Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое гк в wot. "Мировая война" на глобальной карте World of Tanks

Режим Глобальной карты в World of Tanks является одним из самых многострадальных. На днях компания Wargaming предприняла очередную попытку заставить сообщество активнее вступать в кланы. Уже во второй половине сентября ожидается выход юбилейного 10-го сезона ГК. Наиболее любопытным нововведением станет возможность создавать иерархические союзы.

Объясняя нововведения, официальный форум игры почему-то отсылает игроков к Средневековой Европе. Так, вассал должен будет делиться со своим сюзереном частью заработанных на Глобальной карте средств. Союзникам придется отдавать часть кровных, поскольку более слабый клан сможет делегировать свои бои более сильному. Все как в криминальном мире начала 90-х, когда «крыша» за определённую долю брала на себя обязательства оберегать прикрываемого от нападок со стороны третьих лиц.

Но если взглянуть на ситуацию со стороны современных реалий, то можно заметить желание Wargaming создать в World of Tanks некое подобие финансовой пирамиды. То есть чтобы клановые игроки сами агитировали и приводили на Глобальную карту молодые кланы и новых геймеров обещая им покровительство, вплоть до «мы все за вас сами сделаем».

К слову, «вассал» и «сюзерен» являются исключительно западными понятиями, пришедшими из французского языка. В России эти термины употребляются в основном историками в контексте описания феодального периода. Придираться к формулировкам было бы глупо, и никто не просит разработчиков использовать исконно русские «барин» и «мужик». Но игра про «танки», а иерархия у военных четкая и лежит в основе основ. Почему бы не обыграть это?

Многим игрокам из СНГ подобная ментальность нового сезона оказалась неприятна. Как говорил Леня Голубков, «я не халявщик, я партнёр». В любом предприятии русский геймер хочет быть на равных, хотя бы на словах. И платить не повинность или барщину, а делать отчисления или взносы.

А разгадка, скорее всего, банальная. Игра в первую очередь ориентирована на западный рынок, как более платежеспособный, а регион СНГ, который подарил проекту популярность, сейчас идет по остаточному принципу. Поддерживает Wargaming русский язык, и уже хорошо. О более глубокой локализации белорусского продукта и говорить не стоит. Но это, конечно, догадки.

Скорее всего, ожидать массового притока игроков на ГК после подобных нововведений не стоит. Главная причина в том, что режим является достаточно камерным и не рассчитан на всех и сразу. По итогам текущего сезона в аллею славы попали всего 1117 кланов. Это все что нужно знать о масштабности движения. Создания условий, при которых играть в кланах будет выгодно, тоже вряд ли стоит ждать.

Инициатива может вылиться в создание сильными кланами ферм нового типа. С твинками, неактивными игроками и так далее. В бутафорских кланах, которые станут верными вассалами. И все закончится как всегда. Разработчики получат мнимое увеличение количества игроков, задействованных в режиме, топовые кланы получат еще одну лазейку для абузов, а обычные игроки не заметят перемен.

Еще один любопытный момент, на который обратило внимание сообщество: вместе с механизмом передачи процента за «крышу» в игре появится более-менее законный способ продажи внутриигровой валюты. Однако, вероятно, суммы там будут фигурировать ничтожные, как и сам заработок кланов с глобальной карты. Поэтому такая инициатива, скорее, из разряда «мелочь, а приятно». При этом разработчики сразу предусмотрели режим «разграбления караванов», что делает финансовую операцию рискованной. А это может вызвать логичный вопрос: зачем кого-то крышевать, если прибыль может не дойти? Вот такой вот замкнутый круг.

5 лет и 2 месяца назад Комментарии: 0

Глобальная карта - это браузерная многопользовательская игра-приложение к World of Tanks. На неё высаживаются кланы и ведут борьбу за территории. За каждую захваченую территорию кланы получаю так называемую голду (золото).

Как же проходит бой?

Всё просто, это обычная карта, как и в стандартном бою, есть всего одно отличие. Это то, что на ГК играют достаточно опытные игроки, состоящие в клане. Победившая команда или получает территорию, или оставляет её у себя. За каждую победу клану выдается голда, которую в будущем командир или казначей клана даёт всем проявившим себя игрокам на ГК.

Как же попасть на ГК?

Ну здесь всё просто. Нужно отыграть определённое кол-во боёв, которое требует клан (У каждого клана разные требования). После увидеть набор или попроситься в клан и всё, дело в шапке, в основном все кланы высаживаются на ГК (бывают исключения). Конечно, не обязательно кол-во боёв, можно просто найти так называемые "Нубо-кланы", которые набирают людей просто так и не участвовать в высадках.

Как же заработать голду?

Здесь не так уж и всё просто. Нужно найти клан, который высаживается и достаточно имеет хороший состав. Для этого у вас должна быть отличная статистика, от 1000+ КПД (), 50%+ побед и около 10 тыс. боёв, ну и ясное дело 1-2 топа (Танки 10-ого уровня), т.к. на ГК высаживаются только на технике 10-ого уровня. Далее нужно выиграть бой и только после этого командир выплатит вам голду (золото). В топовые кланы не так уж и просто попасть, т.к. там высокие требования и почти во всех набранный состав. Вот пожалуй и всё. Тут можно почитать

В проекте World of Tanks помимо обычных танковых сражений в рандоме или в составах рот существует замечательная возможность попытаться захватить весь мир. Речь идет о «Мировой войне » - браузерном приложении к основному клиенту игры. В двух словах – имеется карта земного шара, разбитая на множество провинций. Любой клан может попытаться захватить одну из них или несколько. Помимо эстетической составляющей от владения виртуальным кусочком территории имеется и вполне реальный доход – каждая провинция приносит некоторое количество золота, которое идет в казну клана, а затем распределяется казначеями. Давайте рассмотрим процесс «Мировой войны » в World of Tanks более подробно.

Основным окном будет Глобальная карта – именно на ней вы будете видеть провинции, принадлежащие вам, вашим союзникам и противникам. Сверху и снизу расположены информационные панели, которые предоставляют все необходимые данные для ведения стратегических действий. Для удобства игры Глобальная карта (далее ГК) разделена географически на 8 регионов, содержащих разное число провинций. Провинции бывают нескольких типов – обычные (средний доход), стартовые (с них начинаются вторжения и высадки на ГК) и ключевые (доход более высокий). Для того, чтобы провинция приносила доход надо:

Иметь в одной из провинций мобильную столицу – Ставку;

Все остальные провинции должны быть географически доступны со столичной.

Процесс игры в «Мировую войну» WoT пошаговый – каждые сутки разделены на 24 хода, соответственно 1 ход длится 60 минут. Кроме того, для каждой из провинций существует так называемое время «Прайм-тайм» - в момент его наступления начинаются серии боев, а сама территория «замораживается» почти для всех действий.

Итак, ваш клан решил высадиться на ГК – для высадки подходят только стартовые (расположены на побережье) и мятежные провинции. Для заявки подачи на высадку нужно иметь минимум 15 игроков, сыгравших хотя бы один бой на технике выше 5 уровня. Такой игрок дает клану 1 фишку – соответственно для высадки нужно 15 фишек. Общее число фишек клана можно увидеть под ГК в информационной панели оперативного резерва. Таким образом:

Выбираем провинцию;

Выбираем десантирование (соответствующая кнопка);

Подаем заявку.

15 фишек из вашего оперативного резерва сменят цвет с зеленого на желтый – это означает, что личный состав перемещен для битвы за её территорию. Однако желающих высадиться на ГК много, да и у провинции обычно уже имеется хозяин. Так что при высадке начинается турнир – бои олимпийской системы (проигравший выбывает, при ничьей выбывают обе команды), которые определят победителя высадки. Максимальное число команд в турнире 64, те, кто не успел попасть, записываются на следующую высадку. Между каждым кругом турнира интервал 30 минут. Если ваша команда выиграла турнир, то в дальнейшем она сразится с войсками владельца провинции – в случае победы вы станете её новым владельцем, а в случае поражения все фишки будут перемещены обратно в оперативный резерв и в течении 24 часов будут недоступны. Кроме того, победа владельцев провинции, в которых шел мятеж, автоматически означает его подавление.

Итак, ваш клан стал счастливым обладателем собственной территории – можно развивать экспансию и захватывать новые провинции, принадлежащие другим кланам. Атаку на вражескую провинцию может начать лидер клана, его заместитель или ротный командир. Существуют два типа возможных сражений: встречное сражение (бой на границе провинции) или сражение за территорию. Если желающих напасть на одну и ту же провинцию несколько, то победитель определяется так же, как и при высадке – турниром на выбывание.

Техника, уничтоженная в результате боев за провинции, на ГК блокируется на определенное время – оно зависит от исхода боя, уровня и типа техники. Так для атакующего клана при успешном захвате территории уничтоженный легкий танк 2 уровня будет недоступен 30 минут, а АРТ САУ 10 уровня – 24 часа. Для проигравших условия куда хуже – та же САУ будет недоступна в течение 120 часов.

Что можно делать на территории провинции? Прежде всего, разместить свою мобильную столицу – Ставку. Перемещать её можно раз в сутки и только на провинции, принадлежащие вашему клану. Ставка позволяет получать доход с провинций, осуществлять вывод войск из оперативного резерва, а также нанимать агентов для проведения спецопераций (разведки и контрразведки). Также из провинции можно перемещать войска на другие территории – перемещение фишек занимает 24 хода (часа). Любое перемещение войск можно отменить, нажав на соответствующую стрелку. А еще провинцию можно разграбить! Под разграблением понимают спецоперацию, после проведения которой провинция однократно приносит доход за трое суток, а потом 5 дней не будет приносить дохода вообще, ДАЖЕ ПРИ СМЕНЕ ВЛАДЕЛЬЦА! Тактика выжженной земли и наскок-отхода в самом ярком проявлении.

Коль уж заговорили о специальных операциях, то нельзя упомянуть Разведку и Контрразведку. Вербовка и внедрение разведчика на территорию потенциального противника позволяет узнать:

Расположение и численность войск;

Месторасположение Ставки;

Шанс мятежа в провинции.

Соответственно – имеется возможность и контрразведки. Завербованный агент будет предотвращать утечки информации и прерывать разведывательные операции вражеских кланов. Обе эти операции являются платными (требуется золото), подготовка каждого агента длится 24 часа, в случае раскрытия разведчика следующего можно послать только через сутки, ну а контрразведчик существует 24 часа при любых условиях.

Широкие возможности дипломатии и создание разнообразных альянсов делает «Мировую войну» увлекательной игрой в World of Tanks, где умение общаться с людьми и находить союзников не менее важно, чем умение водить танк. Кроме того, на ГК изредка происходят игровые события – так в прошлом году в центре Атлантического океана всплыл целый материк. Участники боев за него получили не только уникальные нашивки, но и удобный плацдарм для высадки на территорию США. А совсем недавно состоялся глобальный перезапуск ГК и бои за провинции шли на техниках строго определенного уровня – в том числе и первого!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?