Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Боевая система. Полная переработка боя в Скайриме \ Combat Overhaul Новая боевая система скайрим

Описание:

Данный материал - это компиляция двух модов одного очень крутого автора -

В данной подборке вы найдете плагины, всесторонне улучшающие систему боя Скайрима.

Установка:

Установка каждого плагина подробно расписана ниже.

Благодарности:

Bethesda Game Studios: For making the awesome game Skyrim

Kahmul78: For allowing me to look at and use his Locational Damage scripts

Dave Humphrey: For making SkyEdit, which allowed me to make all versions

before version 2.00 of the mod.

All contributors to the unofficial elder scrolls pages (uesp.net),

for all the information they wrote on armor and damage formulas.

All contributors to the Creation Kit wiki, without which learning

the new Papyrus scripting language would have been hell.

All people who have posted bug reports, suggestions and constructive

criticism on the bethsoft forums and the skyrimnexus comments section.

Spiderexpert for making the NMM installer.

Topeira for making a video of my mod.

Использовано:

The Creation Kit

SkyEdit v0.041 alpha (for versions of the mod before 2.00)

А теперь подробнее о каждом моде:

1) Deadly Combat \ Смертоносная битва

Версия - 3.84

Подробное описание:

Данный мод меняет всю систему боя Скайрима, делая ее более быстрой, гибкой и реалистичной, а также более подходящей для опытных игроков. Теперь никакого баттон массинга в рпг игре, только тактика, продуманность и грамотный подбор атак. Мод меняет некоторые игровые настройки, обо всех опциях подробнее ниже:

КОРРЕКЦИЯ НАСТРОЕК ИГРЫ МОДОМ:

1) Снижение эффективности всей брони!

В самой игре есть непродуманная фишка: вся броня раскачивается до нереальных высот! Имея 100 скил на тяжелую броню вы снижаете атаку где-то на 80%, что просто нереально читерно! А также полностью вкачанный скил кузнеца поможет вам так отапгрейдить вашу броню, что вы будете практически не замечать повреждений. Мод меняет ванильные плюшки, снижая все плюсы от брони до реалистичного минимума. Снижение произведено у всей брони, улучшенной и нет. Щит в эту систему не входит, с ним вы все еще сможете добиться понижения урона.

2) Усиления эффективности блока

С модом блок будет вашей основной надеждой на выживание! Вы будете чаще пременять его, если хотите выжить. После понижения свойств брони вполне разумно сделать упор на блок, который и при экипированной тяжелой броне в реальности был весьма необходимым приемом.

3) Усиление урона.

Общий урон от атак повышен! Повышен не только у героя, но и у НПС. Теперь враги будут сильнее.

4) Снижения радиуса атаки.

Где вы видели в реальности, чтобы полуторный меч хлестал на 2 метра? Правильно, нигде. Теперь чтобы выиграть бой, достать до противника, вам нужно будет встать близко к врагу и атаковать его.

5) Повышение затрат выносливости

Теперь расход выносливости будет больше. Блок, атаки теперь стоят дороже, но о реальности мы не забыли. Стоя, вы сможете быстро восстановить свою выносливость. То есть, нападая на врага, вы сможете сделать несколько мощных выпадов и добить слабыми, а после схватки вы быстро восстановите всю выносливость. Вполне реалистично.

НОВЫЕ ГЕЙМПЛЕЙНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

1) Реакция на вашу атаку - ошеломление.

Получив от вас удар и не защитившись, враг будет шататься, словно в его глазах помутнело. Вы сможете заставить противника отреагировать на ваш удар пошатыванием если: он не призрак, он не заблокировал удар, и если у него не было заряжено заклинание.

2) Реакция на атаку НПС - ошеломление.

НПС теперь тоже смогут нанести своим врагам и игроку удары, способные их или его зашататься от неожиданности. Условия реакции на удар те же, что и в предыдущей опции. Также игроку добавляется новое заклинание - Пересилить боль , это коротко действующее заклинание, оно позволит вам преодолеть эффект трясущейся камеры от вашего пошатывания и успеть ответить на неожиданный удар. Также подобное, но более действенное и долгое заклинание можно приобрести у магов Скайрима. Называется оно Вспышка Адреналина

3) Тайминг блока

Логично предположить, что стоять вечно в блоке невозможно, рано или поздно вы устанете. Но вот создатели игры это не учли, вы можете блокировать атаки хоть вечно и стоимость блока будет одинаковой. Автор мода подкоректировал это, теперь молниеносный блок (если вы тут же отразили атаку и контратаковали) не будет стоить вовсе ничего, а вот долгий блок будет облагаться штрафами влияющими на вашу выносливость. То же самое будет происходить со всеми нпс, поэтому старайтесь атаковать правильно и ставить блоки вовремя. Также эта опция дает вам дополнительный шанс пробить блок уставшего противника, но и вам в таких же условиях достанется, поэтому следите за боем внимательнее.

4) Фикс расхода выносливости на обычные атаки.

Поправлен расход выносливости от нанесения и получения обычных атак (не силовых). Теперь цена выносливости меньше, и вы сможете неплохо навалять своему противнику, впрочем, как и он вам.

5) Улучшенная реакция НПС на атаки!

В реальном бою все противники реагируют на разные атаки по-разному. Кто-то кидается на вас с криками, кто-то убегает и т.д. и т.п. Не бывает одинаковых боев, все уникальны. Но нет же, в Скайриме каждый бой - клон сотни предыдущих. Этот мод фиксит это недоразумение, теперь нпс будут реагировать по-разному на разные атаки. Значение это рандомизировано и теперь шанс, что вы встретите двух одинаково реагирующих на урон бойцов сведен к минимуму.

6) Улучшение смекалки НПС!

Теперь атаки НПС будут более логичны и продуманы, они могут начать колошматить вас по щиту в надежде пробить блок или вовсе будут менять оружие, чтобы сбить вас с толку. Если вы будете верхом, враги перестанут атаковать вас, они начнут стрелять\бить вашу лошадь, так как это единственный способ остановить вас.

7) Улучшения охранных заклинаний!

Теперь вы не просто будете избегать урона, но и будете иметь небольшой шанс отразить атаки ваших врагов. Впрочем, НПС тоже смогут выполнять эту фишку.

8) Настоящие различие между легкой и тяжелой броней!!!

Теперь вы реально заметите разницу между легкой и тяжелой броней! Разница появится в скорости ваших движений! Так что подбирайте броню умнее.

9) Снижение скорости при атаке.

Сама атака подразумевает затрату некоторого времени на размах и нанесения удара. Двуручное оружие будет еще медленнее, но мощнее. В сочетании с предыдущей функцией вы добъетесь настоящего реализма. Легко вооруженные воины будут двигаться быстро (но не + 80 к скорости как в ваниле), тяжелые танки будут бить мощно, но будут медленнее.

10) Локализованый урон!

Теперь, если вы атакуете противника в какое-то опредленное место, то будете получать некие бонусы к урону. Система очень реалистична, будут учитываться атаки с ближнего и дальнего расстояния + атаки в голову или по торсу. Подробное описание:

Голова - повышенный урон + эффект шатания сильнее + эффект размытия

Правая рука - 25 процентный шанс на полное разоружение.

Левая рука - Противник или игрок потеряет шанс блокировать.

Грудь - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания (разный у разных НПС).

Спина - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания и50% шанс сбить с ног.

Пах - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания (разный у разных НПС).

Ноги - если враг бежал к вам, то вы его собъете, если стоял, то урон удваивается.

Установка:

Для стандартной установки вам понадобится один esp - DeadlyCombat.esp.

Он включает в себя все перечисленные выше опции. Распакуйте архив и просто скопируйте папку Data в папку с игрой.

Опционально:

В опциональной папке лежат esp для настройки мода (отключения\включения определенных возможностей). А также плагины на некоторые хардкорные опции.

DeadlyCombat_NoArmorChanges.esp - убирает изменения, внесенные модом в рейтинг брони.

DeadlyCombat_NoAttackDistance.esp - убирает увеличенную дистанцию атаки.

DeadlyCombat_NoDamageChanges.esp - убирает изменения, внесенные модом в урон.

DeadlyCombat_NoStaminaChanges.esp - убирает изменения, внесенные модом в выносливость.

DeadlyCombat_HardcoreDamage.esp - увеличивает урон в несколько раз по сравнению с основным плагином. Грузить после DeadlyCombat.esp.

DeadlyCombat_GiantsAIFix.esp - фиксит баг, который появлялся у некоторых игроков. Поведение гигантов не менялось.

Все навыки в игре подразделяются на три категории: боевые, магические и воровские. В этой статье речь пойдет о боевых навыках.

За создание новых предметов здесь отвечает навык Кузнечное дело . Наступательными являются навыки Стрельба , Одноручное оружие и Двуручное оружие , а оборонительными - Тяжёлая броня и Блокирование . Активация Камня воина увеличивает скорость роста боевых навыков на 20 процентов.

Рукопашный бой

В игре, помимо различного оружия и магии, можно также использовать и собственные кулаки. Урон в рукопашном бою причиняется всегда здоровью противника, но не его запасу магии или выносливости. Рукопашный бой не столь эффективен по сравнению с остальными боевыми стилями, но, тем не менее, с помощью него можно убивать. Если вы будете играть за каджита и найдёте себе пару тяжёленьких перчаток, то где-то до 10 уровня наносимый руками урон может превосходить урон от оружия. Важно отметить, что голыми руками можно наносить критический урон из режима скрытности, но яд на руки нанести нельзя. Дистанция боя руками приблизительно равна дистанции боя кинжалами, скорость средняя. Можно сочетать рукопашный бой с использованием магии или щита, нанося удары только одной рукой. К сожалению, поскольку рукопашный бой не относится ни к одному из навыков, ваше развитие вначале игры при интенсивном использовании такого стиля ведения боя может немного застопориться.

Урон голыми руками вначале игры фиксирован для каждой расы. Все расы, за исключением аргониан и каджитов , наносят по умолчанию урон, равный 4 . У аргониан и каджитов базовый урон равен 10 , а у последних есть ещё и пассивная способность, которая увеличивает суммарный урон руками до 22 . Эти значения не изменяются с ростом уровня и связаны только с одним перком - Стальные кулаки , который можно найти в ветке Тяжёлых доспехов .

Люди и эльфы

Базовый урон без оружия: 4

Суммарный урон: 4

Аргониане

Базовый урон без оружия: 10

Отсутствуют дополнительные бонусы

Суммарный урон: 10

Каджиты

Базовый урон без оружия: 10

Дополнительный урон: 12

Суммарный урон: 22

Повышение урона в рукопашном бою

Перк Стальные кулаки добавляет урон в рукопашном бою, численно равный базовому рейтингу брони надетых на протагониста перчаток. Максимальный базовый рейтинг имеют даэдрические перчатки , и, соответственно, урон, добавляемый ими, равен 18 . Рост навыков или улучшение перчаток в кузнице не влияет на это число.

В игре есть всего один предмет, который улучшает владение боем без оружия. Называется он Перчатки борца . Найти его можно в Крысиной норе , печально известной канализации Рифтена, у товарища по имени Джиан Первый . Предмет этот можно разломать на алтаре зачарования и зачаровать затем кольцо или другие перчатки на увеличение урона от удара кулаками. Потолок здесь тоже имеется и равен он 14 .

Таким образом, максимальный урон, которого вы сможете достичь в игре без использования алхимии, равен 10 (базовый ) +12 (когти каджита ) + 18 (даэдрические перчатки ) + 28 (зачарование на кольцо и перчатки ) = 68

Бой с оружием

Для того, чтобы использовать оружие, вы должны назначить его на левую или правую руку. Двуручное оружие и луки требуют использования обеих рук. Щиты при экипировке автоматически появляются в левой руке, и переназначить их на правую руку нельзя.

Если при атаке вы наносите достаточный урон, чтобы убить противника, игра может продемонстрировать анимацию убийства. Если вы активировали перки Безжалостный удар и Сокрушительный удар в навыках Одноручное оружие и Двуручное оружие соотвественно, то иногда сможете наблюдать обезглавливание противника. Добивания происходят только по отношению к последнему в ближайшей окрестности противнику на определенном расстоянии.

Два оружия

Этот стиль боя отличается скоростью и напором. Если на каждый триггер вы назначите по оружию, то не сможете блокировать удары противника, но сможете прерывать его атаки непрерывным градом ударов. Двойная атака занимает примерно в полтора раза больше времени, чем атака одной рукой, но наносимый урон при этом гораздо больше.

Скорость двойной атаки определяется исходя из веса оружия, которое находится в вашей левой руке , а затраты выносливости зависят от веса оружия в правой руке . Таким образом, имеет смысл в левой руке держать кинжал, чтобы двойная атака была быстрее. Но, скорее всего, использование одного типа оружия будет более эффективно из-за используемых перков.

Перк Двойной вихрь увеличивает скорость оружия не только при ударе с обеих рук, но и с одной, если в обеих руках у вас есть оружие.

Если вы назначите на основную руку заклинание, то лишитесь бонусов боя двойным оружием, при назначении же заклинаний или щита на другую руку бонусы остаются.

Силовые атаки

Силовая атака осуществляется удержанием соответствующей клавиши. Она наносит в два раза больше урона, чем обычная атака, а также дает шанс ошеломить противника. Ваша выносливость при этом убывает по следующей формуле:

Затраты выносливости при силовой атаке = (20 + вес оружия) * множитель стоимости атаки * (1 — эффект от перка)

Множитель стоимости атаки равен 2 для силовой атаки с одной руки и 3 для атаки с двух рук (протагонист наносит при этом 3 удара кряду).

В зависимости от направления движения вы можете выполнять различные силовые атаки. Так, при выполнении силовой атаки вперёд вы будете совершать выпад, что позволит стремительно сократить расстояние между противником и вами. Силовой атакой при движении назад можно эффективно противодействовать ударам противника. Использование перка Веерная атака позволяет наносить силовыми атаками двуручным оружием при движении вбок урон всем противникам перед вами.

Выносливость, которая расходуется на атаку, не определяет урон, наносимый противникам, поэтому, если вы стали тратить на атаку меньше выносливости, то это не значит, что уменьшился и урон.

Сравнение различных стилей боя

Возможные вариации различных стилей боя описаны ниже. В рассмотрение не включены рукопашный бой, поскольку он был рассмотрен выше, и бой с оружием в одной руке, потому что он заведомо слабее боя с двуручным оружием.

Одноручное оружие и щит

Один из самых популярных стилей боя, балансирующих между атакой и защитой. Одним из преимуществ такого стиля боя является пассивный бонус к общему рейтингу брони, который даёт щит. Прокачка навыка Блокирование сводит получаемый физический урон к минимуму. Перк Защита от стихий в Блокировании вдвое снижает магический урон от стихийных заклинаний.

К сожалению, чтобы получить полную отдачу от этого боевого стиля, нужно потратить большое число перков - 25 . Даже более «бюджетный» вариант с прокачкой только левой стороны в древе навыка Блокирование и вкладыванием в перки Сильная рука и Боевая стойка в Одноручном оружии потребует около 15 перков. За то же самое количество перков вы можете более эффективно использовать двуручное оружие.

Двуручное оружие

Используя этот стиль боя, вы будете менее защищены, чем при использовании оружия и щита, однако, преимущества тоже велики: больший урон за одну секунду, а также поистине разрушительные силовые атаки. При этом вы по-прежнему сможете использовать блок, пусть и не столь эффективно. Для того, чтобы получить полную отдачу от этого стиля ведения боя, нужно потратить всего 15 перков.

Два оружия

Этот стиль боя характеризуется наименьшей защитой среди всех остальных. Игровая подсказка гласит, что удар с двух рук сразу наносит в два раза больше урона, но это не совсем так, ведь занимает он на 50% больше времени. И общий урон за секунду увеличивается до 133% от базового. Перк Двойной вихрь ускоряет атаки одной, двумя руками, а также силовые атаки (если оружие находится в обеих руках). При силовых атаках с двух рук вы наносите целых три удара подряд. Основные перки для этого боевого - стиля Сильная рука , Боевая стойка , Двойной вихрь и Двойная мясорубка . Для их прокачки потребуется около 9 перков. Расплатой за такую дешевизну становится почти полное отсутствие защиты и повышенный расход выносливости, поэтому вы должны заранее позаботится о зельях восстановления здоровья и выносливости, а в бою действовать решительно и быстро. Обладающие способностью Ярость боя редгарды могут обойтись без зелий восстановления выносливости.

Воин слова

Воины слова умело сочетают оружие в основной руке (потому что оружие в этой руке на 15% быстрее) и заклинание в другой. Воинов слова можно разделить на две категории: одни дополняют магией урон от оружия ближнего боя, другие используют заклинания поддержки. Первые концентрируются на школе разрушения и ослабляют противника на дальней дистанции и, после истощения магического запаса, пускают в ход оружие. Другие призывают в помощь существа из Обливиона, исцеляют себя и т. д. Поскольку в одной из ваших рук может быть заклинание совершенно любого типа, от струи пламени до заклинаний иллюзии, то довольно затруднительно сказать, сколько перков нужно, чтобы увидеть наиболее эффективную работу выбранного стиля. Наиболее «бюджетный» воин слова получается после взятия перков Сильная рука , Боевая стойка и нескольких из школы Восстановления (полноценной школы магии). Данный стиль боя очень просто сочетать с вышеописанным стилем боя Два оружия .Мастер

Уровень сложности также оказывает влияние на стоимость и продолжительность действия заклинания Равновесие из школы Изменения .

Урон от падения

Если вы упадёте с большой высоты, то получите определенный урон, который рассчитывается по следующей формуле:

Урон от падения = ((высота — 600) * 0.1)^1.45 * модификаторы

Перк Мягкая подбивка в навыке Тяжелые доспехи уменьшает урона от падения вдвое.

Урон, который получают остальные персонажи, рассчитывается по более «суровой» формуле:

Урон от падения = ((высота — 450) * 0.1)^1.65 * модификаторы

Дополнение

  • Бой с двух рук улучшает владение не двуручным оружием, а одноручным.
  • В отличие от двух предыдущих игр серии Morrowind и Oblivion, оружие в Skyrim не требует ремонта, не может сломаться и не ухудшается при использовании.
  • Драка является одним из пунктов убеждения. После победы персонаж выдаст всю нужную вам информацию.
  • Мечи, топоры и булавы объединены в один навык, а нужная специализация определяется перками.
  • Используя кулаки в качестве оружия, вы не будете расти в уровне, поскольку рукопашный бой не привязан ни к одному из навыков.

Оружие

Оружие в Скайриме весьма разнообразно. Наносимый вами урон зависит от самого оружия, вашего навыка и способностей пользоваться этим типом оружия. Удары тяжелым оружием наносятся медленнее, поэтому по урону в единицу времени оно может уступать более скоростному. Кроме того тяжелое оружие замедляет ваши движения.

Ближний бой

Имеется два типа атак: простые и силовые. Простые атаки быстрее, но наносят меньше урона; силовые атаки медленнее, но наносят больше урона. Чтобы осуществить простую атаку, щелкните левой кнопкой мыши. Для силовой атаки удерживайте левую кнопку мыши.

Стрельба из лука

Чтобы выстрелить из лука, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, затем отпустите ее, чтобы выпустить стрелу. На то, чтобы полностью натянуть тетиву после выстрела, уходит время. Специальные стрелковые способности дают новые возможности, например, приблизить вид при стрельбе.

Одноручное и двуручное оружие

Некоторые виды оружия, такие как кинжалы, мечи, булавы и топоры, предназначены для одной руки – при этом в другую руку можно взять щит или другое одноручное оружие. Для использования секир, больших мечей или боевых молотов нужны две руки, по этому вы не сможете взять в руки щит или второе оружие. Двуручное оружие медленнее, но наносит больше урона.

Блокирование

Чтобы закрыться от удара, удерживайте правую кнопку мыши. Блокирование оружием или щитом снижает полученный вами урон. Щиты при этом эффективнее оружия. Чтобы нанести удар плашмя – щитом или оружием – удерживайте правую кнопку мыши и в этот момент щелкните левой кнопкой мыши. Удар плашмя может ошеломить противника, из-за чего он откроется для удара. Наносить удары плашмя при низком запасе сил нельзя.

Броня

Общий уровень вашей защиты, или класс брони, складывается из показателей всех надетых на вас предметов. Чем выше класс брони, тем лучше вы защищены. Уровень защиты, обеспечиваемый броней, зависит от самих доспехов, вашего навыка их ношения и соответствующих способностей.

Прекращение боя

Если вы вступили в бой с другом или стражником, вы всегда можете сдаться, убрав оружие. Если противник захочет, он остановит бой.

«Блок, контратака, удар щитом! Бейте врага, когда он упал! Оне не станет вас щадить, так должны ли вы? В битве главное — напор, вы должны первым подловить своего противника и не давать ему спуску».

- Эдуардо Корвус, «Как убивать прежде, чем убьют вас»


Версия: 4.01
Язык: русский

Описание:
Данный мод меняет всю систему боя Скайрима, делая ее более быстрой, гибкой и реалистичной а так же более подходящей для опытных игроков. Теперь никакого мессива в RPG игре, только тактика, продуманность и грамотный подбор атак

Обновление:4.01
- Исправлена ошибка с настройками значений в опциях "Базовый Урон (Оружие)" и "Базовый урон (Щиты)" в MCM меню,чтобы разрешить пользователю устанавливать нецельные значения (было 1 и 2,стало с переменными десятичными значениями от 1 до 2,например 1.10,1.20,1.30 и так далее)
- Исправлена серьёзная ошибка,когда после настроек мода в МСМ и после выхода из МСМ или из игры значения сбрасывались на "0"
- Корректировка текста и перевода в МСМ меню и "обрезание" строк в опциях чтобы не вылазили за пределы

Обновление:4.0
- Многочисленная оптимизация скриптов,что должно значительно снизить ошибки
- Добавлена поддержка MCM меню для настройки различных функций мода
- Исправлена ошибка при блокировании атак с двуручным оружием,когда игрок некоторое время стоял без действий вместо того, чтобы мгновенно атаковать
- Переименован опциональный файл DeadlyCombat_PISE_PATCH на DeadlyCombat_ASIS_PATCH
- Удалены следующие необязательные.esp файлы так как они уже давно устарели:
DeadlyCombat_HardcoreDamage.esp
DeadlyCombat_NoArmorChanges.esp
DeadlyCombat_NoBlockChanges.esp
DeadlyCombat_NoDamageChanges.esp
DeadlyCombat_NoStaminaChanges.esp
DeadlyCombat_UnarmedFix.esp

Обновление:3.87
- Улучшение стабильности скриптов
- Исправлена проблема когда скрипты останавливали игру
- Слегка увеличена продолжительность ошеломления
- Улучшения,производимые при блокировке оружием
- И многие мелкие исправления

Настройка мода

Снижение эффективности всей брони!
В самой игре есть непродуманная фишка, вся броня раскачивается до нереальных высот!Имея 100 скил на тяжелую броню вы снижаете атаку где-то на 80%,что просто нереально читерно!А так же полностью встроенный скил кузнеца поможет вам так апгрейдить вашу броню,что вы будете практически не замечать повреждений.Мод меняет ванильные плюшки снижая все плюсы от брони до реалистичного минимума. Снижение произведено у всей брони, улучшенной и нет.Щит в эту систему не входит, с ним вы все еще сможете добиться понижения урона.

Усиления эффективности блока
С модом блок будет вашей основной надеждой на выживание!Вы будете чаще применять его если хотите выжить.После понижения свойств брони вполне разумно сделать упор на блок,который и при экипированной тяжелой броне в реальности был весьма необходимым приемом.

Усиление урона
Общий урон от атак повышен!Повышен не только у героя но и у НПС.Теперь враги будут сильнее.

Снижения радиуса атаки
- Вы видели в реальности чтобы полуторный меч имел радиус поражения на 2 метра?Теперь чтобы выиграть бой,достать до противника вам нужно будет встать близко к врагу и атаковать его.

Повышение затрат выносливости
Теперь расход выносливости будет больше.Блок, атаки, теперь стоят дороже,но о реальности мы не позабыли.Стоя вы сможете быстро восстановить свою выносливость.То есть нападая на врага вы сможете сделать несколько мощных выпадов и добить слабыми а после схватки вы быстро восстановите всю выносливость.Вполне реалистично.

Геймплейные возможности

Реакция на вашу атаку - ошеломление
Получив от вас удар и не защитившись враг будет шататься,словно в его глазах помутнело.Вы сможете заставить противника отреагировать на ваш удар пошатыванием если:он не призрак,он не заблокировал удар и если у него не было заряжено заклинание.

Реакция на атаку НПС - ошеломление
НПС теперь тоже смогут нанести своим врагам и игроку удары способные их или его зашататься от неожиданности.Условия реакции на удар те же что и в предыдущей опции.Так же игроку добавляется новое заклинание - Игнорировать боль,это коротко действующее заклинание оно позволит вам преодолеть эффект трясущейся камеры от вашего пошатывания и успеть ответить на неожиданный удар.Так же подобное но более действенное и долгое заклинание можно приобрести у магов Скайрима.

Тайминг блока
Логично предположить что стоять вечно в блоке невозможно,рано или поздно вы устанете.Но вот создатели игры это не учли,вы можете блокировать атаки хоть вечно и стоимость блока будет одинаковой.Автор мода подкорректировал это,теперь молниеносный блок (если вы тут же отразили атаку и контратаковали) не будет стоить вовсе ничего, а вот долгий блок будет облагаться штрафами влияющими на вашу выносливость.Тоже самое будет происходить со всеми нпс, поэтому старайтесь атаковать правильно и ставить блоки вовремя.Так же эта опция дает вам дополнительный шанс пробить блок уставшего противника,но и вам в таких же условиях достанется,поэтому следите за боем внимательнее.

Фикс расхода выносливости на обычные атаки
Поправлен расход выносливости от нанесения и получения обычных атак (не силовых) Теперь цена выносливости меньше и вы сможете неплохо навалять своему противнику,впрочем как и он вам.

Улучшенная реакция НПС на атаки!
В реальном бою, все противники реагируют на разные атаки по-разному.Кто-то кидается на вас с криками, кто-то убегает, и тд и тп.Не бывает одинаковых боев, все уникальны.Но нет же,в Скайриме каждый бой клон сотни предыдущих.Этот мод фиксит это недоразумение,теперь нпс будут реагировать по-разному на разные атаки.Значение это рандомизировано и теперь шанс что вы встретите двух одинаково реагирующих на урон бойцов сведен к минимуму.

Улучшение смекалки НПС!
Теперь атаки НПС будут более логичны и продуманы,они могут начать колошматить вас по щиту в надежде пробить блок или вовсе будут менять оружие, чтобы сбить вас с толку.Если вы будете верхом враги перестанут атаковать вас, они начнут стрелять\бить вашу лошадь, так как это единственный способ остановить вас.

Улучшения охранных заклинаний!
Теперь вы не просто будете избегать урона,но и будете иметь небольшой шанс отразить атаки ваших врагов.Впрочем НПС тоже смогут выполнять эту фишку.

Настоящие различие между легкой и тяжелой броней!!!
Теперь вы реально заметите разницу между легкой и тяжелой броней! Разница появиться в скорости ваших движений!Так что подбирайте броню умнее.

Снижение скорости при атаке
Сама атака подразумевает затрату некоторого времени на размах и нанесения удара.Двуручное оружие будет еще медленнее но мощнее. В сочетании с предыдущей функцией вы добьётесь настоящего реализма.Легко вооруженные воины будут двигаться быстро (но не + 80 к скорости как в ваниле),тяжелые танки будут бить мощно но будут медленнее.

Место атаки!
Теперь если вы атакуете противника в какое-то определенное место то будете получать некие бонусы к урону.Система очень реалистична, будут учитываться атаки с ближнего и дальнего расстояния + атаки в голову или по торсу.

Подробное описание:
Голова - повышенный урон + эффект шатания сильнее + эффект размытия
Правая рука - 25 процентный шанс на полное разоружение.
Левая рука - Противник или игрок потеряет шанс блокировать.
Грудь - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания (разный у разных НПС)
Спина - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания и50% шанс сбить с ног
Пах - Дополнительный урон выносливости + эффект пошатывания (разный у разных НПС)
Ноги - если враг бежал к вам,то вы его собьёте,если стоял то урон удваивается

Требования:
Версия игры 1.9.32.0.8 и выше
и выше
и выше

На заметку:
- В МСМ меню при переводе описания опций и самих опций было очень трудно разобрать то что автор имел ввиду,так как в предложениях были использованы какие то заумные и научные выражения и фразы,перевёл как мог

При обновлении с v4.0 до v4.01:
1) Загрузите сохраненную игру с модом
2) Отключить скрипты мода внутри MCM меню
3) Сохраните игру в чистый сэйв(лучше всего, чтобы убедиться, что вы не в бою, перед сохранением)
4) Отключите.esp файл в лаунчере и удалите мод
5) Загрузите сохраненную игру из шага 3)
6) Подождите несколько секунд, затем снова сохраните игру в другой чистый сэйв. Это и будет ваше чистое сохранение
7) Установите новую версию мода и активируйте в лаунчере
8) Загрузитесь с последнего чистого сохранения и играйте!
9) Если вы установите версию v4.01 поверх v4.0 без вышеописанных манипуляций,то у вас в игре так и останется версия мода v4.0!

При обновлении с v3.87 до v4.0:
- Если вы ранее использовали старую версию Смертельный Бой,рекомендуется сделать чистое сохранение перед обновлением.
- Выполните следующие действия:
1) Сохранитесь в чистый сэйв и убедитесь что вы не в бою и выйдите из игры
2) Отключить мод в лаунчере и удалите все файлы предыдущей версии в соответствии с теми файлами которые в архиве с модом
3) Загрузить сохраненную игру
4) Подождите несколько секунд в игре, затем сохраните игру снова в другой чистый сэйв и выйдите из игры
5) Установить новую версию мода и активируйте его в лаунчере
6) Загрузите ваше последнее чистое сохранение

Установка:
Поместить папку data из основного мода в корень игры и активировать в лаунчере

Опционально:
- DeadlyCombat_GiantsAIFix.esp - фиксит баг когда великаны начинают убегать,вместо того чтобы нападать
- DeadlyCombat_ASIS_Patch.esp - патч для мода ASIS AI (ставить если у вас есть такой мод)

Несовместимость:
Абсолютно несовместим с модами меняющими урон, параметры выносливости и прочие затронутые в описании пункты

Если в игре плохо реализованы основные действия, которые чаще всего приходится выполнять игроку, то никакая красивая графика, продвинутый интеллект NPC или крепкий сюжет ее не спасут. Например, в RPG вроде TES V: Skyrim подобными действиями являются: сражение мечом, стрельба из лука и кастование заклинаний против бесчисленных полчищ врагов, поджидающих вашего героя в подземельях. Рассмотрев все преимущества и недостатки боевой системы в Oblivion , Bethesda Studios принялись за разработку новой для Skyrim .

«Мы хотим, чтобы больше аспектов боя зависело от игрока,» - говорит Тодд Ховард. – «Знаете, я иногда сравниваю сражения из наших прошлых игр с палочками для еды: вы ровно так же размахиваете ими перед собой без всякой системы.»

Bethesda предлагает игроку новую систему владения оружием для обеих рук, то есть вы сможете экипировать оружие или выполнять заклинание любой свободной рукой. И это предоставляет игроку огромный выбор боевых стилей: бой с двух рук, владение двуручным оружием, классическая связка – щит и меч, дальнобойное оружие и даже атака двумя различными заклинаниями. Выбрать способ атаки теперь легко можно будет при помощи нового меню быстрого выбора, которое позволяет создавать своеобразные «закладки» для наиболее предпочтительных игроку заклинаний, кличей или оружия.

Бой с мечом

Повторение – худший враг разработчиков. Поэтому игроки теряют к сражениям интерес тогда, когда уже нашинковали такие пачки врагов, а сами бои настолько привычны и обыденны, что все действия происходят на автомате. В Skyrim Bethesda решила коренным образом изменить саму суть ближнего боя и начала с темпа сражения.

На ранних стадиях разработки ребята из Bethesda просмотрели множество видео, наблюдая за тем, как люди сражаются в ближнем бою, и отметили для себя то, что в подобных сражениях гораздо больше толчков и попыток сбить противника с ног, чем в тех, которые реализовывала Bethesda в предыдущих играх серии. Используя систему анимации Havok Behavior , разработчики смогли уйти от однообразных сражений, добавив в них вышеупомянутое сбивание с ног и дрожание камеры для создания реалистичности. Не рассчитывайте, что бои будут проходить по-старинке с неистовым клацаньем одной кнопки, когда побеждал тот, у кого больше здоровья. Не уделив должного внимания защите, вы вполне можете потерять баланс и попасть под град сокрушительных ударов, которые переломят исход битвы (и далеко не в вашу пользу). Понимание того, когда нужно атаковать, когда блокировать, а когда просто постоять в сторонке станет ключом к получению преимущества в бою.

«Мир, который вас будет окружать, весьма жесток, как и то, что в бою придется умереть либо вашему противнику, либо вам,» - замечает Ховард. – «Думаю, вам стоит привыкнуть к тому, что ваши противники будто манекены: вы убиваете их и идете себе спокойно дальше. И хотя, по сути, вы обрываете чужую жизнь, однако, мы не хотим, чтобы вы это прочувствовали и воспринимали именно так.»

Ничто не сделает сражения более жестокими и динамичными, чем анимация специальных убийств. В зависимости от своего оружия, типа врага и условий битвы вы можете применить особый удар, дабы зрелищно прикончить противника. «Во время игры вам не раз придется лишать кого-нибудь жизни, поэтому мы хотим, чтобы этот процесс был динамичным и захватывающим,» - говорит Ховард.

Как и в Oblivion , у игрока будет множество возможностей для ведения ближнего боя. Вы сможете экипировать мечи, щиты, булавы, топоры и различное двуручное оружие. Самый лучший вариант – это стать специалистом в каком-либо виде оружия, дабы получить возможность улучшить свои атаки при помощи специальных «перков». Например, перк для специалистов по сражениям на мечах повышает шанс нанесения критического удара, для специалистов по владению топорами – добавляет врагу эффект кровотечения после каждого удара, а для специалистов по булавам – позволяет игнорировать защиту противника для нанесения более мощных ударов.

Хорошая атака должна сопровождаться хорошей защитой. Для того чтобы сделать ее менее пассивной, Bethesda добавила возможность блокировать атаки щитом, зависящие от времени. Например, если вы зажали клавишу блока и держите, то ваш персонаж сделает удар щитом. Если вы примените блок, когда вам пытаются нанести удар, то оттолкнете противника, попутно «раскрывая» его для силовой атаки. Вы сможете блокировать удары противника и при помощи двуручного оружия, однако, это будет менее эффективно, чем блокировка ударов щитом. Воины, предпочитающие связку щит-меч, смогут использовать перк для щитов, развивая свои защитные навыки, который позволит получить элементальную защиту от заклинаний.

Кроме того, Bethesda изменила возможность отступать, дабы игрок не смог воспользоваться легкой тактикой «ударь-и-отбеги», которую часто использовал в Oblivion . В Skyrim вы не сможете дать противнику в глаз, а потом отклониться, как какой-нибудь средневековый Мохаммед Али. Конечно же, игроки смогут уворачиваться от медленных противников вроде морозных троллей, но не вздумайте, что это получится со всеми врагами подряд. Чтобы сбежать с поля боя, вам нужно будет повернуться к противнику спиной и активировать клавишу быстрого бега, тем самым подвергая себя опасности удара сзади.

Улучшенная система использования заклинаний

Стараясь придерживаться философии усовершенствования, Bethesda , сделав ближние бои более тактическими, решила поработать и над заклинаниями, вдохновившись BioShock от Irrational Games . Ховард, блуждая по городу Восторгу, был по-настоящему впечатлен тем, как команда Кена Левина (Ken Levine ) реализовала плазмиды. Что-то похожее ему захотелось сделать и в Skyrim .

«Раньше использование магии совершенно не вызывало чувство сотворения волшебства,» - говорит Ховард. – «У вас была отдельная кнопка для заклинаний, которые исходили из вашего кулака, в котором вы вполне себе могли сжимать крепление щита или рукоять двуручного оружия.»

В Oblivion заклинания можно было использовать при помощи одной ключевой кнопки, которая позволяла вам пользоваться ими во время сражения на мечах, к примеру. Заставляя игрока иметь свободную от оружия и прочих предметов руку для использования заклинаний, мы подводим его к более серьезному изучению магических искусств. Однако возможность использовать одно заклинание для левой руки, а второе – для правой, порождает вопрос: сможем ли мы комбинировать несколько заклинаний? На что Ховард только улыбается: «Нам бы не хотелось пока говорить об этом, ибо мы не уверены. Но нам бы очень хотелось это реализовать. Это было бы просто здорово.»

Однако даже если у нас не будет возможности комбинировать заклинания, недостатка в возможностях адепты волшебства и магии не испытают, ибо в Skyrim к их услугам: более 85 заклинаний в 5 школах – разрушение, восстановление, иллюзия, изменение и колдовство. Давние поклонники TES -серии могут заметить, что одна магическая школа (мистицизм) исчезла. Это было сделано намеренно. «У меня всегда было ощущение, что школа мистицизма какая-то лишняя,» - говорит Ховард. Заклинания из исчезнувшей магической школы были расформированы по другим школам.

Одним из самых привлекательных моментов использования магии в Skyrim будет возможность использовать заклинания различными способами. Например, вы можете отправить огненный шар во врага издалека, зажимая клавишу заклинания испускания огня, можете установить на землю руну, превращающуюся в ловушку при приближении врага, а можете установить заклинание для обеих рук и наносить огромный урон врагу, хотя это очень быстро истощит ваш запас магики. Все вышеописанное касается и заклинаний холода и электричества.

С технологией Havok Behavior заклинания будут выглядеть более зрелищно, чем в предыдущих играх серии. Например, если вы скастуете заклинание холода, то увидите его эффект непосредственно на коже врага. Если вы используете огненное заклинание, швырнув огненный шар в противника, то местность вокруг вас охватит пламя, наносящее ожоги всему, чего оно коснется.

Более того, благодаря новой магической системе игрок сможет получать выгоду от постоянного использования одного заклинания атакующего типа: огненное будет наносить больше урона, электрическое – высасывать магику у врага, а морозное – снижать запас жизненных сил врага и замедлять его. Это даст игроку возможность выбирать заклинания определенного типа против различных видов врагов. Например, зачем использовать огонь против мага, если можно высосать его магику, а заодно и снизить здоровье электрическим заклинанием? «Замечательно, что мы пришли к тому, что раньше у нас не было возможности реализовать,» - говорит Ховард.

В сражении с другим магом оптимальным вариантом будет выбрать атакующее заклинание для одной руки и защитное – для другой. Таким образом, магические бои становятся безумно интересными: вам придется выбирать подходящее время для использования атакующего заклинания, использовать отражающие заклинания как щит во время магических атак противника и следить за уровнем своей магики, своевременно повышая его при помощи зелий.

Лучники и убийцы

Однако не только маги и воины получили различные преимущества в бою. Если вы предпочитаете отстреливать врагов из лука или всадить им нож в спину, возникнув незаметно за спиной, Bethesda приготовила кое-что интересное и для вас тоже.

Дальнобойное оружие было эффективно в Oblivion , однако, чтобы поразить врага вам приходилось всадить в него далеко не одну стрелу. Ознакомившись с модом для Oblivion , позволяющим лучникам убивать противников с одного удара, Bethesda решила перенять это интересное новшество. Теперь выстрелы занимают больше времени, но стрелы стали мощнее, чем раньше.

Как и в Oblivion , вы сможете приближать изображение цели, а также чем вы дольше будете держать тетиву натянутой, тем мощнее будет выстрел. Кроме того, теперь стрелы будут пронзать тело противника с более подходящим звуком. Однако чтобы игрок не бегал по игровому миру, беззаботно отстреливая издалека все живое, Bethesda сделала стрелы более редким ресурсом, хоть и весьма ценным. Теперь вы не сможете с легкостью спустить 50 дэйдрических стрел за бой без ущерба для себя. И хоть у игрока-лучника весьма низкий уровень защиты, но если противник подберется слишком близко, у вас всегда будет шанс выстрелить в упор, заставив врага потерять равновесие, чтобы в это время отбежать, увеличив расстояние на более приемлемое для стрельбы.

Стелс-механика осталось той же, что и в Oblivion , но теперь противники будут иначе реагировать, обнаружив вас. Услышав или заметив что-то подозрительное, NPC войдет в состояние тревоги. Чем выше мастерство скрытности у персонажа, тем больше у него шансов незаметно спрятаться за угол или найти себе укрытие в тени. Эта система позволяет устранить непонятные внезапные атаки на игрока, которые имели место в Oblivion .

Теперь, подкравшись к ничего не подозревающей жертве сзади, вы можете нанести ей смертельный удар кинжалом (само собой, если жертва не обнаружит вашего присутствия), который был фактически бесполезным видом оружия в предыдущих играх TES -серии. «Теперь, когда вы подкрались к кому-то сзади, вы сможете нанести ему ножом 10-кратный урон,» - поясняет Ховард. – «Я не уверен, что мы оставим именно этот множитель, но что вы сможете нанести смертельный удар, подкравшись сзади и имея нож в руке, - факт.»

И хотя ножи и кинжалы до сих пор считаются обычным одноручным оружием, перки, связанные с ними, относятся к стелс-разряду.

Преимущества Драконорожденного

Будучи Драконорожденным, игрок сможет издавать опаснейшие драконьи кличи во время боя. У этих кличей могут быть магические особенности вроде замедления времени или призыва дракона на помощь, однако, в целом, это нечто иное, нежели магия, дабы игроки чувствовали себя комфортно при использовании кличей независимо от уровня их магических навыков.

В общем, если сложить вместе все, о чем мы сегодня узнали, то можно увидеть, что Bethesda сделала огромный шаг вперед в развитии боевой системы TES .

Оригинал статьи можно найти

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?