых мест, они нередко заставляют игрока пробегать по несколько лишних километров. Конечно, преодолеть несколько сотен метров – не сложная задача. Но если приходится делать это несколько раз, погибая в ожесточенных схватках, такой кросс быстро приедается.

Американский журналист Роберт Хоукинс, сидя на крыльце дома в какой-то забытой богом деревеньке, даже и не представлял, что попадет на войну и станет настоящим героем, имя которого увековечат в учебниках альтернативной истории!

Германия заняла Судетскую область, Чемберлен бездействовал, а в кулуарах уже начали поговаривать, что Польша будет следующий. Но ГГ это не слишком заботило: он, как типичный журналист, только и ждал чего-то нового и экстраординарного. Ему, в целом, было наплевать на любые последствия, если это сулило сенсацию.


Enemy Front – не просто описание будней Сопротивления во Вторую мировую, это еще и личная история ГГ, который из тихой и размеренной жизни попадает в настоящий ад, о реалиях которого он не имел совершенно никакого представления. История метаморфоз характера американского журналиста - ключевая часть Enemy Front: все крутится вокруг него, а все остальное выступает лишь бэкграундом.


Главное заслугой разработчиков из City Interactive стал не сбалансированный и увлекательный геймплей, а именно главный герой, которому по ходу игры начинаешь переживать и даже невольно примерять на себя его потрепанную шкурку. За его преображением, в котором игрок принимает непосредственное участие, интересно наблюдать. Это нетипичный прием для шутеров последнего времени, но он действительно сработал.


Впрочем, остальные персонажи вовсе не обезличены, как это часто бывает, и я говорю даже не о второстепенных персонажах, выступающих на нашей стороне, а скорее о тех, с кем предстоит сражаться – о немцах. Поначалу может показаться, что персонализированные нацисты в стереотипной форме и панцерфаустами за спинами - это лишь болванчики, которые сотнями трупов ложатся у вас на пути, но если как следует приглядеться и прислушаться, то можно понять, что это не так. В игре есть интересный момент, когда немецкие солдаты идут по разоренной французской деревне и один из них выражает откровенные сомнения в том, стоило ли расстреливать мирных жителей, которые помогали партизанам. В баре уже другой фашистский солдат за кружечкой шнапса рассказывает о том, как он скучает без своей жены, а потом все дружно начинают шутить о дрянном французском пойле. Все эти момент очеловечивают ваших врагов, и Вы уже стреляете не по макетам людей, а убиваете настоящих солдат, у каждого из которых есть хоть и небольшая, но все-таки история.


Общая картина сюжетной линии тоже хороша. Если закрыть глаза на то что, подача истории целиком и полностью посвящена Польше, то ощущение, в целом, складывается более чем приятное. Да, Вам придется сражаться и во Франции и в Норвегии, но выступать вы будете под “флагом” Армии Крайова – польского движения сопротивления, и здесь уже все не так однозначно. С одной стороны, атмосфера весьма реалистична: Хоукинс занимается тем, чем должен заниматься польский партизан – пускает поезда под откос, совершает диверсии и проводит небольшие зачистки ключевых точек, а командиры повстанцев хоть и поверхностно, но рассказывают, что враги для них - не только немцы, но и советские войска. С другой стороны, есть легкая несбалансированность подачи негативных моментов из истории Армии Крайова, таких как этнические чистки или внутрипольское соперничество с другими группировками сопротивления. На фоне бережного вырисовывания исторического портрета польских партизан, это выглядит несуразно и оправдать это игровыми условностями нельзя.


Зато Enemy Front не забывает отвечать на постоянно возникающие в голове игрока вопросы. Например, половину компании можно только диву даваться, где самый обычный журналист научился так виртуозно обращаться с огнестрельным оружием. В определенный момент, в одном из диалогов, Роберт объясняет это одной емкой фразой. Часто что-то важное для понимания происходящего можно вычленить из банальных шуток. В целом, создается стойкое впечатление, что польские разработчики хорошо умеют писать небольшие локальные истории, но не могут их толково реализовать. И в итоге, если убрать сильную идею, то остается обычный средненький шутер без каких-либо изысков.


Из значимых минусов следует отметить тупых противников и их однообразность, практически полное отсутствие интерактивного окружения и баги с текстурами. Глупее всего немецкие солдаты ведут себя во время стелс-миссий: даже если Роберт проползет у врагов перед самым носом и успеет спрятаться в кустах, пока шкала скрытности не заполнится, то тревогу поднимать никто не будет! Та же проблема и с тихими убийствами: погруженный в свои возвышенные думы фашист пропустит мимо ушей стоны и мольбы о помощи своего собрата по оружию, которого в двух шагах от него закалывают ножом, после чего и сам безропотно примет смерть, честно полагая, что умирает за высокие идеалы! Найти разрушаемые объекты в Enemy Front практически невозможно: сколько угодно стреляйте в окно едущего грузовика по водителю, стекло останется целым… правда, водитель при этом умирает, что не может не радовать!


Со временем, можно привыкнуть даже к торчащим прямо из стены автоматам немцев, устроившим на Вас засаду. Это, конечно, практически никак не влияет на игровой процесс, но до жути раздражает. То, что еще восемь лет назад не назвали бы недостатками, сейчас выглядит совершенно несерьезным подходом к делу и наверняка отпугнет от игры многих современных геймеров.

Вердикт



Enemy Front – это отличная история с посредственной реализацией. А еще это один из тех редких шутеров, в которых количество перестрелок можно было бы и уменьшить. Тем не менее, польское и норвежское сопротивление в играх о Второй мировой обычно обходят стороной, и, возможно, для Вас именно это и станет поводом для того, чтобы поиграть в Enemy Front.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Польская студия CI Games далеко не новичок в игровой индустрии. На протяжении уже двенадцати лет она без особого успеха пытается завоевать сердца игроков, выпуская свои малобюджетные боевички класса B. Вокруг них потихоньку складываются легенды, а некоторые игроки даже окрестили такие проекты «польскими шутерами-недоделками». Поиграв во многие из их игр остается странное ощущение, что время не властно над разработчиками, как будто они застряли где-то в начале 2000-х и все еще не могут понять, что мировой тенденции сильно изменились, а игровому сообществу уже неохота играть в туповатые пострелушки на пару часов. К сожалению, последнее многострадальное творение студии - шутер от первого лица Enemy Front несильно ушло от предыдущих работ польских мастеров.


Когда игру впервые анонсировали три года назад и сказали между слов, что разработкой занимается сам Стюарт Блэк, создатель великолепного шутера от первого лица Black, все были в легкой эйфории и рассчитывали получить добротный боевик, основное действие которого происходит во время Второй мировой войны. Шло время, проект обрастал первыми деталями и роликами с игровом процессом, и казалось, вот еще чуть-чуть и получим один из лучших представителей своего жанра. Разработчики кормили громкими обещаниями об открытом мире и нелинейном прохождении, интересном стелсе и непростой судьбе главного героя. Но все вдруг резко оборвалось в 2012 году, когда мистер Блэк послал к черту студию, собрал чемоданы и отплыл из Польши обратно в родные Штаты. Что же произошло? Оказывается, начальникам студии не понравился игровой прототип, созданный известными дизайнером и ими было решено полностью переписать сюжет, заменить главного героя и вообще переосмыслить весь игровой процесс, завязанный на открытом мире и непростом искусственном интеллекте фрицев. Ну, а дальше произошло то, что и сказал мистером Блэк перед тем как громко хлопнуть дверью – разработчики пошли на поводу масс и решили сделать низкого качества «ширпотреб», который и выпустили на рынок.


Итак, главным героем выступает не поляк, как это планировалось изначально, а военный американский корреспондент Роберт Хоукинс, который прошел огонь, воду и медные трубы, побывал на Луне и сразился в неравной схватке с самим Адольфом Гитлером… стоп, простите взял сценарий одной великой серии о кознях Третьего Рейха, но как бы это не смешно звучало, протагонист Enemy Front ничем не отличается от того же Блажковича образца Wolfenstein 3D или бессмертного капитана Прайса из самой первой части Call of Duty. Почему так категорично? Потому что последние двое гармонично вписывались в концепцию своих сериалов, а вот Хоукинс нет. Хилый писатель каким-то чудом прошел практически через всю Европу, нарезал в капусту с сотню нацистов, взорвал не один десяток танков и даже заминировал секретную базу по производству ракет V2. Как, когда и ради чего он все это делал? Ради общей победы или удачного кадра, который мог бы попасть на передовицу неизвестно какой газеты? Да и почему тогда Варшавское восстание проиграло, если на их стороне был вот такой «Рэмбо»? И таких вопросов накапливается столько к финальным титрам, что даже уже и не знаешь куда деваться от этой безвкусной каши из эпических моментов, приправленных трагическими вставками, показывающими всю жестокость нацистской машины по отношению к простому населению разных стран. И, если бы не было бы это подано еще с таким пафосом, как в этой игре, где каждая миссия начинается со слащавой речи главного героя, которая должна бы поднять боевой дух поляков, живущих в оккупированной Варшаве и подготовить их к восстанию против Третьего Рейха, но вместо этого имеет абсолютно обратный эффект. Она раздражает слух и нет никакого сомнения, что на месте бы реального польского сопротивления мистера Хоукинса давно бы уже отвели от микрофона и дали пару оплеух за зазнайство, а может и кинули бы в реальный бой после которого он вряд ли бы выжил. Все эти эпизоды откровенно портят общую картину, отвлекая игроков от самого восстания поляков. Само же повествование очень неровное, кидающее общий сюжет из стороны в сторону и не давая вам толком понять, что, черт возьми произошло и когда же закончится это непотребство. Некрасивые короткие постановочные ролики не могут порадовать ни качественной режиссурой, ни хорошо анимированными персонажами. Хорошо, хоть трагический финал Варшавского восстания не переписали и оставили все, как и было на самом деле, без гордо водруженных флагов в тела павших коричневорубашечников и радостных танцев польских красавец с американцем на их трупах.
Что же касается игрового процесса, то тут дела обстоят ненамного лучше. Поначалу кажется, что разработчики непросто так дают вам выбор при выполнении задания, что между взрывом склада с оружием и освобождением заложников есть хоть какая-то разница. Но после прохождения первой миссии - это чувство быстро улетучивается, сменяясь дурацким осознанием того, что все уровни линейны. Вроде бы локации большие, да и герой может тихо прокрадываться через кусты к нацистским солдатам и офицерам, чтобы перерезать глотки последним или взять их в качестве живого щита. Даже тела разрешается таскать, да камешки кидать, чтобы отвлечь шумом врагов. Однако все это откровенно не работает, потому что врагов очень мало на больших открытых местностях, да и интересных игровых ситуаций практически нет. Поэтому через полчаса активной игры вы просто плюете на все, берете в руки пушку побольше и устраиваете настоящую кровавую баню. Да только и тут разработчики сплоховали: оружие и гранаты практически бесконечные, так как повсюду разбросаны ящики с патронами, сам герой тоже отличается завидными здоровьем, его практически невозможно убить. Фрицы в свою очередь отстреливаются на ура и без каких особо проблем, показывая при этом свою немощность и тупость по сравнению с бравым янки. Прятаться толком за укрытиями они не умеют, кидают гранаты в вашу сторону без особого энтузиазма, а если вы попытаетесь их обойти, даже не сообразят, что вы уже давно у них ползайте за спиной. Оружия много, но все оно стреляет очень топорно, издавая при этом слабенькие звуки, как будто вы его и не держите в руках. В итоге, динамичные схватки быстро превращаются в скучное действо, которое хочется побыстрее пропустить. Изредка разработчики вставляют эпизоды с выбиванием парадных дверей с оравой нацистов за ней: правда, такая копирка с Call of Duty выглядит дешево и не очень красиво, в особенности, когда видишь лица своих врагов, которые при виде вас принимают такие неестественные выражения, будто их только, что долго и мучительно пытали. Есть в игре и миссии, где лучше всего пользоваться снайперскими винтовками, но тут Enemy Front сильно уступает предыдущему проекту студии Sniper: Ghost Warrior 2, посвященному непростым будням одинокого снайпера. В конце концов одиночная кампания пролетает перед глазами за 5-6 часов на самом высоком уровне сложности и добавки как-то и не хочется просить. Если же вам все-таки хочется еще немного побыть в виртуальной столице Польши, то в вашем распоряжении всегда есть мультиплеер. Правда, игроков там практически нет, да и режимов игры всего три: разработчики ограничились стандартными Deathmatch, Team Deathmatch и аналогом «Царя Горы» - Radio Transmission. Погонять одним вечерком можно, но не больше.
За графическую сторону Enemy Front отвечает новомодный движок CryEngine 3, но на консолях игра отвратительно: жуткие текстуры, низкое разрешение и плохо проработанная система цветопередачи делают картинку слишком уж яркой и неприятной для глаза. Зато к дизайнерам локаций особых претензий нет. Франция пестрит полями красных маков и миленькими деревушками, норвежская буря запугивает своим смертельным холодом, одна лунная ночь в самом сердце Германии убаюкивает ваш взгляд, а горящая Варшава дает вспомнить, что вы все-таки на передовой, где постоянно умирают люди. И да, саундтрек блеклый и не запоминающийся, такое ощущение, что в игре играет максимум две мелодии на один лад и они не дают вам полностью вовлечься в происходящие вокруг вас события.

Если бы Enemy Front вышел десять лет назад, то его можно было бы назвать неплохим представителем своего жанра, но сегодня этот проект выглядит слишком архаично, взяв у всех других шутеров про Вторую мировой войну по чуть-чуть, при этом забыв добавить что-то от себя. Недодрама и недобоевик, пытающийся хоть как-то выйти на одной из самых трагичных страничек в истории Польши. Нам обещали показать настоящую трагедию одного народа, его безуспешные попытки быть свободным, как от Третьего Рейха, так и от Советской власти, а получили мы средней руки шутер, за который и браться не охота. Казалось бы, у парней было все: время, интересный фрагмент из истории той страшной войны, который еще ни разу не упоминался в других играх на похожую тематику и более или менее адекватный бюджет. Но за два отведенных им года они успели все это куда-то подевать и выпустить на рынок серый недоделанный прототип с кучей хороших идей, которые так и не получили должного воплощения.


Всем день добрый, господа.

Думаете, видеоигры с тематикой Второй Мировой войны уже канули в небытие? Как бы не так! Время от времени появляются весьма достойные проекты, способные задать жару титанам жанра типа Call of Duty и Battlefield. И когда они появляются, то после прохождения понимаешь, что не зря потратил время на исследование виртуальных локаций, необычные сюжетные повороты и многое другое.

А мой пост "Enemy Front: обзор игры " расскажет про один из лучших в последнее время шутеров в тематике Второй Мировой.

Enemy Front: обзор игры, Варшавское восстание и боец-репортер

Вышла Enemy Front 10-го июня этого года. Студией-разработчиком и издателем выступила польская компания (акционерное общество, если точнее) City Interactive. City Interactive занималась сериями Code of Honor, Terrorist Takedown и Sniper: Ghost Warrior. Поляки уже показали, что пилить достойные игры умеют и могут.

Что внутри?

Внутри имеем весьма хорошую игру. Сюжет хорош: корреспондент Роберт Хокинс желал предупредить весь мир об угрозе со стороны нацистов, но в Испании с ним приключилось нечто, что заставило Гестапо растрясти жирок и начать преследовать Роберта. Собираясь вернуться домой, газетчик попадает в окружение и неволей присоединяется к Варшавскому восстанию.

Я поинтересовался немного Варшавским восстанием, которое произошло в 1944-ом (да просто почитал Википедию). В военном плане восстание было против германской оккупации, а в политическом-против скорого освобождения Красной Армией Польши. Хотя СССР оказывало поддержку восставшим (грузы, бомбардировки противника, воздушное прикрытие восставших районов), поляки до сих пор требуют извинений от России и западных держав за отсутствие поддержки.

В общем, оценки восстания весьма неоднозначные. А в игре нам предстоит заниматься диверсиями в тылу врага, спасением товарищей, обороной занятых восстанием территорий. Самого Роберта другие герои частенько обвиняют в желании заполучить хорошие фото для статьи при помощи участия в военных операциях. Впрочем, это уже вторично.

Можно попробовать проходить в режиме стелс или же перестрелять всех в открытую. Лично я выбираю второй метод. Можно достать бинокль и разведать местность, пометив врагов заранее. И далее убивать всех со спины или же взять немца в заложники. Бывают моменты а-ля Call of Duty: мы вышибаем дверь и в режиме slow-motion бесцеремонно расстреливаем всех находящихся в комнате. Иногда радует, а иногда просто бесит-ведь мы уже видели это в других играх.

На удивление хорошо реализован симулятор снайпера. Задерживаем дыхание-и время замедляется, что помогает попасть во врага. Реализмом и не пахнет, но радует. А особо смачные выстрелы сделаны в стиле Sniper Elite: показывается траектория пули от винтовки и до врага.

В остальном мы занимаемся обычными вещами: пользуемся станковыми пулеметами, закладываем мины, врываемся в дома, подрываем танки и т.п. Жаль, что нельзя использовать технику. Большие и красивые карты-это хорошо, но бегать по ним на своих двоих-весьма тяжелое занятие. А графика очень хороша: CryEngine 3 решает. Красивые леса, реалистичное окружение.

Итог

Enemy Front весьма хороша, и стоит пройти ее на досуге. Если пропустите-вряд ли вы что-то от этого потеряете. Но такие проекты выходят довольно редко. Пусть игры на основе Второй Мировой уже морально устарели, Enemy Front стоит того, чтобы еще раз вспомнить молодость и надрать фашистам задницы.

За сим мой пост "Enemy Front: обзор игры " окончен, спасибо всем за внимание.

Enemy Front - польская игра, разработанная и изданная студией City Interactive для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360 10 июня 2014 года. Игра основана на художественной выдумке по мотивам Второй Мировой Войны и напоминает первые части из серии Medal of Honor.

Сюжет

Игра рассказывает нам о событиях Второй Мировой Войны, а именно о Варшавском сопративлении и об уничтожении фашистами самой Варшавы. Мы играем за американского корреспондента Роберта Хокинса, который полон желания оповестить мир о надвигающейся угрозе со стороны фашистской Германии попадается на глаза Гестапо. Он становится их преорететной целью и в связи с этим Хокинс присоединяется к членам восстания Варшавского сопротивления. Как думали, бойцы этого сопративления, какой из него воин? Но в результате Роберт многократно выручает членов сопративления и спасает их жизни. Но его вылазки за пределы штаб-квартиры Варшавского сопротивления происходят не так уж часто, в остальное время он занят тем, что ведёт эфир на радио. Он выступает от имени сопративления и информирует людей не покинувших Варшаву во время осады о последних новостях. Но так было не всегда. Ещё совсем недавно, когда он был послан в Испанию, его интересовало только как сделать отличный репортаж. Ближе к концу игры он меняет жизненные принципы и рад биться с врагом бок о бок с товарищами. Он полон желания уничтожить само понятие фашизма и делает всё, что от него потребуется, чтобы сделать это, каждую секунду рескуя получить пулю. Но он не сдаётся.

Графика и оптимизация

Графически игра сделана не очень хорошо для короткого шутера 2014 года, а если учитывать постоянные просадки FPS, то можно сказать, что разработчики не постарались должным образом. После релиза многие геймеры заговорили о том, что если бы разработкой занимались не поляки, а кто-то другой, то игры вышла бы на уровень выше. Сразу не соглашусь с этим и приведу в пример такие игры как The Witcher 3: Wild Hunt, Dead Island и Dying Light. В последнее время у польских разработчиков был, можно сказать, прорыв творческого успеха. Релиз за релизом игры получали популярность и фанатское признание. Но, увы, с Enemy Front такого не случилось. City Interactive явно старались не изо всех сил, если хотя бы вспомнить, что игра не вышла на более новое поколени консолей, а так и осталась игрой для паст-ген и персональных компьютеров. На ПК, к слову, игра работает не совсем качественно. Средний ПК может показывать отлиный FPS в одних моментах и просадки в других. В игровых кат-сценах так вообще стоит ограничение. Возвращаясь ещё раз к теме графики, то для игры на движке CryEngine 3 игра выглядит явно очень скромно.

Геймплей

Как я и упомянул ранее, игра похожа на первые игры из серии Medal of Honor. И графически и геймплейно, так же во время моего прохождения у меня возникали ассоциации с игрой Homefront. Если говорить о стрельбе, то игра ничем не может похвастаться. Тоже самое, что в более старых играх и никаких добавок. Также в игре есть и стелс. Правда, назвать его стелсом в полном смысле этого слова нельзя. Это скорее некая пародия на него. Как не пытайтесь, но без шума и пыли вынести всех врагов на уровне вам вряд ли удастся: или вы ступите, или игра приведёт вас к моменту, где по-тихому пройти нельзя. К примеру, на одном из уровней нам предстоит уничтожить танк. Нечто подобное (прямо обзор весь из сравнений) было в Sniper Elite 3, когда нам также было надо уничтожить танк. В таких моментах расчитывать на стелс дело последнее. А сама игра если и затянет вас, то совсем на недолгое время, её продолжительность оставляет желать лучшего. Едва вы начнёте втягиваться в процесс крошения фашистов, как тут же узнаете, что это финал игры и ничего эпичнее уже не будет. Хотя на игру и есть DLC, но оно никак не связяно с событиями оригинала и о дальнейшей судьбе Роберта Хокинса нам не расскажет. Был ли опубликован его материал или он уже давно пошёл в расход - неизвестно.

Итог

Хотелось бы рассказать вам об игре больше, но учитывая её длительность рассказть что-то ещё будет глупым растягиванием времени, а про DLC рассказывать особо и нечего, так как лично я прошёл его менее, чем за полчаса и был им крайне не доволен. Графику в нём урезали, механику стрельбы испортили, убили в зародыше идею о продолжении истории Роберта Хокинса, а нормальный сюжет и не добавили. Сначала я хотел поставить игре 6 баллов, но в итоге снизил оценку до 5. Надеюсь, что в продолжении (я на него тоже надеюсь) разработчики выложаться по полной и представят нам действительно классный шутер от первого лица.. True Gamer завершает передачу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?