Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что значит играть в карты просто так. Что делают в русской тюрьме с карточными должниками

Здарова бродяги,задался я вопросов как делают красивые карты на зоне и узнал.
Чисто для ознакомление если есть время можно прочитать,вдруг пригодиться

Спойлер: Статья про карты

Так как же, всё-таки, изготавливается стос на зоне? Сейчас поясню в 2-х словах, а именно:
-Делает их "Гуру" в своём роде, мастер великий! У которого руки ростут откуда надо и дар свыше для этого имеется! У тут стоит добавить, что как изготовление стир, так и игра в них, очень злейшим нарушением считается на зоне распорядка ихнего. Как никак- поддержка Хода Воровского! Отсюда и последствия реальные, как минимум Шизо есть уже, но можно и на СУС угреться на 9 месяцев...Да ладно, что жути нам нагоняют кумовья!? Когда Шпана мусоров-то боялась?! :-)))...
Ну так вот, идём далее.
-Сначала клейстер изготовить надо. Для этого мякиш хлеба чёрного от 2-3-х паек понадобиться. Разломав его на мелкие кусочки, кладём в шлёмку и заливаем водой доверху. Даём настояться минут 15. Затем протираем его через тряпку. Получившуюся массу доводим до жидкого состояния, разбавив немного водой. Клейстер готов.
Берём 12 листов принтерной бумаги. Каждый лист разрываем поперёк на 3 равные части.
Далее понадобится кусок ровного стекла, типа оконного, примерно 40 на 40 см. Надо взять 1 листок уже порванной бумаги, положить на стекло и натереть клейстером. Положить на него поверх ещё 1 листок и натереть клейстером. Потом ещё один листок. Получится 1 тройной проклеенный лист. И так все 32 части / так как в тюремном стосе 6-к нет по определению / и + ещё 4 на запаски.
Далее, высушить всё, разложив на одеяле свободной шконки. Потом необходимо положить их под пресс. Это 2 ровные доски, прижатые шкафом, или тумбой, или той же шконкой. Подержать часов 5-6. Потом режем стеклом на равные части. Лагерный стандарт карт 5 на 7 см...
Заготовки готовы. "Мастер" берётся за стачивание углов и, по-сути, за заточку всего стоса. Как он это сделает, так и будет входить при замесе одна карта, аккурат в другую. И никак иначе! Делается это по началу куском острого стекла, затем доводится меленькой шкурочкой. Чтобы края не загибались и не лохматились при врезке, их промазывают пару раз желатином и дают просохнуть. Желатин-это пустая капсула от какого-либо антибиотика. Кладётся в ложку, разбавляется чуть водой, и разогревается на огне до полного растворения.
Всё, первая часть изготовления завершена! Иначе говоря, стос готов. Осталось его теперь подписать или нанести печатку. В зависимости от того, кто играть будет и во что. Многие, в особенности первоходы, в такой печатке постоянно путаются. Для облегчения для такой категории Игровых, стос подписывается по вольному. "Старые Арестанты", и это понятно, уважают тюремную печатку. Важно, что суть игры от этого не меняется. Каждому своё, как говорится!...
Заниматься подписью стоса будет уже другой человек. Художник. Дело непростое и очень трудоёмкое. Но большой профессионал своего дела справится с этим! В идеале, для этого подходят гелевые цветные стержни. Не хуже и обычные шариковые.
Сначала мастера делают стосы на Общее, потом себе и другим. На каждую колоду уходит c неделю времени! А как иначе, хорошее исскуство требует жертв и времени! И просто изумительно, когда на бараке не один, а несколько деятелей этой нелёгкой, но очень нужной, необходимой и уважаемой профессии!!! Здоровья вам, Мужики!!!

Игра на просто так Игра в карты на половой акт. Обычно в игру на такую ставку играют с новыми заключенными, которые еще не знают, о чем идет речь. Уголовный жаргон

Cловарь современной лексики, жаргона и сленга . 2014 .

Смотреть что такое "игра на просто так" в других словарях:

    Игра в фантики - детская игра, популярная в советские годы, когда иностранная жевательная резинка была роскошью, и пользовавшаяся популярностью до первой половины девяностых годов. В игре использовались фанты от конфет и обёртки и вкладыши от иностранных… … Википедия

    ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ - «ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ», Беларусь, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ/МИНСККОМПЛЕКСБАНК/ТVI, 1995, цв., 75 мин. Лирическая комедия. По одноименной пьесе Эмиля Брагинского. Состоятельный дипломат, а может быть, бизнесмен Павел Антошин (И. Костолевский) возвращается из… … Энциклопедия кино

    Игра против рынка - (Trading against the trend) Игра против рынка это ожидание значительного движения цены и затем открытие позиции в противоположном направлении Определение и понятие игры против рынка, методы и стратегии торговли против тренда, и крупные инвесторы … Энциклопедия инвестора

    ИГРА - один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно И. противопоставляют труду, в лучшем случае видят в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности. Считается, что только… … Философская энциклопедия

    ИГРА - понятие, фиксирующее процессуальность, самодостаточную как в онтологическом (поскольку механизмом реализации И. является свободное самоизъявление соответствующего субъекта или в постнеклассике феномена), так и в аксиологическом (И. не имеет… … История Философии: Энциклопедия

    Игра в бисер - Das Glasperlenspiel Жанр: роман

    Игра в плитки - Игра в кубики (игра в плитки) была популярна среди детей всех возрастов в городе Владивостоке в начале середине 80 х годов прошлого века. В течении довольно продолжительного периода (несколько лет), игра не имела себе равных по популярности… … Википедия

    Игра в кубики - (игра в плитки, плиточки) была популярна среди детей всех возрастов в городе Владивостоке, а также в средней Азии в начале середине 80 х годов XX века. Интерес к игре начал увядать приблизительно в 1986 году, когда стали осуществляться… … Википедия

    ИГРА, ы, ж. 1. Карточная игра. ◘ В кабинете хозяина кипела чертовская игра: на двух больших круглых столах играли в банк. С.П.Жихарев. Записки современника. Дневник студента, 1805 1806. ◘ Была игра, ну, уж могу сказать, была игра! … Карточная терминология и жаргон XIX века

    игра - матч Две команды, играющие определенное количество эндов с целью выявления победителя. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] игра Формализованное описание (модель) конфликтной ситуации,… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Игра настольная "Дикий поезд" (ИН-7669) , Каждый день по Дикому Западу ходят десятки поездов. Но его не просто так прозвали "Диким". Это не только очень большая территория, но и небезопасная. Участвуйте в соревновании железнодорожных… Категория: Другие настольные игры Серия: Настольные игры Издатель: Рыжий Кот , Купить за 669 руб
  • Игра на чужом поле , Александра Маринина , В предлагаемую вниманию читателей книгу популярнейшего автора детективного жанра Александры Марининой вошли два романа - `Игра на чужом поле` и `Стечение обстоятельств`. В первом романе… Категория: Отечественный женский детектив Серия: Бестселлер ("АСТ") Издатель:

Вариантов расплаты за проигрыш в карты в неволе достаточно много, начиная от денег и заканчивая жизнью должника. Особенно велик риск проиграться у азартных новичков-первоходов.

Из чего делают карты

Из чего делают карты Как известно, азартные игры на зонах и в тюрьмах запрещены, за найденную колоду карт («библию») их владельца могут немедленно упечь в ШИЗО. Однако зэки - народ изобретательный и научились изготавливать заветные прямоугольники с мастями из подручных средств. Для этого подойдет любая бумага (газетная, страницы, вырванные из книг и журналов). С помощью самодельного клейстера склеиваются листы, на них трафаретами наносятся рисунки мастей. И клейстер, и чернила тоже делаются из того, что под рукой, - хлеба, сажи, мыла.
Способов и «полуфабрикатов» для изготовления карт великое множество, но современные татуированные игроки чаще всего пользуются фабричными, благо возможностей получить колоду с воли предостаточно.
И самодельные, и магазинные карты в тюрьме изначально крапленые (помеченные), поэтому обдурить новичка, севшего играть, опытному жулику - раз плюнуть.

Во что и как «шпилят»

В неволе играют в «буру», «секу», «очко» и другие карточные игры. Законы, по которым происходит этот процесс, были установлены еще в ГУЛАГе и действуют до сих пор. Вор в законе по понятиям должен уметь играть во все карточные игры, практикующиеся в тюрьмах и лагерях.
Если новичку предлагают сыграть «просто так» или же он сам изъявил такое желание, на кону будет стоять статус осужденного, потому что данное условие означает, что проигравший автоматически низводится до пассивного содомита - «петуха». В неволе играют только «на интерес» («шпилят») или же «без интереса». «Без интереса» - просто чтобы провести время. «На интерес» - проигравший расплачивается деньгами, сигаретами, одеждой и другими материальными ценностями, которые в ходу в тюрьме. Могут играть на спортивный интерес - тот, кто проиграл, определенное количество раз отжимается, приседает, прыгает и т. д.
В игре важен эффект психологического воздействия: человека вовлекают в этот азартный процесс одобрительными комментариями, повышают его самооценку, подначивают, побуждая увеличивать ставки. И когда «потерявший берега» игрок совсем уже «клюнул», «подсекают». По тюремным понятиям «шпилить» с отсидевшими срок меньше года нельзя. Но это правило соблюдается не во всех местах заключения.

Тюремные форумы в Интернете пестрят вопросами типа: «Мой муж (сын, парень) проиграл в карты, что делать?» Ответ тут один: за проигрыш придется расплачиваться - карточный долг в тюрьме и на зоне - дело святое. Известный искусствовед и филолог Дмитрий Лихачев, сидевший на Соловках в 30-х годах и написавший об этом воспоминания, приводил пример варианта такой расплаты: зэк пошел в промзону, отрубил себе два пальца и принес их тому, кому проиграл, - долг был прощен.
Бывает, что играют «под ответ» - это когда на кону - определенная вещь, которую проигравший обязуется отдать через заранее оговоренное время. Не исполнивший обещанное становиться «фуфлыжником» («толкающим фуфло», не сдержавшим слово), его могут «опустить» до «петуха». Проигравший деньги часть суммы должен внести в общак.
У безденежного и неимущего игрока есть возможность рассчитаться за картежный проигрыш, став для того, кому проиграл, «конем» (рабом), или же «опуститься» до «петуха». Своеобразной валютой в данном случае может стать исполнение приказа об избиении или даже убийстве человека, на которого укажет выигравший.
Ситуацию с проигрышем нередко в своих интересах использует оперчасть тюрьмы или зоны - перехватывает посланные тем или иным способом на волю призывы о помощи с мольбой прислать денег и, обещая решить проблему, вербует задолжавшего в стукачи.

Под воровской игрой в российском преступном мире принято понимать любую игру, которая исключает шулерство и обман. Обычно перед началом игры один из её участников интересуется: «Как будем играть?» Если соперник отвечает: «Чисто по-воровски!» - то в случае нарушения договоренности с него спрашивают по всей строгости.

Каста «игровых»

Картежная игра в воровской среде в советское время имела немалое значение в достижении высших ступеней иерархии воровского мира. Неумение постоянно рисковать всеми своими деньгами, «тряпками» или даже жизнью, так же, как и измена своей воровской этике, было признаком «дешёвого человека». Настоящий правильный вор всегда носил при себе колоду карт и готов был играть, где угодно и при любых обстоятельствах. Привычка рисковать, постоянно держать в напряжении всю нервную систему делала особенно тяжелой однообразную тюремную жизнь. Карты давали вору чисто физиологическое ощущение остроты момента. Плюс ко всему мастер в карточных играх никогда не был в тюрьме голоден.

В 1950-70-х годах даже сложилась особая каста «игровых». Это были арестанты, умевшие хорошо играть в какую-либо из азартных игр и зарабатывающие себе этим на жизнь. Бывший криминальный авторитет, ныне правозащитник Владимир Податев, который сам был игровым, говорит: «Внешне игровые не отличались от воров. Носили, как и воры с положенцами, в зоне чёрные ватники с воротниками, шарфы, милюстиновые робы, хорошие шапки, валенки, перчатки, были хорошо одеты и обуты. Они пользовались порой уважением большим, чем воры. Такое было на Дальнем Востоке до начала 80-х».

Настоящая воровская игра, помимо честности обеих сторон, удовлетворяет ещё двум основным требованиям: во-первых, она должна быть на интерес и, во-вторых, никогда не должна быть «на случай». А с фраером («фраерские» игры) вор может играть только для того, чтобы наколоть его на приличную сумму.

Какие игры были популярны среди правильных воров?

Это третями, бура, рамс и терс. Две первые получили особое признание в воровском мире. Все прочие игры считаются «фраерскими».

Третями - игра, в которой оба партнёра имеют по колоде карт. Перед раздачей соперники устанавливают свои ставки. Для того чтобы определить, кто будет метать карты, партнёры договариваются, какая карта мечет. Если «молодка мечет», то метать карты будет тот, кому выпала младшая карта, если «старший по стосу мечет» - то тот, кому выпала старшая карта. Значение карт идёт от семёрки до туза. После тасовки колоды один из участников игры своей картой «подрезает», т.е. разделяет колоду соперника, он же выбирает любую карту из своей колоды и кладёт её отдельно, не показывая. Задача игроков: поймать выбранную карту, для чего тот, кто мечет карты, открывает нижнюю карту из своей колоды (нечёт). Если она не совпадает с отложенной, то он открывает карту для партнёра также из своей колоды (чёт). Ловля карт может быть цветной, полуцветной и простой. Если выпадает карта одной масти и одного значения с отложенной, то выигрыш составляет 100% от ставки (цветная), если она совпадает только по масти, то выигрыш - 2/3 ставки (полуцветная), если только по значению, то выигрыш - 1/3 ставки (простая). Выигрывает тот, на чью сторону выпадает соответствующая карта.

Бура – она же игра «в три листа», она же «тридцать одно». Количество участников: предпочтительно двое или трое, хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде. Однако чем больше участников, тем менее привлекательна игра, поскольку в этом случае результат игры ясен после первой же сдачи карт. Колода: 36 листов. Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает три карты, которые сдаются по одной в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть. Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку. Туз - 11 очков; десятка - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета); король - 4 очка, дама - 3, валет - 2; остальные - по номиналу. Комбинация из трёх карт одной масти называется молодка или письмо, комбинация из трёх козырей называется бура. Ходить можно: с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс по масти необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берёт партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берёт ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при условии, что в игре более двух человек), чтобы получить взятку, должен побить карты последнего перебившего игрока. Игроки добирают друг за другом карты из колоды по одной. Первым берёт взявший взятку, он же первым и ходит. Кто первым набирает 31 очко, тот и выигрывает.

Долг настоящего вора – всегда отдавать долги

Вернуть карточный долг - первейшая обязанность проигравшего. Не отдавший в срок долг объявляется «фуфломётом» - вне закона, наряду с легавыми, ссученными и опущенными. Но если фуфло двинул вор в законе, то чаще его просто лишают полномочий. Пример – известные в воровском мире Леонид Крылов (Лентяй) и Владимир Щербаков (Пигалица).

Об одном случае с авторитетным бродягой Николаем Нагорным (Кыля) поведал Леонид Семиколенов: «В 81 году я находился в ИК-14 Тогучина, и за нарушение режима содержания в очередной раз был определён в ПКТ (помещение камерного типа). Через некоторое время к нам в камеру закрыли Кылю, и мы с ним подружились. Кыля был старше меня лет на десять, и уже тогда имел серьёзный авторитет. В то время в охранной системе ПКТ ввели некоторое новшество. На все камеры были установлены электрические замки. Техпроцесс был такой, что по звонку контролёра ПКТ, дежурный помощник начальника колонии должен был открыть электрический замок нужной камеры и сам прибыть в ПКТ, и присутствовать при открытии двери камеры. У Кыли в лагере остался должник, который проиграл ему в карты на конец месяца полторы тысячи рублей, по тем временам очень серьёзные деньги. Когда они играли в лагере, не было сделано никаких оговорок относительно того, что если кого-то из участников игры закроют в ПКТ, то будет действовать отсрочка до выхода из бура (барак усиленного режима). Из этого следовало, что деньги должны будут вручены лично в руки Кыле. Должник был тоже авторитетный бродяга, и он нашёл человека, гонца, который за определённое вознаграждение согласился доставить груз в ПКТ, минуя запретки из колючей проволоки и рискуя быть застреленным. Ночью нас разбудил тихий стук по решётке окна, и пакет с деньгами перекочевал к нам в камеру. Кыля произнёс гонцу заветное слово "в расчёте", и дело было сделано…Кыля развернул пакет с деньгами, там было ровно полторы тысячи рублей, красными червонцами».

Хотелось бы в этой связи вспомнить и легендарную историю, произошедшую однажды со одним старым вором, проигравшим 200 рублей «под ответ через 15 минут». Не добыв деньги через 15 минут, он пошёл в переплётную, отрубил себе два пальца ножом для резки бумаги и вернул ими долг. В советские времена настоящий вор в законе, садясь играть, заранее всегда объявлял: «Имею проиграть столько-то».

Хорошим тоном считалось не жалеть проигранных денег и не выражать радости при крупном выигрыше.

Смешные игры

У воров есть также игры для смеха: на «1000 мух», на «1000 тараканов», на «1000 крестов», т.е. проигравший должен поймать 1000 тараканов или перекреститься 1000 раз. Играют и на «каташки» - проигравший катает на себе выигравшего, или на «прыгунки» - проигравшего заставляют прыгать. Бывает, что проигравший кричит в окно или в трубу в течение 5-10 минут: «Я дурак, я дурак». Отсюда и выражение «проиграть в трубу». Существуют игры «на песню» и «на сказку», но в этих случаях, конечно, играют только с теми, кто действительно мастерски поёт или рассказывает. Так что какой-нибудь певец, которому не повезёт в карты, будет старательно исполнять песни ровно до тех пор, пока он всем не надоест.

Тюремные форумы в Интернете пестрят вопросами типа: «Мой муж (сын, парень) проиграл в карты, что делать?» Ответ тут один: за проигрыш придется расплачиваться – карточный долг в тюрьме и на зоне - дело святое. Известный искусствовед и филолог Дмитрий Лихачев, сидевший на Соловках в 30-х годах и написавший об этом воспоминания, приводил пример варианта такой расплаты: зэк пошел в промзону, отрубил себе два пальца и принес их тому, кому проиграл, - долг был прощен.

Бывает, что играют «под ответ» – это когда на кону - определенная вещь, которую проигравший обязуется отдать через заранее оговоренное время. Не исполнивший обещанное становиться «фуфлыжником» («толкающим фуфло», не сдержавшим слово), его могут «опустить» до «петуха». Проигравший деньги часть суммы должен внести в общак.

У безденежного и неимущего игрока есть возможность рассчитаться за картежный проигрыш, став для того, кому проиграл, «конем» (рабом), или же «опуститься» до «петуха». Своеобразной валютой в данном случае может стать исполнение приказа об избиении или даже убийстве человека, на которого укажет выигравший.

Ситуацию с проигрышем нередко в своих интересах использует оперчасть тюрьмы или зоны – перехватывает посланные тем или иным способом на волю призывы о помощи с мольбой прислать денег и, обещая решить проблему, вербует задолжавшего в стукачи.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?